В нашем доме не знают стыда. Жемчужина итальянской недели — «Король смеха»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Культура
19.05.2023 18:40
Поделиться
Валерий Кичин
В семи городах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Перми, Красноярске и Новосибирске — в эти дни проходит мини-фестиваль нового итальянского кино: комедия Марко Мартани «Моя вторая половинка», мелодрама Франчески Марино «Любовь без памяти» и — жемчужина фестиваля! — байопик Марио Мартоне «Король смеха».
Тони Сервилло в роли знаменитого комика и драматурга
конца XIX — начала XX века Эдуардо Скарпетты. / kinopoisk.ru
Этот фильм Мартоне смотришь как приквел к «Гарри Поттеру». В его «продолжении» блистательные карьеры таких драматургов-актеров, как Эдуардо де Филиппо, Пеппино де Филиппо, Титина де Филиппо — то, что знает весь мир. А «Король смеха» ведет нас к предыстории этих триумфов, которую в мире почти не знают, зато прекрасно знают в Италии: в эпоху прославленного на рубеже XIX-XX веков драматурга, комического актера и владельца популярного неаполитанского театра Эдуардо Скарпетте.
Фото: kinopoisk.ru
Это, конечно, фигура обезоруживающе необычная. Он был не только держателем большой театральной труппы, но и в буквальном смысле слова эту труппу родил: неустанно спал с женой и с сестрой жены, все они одновременно были и актрисами его театра, как и бесчисленные сыновья и дочки, законные и незаконные. К незаконным относятся впоследствии знаменитые Эдуардо Де Филиппо, его брат Пеппино и сестрица Титина. Здесь все дамы всегда беременны, все беспрерывно ждут пополнения, во всех углах орут младенцы, а среди сыновей есть плод встречи жены Скарпетты Розы де Филиппо (Мария Национале) с самим королем — его распознаешь по королевской осанке. Еще одного сына Винченцо играет правнук главного героя и его полный тезка — современный молодой актер Эдуардо Скарпетта (на фестивале идет еще одна картина с его участием — комедия «Моя вторая половинка»).
Фото: kinopoisk.ru
Семья эта так велика, и происхождение ее членов настолько запутанно, что самое трудное для зрителей фильма — разобраться, кто есть кто. Зато ей присущи все радости театрального закулисья — с актерской ревностью, звездной спесью и стараниями умыкнуть друг у друга лакомую роль. И все это спорит с чисто семейным старанием друг другу помочь, на сцене подсказать забытую реплику, а свои театральные роли подрастающие детишки передают младшим по братской эстафете.
Но главное достоинство фильма: мы в Неаполе! Уникальном по атмосфере городе. В самой гуще его бурной театральной жизни с ее интригами, триумфами, провалами и скандалами. Мы слушаем его невероятные песни в его неповторимых звучаниях. Песен много, их хочется слушать бесконечно, и еще одна трудность для зрителя: все время хочется послать куда подальше персонажей с их трескотней, заглушающей музыку. Или музыку послать куда подальше, чтобы не мешала слушать по-итальянски колоритную трескотню.
Все знают Эдуардо Де Филиппо, номало кто знает, что он незаконный сын знаменитейшего драматурга
В роли театрального гуру и отца семейства Скарпетты — Тони Сервилло, звезда фильма «Великая красота». Он — центр и кукловод всего этого красочного балагана, Карабас-Барабас и Папа Карло в одном флаконе. Он главный драматург, режиссер и ведущий актер, которого публика встречает всегда с восторгом, аплодисментами останавливая спектакль. В разговорах постоянно фигурируют знакомые каждому итальянцу имена его персонажей — типичный неаполитанец Шошамокка и его старший фольклорный брат Пульчинелла. Впроброс звучит название его лучшей, вошедшей в историю и впоследствии экранизированной пьесы «Нищета и благородство», навеянной горьковской драмой «На дне».
Фото: kinopoisk.ru
В семье Скарпетта любвеобилен. На репетициях он тиран. В творчестве — не допускает сомнений в своей гениальности. И когда его незаконный сынок Эдуардо де Филиппо хочет пойти по стопам отца и начинает писать пьесы — их безжалостно рвет: любишь театр — работай там электриком! В реальности он написал полсотни пьес, но охотно ставил и французские фарсы, а однажды затеял создать пародию на высокороднейшую из пьес — покуситься на эпическое создание самого Габриэле д`Аннунцио, непререкаемого и всесильного, — трагедию «Дочь Иорио», которая под его пером превратилась в ернического «Сына Иорио». Живой классик не дал ему на это письменного разрешения, а потом подал в суд за нарушение авторских прав. Премьеру экспансивная итальянская публика освистала — и покушение на святыни не пережила, и играли действительно скверно. Зато сам суд Скарпетта превратил в эффектнейший спектакль, приведя собравшихся в зале болельщиков в экстаз. Как утверждает финальный титр, то был исторический процесс, раз и навсегда легализовавший сам этот благородный жанр — пародию.
Фильм Мартоне — глубокое погружение в эту уже нереальную, но тем более захватывающую жизнь. Уже с электричеством, но еще с конными повозками. С театром, какого теперь не сыщешь. С тщательно воссозданным бытом и изысканной живописью кадра — ее обеспечил выдающийся оператор Ренато Берта, снимавший лучшие фильмы Алена Рене, Луи Малля, Жака Риветты… Возможно, слишком велик метраж, иногда ты вязнешь в подробностях биографии малознакомого нам персонажа, но все это стоит того, чтобы узнать, увлечься и заново полюбить неистовый итальянский характер.
Кстати
По окончании фестиваля с 1 июня все три фильма итальянского фестиваля будут доступны на стрим-платформах OKKO, IVI, Кинопоиск и Wink.
Российская газета — Столичный выпуск: №110(9055)
Поделиться
Мировое киноКино и театр с Валерием Кичиным
почему постоянно не получается и где искать
Любой человек нуждается в партнере. Раньше это было обусловлено острой необходимостью облегчить быт и воспроизвести потомство. В XXI веке этот вопрос стоит не так остро, но потребность в близком человеке, который будет вас понимать и разделять взгляды на жизнь, поддерживать, сопереживать, помогать в трудных ситуациях и радоваться вместе с вами в минуты счастья, никуда не делась. Оттого и отсутствие второй половинки многими воспринимается как настоящая трагедия. Отчаиваться не стоит, ведь мы дадим вам эффективные советы о том, как найти свою вторую половинку.
Почему не получается?
Чтобы женщине или мужчине обзавестись партнером, для начала необходимо определить, почему же не получается найти вторую половинку. Причин может быть множество. Предлагаем только некоторые из них:
- Слишком узкий круг общения
Если вы никуда не ходите и общаетесь только со старыми друзьями, новым лицам в вашей жизни банально неоткуда появиться.
- Страхи и психологические травмы
Если вы понимаете, что не прочь завести отношения, но опасаетесь, что вам вновь разобьют сердце, то стоит посетить психотерапевта и поработать с причиной таких страхов.
- Проблемный характер
Никому не хочется общаться с грубыми людьми, лишенными чувства такта и какой бы то ни было эмпатии. Если вы поймали себя на том, что имеете явно неприятные для других черты характера, позаботьтесь о том, чтобы избавиться от них.
- Зацикленность на прошлых отношениях
Разве можно найти себе пару, если вы по-прежнему пребываете в своих прошлых отношениях, которые по какой-то причине не заладились? Постарайтесь переключиться, ведь даже после 40 велика вероятность встретить любовь.
Советы для тех, кто готов действовать
Если вы не знаете, где и как встретить вторую половинку, просто перечитайте предыдущий список. Не зря первым пунктом мы указали слишком малый круг общения. Старайтесь расширять его всеми силами, ведь чем больше людей вы будете встречать, тем больше вероятность найти желаемого партнера.
Например, если вы домосед, начните ходить в общественные места. При этом стоит понимать, что интересы с потенциальной второй половинкой должны более-менее совпадать. Так, если вы категорически не приемлите шумных тусовок и алкоголя, то отправляться за серьезными отношениями в клуб явно не стоит.
Верно и обратное утверждение: любители кинотеатров и городских кафе вряд ли смогут обзавестись партнером в горнолыжном походе. Выбирайте места в соответствии с собственными хобби. А таких очень много:
- кафе и рестораны;
- курсы и мастер-классы;
- спортзалы и бассейны;
- библиотеки и магазины и т. д.
И девушке, и парню стоит принимать приглашения друзей на юбилеи, свадьбы, дни рождения. Корпоративов тоже не стоит избегать, вдруг в соседнем отделе работает человек, на которого вы раньше не обращали внимания?
Не избегайте сайтов знакомств. Несмотря на обилие довольно необычных персон, не одной тысяче людей разнообразные приложения помогли найти вторую половинку. Особенно этот вариант подходит тем, кто по каким-то причинам проводит львиную долю своего времени дома и не особенно стремится куда-то выходить.
Настройте фильтрацию по дате рождения, семейному положению, внешним характеристикам, чертам характера, геолокации и других параметрам, которые вы сочтете для себя важными. Это позволит среди миллионов пользователей быстрее найти желаемое. Или просто воспользуйтесь сайтом знакомств для создания семьи, который сам отсеивает большинство несерьезных предложений.
Но самое важное – работайте над собой и своим развитием вне зависимости от ситуации, характеризующей вашу личную жизнь. Когда придет тот самый человек, с котором вам захочется связать свою судьбу, встретьте его во всеоружии. Совершенствуйте свою внешность и характер, добивайтесь успехов в учебе, работе, бизнесе, больше читайте и расширяйте кругозор. И вы увидите, как много людей появится в вашей жизни.
Абсолютное большинство находит привлекательными легких в общении людей, которые горят своим делом, тепло и по-дружески относятся к окружающим и готовы оказать поддержку, если это требуется. А вот специфические внешние особенности отходят на второй план, когда дело касается общения. Потому так важно выбирать человека по душе и по сердцу, а не по внешности.
Фото: Интернет.
Дон Кихот Часть 2, Глава 18 Сводка и анализ
Дон Кихот Часть 2, Глава 18 Сводка и анализ | ЛитЧартс
Двое друзей тепло приветствуются в уютном доме Дона Диего. Его сын дон Лоренцо расспрашивает о странном посетителе, и дон Диего просит его самому судить, безумен рыцарь или в своем уме. Дон Лоренцо входит в комнату Кихота, говорит с ним о поэзии и спрашивает, чему он учился в университете. Кихот говорит молодому человеку, что он изучал странствующее рыцарство, предмет, который включает в себя большинство других; нужно быть юристом, богословом, врачом, астрологом, и вдобавок чистым, целомудренным и великодушным. Дон Лоренцо отвечает, что сомневается, что такие замечательные люди когда-либо существовали или могли существовать, но Дон Кихот уверяет его, что такие рыцари были незаменимы и их сегодня очень не хватает. Дон Лоренцо определяет, что он «великолепный сумасшедший». Он говорит отцу, что Кихот не был бы собой без своего безумия.
Дон Лоренцо, молодой поэт, появляется из ниоткуда, чтобы стать самым нежным и понимающим слушателем, который когда-либо был у Дон Кихота. Он признает, что Кихот не в своем уме, но для него вопрос о его здравомыслии не является главным: Кихот «прекрасен», в своем уме он или нет. Странные страсти и убеждения Дон Кихота делают его загадочным и привлекательным и радуют других. По его собственному определению, Кихот верен — он приносит свет и тепло в воображение людей. Именно такая правда заставляет нас любить одних персонажей и не любить других.
Активный
Темы
Правда и ложь
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Литература, реализм и идеализм
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Безумие и здравомыслие
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
За обедом Дон Кихот просит Дона Лоренцо прочесть несколько его поэтических толкований (стиховые резюме других стихотворений). Стихи весьма изящны, и Кихот горячо ими восхищается. Двое друзей остаются в доме дона Диего еще на четыре дня и решают отправиться на турниры в Сарагосу, намереваясь по пути остановиться в пещере Монтесинос. Перед отъездом он советует дону Лоренцо доверять чужим мнениям о его стихах больше, чем своему собственному, поскольку «нет ни отца, ни матери, которые считали бы своих собственных детей уродливыми».
Дон Кихот вторит Сервантесу, который также сравнил художественные произведения с детьми в прологе к первой половине истории. У Кихота и Сервантеса много общего. Сервантес заново изобрел себя, когда ему было около пятидесяти, точно так же, как Дон Кихот, и он сделал это, создав и в какой-то степени став Дон Кихотом.
Активный
Темы
Литература, реализм и идеализм
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Самоизобретение, классовая идентичность и социальные изменения >
<дел>дел>дел>
‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Глава 18
Резюме
Изначально церковь и клан остаются изолированными друг от друга в Мбанте. Жители деревни верят, что в конце концов христиане ослабнут и умрут, тем более что они живут в страшном лесу, где даже спасают брошенных в лесу близнецов.
Однажды в деревню приходят трое новообращенных и говорят, что традиционные боги мертвы, и новообращенные готовы сжечь свои святыни. Члены клана жестоко избивают новообращенных, после чего между христианами и родом долгое время ничего не происходит. В конце концов, ходят слухи, что церковь создала собственное правительство. Но сельские жители остаются равнодушными к церкви — до тех пор, пока не возникает новая проблема.
Изгои Мбанты, осу , живут в особой части деревни, и им запрещено выходить замуж за свободного человека или стричь волосы. После смерти их следует похоронить в Злом лесу. Когда осу видят, что церковь приветствует близнецов в своем собрании, они думают, что и им тоже могут быть рады. После того, как двое изгоев приходят на службу, другие новообращенные протестуют, говоря, что мистер Киага не понимает позора общения с осу. Но г-н Киага говорит, что осу нуждаются в церкви больше, чем кто-либо, и поэтому он приветствует их, наказывая им сбрить свой позорный знак — свои грязные, спутанные волосы. Один из ранее обращенных решает вернуться в клан, но другие находят силу и понимание в точке зрения миссионеров. Большинство других осу становятся христианами, а изгои становятся самыми преданными членами собрания.
Год спустя, по слухам, один из новообращенных осу по имени Околи убил священного питона, самое уважаемое животное клана. Правители и старейшины кланов собираются в Мбанте, чтобы принять решение о наказании за преступление, которое, по их мнению, никогда не произойдет. Оконкво, получивший руководящую роль на своей родине, считает, что клан должен реагировать насилием, но старейшины предпочитают более мирно исключать членов церкви из всех аспектов жизни клана, к большому неудовольствию Оконкво.
Объявление об исключении удерживает христиан от рынка, ручья, мелового карьера и карьера с красной землей. Околи с самого начала отрицает убийство питона, но потом не может говорить за себя, потому что болен; к концу дня он умирает. Жители деревни видят в его смерти акт мести богов, поэтому соглашаются не беспокоить христиан.
Анализ
Взгляды Оконкво на христиан и его стремление к насильственному решению начинают отделять его от остальной части его нового клана Мбанта, который он считает женским кланом. Он считает, что простое исключение христиан из нескольких общественных мест — слабое решение.
Надеясь не конфликтовать друг с другом, церковь и деревня деликатно поддерживают равновесие, избегая друг друга. Когда они встречаются друг с другом, иногда вспыхивает насилие, например, когда трое новообращенных высмеивают старых богов. Кроме того, по мере того как все больше новообращенных укрепляют церковь, они, в свою очередь, ослабляют клан, вызывая усиление напряженности как среди нехристиан, так и между христианами и нехристианами. Когда церковь нарушает что-то святое в родовой традиции, нарушается шаткое равновесие между церковью и родом, равновесие, которое все труднее поддерживать.