Я женщина с которой тяжело но без которой во сто крат сложнее: Я- Женщина, с которой тяжело – Татьяна Геката

Я- Женщина, с которой тяжело, Но без которой во сто крат сложнее Таящая в себе добро и зло В … ▷ Socratify.Net

Я — женщина, умеющая ждать
И ненавидящая люто ожидание
Дающая тебе мужскую стать
Награда я. И я же — наказание

Я — Женщина. Похожих в мире нет
Я- женщина, с которой лестно рядом
Я — Женщина, Хранящая секрет,
Как покорять мужчину с полу взгляда

Умеющая строить и ломать,
Смеяться искренне, и лживо слезы прятать
Которую порою не понять,
Но постигать которую приятно.

  • Пред.
    Предыдущая

  • След.
    Следующая

МирЖенщинаМужчинаДобро

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

В жизни каждого мужчины должна встретится хотя бы одна женщина, после которой он начинает ценить не только внешность.

Неизвестный автор (1000+)

Ночью, когда ты будешь смотреть на небо, ты увидишь мою звезду, ту, на которой я живу, на которой я смеюсь. И ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!

Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери) (100+)

Я не хочу, чтобы женщина имела власть над мужчиной, но была над собой.

Мэри Уолстонкрафт (1)

Женщина — как соль! С ней не сладко, но без нее не вкусно!

Неизвестный автор (1000+)

Женщина не с возрастом меняется,
Женщина меняется с мужчиной…

Наталья Кургалина (10+)

Одна женщина может заставить Вас лететь подобно орлу. Другая может дать Вам силу льва. Но только одна во всем мире может наполнить Вас радостью и мудростью, выше которой нет ничего.

Твин Пикс (10+)

Самой лучшей мотивацией для мужчины в достижении любых вершин и целей всегда будет достойная женщина рядом с ним.

Неизвестный автор (1000+)

Пусть женщина заплачет лишь тогда,
Когда любимый скажет ей: «Родная,
С тобой по жизни я пройти мечтаю»,
Хочу с тобою быть любимая всегда!

Пусть женщина заплачет лишь тогда,
Когда ребёнка смех услышит первый,
А рядом он, заботливый и верный,
Прижмет к себе, как прежде, как всегда!

Пусть женщина заплачет лишь тогда,
Когда прожив года с одним, любимым,
Признается себе: «Жизнь прожита не зря!»,
И одарит его улыбкой милой.

Неизвестный автор (1000+)

Женщина сказала: «Я устала».
А Весна смеётся: «Я пришла.
Если ждать меня ты перестала –
Будем вместе поправлять дела».

Женщина вздохнула: «Наболело…».
А Весна ей: «Вместе исцелим.
Душу, мысли, гардероб и тело –
В радости весенней обновим».

Женщина взмолилась: «Право, поздно…».
А Весна с участьем: «Не горюй!
Чтобы сердцу пелось ночью звёздной –
Я тебе Надежду подарю».

Женщина упрямо: «Нет терпенья…».
А Весна: «Ты Бога не гневи!
Есть в моём апреле – Воскресенье
Для Спасенья, Веры и Любви.

Хватит киснуть, ныть и препираться!
Посмотри: весь мир открыт Весне!
Потрудись хотя бы постараться –
И сама иди навстречу мне!»

Этот диалог увековечу
Пусть послужит будущим годам:
Если мы идём Весне навстречу –
Весна сама идёт навстречу нам!

Лилия Собко (3)

Хотите узнать главный секрет мужчин, которые преуспевают в жизни?— Я скажу вам: Любимая Женщина.

Джон Грэй (20+)

  • Показать лучшие


  1. Главная
  2. ❤❤❤ Татьяна Геката — 12 цитат

Стихи про женщин

Я — Женщина, с которой тяжело,
Но без которой во сто крат сложнее…
Таящая в себе добро и зло
В роду, которой кошки, львы и змеи…

Я — женщина, умеющая ждать
И ненавидящая люто ожиданье…
Дающая тебе мужскую стать…
Награда я. И я же — наказанье…

Я — Женщина. Похожих в мире нет
Я- женщина, с которой лестно рядом…
Я — Женщина, хранящая секрет,
Как покорять мужчину с полувзгляда…

Умеющая строить и ломать,
Смеяться искренне, и лживо слезы прятать…
Которую порою не понять,
Но постигать которую приятно…


Глаза в глаза, улыбка робко
Тревожит губы, не спеша.
Я вижу, ты глупа, как пробка,
Но хороша. Как хороша!

Ты — красоты поток бескрайний,
Мираж и сказка наяву,
Сознанье держится на грани,
Я потерять его могу.

Стремлюсь к тебе, желая страстно,
Природа требует своё,
Ты бесподобна, ты прекрасна!
Но только телом. Ё моё.

Умом скудна, душой тем паче,
И всё-таки тебя хочу.
Речей не говори, иначе
Я за молчанье заплачу.

За эти трепетные пряди
И безупречные черты
Отдал бы все сейчас не глядя
Как жаль, умом не блещешь ты!


Женщина – начало всех начал,
Мудрость лет сумевшая усвоить.
Как бы сильный пол ни бунтовал,
Женщина сумеет успокоить…

Женщина терпением своим
Созиданьем сменит разрушенье,
Злоупотреблять не стоит им,
Можно вызвать бурю возмущенья!

Разная, но правая всегда
Женщина спасет своим советом.
Будучи сильнее, никогда
Не обидьте женщину при этом…


Не гадайте, что такое счастье.
Просто сердцем чувствуйте его.
Это лист осенний, желто-красный,
Зимний вечер, летнее тепло…

Это голуби целуются на крыше,
Зайчик солнечный танцует на стекле.
Это в лужах радужные блики
И цветов букетик на столе…

Не гадайте. Счастье — оно рядом.
Это чай из чашки на двоих.
Это отражаться в твоем взгляде
И писать, писать тебе стихи.

За окном снежинки в полудреме
Словно бабочки, кружат у фонарей.
Счастье это то, что в каждом доме
Капелька тепла двоих людей.


В который раз беспомощно пьянею,
В родные глядя, милые глаза…
Хотела бы любить тебя сильнее,
Да только жаль — сильней уже нельзя.

Никак я не могу к тебе привыкнуть.
Значителен в любви любой пустяк:
«Не уходи!» — тебе хочу я крикнуть,
Когда ты отступаешь лишь на шаг…

Кем были мы, что с нами дальше будет,
Что потеряем мы, а что найдем, —
Не говори, молчи! Мы — только люди,
Мы люди — врозь, Вселенная — вдвоем.

Пускай нас тешит и морочит случай,
Но волны — не помеха кораблю
Храни меня, люби, жалей и мучай, —
Я с каждым днем сильней тебя люблю.


Ты завладела всей моей душой,
Перевернула все ночные мои грезы,
И больше стал не нужен мне покой,
Ведь без тебя упрямо вянут розы.

Люблю тебя и это повторять,
Я никогда, родная, не устану,
Милее мне на свете не сыскать,
Тобою я дышать не перестану.


Чем пахнут губы женщины любимой,
Наверное весенними цветами…
Их губы красоты неутолимой,
Которую не описать словами!

Чем пахнут губы женщины любимой?
Наверное красивыми мечтами…
А может пахнут утренней росой?
А может сердцу милыми словами…

Чем пахнут губы женщины желанной…
А может они пахнут диким медом?
И ангелы кружиться будут рядом,
Божественным хрустальным хороводом…

Чем пахнут губы женщины желанной?
Страстными любовными ночами…
Пахнут чистотою первозданной,
Пахнут расставанием и печалью…


Твои губы, как большой рубин,
Образ твой невинный украшают.
Манят постоянно всех мужчин,
Формами своими привлекают.
Твои губы – розовый бутон.
И они достойны восхищения.
Словно незабытый страстный сон,
Вызывают жажду и волнение.


Ах, женских губ малиновая сласть…
Нежны… капризны… с чувственным изгибом…!
Немудрено… таинственная власть…!
И царствуют они над грубым миром…!

Уста в уста… дыхание одно
Две половинки… целое… едино…!
Что было в прошлом…? Будет…! Все равно…
Что есть сейчас… милей… неповторимо…!

Прелестный… чмок… и сладостный искус
И в сердце вновь нежнейшее волнение…
Но не тушуйся… не робей… не трусь
Отбросим прочь нелепое смущение…!

Ах, женских уст малиновая власть
Нежны… капризны… чувственны… и мИлы…
Мы им покорны… целиком и всласть…
И пьем из уст таинственную силу…


Какие прекрасные губки, —
От них потеряют рассудки
Все особи сильного пола!
Губки свергали с престола

Могущественных королей.
Ты губки свои не жалей
Сначала капризно надуть,
А после к любимым прильнуть.


0

0

Страницы: 1 2 3

Буря Акт 3, Сцена 1 Перевод

Буря Акт 3, Сцена 1 Перевод | Шекклира, LitCharts

Также ознакомьтесь с нашим

подробное резюме и анализ

этой сцены

Посмотрите наш

резюме и анализ

этой сцены

Оригинал

Перевод

Входит ФЕРДИНАНД, неся бревно.

Фердинанд входит, неся бревно.

FERDINAND

Есть некоторые виды спорта болезненны, и их труд Восторг от них вызывает. Некоторые виды низости Благородно претерпеваются. И самые бедные дела указывают на богатые цели. Эта моя подлая задача Была бы для меня столь же тяжела, сколь и ненавистна, но Госпожа, которой я служу, оживляет мертвое И делает мои труды наслаждениями. О, она в Десять раз нежнее, чем краб отца, А он состоит из суровости. Я должен удалить Несколько тысяч этих бревен и сложить их в кучу, По строгому предписанию. Моя милая госпожа Плачет, когда видит, что я работаю, и говорит, что такая подлость Никогда не нравилась душеприказчику. Я забываю, Но эти сладкие мысли даже освежают мои труды, Наиболее занятые, когда я это делаю.

FERDINAND

Некоторые игры сложны, но усилия, которые они требуют, увеличивают удовольствие, которое они доставляют. Некоторые виды бесчестного ручного труда выполняются из благородных побуждений. И многие вещи, которые не приносят денег, в конце концов могут привести к большому богатству. Эта тяжелая и недостойная работа была бы мне скучна и противна, но женщина, для которой я это делаю, заставляет ужасное казаться прекрасным. Она превращает мою тяжелую работу в удовольствие. О, она в десять раз добрее, чем ее отец скверный, а он совсем скверный. Он дал суровую команду, чтобы я переместил тысячи этих бревен и сложил их в стопку. Моя милая госпожа плачет, когда видит, как я работаю, и говорит мне, что такая скромная работа никогда не выполнялась таким благородным человеком. Эти сладкие мысли освежают меня и заставляют забыть, что я работаю, особенно когда я работаю больше всего.

Входит МИРАНДА, за ней ПРОСПЕРО, которого никто не видит.

Входит МИРАНДА, за ней ПРОСПЕРО, которого никто не видит.

МИРАНДА

Увы, прошу вас, Не работайте так много. Я бы молния Спалила те бревна, которые тебе велено складывать! Молитесь, поставьте его и отдохните. Когда это сгорит, я буду плакать о том, что утомил тебя. Мой отец усердно учится. Помолись сейчас, отдохни. Он в безопасности эти три часа.

МИРАНДА

О, пожалуйста, умоляю вас, не трудитесь так много. Если бы молния не сожгла эти бревна, которые тебе велено сложить в кучу! Пожалуйста, отложите журнал и отдохните. Когда это дерево сгорит, оно заплачет, потому что оно утомило вас. Мой отец усердно учится. Так что, пожалуйста, отдохни. Следующие три часа мы в безопасности от моего отца.

ФЕРДИНАНД

О дорогая госпожа, Солнце сядет, прежде чем я выполню То, что я должен стремиться сделать.

ФЕРДИНАНД

О, моя дорогая леди, солнце сядет раньше, чем я закончу работу, которую мне велено сделать.

МИРАНДА

Если вы присядете, я пока понесу ваши бревна. Пожалуйста, дайте мне это. Я отнесу это в кучу.

МИРАНДА

Если вы присядете, я пока понесу ваши бревна. Пожалуйста, дайте их мне. Я отнесу его в кучу.

ФЕРДИНАНД

Нет, драгоценное создание. Я скорее сломаю себе сухожилия, сломаю себе спину, Чем вы подвергнетесь такому бесчестию, Пока я сижу лениво.

ФЕРДИНАНД

Нет, дорогой мой, я скорее порву себе мышцы и сломаю себе спину, чем позволю тебе делать такую ​​бесчестную работу, пока я лениво сижу рядом.

МИРАНДА

Это пошло бы мне Так же хорошо, как и тебе, и я должен был бы сделать это С гораздо большей легкостью, ибо моя добрая воля к этому А твоя против.

МИРАНДА

Работа устраивала бы меня так же, как и вас, и мне было бы легче, потому что я хочу ее делать, а вы нет.

PROSPERO

[в сторону] Бедный червяк, ты заражен! Это посещение показывает это.

ПРОСПЕРО

[Про себя] Бедняжка, тебя переполняет любовь! Эти любовные слова доказывают это.

МИРАНДА

Ты выглядишь устало.

МИРАНДА

Ты выглядишь усталым.

ФЕРДИНАНД

Нет, благородная госпожа. «Это свежее утро со мной, Когда ты ночью. Я умоляю вас — Главным образом, чтобы я мог изложить это в моих молитвах — Как ваше имя?

ФЕРДИНАНД

Нет, благородная леди. Когда ты рядом, я такая же свежая и сильная, как утром — даже ночью. Я умоляю вас, чтобы я мог упомянуть об этом в своих молитвах, как ваше имя?

МИРАНДА

Миранда. О мой отец, я сломала тебе сердце, чтобы сказать это!

МИРАНДА

Миранда. О, отец, я нарушил ваш приказ, сказав ему это!

ФЕРДИНАНД

Восхищенная Миранда! Воистину верх восхищения, достойный самого дорогого в мире! На многих женщин я смотрел с уважением, и много раз гармония их языков в рабство Приносила мой слишком прилежный слух. За несколько достоинств Мне нравились несколько женщин. Никогда никто С такой полной душой, кроме какого-то недостатка в ней, Не спорил с благороднейшей грацией, которой она была обязана, И не ставил ее на фольгу. Но ты, о ты, Такой совершенный и такой несравненный, Создан Из всех лучших созданий.

ФЕРДИНАНД

Восхищена Миранда! Вы действительно заслуживаете величайшего восхищения, как самой ценной вещи в мире! Я смотрел на многих женщин с большим удовольствием. И я был очарован сладкими звуками их голосов в моем ухе, который слишком жадно внимал их словам. Было несколько женщин, которые мне нравились за множество хороших качеств, которыми они обладали. Но у каждого из них была какая-то плохая черта, которая контрастировала с их лучшими качествами и перевешивала их. Но ты, о ты, несравненно совершенна и создана из лучших качеств, какие только могут быть в женщине.

МИРАНДА

Я не знаю Одного моего пола, ни одного женского лица не помню— Спаси, из моего стакана, мое собственное. И я не видел Больше, что я мог бы назвать людьми, чем ты, мой хороший друг, И мой дорогой отец. Я не знаю, что такое внешние черты, но, по скромности моей, Драгоценный камень в моем приданом, Я не хотел бы Другого спутника в мире, кроме тебя, И воображение не может создать образ, кроме тебя самого, который бы понравился. Но я болтаю Что-то слишком дико, и наставления моего отца я при этом забываю.

МИРАНДА

Я не знаю ни одной женщины и даже не видел женского лица — кроме своего в зеркале. Я также никогда не встречал других мужчин, кроме тебя, мой друг, и моего дорогого отца. Я не знаю, как люди выглядят в других местах. Но клянусь своей девственностью — самым ценным, что я могу дать, — что я никогда не захочу быть ни с кем на свете, кроме тебя. Я даже представить не могу, что мне может понравиться какая-то другая форма, кроме твоей. Но слушай, как я болтаю снова и снова, забывая, что мой отец сказал мне не делать этого.

ФЕРДИНАНД

Я в своем положении Принц, Миранда, я думаю, король; Я бы, нет! — и не более терпеть Это деревянное рабство, чем терпеть, Что мясная муха сморкается мне в рот. Услышьте, как говорит моя душа. В тот миг, когда я увидел тебя, Мое сердце полетело к тебе на службу, Там живет, Чтобы сделать меня рабом его, и ради тебя Я этот терпеливый дровосек.

ФЕРДИНАНД

Я принц, Миранда — я думаю, что теперь я, вероятно, король, хотя я бы хотел, чтобы это было неправдой — и обычно я не терплю, когда меня заставляют носить бревна, не больше, чем я позволяю насекомым лети мне в рот. Но послушай это, от всего сердца. В тот момент, когда я увидел тебя, мое сердце устремилось служить тебе и остается там, как твой слуга. Так что ради вас я терпеливо ношу эти бревна.

МИРАНДА

Ты меня любишь?

МИРАНДА

Ты меня любишь?

ФЕРДИНАНД

О небо, о земля, засвидетельствуйте этот звук И увенчайте то, что я исповедую добрым событием, Если я говорю правду! Если глухо, перевернуть Что лучше предвещает мне беду! Я Вне всякого предела того, что еще в мире Люблю, ценю, чту тебя.

ФЕРДИНАНД

О, небо; о, земля — засвидетельствуй слова, которые я собираюсь сказать. И если я говорю правду, благослови их тем результатом, на который я надеюсь. Если я неискренна, то возьми все, что уготовано мне, и обрати их в плохое. Больше всего на свете я люблю, лелею и чту тебя.

МИРАНДА

Я дурак, Чтобы плакать о том, чему я рад.

МИРАНДА

Я такая дура, что плачу из-за того, что делает меня счастливым.

PROSPERO

[в сторону] Прекрасная встречаДвух редчайших привязанностей! Небесный дождь благодати На то, что плодится между ними!

PROSPERO

[Про себя] Что за прекрасная встреча двух так влюбленных людей! Пусть небеса благословят растущую между ними любовь!

ФЕРДИНАНД

О чем ты плачешь?

ФЕРДИНАНД

Почему ты плачешь?

МИРАНДА

В моем недостоинстве, что не смеет предложить То, что я хочу дать, и тем более взять То, что я умру, чтобы хотеть. Но это пустяк, И тем больше она стремится скрыться, Чем больше она показывает. Отсюда стыдливая хитрость, И подскажи мне, простую и святую невинность! Я твоя жена, если ты выйдешь за меня замуж. Если нет, я умру твоей служанкой. Быть твоим товарищем Ты можешь отказать мне, но я буду твоим слугой, Хочешь ты этого или нет.

МИРАНДА

Я плачу от своей трусости из-за того, что не осмелился дать тебе то, что хочу тебе дать, не говоря уже о том, чтобы взять то, что мне так хочется иметь. Но это ничего. И чем больше я пытаюсь скрыть свои чувства, тем сильнее они становятся. Так что перестань быть такой застенчивой и косвенной, Миранда, и позволь своей невинной прямоте вести тебя! Я буду твоей женой, если ты выйдешь за меня замуж. Если ты этого не сделаешь, я умру девственницей, никогда не любившей другого мужчину. Ты можешь отказаться сделать меня своей женой, но я буду твоей служанкой, хочешь ты этого или нет.

ФЕРДИНАНД

Моя госпожа, дражайшая, и поэтому я всегда скромен.

ФЕРДИНАНД

Ты будешь тем, кого я обожаю, моя дорогая. И я буду служить тебе, как и сейчас, вечно.

МИРАНДА

Значит, мой муж?

МИРАНДА

Значит, ты будешь моим мужем?

ФЕРДИНАНД

Да, с сердцем, готовым Как рабство вечно свободы. Вот моя рука.

ФЕРДИНАНД

Да, сердце так жаждет стать мужем, как любой раб когда-либо хотел свободы. Вот моя рука.

МИРАНДА

И мой, с моим сердцем. А теперь прощай До получаса.

МИРАНДА

[Берет руку ФЕРДИНАНА] А вот моя, с сердцем. А теперь до свидания до получаса.

ФЕРДИНАНД

Тысяча тысяч!

ФЕРДИНАНД

Миллион прощаний.

МИРАНДА и ФЕРДИНАНД выходят в противоположных направлениях.

МИРАНДА и ФЕРДИНАНД выходят в противоположных направлениях.

PROSPERO

Так рад этому, как я не могу быть, Кого это удивляет. Но моя радость Ничем не может быть больше. Я возьмусь за свою книгу, Ибо еще до ужина Я должен выполнить Много дел, связанных с этим.

PROSPERO

Я не могу так же радоваться происходящему, как они, потому что они удивлены этим, а я все это планировал. Но ничто не могло сделать меня счастливее. Теперь я вернусь к своей магической книге, потому что есть много работы, связанной с растущей любовью между Мирандой и Фердинандом, которую я должен сделать до обеда.

Он уходит.

Он уходит.

Предыдущий

Акт 2, Сцена 2

Далее

Акт 3, Сцена 2

Письмо женщинам (29 июня 1995 г.)

ПИСЬМО ПАПА ИОАННА ПАВЛА II
ЖЕНЩИНАМ

    

Сердечно приветствую всех вас,
женщин всего мира!

1. Я пишу это письмо каждому из вас в знак солидарности и благодарности накануне Четвертой Всемирной конференции по положению женщин, которая состоится в Пекине в сентябре этого года.

Прежде всего, я хочу выразить глубокую признательность Организации Объединенных Наций за организацию этого очень важного мероприятия. Со своей стороны Церковь желает внести свой вклад в защиту достоинства, роли и прав женщин не только посредством конкретной работы официальной делегации Святого Престола на конференции в Пекине, но и путем прямого обращения к сердцу и уму каждой женщины. . Недавно, когда г-жа Гертруда Монджелла, Генеральный секретарь Конференции, посетила меня в связи с пекинской встречей, я дал ей письменное Послание , в котором были изложены некоторые основные положения учения Церкви в отношении женских проблем. Это послание, помимо конкретных обстоятельств его происхождения, касалось более широкого видения положения и проблем женщин в целом, в попытке продвигать дело женщин в Церкви и в современном мире. По этой причине я распорядился рассылать его каждой конференции епископов, чтобы его можно было распространить как можно шире.

Продолжая тему, которую я затронул в этом документе, теперь я хотел бы поговорить напрямую с каждой женщиной, поразмышлять с ней о проблемах и перспективах того, что значит быть женщиной в наше время. В частности, я хочу рассмотреть существенный вопрос о достоинстве и правах женщин в свете Слова Божьего.

Этот «диалог» действительно нужно начинать со слов благодарности. Как я писал в своем Апостольском послании Mulieris Dignitatem, Церковь «желает воздать благодарность Пресвятой Троице за «таинство женщины» и за каждую женщину — за все, что составляет вечную меру ее женского достоинства, за «великие дела Божии», которые на протяжении всей истории человечества в ней и через нее совершились» (№ 31).

2. Это слово благодарности Господу за Его таинственный план относительно призвания и миссии женщин в мире есть в то же время конкретное и прямое слово благодарности женщинам, каждой женщине, за все то, что они представляют в жизнь человечества.

Спасибо, женщин-матерей! Вы приютили людей внутри себя в уникальном опыте радости и труда. Этот опыт заставляет вас стать улыбкой Бога на новорожденном ребенке, тем, кто направляет первые шаги вашего ребенка, кто помогает ему расти и кто является якорем, когда ребенок идет по жизненному пути.

Спасибо, женщин-жен! Вы безвозвратно соединяете свое будущее с будущим ваших мужей в отношениях взаимной отдачи, на службе любви и жизни.

Спасибо, женщин-дочерей и женщин-сестер! В сердце семьи, а затем и всего общества вы приносите богатство своей чувствительности, своей интуиции, своей щедрости и верности.

Спасибо, женщин, которые работают! Вы присутствуете и активны во всех сферах жизни — социальной, экономической, культурной, художественной и политической. Таким образом, вы вносите незаменимый вклад в рост культуры, объединяющей разум и чувство, в модель жизни, всегда открытую для чувства «тайны», в установление экономических и политических структур, еще более достойных человечества.

Спасибо, посвященных женщин! Следуя примеру величайшей из женщин, Матери Иисуса Христа, Воплощенного Слова, вы с послушанием и верностью открываете себя дару любви Божией. Вы помогаете Церкви и всему человечеству испытать «супружеские» отношения с Богом, которые великолепно выражают общение, которое Бог желает установить со Своими творениями.

Спасибо, каждой женщине, за тот простой факт, что вы женщина! Благодаря проницательности, которая является неотъемлемой частью вашей женственности, вы обогащаете понимание мира и помогаете сделать человеческие отношения более честными и искренними.

3. Я, конечно, знаю, что просто сказать спасибо недостаточно. К сожалению, мы являемся наследниками истории, которая в значительной степени обусловила нас. Во все времена и в любом месте эта обусловленность была препятствием для прогресса женщин. Женское достоинство часто не признавалось, а их прерогативы представлялись в ложном свете; их часто оттесняли на обочину общества и даже обращали в рабство. Это помешало женщинам по-настоящему быть собой и привело к духовному обеднению человечества. Конечно, возложить вину за это нелегко, учитывая множество видов культурных условий, которые на протяжении веков формировали образ мышления и действия. И если объективная вина, особенно в тех или иных исторических контекстах, лежала не на нескольких членах Церкви, то мне искренне жаль. Пусть это сожаление со стороны всей Церкви превратится в новую приверженность верности евангельскому видению. Когда речь идет об освобождении женщин от всякого рода эксплуатации и господства, Евангелие содержит всегда актуальную весть, восходящую к 9 веку.0069 отношение самого Иисуса Христа. Преодолевая установленные нормы своей собственной культуры, Иисус относился к женщинам с открытостью, уважением, принятием и нежностью. Таким образом он почтил достоинство, которым женщины всегда обладали согласно Божьему замыслу и в Его любви. Когда мы смотрим на Христа в конце этого Второго Тысячелетия, естественно спросить себя: какая часть Его послания была услышана и воплотилась в жизнь?

Да, пора смело исследовать прошлое, возложить ответственность там, где это необходимо, в обзоре долгой истории человечества. Женщины внесли в эту историю такой же вклад, как и мужчины, и чаще всего в гораздо более тяжелых условиях. Я особенно думаю о тех женщинах, которые любили культуру и искусство и посвятили им свою жизнь, несмотря на то, что они часто с самого начала оказывались в невыгодном положении, были исключены из равных возможностей для получения образования, их недооценивали, игнорировали и не признавали за их интеллектуальные способности. взносы. К сожалению, историческая наука может зарегистрировать очень мало женских достижений в истории. Но даже несмотря на то, что время, возможно, похоронило документальные свидетельства этих достижений, их благотворное влияние можно ощутить как силу, которая формировала жизнь последующих поколений, вплоть до нашего собственного. Перед этой великой, необъятной женской «традицией» человечество в долгу, который невозможно вернуть. И все же сколько женщин ценили и продолжают ценить больше за их внешний вид, чем за их умение, их профессионализм, их интеллектуальные способности, их глубокую чувствительность; словом, само достоинство их бытия!

4. А что мы можем сказать о препятствиях, которые во многих частях мира все еще мешают женщинам полностью интегрироваться в социальную, политическую и экономическую жизнь? Нам нужно только подумать о том, что дар материнства часто наказывается, а не вознаграждается, хотя человечество обязано этим даром самим своим выживанием. Безусловно, многое еще предстоит сделать для предотвращения дискриминации в отношении тех, кто решил стать женами и матерями. Что касается личных прав, то необходимо срочно добиться реальное равенство во всех областях: равная оплата за равный труд, защита работающих матерей, справедливость в продвижении по службе, равенство супругов в отношении семейных прав и признание всего, что является частью прав и обязанностей граждан в демократическом Состояние.

Это вопрос справедливости, но также и необходимости. Женщины будут все больше играть роль в решении серьезных проблем будущего: свободное время, качество жизни, миграция, социальные услуги, эвтаназия, наркотики, здравоохранение, экология и т. д. Во всех этих областях большее присутствие женщины в обществе окажутся наиболее ценными, поскольку это поможет выявить противоречия, существующие, когда общество организовано исключительно по критериям эффективности и производительности, и заставит системы перестроиться таким образом, чтобы это благоприятствовало процессам гуманизации. которые отмечают «цивилизацию любви».

5. Кроме того, когда мы рассматриваем один из наиболее деликатных аспектов положения женщин в мире, как мы можем не упомянуть долгую и унизительную историю, хотя зачастую и «подпольную» историю насилия в отношении женщин в область сексуальности? На пороге третьего тысячелетия мы не можем оставаться равнодушными и смиренными перед этим явлением. Пришло время решительно осудить виды сексуального насилия, объектом которых зачастую являются женщины, и принять законы, эффективно защищающие их от такого насилия. Мы также не можем не осудить во имя уважения к человеческой личности широко распространенную гедонистическую и коммерческую культуру, которая поощряет систематическую эксплуатацию сексуальности и развращает даже очень молодых девушек, заставляя их использовать свое тело для получения прибыли.

В противоположность такого рода извращениям, сколь велика признательность должна быть оказана тем женщинам, которые с героической любовью к зачатому ими ребенку продолжают беременность в результате несправедливого изнасилования. Здесь мы имеем в виду зверства, совершаемые не только во время войны, все еще столь распространенной в мире, но также и в обществах, благословленных благополучием и миром, но часто развращенных культурой гедонистической вседозволенности, усугубляющей тенденции к агрессивному мужскому поведению. . В этих случаях решение сделать аборт всегда остается тяжким грехом. Но прежде чем винить в чем-то женщину, это преступление, вину за которое нужно возложить на мужчин и на соучастие общего социального окружения.

6. Мои слова благодарности женщинам, таким образом, становятся сердечным призывом к тому, чтобы все, и в особенности государства и международные учреждения, приложили все усилия к тому, чтобы женщины вновь полностью уважали свое достоинство и роль. Здесь я не могу не выразить свое восхищение теми женщинами доброй воли, которые посвятили свою жизнь защите достоинства женщины, борясь за свои основные социальные, экономические и политические права, проявляя смелую инициативу в то время, когда это считалось крайне неуместным, признак отсутствия женственности, проявление эксгибиционизма и даже грех!

В Послании Всемирного дня мира этого года, , я отметила, что если взглянуть на великий процесс освобождения женщин, «это путешествие было трудным и сложным, и временами не обошлось без ошибок. Но он был в значительной степени положительным, даже если он еще не завершен, из-за многих препятствий, которые в различных частях мира все еще мешают признанию, уважению и оценке женщин в их собственном особом достоинстве» (№ 4). ).

Это путешествие должно продолжаться! Но я убежден, что секрет быстрого прогресса в достижении полного уважения к женщинам и их самобытности заключается не только в осуждении дискриминации и несправедливости, хотя это может быть необходимо. Такое уважение необходимо прежде всего завоевать с помощью эффективной и разумной кампании по продвижению женщин, сосредоточив внимание на всех сферах жизни женщин и начав с всеобщего признания достоинства женщин. Наша способность распознавать это достоинство, несмотря на историческую обусловленность, проистекает из употребления самого разума, способного понять закон Божий, записанный в сердце каждого человеческого существа. Больше всего на свете слово Божие позволяет нам ясно понять окончательную антропологическую основу достоинства женщины, делая его очевидным как часть Божьего плана для человечества.

7. Дорогие сестры, давайте вместе еще раз поразмыслим над великолепным отрывком из Писания, который описывает сотворение человечества и так много говорит о вашем достоинстве и миссии в мире.

Книга Бытия говорит о творении в краткой форме, языком поэтичным и символическим, но глубоко верным: «Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчин и женщин сотворил их ( Быт 1:27). Творческий акт Бога совершается по четкому плану. Прежде всего нам сказано, что человек создан «по образу и подобию Божию» (ср. Быт. 1:26). Из этого выражения сразу становится ясно что отличает человека от остального творения.

Затем нам говорят, что с самого начала человек был создан «мужчиной и женщиной» ( Бытие 1:27). Само Писание дает толкование этому факту: хотя человек и окружен бесчисленными созданиями тварного мира, он сознает, что он один (ср. Быт. 2:20). Бог вмешивается, чтобы помочь ему вырваться из этой ситуации одиночества: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт 2:18). Таким образом, сотворение женщины с самого начала отмечено принципом помощи: помощью не односторонней, а взаимной. Женщина дополняет мужчину, так же как мужчина дополняет женщину: мужчины и женщины дополняют друг друга. Женственность выражает «человеческое» так же, как и мужественность, но другим и взаимодополняющим образом.

Когда в Книге Бытия говорится о «помощи», имеется в виду не просто действующий, , но и существующий. Женственность и мужественность дополняют друг друга не только с физической и психологической точек зрения , но и с онтологической точки зрения. Только через двойственность «мужского» и «женского» «человеческое» находит полную реализацию.

8. Сотворив мужчину и женщину, Бог говорит обоим: «Наполняйте землю и обладайте ею» ( Бытие 1:28). Мало того, что он дает им способность воспроизводить потомство как средство увековечения человеческого вида во времени, он также дает им землю, возлагая на них ответственность за ответственное использование ее ресурсов. Как существо разумное и свободное, человек призван преобразить лик земли. В этой задаче, которая по сути является задачей культуры, мужчин и женщин одинаково несут равную ответственность с самого начала. В своих плодотворных отношениях мужа и жены, в их общей задаче осуществления господства над землей женщина и мужчина не отмечены ни статичным и недифференцированным равенством, ни непримиримым и неумолимо конфликтным различием. Их самые естественные отношения, соответствующие замыслу Бога, — это «единство двоих», реляционная «единодвойственность», позволяющая каждому переживать свои межличностные и взаимные отношения как дар, обогащающий и возлагающий ответственность.

Этому «единству двух» Бог доверил не только работу по деторождению и семейной жизни, но и создание самой истории. В то время как в 1994 году Международный год семьи сосредоточил внимание на женщинах-матерях, Пекинская конференция, посвященная теме «Действия во имя равенства, развития и мира», предоставляет благоприятную возможность для повышения осведомленности о многочисленных вкладах женщин в жизнь целых обществ и народов. Этот вклад носит прежде всего духовный и культурный характер, но также социально-политический и экономический. Различные слои общества, нации и государства, а также прогресс всего человечества, безусловно, глубоко обязаны вкладу женщин!

9. Прогресс обычно измеряется критериями науки и техники. И с этой точки зрения вклад женщин не был незначительным. Тем не менее, это не единственный показатель прогресса и даже не главный. Гораздо важнее — социальное и этическое измерение, — человеческие отношения и духовные ценности. В этой области, которая часто развивается незаметно, начиная с повседневных отношений между людьми, особенно внутри семьи, общество, безусловно, многим обязано «женскому гению».

Здесь я хотел бы выразить особую признательность тем женщинам, которые участвуют в различных сферах образования, выходящих далеко за рамки семьи: детских садах, школах, университетах, агентствах социального обслуживания, приходах, ассоциациях и движениях. Везде, где требуется воспитательная работа, мы можем отметить, что женщины всегда готовы и желают щедро отдать себя другим, особенно в служении самым слабым и беззащитным. В этой работе они демонстрируют своего рода аффективное, культурное и духовное материнство , имеющее неоценимое значение для развития личности и будущего общества. Как я могу здесь не упомянуть о свидетельстве столь многих женщин-католичек и религиозных конгрегаций женщин со всех континентов, которые сделали образование, особенно образование мальчиков и девочек, своим главным апостольским служением? Как не вспомнить с благодарностью всех женщин, которые работали и продолжают работать в области здравоохранения не только в высокоорганизованных учреждениях, но и в очень тяжелых условиях, в беднейших странах мира, демонстрируя тем самым дух служения, нередко граничащий с мученичеством?

10. Таким образом, я надеюсь, дорогие сестры, что вы хорошенько поразмыслите над тем, что значит говорить о «женском гении», не только для того, чтобы суметь увидеть в этой фразе особую часть Божий замысел, который необходимо принять и оценить, но и для того, чтобы этот гений мог полнее выразиться в жизни общества в целом, а также в жизни Церкви. Эта тема часто поднималась в году Марианского года, и я сам подробно остановился на ней в своем Апостольском послании 9.0069 Mulieris Dignitatem (1988). Кроме того, в этом году в Письме, которое я обычно рассылаю священникам на Великий Четверг, я предложил им перечитать Mulieris Dignitatem и подумать о важной роли, которую женщины сыграли в своей жизни как матери, сестры и соработницы в апостольство. Это еще один аспект — отличный от супружеского аспекта, но также важный — той «помощи», которую женщины, согласно Книге Бытия, призваны оказывать мужчинам.

Церковь видит в Марии высшее выражение «женского гения» и находит в ней источник постоянного вдохновения. Мария называла себя «рабой Господней» ( Лк 1:38). Через послушание Слову Божию она приняла свое высокое, но непростое призвание жены и матери в семье Назарета. Поставив себя на служение Богу, она также поставила себя на служение другим: служение любви. Именно благодаря этому служению Мария смогла испытать в своей жизни таинственное, но подлинное «царствование». Не случайно ее называют «Царицей неба и земли». Таким образом, все сообщество верующих взывает к ней; многие нации и народы призывают ее как свою «царицу». Для нее «царствовать» значит служить! Ее служба – «царствовать»!

Вот как нужно понимать власть, как в семье, так и в обществе и в Церкви. В этом «царствовании» раскрывается основное призвание каждого человека, ибо каждый человек создан по «образу» Того, Кто есть Господь неба и земли и призван быть ему приемным сыном или дочерью во Христе. Человек — единственное существо на земле, «которое Бог возжелал ради него самого», как учит Второй Ватиканский Собор; он многозначительно добавляет, что человек «не может полностью найти себя, кроме как через искренний дар себя» (9).0069 Gaudium et Spes, 24).

В этом состоит материнское «царствование» Марии. Она, которая всем своим существом была подарком для своего Сына, , стала также подарком для сыновей и дочерей всего рода человеческого, пробуждая глубокое доверие в тех, кто ищет ее руководства на трудных путях жизни на путь к своей окончательной и трансцендентной судьбе. Каждый достигает этой конечной цели верностью своему призванию; эта цель придает смысл и направление земным трудам как мужчин, так и женщин.

11. В этой перспективе «служения» — которое, когда оно осуществляется со свободой, взаимностью и любовью, выражает поистине «царскую» природу человечества — можно также оценить, что наличие определенного разнообразия ролей никоим образом не наносит ущерба женщинам, при условии, что это разнообразие не является результатом произвольного навязывания, а скорее является выражением того, что характерно для мужчин и женщин. Этот вопрос также имеет особое применение в Церкви. Если Христос по своему свободному и суверенному выбору, ясно засвидетельствованному Евангелием и неизменным Преданием Церкви, поручил только людям задачу быть «икона» его лика как «пастыря» и «жениха» Церкви через осуществление служебного священства, это никоим образом не умаляет роли женщин, или, если уж на то пошло, роли других членов Церкви, не рукоположенных на священное служение, с года все в равной степени разделяют достоинство, присущее «общему священству» , основанному на Крещении. Эти ролевые различия не следует рассматривать в соответствии с критериями функциональности, типичными для человеческих обществ. Скорее их следует понимать в соответствии с конкретными критериями сакраментальная экономика, т. е. экономика «знаков», которые Бог свободно избирает, чтобы присутствовать среди человечества.

Далее, именно в соответствии с этой экономией знаков, хотя и вне сакраментальной сферы, большое значение имеет та «женственность», которую столь возвышенно прожила Мария. На самом деле в «женственности» женщины верующей, и особенно в женщине «посвященной», присутствует своего рода врожденное «пророчество» (ср. 9).0069 Mulieris Dignitatem, 29), мощно вызывающий воспоминания символизм, весьма значимый «иконический персонаж», который находит свое полное воплощение в Марии и который также точно выражает саму сущность Церкви как общины, освященной целостностью ». дева» сердце стать «невестой» Христа и «матерью» верующих. Когда мы рассматриваем «иконическую» взаимодополняемость мужских и женских ролей, в более ясном свете предстают два существенных измерения Церкви: «марианский» принцип и апостольско-петровский принцип (ср. 9).0069 там же, 27).

С другой стороны, как я писал священникам в этом году в Послании к Великому Четвергу, служебное священство, согласно замыслу Христа, «является выражением не господства, а служения» (№ 7). Церкви крайне необходимо в своем ежедневном самообновлении в свете Слова Божия еще яснее подчеркивать этот факт, как развивая дух общения, так и тщательно взращивая все те средства участия, которые принадлежат ей, и также проявляя уважение и поощряя различные личные и общественные харизмы, которые Дух Божий дарует для созидания христианской общины и служения человечеству.

В этой обширной области служения двухтысячелетняя история Церкви, при всей ее исторической обусловленности, действительно испытала «женский гений»; из сердца Церкви вышли женщины высочайшего уровня, которые оставили впечатляющий и полезный след в истории. Я думаю о великой череде женщин-мучениц, святых и знаменитых мистиков. В особенности я думаю о святой Екатерине Сиенской и о святой Терезе Авильской, которым блаженной памяти Папа Павел VI присвоил звание Учителей Церкви. И как мы можем не заметить многих женщин, вдохновленных верой, которые были ответственны за инициативы чрезвычайной социальной важности, особенно в служении беднейшим из бедных? Жизнь Церкви в третьем тысячелетии наверняка не будет лишена новых и удивительных проявлений «женского гения».

12. Итак, вы видите, дорогие сестры, что у Церкви есть много причин надеяться, что предстоящая Конференция ООН в Пекине выявит всю правду о женщинах. Необходимо сделать акцент на «женском гении», не только великих и знаменитых женщин прошлого или настоящего, но и тех обычных женщин, которые раскрывают дар своей женственности, ставя себя на службу других в их повседневной жизни. Ибо, отдавая себя другим каждый день, женщины выполняют свое глубочайшее призвание.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *