Я ее не любил стих: «Я не любил её, мне просто было в кайф» — пронзительный стих Эвгена Эпифа

10 жарких стихов — Год Литературы

Текст: ГодЛитературы.РФ

  • Аудио. Читает Андрей Цунский
  • Плейлист на youtube

Призывали лето? Вот и напризывались: в Центральной части России обгореть стало так же легко, как на вновь открытых пляжах Турции. Зимой холодно, летом жарко — тут конечно ничего нового, но когда солнце палит настолько беспощадно, а поблизости ни одного кондиционера, большим романом порой тянет не зачитываться, а обмахиваться. Совсем другое дело — стихотворения. Прочитал одно, выдохнул, испил холодного лимонаду — можно и за следующее приниматься. И так, пока наша тематическая подборка не закончится.

Александр Пушкин

  • Ох, лето красное! любил бы я тебя,
  • Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
  • Ты, все душевные способности губя,
  • Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
  • Лишь как бы напоить да освежить себя —
  • Иной в нас мысли нет, и жаль зимы-старухи,
  • И, проводив ее блинами и вином,
  • Поминки ей творим мороженым и льдом.

Иван Бунин. Детство

  • Чем жарче день, тем сладостней в бору
  • Дышать сухим смолистым ароматом,
  • И весело мне было поутру
  • Бродить по этим солнечным палатам!
  • Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
  • Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
  • И чувствую: мне только десять лет,
  • А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
  • Кора груба, морщиниста, красна,
  • Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
  • И кажется, что пахнет не сосна,
  • А зной и сухость солнечного лета.

Роберт Рождественский. Жара

  • Я
  • такой жары
  • еще не помню. ..
  • Жарко паутине.
  • Жарко полдню.
  • Жарко сквозняку,
  • дыханью,
  • шагу.
  • Жарко…
  • Кажутся несбыточными
  • грозы.
  • И собака,
  • будто после кросса,
  • Дышит
  • лихорадочно и жадно.
  • Жарко…
  • Даже рекам
  • духота
  • понятна.
  • Небо
  • за неделю полиняло.
  • Яблони распарились,
  • обвисли…
  • Медленно пе-
  • ре-
  • пол-
  • за-
  • ют мысли
  • С яблонь
  • на сморщенные перья.
  • Даже не переползают —
  • пере-
  • валиваются
  • и засыхают.
  • Засыхают.
  • Будто засыпают…
  • Жарко.
  • Тишина.
  • Оцепененье.
  • Вянут
  • подходящие сравненья.
  • Даже слову,
  • даже буквам
  • жарко.
  • Ну, вас к черту!
  • Надоело —
  • в рифму.

«Летний день», 1884 год. Владимир Орловский

Борис Пастернак. Лето в городе

  • Разговоры вполголоса,
  • И с поспешностью пылкой
  • Кверху собраны волосы
  • Всей копною с затылка.
  • Из-под гребня тяжелого
  • Смотрит женщина в шлеме,
  • Запрокинувши голову
  • Вместе с косами всеми.
  • А на улице жаркая
  • Ночь сулит непогоду,
  • И расходятся, шаркая,
  • По домам пешеходы.
  • Гром отрывистый слышится,
  • Отдающийся резко,
  • И от ветра колышется
  • На окне занавеска.
  • Наступает безмолвие,
  • Но по-прежнему парит,
  • И по-прежнему молнии
  • В небе шарят и шарят.
  • А когда светозарное
  • Утро знойное снова
  • Сушит лужи бульварные
  • После ливня ночного,
  • Смотрят хмуро по случаю
  • Своего недосыпа
  • Вековые, пахучие
  • Неотцветшие липы.

Анна Ахматова. Жарко веет ветер душный (отрывок из поэмы «Обман»)

  • Жарко веет ветер душный,
  • Солнце руки обожгло,
  • Надо мною свод воздушный,
  • Словно синее стекло;
  • Сухо пахнут иммортели
  • В разметавшейся косе.
  • На стволе корявой ели
  • Муравьиное шоссе.
  • Пруд лениво серебрится,
  • Жизнь по-новому легка…
  • Кто сегодня мне приснится
  • В пестрой сетке гамака?

Павел Антокольский. Жара

  • Был жаркий день, как первый день творенья.
  • В осколках жидких солнечных зеркал,
  • Куда ни глянь, по водяной арене
  • Пузырился нарзан и зной сверкал.
  • Нагое солнце, как дикарь оскалясь,
  • Ныряло и в воде пьянело вдрызг.
  • Лиловые дельфины кувыркались
  • В пороховом шипенье жгучих брызг.
  • И в этом газированном сиянье,
  • Какую-то тетрадку теребя,
  • Еще всему чужой, как марсианин,
  • Я был до ужаса влюблен в тебя.
  • Тогда мне не хватило бы вселенной,
  • Пяти материков и всех морей,
  • Чтоб выразить бесстрашно и смиренно
  • Свою любовь к единственной моей.

«На окраине дубового леса». Иван Иванович Шишкин.

Иван Тургенев. На охоте — летом

  • Жарко, мучительно жарко… Но лес недалеко зеленый.
  • С пыльных, безводных полей дружно туда мы спешим.
  • Входим… в усталую грудь душистая льется прохлада;
  • Стынет на жарком лице едкая влага труда.
  • Ласково приняли нас изумрудные, свежие тени;
  • Тихо взыграли кругом, тихо на мягкой траве
  • Шепчут приветные речи прозрачные, легкие листья…
  • Иволга звонко кричит, словно дивится гостям.
  • Как отрадно в лесу! И солнца смягченная сила
  • Здесь не пышет огнем, блеском играет живым.
  • Бархатный манит нас мох, руками дриад округленный…
  • Зову противиться в нас нет ни желанья, ни сил.
  • Все раскинулись члены; стихают горячие волны
  • Крови; машет на нас темными маками сон.
  • Из-под тяжелых ресниц взор наблюдает недолго
  • Мелких букашек и мух, их суетливую жизнь.
  • Вот он закрылся… Сосед уже спит… с доверчивым вздохом
  • Сам засыпаешь… и ты, вечная матерь, земля,
  • Кротко баюкаешь ты, лелеешь усталого сына…
  • Новых исполненный сил, грудь он покинет твою.

Яков Полонский

  • Зной, – и всё в томительном покое, –
  • В пятнах света тени спят в аллее…
  • Только чуткой чудится лилее,
  • Что гроза таится в этом зное.
  • Бледная, поникла у балкона, –
  • Ждет грозы, – и грезится ей, бедной,
  • Что далекой бури призрак бледный
  • Стал темнеть в лазури небосклона…
  • Грёзы лета кажутся ей былью, –
  • Гроз и бурь она еще не знает,
  • Ждет… зовет… и жутко замирает,
  • Золотой осыпанная пылью…

Николай Гумилев. Лето

  • Лето было слишком знойно,
  • Солнце жгло с небесной кручи, —
  • Тяжело и беспокойно,
  • Словно львы, бродили тучи.
  • В это лето пробегало
  • В мыслях, в воздухе, в природе
  • Золотое покрывало
  • Из гротесок и пародий.
  • Точно кто-то, нам знакомый,
  • Уходил к пределам рая,
  • А за ним спешили гномы,
  • И кружилась пыль седая.
  • И с тяжелою печалью
  • Наклонилися к бессилью
  • Мы, обманутые далью
  • И захваченные пылью.

«Пейзаж Малороссии». Владимир Орловский.

Агния Барто. Жарко

  • У солнышка есть правило:
  • Оно лучи расправило,
  • Раскинуло с утра —
  • И на земле жара.
  • Оно по небу синему
  • Раскинуло лучи —
  • Жара такая сильная,
  • Хоть караул кричи!
  • Изнемогают жители
  • В Загорске-городке.
  • Они всю воду выпили
  • В киоске и в ларьке.
  • Мальчишки стали неграми,
  • Хоть в Африке и не были.
  • Жарко, жарко, нету сил!
  • Хоть бы дождь поморосил <…>

«В старости понимаешь, что не надо искать смысл жизни, он — в самой жизни». Инна Бронштейн начала писать стихи в 80 лет

***

  • Какое блаженство
  • проснуться и знать,
  • Что вам на работу
  • не надо бежать.
  • И день наступающий
  • очень хорош,
  • А если болеешь,
  • то значит — живешь.
  • И старость —
  • совсем не плохая пора.
  • Да здравствует время свободы!
  • Ура!

***

  • Какое блаженство
  • на старости лет
  • Своими ногами идти в туалет.
  • А после в обратный
  • отправиться путь
  • И быстренько под одеяло
  • нырнуть.
  • А утром проснуться,
  • проснуться и встать.
  • И снова ходить, говорить
  • и дышать.

***

  • Какое блаженство
  • в постели лежать
  • И на ночь хорошую
  • книгу читать.
  • Сто раз прочитаешь
  • знакомую прозу,
  • И все тебе ново — спасибо склерозу.

Инна Яковлевна Бронштейн, учительница истории из Минска, начала писать стихи в 80 лет. «Вот перед вами старушка Инна, — говорит она сама о себе и продолжает: — она историческая руина. Культурным наследием не является, законом поэтому не охраняется».

Но Инна Яковлевна вовсе не «руина», нет! Прожив не самую легкую жизнь, она начала писать стихи, начинающиеся словами «какое блаженство» — о том, как хорошо жить на свете. И создала целую жизненную философию: ее образные, забавные и ироничные стихи стали лекарством, таблетками от депрессии и уныния для многих. Вернее — конфетками. «Таблетки — про болезнь, а конфетки — блаженство», — улыбается Инна Яковлевна.

Первыми слушателями стали ее соседки. Потом стихи попали в интернет, разлетелись по миру, и вот уже настоящие народные стихи. Не так давно сборник стихов Инны Бронштейн «Блаженства. Утро Кое-какера» появился в книжных магазинах Минска. Пошли отзывы из разных стран.

Надо радоваться мелочам, внукам, если они есть. Или если можешь кому-то помочь

Ее комната похожа на кабинет ученого. Картины, портреты, профиль Пушкина в рамочке, бронзовый бюст ее отца, красивого мужчины в фуражке, и тесно заставленные книжные полки.

Сейчас ей 90. «Я из другой эпохи», — говорит она и продолжает стихами:

  • «Блаженство можно извлекать
  • Из всякой чепухи.
  • Потом пригоршнями черпать
  • И сочинять стихи».

На стене портрет Че Гевары. Эта удивительная женщина тоже подняла бунт — против старости, одиночества и болезней, пережив не одну трагедию, потеряв сына и мужа. О себе Инна Яковлевна говорит так: «Я всегда была оптимисткой. Не философствовала, не копалась в себе. Как есть, так есть. В молодости это шло само собой. Но потом стала культивировать в себе оптимизм намеренно — ведь альтернативой могло быть только самоубийство. Работала до 80 лет. Хобби у меня никогда не было, шить, вязать и прочие женские доблести — тоже не мое. Я как мужчина — только работа. После ухода на пенсию продержалась недолго. Я одна. На душе отчаяние. Поняла, что не могу так жить и надо искать какое-то утешение. Если в глазах других выглядишь оптимистом, постепенно маска прирастает. Ты меняешься. Другого выхода нет, если хочешь жить. Вот стихи в голове и появились. Написала: «Какое блаженство проснуться и знать, что вам на работу не надо бежать», — и улыбнулась. Я сознательно, если плохо или что-то очень достанет, себя в стихи отправляю. Я благодарна прекрасным докторам, что меня лечили, но однажды обратилась к врачу, а он ничего не понял, выписал ерунду. Иду обратно и сочиняю:

  • «Пришла идиотка к врачу
  • идиоту.
  • А тот идиот и не знал ничего-то.
  • Теперь идиотка в леченье
  • ввязалась,
  • вполне идиотским
  • оно оказалось…
  • Едва добралась я до дома и села.
  • Ох, тяжко оно, идиотское дело».

Стихи меня лечат. Даже во время сердечного приступа писала. У меня мерцательная аритмия. Приму лекарство, станет легче — сажусь и пишу. Иногда утром вставать неохота, лежу, сочиняю. Пишу, когда посуду мою, пишу в автобусе. Бывает, строчка не дается. Не успокоюсь, пока не допишу или не переделаю. На листках записываю, что-то теряется. Но книжка вышла — спасибо друзьям. Просыпаюсь, и первая мысль: ура! Каждое утро повторяю: «Я проснулась, я жива! Очень важные слова!»

Я плохо просыпаюсь, умру во сне, наверное. Иногда снится, что умираю во сне и не могу проснуться. А перед сном читаю — иначе буду думать о сыне и не засну. Знаете, степени счастья зависят от того, какое счастье утрачено. У Льва Толстого есть: «Счастье — это отсутствие двух несчастий: страшной смертельной болезни и нечистой совести».

Сын у меня был изумительный, вся моя жизнь с Яшей, фамилия его по отцу была Бунимович, была сплошное счастье. Он окончил радиотехнический институт и ГИТИС в Москве, остался там. Писал стихи. Когда приезжал, я была совершенно счастлива. Как-то приехал, в 1994 году, пришел поздно. Утром заглянула к нему — спит. Ушла на работу. А он, оказывается, умер во сне. Причина смерти — остановка сердца, почему — неизвестно. Ему было 32 года. Я вышла на работу сразу после похорон. Коллеги меня очень поддержали, дружно опекали, не оставляли одну, пока меня не положили в больницу — без лечения я с ума бы сошла. Меньше чем через два года, в 1996-м, умер муж Натан…

Я где-то прочла: не дай бог человеку пережить столько, сколько может. Надо радоваться мелочам, внукам, если они есть. Бабушки возятся с детьми — это такое счастье и радость. Если можешь кому-то помочь из родных и есть кому — ничего лучшего не бывает. В этом был и ужас мой, ужас одиночества.

Можно искать утешение в религии. Но я не могу. Религия несовместима с логикой, она от сердца, не от ума. К сожалению, мне не дано верить. Мое спасение — стихи.

Моя семья жила в Минске. Я родилась в 1932 году. Отец был профессором, литературным критиком, членом-корреспондентом АН БССР и Союза писателей СССР. Это его бюст на полке, в фуражке, работы белорусского скульптора Заира Азгура, они дружили. Мама была педагогом и методистом, ее книжки по дошкольному образованию до сих пор есть в детских садах. Очень красивая была пара — мои родители.

Мои воспоминания о детстве начинаются со страшного июньского вечера 1937 года. Я годами пыталась понять, как же я оказалась у тети с дядей, без родителей, вспоминала, как забрали маму. Мне было 5 лет, брату 2 года. Папу, видимо, арестовали на работе. Поздно вечером к нам пришли двое в военной форме. Сказали, что их прислал папа — отвезти нас к нему в кино. Я обрадовалась, только не понимала, почему дедушка стоит в углу и молчит. Нас посадили в машину, в то время это было событие. Сначала со мной приветливо разговаривали, потом замолчали. Спрашиваю что-то, а они молчат. Я стала плакать. Привезли нас в дом, полный детей. Над детскими головами головы женщин в косынках. Я крепко держала брата за руку — поняла, что что-то случилось, и боялась его потерять. Люди, сидевшие за столом, что-то писали, и мы долго стояли в очереди. Наконец, подошли к столу. Я назвала фамилию и наши имена, нас о чем-то спросили, потом женщина взяла меня за руку: «Ты будешь в нашем детском доме для больших детей. У нас мало игрушек, поэтому твой маленький братик будет в другом доме, где игрушек много». Мне дали башенку, вырвали руку брата и куда-то увезли. Я заливалась слезами и, что было дальше, помню смутно.

Потом узнала, что вместе с отцом арестовали около ста деятелей белорусской культуры, включая 22 писателей. Их обвинили в связях с немецкой и польской разведкой, подрыве промышленности, участии в подготовке убийства Кирова и еще бог знает в чем. Маму отправили в АЛЖИР — Акмолинский лагерь для жен изменников Родины, в Казахстан. Из окна товарного вагона она смогла выбросить записку с адресом ее сестер в Москве и просьбой сообщить, что ее везут на восток. Родные начали нас искать. Детские дома были забиты, и власти разрешили давать родственникам сведения о детях. Брат мамы, ударник и стахановец, пробился на прием к Калинину, и тот приказал найти нас. Через год меня увезла к себе в Харьков сестра отца — тетя Рахиль. А брат попал в Могилев, в семью родных мамы. Увиделись мы с ним лишь в войну, когда обе семьи оказались в эвакуации: мы в Кемерово, они в Новосибирске. Сначала нам заказали разговор по телефону — это был счастливейший день моей жизни! Помню, шла домой, и все телеграфные столбы на пути обнимала. Общение с братом для меня и сейчас большое счастье. Видимся мы редко, обоим ходить тяжело, но по телефону общаемся каждый день.

В семье тети и дяди не обсуждали, где мои родители. Длительная командировка, и точка. Я понимала, что спрашивать нельзя. И придумала версию. Шла гражданская война в Испании, я знала, что имена воюющих там советских людей не разглашаются, они сражаются под испанскими именами. Я решила, что родители в Испании, и очень этим гордилась. Правду узнала лишь после войны, когда маме разрешили писать из лагеря. Она вернулась в 1947 году, нашла работу счетовода в поселке в Калининской области — жить в больших городах ей запретили. Школы в поселке не было, и меня поселили у тети Нади в Москве, поближе к маме. Тетя была на войне танкистом, но к мирной жизни оказалась совсем не приспособлена. Получив продукты по карточкам, спрашивала: растянем на месяц или сразу съедим? Мне как иждивенцу полагалось 250 граммов хлеба на день. Мы за день съедали все, а потом ели хлеб с подсолнечным маслом понемногу… Голодали. В 1948 году близким родственникам разрешили узнавать о судьбе репрессированных. Я написала просьбу о приеме в НКВД. Мне было 15 лет. Всю жизнь помню этот день. Иду по коридору, стучусь в дверь, захожу: длинный кабинет, в конце стол, за ним работник. Я назвалась и сказала: хочу знать судьбу отца. Он берет папку, листает и голосом автомата говорит: «Бронштейн Яков Анатольевич содержится в таких-то лагерях». — «Так он жив?!». И он тем же голосом, не глядя на меня, не изменив ни слова, повторяет фразу. Как я была счастлива! Папа жив! А его и всех, кого тогда взяли, расстреляли еще в 1937 году.

«Какое блаженство в постели лежать и на ночь хорошую книгу читать». Фото: Соцсети

Ни одна литература так не пострадала, как белорусская — только становление ее началось, и сразу обезглавили. Якуб Колас и Янка Купала уцелели чудом. Мы узнали обо всем лишь в 50-х годах, когда реабилитация началась. Потом мама устроилась в Калуге и забрала меня к себе. В 17 лет я заболела туберкулезом в тяжелой форме, врачи боялись, что не выживу. Направили в Москву в туберкулезный институт. Оказалось, нужен препарат, который в стране не выпускается, но есть у спекулянтов. И мои харьковские дядя и тетя, продав что-то, купили препарат за огромные деньги и привезли в Москву. Они меня спасли — через год уже и следа не было болезни. И я решила учиться в Харькове, ведь там жили такие родные люди.

После института меня оставляли в аспирантуре, но я хотела работать только в сельской школе. Вдохновилась знаменитым фильмом «Сельская учительница» с Верой Марецкой и уехала в украинскую деревню. После разоблачения культа личности мама вернулась в Минск, и я переехала к ней. Профессия учителя истории у меня — на всю жизнь. В моей школе была замечательная учительница истории, ее все обожали, и с 7-го класса я знала, что буду учителем истории. Окончила школу с медалью, могла учиться где угодно, меня отговаривали — мама понимала, что такое история, на примере собственной судьбы. Но я твердила: только учитель истории. И, несмотря на все, что творят с историей, не жалею. Боюсь, что мои взгляды покажутся старомодными, но я от них не отказываюсь. Я считаю, произошло чудовищное искажение коммунистической идеи, в результате были расстреляны лучшие коммунисты. Это все пройдет, знала я, и с Октябрьской революцией никак не связано. Бойцы революции были героями моего детства и остаются до сих пор.

Стихов о любви я никогда не писала. Не оскоромилась. Наверное, я единственная, кто не писал о любви. Мы с мужем любили друг друга, но о любви не говорили. И пышной свадьбы я не хотела. Это теперь из свадьбы делают какой-то фетиш, а в то время мечты о замужестве, о свадьбе были как бы неприличны, считались пошлостью, мещанством. Такие идеалы были в той эпохе. Потом уже я думала, что в жизни каждой женщины должен быть день, когда она в центре внимания и чувствует себя принцессой. А тогда… Знаете, как я вышла замуж? Натан приходил к нам в дом, садился молча, телевизор смотрели. Так, наверно, год тянулось.

Как-то он встретил меня после школы и говорит: «Знаешь, Инна, хватит, сколько можно, идем в загс». И берет меня за руку. «У меня же паспорта нет!» — «Ну, идем за паспортом». Зашли. Я очень боялась, что мама заметит, что я паспорт беру. И «я тебя люблю» — я тоже не услышала. Пойдем в загс — вот и все. Для меня поступок важнее. В загсе я нервничала, с ноги на ногу переминалась — опаздывала на урок. Чиновница сократила церемонию, мы поймали такси — и в школу. Я опоздала на 10 минут, в классе уже сидел учитель белорусского языка. Дети, увидев меня, радостно закричали: «А у нас история. У нас Инна Яковлевна!» И мне было приятнее всего, что дети мне обрадовались, а не то, что замуж вышла. Вечером посидели за столом: две мамы, брат и мы. У меня был один костюм, который считался парадным. Вот в нем я и была. Хотите назвать это свадьбой — назовите.

Кстати, насчет брака моей матери. В то время было не принято расписываться. Брак считался буржуазным предрассудком, отец и мать не были женаты. После реабилитации маме были положены деньги и квартира. Попросили представить свидетельство о браке. «Мы не были расписаны». — «Тогда вы не жена». — «А за что же меня посадили? Когда пришли брать меня как жену врага народа, свидетельства о браке не спрашивали». Пришлось доказывать на суде, что жили вместе, что общие дети.

Мой брак не был идеальным. Характеры у нас разные. Мне хотелось чего-то ласкового, хотя в целом я не сентиментальна, читаю в основном историческую литературу и классику, а не любовные романы. Хотелось поговорить, например, о политике — я же вся была в политике. А муж Натан был очень молчалив, все понимал, слушал, но говорить не любил. Но ссорились мы редко. Знаете, что важно в совместной жизни? Ничего не требовать друг от друга. Если нужна помощь, близкий человек сам должен это понять. А если не поймет, то какой он близкий?

Еще для меня очень важная вещь — идеология. Мы по убеждениям были одинаковы. Потом — деньги. Ни для него, ни для меня деньги главным не были. Мне всегда всего хватало. И главное — один уровень интеллекта. Ни рост, ни внешность — только могу ли я поговорить с ним на равных. Муж был интересным, умным человеком, книги мы любили обсуждать. Для меня они всегда были лучшими друзьями.

В старости понимаешь: не надо искать смысл жизни, он — в самой жизни. Так сказала Виктория Токарева, знаменитый киносценарист, цитируя мои стихи, и я с ней согласна. И если кто-то смысла в жизни не видит, надо не мучиться, а найти дело, которое полюбишь и будешь делать с радостью. Вот у Чехова тоже это есть: «Работать!»

Из повествования Инны Яковлевны о своей долгой жизни видишь умудренного жизнью человека, у которого есть чему поучиться. Далеко не каждому в преклонном возрасте удается изобрести собственную философскую систему, не позволяющую унывать и раскисать. Система на первый взгляд простая: искать и находить в жизни поводы радоваться. Пусть даже ничтожные!

Она признается, что для нее эти «блаженства» (большинство ее стихотворений начинается со слов «какое блаженство»!) стали «психологическими таблетками». Поначалу она очень удивилась, когда оказалось, что строки, помогавшие выжить ей, становились опорой и для других.

Вчитайтесь в эти строки пенсионерки из Минска, может, они помогут и вам посмотреть на свою жизнь под другим углом и сфокусироваться на прекрасных и счастливых моментах бытия.

Из поэтического наследия Инны Бронштейн

  • Какое блаженство подняться
  • с асфальта
  • И знать, что твое небывалое сальто
  • Закончилось не инвалидной
  • коляской,
  • А просто испугом и маленькой
  • встряской.
  • Теперь вы со мной согласитесь, друзья,
  • Что все-таки очень везучая я.

***

  • Какое блаженство в аптеку прийти
  • И там по рецепту здоровья найти.
  • Купила таблетки от гипертонии,
  • Побочное действие в них: дистония,
  • Инфаркт и бронхит, стоматит, аритмия,
  • Запор, анорексия, лейкопения,
  • Пемфигус, лишай и другая зараза…
  • Таблетки такие я выкину сразу.
  • И сразу спасусь от десятка болезней.
  • Гипертония, конечно, полезней.

***

  • Какое блаженство — услышать звонок
  • И в трубке любимый такой голосок.
  • Мужской или женский, а может, девичий,
  • Что все хорошо, а звонок — лишь обычай.
  • Какое блаженство —
  • узнать и ответить!
  • Мне счастья другого не нужно на свете.
  • Изобретенье волшебника Белла,
  • О, мой телефон — ты великое дело!

***

  • Какое блаженство талончик иметь
  • И с ним в поликлинике тихо сидеть.
  • А мимо идут инвалиды, больные,
  • Старушки, а также страдальцы иные.
  • И я среди прочих еще — о-го-го!
  • Пока у меня не болит ничего.
  • А если болит, то совсем уж немножко.
  • Я просто к врачу проторила дорожку.

***

  • Какое блаженство, когда в январе
  • Крещенский мороз и пурга на дворе,
  • А в доме у нас хорошо и тепло,
  • И я не на улице — мне повезло.

1-е Коринфянам 13:3 Если я отдам все, что имею, бедному и хвалюсь тем, что отдаю свое тело, но не имею любви, то я ничего не приобретаю.

◄ 1 Коринфянам 13:3 ►

Контекст   Крос sref   Комментарий   Греческий

Стих   (Нажмите, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Если я отдам все, что у меня есть, бедного и отдам тело мое в нужду, чтобы хвалиться, а любви не имею, ничего не приобретаю.

New Living Translation
Если бы я отдал все, что у меня есть, бедным и даже пожертвовал своим телом, я мог бы этим похвастаться; но если бы я не любил других, я бы ничего не приобрел.

English Standard Version
Если я отдам все, что у меня есть, и если я отдам свое тело на сожжение, но не буду иметь любви, я ничего не приобрету.

Верийская стандартная Библия
Если я отдам все, что у меня есть, бедным и возрадуюсь, отдав свое тело, но не имея любви, я ничего не приобрету.

Верийская буквальная Библия
И если я раздам ​​все свое имущество и предам свое тело, чтобы хвалиться, но не иметь любви, то я не имею никакой пользы.

Библия короля Иакова
И хотя я отдаю все свое имущество, чтобы накормить бедных , и хотя я отдаю свое тело на сожжение, а милосердия не имею, это не приносит мне никакой пользы.

New King James Version
И хотя я отдаю все свое имущество, чтобы накормить бедняков, и хотя я отдаю свое тело на сожжение, но не имею любви, это не приносит мне никакой пользы.

Новая американская стандартная Библия
И если я отдам все свое имущество на благотворительность, и если я отдам свое тело, чтобы я мог хвалиться, но не имел любви, это не принесет мне пользы.

NASB 1995
И если я отдам все свое имущество, чтобы накормить бедняка, и если я отдам свое тело на сожжение, но не буду иметь любви, это не принесет мне никакой пользы.

NASB 1977
И если я отдам все свое имущество, чтобы накормить бедняков, и если я отдам тело мое на сожжение, но не имею любви, то это не принесет мне никакой пользы.

Стандартная Библия Наследия
И если я отдам все свое имущество, чтобы накормить бедняков , и если я отдам свое тело на сожжение, но не буду иметь любви, это не принесет мне никакой пользы.

Расширенный перевод Библии
Если я отдам все свое имущество, чтобы накормить бедняков, и если я отдам свое тело на сожжение, но не буду иметь любви, это не принесет мне никакой пользы.

Христианская стандартная Библия
И если я раздам ​​все свое имущество, и если я отдам свое тело, чтобы хвастаться, но не имею любви, я ничего не приобрету.

Holman Christian Standard Bible
И если я пожертвую все свое имущество, чтобы накормить бедных, и если я отдам свое тело, чтобы хвастаться, но не иметь любви, я ничего не приобрету.

Версия американского стандарта
И если я раздаю все свое имущество, чтобы накормить бедных, и если я отдам свое тело на сожжение, но не имею любви, то это не принесет мне никакой пользы.

Арамейская Библия на простом английском
И если я отдам все, что имею, бедным, и если отдам тело мое на сожжение, а любви во мне нет, то я ничего не приобрету.

Contemporary English Version
Что, если я отдам все, что у меня есть, и позволю сжечь себя заживо? Я бы ничего не выиграл, если бы не любил других.

Библия Дуэ-Реймса
И если я раздам ​​все свое имущество, чтобы накормить бедных, и если я отдам свое тело на сожжение, а не буду иметь милосердия, то это не принесет мне никакой пользы.

English Revised Version
И если я раздам ​​все свое имущество, чтобы накормить бедных, и если я отдам свое тело на сожжение, а любви не имею, то это не принесет мне никакой пользы.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Я могу даже отдать все, что у меня есть, и отдать свое тело на сожжение. Но если у меня нет любви, ничто из этого мне не поможет.

Перевод хороших новостей
Я могу отдать все, что у меня есть, и даже отдать свое тело на сожжение, но если у меня нет любви, это не принесет мне пользы.

Версия международного стандарта
Даже если я отдам все, что у меня есть, и пожертвую собой, но не буду иметь любви, я ничего не приобрету.

Литеральная стандартная версия
и если я раздам ​​все свое имущество, чтобы накормить других, и если я отдам свое тело на сожжение, и не буду иметь любви, то мне не будет никакой пользы.

Стандартная Библия большинства
Если я отдам все, что у меня есть, бедным и отдам свое тело на сожжение, но не буду иметь любви, я ничего не приобрету.

New American Bible
Если я отдам все, что у меня есть, и если я отдам свое тело, чтобы хвастаться, но не иметь любви, я ничего не приобрету.

NET Bible
Если я раздам ​​все, что у меня есть, и если я отдам свое тело, чтобы похвалиться, но не имею любви, я не получу никакой пользы.

Новая пересмотренная стандартная версия
Если я раздам ​​все свое имущество и отдам свое тело, чтобы хвастаться, но не иметь любви, я ничего не приобрету.

New Heart English Bible
Если я раздам ​​все свое имущество, чтобы накормить бедных, и если я отдам свое тело, чтобы хвалиться, но не иметь любви, то это не принесет мне никакой пользы.

Перевод Библии Вебстера
И хотя я отдаю все свое имущество, чтобы накормить бедных, и хотя я отдаю свое тело на сожжение, а не имею милосердия, это не приносит мне никакой пользы.

Weymouth New Testament
И если я раздам ​​все свое имущество бедным и отдам свое тело на сожжение, но буду лишен Любви, это не принесет мне никакой пользы.

World English Bible
Если я раздам ​​все свое имущество, чтобы накормить бедных, и если я отдам свое тело на сожжение, но не буду иметь любви, то это не принесет мне никакой пользы.

Буквальный перевод Юнга
и если я раздам, чтобы накормить других, все свое имущество, и если я отдам свое тело на сожжение и не буду иметь любви, то я не получу никакой пользы.

Дополнительные переводы …

Контекст

Любовь
…2Если у меня есть дар пророчества и я могу постигать все тайны и все знания, и если у меня есть абсолютная вера, чтобы двигать горы, но не любовь, Я ничего. 3 Если я отдам все, что имею, бедному и расплачусь, отдав свое тело, а любви не буду иметь, то ничего не приобрету. 4Любовь терпелива, любовь добра. Не завидует, не хвастается, не гордится…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Даниил 3:28
Навуходоносор провозгласил: «Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, уповавших на Него.

Matthew 6:2

Matthew 6:2
Итак, когда даешь нуждающемуся, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их мужей: истинно говорю вам, они уже получили полную награду свою.0009

Сокровищница Писания

И хотя я отдаю все свое имущество, чтобы накормить бедных, и хотя я отдаю свое тело на сожжение, а милостыни не имею, это не приносит мне никакой пользы.

хоть дарю.

Матфея 6:1-4 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного…

Матфея 23:5 Но все дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих,

Луки 18:22,28 Иисус, услышав это, сказал Ему: но одного тебе недостает: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи , следуй за мной…

хоть даю.

Даниил 3:16-28 Седрах, Мисах и Авденаго ответили и сказали царю: о Навуходоносор, мы не заботимся отвечать тебе в этом вопросе…

Матфея 7:22,23 Многие скажут мне в тот день: Господи, Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и именем Твоим бесов изгоняли? и Твоим именем многие чудеса сотворил? …

Иоанна 13:37 Петр сказал Ему: Господи, почему я не могу теперь следовать за Тобой? Я отдам свою жизнь за тебя.

прибыль.

Исайя 57:12 возвещу правду твою и дела твои; ибо они не принесут тебе пользы.

Иеремия 7:8 Вот, вы надеетесь на лживые слова, которые не приносят пользы.

Иоанна 6:63 Дух животворит; от плоти нет пользы: слова, которые говорю Я вам, они дух, а они жизнь.

Перейти к предыдущему

Дарить Сожженное Тело Благотворительность Доставить Нищим Раздать Пособие Пособие Покормить Пламя Приобрести Продукты Любить Других Бедных Обладать Имуществом Прибыль Прибыль Прибыль Прибыль Прибыль Сдать

Перейти к Следующему

BestowBodyBodyBurnedCharityDeliverDestituteDistributeDoleFeed ПламяПищаПриобрестиДоброЛюбовьДругиеБедныеОбладатьВладенияПрибыльПрибыльПрибыльПрибыльСдача

1 Коринфянам 13

1. Все дары,
3. какими бы прекрасными они ни были, без любви они ничего не стоят.
4. Похвалы ему,
13. как любовь превыше надежды и веры.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(3) Даруй все мое имущество. Греческое слово буквально означает кормить других, давая им кусочки пищи, и поэтому мы имеем представление о благотворительности, широко распространенной, как а также полный в своем самопожертвовании. Все имущество дарителя отдается в качестве милостыни и делится таким образом, чтобы достичь наибольшего числа.

Я отдаю свое тело на сожжение. Еще большим доказательством преданности какому-либо человеку или делу является жертва жизнью; но даже это может быть без любви. В некоторые манускрипты закралось странное прочтение — «чтобы я мог похвалиться», — которое означало бы, что человек предал свое тело каким-то пыткам из-за неправильного мотива, а именно из тщеславия. Но это ослабило бы силу прохода. Что делает самопожертвование бесполезным, так это не неправильная причина, а отсутствие любви как движущей силы. Хотя сожжение не было формой мученичества в то время, такие истории, как история трех детей в Даниила 3:19сделает выражение понятным и убедительным.

Эти слова исторически интересны английской церкви. Они составили текст, из которого доктор Смит проповедовал мученичество Латимера и Ридли!

Комментарий с кафедры

Стих 3. — И хотя я отдаю все свое имущество, чтобы накормить бедных. Пять слов «отдать, чтобы накормить бедных» представляют одно греческое слово psomiso и, в конце концов, не придают его силы. Оно происходит от psomion, полный рот, и, таким образом, означает «раздавать глотками», т. е. «раздавать». Это происходит в Римлянам 12:20 для «корма». Внимание к этому стиху могло бы послужить предостережением от часто бесполезных, а иногда даже пагубных подачек средневековых монастырей. Большая часть «благотворительности» наших дней еще более немилосердна, чем эта, и свидетельствует о самом полном отсутствии истинной благотворительности; как, например, сбрасывание пенни профессиональным нищим и, таким образом, повышение порока и обмана. Быть сожженным. Чтение крайне сомнительное. Изменение буквы дает чтение, что я могу хвалиться (καυχήσωμαι для καυθήσωμαι). Возможно, писцы думали, что «смерть через сожжение» была еще (57 г. по Р.Х.) неслыханной формой мученичества, хотя десять или двенадцать лет спустя, во время гонений Нерона, она стала слишком привычной. Св. Павел, однако, вероятно, имел в виду не клеймение, как некоторые предполагали, которое можно было бы выразить по-другому, а случай с «тремя отроками» в Даниила 3:23, где LXX. имеет: «Они предали свои тела в огонь»; или к различным пыткам и смерти от огня во 2 Макк. 7. При сожжении Ридли и Латимера д-р Смит выбрал этот стих для своего текста. Его применимость находится наравне с миллионами других случаев, когда Писание грубо злоупотребляли, используя его букву, чтобы убить его дух, и отняв его у Бога любви, чтобы отдать его дьяволу религиозной ненависти. Сожжение святого было исключительным образцом церковной «любви». Мне это ничего не дает; буквально, я ничего не выиграл. Размышление над этим стихом могло бы показать христианам первых столетий, что в мученичестве, в которое они часто ввязывались, не было ничего искупительного.

Параллельные комментарии …

Греческий

If
ἐὰν (ean)
Союз
Strong’s 1437: If. От эй и ан; условная частица; в случае, если, при условии и т. д.

Даю
ψωμίσω (psōmisō)
Глагол — Аорист Сослагательное Активный залог — 1-е лицо Единственное число
Strong’s 5595: Кормить, раздавать. от основания псомиона; снабжать битами, т. е. питать.

все
πάντα (panta)
Прилагательное — Винительный род, множественное число
Strong’s 3956: Все, все, всякого рода. Включая все формы склонения; видимо основное слово; все, всякое, всякое, целое.

I
μου (mou)
Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

обладать {бедным}
ὑπάρχοντά (hyparchonta)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный падеж — Винительный падеж Среднего рода Множественное число
Strong’s 5225: Начать, есть, существовать, быть во владении. От хупо и архомай; начаться под, т. е. возникнуть; ругательно, существовать (глагол).

и
καὶ (кай)
Соединение
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

ликуют
καυχήσωμαι (kauchēsōmai)
Глагол — Аорист Сослагательное Средние — 1-е лицо Единственное число
Strong’s 2744: Хвастаться; Я хвалю (ликую) гордо. Из какой-то основы, похожей на основу аухео и эухомай; хвастаться.

в капитуляции
παραδῶ (paradō)
Глагол — Аорист Сослагательное Активное — 1-е лицо Единственное число
Strong’s 3860: From para и didomi; сдаваться, т. е. уступать, доверять, передавать.

из моих
μου (mou)
Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

тело,
σῶμά (sōma)
Существительное в винительном роде единственного числа
Strong’s 4983: Тело, плоть; тело Церкви. Из созо; тело, используемое в очень широком применении, в прямом или переносном смысле.

но
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; а, и, и т.д.

have
ἔχω (echō)
Глагол – настоящее сослагательное наклонение, активный залог – 1-е лицо единственного числа
Strong’s 2192: иметь, держать, обладать. Включая альтернативную форму scheo skheh’-o; основной глагол; держать.

не
μὴ (mē)
Наречие
Стронга 3361: Нет, чтобы. Первичная частица квалифицированного отрицания; нет, чтобы; также (тогда как вы ожидаете утвердительного ответа) ли.

любовь,
ἀγάπην (agapēn)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 26: From agapao; любовь, т. е. привязанность или доброжелательность; особенно праздник любви.

Я получаю
ὠφελοῦμαι (ōpheloumai)
Глагол — Настоящее Изъявительное Среднее или Пассивный — 1-е лицо единственного числа
Strong’s 5623: Помогать, приносить пользу, делать добро, быть полезным (для), получать прибыль. Из того же, что и офелея; быть полезным, т. е. приносить пользу.

ничего.
οὐδὲν (ouden)
Прилагательное — Винительный род, единственное число
Strong’s 3762: Никто, никто, ничего.

Ссылки

1 Коринфянам 13:3 NIV
1 Коринфянам 13:3 NLT
1 Коринфянам 13:3 ESV
1 Коринфянам 13:3 NASB
1 Коринфянам 13:3 KJV

1 Коринфянам 13:3 BibleApps.com
1 Коринфянам 13:3 Biblia Paralela
1 Коринфянам 13:3 Китайская Библия
1 Коринфянам 13:3 Французская Библия
1 Коринфянам 1 3:3 Католическая Библия

NT Letters: 1 Corinthians 13:3 Если я раздам ​​все свое имущество (1 Кор. 1C iC 1Cor i cor icor)

Когда я не почувствую любви к своей супруге

Женщина однажды сказала мне, что планировала уйти от мужа, потому что «просто больше не любит его». Я попросил ее изменить формулировку того, что она планирует сделать, чтобы ее решение можно было правильно понять. Я попросила ее сказать это так: «Я выбираю больше не ценить своего мужа и нарушить свое обязательство оставаться ему верной».

Она отказалась сформулировать свое решение таким образом, но настаивала на использовании терминов, которые выставляли ее жертвой чувств, которые она не могла изменить. Она также думала, что ее решение было на самом деле добродетельным в своей честности и в ее отказе быть лицемером.

Реклама в ТГК

Быть и вести себя в любви

При проведении свадеб я задаюсь вопросом: «Что объединяет людей в браке?» Большинство ответов одним словом: любовь . Да, любовь сближает нас. Но что такое любовь? Можем ли мы попасть в , а выпасть из ? Это химия? Увлечение? Это эмоциональная реакция или выбор?

На протяжении многих лет люди говорили мне, что хотят жениться, потому что любят друг друга. У меня также были люди (например, эта женщина), которые говорили мне, что хотят расторгнуть брак, потому что больше не чувствуют любви к своему партнеру.

Это побудило меня задать несколько серьезных вопросов о природе любви. В своей оценке я пришел к выводу, что нам нужно различать два измерения любви.

Влюбленность . Это измерение — эмоциональное притяжение любви. Это то, что люди имеют в виду, когда говорят о «влюбленности». Обычно он основан на более поверхностных реакциях на внешний вид и первые впечатления. Ясно, что это естественная часть человеческого влечения. Хотя это и не обязательно неправильно, этого недостаточно для поддержания значимых и длительных отношений. Это слишком поверхностно. Глубоко удовлетворяющие отношения строятся на втором измерении любви.

Поведение в любви . Это измерение не зависит от чувств и химии. Это волевая любовь. Это выбор ответить своему партнеру с любовью, независимо от чувств. Это измерение любви — это выбор ценить свою вторую половинку и стремиться к лучшему. Хотя я не всегда могу заставить себя чувствовать себя определенным образом, я всегда могу действовать с любовью .

В контексте брака очень важно понимать различие между этими двумя аспектами. Большинство отношений начинаются с высокой дозы 9.0348 — это измерение любви, и в большинстве отношений это чувство со временем ослабевает. Когда это происходит, ключ к поддержанию пламени любви не в погоне за чувством, а в решении ценить другого человека и быть преданным ему или ей наилучшим образом — независимо от того, что вы чувствуете.

Это выбор действовать с любовью, даже если мы не чувствуем любви. Я понимаю, что для многих людей это звучит почти как большой грех. Звучит так, как будто я выступаю за какую-то форму нечестности, но, как ни удивительно, когда мы выбираем любовь, чувства часто следуют за действиями!

Культурный барьер

Мы должны противостоять культурному барьеру, который угрожает нашему пониманию любви. Наша культура посылает сильный сигнал, говоря нам, что прежде всего мы должны быть верны своим чувствам. Нам говорят, что поступать иначе было бы просто нечестно и лицемерно. Поэтому быть верным своим чувствам стало признаком хорошего характера.

Эта культурная этика часто используется, чтобы дать людям ложное чувство добродетели, когда они нарушают серьезные обязательства. «Избегая лицемерия» и «достаточно честны, чтобы признать потерю чувств», они чувствуют себя оправданными — возможно, даже добродетельными — в нарушении своих свадебных клятв.

В этом рассуждении содержится глубокий и саморазрушительный обман. Это подразумевает, что мы в некотором роде жертвы наших чувств, неспособные совладать с ними. Чувства приходят и уходят вместе с изменением погоды.

Но вы ходите на работу только тогда, когда вам хочется? Спортсмены или великие музыканты занимаются только тогда, когда им хочется? Мы просто не сможем жить здоровой и продуктивной жизнью, если позволим своим чувствам управлять нами. Особенно это касается отношений.

Если мы надеемся испытать глубокие и продолжительные отношения, как задумано Богом, любовь следует понимать как действие, а не как чувство.

Помните, что Бог проявлял к нам Свою любовь не потому, что мы теплая, привлекательная группа людей, перед которыми он не смог устоять. Вместо этого «Бог проявляет Свою любовь к нам в том, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Римлянам 5:8). Именно такую ​​любовь заповедано мужьям проявлять по отношению к своим женам (Ефесянам 5:25).

Часто размышляйте об этом различии между влюбленностью и поведением в любви. Используйте это для разговора в парах, в небольших группах и с теми, кто готовится к свадьбе.

Подумайте также о лучшем определении любви, доступном человечеству.

Любовь терпелива, любовь добра. Не завидует, не хвалится, не гордится. Он не груб, не своекорыстен, его нелегко разозлить, он не записывает обиды. Любовь не радуется злу, но сорадуется истине. Он всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда упорствует. Любовь никогда не подводит. (1 Коринфянам 13:1-8а)

Стив Корнелл — старший пастор Библейской церкви Миллерсвилля в Миллерсвилле, штат Пенсильвания.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *