Жана поля бельмондо: — (Jean-Paul Belmondo) — , — —

Биография Жан-Поля Бельмондо — ТАСС

6 сентября 2021, 14:31

Умер Жан-Поль Бельмондо

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 сентября 2021 года на 89-м году жизни умер французский актер Жан-Поль Бельмондо.

Происхождение и образование

Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен в семье скульптора Поля Бельмондо и художницы Сары Мадлен Рейно-Ричард. В юности Бельмондо был увлечен футболом, играл на позиции вратаря. Также занимался боксом, провел девять любительских поединков (четыре закончились победой, пять — ничейным счетом). В 19 лет, став чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе и членом сборной Франции в этом виде спорта, задумался о профессиональной боксерской карьере. Однако все же решил поступить на актерский факультет Парижской консерватории драматического искусства, которую окончил в 1952 году. Большинство преподавателей, отмечая талант молодого человека, указывали на то, что его внешность вряд ли позволит стать успешным актером.

В 1958 году проходил срочную военную службу в колониальном Алжире. В этот период Франция вела войну против повстанческих вооруженных группировок, которые сражались за независимость Алжира от Франции (1954-1962).

Кино

В кино Бельмондо дебютировал в 1956 году, снявшись в короткометражном фильме «Мольер». В 1957 году актер сыграл в комедийной картине «Верхом, пешком и на машине», однако эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом фильма в прокат. В 1958 году были работы в фильмах «Обманщики» и «Будь красивой и молчи», в котором главную роль сыграл Ален Делон. В этом же году Жан-Поль Бельмондо впервые получил роль в короткометражной картине режиссера Жан-Люка Годара — «Шарлотта и ее парень». В 1960 году роль молодого преступника Мишеля Пуакара в картине Годара «На последнем дыхании» превратила его в культовую фигуру кинематографа «французской новой волны» (направление в кино конца 1950-х и 1960-х годов), а сама лента вошла в историю мирового кино. Бельмондо снимался в роли романтических героев в фильмах «Чочара» (1960, вместе с Софи Лорен) Витторио Де Сики, «Женщина есть женщина» (1961) Жан-Люка Годара, «Вор» (1967) Луи Маля, «Сирена с Миссисипи» (1969) Франсуа Трюффо.

После картины «Человек из Рио» (1964) Филиппа де Брока Бельмондо стал играть характерные роли (авантюристов и харизматичных циников) в комедиях и боевиках, практически все трюки в которых исполнял сам. С середины 1960-х и до середины 1980-х годов Бельмондо находился в зените славы. Именно тогда свет увидели картины «Безумный Пьеро» (1965) Жан-Люка Годара, «Великолепный» (1973) Филиппа де Брока, «Чудовище» (1977) Клода Зиди (1977), «Ас из асов» (1982) Жерара Ури. В 1981 году Жан-Поль Бельмондо сыграл главную роль агента французских спецслужб Жосслена Бомона в драматическом триллере с элементами боевика «Профессионал».

Роль в фильме 1988 года «Баловень судьбы» Клода Лелуша принесла актеру французскую кинопремию «Сезар», от которой актер отказался по причине того, что автор статуэтки — Бальдаччини Сезар — ранее нелестно отзывался о работах отца Бельмондо. В 1992 году актер снялся в фильме «Неизвестный в доме» Жоржа Лотнера, в 1995 году в экранизации романа Виктора Гюго «Отверженные» Клода Лелуша, в 1996 году в «Дезире» Бернара Мюра. В 1998 году Бельмондо вместе с Аленом Делоном и Ванессой Паради исполнили главные роли в комедийном боевике «Один шанс на двоих» Патриса Леконта.

В 2001 году актер перенес инсульт и долго не мог ходить и говорить. Вернулся в кино только в 2008 году, снявшись в роли бездомного в фильме «Человек и его собака» (ремейк картины Витторио Де Сики 1952 года). Эту ленту режиссер Франсис Юстер снял специально для знаменитого актера. Об этой работе Бельмондо сказал, что «на этих съемках был счастлив как никогда».

В феврале 2015 года Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино, однако в августе 2018 года заявил о своей готовности вновь вернуться к работе. Всего на его счету более 80 ролей. Жан-Поль Бельмондо — один из самых успешных и известных во всем мире французских актеров. Режиссер Жан-Пьер Мельвиль назвал его самым большим открытием французского кинематографа после Жерара Филипа.

Театр

На театральную сцену Бельмондо вышел еще будучи студентом в 1950 году.  Его первой сценической ролью был принц в сказке Шарля Перро «Спящая красавица». После окончания обучения играл в различных театральных антрепризах, среди которых «Мой друг — вор», «Медея» (1953), «Маленький шалаш» (1954), «Цезарь и Клеопатра» (1957), «Оскар» (1958).

В 1985 году после несчастного случая на съемках франко-канадской криминальной комедии «Ограбление» Бельмондо получил травму спины и ему стало трудно самому выполнять опасные трюки и сниматься в кино, в связи с чем он вернулся на сцену. В 1987 году в парижском театре «Мариньи» Бельмондо с огромным успехом сыграл главную роль в пьесе Александра Дюма «Кин» в постановке знаменитого французского артиста и режиссера Робера Оссейна. В 1990 году их творческий дуэт был продолжен в спектакле «Сирано де Бержерак». Последним спектаклем с участием Бельмондо стал в 1998 году «Фредерик, или Бульвар преступления» по пьесе французского автора Эрика-Эммануэля Шмитта. Всего на счету Бельмондо более 30 ролей в театре.

В 1991 году Бельмондо стал владельцем парижского театра «Варьете» на бульваре Монмартр.

Награды

За свою профессиональную деятельность Бельмондо был удостоен высоких наград Франции — ордена «За заслуги в области искусства и литературы» (кавалер — 1989, командор — 1994, великий офицер — 2017) и ордена Почетного легиона (командор, 2007; высший офицер, 2019). Также является командором Ордена литературы и искусства — высшей награды Министерства культуры Франции (2006).

Бельмондо обладатель почетной «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля (2011) и премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф (2016).

Личные сведения

Актер был женат дважды. Первая супруга (1959-1966) — балерина Элоди Констан, вторая (2002-2008) — бывшая модель и танцовщица Натти Тардивель. От первого брака имеет дочь Флоранс (1960) и сына Поля (1963). Старшая дочь Патриция (1954-1994) погибла во время пожара в собственной квартире. От второго брака — дочь Стелла (2003). 

Теги:

Бельмондо, Жан-ПольУмер Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, его женщины и дети, рост, причина смерти

Биография Жана-Поля Бельмондо



Жан-Поль Бельмондо – французский актер, ярчайший представитель французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Ее началом традиционно считается выход в 1959 году фильма «На последнем дыхании» от режиссера-дебютанта Жан-Люка Годара, в котором Бельмондо исполнил роль авантюриста Мишеля, ознаменовавшего рождение нового типа главного героя.

Жизненный путь Жана-Поля Бельмондо



Среди других выдающихся фильмов с участием артиста – всемирно известные ленты «Безумный Пьеро», «Горит ли Париж?», «Вор», «Борсалино», «Веселая пасха», «Баловень судьбы», «Великолепный», «Профессионал», «Ас из асов», «Человек и его собака». Список далеко не полный – за свою карьеру он снялся в более чем 80-ти картинах.

Детство



Жан-Поль Бельмондо появился на свет 9 апреля 1933 года в парижском районе Нёйи-сюр-Сен. Отец Жана Поля, Поль Бельмондо, уроженец французского Алжира и итальянец по национальности, был известным скульптором. Его мама, Мадлен Бельмондо, была художницей.

Жан-Поль Бельмондо с родителями



Жан-Поль был ребенком столь очаровательным, что отец часто просил его позировать и лепил по его образу и подобию милых гипсовых ангелочков. Мама же занималась интеллектуальным развитием сына, предпочитавшего гонять мяч во дворе вместо учебы. Она часто водила его на спектакли театра «Комеди Франсез», и в конце концов мальчик загорелся идеей стать актером.

Актер в мастерской отца, скульптора Поля Бельмондо



Услышав об этом, отец привел сына к своему другу, художественному руководителю «Комеди Франсез». Тот устроил Жан-Полю небольшое тестирование и вынес неутешительный вердикт: «Увы, друг мой, актером вам не быть. Вы абсолютно непригодны для сценического искусства». Тогда отец мальчика вспомнил историю из своей молодости: «Когда я был начинающим скульптором, мой преподаватель как-то раз расколошматил слепленный мною бюст, заявив, что я бездарь и ничтожество. А потом сказал, чтобы я продолжал работать над собой».

Педагоги не верили в успех Бельмондо на актерском поприще



Повзрослев, Бельмондо-младший не забыл о своей мечте, но начал делить ее с увлечением спортом. Особенно его интересовали футбол и бокс. Он даже стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе, однако страсть к искусству все-таки пересилила.

В юности Бельмондо всерьез увлекался боксом



В 20 лет он поступил в Консерваторию драматического искусства. Он учился у Пьера Дюкса и Рене Жирара – личностей выдающихся, но смущавших юного актера железной приверженностью классической школе.

Прогульщик и дебошир, он не значился среди лучших студентов. Более того, многие педагоги считали его абсолютно безнадежным. На экзамене преподаватель язвительно заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…».

Молодой Жан-Поль Бельмондо



Стоит отметить, что к тому времени в его внешности не осталось ничего от мальчика-ангелочка: большой скошенный набок нос, толстые губы… «Очаровательный уродец», – так называли Бельмондо зрители первых фильмов с его участием. Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я – ничто!».

Красавцем Бельмондо не слыл



К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием». Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости.

Начало карьеры



В 1956 году, окончив Консерваторию через положенные три года, Бельмондо дебютировал в короткометражке «Мольер». Позже он сыграл Марселя Карне в фильме «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» Марка Аллегре и Мишеля в мелодраме «Единственный ангел на земле».

Кадр из фильма «Обманщики»



В «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Два начинающих молодых актера негласно соперничали и на съемочных площадках, и в реальной жизни – из-за женского внимания. Например, после выхода фильма «Борсалино» (1970), в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым («Ален Делон представляет…»), и уже затем шла фамилия Бельмондо.

На фото: Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон



Прорывной ролью 26-летнего Бельмондо стал аморальный негодяй Мишель Пуакар из дебютного полнометражного фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании». Лента положила начало новой волне французского кинематографа. Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» (в т.ч. сцена прогулки по Елисейским полям). А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя – бунтаря, плюющего на каноны общества.

Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу



После премьеры к нему наконец пришла мировая слава. Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм».

«Вся моя жизнь после фильма „На последнем дыхании“ напоминала сказку. Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон».



Фильмы, где принимал участие Жан-Поль, были обречены на успех: «Картуш», «Леон Морен», «Старший Фершо», «Обезьяна зимой», «Стукач», «Дон Джованни с Голубого Берега», «Самый короткий день», «Банановая кожура» и многие другие прекрасные картины. В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам».

С Жаном Габеном



В 1965 году на экраны вышла остросюжетная драма «Безумный Пьеро» Годара. Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

Кадр из фильма «Безумный Пьеро» (1965)



Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части. То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» – актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины.

«Безумный Пьеро» – последняя совместная работа Бельмондо и Годара



В ленте «Горит ли Париж?» (1966) Бельмондо играет борца с фашизмом Ива Моранда. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. «Мне было 8 лет, когда началась война. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось».

Еще одна бесспорная удача актера – Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» (1967). Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве.

«Вор»: Бельмондо в роли Жоржа Рандаля



Еще одна неимоверна популярная в СССР комедия с Бельмондо – «Великолепный» (1973), в которой он предстает в двух амплуа: писателя Франусе Мерлена и персонажа его книги, супершпиона Боба Синклера. Эта работа – в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра.

Бельмондо в фильме «Великолепный»



В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны.

Финальная сцена фильма «Профессионал»


Хороший актер, как и вино, с годами становится лишь лучше, что наглядно доказали последовавшие за «Профессионалом» картины «Ас из асов», «Вне закона», «Авантюристы», «Ограбление», «Одиночка».

До травмы на съемках «Ограбления» Бельмондо делал все трюки сам



Добившись вершин в кинематографе, Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановку «Кин, гений или беспутство». Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть трагикомедии «Баловень судьбы».

Фото со спектакля «Кин, гений или беспутство»



Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков.

Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино… Я устал от преступников и полицейских… Сыграно их предостаточно. Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли. Если мои мечты осуществятся, я ради театра брошу кино…



В этот период Жан-Поль основал свою киностудию, которую назвал «Cerito» в честь бабушки.

Число всех ролей Бельмондо близится к сотне



В 2001 году актер перенес инсульт. Реабилитация отняла у него много сил – актера наполовину парализовало, и он мог ходить, лишь опираясь на трость. В 2008 году, после семилетнего перерыва, он вернулся на экраны вместе с фильмом «Человек и собака», представ перед зрителями немощным и печальным стариком. Зрители не хотели верить, что морщины на его увядшем лице – не грим, что в этом фильме Бельмондо играет сам себя.

«Человек и собака» – первый фильм Бельмондо после инсульта



Фильм собрал противоречивые отзывы, но тем не менее, возвращению Бельмондо на экраны были рады все. Счастлив был и Жан-Поль.

«Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съемках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа – совсем в ином ключе».


Личная жизнь Бельмондо



И в жизни, и на сцене Бельмондо всегда окружали прекрасные дамы. Официально Жан-Поль два раза регистрировал отношения с женщинами. Первая супруга Элоди Константен родила актеру троих детей: двоих дочерей (Патрицию и Флоренцию) и сына Поля. Вообще, звали ее Рене, но это имя Жану-Полю чертовски не нравилось, и он называл ее по имени героини той пьесы, в которой играл на момент их встречи.

Жан-Поль Бельмондо с первой женой и детьми



После 12-ти лет брака Элоди подала на развод – последней каплей стала интрижка мужа с актрисой Урсулой Андресс. После развода она быстро вышла замуж вновь, но актер продолжал поддерживать детей и пересылал им внушительные проценты от каждого гонорара.

Урсула и Жан-Поль в «Злоключениях китайца в Китае» (1965)



Около семи лет Бельмондо крутил роман с разлучницей-Урсулой. Та упивалась вниманием прессы к их отношениям и с удовольствием составляла звезде компанию на вечеринках и светских приемах, но о создании семьи и не задумывалась. Бельмондо же, несмотря на ветреность, все-таки искал стабильности и крепкого семейного очага.

Бельмондо и Урсула Андресс (1968 год)




Похожая история случилась и со звездой итальянской эротики Лаурой Антонелли. Семь лет они жили в так называемом «гостевом браке» – то она прилетала к нему в Париж на выходные, то он к ней в Рим. Женщина слишком ценила свободу, что и стало причиной их разрыва. Будучи брошенной, Лаура впала в депрессию и начала злоупотреблять алкоголем.

Лаура Антонелли была звездой итальянской эротики



Следующей женщиной в жизни уже 48-летнего Бельмондо стала 19-летняя модель Мария Соттомайор. И вновь – семь лет отношений, вновь свободолюбивая натура, не желавшая сковывать себя цепями брака. Когда актер сообщил, что хочет расстаться, девушка подарила ему щенка йоркширкского терьера, пожелав: «Чтобы хоть с этой сучкой ты обрел счастье!».

С Марией Соттомайор и Сержем Гинсбургом (1985 год)



По стечению обстоятельств, щенок, получивший имя Майя, действительно помог актеру обрести счастье. Он часто брал питомца с собой, взял его и на турнир по теннису Roland Garros-1989. На трибунах он заметил женщину с собакой той же породы на руках и подошел поинтересоваться – не получится ли познакомить их любимцев с целью получения потомства? Увы, йорк тоже оказался девочкой, но зато его хозяйка нашла с Бельмондо немало общих тем для разговора.

Тот самый йоркшир по кличке Майя



Хозяйкой собаки оказалась балерина из Монако Натали Тардивель. Несмотря на 30-летнюю разницу в возрасте, их роман разгорелся бурными искрами. Актер понимал, что уже немолод, и не настаивал на браке и детях. Не акцентировала на этом внимание и Натали, его верная помощница и опора, как никто другой понимавшая специфику актерской судьбы. Когда Жана-Поля разбил инсульт в 2001 году, она была рядом, помогая любимому восстановиться и снова научиться ходить.

Бельмондо и Натали познакомились в 1985 а поженились в 2002




На 70-летие Бельмондо получил, пожалуй, лучший подарок из возможных – Натали сообщила, что он скоро станет папой. 13 августа 2003 года на свет появилась его дочь Стелла.

Жан-Поль Бельмондо, Натали Тардивель и их дочь Стелла



Но в 2008 году сердце Натали украл мужчина, как утверждали в прессе, «более подходящий ей по возрасту». Муж все понял и отпустил ее без скандалов, не желая быть обузой.

Жан-Поль Бельмондо: история жизни



В 2011 году желтая пресса смаковала подробности нового романа легенды французского кино. На этот раз Бельмондо пленила юная модель «Плейбоя» Барбара Гэндольфи. Очень быстро журналисты выяснили, что полиция подозревает красотку и ее бывшего мужа в мошенничестве. Он не поверил в эти слухи, даже когда его бывшей жене и их общей дочери стали поступать анонимные угрозы, и даже когда его особняк дважды ограбили. К счастью, аферы Барбары в итоге были выведены на чистую воду, но Бельмондо не стал подавать иск, попросту разорвав все отношения с бывшей возлюбленной.

Барбара Гэндолфи оказалась аферисткой



Последние годы жизни актер провел в одиночестве. Он общался с Натали и Стеллой. Старшие дети подарили ему шестерых внуков. Патриция, старшая дочь Бельмондо, трагически погибла в пожаре в 1994 году. Сын был пилотом Формулы-1, иногда появлялся в эпизодических ролях в фильмах с отцом, например, в «Баловне судьбы» и «Отверженных».

Сын Бельмондо был гонщиком Формулы-1



Впрочем, актер даже с годами не перестал быть ценителем женской красоты – в августе 2017 года он с удовольствием отобедал вместе с российской моделью Аленой Шишковой.

От хорошей женской компании актер не отказывается


Последние годы жизни и смерть



В последние годы Бельмондо не снимался в кино, однако вел весьма насыщенную жизнь. В 2016 году он получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля за вклад в развитие мирового кинематографа.

Жан-Поль Бельмондо на Венецианском кинофестивале (2016)



6 сентября 2021 года великого героя-любовника не стало — актеру было 88 лет. Как сообщили близкие актера, он ушел от жизни мирно, видимо, ввиду естественных причин.

Жан-Поль Бельмондо обзоры фильмов и краткие описания фильмов

Особенности

100 замечательных моментов в кино

Роджер Эберт
|
23.10.2010

Роджер Эберт / 23 апреля 1995 г.

К столетию кино, 100 отличных моментов из кино:

Кларк Гейбл в «Унесенных ветром»:

«Честно говоря, дорогая, мне наплевать.»

Бастер Китон стоит совершенно неподвижно, когда на него падает стена дома; его спасает то, что он точно помещается за открытое окно.

Чарли Чаплина узнает маленькая слепая девочка в «Огнях большого города».

Компьютер Хэла 9000, читающий по губам, в «2001: Космическая одиссея».

Исполнение «Марсельезы» в «Касабланке».

Белоснежка целует Скромника в голову.

Джон Уэйн кладет поводья в рот в «Настоящей выдержке» и скачет галопом по горному лугу с оружием в обеих руках.

Джимми Стюарт в «Головокружении» приближается к Ким Новак через комнату, понимая, что она воплощает в себе все его навязчивые идеи — лучше, чем он знает.

Ранний киноэксперимент, доказывающий, что лошади иногда отрывают от земли все четыре копыта.

Джин Келли поет под дождем.

Сэмюэл Л. Джексон и Джон Траволта обсуждают то, что они называют четвертьфунтами во Франции, в «Криминальном чтиве».

Человеку на Луне попал в глаз пушечный снаряд в фильме Мельеса «Путешествие на Луну».

Полина в опасности, привязанная к железнодорожным путям.

Мальчик радостно бежит, чтобы поприветствовать своего вернувшегося отца, в «Звуке».

Гарольд Ллойд висит на циферблате в эпизоде ​​«Последняя безопасность».

Орсон Уэллс загадочно улыбается в дверях в эпизоде ​​«Третий человек».

Ангел, грустно глядящий на Берлин, в «Крыльях желания» Вима Вендерса.

Фильм Запрудера об убийстве Кеннеди: Снова и снова момент, застывший во времени.

Тоскующий по дому североафриканец с грустью говорит проститутке, что на самом деле он хочет не секса, а кускуса, в фильме Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу: Али».

Хитрый Э. Койот, подвешенный в воздухе.

Зеро Мостел бросает чашку холодного кофе в истеричного Джина Уайлдера в «Продюсерах» Мела Брукса, и Уайлдер кричит: «Я все еще в истерике! К тому же, теперь я мокрый!»

Старик в полном одиночестве в своем доме, столкнувшись со смертью жены и безразличием своих детей, в «Токийской истории» Ясудзиро Одзу.

«Курение». Ответ Роберта Митчема, держащего сигарету, когда Кирк Дуглас предлагает ему закурить в «Из прошлого».

Марчелло Мастроянни и Анита Экберг купаются в фонтане в фильме «Сладкая жизнь».

Момент в «Высоком и низком» Акиры Куросавы, когда миллионер обнаруживает, что похищен не его сын, а сын его шофера — и тут взгляды двух отцов встречаются.

Далекое изображение людей, появляющихся на горизонте в конце «Списка Шиндлера».

R2D2 и C3PO в «Звездных войнах».

И.Т. и друг едут на велосипеде по поверхности Луны.

Крик Марлона Брандо «Стелла!» в «Трамвае «Желание».

Ганнибал Лектер улыбается Кларисе в «Молчании ягнят».

«Подождите! Подождите! Вы еще ничего не слышали!» Первые слова, услышанные в первом звуковом фильме «Певец джаза», произнес Эл Джолсон.

Джек Николсон пытается заказать бутерброд с куриным салатом в «Пяти простых кусочках».

«Никто не идеален»: последняя строчка Джо Э. Брауна в «Некоторым нравится погорячее», объясняющая Тони Кертису, почему он планирует жениться на Джеке Леммоне, хотя он мужчина.

«Бутон розы».

Стрельба в «Правилах игры» Ренуара.

Призрачные глаза Антуана Дуанеля, автобиографического героя Трюффо, в стоп-кадре, завершающем «400 ударов».

Жан-Поль Бельмондо бросает сигарету в рот в фильме Годара «На последнем дыхании».

Отливка большого железного колокола в опере Андрея Тарковского «Андрей Рублев».

«Что ты сделал с его глазами?» Диалог Миа Фэрроу в «Ребенке Розмари».

Моисей разделяет Красное море в «Десяти заповедях».

Старик найден мертвым на детских качелях, его миссия завершена, в конце «Икиру» Куросавы.

Затравленные глаза актрисы Марии Фальконетти в фильме Дрейера «Страсти Жанны д’Арк».

Дети смотрят на проходящий мимо поезд в «Отце Панчали» Рэя.

Детская коляска прыгает по ступеням в «Броненосце Потемкин» Эйзенштейна.

«Ты смотришь на меня?» Роберт Де Ниро в фильме «Таксист».

«Мой отец сделал им предложение, от которого они не смогли отказаться» Аль Пачино в «Крестном отце».

Таинственное тело на фотографиях Антониони «Увеличение».

«Одно слово, Бенджамин: пластик». Из «Выпускника».

Человек, умирающий в пустыне в «Жадности» фон Штрогейма.

Ева Мари Сэйнт держится за руку Кэри Гранта на горе Рашмор в эпизоде ​​«К северу через северо-запад».

Астер и Роджерс танцуют.

«Нет пункта о вменяемости!» Чико обращается к Граучо в «Ночи в опере».

«Меня зовут мистер Тиббс.» Сидни Пуатье в фильме Нормана Джуисона «В разгар ночи».

Грусть разлученных влюбленных в «Аталанте» Жана Виго.

Бескрайние просторы пустыни, а затем появление крошечных фигурок в «Лоуренсе Аравийском».

Джек Николсон на заднем сиденье мотоцикла в футбольном шлеме в эпизоде ​​«Беспечный ездок».

Геометрическая хореография девушек Басби Беркли.

Павлин, распустивший хвост на снегу, в «Амаркорде» Феллини.

Роберт Митчем в «Ночи охотника», с татуировкой «ЛЮБОВЬ» на костяшках пальцев одной руки и «НЕНАВИСТЬ» на другой.

Джоан Баэз поет «Джо Хилл» в «Вудстоке».

Превращение Роберта Де Ниро из гладкого боксера в пузатого владельца ночного клуба в «Бешеном быке».

Бетт Дэвис: «Пристегните ремни, ночь будет ухабистой!» в «Все о Еве».

«Этот паук размером с Бьюик!» Вуди Аллен в фильме «Энни Холл».

Гонки на колесницах в «Бен-Гуре».

Барбара Харрис поет «It Don’t Worry Me», чтобы успокоить паникующую толпу в «Нэшвилле» Роберта Альтмана.

Игра в русскую рулетку в «Охотнике на оленей».

сцен погони: «Французский связной», «Буллит», «В поисках утраченного ковчега», «Дива».

Тень бутылки, спрятанной в светильнике, в «Потерянных выходных».

«Я мог бы побороться.» Брандо в фильме «На набережной».

Речь Джорджа С. Скотта о враге в «Паттоне»: «Мы пройдем через него, как дерьмо через гуся».

Рокки Бальбоа взбегает по ступенькам и машет рукой, а вся Филадельфия у его ног.

Дебра Уингер прощается со своими детьми в «Словах нежности».

Монтаж сцен поцелуев в «Cinema Paradiso».

Гости ужина, которые почему-то не могут уйти, в «Ангеле-истребителе» Бунюэля.

Рыцарь играет в шахматы со Смертью в «Седьмой печати» Бергмана.

Дикое рвение клановцев в «Рождении нации» Гриффита.

Проблема двери, которая не закрывается, в картине Жака Тати «Каникулы мистера Юло».

«Я все еще большой! Это картинки стали маленькими!» Глория Суонсон в фильме «Бульвар Сансет».

«Мы далеко от Канзаса!» Джуди Гарленд в фильме «Волшебник страны Оз».

Кадр сверху, начиная с вестибюля и заканчивая крупным планом ключа в руке Ингрид Бергман в фильме Хичкока «Дурная слава».

«Мяса на ней немного, но зато есть выбор.» Спенсер Трейси о Кэтрин Хепберн в «Пэт и Майк».

Дневная прогулка душевнобольных в «Пролетая над гнездом кукушки».

«Я всегда хорошо выгляжу, когда умираю.» Грета Гарбо — Роберту Тейлору в «Камиле».

«Потребовалось не одну ночь, чтобы изменить мое имя на Шанхай Лили.» Марлен Дитрих в фильме «Шанхайский экспресс».

«Я иду сюда!» Дастин Хоффман в фильме «Полуночный ковбой».

WC Филдс вздрагивает, когда реквизитор швыряет ему в лицо пригоршни искусственного снега в «Роковом стакане пива».

«В следующий раз, когда тебе будет нечего делать, а времени будет много, приходи ко мне. » Мэй Уэст в фильме «Моя маленькая синица».

«Вершина мира, Ма!» Джеймс Кэгни в фильме «Белая жара».

Ричард Бертон взрывается, когда Элизабет Тейлор раскрывает их «секрет» в «Кто боится Вирджинии Вулф?»

Генри Фонда стригся в эпизоде ​​»Моя дорогая Клементина».

«Значки? У нас нет никаких значков. Нам не нужны никакие значки. Мне не нужно показывать вам вонючие значки!» Альфонсо Бедойя — Хамфри Богарту в «Сокровищах Сьерра-Мадре».

«Вот твоя собака. Твоя собака мертва. Но должно же быть что-то, что заставляет ее двигаться. Не так ли?» Фраза из «Врат рая» Эррола Морриса.

«Не трогай костюм!» Берт Ланкастер в «Атлантик-Сити».

Джина Роулендс прибывает в дом Джона Кассаветиса с такси, полным усыновленных животных, в «Потоках любви».

«Я хочу снова жить. Я хочу снова жить. Я хочу снова жить. Господи, дай мне снова жить.» Джимми Стюарт ангелу в «Это прекрасная жизнь».

Берт Ланкастер и Дебора Керр обнимаются на пляже в фильме «Отсюда и в вечность».

Муки бросает мусорное ведро в окно пиццерии Сала в эпизоде ​​«Делай как надо».

«Я люблю запах напалма по утрам», диалог Роберта Дюваля в «Апокалипсисе сегодня».

«Природа, мистер Оллнат, — это то, что нам нужно в этом мире, чтобы подняться выше». Кэтрин Хепберн и Хамфри Богарт в «Африканской королеве».

«Мать милосердия. Это конец Рико?» Эдвард Г. Робинсон в «Маленьком Цезаре».

☑ Нажмите, чтобы развернуть. Комментарии открыты.

вар a2a_config = a2a_config || {};
a2a_config.linkname = «Журнал Роджера Эберта»;
a2a_config.linkurl = «http://blogs.suntimes.com/ebert/»;
a2a_config.num_services = 8;

Некролог Жан-Поля Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо, скончавшийся в возрасте 88 лет, был актером, который больше, чем кто-либо другой, олицетворял французскую новую волну. В «На последнем дыхании» (1960), одном из самых влиятельных фильмов последних шести десятилетий, 26-летний Бельмондо сыграл Мишеля Пуаккара, который угоняет машину в Марселе, убивает полицейского, который следует за ним, и прячется в Париже со своим американцем. подруга (Джин Сиберг).

Что сразу бросалось в глаза, так это толстые, растопыренные губы, к которым была приклеена Gauloise, сломанный нос, солнечные очки, костюм, галстук и шляпа, которые носили как дань уважения великим прототипам американских гангстеров, особенно Хамфри Богарту. В какой-то момент Пуаккар смотрит на постер фильма, проводит пальцами по губам и вздыхает: «Буги».

Несмотря на суровую внешность, Бельмондо производил впечатление хрупкого человека своей бледной нежной кожей и мягким голосом. Рецензент New York Times счел его «гипнотически уродливым» и «самым эффективным ртом сигарет и резинкой для губ с незапамятных времен».

Итальянский постер к фильму «На последнем дыхании» (À Bout de Souffle, 1960). Фотография: Snap/Rex/Shutterstock

Из-за непринужденной, натуралистичной актерской техники Бельмондо предполагалось, что диалог импровизирован, но он был написан режиссером фильма Жан-Люком Годаром, который, тем не менее, не позволил актеру научиться его реплики, но подсказали ему во время дублей. В финальном эпизоде ​​камера преследует Бельмондо, который продолжает бежать после выстрела. Умирая, он смотрит на свою девушку, понимающе улыбается и говорит: «C’est dégueulasse!» («Это дерьмо!»).

Поскольку Бельмондо создавал образ антиконформиста, его тут же окрестили «французским Джеймсом Дином», а после того, как Пол Ньюман увидел его в Париже в начале 1960-х, он прокомментировал: «Почему бы и нет, он один из нас». Когда Жан Габен, выходец из золотого века довоенного французского кино, снялся вместе с любимцем Новой волны Бельмондо в фильме «Обезьяна зимой» (Un Singe en Hiver) в 1962 году, он сказал ему: «Малыш, ты мне в 20».

Была даже волна «бельмондизма», проявляющаяся в особом стиле бесцеремонного, нарциссического поведения. Из его joli-laid смотрит, Бельмондо прокомментировал: «Черт, все знают, что уродливому парню с хорошей линией достаются цыпочки». В возрасте 19 лет он женился на танцовщице Элоди Константин. В 1966 году, когда он снимался в фильме Филиппа де Брока «До ушей», он и Урсула Андресс влюбились друг в друга, и Элоди, мать их троих детей, подала на развод.

В каком-то смысле абсурдно, что после «На последнем дыхании» Бельмондо вскоре решил все больше и больше отходить от режиссеров «Новой волны» и сниматься в коммерческих фильмах с небольшими художественными требованиями — автомобильных триллерах, приключенческих фильмах и акробатических комедиях, в которых он стал повторяющийся и самопародичный. Актер Клод Брассер заметил: «Несмотря ни на что, я думаю, что ему жаль снимать популярные фильмы, потому что он мог бы гораздо больше наслаждаться своим ремеслом. Помню, в консерватории он делал удивительные вещи. Увы, теперь он стал этаким каскадером люкс .

Катрин Рувель, Марио Давид и Жан-Поль Бельмондо в «Борсалино», американском гангстерском фильме, 1970 год. Фото: Paramount/Allstar На упреки Бельмондо ответил: «Моя публика ждет определенного типа изображения, и я не собираюсь их подводить». Уверенный в своем превосходстве, сам продюсируя многие из своих фильмов, «Бебель», как его ласково называли во Франции, практически гарантировал успех в год, лишь немногие из которых пересекли Ла-Манш или Атлантику. Бельмондо, не говоривший по-английски, так и не попал в Голливуд, предпочитая сниматься в гангстерских фильмах американского типа, таких как «Борсалино» (19 лет).70), с Аленом Делоном, который разделил первое место в опросах кассовых сборов.

«Ничто не впечатляет его. Никакой опасности, никакого риска, ничего серьезного, ничего важного, ничего объясненного», — сказал режиссер-подмастерье Анри Верней, с которым Бельмондо сделал восемь картин. «Он никогда не читает сценарий заранее. Никогда не продумывает свою роль. Никогда не говорит: «Как я себя чувствовал в последней сцене?» Никогда не предлагает».

Он родился в Париже, внук итальянского рабочего из Пьемонта, эмигрировавшего во французский Алжир. Его отец, Поль Бельмондо, был ведущим академическим скульптором и профессором Высшей национальной школы изящных искусств, а мать, Сара (в девичестве Рено-Ришар), была художницей. Мятежный Жан-Поль, чьи школьные годы были бурными, изучал драму в Парижской консерватории после короткой карьеры боксера-любителя и в течение нескольких лет выступал в классических произведениях на сцене в провинции, прежде чем поступить в Комеди-Франсез.

Жан-Поль Бельмондо и Серж Реджани в фильме Жана-Пьера Мельвиля «Le Doulos» («Человек-палец»), 1962 год. Фотография: The Criterion Collection/Allstar

Поскольку «На последнем дыхании» был первым полнометражным фильмом Годара, некоторые критики предположили, что он также Бельмондо. Фактически, Бельмондо появился во второстепенных ролях в девяти фильмах, прежде чем его «внезапное» восхождение к славе. Одна из его первых ролей была у Марселя Карне в фильме «Мошенники» (Les Tricheurs, 1958), а в следующем году его роль грубого венгерского жениха Бернадетт Лафон в фильме Клода Шаброля «Двойное путешествие» («Паутина страсти») стала прообразом Бездыханного персонажа.

Влияние его образа в «На последнем дыхании» было настолько сильным, что его сдержанные образы нежных и человечных персонажей в «Двух женщинах» Витторио Де Сики (1960), «Moderato Cantabile» Питера Брука (1960) и «Леоне Морене, священнике» Жан-Пьера Мельвиля (1961) стал неожиданностью, обнаружив актера более широкого круга, чем признает его последующая фильмография. «Он самый опытный актер своего поколения», — заявил Мелвилл. «Он может сыграть любую сцену 20 разными способами, и все они будут правильными».

Бельмондо снял еще два фильма для Мелвилла, оба в 1963 году: «Le Doulos» («Человек-палец») и «L’Aîné des Ferchaux» («Магнит судьбы»). В первом он подавил свое притягательное обаяние в роли хитрого взламывающего сейфы стукача. Но именно Годар дал ему его последнюю великую роль в «Безумном Пьеро» (1965). Бельмондо в роли Фердинанда, недовольный парижской жизнью и своей женой, вместе с Марианной (Анна Карина) отправляется в плутовское путешествие на юг, попутно ввязываясь в ее преступную деятельность.

Между Фердинандом и Мишелем Пуаккаром есть сходство – оба в бегах, оба не могут ассимилироваться в обществе, и каждого предала любимая женщина. Однако Фердинанд — фигура более романтичная и интеллектуальная, разыгрывающая экзистенциальную трагедию быстротечности любви. В конце концов, смертельно застрелив Карину и ее парня, Бельмондо красит свое лицо в синий цвет, надевает на голову динамитные шашки и поджигает фитиль. У него есть другие мысли, но уже слишком поздно. — Черт, это слишком абсурдно! — говорит он перед тем, как его взорвали.

Жан-Поль Бельмондо и Урсула Андресс закрутили роман во время съемок фильма «До его ушей», 1965. Фото: United Artists/Allstar

После «На последнем дыхании» сложные возможности становились все реже и реже, и он согласился на роли в «Миссисипской русалке» Франсуа Трюффо (1969). ) и « Ставиский» Алена Рене (1974) напомнили зрителям о его качествах. В последнем Рене ловко ниспроверг обаяние и мужественность Бельмондо, источник его успеха как популярной звезды, чтобы сыграть печально известного мошенника из реальной жизни.

В 1987 году он вернулся на сцену, чтобы сыграть главную роль в «Кине», драме Дюма, переосмысленной Жан-Полем Сартром, и три года спустя сыграл превосходного Сирано де Бержерака, а также появился в «Блохе в ухе» Фейдо для собственного сочинения. труппа театра Мариньи в Париже. Одним из его последних фильмов, получивших международное распространение, был «Отверженные» (1995), эффективное обновление классики Виктора Гюго Клодом Лелушем в нацистской оккупации, с Бельмондо в его самой сложной экранной роли с 60-х годов — необразованного бывшего боксера, который дружит с интеллектуальной еврейской семьей.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *