Я не чтобы всем нравиться пропущенное слово раневская: Лучшие цитаты и афоризмы Фаины Раневской

Лучшие цитаты и афоризмы Фаины Раневской

Leff

Автор:

Leff

27 августа 2016 10:12

Метки: раневская   цитаты   

17701

9

27 августа 1896 года в одной из еврейских семей Таганрога появилась на свет Фаечка Фельдман, которая станет потом одной из величайших советских актрис и «королевой второго плана» Фаиной Раневской.

Несмотря на то что она появлялась на экране в небольших, зачастую эпизодических ролях, зрители сразу обратили на нее внимание, по заслугам оценив природный талант актрисы. Долгие годы она оставалась любимицей публики, а ее емкие, умные и часто колкие фразы превратились в крылатые выражения, навсегда уйдя в «народный фольклор». Сказанные много лет назад, эти слова все так же актуальны и метки, и их так приятно перечитывать снова и снова.

Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.

Красивые люди тоже срут.

Думайте и говорите обо мне что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!

У Раневской спросили, не знает ли она причины развода знакомой пары. Фаина Георгиевна ответила:
— У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он — женщин.

Всё приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом.

— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта?
— Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.

Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…» — у меня ничего не получается.

Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным

Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что всё пустое. Нужна только доброта и сострадание.

— Фаина Георгиевна, как ваши дела?
— Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло.

Когда Фаину Георгиевну спросили, какие, по ее мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки, она не задумываясь ответила: «Седые!»

У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

Среди всяких козявок очень тяжело достичь уровня гения.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.

Что за мир нас окружает? Сколько же умалишенных вокруг… а ведь как с ними весело!

Женщины — это не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.

Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Почему все дуры такие женщины?

Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, «бытовая» дура — не лажу с бытом! Деньги мешают и когда их нет, и когда они есть. Вещи покупаю, чтобы их дарить. Одежду ношу старую, всегда неудачную. Урод я.

Ссылки по теме:

  • Подборка «Аткрыток», цитат и прочих мыслей

  • Специфические мысли посетителей тумблера

  • 15 цитат харизматичного Бенедикта Камбербэтча

  • Одной фразой

  • Объяснительные водителей после ДТП

Метки: раневская   цитаты   

Новости партнёров

Осенний цикл чемпионата Харькова по ЧГК сезона 2000/01.

Вторая лига.

  • Читать
  • Печатать
  • Без ответов
  • FB2

Дата: 2000-01-01

Показать ответы

Первый этап

Дата: 2000-10-23

Вопрос 1: В дни Олимпийских игр в Сиднее, проходивших с 15 сентября по 1 октября
2000 г., газета «Команда» вела своеобразный дневник Олимпиады,
озаглавленный фразой из четырех слов. Третье слово — «австралийской». Из
трех остальных слов можно составить название советского фильма. Назовите
этот фильм.

Ответ: «Семнадцать мгновений весны».

Олимпиада продолжалась семнадцать дней, в Австралии в это время была
весна, поэтому дневник назывался «Семнадцать мгновений австралийской
весны».

Источник(и): «Команда», 16.09 — 3.10.2000 г.

Автор: Дмитрий Башук

 ! 

Вопрос 2: Многие не знают, что их было две. Фундамент первой, упоминаемой в
Библии, удалось найти при раскопках. А некоторую часть второй, к которой
приложил руку Навуходоносор, мы можем увидеть до сих пор. В какой стране
она сейчас находится?

Ответ: В Ираке.

Речь идет о Вавилонских башнях.

Источник(и): Сто великих чудес света. — М.: Вече, 1999. — С. 51.

Автор: Татьяна Данько

 ! 

Вопрос 3: По одной из легенд, родина Одиссея была названа в честь древнего героя,
который каждый свой подвиг начинал с одного и того же слова. Назовите
это слово.

Ответ: «Итак».

Героя прозвали впоследствии Итак-силач, а остров, которым он правил,
стали называть Итакой.

Источник(и):
    1. Гомер. Одиссея. — М.: Художественная литература, 1981. — С. 118.

    2. Г.Л. Олди. Одиссей, сын Лаэрта. Книга 1. Человек Номоса. — М.:
ЭКСМО-Пресс, 2000. — С. 126.

Автор: Максим Евланов

 ! 

Вопрос 4: Автор «Энциклопедии покушений и убийств» Карс Сифакис называет подсчет
всех жертв политических убийств в Древнем Риме «поистине героической
задачей». А кого Сифакис считает первым среди этих жертв?

Ответ: Рема, убитого своим братом Ромулом.

Источник(и): К. Сифакис. Энциклопедия покушений и убийств. — М.: Вече, 1998. — С. 57.

Автор: Максим Евланов

 ! 

Вопрос 5: К НЕЙ во всех четырех ее проявлениях взывал король Лир, доведенный до
отчаяния коварством дочерей. Божьей карой называл ЕЕ персонаж русской
драмы. Похоже, лишь один русский поэт ЕЕ любил. А когда именно?

Ответ: В начале мая.

Речь идет о грозе; вспомните стихотворение Ф. Тютчева, драму А.
Островского «Гроза» и трагедию В. Шекспира «Король Лир».

Автор: Екатерина Говорущенко

 ! 

Вопрос 6: Старинная стена и проделанные в ней ворота с закрытой решеткой. За
стеной виднеются крыша здания и часть башни. К воротам ведет аллея, по
бокам которой растут старые лиственные деревья. Темнеющее небо и тени от
деревьев. А на переднем плане — черное существо, смотрящее на ворота.
Назовите автора повести, одно из переизданий которой предваряет
описанный выше рисунок.

Ответ: Артур Конан Дойл.

Речь идет о повести «Собака Баскервилей».

Источник(и): А. Конан Дойл. Записки о Шерлоке Холмсе. — М.: Правда, 1983. — С. 446.

Автор: Максим Евланов

 ! 

Вопрос 7: Цицерон говорил, что ЭТО отнимает у невинного всякую боязнь и
беспрестанно рисует воображению виновника все заслуженные им наказания.
Эбнер-Эшенбах советовал всегда быть хозяином своей воли, но рабом ЭТОГО.
А по мнению Сенеки, чтобы жизнь была настоящим праздником, ЭТО должно
быть… Каким?

Ответ: Чистым.

Речь идет о совести.

Источник(и): В. Воронцов. Симфония разума. — М., 1976. — С. 364-365.

Автор: Михаил Рогачев

 ! 

Вопрос 8: Одно из правил «знатоков» советует: «Не знаешь, что отвечать — пиши
«Пушкин». Найджел Рис в подобных сомнительных случаях советует
приписывать авторство услышанных слов одному английскому драматургу,
который, по своим собственным словам, часто цитирует самого себя.
Назовите этого драматурга.

Ответ: Джордж Бернард Шоу.

Источник(и): К. Душенко. Закон малинового джема. Афоризмы. — М.: ЗАО Изд-во
ЭКСМО-Пресс, 1999. — С. 238-239.

Автор: Максим Евланов

 ! 

Вопрос 9: Охота на зайцев известна с глубокой старины. Одна из ее разновидностей —
охота «в узерку» (от слова «узреть») — это охота на зайца беляка. А в
какой отрезок времени осенне-зимнего периода она происходит?

Ответ: Пока снег еще не выпал, а заяц уже совсем белый.

Источник(и): Календарь охотника и рыболова на 2001 год. — Кострома: Журна, 2000.

Автор: Ольга Неумывакина

 ! 

Вопрос 10: В Харькове на проспекте Гагарина есть рекламный плакат, на котором
изображена Мэрилин Монро и приведен дословный перевод названия одного из
ее фильмов. Правда, в этом названии одно из слов заменено на
диаметрально противоположное, что связано с рекламируемой бытовой
техникой. Приведите надпись на плакате.

Ответ: «Некоторые любят похолоднее».

Это реклама холодильников «Bosch».

Автор: Вадим Данько

 ! 

Вопрос 11: Вставьте, надеюсь, хорошо известную вам «крылатую» фразу в стихотворение
И. Губермана:

    «Я должен признаться, стыдясь и робея,

    что с римским плебеем я мыслю похоже,

    что я всей душой понимаю плебея,

    что (пропущена фраза) мне хочется тоже».

Ответ: «… хлеба и зрелищ…».

Источник(и): И. Губерман. Иерусалимские гарики. — М., 1994.

Автор: Михаил Рогачев

 ! 

Вопрос 12: Еще Авиценна писал, что это вещество минерального происхождения помогает
человеку от мигрени, ангины, нервных болезней, различных опухолей и
костных переломов. На востоке его образно называют «золотые слезы».
Современные химические исследования подтвердили его терапевтическую
активность при лечении многих болезней. Назовите это вещество.

Ответ: Мумие.

Источник(и): Н. Капустинская. Металл из камня надежды. — М.: Атомиздат, 1975. — С.
10.

Автор: Владимир Халин

 ! 

Вопрос 13: Не знаю, известно ли вам значение слова «дорафобия», но можно подумать,
что на Западе дорафобией страдают все больше людей. Однако они явно не
собираются избавляться от этого недуга, а ведут активную деятельность,
проводят демонстрации и прочие акции протеста, в том числе нанося
материальный ущерб продавцам и владельцам ненавидимой ими продукции. Так
чего же боятся люди, страдающие дорафобией?

Ответ: Мехов.

Источник(и): Словарь ABBYY Lingvo 6. 0.

Автор: Дарья Аммосова

 ! 

Вопрос 14: Собираясь на официальный обед в Белом Доме, Хрущев категорически
отказался надевать положенную по протоколу «буржуйскую одежду» — «Для
чего она нужна? Какую функцию несет? Работать в ней нельзя».
Присутствовавший при этом М. Шолохов рассказал следующее: «В гражданскую
войну одна барыня продавала мужнину одежду, в том числе и ЭТО. Казак,
купивший ЭТО за два мешка картошки, объяснил: «В нашем крестьянском деле
хвостатка — вещь необходимая. Пахать в ней удобно. Спереди не мешает и
даже не дует». Что же это за хвостатка?

Ответ: Фрак.

Источник(и): О. Гриневский. Тысяча и один день Никиты Сергеевича. — М.: Вагриус,
1998. — С. 48-49.

Автор: Ольга Неумывакина

 ! 

Вопрос 15: Будучи в Париже, Фаина Раневская познакомилась с одной женщиной, о
которой впоследствии писала: «Если бы я часто смотрела ей в глаза, я бы
сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего». А где именно в
Париже они познакомились?

Ответ: В Лувре.

Речь идет о Джоконде.

Источник(и): А. Щеглов. Раневская. Фрагменты жизни. — М.: Знахарь, 1998.

Автор: Екатерина Говорущенко

 ! 

Второй этап

Дата: 2000-11-27

Вопрос 1: Прослушайте цитату из Гомера:

    «Так говоря, светлоокая Зевсова дочь удалилась;

    Морем бесплодным от Схерии тучной помчавшись, достигла

    Скоро она Марафона; потом в многолюдных Афинах

    В дом крепкозданный царя Ерехтея вошла…»

    А как этот дом мы называем сейчас?

Ответ: Парфенон (храм Афины на Акрополе в Афинах).

Ответ «афинский акрополь» не засчитывать, поскольку акрополь — это
возвышенная и укрепленная часть города, а не дом; к тому же на афинском
акрополе были храмы и другим богам.

Источник(и):
    1. СЭС, 1982. — С. 32, 984.

    2. Гомер. Одиссея. — М.: Художественная литература, 1981. — С. 114.

    3. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. — М.: Правда,
1988. — С. 194-197.

Автор: Максим Евланов

 ! 

Вопрос 2: Анекдот. Мужчина звонит директору фирмы. Трубку снимает
женщина-секретарь и задает позвонившему некий стандартный вопрос. Тот
игриво отвечает: «Ну, хотя бы в ванной!». Какой вопрос задала секретарь?

Ответ: «Как Вас представить?».

Источник(и): «Харьковский курьер», 13.10.2000 г.

Автор: Дмитрий Башук

 ! 

Вопрос 3: Половина участников этого стихийно созданного коллектива — близкие
родственники, а для другой половины характерны далеко не дружественные
отношения. Тем не менее, объединенными усилиями они успешно справились с
поставленной задачей, оставшись при этом безымянными героями. Правда,
имя одной участницы этого действа было названо. Назовите его и вы.

Ответ: Жучка.

По сюжету сказки «Репка».

Автор: Татьяна Лещенко

 ! 

Вопрос 4: Ножны, как известно, являются местом хранения клинка — сабли, шпаги,
меча и т.д. В русской царской армии большинство ножен дополнялись двумя
наконечниками для более длительной их сохранности, а также двумя медными
гайками с кольцами для крепления к портупее. Однако в некоторых частях,
например, в драгунских полках, ножны дополнялись еще двумя гайками. А
что крепилось этими гайками?

Ответ: Штык.

Источник(и): Военная энциклопедия. — Петроград, 1914. — Т. 17. — С. 39.

Автор: Алексей Бигдан

 ! 

Вопрос 5: Болгарский город Созопол является одним из старинных греческих
поселений. А в честь какого бога назван этот город?

Ответ: В честь Аполлона, естественно.

Источник(и): «Киевские ведомости», 21.06.2000 г.

Автор: Дмитрий Башук

 ! 

Вопрос 6: Среди дел Азово-Черноморской природоохранной прокуратуры можно отметить
дело о затоплении керосином источников питьевой воды в Симферополе.
Назовите транспортное предприятие, ставшее виновником этого
экологического бедствия.

Ответ: Аэропорт города Симферополь.

Источник(и): Эколого-правовой курьер. — Харьков, 1997. — Вып. 3. — С. 21.

Автор: Максим Евланов

 ! 

Вопрос 7: В разговоре с руководителем Театра эстрады Н. Смирновым-Сокольским
министр культуры Е. Фурцева заметила: «До меня дошли слухи, что вы на
гастролях зарабатываете большие деньги, а я, министр культуры, вместе с
премиальными получаю вдвое меньше вас. Как это объяснить?». На это
Смирнов-Сокольский, не задумываясь, ответил: «Так все дело в том, что вы
(пропущено слово), а я (пропущено другое слово)». Уважаемые знатоки, все
уже сказано. Вам остается только вставить пропущенные слова в этот
резкий ответ. Вставьте их, пожалуйста.

Ответ: «… получаете… зарабатываю…».

Источник(и): «Отдохни!», 22.07.98 г.

Автор: Михаил Рогачев

 ! 

Вопрос 8: Роман Эптона Синклера «Король — уголь» в 1958 г. был напечатан на
русском языке издательством «Художественная литература». А как
называется украинское издательство, которое в 1981 г. перепечатало этот
роман?

Ответ: «Донбасс».

Источник(и): Э. Синклер. Король — уголь. — Донецк: Донбасс, 1981. — С. 2-3.

Автор: Татьяна Данько

 ! 

Вопрос 9: Десятки советских цензоров тщательно следили, чтобы в новейшие издания
книги Д. Дефо «Робинзон Крузо» не попала иллюстрация, которую
специалисты считали одной из лучших иллюстраций книги. На рисунке
главный герой делает то, что, оказавшись в критической ситуации, сделали
бы очень многие. Так что же делает Робинзон на этой иллюстрации?

Ответ: Молится.

Источник(и): «НЛО», 2000, N 4.

Автор: Михаил Рогачев

 ! 

Вопрос 10: В июле 2000 г. на фестивале «Жемчужины сезона» в Запорожье состоялся
дебют украинской группы «Иван». Название группы музыканты записывают с
помощью двух символов: одной буквы и одной цифры. Запишите его таким
образом и вы.

Ответ: E1.

Название группы произнесли как бы по-английски и записали
соответствующими символами.

Источник(и): «Киевские ведомости», 13.07.2000 г.

Автор: Дмитрий Башук

 ! 

Вопрос 11: То, как этот англичанин получил свое первое имя, никто не помнит — даже
старший представитель семьи, в которой он жил. А второе имя этот
англичанин получил от сына старшего представителя этой семьи. Позднее
тот же сын посвятил этого англичанина в рыцари, добавив к его именам
общее родовое имя всех возможных его сородичей с приставкой «де». Как же
после этого события стали звать этого англичанина? Приведите полный
вариант.

Ответ: Сэр Винни-Пух де Медведь.

Источник(и): А. Милн. Винни-Пух и все-все-все. — Кишинев: Hyperion, 1992.

Автор: Максим Евланов

 ! 

Вопрос 12: Хотя в мультфильмах и детских книжках он предстает дружелюбным и
веселым, а мягкая игрушка очень нравится малышам, ни одно животное в
Африке не убивает столько людей, сколько он. Опаснее всего оказаться на
его пути к водопою, второе по степени опасности место — между самкой и
детенышем. «Если вы считаете опасным льва или черного буйвола, то вы
заблуждаетесь», — пишет «Wall Street Journal», — «опаснее всех. ..». Кто?

Ответ: Бегемот.

Источник(и): «Пробудитесь!», 1999, N 17.

Автор: Юрий Четвериков

 ! 

Вопрос 13: Среди множества народных примет есть и такая: маньяк 20 февраля приносит
несчастье. Благо, зимний маньяк — явление редкое. А вот в конце лета при
хорошей погоде с наступлением темноты маньяки появляются особенно часто.
Натуры, не чуждые романтики, при их виде могут предпринять некоторое
действие, если, конечно же, успеют. А какое именно действие?

Ответ: Загадать желание.

Маньяком называют падающую звезду.

Источник(и): И. Сахаров. Русское народное чернокнижие. — СПб.: Литера, 1997. — С.
259.

Автор: Татьяна Лещенко

 ! 

Вопрос 14: По версии журналистов, из множества известных людей венецианцы признают
своими только легендарного путешественника и не менее легендарного
женолюба. Назовите обоих.

Ответ: Марко Поло и Казанова.

Источник(и): «Домовой», 2000, N 9.

Автор: Ольга Неумывакина

 ! 

Вопрос 15: Зеленые готовятся из щавеля, шпината; кислые — из квашеной капусты. А
как называются те, что готовятся из свежей капусты?

Ответ: Свежие.

Это все щи.

Источник(и): Большой толковый словарь русского языка. — СПб: Норинт, 1998. — С. 1511.

Автор: Станислава Бардушко

 ! 


[TXT] [XML]

1, Воспоминания о Чехове, М. Горький, А. Куприн, И. А. Бунин

Перевод С. С. Котелянского и Леонарда Вульфа
Б. В. Хюбш: Нью-Йорк: 1921
 

Максим Горький

 

Однажды он пригласил меня в село Кучук-Кой.
где у него была крохотная полоска земли и белая,
двухэтажный дом. Там, показывая мне его
«поместье», он заговорил оживленно: «Если я
было много денег, я должен построить санаторий
здесь для учителей-инвалидов деревни. Ты знаешь я
построил бы большое светлое здание — очень
светлая, с большими окнами и высокими комнатами. я
была бы прекрасная библиотека, разные музыкальные
инструменты, пчелы, огород, фруктовый сад.
… Были бы лекции по сельскому хозяйству,
мифология. … Учителя должны знать
все, все, мой милый друг».

Он вдруг замолчал, закашлялся, посмотрел на меня из
уголками глаз и улыбнулся, что
нежная, очаровательная его улыбка, привлекавшая
так неотразимо к нему и заставлял слушать так
внимательно относиться к его словам.

«Тебе не скучно слушать мои фантазии?
люблю говорить об этом. … Если бы вы знали, как
очень нужна русской деревне милая, толковая,
образованный учитель! Мы должны в России дать
учитель особенно хорошие условия, и это должно
сделать как можно быстрее. Мы должны
понимать, что без широкого образования
люди, Россия рухнет, как построенный дом
из плохо обожженного кирпича. Учитель должен быть
художник, влюбленный в свое призвание; а у нас он
подмастерье, плохо образованный, который идет в
деревню учить детей, как если бы он собирался
в изгнание. Он голоден, раздавлен, терроризирован
страх потерять хлеб насущный. Но он должен
быть первым мужчиной в деревне; крестьяне
должны признать его силой, достойной
внимание и уважение; никто не смеет кричать
на него или унизить его лично, как у нас
так делают все: сельский урядник, богатые
лавочник, священник, сельская полиция
комиссар, школьный опекун, советник,
и тот чиновник, который имеет звание
школьный инспектор, но кому нет дела до
улучшение образования и только видит, что
выполняются циркуляры его начальников. …
Смешно платить фартингами тому, кто
должен воспитывать людей. Это невыносимо, что
он должен ходить в лохмотьях, дрожать от холода в сырости
и сквозняки, простудиться, и о
тридцатилетнего возраста заболеть ларингитом, ревматизмом или
туберкулёз. Нам должно быть стыдно за это. Наш
учитель, в течение восьми или девяти месяцев в году,
живет как отшельник: ему некому сказать ни слова
к; без компании, книг и развлечений он
глупеет, и, если он пригласит своих коллег
посетить его, то он становится политически
подозревать — глупое слово, которым лукавые люди пугают
дураки. Все это отвратительно; это издевательство
человека, который делает большое и чрезвычайно
важная работа. … Знаешь, всякий раз, когда я
видеть учителя, мне стыдно за него, за его
робость, и потому что плохо одет…
мне кажется, что для учителей убогость я
сам виноват — я серьезно.

Он молчал, размышляя; а потом, помахав
руку, он мягко сказал: «Эта наша Россия
такая нелепая, неуклюжая страна».

Тень печали скользнула по его красивым глазам;
лучики морщинок окружали их и делали
они выглядят еще более медитативными. Затем, глядя
раунда, он шутливо сказал: «Видишь ли, я выстрелил
готов предоставить вам полную передовую статью из
радикальная бумага. Приходи, я угощу тебя чаем в награду.
ваше терпение.»

Это было характерно для него, если так можно выразиться.
искренне, с такой теплотой и искренностью, и
потом вдруг посмеяться над собой и своей речью.
В этой грустной и нежной улыбке чувствовалась тонкая
скептицизм человека, знающего цену словам
и мечты; и там тоже мелькнуло в улыбке
милая скромность и тонкая чувствительность. …

Мы медленно и молча пошли обратно к дому. Это
был ясный жаркий день; волны искрились под
яркие лучи солнца; внизу один слышал собаку
радостно лает. Чехов взял меня за руку, кашлянул,
и сказал медленно: «Стыдно и грустно, но
правда: есть много людей, которые завидуют собакам».

И тут же со смехом прибавил: «Сегодня я
может произносить только слабые речи. … Это значит
что я старею».

Я часто слышал, как он говорил: «Вы знаете, у учителя
только приезжайте — он болен, женат…
не могли бы вы сделать что-нибудь для него? я сделал
приготовления для него на данный момент». Или
опять: «Слушай, Горький, здесь учитель
кто хотел бы встретиться с вами. Он не может выйти, он
больной. Ты не придешь и не увидишь его? Делай.» Или:
«Послушайте, женщины-учительницы хотят, чтобы книги
послан к ним».

Иногда я заставал этого «учителя» в его
дом; обычно он сидел на краю
своем стуле, краснея от сознания своего
собственной неловкости, в поте лица ковыряя лоб
и подбирая слова, стараясь говорить ровно
и «образованно»; или, с легкостью
человек болезненно застенчивый, он сосредоточится
себя, стараясь не показаться глупым в
глазами автора, и он просто
Антон Чехов с градом вопросов,
никогда не приходило ему в голову до этого момента.

Антон Чехов внимательно слушал
тоскливая, бессвязная речь; время от времени улыбка
в его грустных глазах появилась небольшая морщинка
на лбу, а затем в мягком, матовом
голосом, он стал говорить простым, ясным, домашним
слова, слова, которые так или иначе сразу
задал простой вопрос: учитель остановился
пытается умничать, а потому сразу
стал умнее и интереснее. …

Помню одного учителя, высокого худощавого мужчину с
желтое, голодное лицо и длинный крючковатый нос,
мрачно склонился к подбородку. Он сел
напротив Антона Чехова и, пристально глядя в
лицо Чехова с его черными глазами, сказал в
меланхоличный бас:

«От таких впечатлений существования внутри
пространство учебной сессии наступает
психический конгломерат, который сокрушает все
возможность объективного отношения к
окружающая вселенная. Конечно же, Вселенная
ничего, кроме одной презентации этого. … »

И он с головой бросился в философию, и он
двигался по его поверхности, как пьяный на коньках
лед.

— Скажите, — тихо и ласково вставил Чехов, — кто
это тот учитель в вашем районе, который бьет
дети?»

Учитель вскочил со стула и махнул рукой.
руки возмущенно: «Кого ты имеешь в виду? Меня? Никогда!
Избиение?»

Он негодующе фыркнул.

— Не горячись, — продолжал Антон Чехов, —
улыбаясь ободряюще: «Я не о вас говорю.
Но я помню — я читал в газетах — там
кто-то в вашем районе, кто бьет
дети.»

Учитель сел, вытер вспотевшее лицо,
и, вздохнув с облегчением, сказал своим глубоким басом:

«Правда. .. был такой случай…
это был Макаров. Знаете, это не удивительно.
Это жестоко, но объяснимо. Он женат …
четверо детей… жена больна…
сам чахоточный…зарплата у него 20
рублей, школа как подвал, а учительница
имеет только одну комнату — при таких обстоятельствах
ты дашь взбучку ангелу божьему за
не виноват… а дети — они далеко
от ангелов, поверь мне».

И человек, которого только что безжалостно
утомляя Чехова запасом умных слов,
вдруг, зловеще виляя крючковатым носом, начал
говорить простыми, весомыми, четкими словами, которые
осветил, как огонь, страшный, проклятый
правда о жизни русской деревни.

Когда он попрощался со своим хозяином, учитель
взял тонкую, сухую руку Чехова.
пальцы в свои и, потрясая ими, сказал:

«Я пришел к вам, как будто я собирался
властей, в страхе и трепете… Я
надулся, как индюк… я
хотел показать вам, что я не простой смертный.
… А теперь я ухожу от тебя милой, близкой
друг, который все понимает. … Его
великое дело — все понимать! Благодарить
ты! Уношу с собой приятную мысль:
большие мужчины проще и понятнее. ..
и ближе душой к нам, ближним, чем все
те негодяи, среди которых мы живем. …
До свидания; Я никогда не забуду тебя.»

Его нос дрожал, губы скривились в
добродушно улыбнулась и вдруг прибавила:

— По правде говоря, и подлецы несчастны —
черт их возьми».

Когда он вышел, Чехов последовал за ним с
посмотрел, улыбнулся и сказал:

«Он славный парень… Он не будет учителем
длинный.»

«Почему?»

«Они будут гнать его вниз — хлыстом его прочь.»

Он немного подумал и тихо добавил:

«В России честный человек скорее похож на
трубочист, которым няни пугают детей».

 

Я думаю, что в присутствии Антона Чехова каждый
невольно почувствовал в себе желание быть
проще, правдивее, больше самого себя; и я
часто видел, как люди сбрасывали с себя пестрые наряды
книжные фразы, умные словечки и все прочее
дешевые приемы, с помощью которых русский, желающий
фигура как европеец, украшает себя, как
дикарь с ракушками и рыбьими зубами. Антон
Чехов не любил рыбьи зубы и петушиные перья;
что-нибудь «блестящее» или иностранное, предполагаемое мужчиной
чтобы казаться больше, мешало ему; я
заметил, что всякий раз, когда он видел кого-либо, одетого в
таким образом, у него было желание освободить его от всех
эту гнетущую, бесполезную мишуру и найти
под неподдельным лицом и живой душой
человек. Всю жизнь Чехов жил один.
душа; он всегда был самим собой, внутренне свободным,
и он никогда не беспокоится о том, что некоторые люди
ожидали, а другие — более грубые люди — требовали
Антона Чехова. Он не любил разговоров
с чем наши дорогие россияне так усердно
утешать себя, забывая, что это
смешно спорить о бархатных костюмах в
будущем, когда в настоящем нет даже
достойная пара брюк.

Красиво простой сам, он любил все
простой, искренний, искренний, и у него было своеобразное
способ сделать других людей простыми.

Однажды, помню, три роскошно одетых дамы
пришел к нему; они заполнили его комнату
шелест шелковых юбок и запах крепких
запах; они вежливо сели напротив своего хозяина,
делали вид, что очень заинтересованы
политику, и начал «задавать вопросы»:

— Антон Павлович, как вы думаете?
конец войны?»

Антон Павлович кашлянул, подумал и
затем нежно, серьезным и добрым голосом,
ответил:

«Наверное, с миром».

«Ну да… конечно! Но кто же победит?
Греки или турки?»

«Мне кажется, что победят те, кто
сильнее.»

— А кто, по-вашему, сильнее? все
дамы спросили вместе.

«Те, кто лучше накормлен и лучше
образованный».

«Ах, как умно!» — воскликнул один из них.

— А кто тебе нравится больше всего? — спросил другой.

Антон Павлович ласково взглянул на нее и
ответил с кроткой улыбкой:

«Я люблю цукаты… а ты?»

— Очень, — весело воскликнула дама.

— Особенно Абрикосова, — согласился второй.
солидно. А третья, полузакрыв глаза,
добавил с удовольствием:

«Он так хорошо пахнет».

И все трое заговорили живо,
показательный, на тему цукатов, отличный
эрудиция и тонкое знание. это было очевидно
что они были счастливы, что им не нужно было напрягать свои
умы и делать вид, что серьезно заинтересованы в
турки и греки, которым до этого момента они
не подумал.

Уходя, они весело пообещали Антону
Павлович:

«Мы пришлем вам немного цукатов».

— Вы прекрасно умудрились, — заметил я, когда они
ушел.

Антон Павлович тихо засмеялся и сказал:

«Каждый должен говорить на своем языке».

В другой раз я застал у него дома молодого
и хорошенький коронный прокурор. он стоял
перед Чеховым, качая курчавой головой, и
говоря бодро:

«В своем рассказе «Заговорщик» вы, Антон
Павлович, представьте мне очень сложный случай. Если
Я признаю в Денисе Григорьеве преступника и
сознательного намерения, то я должен без всякого
бронь, загнать его в тюрьму, в
интересы в обществе. Но он дикарь;
он не осознавал преступность своего деяния.
… Мне жаль его. Но предположим, я рассматриваю
его как человека, действовавшего без понимания, и
допустим, я поддаюсь своему чувству жалости, как я могу
гарантировать сообществу, что Денис больше не будет
открутить гайку в шпалах и разбить поезд?
Вот в чем вопрос. Что делать?»

Он остановился, откинулся назад и зафиксировал
вопросительное выражение лица Антона Павловича. Его
мундир был совсем новый, и пуговицы блестели, как
самоуверенно и тупо на груди, как и
маленькие глазки на хорошеньком, чистом, личике
юный энтузиаст справедливости.

— Будь я судьей, — серьезно Антон Павлович, — я бы
оправдал Дениса».

— На каком основании?

«Я бы сказал ему: ты, Денис, еще не
созрел в тип умышленного преступника;
иди — и созревай «.

Адвокат начал смеяться, но тотчас же снова
стал напыщенно серьезным и сказал:

«Нет, сэр, на поставленный вами вопрос нужно ответить
только в интересах общества, жизнь которого
и собственность, которую я призван защищать. Денис
дикарь, но он и преступник — это
правда.»

— Тебе нравятся граммофоны? вдруг спросил Антон
Павлович своим тихим голосом.

«О да, очень. Удивительное изобретение!» в
— весело ответил юноша.

— А я патефонов терпеть не могу, — Антон Павлович.
грустно признался.

«Почему?»

«Они говорят и поют, ничего не чувствуя.
Все кажется карикатурным… мертвым.
Тебе нравится фотографировать?»

Оказалось, что адвокат был страстным любовником
фотографии; он сразу начал говорить об этом
с энтузиазмом, совершенно незаинтересованно, как
Чехов тонко и верно подметил в
граммофон, несмотря на его восхищение этим
«удивительное изобретение». И снова я наблюдал, как
из-под этого мундира выглядывал живой и
довольно забавный человечек, чьи чувства к
жизнь все еще была охотой молодого щенка.

Когда Антон Павлович проводил его, он сказал:
строго:

«Они подобны прыщам на месте
справедливость — распоряжаться судьбами людей».

И после недолгого молчания: «Коронные прокуроры
наверное очень люблю рыбалку…особенно
для маленькой рыбки».

 

У него было искусство везде раскрываться и водить
прочь банальность, искусство, которое возможно только
человек, который многого требует от жизни и который приходит
от острого желания видеть мужчин простых, красивых,
гармоничный. Банальность всегда находила в нем
проницательный и беспощадный судья.

Кто-то рассказал в его присутствии, как редактор
популярный журнал, который всегда говорил о
необходимость любви и жалости, без всякой причины
все, оскорбил железнодорожного сторожа, и как он обычно
проявлял крайнюю грубость по отношению к подчиненным.

— Ну, — сказал Антон Павлович с мрачной улыбкой, —
«но разве он не аристократ, образованный
джентльмен? Учился в семинарии. Его
отец носил лапти, а он носит лакированные
кожаные ботинки?»

И в тоне его было что-то такое, что сразу
сделал «аристократа» тривиальным и смешным.

«Он очень одаренный человек, — сказал он о некоем
журналист. «Он всегда пишет так благородно, гуманно,
…лимонадный. Называет свою жену дурой
общественный… в комнатах прислуги сыро и
горничные постоянно болеют ревматизмом».

— Н. Н. вам не нравится, Антон Павлович?

«Да, я знаю — очень. Он приятный малый,»
Антон Павлович соглашается, кашляя. «Он знает
все… много читает… не
вернул три мои книги… он
рассеянный. Сегодня он скажет вам, что
ты славный малый, а завтра он
скажи кому-нибудь другому, что ты обманываешь своих слуг,
и что ты украл у своей любовницы
муж его шелковые носки … черные с синим
полосы».

Кто-то в его присутствии жаловался на
тяжесть и занудство «серьезного»
разделы в толстых ежемесячных журналах.

— Но ты не должен читать эти статьи, — сказал Антон.
Павлович. «Это литература друзей, написанная
для друзей. Они написаны гг.
Краснов (красный), Белов (белый) и Чернов
(черный) [к этому переводу добавлены русские названия цветов —mlp]. Один
пишет статью; другие ответы
к нему; а третья примиряет противоречия
из двух других. Это как играть в вист с
дурачок. Но никто из них не спрашивает себя, что хорошего в этом
является читателю.

Когда-то пухлая, здоровая, красивая, хорошо одетая дама
подошел к нему и начал говорить а-ля Чехов:

— Жизнь такая скучная, Антон Павлович.
такой серый: люди, море, даже цветы
кажутся мне серыми. … И у меня нет желаний
… моя душа болит … это как
болезнь.»

— Это болезнь, — сказал Антон Павлович с
убеждение, «это болезнь; на латыни это
называется morbus imitatis. »

К счастью, дама, похоже, не знала латыни.
или, может быть, она делала вид, что не знает этого.

«Критики подобны слепням, которые мешают
лошадь с пахоты, — сказал он, улыбаясь своей мудрой
улыбка. «Лошадь работает, все ее мускулы напряжены
тугие, как струны контрабаса; и муха
оседает на боках и щекочет и жужжит…
ему приходится дергать кожу и махать хвостом.
А о чем жужжит муха? Едва ли
знает себя; просто потому, что он беспокойный и
хочет провозгласить: «Смотрите, я тоже живу на
земля. Видишь, я тоже могу жужжать, жужжать
что-либо.’ Двадцать пять лет я читал
критики моих рассказов, и я не помню
одно ценное замечание или одно ценное слово
совет. Только однажды Скабитчевский что-то написал
что произвело на меня впечатление. .. он сказал, что я
умрет в канаве, пьяный».

Почти всегда в его глазах играла ироническая улыбка.
серые глаза, но временами они становились холодными, острыми,
жесткий; в такие моменты в его
мягкий, искренний голос, а потом оказалось, что
этот скромный, мягкий человек, когда находил нужным,
мог решительно восстать против враждебного
силой и не уступит.

Но иногда, думал я, в его
отношение к людям чувство безысходности,
почти холодным, безропотным отчаянием.

 

«Русский — странное существо», — сказал он однажды.
«Он подобен решету, в нем ничего не остается.
в молодости он жадно наполняет себя чем угодно
на которые он натыкается, и через тридцать лет
ничего не осталось, кроме серого хлама. …
Чтобы жить хорошо и по-человечески надо
работать — работать с любовью и верой. Но мы, мы не можем
сделай это. Архитектор, построивший пару
приличные постройки, садится играть в карты, играет
всю жизнь, или еще где-то можно найти
за кулисами какого-то театра. Врач, если
у него появляется практика, перестает интересоваться
науки и не читает ничего, кроме Медицинский
Журнал
, а в сорок всерьез считает, что все
болезни имеют своим источником катар. У меня есть
никогда не встречал ни одного государственного служащего, который имел бы какое-либо представление
смысла его работы: обычно он сидит в
мегаполис или главный город провинции,
пишет бумаги и отправляет Змиеву или
Смаргонь за внимание. Но что эти бумаги будут
лишить кого-нибудь в Змиеве или Смаргони свободы
движение, о котором государственный служащий думает как о
почти как атеист адских мук. А
адвокат, сделавший себе имя успешной защитой
перестает заботиться о справедливости и защищает только
права собственности, азартные игры на газоне, ест
устриц фигурирует как знаток всех искусств.
Актер, сыгравший две или три роли
сносно, больше не утруждает себя разучиванием своих партий,
надевает шелковую шляпу и считает себя гением.
Россия как страна ненасытных и ленивых людей:
они едят много вкусняшек, пьют, любят
днем спят, а во сне храпят.
Они женятся, чтобы их дом выглядел
после и содержать любовниц для того, чтобы думали
хорошо в обществе. Их психология похожа на
собака: когда их бьют, они пронзительно скулят и
бегите в их конуры; когда их гладят, они лежат на
их спины с их лапами в воздухе и вилять
свои хвосты».

В этих словах звучали и боль, и холод, и презрение.
Но, хоть и презрительно, ему было жаль, и, если в
его присутствием вы кого-нибудь оскорбили, Антон Павлович
немедленно защитил бы его.

«Почему вы так говорите? Он старик…
ему семьдесят». Или: «Но он еще так молод
… это всего лишь глупость».

И когда он так говорил, я никогда не видел знака
отвращения на его лице.

 

Когда человек молод, банальность кажется только забавной
и неважно, но мало-помалу обладает
мужчина; он пропитывает его мозг и кровь, как яд
или удушающие пары; он становится как старый,
ржавая вывеска: на ней что-то нарисовано, но
что? — Вы не можете разобрать.

Антон Павлович в своих ранних рассказах был уже
способный раскрыть в мутном море пошлости свою
трагический юмор; стоит только прочитать его «юмористический»
истории с вниманием, чтобы увидеть, что много жестокого
и гадости, за юмористическими словами
и ситуации, которые наблюдал автор
со скорбью и были сокрыты им.

Он был наивно застенчив; он не сказал бы вслух и
открыто людям: «Теперь будь порядочнее»; он
напрасно надеялись, что сами увидят, как
необходимо было, чтобы они были более приличными.
Он ненавидел все банальное и грязное, и он
описал мерзости дворянской жизни
языком поэта, с нежной юмористической
улыбкой, а за красивой формой его
рассказов люди едва замечали внутренний смысл,
полный горьких упреков.

Уважаемая публика, когда читает его «Дочь
Альбион», смеется и с трудом понимает, насколько отвратительно
это насмешка сытого дворянина над человеком, который
одинок и чужд всем и каждому.
В каждом его юмористическом рассказе я слышу тишину,
глубокий вздох чистого и человеческого сердца, безнадежного
вид сочувствия к мужчинам, которые не умеют
уважать человеческое достоинство, которые подчиняются без каких-либо
сопротивление простой силе, живи как рыба, верь
ни в чем, кроме необходимости проглатывать каждый
день как можно больше густого супа, и чувствовать
ничего, кроме страха, что кто-то, сильный и
наглец, даст им укрытие.

Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон
Чехов, трагедия житейских мелочей, нет
один до него показывал людей с такой беспощадной
правда жуткая и позорная картина их
жизнь в сумрачном хаосе буржуазных будней
существование.

Его врагом была банальность; он боролся с этим всю свою жизнь
длинный; он высмеивал его, рисуя остроконечным
и бесстрастное перо, находя затхлость
банальность даже там, где на первый взгляд все
казалось, устроено очень красиво, удобно,
и даже блестяще — и банальность мстила
сама на него скверной шалостью, ибо увидела, что
его труп, труп поэта, положили в
железнодорожная тележка «Для перевозки устриц».

Этот грязно-зеленый вагон мне кажется
именно великий торжествующий смех пошлости
над усталым врагом; и все «Воспоминания»
в канаве прессы лицемерная скорбь,
за которым я чувствую холодное и вонючее дыхание
пошлость, втайне радуясь смерти своего
враг.

Читая рассказы Антона Чехова, чувствуешь себя
в грустный день поздней осени, когда воздух
прозрачны и очертания голых деревьев,
узкие дома, сероватые люди, резко.
Все странно, одиноко, неподвижно,
беспомощный. Горизонт, синий и пустой, тает в
бледное небо и его дыхание ужасно холодит
земля, покрытая мерзлой грязью.
разум автора, как осеннее солнце, проявляется в
четкие очертания однообразных дорог, кривых
улицы, маленькие убогие домики, в которых крошечные,
несчастные люди задыхаются от скуки и
лень и наполнить дома
неразборчивая, сонная возня. Здесь с тревогой,
как серая мышь, суетится «Любимый»,
милая, кроткая женщина, которая так рабски любит и которая
может так любить. Вы можете шлепнуть ее по щеке, и она
даже вздохнуть вслух не осмелится кроткий
раб . … А рядом с ней Ольга из «The
Три сестры»: она тоже очень любит и подчиняется
со смирением перед капризами беспутных,
банальная жена своего непутевого братца; в
жизнь ее сестер рушится на глазах, она
плачет и помочь никому ни в чем не может, а она
не имеет в себе ни одного живого крепкого слова
протест против банальности.

А вот слезливая Раневская и
другие владельцы «Вишневого сада»,
эгоистичные, как дети, с дряблостью
старость. Они упустили подходящий момент для смерти;
они ноют, ничего не видя, что происходит
вокруг них, ничего не понимающие, паразиты
без силы снова пустить корни в жизнь.
Бедный студент Трофимов говорит
красноречиво говорит о необходимости работать — и делает
только развлекаться от скуки,
с глупым издевательством над Варей, которая работает не покладая рук
на благо бездельников.

Вершинин мечтает о том, как приятно будет жить в
триста лет, и живет, не замечая
что все вокруг него рушится
перед его глазами; Соленый, от скуки и
глупость, готов убить жалкого барона
Тузенбах.

Перед ним проходит длинная вереница мужчин и
женщины, рабыни своей любви, своей глупости
и праздность, их жадность к хорошим вещам
жизни; там ходят рабы темного страха перед
жизнь; они бредут беспокойно, наполняя жизнь
бессвязными словами о будущем, чувствуя
что в настоящем для них нет места.

В мгновенье из серой массы их слышно
звук выстрела: у Иванова или у Триплиева
догадался, что ему следует делать, и умер.

Многие из них мечтают о том, как приятна жизнь.
будет через двести лет никому в голову не приходит
их спросить себя, кто сделает жизнь приятной
если мы только мечтаем?

Перед этой унылой, серой толпой беспомощных
народ прошел великий, мудрый и наблюдательный
мужчина; он смотрел на всех этих унылых обитателей
свою страну, и с грустной улыбкой, тоном
нежный, но глубокий упрек, с тоской на лице
а в сердце красивом и искреннем
голос, он сказал им:

«Плохо вы живете, друзья мои.
живи так».

 

СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ.

Вопросы и ответы: Дайан Лейн, девушка с постера

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ ИСКУССТВА

Дайан Лейн наиболее известна своей десятилетней кинокарьерой. Моими любимыми фильмами являются « Неверный », « Под солнцем Тосканы» , «Идеальный шторм» и культовый фильм Фрэнсиса Форда Копполы 1983 года «9». 0177 Бойцовая рыба . Но многие не знают, что ремесло бижутерной красавицы началось в театре. Лейн дебютировала на Бродвее еще ребенком в постановке Антона Чехова « Вишневый сад » (где главную роль сыграла 28-летняя Мерил Стрип), а в этом сезоне она вернулась в роли «девушки с плаката», привилегированной, но отчаявшейся мадам Раневской. Новый перевод написан драматургом, номинантом на Пулитцеровскую премию Стивеном Карамом, и поставлен сенсацией в Великобритании Саймоном Годвином. Он будет показан в бродвейском театре Roundabout Theater Company до 4 декабря. Лейн поговорила со мной по телефону из своей квартиры перед тем, как отправиться в путь. в театр Midtown Manhattan для ее дневной работы. Вот транскрипция нашего разговора о новой постановке, о том, что она узнала со сцены, и о следующих крупных проектах, которые у нее на горизонте.

Вы начали играть в очень молодом возрасте, верно?
Я был в Medea в шесть, и мне исполнилось семь к тому времени, когда он добрался до сцены, которая находилась за пределами Бродвея в экспериментальном театре La Mama [в Нью-Йорке].

А сколько вам было лет, когда вы участвовали в своей первой бродвейской постановке Вишневый сад ?
Мне было 12. Режиссером был Андрей Щербан, тот же режиссер, что и в постановке Медея . Это был 1977 год, год отключения электроэнергии. Мы были на сцене во время этого, и это было весело.

Все сошли с ума?
На самом деле, я был за кулисами, когда это произошло. Было слышно, как отключилась электросеть Манхэттена, это было невероятно. Пурпурные огни взлетно-посадочной полосы указывали нам путь к выходу. Но сначала мы закончили шоу! С большими зажигалками и фонариками. Многие люди остались, потому что знали, что идут в абсолютный хаос на улице.

Почему ты так молод?
Ну, я из неблагополучной семьи, да и мой отец был учителем актерского мастерства. За десять лет до моего рождения он много лет проводил театральные мастер-классы с Джоном Кассаветисом, и они обучали много интересных, разных групп людей — много людей, которые уже были известны, но из других сфер.

Короткий ответ: театр был лучше, чем детский сад. В 1972 году государственная школа мало что давала. У меня не было братьев и сестер, а домашняя жизнь была немного нестабильной, так что, оглядываясь назад, было фантастически быть принятым в театральную семью. Я не понимал, насколько много народу в общественном театре; Я думал, что это были только люди, которых я знал. Все были так терпимы, терпеливы и готовы вкладывать в меня деньги. Ты более мягок к ребенку, чем к взрослому, и за мной нужно было следить. Мы гастролировали по миру. Со мной должен был быть кто-то, когда мы ездили в Италию, Германию, Францию, Шотландию, Финляндию, Ливан, Иран. Мы побывали везде. Моих родителей не было со мной, и у меня были эти невероятные поддерживающие жизнь приключения. Думаю, я достиг своего пика в десять лет! [Смеется] так что, вы знаете, к тому времени, когда я сделал Маленький роман , я искал.

Это был фильм с Лоуренсом Оливье?
Да. Говорю об этом, потому что, уйдя однажды в кино, много лет не возвращался в театр. Следующий спектакль я сделал, когда мне было 25 лет. Это была Двенадцатая ночь с Черри Джонс. С тех пор мы друзья. Она грозная актриса. Я был ее Виолой, она была моим Чезарио. Связи в театре гораздо более сближают, чем связи в кино. У вас должна быть очень сильная корневая система, фундамент, чтобы выполнять то, что от вас требуется на сцене перед живой аудиторией.

Недавно вы были на The Late Show со Стивеном Колбертом и говорили о том, как тяжело подниматься на сцену ночь за ночью перед 750 людьми. Но я скажу, что ты показался мне самым собранным из всех актеров, когда я увидел Вишневый сад в превью — возможно, потому что у тебя огромный опыт. Казалось, ты полностью контролировал ситуацию.
Ну да, это 50 процентов моей задачи. Мадам Раневская — очень элегантная женщина. Раневская – жемчужина; она была защищена в своей раковине. Она, если хотите, другой подвид женщины, потому что она была так защищена, и ее мир был так контролируем и ограничен, а деньги защищали ее от вещей пугающих, неприятных и враждебных.

Как, по вашему мнению, зрители должны относиться к вашему персонажу? Поскольку она в основном представляет член 1 процента, должны ли 99 процентов праздновать ее крах? Вы сочувствуете ей? Должны ли мы?
Это очень проницательный вопрос, и для меня это деликатная линия, чтобы попытаться ответить на него печатным текстом. Но давайте сделаем 1 процент против 99 процентов отдельным разговором.

Это связано с композицией на сцене, понимаете? Я имею в виду, что Антон Чехов блестяще издевается не только над богатыми, но и над самой системой, по которой мы делим людей: имеется в виду финансовое положение. Нелепо ценить человека больше из-за его финансового благополучия, но мы делаем это, потому что деньги равны власти. Сила равна выбору. Это может быть хорошо, но только если вы сделаете мудрый выбор.

Многие люди не знают, что Чехов был врачом. Он подходит к человечеству с точки зрения целителя, и для того, чтобы достичь этого, требуется большое терпение, много слушания и наблюдения, а также время на размышления. Дело не в том, что он издевался над богатыми, а в том, что он издевался над человеческим состоянием.

Я чувствовал, что действие в спектакле сильно продвигается вперед, и к антракту я почти встревожился. Это то, к чему Саймон Годвин [режиссер] целенаправленно стремится?
С того момента, как мы встречаем этих людей, мы входим в состояние великого отрицания. Каждый нервный тик проявляется вокруг того, что они понимают, что здание рушится на все их средства к существованию. Каждый человек в этой пьесе попал в центрифугу существования этой богатой семьи. Когда он перестанет существовать, они потеряют свою идентичность. Епиходов должен найти другой путь. Ему повезло, он нашел капиталиста, которого может обслужить. Варе некуда пойти, так что она будет у кого-то домработницей. Бедная Шарлотта, мы не знаем, где она окажется. Может быть, она вернется к Пищику и еще немного пофлиртует с ним.

Но то, что мы узнаем обо всех, это то, что люди хотят довольствоваться тем, что удобно и работает, и они не хотят перемен. Но изменения неизбежны. Будь то из космоса, или земли под нашими ногами, или просто из-за старения. Жизнь сложна, и люди проводят большую часть своего времени в отрицании того, что им просто повезло остаться в живых. Думаю, Чехов понял это с точки зрения врача и с точки зрения философа. Он просит нас глубже взглянуть на себя, на истории, которые мы уже пережили, и на то, как мы победили невзгоды, и набраться сил внутри себя, и об этом в пьесе тоже идет речь.

Раневская идет от попытки самоубийства, идет от потери сына, идет от любовника, унизительно предавшего ее и воспользовавшегося ею материально. Это, вероятно, будет делать это для меня! И мне все равно, сколько денег вы бросите на эту проблему. Никакие деньги в мире не смогут заполнить эту глубокую воющую пустоту в вашей душе, которую вы пытаетесь заполнить, когда жизнь преподнесла вам такую ​​несправедливость.

Я слышал, как вы однажды сказали в интервью, что вам нравится, как искусство актерского мастерства позволяет вам выразить свое последнее жизненное озарение: что у этого жизненного опыта есть выход. Я хотел бы услышать, какой жизненный опыт вы вкладываете в свою роль Раневской.
Я имею в виду, нет ничего, что было бы недоступно. Чтобы добиться этого, я становлюсь по-настоящему открытым для всех своих собственных чувств. Если вы подумаете о списке человеческих эмоций, вероятно, только четыре из них считаются «большими пальцами вверх», а сорок четыре считаются «большими пальцами вниз». Я утрирую, но большинство людей стремится избежать неприятных ощущений. Это то, что часто толкает жизнь вперед. В остальное время, если повезет, можно гнаться за приятными ощущениями. Я вижу себя очень простой единицей человечества, и я стараюсь позволить как можно большему течь через меня, а не закрывать что-либо. Это пугает, и я разрешаю это только тогда, когда работаю, потому что в противном случае я был бы перегружен и сходил с ума в повседневной жизни. В этой пьесе речь идет о потерях и переменах, и я, безусловно, получил свою долю от них. ты не можешь , а не есть и до пятидесяти.

Как вы думаете, как обстоят дела с «Вишневым садом»? Вы сказали, что было много изменений в превью?
Знаете, это забавно. Первые десять предварительных просмотров я провел, плача и крича в некоторых сценах, изнуряя себя и, скорее всего, других людей. Это была такая высокая гора, на которую мне приходилось взбираться, что я пробрался от свода стопы до волос. Я просто наклонялся к этой штуке, пока, наконец, не почувствовал слабость на сцене и не понял: знаете, я достаточно наклоняюсь вперед. Теперь я могу начать немного отступать. Но на этом все: вы не знаете, сколько стоит инвестировать, пока не дойдете до красной черты и не начнете получать убывающую доходность.

Но это был всего лишь мой маленький эксперимент с моей работой и моим характером. Мое оборудование. Я больше ничего не помню о общих чертах того, какими были изменения. У нас были смены костюмов, у нас были изменения блокировки, тогда все, конечно, влияет на освещение, поэтому мы репетировали, вносили изменения, а затем использовали их в ту ночь. Вот что я имел в виду под поднятием волос. Небольшое пошаговое изменение — это как сказать: «У меня на кухне есть маленький лежачий полицейский. Это не сильно повлияет на вас, пока вы катаетесь на роликах и пытаетесь служить людям». И ты такой: «Правда? Это то, что ты думаешь! Ты не хочешь, чтобы я смотрел вниз, когда доберусь до лежачего полицейского. Вы хотите, чтобы я проплыл прямо над ним и подавал чай на роликах! И это то, на что это похоже.

Итак, что вы делаете, чтобы оставаться в здравом уме во время выступления? Есть ли у вас какие-то ритуалы или обряды?
Я нахожу ритм, насколько могу, а затем в рамках этого ритма мне приходится вносить коррективы. Йога — это то, чего я жажду, и всегда могу делать больше. Это центрирует меня. Я выхожу из этого с ощущением, будто у меня был массаж и за тренировку. И я убедился, что нашел квартиру, где я могу видеть небо. Мы такие комнатные существа в театре. Вы начинаете чувствовать себя подземным видом. Мы бываем в театре с 12 до 12 иногда. Я ухожу в театр в полдень, прихожу в 12:30 и не выхожу почти до 11 ночи. В холодную погоду я скучаю меньше, чем в летние месяцы, когда ты думаешь: «О, я поеду в Джонс-Бич». Неа! Я сделал это один раз. Я сел в поезд, подошел к воде, один раз залез в нее, лег на полотенце и снова сел в поезд. Просто сказать, что я сделал. Мне пришлось сказать себе, что я достаточно заботился о своем опыте, чтобы отправиться туда.

Я постараюсь сходить на какие-нибудь музейные выставки, а здесь собралась куча моих старых друзей, так что это очень утешительно. И есть несколько старых блоков и зданий, три или четыре, в которых я вырос, которые все еще целы. Я прохожу мимо них, я прохожу мимо средних школ, в которые я ходил. Центральный парк намного лучше, чем когда я здесь рос. Хотел бы я жить здесь только ради Центрального парка.

В понедельник вы проходите сортировку. Вы похожи на сумчатого, ищущего сумку, в которую можно залезть. Любой угол подойдет, чтобы свернуться клубочком в позе эмбриона. Потому и ограниченный тираж. Это не для кого-то, чтобы делать в течение года подряд.

Я знаю, что вы недавно работали над Лига Справедливости (2017). У вас есть еще проекты на горизонте?
Я снимаюсь в фильме, который я снял с режиссером Элеонор Коппола в прошлом году под названием Париж может подождать (2017), который Sony Classics только что подобрала. Это ее дебют в качестве режиссера, написания собственного материала. А потом я играю жену Лиама Нисона в фильме о Марке Фелте под названием Felt (2017), который освещает Уотергейтский скандал из его опыта.

Не могли бы вы рассказать мне немного больше о гранте, который вы начали для женщин-педагогов? Он посвящен памяти [писателя, режиссера и композитора] Элизабет Свадос, верно? И это специально дается музыкальным педагогам?
Да. В этом году мы впервые нашли получателя. Я не вхожу в отборочную комиссию, потому что это недалеко от дома. Есть квалифицированные люди для проверки и исследования людей. Грант специально предоставляется музыкальным педагогам того или иного рода. Элизабет Свадос была очень нежной, огненной комбинацией личности. И она была очень требовательна, но она также открывала двери для людей. В ней не было тщеславия. Она была жесткой, но честной и вызывала у людей мужество там, где его могло не хватать. А молодежи это нужно. Я хотел поощрять и вознаграждать людей за то, что они делают это для молодежи, и особенно для женщин. Музыка и искусство в целом ужасно недофинансированы и недооценены. Учителя тоже. Это способ вернуть поддержку и любовь, а также дать немного чего-то их любимому проекту. Некоторые мысли проникают в ваше тело из головы вниз, эта пришла прямо мне в нутро. Я был потрясен, когда узнал, что Лиз скончалась. Она была частью всех шоу, которые я делал в детстве, вплоть до 9 лет.0177 Беглецы .

Вы однажды сказали, что она чувствовала себя отцом?
Она была братом и сестрой, она была родителем, она была педагогом — она была тем, кто довольно строго судил людей.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *