Расшифровка и интерпретация результатов теста MMPI (СМИЛ)
Вначале я бы хотел сделать несколько достаточно важных замечаний по работе с личностным тестом MMPI и его русскими адаптациями и производными (СМИЛ, ММИЛ, МЛО, СКЛО).
Прежде всего, не стоит пользоваться Интернет-интерпретациями результатов или программных вариантов теста оценки психики. Можно использовать онлайн и компьютерные варианты теста лишь для обсчета результатов и построения профиля. (Например, можно бесплатно пройти психологическое тестирование на моем ресурсе https://datest.ru. Интерпретацию результатов теста должен давать специалист.
Интерпретация теста на личность для описания психологического портрета MMPI или СМИЛ прежде всего дается по целостному профилю и по коду профиля, в то время как интерпретация по отдельным шкалам используется лишь в весьма ограниченных случаях. Осуществить достойную автоматизированную интерпретацию из-за слишком большой вариабельности результатов пока не удалось. Профессиональная интерпретация теста — это сотни страниц текста руководств с возможными вариантами. Как частные клиенты, так и психологи могут заказать профессиональную интерпретацию результатов теста — психологический портрет личности, анализ психотипа, психического состояния, возможных расстройств.
Вторая проблема с интерпретацией результатов — это недостаток информации. На русском языке есть всего несколько источников, и представленная в них информация слишком лаконична. На английском языке есть значительное число публикаций по различным аспектам использования теста по самым разным аспектам: в клинической практике, в психологическом консультировании, в судебной психологической экспертизе, профессиональном отборе и т.п. Без знания этих материалов невозможно представить полную картину личности и психики клиента.
Третья проблема: подготовленность специалистов. Очень часто как от психологов, так и от психиатров приходится слышать, что тест «не работает», что он «устарел», что он только «для пациентов психиатрического профиля» и т. п. К сожалению, такие суждения проистекают лишь от малой ознакомленности с оригинальной литературой по MMPI и мировым опытом по применению теста (в настоящее время в мире используется версия MMPI-3, в то время как исапользуемая у нас версия СМИЛ престаляет собой адаптацию самой первой версии теста MMPI). Также хочу сказать, что невозможно полностью овладеть методикой работы с тестом, не проведя многие и многие исследования, получая обратную связь от обследуемых. Мне пришлось работать с тестом пять лет, проведя многие тысячи обследований, прежде чем я смог сказать себе, что начал разбираться в нюансах оценки и интерпретации результатов.
Итак, к делу! Для интерпретации профилей личности по MMPI, СМИЛ (Л.Н. Собчик, 566 вопросов), ММИЛ (Ф.Б. Березин, 377 вопросов), СКЛО (383 вопроса), МЛО (165 утвержений) рекомендуется выполнить следующие восемь шагов. Каждая стадия оценки и интерпретации должна проводиться с учетом демографических переменных, таких как возраст, профессия, культурный и интеллектуальный уровень, образование, принадлежность к социальному классу.
Шаг 1. Оценка времени, затраченного на прохождение психологического теста.
Исследователь должен отметить продолжительность времени, затраченного для выполнения теста MMPI. Для человека старше 16 лет, с образованием не менее 8 классов, находящегося в состоянии умеренного волнения со средним IQ общее время выполнения методики MMPI или СМИЛ должно составлять примерно 90 минут. Компьютерный вариант тестов обычно занимает на 15-30 минут меньше (в общей сложности от 60 до 75 минут). Если обследуемый тратит на выполнение теста на бланке более 2 часов (на компьютерный вариант более 1 часа 45 минут), при интерпретации результатов теста необходимо рассмотреть следующие аспекты:
- Серьезные психопатологические проблемы, такие как тяжелая форма депрессии или психоз.
- Навязчивая нерешительность.
- IQ ниже среднего уровня или плохая способность к чтению в результате недостаточного образования.
- Органические поражения головного мозга.
Если, с другой стороны, обследуемый заканчивает тестирование менее чем через час, можно заподозрить невалидный профиль (обследуемый знает, как правильно «проходить» тест), повышенную импульсивность, состояние гипомании или сочетания этих факторов.
На бланковых методиках стоит обратить внимание на любые стирания или карандашные точки на листе ответов. Наличие нескольких из них эти признаки могут указывать на то, что человек отнесся к тесту серьезно, что снижает вероятность случайных ответов. Большое количество стираний может отражать обсессивно-компульсивные тенденции.
Шаг 2. Построение профиля личности на основе подсчета баллов (либо получение готового профиля при компьютерном тестировании).
Компьютерные варианты тестов могут предоставлять информацию о пропущенных утверждениях, об утверждениях, ответы на которые были изменены, либо время ответа превышало двойное среднеквадратичное отклонение от средней нормы. На бланках стоит уделить внимание утверждениям, ответы на которые были пропущены, изменены, либо ответ содержит дополнительные следы карандаша. Важно уточнить понимал ли обследуемый содержание этих утверждений, давая ответы, либо уклоняясь от ответов. Обсуждение с клиентом или пациентом причин, почему он решил не отвечать на некоторые утверждения или почему долго задумывался над ответом, может пролить дополнительный свет на то, как человек функционирует психологически и какие области функционирования для него могут являться критическими.
Шаг 3. Оценка профиля и определение 1,2-х или 3-х пикового кода профиля.
Для каждой из шкал записывается значение в T-баллах в соответствии с их порядком (L, F, K, 1, 2, 3 и т. д.) с их Т-баллами справа от этих шкал. Далее определяется тип кода профиля. Пиками считаются самые высокие показатели высоты шкал, кроме шкал 5 MF (маскулинность-фемининность) и 0 SI (социальная интроверсия), которые не являются клиническими шкалами, и не используются при определении типа кода. Например, самые высокие баллы в профиле могут иметь шкалы 8 и 7, что может дать тип кода 87 или 78. Порядок шкал в двух — и трехпиковых типах кодов не имеет значения (например, код 13 и код 31 имеют одинаковую интерпретацию). Поэтому в справочной части для интерпретации тип кода записывается как 87/78. При ведущем подъеме трех шкал код записывается как 123/213/231 или 132/312.
К хорошо дифференцированным относятся профили, которые имеют один, два или три пика шкал, с существенной разницей между показателями других конкурирующих шкал.
Обратите внимание, что совершенно надежно интерпретироваться по коду могут только профили, в которых повышение баллов по шкалам превышает 69 T-баллов (MMPI, СМИЛ) или 64 T-баллов (MMPI-2), и различие в показателях самых высоких шкал составляет не менее 5 Т-баллов. Профили с такими показателями с бОльшей вероятностью будут стабильны с течением времени (высокая надежность тест-ретест).
Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах кода повышены (превышает 69 T-баллов для MMPI или СМИЛ, либо 64 T-баллов для MMPI-2), в интерпретацию включаются как симптомы нарушений, так и личностные дескрипторы. Допустимо принимать во внимание интерпретацию по двух и трехпиковым кодам профиля, если значения шкал лежат в области акцентуаций характера (превышает 59 T-баллов). Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах не превышают критического уровня, в интерпретацию включают только личностные дескрипторы, но не симптомы. Интерпретации при расшифровке должны быть изменены путем либо понижения дескрипторов до более нормального уровня, либо удаления более экстремальных дескрипторов.
Менее четко дифференцированные профили личнсоти следует интерпретировать, отмечая каждую повышенную шкалу и затем интегрируя значения, полученные из различных дескрипторов шкал.
Пример расшифровки плохо дифференцированного профиля MMPI.
Если профиль плохо определен из-за наличия дополнительных шкал, которые “конкурируют” с пиковыми шкалами в типе кода (например, тип кода 27/72, но со шкалами 1 и 8, также поднятыми почти так же высоко, как шкалы 2 и 7), необходимо использовать несколько стратегий. Наиболее безопасная и консервативная стратегия расшифровки и интерпретации состоит в том, чтобы рассматривать дескрипторы, которые встречаются среди всех различных повышенных шкал. Например, тревога, с большой степенью вероятности, будет общим дескриптором для повышенных шкал 1, 2, 7 и 8. Тревожные тенденции усиливаются, если 7-я шкала является наиболее высоко поднятой. Кроме того, психологу необходимо приложить усилия для понимания и интеграции интерпретаций, данных в рамках каждого из индивидуальных описаний шкалы. Кроме того, необходимо учитывать и интегрировать значения альтернативных комбинаций типов кодов (например, если все шкалы 2, 7, 1 и 8 повышены, то необходимо учитывать следующие дескрипторы типов двухпиковых кодов: 27/72, 18/81, 87/78, 12/21, 17/71, и еще 28/82).
Шаг 4. Определение валидности личностного профиля.
Необходимо оценить валидность профиля MMPI (СМИЛ) на основе шкал валидности. Существует ряд индикаторов, указывающих на невалидные профили. Например, часто встречающийся оборонительный (защитный) стиль профиля, при котором имеющиеся проблемы скрываются или минимизируется, характеризуется повышением шкалы лжи L и/или шкалы K. Профиль, в котором имеющиеся проблемы преувеличены, характеризуется повышением шкалы F. Также на повышение уровня шкалы F могут влиять: плохое понимание написанного, случайные ответы, психотическое состояние, высокий уровень инфантилизма, стремление симулировать психическую патологию, высокий уровень стресса и желание привлечь внимание к своим проблемам. Кроме того, психолог должен учитывать следующие факторы: контекст оценки, чтобы определить, подтверждается ли при беседе и наблюдении выявленный по шкалам валидности оборонительный вид ответов, сознательное ухудшение результатов или дача случайных ответов. В частности, эксперт должен определить вероятность того, что испытуемый потенциально выиграет от завышения или занижения показателей психопатологии.
Шаг 5. Определение общего уровня адаптации – дезадаптации.
Обратите внимание на количество шкал свыше 64 T-баллов (для MMPI-2) или свыше 69 T-баллов (для MMPI, СМИЛ, ММИЛ) и относительную высоту этих шкал. Степень подъема шкалы F также может быть отличным показателем степени патологии, при условии, что она не настолько высока, чтобы указывать на невалидный профиль (95 Т-баллов для мужчин и 99 Т-баллов для женщин. Для психиатрических пациентов — 120 Т-баллов для мужчин и 119 Т-баллов для женщин). Чем больше число и относительная высота этих шкал, тем больше вероятность того, что человек будет испытывать трудности при выполнении основных обязанностей и испытывать социальный и личный дискомфорт.
Нормальный профиль адаптированного человека располагается на среднем уровне, а большинство шкал лежит в диапазоне 45-65 (70) Т-баллов.
Низко расположенный профиль, где основные шкалы лежат ниже уровня 50 Т-баллов, и сопровождается низкими показателями шкалы F и повышением шкалы K, говорит о перенапряжении системы адаптации вследствие действия стрессовой ситуации. Обследуемый стремиться отрицать имеющиеся проблемы или симптомы (особенно по шкалам с минимальным уровнем: один из наиболее часто встречающихся вариантов – заниженная 6 шкала при отрицании враждебности и недоверия к людям). В динамике развития ситуации весьма вероятен срыв и поломка системы адаптации, если вовремя не будет оказана психологическая помощь.
Шаг 6. Описание симптомов, поведения и личностных характеристик.
Этот шаг представляет собой основной процесс расшифровки и интерпретации результатов теста MMPI.
Умеренные подъемы по шкалам (T = 60-65(70)) отражают заострения черт характера (акцентуации личности) обследуемого в переходной зоне между психической нормой и патологией. К интерпретациям в этом случаях следует относиться осторожно, при этом более экстремальные дескрипторы, включающие психопатологическую симптоматику, должны быть удалены или перефразированы для описания более мягких характеристик.
Повышение показателей шкал выше 65 (70) Т-баллов в большей степени отражают характерные постоянные для обследуемого основные особенности функционирования личности. Однако основывать интерпретации исключительно на конкретных значениях Т-баллов может быть неверно, поскольку демографические характеристики клиента (возраст, национальность, уровень образование, принадлежность к определенному классу, род занятий) часто оказывают сильное влияние на результаты.
Разные авторы используют различные критерии для определения высоких и низких баллов профиля. Некоторые авторы используют диапазоны Т-баллов (например, T = 70-80), другие определяют повышенные баллы как верхний квартиль, а третьи определяют повышение шкал, как самый высокий балл в профиле независимо от конкретного значения T-баллов. Чаще всего дескрипторы при интерпретации не привязаны к конкретным значениям T-баллов. Вместо этого даются более общие описания, связанные с высокими и низкими баллами. Психолог должен самостоятельно интерпретировать точность этих потенциальных значений, принимая во внимание не только высоту подъема шкал, но и другие соответствующие переменные. Кроме того, каждое из описаний шкал является модальным. Описания следует рассматривать как возможные интерпретации, которые не обязательно будут применяться ко всем лицам, имеющим определенные баллы по определенным шкалам. Это всего лишь гипотезы в теории, которым необходима дальнейшая проверка. Именно поэтому до 40% автоматизированных компьютерных интерпретаций, созданных без участия психолога, оценивающего конкретного обследуемого, не подтверждаются. Конкретные диапазоны T-баллов оцениваются только для шкал валидности (L,F,K).
В процессе интерпретации результатов теста личности следует не просто отмечать значения отдельных шкал, но также изучить общую структуру или конфигурацию профиля, отмечая относительные пики и впадины в его конфигурации. Типичные конфигурации, например, могут включать в себя “конверсионную V,” отражающие возможное конверсионное расстройство или повышенные шкалы 4 и 9, которые отражает высокую вероятность физической агрессии. Следует обращать внимание на любые шкалы, превышающие 65 (70) или сниженные менее 40 (45) Т-баллов, поскольку они особенно важны для общей интерпретации. При расшифровке значения профиля с двумя или более повышенными клиническими шкалами рекомендуется, чтобы психолог принимал во внимание как дескрипторы для отдельных шкал, так и соответствующие описания кодов двух- и трехпиковых профилей. Также рекомендуется, чтобы при интерпретации по отдельным шкалам психолог использовал не только значения для высоких и низких баллов, но и более общую информацию по соответствующей шкале. Здесь можно посмотреть информацию о специфичных показателях теста MMPI и оценке взаимодействия некоторых шкал при расшифровке профиля.
Шаг 7. Предоставление психологических и медицинских диагностических гипотез
Для постановки психологического диагноза недопустимо использовать данные лишь одного теста без подтверждения или исключения диагностических гипотез результатами тщательно подобранной батареи дополняющих друг друга тестов и, естественно, наблюдения и беседы.
Хотя результаты тестирования MMPI или СМИЛ не могут быть непосредственно использованы для постановки медицинского (психиатрического) диагноза, оценки психического состояния, наличия веротяных расстройств, при использовании методик в рамках патопсихологического исследования в клинической психологии, они нередко могут внести значительный вклад в информацию, относящуюся к диагностическим формулировкам. Современная литература по MMPI-2 в описаниях типов двух- и трехпиковых кодов профиля содержит возможные диагнозы по DSM-V, соответствующие каждому типу кода профиля. Клиницисты могут учитывать их, наряду с доступной дополнительной диагностической информацией, чтобы поставить точный диагноз. В немедицинских контекстах формулировка психопатологического диагноза не будет ни обязательной, ни целесообразной.
Шаг 8. Прогноз успешности терапии, обратная связь и рекомендации
Психодиагностика сама по себе является одним из видов психологической помощи, оказываемой клиенту или пациенту. Часто одной из наиболее ценных услуг, которую может предоставить психолог, как для клиницистов, так и для самого обследуемого, является прогнозирование вероятности получения пользы от планируемого вмешательства. Это, как правило, означает выявление сильных и слабых сторон функционирования психики человека, виды используемой психологической защиты, способность формировать терапевтический альянс, прогнозируемый ответ на психотерапию, возможные антисоциальные тенденции и уровень самосознания.
Психолог на основании результатов тестирования может дополнительно предоставить предложения по адаптации конкретных вмешательств для клиента, исходя из его профиля и типов испытываемых проблем и затруднении.
Кроме того терапевтическим эффектом обладает предоставление клиенту четкой, релевантной обратной связи, описывающей конкретные вопросы как текущего состояния, так и предыдущего жизненного опыта, а также предложения способов для психологической самопомощи и саморазвития.
Какую информацию об обследуемом можно получить при анализе профиля личности?
- Психологический портрет личности, психотип, психическое состояние
- Общий уровень социально-психологической адаптации
- Наличие возможных патопсихологических особенностей, их структура, степень их выраженности
- Вероятные жалобы
- Необходимость консультации специалиста по психическому здоровью, оказания психологической помощи (вопросы психологического сопровождения профессиональной деятельности для достижения оптимальной работоспособности и профессионального долголетия).
- Наличие признаков выгорания
- Оценка уровня стрессоустойчивости, выявление критических стрессоров.
- Основные источники стресса и фрустрации
- Основные психологические защиты и копинг-стратегии
- Выявление вероятных признаков отклоняющегося поведения, склонности к зависимостям, вероятность нелояльного, противоправного и криминального поведения.
- Вероятность контрпродуктивного поведения на рабочем месте.
- Описание привычных моделей поведения в норме и в критических стрессовых ситуациях.
- Наиболее характерные черты личности.
- Особенности эмоциональной сферы, доминирующие эмоции,
- Доминирующие мысли.
- Характерные поведенческие маркеры
- Особенности воспитания в родительской семье
- Вероятные пережитые психотравмы детского и подросткового возраста.
- Возможные недавние психотравмы.
- «Сильные» (адаптивные) стороны личности
- «Слабые» (дезадаптивные) стороны личности
- Основные потребности
- Ведущие профессионально-важные качества
- Недостающие профессионально-важные качества
- Оптимальная профпригодность по областям взаимодействия
- Профнепригодность по областям взаимодействия
- Рекомендованные виды профессиональных задач
- Рекомендованные и возможные виды профессиональной деятельности
- Не рекомендованные виды профессиональной деятельности
- Критические зоны в профессиональной деятельности
- Рекомендации по взаимодействию в трудовом коллективе
- Рекомендации по оптимальному стилю управления
- Рекомендации по оптимальным условиям труда
- Рекомендуемые виды психологической помощи, рекомендации по режиму труда и отдыха.
Образец отчета, получаемого с помощью моей автомтизированной системы тестирования.
Для частных клентов интерпретация резхультатов теста MMPI может помочь в понимании себя, увидеть основные внутренние конфликты и привычные способы соладания с проблемами, понять причин психологических трудностей и проблем в общении с другими людьми,жизненных неудач. В интерпретацию могут быть включены рекомендации по психологической самопомощи. Также интепретация может помочь выбрать оптимальную профессональную деятельность и стиль работы.
Пример интерпретации MMPI для клиента (PDF)
Для практикующих психологов интерпретация позволяет вероятностно оценить наличие определенных патопсихологических синдромов клиентов, понять основы внутренинх конфликтов, вероятные травмы детского и подросткового периода жизни, подобрать оптимальные подходы в терапии, и спрогнозировать их успешность и отслеживать прогресс в терапии.
Пример интерпретации результатов теста для психолога (PDF)
Описание шкал теста MMPI (СМИЛ)
L — Ложь F — Достоверность K — Коррекция 1 — Ипохондрия 2 — Депрессия 3 — Истерия 4 — Психопатия 6 — Паранойя 7 — Психастения 8 — Шизофрения 9 — Гипомания 0 — Интроверсия
Андрей Демкин
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы |
ОПРОСНИК MMPI
[1] [2] [3] |
Откройте для себя свое внутреннее «Я»: возьмите «Хороший ли я человек?» Тест
Хороший я человек или нет? Ответ можно найти за несколько секунд и с помощью этой викторины. это серьезно
вопрос и приводит к серьезным последствиям, как только вы знаете ответ. Так что хорошенько подумайте, на что вы отвечаете.
эти вопросы.
- Что такое хороший человек?
- 7 качеств хорошего человека:
- Как стать лучше внутри и снаружи?
- Заключение
Как определить хорошего человека?
«Добрый человек» — термин, который мы слышали с детства, термин, которому мораль хочет научить нас, цель одна
что каждый родитель хочет глубоко посеять в сердце ребенка, это слова благодарности тому, кто
действительно тронул нас глубоко внутри. Простое определение хорошего человека сложнее. Хороший человек — это
сочетание качеств и ценностей, которые они привносят в свою жизнь и жизнь других людей.
Давайте начнем исследовать, что нравится хорошему человеку с уровня земли до высоты птичьего полета. Хороший человек – это тот, кто
не нарушает законы и не участвует в преступной деятельности. На следующем уровне, когда вы будете правдивы, добры к
друзья и семья, они остаются с вами из-за хороших качеств, которые вы разделяете с ними. Более абстрактный способ определения
добро в человеке похоже, в конце концов, они уходят из лучшего места. Хорошие вещи, которые они сделали, положительные изменения
они вложили в чужие жизни, счастье, которое они принесли людям с собой, и многое другое.
7 качеств хорошего человека:
Быть хорошим человеком — это то, какой выбор ты делаешь; когда жизнь бросает в тебя камни, ты решил построить свой собственный форт
из этого выбор, который человек делает в своих взлетах и падениях, определяет человека. Есть несколько черт
наблюдается в нескольких хороших
люди, которых мы пересекаем в нашей жизни в общем.
1. Поддержание доверия
Любые отношения, которые возникают в жизни хорошего человека, это могут быть родители, братья и сестры или кто-то, с кем вы встречаетесь.
такое же, как и у всех нас, они ожидают, что этот человек будет таким, как они думают или что они хотят видеть в нем, это
вызывает сильный стресс. Но у человека есть свойство уравновешивать доверие в отношениях, потому что доверие — это
основа любой прочной связи. Они не меняют себя полностью для других, но стараются оставаться тем же человеком внутри и
снаружи, не нарушая веру отношений.
2. Умеренность
Это качество, которое мы видим в хорошем человеке, делает его умеренным, не слишком экстремальным. Они учатся сохранять спокойствие во всем
ситуация, в которую вы их ставите. Контроль и отслеживание эмоций, особенно таких темных, как гнев,
Разочарование — главное качество, которое мы наблюдаем в хорошем человеке.
3. Дополнение других
Прекрасный человек невольно будет ценить других и понимать, насколько это их мотивирует. Они не
стесняйтесь хвалить других, когда это заслужено, или критиковать, когда это необходимо.
4. Поддерживать взаимное уважение
Хорошие люди вежливы, а также они уважают чувства других и дают им собственное пространство и уважение. Они лечат
другие так, как они хотят, чтобы с ними обращались. Вам не нужно быть формальным или ходить по яичной скорлупе, чтобы быть вежливым. Это больше
Функция обеспечения того, чтобы вы действовали надлежащим образом для вашего текущего местоположения.
5. Борьба за справедливость
Несмотря на вежливость и уважение к другим, лучшее качество, которое мы наблюдаем в хорошем человеке, это то, что он стоит и
высказаться за несправедливость, которая происходит перед ними.
6. Быть добрым
Доброта и щедрость – вторая натура. Доброта не в том, чтобы всем нравиться, но ко всем относятся как к другому
человек, который также нуждается в улыбке и проявляет к ним взаимное уважение. Щедрость не означает дарить рубашку, которую вы носите
нуждающимся, но понять, что важно в обществе в целом. Хороший человек понимает, что
вещи, которые мы собираем, и деньги, которые мы накапливаем, ничего не стоят, если ими не поделиться.
7. Мужественный оптимист
Хороший человек тот, кто верит в равенство; он стоит за то, что он говорит. И проявляет позитивный настрой в каждом
ситуация, с которой они сталкиваются. Они понимают, что то, что они сделали в прошлом, не гарантирует результатов в будущем.
У них обычно есть моральная система, в которую они верят, и они следуют ей неукоснительно.
Также проверьте: Бесплатный научно обоснованный тест личности: узнайте свой тип личности
Как стать лучше внутри и снаружи?
Каждый человек в мире уникален; у всех нас есть свои плюсы и минусы. Вы не можете быть на 100% идеальным
стандартный хороший человек. Но что мы можем попробовать, чтобы стать лучшей версией себя, ответственными, вежливыми, добрыми,
и уважать других.
- Знай, кто ты внутри- любое изменение, происходящее изнутри, является постоянным. Начинать
исследуйте себя изнутри, узнайте, кто вы, ваша страсть в жизни, во что вы хотите верить, где вы видите
себя в будущем. - Спросите свою семью и друзей — Ваши друзья и семья могут
лучшее отражение того, какой жизнью вы живете до сих пор. Так что спросите их о том, что они думают о вас, что они видят
отрицательно в вас. Подумайте об изменении этого атрибута. - Успокойте свои эмоции — Попробуйте
возьмите баланс над своими эмоциями. Не впадайте в крайности; научиться прощать и отпускать гнев. То же самое для
чувство вины, попросить прощения и выйти из него. - Примите на себя ответственность — вы
нести ответственность за все, что происходит в вашей жизни, поэтому прекратите обвинять, когда дела идут не так, как вы хотите. Этот
позволяет полностью взять вашу жизнь в свои руки. - Научитесь дополнять — Цените и
мотивировать других везде, где только можно. Это поможет вам поддерживать теплые отношения профессионально и
лично. - Слушайте и уважайте других — Будьте хорошим слушателем. Большинство из нас забывают слушать
другие и упускают их точку зрения на ситуацию, поэтому наблюдайте и слушайте других. Уважайте и берите
уважать. Ложь — это так просто. - Живи своей жизнью честно — Жизнь без
цель — это дорога без пункта назначения. Это никуда не приведет вас в вашем путешествии. Так что ставьте свои цели, упорно трудитесь, чтобы достичь
их, и живите своей жизнью, полной честности.
Также проверьте: Big 5 Personality Test
Заключение
Все не рождаются совершенными; вещи, которые вы берете и проходите по пути самообучения, делают их хорошими людьми. Цель
высокий, стремитесь быть хорошим человеком, чем успешным человеком. Успех может принести вам денежную выгоду, но хорошее поведение может
подарит вам покой и внутреннюю гармонию.
Попробуйте этот шаблон: Вы хороший человек?
Хороший ли я человек? — Часто задаваемые вопросы о викторине
Может ли человек превратиться из плохого человека в хорошего?
Да, люди могут изменить и улучшить свое поведение, отношение и убеждения.
Тем не менее, это требует самоанализа, тяжелой работы и стремления к позитивным изменениям.
Может ли кто-то быть хорошим человеком, но все же совершать ошибки?
Да, ошибаются все, даже хорошие люди. Однако, что отличает хороших людей, так это их готовность взять на себя ответственность за свои действия и работать над тем, чтобы все исправить.
Какие признаки того, что я нехороший человек?
Признаками того, что вы, возможно, не являетесь хорошим человеком, являются постоянное неуважительное отношение к другим, неэтичное поведение, ложь и причинение вреда другим.
Может ли быть хорошим человеком положительное влияние на мое психическое здоровье?
Да, если вы хороший человек, это может повысить вашу самооценку, усилить чувство сопереживания и сострадания, а также дать вам ощущение цели и смысла жизни, и все это может положительно повлиять на ваше психическое здоровье.
Нравится то, что вы видите? Поделись с другом.
Вимала Баламуруган
Вимала возглавляет группу контента и поисковой оптимизации в BlockSurvey. Она является куратором всего контента, который BlockSurvey публикует в открытом доступе. Ведение блога, музыка и изучение новых мест — вот как она проводит большую часть своего свободного времени.
«Кто я?» Ответ на самый определяющий вопрос жизни
«Кто я?»
Сколько раз вы задавали себе этот вопрос?
Сколько раз вы задавались вопросом, почему вы должны быть на этой земле?
Сколько раз вы сомневались в самом своем существовании?
Для меня ответ бесчисленное количество раз.
И сам вопрос заставляет меня задавать еще больше вопросов: могу ли я когда-нибудь узнать, кто я? Зачем мне знать, кто я? Удовлетворит ли меня какой-либо ответ?
Когда меня одолевают эти вопросы, меня вдохновляет цитата индийского мудреца Раманы Махарши:
«Вопрос «кто я?» не предназначен для получения ответа, вопрос «кто я?» ‘ предназначено для того, чтобы растворить вопрошающего».
Ого. Растворите вопрошающего. Что это вообще значит?
Как растворение моей личности может помочь мне понять, кто я?
Попробуем выяснить.
Кто я = какова моя личность?
«Ответ» на вопрос «кто я?» — это наша личность.
Наша идентичность — это наша всеобъемлющая система воспоминаний, переживаний, чувств, мыслей, отношений и ценностей, которые определяют, кем является каждый из нас.
Это то, из чего состоит «я».
Идентичность является важным компонентом понимания того, кто мы есть. Почему? Потому что мы можем разбить идентичность на компоненты (ценности, опыт, отношения).
Эти компоненты мы можем идентифицировать и понять. Затем, как только мы поймем компоненты нашей идентичности, мы сможем получить общее представление о том, кто мы есть.
В двух словах: мы намного больше, чем одно целое. Мы — целая система идей и переживаний.
youtube.com/embed/h2S3NuAc2Bs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Наша потребность в идентичности
«Кто я?» проникает в суть одной из наших самых основных потребностей: нашей потребности в идентичности.
Мы, как живые существа, ищем и находим утешение в прочном чувстве идентичности. Это заземляет нас. Это придает нам уверенности. И наше чувство идентичности влияет на каждую вещь в нашей жизни — от выбора, который мы делаем, до ценностей, которыми мы живем.
Согласно Шахраму Хешмату, доктору философии, автору книги «Наука о выборе»:
«Идентичность связана с нашими основными ценностями, которые диктуют выбор, который мы делаем (например, отношения, карьера). Этот выбор отражает то, кто мы есть и что мы ценим».
Вау. Наша идентичность — это почти аватары ценностей и принципов, которых мы придерживаемся. Наша идентичность является отражением того, во что мы верим, что мы делаем и что мы ценим.
Мощная штука.
Тем не менее, наше чувство идентичности может быть скомпрометировано внешними факторами.
Как это возможно? Что ж, объясняет доктор Хешмат:
«Немногие выбирают свою личность. Вместо этого они просто усваивают ценности своих родителей или доминирующих культур (например, стремление к материализму, власти и внешнему виду). К сожалению, эти ценности могут не согласовываться с подлинной сущностью человека и создавать неудовлетворительную жизнь».
Уф. Это то, что может вызвать проблемы.
Вот горькая правда: большая часть нашей личности была нам навязана. Эта неорганическая идентичность заставляет нас испытывать огромное количество стресса.
Почему?
Потому что мы знаем, что «эта личность» ложна. Этого от нас требуют.
Проблема в том, что мы не знаем, какова наша «органическая» идентичность.
Вот почему мы спрашиваем: «Кто я?»
Необходимость восстановить свою силу
Одной из самых больших вещей, которая мешает нам узнать, кто мы есть, является то, что многие из нас не обладают настоящей личной силой. Это может заставить нас чувствовать себя разочарованными, оторванными и неудовлетворенными.
Итак, что вы можете сделать, чтобы узнать, кто вы и что здесь делаете?
Начни с себя. Перестаньте искать людей, которые будут говорить вам, как думать или что вам следует делать.
Чем больше вы ищете внешних исправлений, чтобы разобраться в своей жизни, тем дальше вы будете отходить от обучения тому, как жить в соответствии с более глубоким чувством внутренней цели.
Я наткнулся на хороший способ подумать об этом после просмотра видео Джастина Брауна о скрытой ловушке самосовершенствования.
Он довольно наводит на размышления и объясняет, как визуализация и другие методы самопомощи могут удерживать нас от осознания того, кто мы есть.
Вместо этого он предлагает нам новый практичный способ задавать вопросы и открывать для себя глубокое чувство самих себя.
После просмотра видео я почувствовал, что у меня есть несколько полезных инструментов для более глубокого исследования, и это помогло мне чувствовать себя менее разочарованным и потерянным в жизни.
Вы можете посмотреть бесплатное видео здесь.
Роли, которые мы играем
Чтобы усложнить себе жизнь, у каждого из нас есть несколько личностей — сыновья, дочери, родители, друзья.
Мы разделяем нашу личность на «роли». И мы выполняем эти «роли» в разных обстоятельствах.
Каждая роль, по словам доктора Хешмата, имеет «свои значения и ожидания, которые интернализируются как идентичность».
Когда мы играем эти роли, мы усваиваем их, как если бы они были нашей настоящей личностью.
Все мы актеры, сыгравшие дюжину ролей. Но проблема в том, что мы обманули себя, заставив поверить, что эти роли реальны.
Этот конфликт вкупе с необходимостью найти свое истинное «я» является причиной большинства наших несчастий. Этот конфликт называется «борьбой за идентичность».
«Часто перед лицом борьбы за идентичность многие в конечном итоге принимают более темные образы, такие как злоупотребление наркотиками, навязчивый покупатель или азартные игры, в качестве компенсирующего метода переживания жизненной силы или предотвращения депрессии и бессмысленности».
Попытки понять, кто мы такие, могут иметь серьезные побочные эффекты. Вот почему важно найти ответ на вопрос «кто я?» Потому что альтернатива — «депрессия и бессмысленность».
С другой стороны, люди, которые успешно нашли свое истинное «я», гораздо счастливее и довольны. Это потому, что они «могут жить в соответствии со своими ценностями и преследовать значимые цели».
Но как узнать, кто ты?
Как вы можете отделить свою истинную личность от той, что дала вам ваша семья, и того, что было сформировано обществом?
Посмотрите видео ниже о том, как Джастин Браун осознал, что играет роль «хорошего человека». Он, наконец, осознал это и сумел понять, кто он такой.
Как мне понять «кто я?»
Очень важно узнать, кто вы есть. Когда вы тверды в своей идентичности, ваша жизнь становится более значимой, радостной и целеустремленной.
Мы обнаружили, что есть 5 ключевых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ответить на вопрос «кто я?»
Эти шаги поддержаны экспертами и помогут вам укрепить свою личность, чтобы вы могли жить жизнью, полной цели.
Вот 5 способов помочь ответить на вопрос «кто я?»
1) Reflect
Цитируя короля поп-музыки: «Я начинаю с человека в зеркале».
И этот совет звучит правдоподобно. Вам нужно размышлять о себе всякий раз, когда вы занимаетесь самопознанием.
Это означает, что вы должны проверить себя — на все свои сильные стороны, недостатки, впечатления, которые вы производите на других, на все.
Вы должны критически отнестись к своему отражению.
Вы должны быть вашим инспектором. Вы должны смотреть на себя целиком, как на дом, и глубоко погрузиться в это основание.
Спроси себя, кто ты сейчас? Какие у тебя сильные стороны? Ваши недостатки?
Тебе нравится, кого ты видишь в зеркале?
Как вы думаете, что «кто вы есть» не соответствует «кто вы видите?»
Что вы при этом чувствуете?
Определите, какими сферами вашей жизни вы недовольны. Посмотрите на то, что, по вашему мнению, могло бы быть лучше — умственно, эмоционально и физически.
Не торопитесь и заклеивайте пластырем все проблемы. Этот шаг не касается быстрых исправлений. Дело даже не в том, чтобы что-то изменить.
Вместо этого речь идет о том, чтобы посидеть с самим собой — взлеты и падения — и понять, где вы находитесь.
Как только вы хорошо поймете себя, вы можете перейти ко второму шагу.
2) Решите, кем вы хотите быть
Вы никогда не сможете быть идеальным человеком. Не бывает идеального человека. Вы должны принять тот факт, что вы никогда не будете совершенны.
Но на пути к самопознанию вы должны признать, что есть вещи, которые вы хотите улучшить.
И улучшение возможно!
Итак, для второго шага вам нужно определить, кем вы хотите стать.
И будьте честны с собой в том, что возможно. Быть Суперменом — это не то, что нам нужно.
Давайте возьмем страницу из международного бестселлера доктора Джордана Б. Петерсона «12 правил жизни»:
«Начните с себя. Береги себя. Совершенствуйте свою личность. Выберите пункт назначения и сформулируйте свое Бытие».
Кто твой идеальный человек? Это кто-то добрый, сильный, умный, смелый? Это человек, который не боится вызовов? Это человек, который может открыться для любви?
Кто бы ни был этот человек из сна, дайте ему определение. Определите, кем вы хотите стать. Это шаг второй.
3) Сделайте лучший выбор
Сделайте лучший выбор… для себя.
Правда в том, что большинство из нас запрограммировано делать выбор из-за страха. Мы инстинктивно делаем легкий выбор, основываясь на беспокойстве, желании угодить или потому, что не хотим прилагать усилий.
Эти варианты делают только одно: сохраняют статус-кво.
И если вы недовольны тем, кто вы есть, своим нынешним статус-кво, то эти варианты ничем вам не помогут.
Значит, это плохой выбор.
Но вы можете выбрать лучше для себя. Вы можете принимать «активные решения».
Возьмите if у клинического психолога Марсии Рейнольдс
«Выбор означает, что вы свободны делать или не делать что-то, потому что вы приняли решение по своему усмотрению.
«Чтобы активировать сознательный выбор, вам сначала нужно проделать некоторую работу, чтобы определить, что действительно важно для вас. Какими сильными сторонами вы гордитесь? Какие задачи вам больше всего нравятся? Какие сны преследуют вас? Что бы вы сделали, если бы у вас не было обязательств или людей, которым можно угодить? Найдите время, чтобы разобраться в своих желаниях».
Когда ты знаешь, чего хочешь, и когда ты знаешь, кем ты хочешь быть; вы можете найти время, чтобы сделать активный, сознательный выбор, который поможет вам стать лучше.
На что похожи эти варианты?
Ну, предположим, что версия вашей мечты — марафонец. Этот активный выбор означает выбор встать с дивана, зашнуровать туфли и выйти на тротуар.
Может быть, вы хотите вернуться в школу и закончить колледж. Это означает выбор заполнения приложений, выбор запроса рекомендательных писем и выбор обучения.
Как только вы примете решения, соответствующие вашим ценностям и вашим желаниям, вы почувствуете, что у вас есть возможность узнать, кто вы на самом деле.
4) Исследуйте свои увлечения
Один из лучших моментов в поиске ответа на вопрос «кто я» — это выяснить те части себя, о которых вы никогда не знали.
Конечно, вы поняли, кем вы «хотите быть», и вы проделали большую работу, «посмотрев в зеркало», но всегда будут части вас, которые будут скрыты.
И ваша задача — найти их.
Один из лучших способов открыть себя — исследовать свои увлечения.
Когда вы занимаетесь любимым делом, вы стимулируете творческую энергию. Если вы любите шить, идите и шейте! Чем больше вы шьете, тем больше начинаете видеть себя «клоакой», даже, возможно, мастером своего дела. Это исследование придаст вам уверенности и опыта, что поможет утвердить ваше чувство идентичности.
Но что, если я не знаю, чем я увлечен?
Когда ваша личность формируется ожиданиями общества, вполне естественно, что вы можете не знать, чем вы увлечены. Это нормально!
Но если нет, не ищите. Вместо этого развивайте его.
«Что? Как я должен развивать что-то, если у меня даже этого нет?»
Выслушайте меня: послушайте выступление Терри Треспицио на TED Talk 2015 года, перестаньте искать свою страсть.
«Увлечение — это не работа, не спорт и не хобби. Это полная сила вашего внимания и энергии, которую вы отдаете тому, что находится прямо перед вами. И если вы так заняты поиском этой страсти, вы можете упустить возможности, которые изменят вашу жизнь».
Если вы не знаете, в чем ваша страсть, не сходите с ума. Это не то, что «то самое», и если вы не можете его найти, вы упустите свою жизнь. Вместо этого попробуйте свои силы в хобби и проектах, которые доступны вам прямо сейчас.
Задний двор выглядит немного заросшим? Попробуйте мульчировать грядки, посадить цветы. Может быть, вы поймете, что у вас есть страсть к садоводству.
Может быть, и нет. Но это нормально. Все дело в разведке. Вам нужно изучить возможности для роста.
Развитие мышления – ключевой компонент изучения ваших увлечений. По ходу дела ты поймешь, кто ты. Если вы ищете вдохновение для развития мышления роста, ознакомьтесь с этими вдохновляющими цитатами.
5) Развивайте круг общения
Люди по своей природе социальные существа. Большая часть нашей идентичности формируется нашими друзьями и семьей.
Когда вы пытаетесь понять, «кто вы», вы должны активно создавать свой круг общения.
Это означает, что вы должны выбрать, с кем вы хотите проводить время. Это значит выбирать, кого впустить, а кого отпустить.
Вы должны найти людей, которые разделяют ваши ценности и идентичность.
Писатель и лайф-коуч Майк Бандрант объясняет:
«Когда вы поймете, что для вас важнее всего в жизни — ваши жизненные ценности, — вы сможете уточнить, кто вы, выбрав круг общения на основе совместимых ценностей. У вас также может быть большая ясность в ваших отношениях, когда вы видите свое отражение в людях вокруг вас».
Всегда говорят, что о человеке судят по тому, с кем он дружит.
Это очень верно. Вы можете судить о себе по людям, с которыми общаетесь.
Если вы надеетесь развить себя как личность, посмотрите на группу друзей, которая у вас есть. Они толкают вас вперед или сдерживают?
Ваша личность — это непрерывный процесс.
Задача выяснить, кто вы, — непростая задача.
Вероятно, это одно из самых сложных дел, за которые вам когда-либо приходилось браться.
Одна из худших вещей, которые вы можете сделать (во время этого процесса), — это заставить себя понять это сразу.
Познание себя — это путешествие, а не конец.
Когда мы мчимся к финишу, мы забываем о ценности процесса роста.
Идентичность не является статическим термином. Почему так должно быть? Мы постоянно растем, меняемся, развиваемся. В нашем теле есть триллионы клеток, которые постоянно живут и умирают.
Мы динамичны! Наши личности тоже должны быть динамичными!
Психотерапевт и автор книги «Сдвиг разума» Мел Шварц считает, что мы должны рассматривать свою личность как эволюцию самих себя.
«Наша идентичность должна рассматриваться как непрерывный процесс. Вместо статического снимка мы должны принять плавное ощущение себя, благодаря чему мы постоянно переформируем, реорганизуем, переосмыслим и переосмыслим себя.
«Как бы изменилась жизнь, если бы вместо того, чтобы спрашивать, кто я, мы думали о том, как мы хотели бы заниматься жизнью?»
Когда вы понимаете, что ваша личность динамична, вы снимаете с себя большое давление, пытаясь точно определить, кто вы есть. Расслабляться! Ты это ты. Вы знаете, что вы цените, что вам нравится и кем вы хотите быть. Вы разобрались с основами! Если они меняются, это нормально. Начните с первого шага.
Не бойся роста.
Положительный распад
За рост приходится платить. Когда вы поймете, кто вы на самом деле, вы должны избавиться от тех частей себя, которые нечестны.
Так как же пройти через такой сложный процесс? Когда вам приходится отбрасывать части себя, чтобы стать тем, кто вы есть, может показаться, что вы тянете себя надвое.
Разорвать себя пополам может быть страшно, правда? Есть страх, что вы можете отбросить действительную часть себя — часть себя, за которую вы держались слишком долго.
Но ты должен помнить, что это не ты.
Мы должны использовать нашу способность меняться, развиваться и становиться лучше.
Мы должны провести Позитивную Дезинтеграцию. Цель этого типа личного развития состоит в том, чтобы определить и сохранить мышление и поведение, которые хорошо нам служат, и избавиться от шаблонов, которые сдерживают нас и ограничивают наши возможности.
Чем больше мы сможем принять то, что работает и согласуется с нашим истинным «я», и отпустим все, что препятствует подлинному выражению, тем больше мы будем ощущать жизнь такой, какой мы естественны и истинны.
Вы должны отпустить то, что вас сдерживает. Вы должны верить, что поступаете правильно, избавляясь от тех частей себя, которые не являются вами.
Обещаю, ты не будешь скучать по ложному себе.
Вместо этого вы будете рады наконец встретить и принять себя.
Так кто ты?
Это ясно: узнать, кто вы есть, — это бесконечное путешествие.
Как и Вселенная, вы никогда не находитесь в одном и том же состоянии. Вы всегда будете меняться, развиваться, расти.
Почему мы так зациклены на нашем определении идентичности?
Это потому, что все мы жаждем одного и того же: счастья, мира и успеха.
Не узнав, кто ты такой, тебе кажется, что ты никогда не приблизишься ни к чему из этого.
Итак, на пути самопознания не забудьте сделать шаг назад и подумать о себе:
«Принимаю ли я решения на основе своих ценностей? Я тот, кем хочу быть?»
После того, как вы поразмыслите над собой и обнаружите, кем хотите быть, вы можете начать процесс продвижения вперед посредством активного выбора, исследования и положительного распада, чтобы, наконец, стать тем человеком, которым вы всегда надеялись стать.