Заповеди киплинга: Редьярд Киплинг — Заповедь: читать стих, текст стихотворения полностью

Неизвестный перевод Василия Яна «Заповеди» Р. Киплинга

Темы и события

Ярослав Васильев 1 комментарий

Кто не знает «Маугли»?

Редьярд Киплинг родился в Индии, получил образование в Англии, а лучшие свои произведения написал в Америке. Жизнь научила его верить, любить и сражаться. Британец с душой индуса прекрасно усвоил все её уроки. А ещё он умел хранить верность тайне и великой красоте, которые с самого детства завладели его сердцем. Поэтическое завещание Киплинга – это его посвящение сыну, которого он вскоре после написания этого стихотворения потерял на войне.
Известные  профессионалы брались за перевод  «Завещания» на русский язык: М. Лозинский, С. Маршак, Н. Самойлов … (Источник)
Читатели нашего сайта первыми будут читать  на русском  доселе неизвестный перевод  «Заповеди» («Завещания») Редьярда Киплинга, сделанный выдающимся писателем ХХ века Василием Яном (Янчевецким).
Василий Григорьевич  Ян (Янчевецкий)  (фото из архива А. Васильева)

Если ты можешь увидеть разрушенным дело всей твоей жизни, и, не произнеся ни одного слова, снова приняться за его восстановление,
Или, если тебе пришлось потерять одним ударом — выигрыш 100 партий, и ты это перенес без единого жеста и вздоха;

Если ты можешь быть влюблённым, не став безумным от любви,
Если ты можешь быть сильным, не переставая оставаться нежным,
Или, чувствуя, что тебя ненавидят не питать со своей стороны ненависти,
Однако всё же продолжать бороться и себя защищать;

Если ты в состоянии вынести услыхав, как твои слова переиначены крикунами  на потеху глупцов,
И слышать, как лгут на тебя их безумные рты,
Но сам ты не солжешь ни одного слова;

Если ты можешь остаться достойным, сделавшись популярным,
Если ты можешь остаться сыном народа, делая советы королям,
И если ты можешь любить всех своих друзей по-братски, без того, чтобы один из них стал для тебя всем;

Если ты умеешь обдумывать, наблюдать и познавать, никогда не обращаясь в скептика или разрушителя,
Если ты можешь мечтать, но не давая своей мечте стать твоей госпожой,
Думать, не став только мыслителем,
Если ты можешь быть твёрдым, никогда не впадая в бешенство,
Если ты можешь быть храбрым, и никогда — неосторожным,
Если ты можешь быть добрым и мудрым, не будучи моралистом и педантом;

Если ты сумеешь встретить Триумф после Поражения, и принять этих двух обманщиков с одинаково невозмутимым челом,
Если ты можешь сохранить твое мужество и твою голову,
Когда все остальные их потеряют, —

То тогда Короли, Боги, Удачи и Победа
Станут навсегда твоими покорными рабами,
И ещё, что стоит гораздо больше,  чем Короли и Слава —
Ты будешь Человеком,  мой сын.

Отец познакомился с  В. Яном в эвакуации в Ташкенте. В архиве Алексея Васильева  найден листок, присланный вдовой Василия Григорьевича   Лидией Владимировной Янчевецкой.

Конец

Василий ЯнРедьярд Киплинг

Заповедь (Киплинг Редьярд) — слушать аудиокнигу онлайн

Скорость

00:00 / 02:44

01-Заповедь-Редьярд- Киплинг-08-02-2018

02:35

02-If-ByRudyardKipling_08-02-2018

Поэзия

13,4K

Исполнитель

Длительность

5 минут

Год

2018

Описание

Слово от декламатора

«Заповедь» vursus«If». В оригинале стихотворение «Заповедь» звучит как «If» (Если. ..). Но, благодаря Михаилу Лозинскому (1886—1955), русскому и советскому поэту и переводчику, стихотворение Киплинга приобрело подлинное название, само за себя говорящее. Я изучил с десяток переводов этого произведения, а также в переводе С.Маршка, и пришел к выводу, что самый удачный, самый вдохновляющий перевод выполнен Михаилом Лозинским.

Стихотворение «Заповедь», по сути, — напутствие Киплинга-отца сыну в довольно-таки оптимистичной форме и к тому же жизнеутверждающее. Обращение в нем направлено не к дочери, а к сыну («Тогда, мой сын, ты будешь Человек!»), в силу того, что именно сын, будучи мужчиной, является продолжателем рода. Однако и юным представительницам прекрасного пола полезно будет вникнуть в глубокий смысл строк, как бы имея при себе некий ориентир в выборе избранника всей своей жизни. Кстати, в оригинале в самом конце стихотврения мы слышим завершающую строчку: «…you’ll be a Man, my son!». Английское слово man переводится и как мужчина, и как человек. Кстати, даже в английском слове woman имеет место ~man, что означат «человек, но женского пола».

«Заповедь» не нужно превращать в громогласный девиз, она как некое откровение, смысл которого настолько глубок, что предпочитает тишину суете…

Ну, и последнее. Те, кто изучает английский язык по углубленной программе, может прослушать второй аудифайл в оригинале, сличая с переводом. Также обратите внимание на произношение Oxford English.

Приятного прослушивания!

Исполнитель
в социальных сетях

Поделиться аудиокнигой

akniga.org
Поэзия
Киплинг Редьярд
Заповедь

Другие книги Киплинг Редьярд

Аудиокниги жанра «Поэзия»

Новинки

Показать все книги

Интересное за неделю

Все лучшие

Прямой эфир
скрыть

Laylel

19 минут назад

А а профиле пишет что в Одессе… хайпует? Хотя пох-ер

Шекли Роберт — Похмелье

Olaylay

40 минут назад

Здравствуйте, озвучено на самом деле гениально, спасибо большое за ваш труд, музыку только наложили громковато, она. ..

Чехов Антон — Полное собрание сочинений в тридцати томах. Том 1

Irina Sherbak

1 час назад

Прекрасно!

Соломатина Татьяна — Больное сердце

Алексей Голубев

2 часа назад

Ну, ещё один любитель отрицания любых достижений СССР пришёл.

Забавно, что люди рассказывающие про отсутствие…

Волченко Павел — Железный занавес

Oleg

2 часа назад

Классный рассказ, озвучка, как кино посмотрел!

Волченко Павел — Проект «Ковчег 21». Мимикрия

AvoBudezhok

2 часа назад

Спасибо. Будто посетила клуб глубоко депрессивных личностей. Стало лучше:) мне зашло

Дашков Андрей — Вода жизни

Иоан

2 часа назад

Очень понравилось.
Отличное прочтение.
Благодарю.

Иванов Николай — Чистильщики

Кирилл Кобыченко

3 часа назад

Капибару ети, это всё? Капец, я же 4 дня назад начал, ладно пойду по читаю сам какую ни будь хренатень, ээээх,…

Zi Chan Bao Zeng — Система богов и демонов (11 Часть)

Наталья

4 часа назад

А что Вы написали? Чтоб по языку и содержанию могло удовлетворить хотя бы учителя русского языка, не говоря уж о…

Фэйр Дарья — Борс: Несбывшаяся жизнь

Dima

4 часа назад

Интересный лёгкий весёлый рассказ. Озвучка 5+

Браун Фредерик — Планетат — безумная планета

vk ka4itor

4 часа назад

Нормально мне понравилось прослеживается тайный общак в общем лунатиков, где роиды их разоблачают

Абнетт Дэн — Снимок Киилер

Грибоедов

5 часов назад

Вся жизнь за 6 минут… Очень трогательный рассказ!

Семешко Любовь — Старик

Kleo

5 часов назад

Инопланетяне совершенно правы, ведь без всяких сомнений он неразумное существо: верит в ад и чертей.

Макконнелл Джеймс — Теория обучения

марфушечка душечка

5 часов назад

Понравилась только озвучка.
Что касается произведения, хочется руки помыть после ознакомления, пошло, дешево и скучно

Драйзер Теодор — Американская трагедия

DubaiMumbai

5 часов назад

Это не фантастика это пасквиль и с советской действительностью не имеет никаких пересечений. Автор просто льёт г… но…

Курков Андрей — География одиночного выстрела

Ноу Нейм

5 часов назад

а нас за що???!!, да?)

Успенский Михаил — Райская машина

Vasilij1952

6 часов назад

Писатель из «Сталкера» В исполнении Солоницина. Если меня не будуть читат через 100 лет на кой черт
мне воовще…

Волченко Павел — Соавторство

Askorbinka

6 часов назад

не слышала про эти рассказы раньше, но спасибо, занесу в списочек)

Ротфусс Патрик — Имя ветра

Alise-nia

6 часов назад

Тоже полюбила этого чтеца. Какой то голос у него Атмосферный. Притом разные тематики звучат совершенно по разному «в…

Верн Жюль — Таинственный остров

Иоан

7 часов назад

Хороший и интересный рассказ.
Прочитано хорошо.
Спасибо.

Иванов Николай — Перевал

Эфир

Десять, что освободили нас

Многие люди считают, что законы Бога ограничивают нас, но Гарт Бейнбридж говорит, что на самом деле они дают нам свободу.

В стихотворении Редьярда Киплинга « Мандалай » солдат тоскует по своим беззаботным дням службы на Дальнем Востоке и по одной женщине, которую он там оставил. Воспоминания навеяны « песчаной брусчаткой » Лондона и « проклятым моросящим дождем хэнглиш».

Как только вы там побывали, он говорит: « тебе больше ничего не надо, кроме этих пряных чесночных запахов, и солнца, и пальм, и звона храмовых колоколов . И он кричит: «S тащите меня куда-нибудь к востоку от Суэца, где лучшее похоже на худшее, где нет Десяти Заповедей и человек может вызвать жажду ».

Многие сегодня согласятся с солдатом Киплинга. Они думают о Десяти Заповедях как о списке « ты не должен », которые ограничивают их свободу и лишают их удовольствия. Они предпочли бы держаться подальше от обвиняющего голоса, говорящего им, что они не повинуются Божьим законам. Даже некоторые христиане верят, что Десять Заповедей принадлежат ушедшей эпохе и больше не имеют над нами никакой власти!

Однако апостол Павел, величайший мыслитель и писатель Нового Завета, сказал, что « закон свят, и заповедь свята и праведна и добра » (Римлянам 7:12). А Иаков, родной брат Иисуса, назвал Десять Заповедей « t h e закон, дающий свободу t» (Иакова 2:12).

Рожденный ошибаться

Почему так много людей испытывают такое сильное отвращение к закону, который является « святым, праведным и добрым » — законом, который делает нас свободными? Что такого в Десяти заповедях, что заставляет нас хотеть уйти от них как можно дальше?

Возможно, проблема вовсе не в божьем законе, а в нас. Павел дал нам ответ: « Мы знаем, что закон духовен; а я бездуховен, продан в рабство греху » (Римлянам 7:14). Несколькими предложениями позже он сказал, что основная проблема заключается в том, что « грешный ум враждебен Богу. Закону Божию не покоряется и не может » (Римлянам 8:7).

В нас глубоко укоренилась склонность к озорству и дурному поведению, так что для нас гораздо более естественно поступать неправильно, чем правильно. В самом деле, это настолько образ нашей жизни, что Павел назвал это «закон греха в действии» в нас (Римлянам 7:23). Он сказал, что мы рабы такого поведения, даже вопреки нашему здравому смыслу: «Я не понимаю, что делаю. Чего хочу, то не делаю, а что ненавижу, то делаю» (стих 15).

Путаница в том, что мы знаем, что правильно, и согласны с тем, что это правильно, но легко и неоднократно делаем обратное. Итак, я сам по уму своему раб закона Божия, но по естеству греховному раб закона греховного » (стих 25).

Наш разум находится в плену Божьего закона, который, как мы знаем, хорош; но наши сердца пленены другим законом, законом греха. И чаще всего мы идем сердцем, а не разумом.

Хороший закон

Как мы можем разрешить этот внутренний конфликт? Давайте начнем с того, почему Павел назвал Десять Божьих заповедей, рожденных из великого любящего сердца Бога, хорошими.

Бог хочет, чтобы мы жили счастливой жизнью, поддерживали самые здоровые отношения и были в мире с Ним, с собой и с другими. Десять заповедей раскрывают нам секрет жизни в лучшем виде. Псалмопевец писал: « Велик мир у любящих закон Твой, и ничто не может соблазнить их » (Псалом 118:165).

Давным-давно Бог сказал Своему народу: « Я Господь, Бог ваш, Который учит вас тому, что лучше для вас, Который направляет вас по тому пути, по которому вам следует идти. Если бы ты только внял моим заповедям, то мир твой был бы, как река, правда твоя, как волны морские » (Исайя 48:17, 18).

Функция Божьего закона состоит в том, чтобы указывать и определять грех. Грехи, которые мы совершаем, являются не чем иным, как выражением нашей внутренней сокрушенности, и Бог в Своем законе заставляет нас осознать серьезность увековечения этого цикла.

Грех не плох только потому, что так сказал Бог. Это плохо, потому что разрушает наш мир, наше благополучие и все наши отношения.

Павел сказал: « Я бы не узнал, что такое грех, если бы не через закон. Ибо я не знал бы, что такое вожделение, если бы закон не сказал: «Не желай»  » (Римлянам 7:7).

Изучение десяти

Каждая из Десяти Заповедей выражает Божью мудрость и любовь. Давайте рассмотрим их, чтобы понять, почему они имеют смысл:

Первая Заповедь говорит: «Да не будет у тебя других богов предо Мною» (Исход 20:3). Не зря! Любое другое «g od », которое мы могли бы изобрести, было бы тупиком в нашем поиске счастья и самореализации. Они не могут удовлетворить глубокие и настоящие желания наших разбитых сердец. Только истинный Бог может заполнить то пространство в наших сердцах, которое предназначено для заполнения Им одним.

Вторая Заповедь  запрещает поклонение идолам: « Не делай себе кумира » (стих 4). История показывает, что самые отвратительные обычаи, такие как половые оргии и человеческие жертвоприношения, часто сопровождали поклонение идолам, ввергая в деградацию целые народы. Библия высмеивает идолопоклонство. Резные идолы, там сказано: « ничего не знают, ничего не понимают; глаза их залеплены, так что они не видят, и ум их закрыт, так что они не могут понять » (Исайя 44:18).

Бог не может содержаться в каком-то созданном нами образе, и мы не можем познать Живого Бога через мертвый предмет. Бога можно по-настоящему познать только верой, соединяющей наш дух с Его. Духовное распознается духовно (см. 1 Коринфянам 2:14).

Третья Заповедь гласит: « Не злоупотребляй именем Господа Бога твоего » (стих 7). Неразумно использовать имя Бога как проклятие. Еще хуже произносить это как часть волшебной формулы превращения Его в личного джинна, особенно когда мы делаем что-то от Его имени, что полностью искажает Его характер. Мы должны высоко ценить Его имя.

Четвертая заповедь  касается субботы. В нем говорится: « Помни день субботний, соблюдая его в святости».0008» (стих 8). Суббота приглашает нас к особой близости с Богом. В конце недели творения « Бог благословил седьмой день и освятил его, потому что в оный почил от всех дел творения, которые сделал » (Бытие 2:3). Теперь Он призывает нас отдохнуть с Ним.

Иисус сказал: « суббота для человека, а не человек для субботы » (Марка 2:27). Суббота была создана, чтобы удовлетворить нашу постоянную потребность в отдыхе, как физическом, так и духовном. Суббота напоминает нам, что только во взаимоотношениях с Богом, нашим Творцом и Искупителем, мы можем испытать истинный покой от нашего беспокойства. Ибо всякий, кто входит в покой Божий, почивает и от своего дела, как и Бог от своего » (Евреям 4:10).

Пятая Заповедь  говорит нам: « чти отца твоего и мать твою, чтобы тебе долго жить на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе » (стих 12). Страна и ее народ находятся в безопасности ровно настолько, насколько невредимы ее семьи. Самым основным фактором нашего психического и эмоционального благополучия являются здоровые домашние отношения. Как мы относимся к своим родителям, так мы будем относиться к другим, с которыми вступаем в отношения.

Шестая заповедь гласит: « Не убивай » (стих 13). В каком бы мире мы жили, если бы каждый мог убить кого угодно, когда захочет! К счастью, большинство из нас не убивают других людей. Однако Иисус сказал, что мы нарушаем эту заповедь, когда кого-то ненавидим (Матфея 5:21, 22). И правда в том, что большинство реальных убийств совершаются из-за ненависти. Насколько лучше мир, когда мы все заботимся друг о друге, а не обижаемся! Шестая заповедь действительно имеет смысл .

Седьмая заповедь гласит: « Не прелюбодействуй » (стих 14). Хотя большинство людей верны своим супругам, Иисус также расширил наше понимание этой заповеди. Он сказал, что для мужчины смотреть на женщину с вожделением все равно, что совершать с ней настоящее прелюбодеяние (Матфея 5:27, 28). Стабильность семьи зависит от сексуальной верности мужей и жен друг другу. Седьмая заповедь необходима для благоустроенного общества. Прелюбодеяние часто представляется нашему околдованному уму привлекательным вариантом. Но, осуждая его, Бог сворачивает нас с пути боли и разрушения всего, что для нас дорого, оставляя за собой след разбитых сердец.

Восьмая Заповедь  гласит: « Не укради » (стих 15). Некоторые люди владеют большим количеством вещей, чем другие, но каждый из нас хочет защитить любую собственность, которая у нас есть. Бог это понимает, и Он дал восьмую заповедь, чтобы защитить нас от воров и разбойников, которые с радостью присвоили бы себе все, чем мы владеем.

Девятая Заповедь гласит: « Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего » (стих 16). Судебная система Израиля опиралась на показания как минимум двух-трех свидетелей. Эта команда защищает честность судов; но на личном уровне он запрещает сплетни и умышленное очернение чужого доброго имени.

Десятая Заповедь  гласит: « Не завидуй t» (стих 17). Большинство других заповедей касаются наших действий, но эта касается наших мотивов и желаний. Мы жаждем, когда хотим использовать Божью субботу для себя. Мы жаждем, когда пытаемся навредить репутации другого человека или хотим, чтобы у нас был такой же хороший дом или машина, как у них. В самом прямом смысле эта десятая заповедь суммирует остальные девять. Иисус предупреждал, что жизнь состоит не в том, чем мы обладаем, а в наших отношениях с Богом и в нашем служении другим (Луки 12:16–21).

Божий закон действительно « свят, праведен и добр» (Римлянам 7:12), но он не может сделать нас хорошими! Это не его функция. Мы не станем хорошими, если сделаем хороших. Мы делаем добро, когда мы становимся добрыми, а для этого требуется чудо — а наш Бог есть Бог чудес!

Величайшее чудо — это измененная жизнь, которую Он и обещает сделать для нас: « Я дам вам сердце новое и дух новый вложу в вас; Я заберу у тебя твое сердце из камня и дам тебе сердце из плоти. И Я вложу в вас Мой Дух и побуду вас следовать Моим постановлениям и быть осторожными в соблюдении Моих законов » (Иезекииль 36:26, 27). Он говорит: «Вложу законы Мои в мысли их и на сердцах их напишу их » (Евреям 8:10).

Наша природная человеческая природа, столь враждебная закону Божию, заменяется новой природой, созданной в нас Духом, чье преобразующее действие насаждает этот закон в наших новых сердцах.

Когда это происходит, Божий закон, Его десять заповедей, перестает быть угнетающим и ограничивающим. Наоборот, оно освобождает нас от грехов и зависимостей, которые на самом деле ограничивают нас.

И поэтому псалмопевец мог сказать, что он радовался закону Божию (Псалом 1:2).

Молчаливый Киплинг? « Великая военная фантастика

В списке рассылки Редьярда Киплинга обсуждалось не совсем точное изображение в фильме Мой мальчик Джек поведения Киплинга в начале войны. В фильме он показан перед плакатом Китченера (за месяц до того, как Лите нарисовал знаменитый рисунок указательного пальца), разглагольствуя перед аудиторией со всей горячностью «желеобразного флаппера».
Ученые этого списка установили, что в начале войны и Киплинг, и его жена были выведены из строя из-за сильной простуды, поэтому ораторское искусство не входило в его планы.
Я провел небольшое исследование, чтобы выяснить, смогу ли я узнать что-нибудь о том, чем он занимался в течение августа, и обнаружил, что это дело очень похоже на интригующую историю Шерлока Холмса о собаке, которая не лает по ночам.
Manchester Guardian и Observer определенно так думали. 12 августа в «МГ» вышла живая заметка, слегка высмеивающая поток патриотической поэзии, появляющийся в «Таймс»:0005

В настоящее время «Таймс» публикует такое количество национальных и патриотических стихов, что, возможно, у некоторых выдающихся писателей, выпускающих их каждое утро, не было достаточно времени для их сочинения.

Далее статья немного подшучивает над Лоуренсом Биньоном, совершившим неуклюжую рифму «железо» и «желание», но заканчивается следующим:

Еще один интересный вопрос, кстати, из стихов о войне вытекает — Что сталось с мистером Киплингом?

Обозреватель от 23 августа подхватил тему:

Стихотворение мистера Киплинга (мы согласны, что оно должно быть) еще не появилось; и, может быть, от того, что он какое-то время торгует на бирже, не будет ничего хуже. Значительная часть увидевшего свет стиха носит явные следы поспешности; и ни один из них не был в должном масштабе для такого грандиозного события. Г-н Киплинг в последнее время настолько зарекомендовал себя в пренебрежительном отношении к современной Англии, что ему может потребоваться некоторое время, чтобы скорректировать свою точку зрения.

В течение месяца Киплинг, кажется, хранил молчание, хотя знаменитый актер Льюис Уоллер был в Империи на Лестер-сквер, читая свои стихи, в том числе поднимающие боевой дух, такие как If , а также Snarleyow , описание войны в его самый мрачный и наименее гламурный:

‘E ‘едва ли сказал слово, прежде чем сбрасываемый снаряд
Чуть правее упала батарея между секциями;
Когда рассеялся дым, перед передними колесами,
Там лежал Брат Водителя с головой между угрями.

Тогда sez Водитель Брат, и » его слова были очень простыми,
«Ради бога забудь меня, и избавь меня от боли.»
Увидели, что раны смертельны, и решили, что так лучше,
Взяли и вонзили передок прямо в спину и грудь.

Водитель ничего не дает, кроме небольшого кашля,
Но он качает лошадей и кое-кого, когда дело доходит до «Фронта действий!»
И, если одно колесо было сочным, вы можете положить свою голову в понедельник
«Это было сочнее для негров, когда дело начало распространяться.

Морил этой истории очевиден:
У вас не было семей, когда вы служили Королеве —
У вас не было братьев, отцов, сестер, жен или сыновей —
Если вы хотите побеждать в своих битвах, берите в работу свое ружье!

Только в начале сентября Киплинг опубликовал стихотворение, определяющее его полную приверженность войне. «За все, что у нас есть и есть» — это шедевр риторики, строки которого были немедленно подхвачены политиками (лорд Плимут, чей сын стал одним из первых жертв войны, оказал большое влияние, процитировав «Кто умрет, если Англия выживет?» ?’ на политическом митинге.)

Месяц для поэта не так уж и много, и журналисты, работающие в сжатые сроки, нетерпеливы, но интересно, что Киплинг делал в этот месяц. Это была война, о которой он предупреждал своих соотечественников. Должен ли он в своем первом крупном заявлении просто поддержать правительство, или он должен проклинать его за то, что оно втянуло страну в эту неразбериху (поскольку его аргумент состоял в том, что более жесткая британская военная политика ранее удержала бы Германию)?

Я предполагаю, что его мнение было принято после сообщений о зверствах, поступающих из Бельгии. Акцент на «детях» является связью с Подметено и убрано рассказ, в котором он драматизирует ужас того, что немцы сделали в Бельгии.
Что касается пренебрежительного отношения к современной Англии, то в поэме есть строки:

Наш мир скончался
В распутстве брошен.

Кажется, это говорит о том, что довоенная нация была распутной, что эта распущенность породила войну, но война сделала довоенные отношения неустойчивыми. Другими словами, это собственная версия теории «успешной войны» Киплинга. Герберт Уэллс считал, что война пойдет на пользу, потому что она сметет старомодные устои. Ян Хэй представил это как позитивную силу, объединяющую профсоюзных активистов Глазго. Киплинг видит в этом проверку реальности, которая уведет Британию с пути распутства и заставит британцев «встретить голые дни / С молчаливой стойкостью».

Вот и вся поэма:

За все, что у нас есть

За все, что у нас есть и есть,
За все судьбы наших детей,
Встань и встретишь войну.
Гунн у ворот!
Наш мир ушел из жизни
В распутстве брошен.
Сегодня ничего не осталось
Кроме стали, огня и камня.

Хотя все, что мы знали, уходит,
Старые заповеди стоят:
«В мужестве храни свое сердце,
В силе подними руку».

Еще раз мы слышим слово
Эта больная земля древности:
«Нет закона, кроме меча
Обнаженный и неуправляемый»,
Еще раз он связывает человечество,
Еще раз народы идут
Чтобы встретиться, разбить и связать
A обезумевший и ведомый враг.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *