Древние даосские практики для женщин – упражнения для начинающих
Юлия Лавренченко — автор проекта «Счастлива в декрете» и эксперт Национального центра финансовой грамотности 0 Комментариев
Приветствую вас, дорогие мои! Чем мне нравятся восточные практики, так это тем, что в них много смысла и глубины. Ранее мы с вами подробно изучали йогу для начинающих и 20-минутный комплекс упражнений цигун.
Сегодня займемся даосскими практиками для женщин, которые пришли к нам из Китая. Они славятся своей способностью оздоравливать организм и продлевать молодость. Для этого им необходимо уделять внимание каждый день хотя бы по 10-15 минут.
Восточные практики не так уж сложны для выполнения, но при этом дают отличный эффект в максимально короткие сроки. Так, для видимого результата даосские упражнения необходимо выполнять минимум 2 месяца. Но лучше и потом не прекращать ими заниматься, ведь они ежедневно поддерживают тело в прекрасном тонусе. Приятной работы!
Что такое даосские практики и каким женщинам их можно использовать?
В современном мире, полном стресса и плохой экологии, вряд ли найдется хоть одна абсолютно здоровая женщина. Более того, главной причиной большинства гинекологических заболеваний является застой крови в малом тазу.
Даосские практики для женщин как раз и призваны помочь им научиться достигать расслабления в области промежности, живота и поясницы. Благодаря этому через 2-3 месяца регулярных занятий восстанавливается нормальное кровообращение и исчезают многие гинекологические проблемы.
Поэтому даосские практики подходят абсолютно всем женщинам любого возраста. Но больше всего они показаны тем, кто страдает болезненными месячными, дисфункцией яичников, осложненным течением климакса, а также начальной стадией эндометриоза.
Противопоказаниями служат лишь пролапс тазовых органов 4 степени, быстрорастущие миоматозные узлы, а также опухоль яичников. В этом случае рекомендуется сначала пройти необходимое лечение и только потом на стадии реабилитации заняться даосскими упражнениями.
Древние даосские практики – 10 золотых упражнений для женщин
Бьянь Чжичжун является единственным наследником метода Хуа-шаньской школы дао. Для бывших кадровых работников в 1980-х годах он организовал группу, в которой те занимались по этой методике и получали потрясающие результаты.
Профессор Ню Маньцзянь считает, что эти практики оздоравливают клетки организма и омолаживают человека, недаром они названы золотыми. Попробуйте и вы регулярно выполнять хотя бы эти 10 упражнений, которые подробно показаны в видео.
- Дыхание весны.
- Вибрации тела.
- Вращение плечами.
- Поднятие Инь почек.
- Полет птицы Рух.
- Восемь Монад.
- Движения черепахи.
- Плывущая лягушка.
- Перевернуть небеса.
- Плывущий дракон.
Видео Лизы Питеркиной с даосской медитацией для начинающих (раскрытие сердца)
По отзывам женщин в комментариях к этому видео, данная практика отлично зарекомендовала себя. Медитация по раскрытию сердца отлично подходит как для начинающих, так и для опытных дам. Не пугайтесь, если первый раз при ее выполнении вы вдруг почувствуете тошноту, головокружение или другие необычные ощущения.
Видео Лизы Питеркиной с даосской медитацией для начинающих (раскрытие сердца)
По отзывам женщин в комментариях к этому видео, данная практика отлично зарекомендовала себя. Медитация по раскрытию сердца отлично подходит как для начинающих, так и для опытных дам. Не пугайтесь, если первый раз при ее выполнении вы вдруг почувствуете тошноту, головокружение или другие необычные ощущения.
Отзывы женщин, практикующих дома даосские практики
Регулярное выполнение даосских практик приносит огромную пользу любой женщине. Восстанавливается кровоток в малом тазу, исчезают боли в пояснично-крестцовом отделе, а в животе чувствуется приятная легкость. Каждая дама, практикующая дома даосские практики хотя бы 10-15 минут в день, отмечает повышение либидо и женской самооценки.
По отзывам женщин, такие упражнения помогают им раскрыть и почувствовать настоящую женственность. Благодаря чему, как следствие, увеличивается внимание к ним со стороны мужского пола.
Очень многие женщины, выполняющие даосские практики, отмечают, что они в комплексе с назначениями врача помогают быстрее справиться с гинекологическими проблемами. А пожилые дамы отмечают, что после этих упражнений старость будто отступает.
А вы, дорогие мои, пробовали хоть раз практиковать дома даосские практики? Какие ощущения при этом испытывали? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. А еще буду очень благодарна вам, если вы поделитесь этой статьей в соцсетях! До новых встреч на блоге!
7 восточных практик, которые подтянут тело и очистят разум
Цигун
Каждое утро в Китае на улицах и площадях стайки людей в просторных одеждах, словно в рапиде, двигаются и замирают в позах богомолов. Это поборники цигуна – древней практики управления энергией. Цигун – причудливая смесь боевых искусств, медитации и ЛФК на китайский лад. Здесь нет ничего сложного: все упражнения полагается выполнять медленно, плавно и, главное, осознанно. Трюки и сложная хореография (а цигун и вправду иногда больше походит на танец) остаются тай-чи, которое считается в некотором смысле «следующим уровнем» практики.
Тай-Чи
Занятия тай-чи рекомендует даже британская Национальная система здравоохранения – отбрасывая, впрочем, эзотерические элементы вроде открытия третьего глаза и приведения энергий инь и ян в равновесие. Исключительно научные выкладки рапортуют: медленные и плавные движения, глубокое дыхание, осознанное наблюдение за собственным телом – все идет на пользу практикующим. Особенно тем, кто начал заниматься спортом недавно – после травм, большого перерыва, – и, конечно же, пенсионерам. Последние с помощью практики могут даже снизить риск падений и, как следствие, пресловутых переломов шейки бедра. Тем, кто еще не вошел в категорию 65+, тай-чи помогает развить гибкость суставов, улучшить координацию, успокоить сознание и снять стресс. У тай-чи есть несколько основных стилей: ян, чэнь и у – каждым можно заниматься отдельно, но большая часть практикующих преподавателей предпочитает их смешивать.
Где: в китайской провинции Яньшоу на берегу живописной реки есть небольшой семейный ретрит, а при нем – отличная школа. Здесь учат и цигуну, и тай-чи.
В Китае: longtoutaichi.com
В России: worldclass.studio/mind-body-studio,
republika.ru
Медитация
За прошедшие семь лет приложение для направленной медитации Headspace заработало $250 миллионов. Каждый год его устанавливает миллион новых пользователей. Бизнесмены встают в пять утра, чтобы посидеть в тишине наедине со своими мыслями. Медики твердят: медитация позволяет существенно снизить уровень стресса и сделать жизнь более осознанной и сфокусированной, а сознание – сконцентрированным. Поначалу, конечно, лучше, если вашу медитацию будет кто-то направлять – желательно тренер. В Москве направленной медитацией занимаются, например, в студии Yoga Space или в Mind & Body Studio – в последней на занятиях, проходящих под музыку, можно петь мантры.
Где: сказочное Бали – идеальная декорация для медитации в полной тишине (а длиться она может не просто несколько часов, а несколько дней или даже недель).
В Индонезии: balisilentretreat.com
В России: yogaspace.ru/meditatsija
Бикрам-йога
В сущности, бикрам-йога (или попросту йога в сауне) – затея не из приятных: пот льется в три ручья и затекает в глаза, руки разъезжаются на коврике, дыхания не хватает. Средняя температура в зале +40 °C, средняя продолжительность занятия – 1,5 часа. Тем не менее эффект для тела заметный: снижается риск повреждений суставов и мышц от недостаточного разогрева (здесь его хоть отбавляй), прокачивается сердечно-сосудистая система, мышцы становятся эластичными и легче растягиваются, быстро развивается выносливость. Однако перед посещением первого занятия разумные и ответственные йоги сперва идут к терапевту: противопоказания у бикрам есть, и немало.
Где: любая из официальных студий бикрам-йоги будет хороша, а есть они много где, от Индии до Гавайев. Их санкционирует так называемый институт Бикрам, а это своего рода знак качества.
В Индии: bikramyoga.com
В России: bikramyogamsk.ru
Аштанга-виньяса-йога
Одна из самых динамических практик йоги. Все движения соединены специальными комплексами (собственно, виньясами), а потому отдыхать во время занятия не получится. Чтобы не утратить фокус и не сбиваться, в аштанга-виньясе очень важно правильное дыхание – ему учат с самого начала. Согласно философии этой школы, практику не надо приспосабливать к слабостям занимающегося. Наоборот, нужно стараться доводить себя до идеалов йоги, поэтому пощады не будет. Оттого и такой заметный эффект от аштанга-виньясы: все группы мышц отлично и быстро прорабатываются, появляется красивый рельеф. А благодаря тому, что нужно учиться фокусироваться на дыхании, концентрироваться, и в обычной жизни становится легче.
женщин в традиционном Китае | Азиатское общество
Патриция Эбрей
В Китае с давних времен мужчины считались ядром семьи. Предки, которым король династии Шан или Чжоу приносил жертвы, были его предками по отцовской линии, то есть его предками, связанными исключительно через мужчин (отец его отца, отец отца его отца и т. д.). Когда женщины попадают в ранние исторические записи, это часто происходит потому, что они доставляли мужчинам проблемы. Некоторые женщины замышляли продвигать собственных сыновей, когда у их мужей были сыновья от нескольких женщин. Верность женщин часто подвергалась сомнению. В 697 г. до н. э., например, дочь одного из самых могущественных министров в государстве Чжэн узнала от своего мужа, что правитель приказал ему убить ее отца. После того, как ее мать посоветовала ей: «Все мужчины — потенциальные мужья, но у тебя есть только один отец», она рассказала отцу о заговоре, и он тут же убил ее мужа. Правитель Чжэн возложил вину на мужа за то, что он по глупости доверился своей жене. Взятые вместе, отчеты такого рода представляют смешанную картину женщин и проблем, которые они представляли для мужчин в знати. Женщины в их жизни были способны на верность, мужество и преданность, но также и на интриги, манипуляции и эгоизм.
Конфуций, вероятно, считал само собой разумеющимся такое отношение к женщинам, распространенное в его обществе. Он очень уважал обряды предков и связанные с ними семейные добродетели, такие как сыновняя почтительность. Он надеялся, что благодаря практике ритуала все, мужчины и женщины, высокие и низкие, старые и молодые, научатся выполнять свои обязанности. Женские роли были преимущественно родственными ролями: дочери, сестры, жены, невестки, матери, свекрови. Во всех этих ролях женщины должны были согласовываться с желаниями и потребностями близких родственников мужчин: их отцов, когда они были молоды, их мужей, когда они женились, их сыновей, когда они овдовели. Последователь Конфуция Мэн-цзы заявил, что худшим из несыновних поступков было отсутствие потомства (Мэн-цзы 4A.26). В более поздние века этот акцент на необходимости сыновей привел многих к разочарованию в связи с рождением дочери.
Спустя столетия после Конфуция писатели стали часто обсуждать пол с точки зрения инь и ян. Женщины были инь, мужчины были ян. Инь был мягким, уступчивым, восприимчивым, пассивным, рефлексивным и спокойным, тогда как Ян был жестким, активным, напористым и доминирующим. День и ночь, зима и лето, рождение и смерть, да и все природные процессы происходят через процессы взаимодействия инь и ян. Концептуализация различий между мужчинами и женщинами с точки зрения инь и ян подчеркивает, что эти различия являются частью естественного порядка Вселенной, а не частью социальных институтов, искусственно созданных людьми. В теории инь-ян эти две силы дополняют друг друга, но не строго в равной степени. Естественная связь между инь и ян является причиной того, что мужчины ведут, а женщины следуют. Если инь неестественным образом берет верх, порядок как на космическом, так и на социальном уровне оказывается под угрозой.
Поддержание физического разделения между мирами мужчин и мирами женщин рассматривалось как важный первый шаг к тому, чтобы инь не доминировала над ян. Классика конфуцианства «Книга обрядов » подчеркивала ценность сегрегации даже в семье; дома должны быть разделены на внутреннюю и внешнюю части, а женщины должны оставаться во внутренней части. Одно стихотворение из Книги стихов заключалось в следующем: «Женщины не должны принимать участие в общественных делах; они должны посвятить себя уходу за шелковыми червями и ткачеству». Аналогичное мнение было выражено в Книга Документов в пословичной форме: «Когда курица возвещает рассвет, это сигнализирует о гибели семьи».
Во времена Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) как административная структура централизованного государства, так и успех конфуцианства помогли сформировать китайскую семейную систему и место женщины в ней. Ханьские законы поддерживали власть глав семей над другими членами их семей. Главой семьи обычно был старший мужчина, но если мужчина умирал до того, как его сыновья выросли, его вдова оставалась главой семьи, пока они не достигли совершеннолетия. Кодексы имперского периода навязывали моногамию и предусматривали различные наказания за двоеженство и повышение статуса наложницы до жены. Мужчины могли развестись со своими женами по любому из семи оснований, включая бесплодие, ревность и болтливость, но могли сделать это только в том случае, если у нее была семья, в которую она могла бы вернуться. Оснований, по которым женщина могла развестись с мужем, не было, но возможен развод по обоюдному согласию.
Во времена Хань много было написано о том, какие добродетели должны развивать женщины. Биографии образцовых женщин рассказывали истории женщин из прошлого Китая, которые давали своим мужьям хорошие советы, жертвовали собой, когда их заставляли выбирать между отцами и мужьями, или совершали другие героические поступки. Он также содержал предостерегающие рассказы о коварных, ревнивых и манипулирующих женщинах, которые несли разрушение всем вокруг себя. Еще одна очень влиятельная книга была написана Бань Чжао, хорошо образованной женщиной из известной семьи. Ее Увещевания для женщин призывали девушек овладеть семью добродетелями, присущими женщинам: смирение, покорность, раболепие, самоуничижение, послушание, чистоплотность и трудолюбие.
К концу периода Хань конфуцианский словарь для разговоров о женщинах, их природе, их слабостях, их надлежащих ролях и достоинствах был в значительной степени устоявшимся. Стойкостью этих способов мышления, несомненно, во многом обязана преемственность семейной системы, которая со времен Хань была патрилинейной, патрилокальной и патриархальной и допускала сожительство. При замужестве женщина должна была перейти из дома отца в дом родителей мужа. Учитывая важность, придаваемую продолжению жертвоприношений предков через потомков по отцовской линии, положение жены в ее супружеской семье зависело от рождения наследников мужского пола. Тем не менее, из-за практики сожительства, даже если жена рожала сыновей, ее положение могло быть подорвано, если ее муж брал наложниц, которые также рожали сыновей. Таким образом, до тех пор, пока семейная система существовала без существенных изменений, женщины продолжали прибегать к стратегиям, которые казались мужчинам мелочными или угрожающими, и только когда женщина стала бабушкой, она, вероятно, не будет так же относиться к интересам семьи. мужчины в семье сделали. Однако для большинства тех, кто оставил письменные свидетельства, проблема заключалась не в семейной системе, а в моральных упущениях. Таким образом, моралисты выставляли для подражания модели самоотверженных женщин, женщин, которые придерживались принципов лояльности, целомудрия и верности, часто ценой больших личных затрат.
Во времена Сун (960-1279) исторические источники достаточно разнообразны, чтобы увидеть, что женщины занимались широким спектром деятельности, никогда не описанной в конфуцианских дидактических текстах. Были вдовы, которые содержали гостиницы, акушерки, принимающие роды, благочестивые женщины, которые целыми днями распевали сутры, монахини, которые обращались к таким женщинам, чтобы объяснить буддийское учение, девочки, которые учились читать со своими братьями, дочери фермеров, которые зарабатывали деньги, ткая циновки, бездетные вдовы, которые обвиняли своих племянников в захвате их имущества, жены, которые завидовали наложницам, которых их мужья приводили домой, и женщины, которые брали свое приданое, чтобы помочь сестрам своих мужей удачно выйти замуж.
Часто говорят, что статус женщин начал снижаться в эпоху Сун, как раз тогда, когда господствовало неоконфуцианство. Двумя наиболее часто упоминаемыми признаками этого упадка являются давление на вдов, чтобы они не вступали в повторный брак, и практика связывания ног молодых девушек, чтобы они не вырастали более чем на несколько дюймов в длину. Бинтование ног, кажется, неуклонно распространялось во времена Сун, и объяснения этому следует искать в обстоятельствах Сун, но целомудрие вдовы имело очень мало конкретной связи с Песней, идея предшествовала Сун, а преувеличенное внимание к нему развилось гораздо позже.
Конфуцианские учителя никогда не рекомендовали бинтование ног; скорее, это было связано с кварталами удовольствий и с попытками женщин украсить себя. Матери связывали ноги девочкам в возрасте от пяти до восьми лет длинными полосами ткани. Цель состояла в том, чтобы не допустить роста их стопы и согнуть четыре меньших пальца, чтобы стопа стала узкой и сводистой. Бинтование ног постепенно распространилось во времена Сун, но, вероятно, оставалось в основном элитной практикой. В последующие века это стало чрезвычайно распространенным явлением в северном и центральном Китае, в конечном итоге распространившись на все классы. Женщины со связанными ступнями были менее подвижны, чем женщины с естественными ступнями, но только те, кто мог позволить себе слуг, связывали ноги так туго, что ходить было трудно.
Идея целомудрия вдов, напротив, не была новой во времена Сун. Бань Чжао писал: «Согласно ритуалу, мужья обязаны снова жениться, но нет текста, разрешающего женщине вступать в повторный брак». Повышенное внимание к целомудрию вдовы обычно возлагают на неоконфуцианского философа Ченг И, который однажды сказал своему последователю, что для вдовы лучше умереть от голода, чем потерять свою добродетель, снова выйдя замуж. В более поздние века это высказывание часто цитировали, чтобы оправдать давление на вдов, даже очень молодых, чтобы они оставались с семьей своего мужа и не выходили замуж за кого-то другого. Одна из причин, по которой вдовы во времена Юань (монгол) (1215–1368) и Мин (1368–1644) хотели остаться с семьями своих мужей, заключалась в том, что они больше не могли брать свое приданое при новом браке. Когда семья мужа не хотела поддерживать вдову сына, моральное осуждение повторного брака помогло бы вдове настоять на том, чтобы ей разрешили остаться и усыновить сына.
К началу периода Цин (1644-1911) культ целомудрия вдов приобрел чрезвычайно сильную власть, особенно среди образованного класса. Бездетные вдовы могут даже покончить жизнь самоубийством. Молодые женщины, свадьбы которых еще не состоялись, иногда отказывались вступить в новую помолвку после смерти их жениха. Вместо этого они переезжали в дом своего жениха и служили его родителям невестками. Хотя большинство ученых-конфуцианцев и правительственных чиновников не одобряли самоубийства вдов и целомудренных невест, они часто выражали большое восхищение решимостью определенных женщин, которых они знали, тем самым способствуя распространению этого обычая.
В то время как целомудрие вдов становилось все более распространенным, все больше и больше женщин учились читать и писать. В семнадцатом и восемнадцатом веках было опубликовано удивительное количество их стихов. Женщины с поэтическими талантами занимают видное место в великом романе восемнадцатого века Сон о красных особняках (также называемом История камня ). Хотя герой-мужчина, Баоюй, молодой человек с большой чувствительностью, некоторые из его двоюродных сестер женского пола еще более талантливы как поэты. Некоторые женщины в этой большой вымышленной семье обладают значительной властью — особенно бабушка, которая может заставить своих сыновей и племянников делать то, что она хочет, и невестка, которая распоряжается финансами семьи. Однако молодые незамужние женщины могли получить литературное образование так же хорошо, как и мальчики, но они еще меньше контролировали свои судьбы, чем он.
Как и в большей части остального мира, в Китае двадцатого века интеллектуалы и общественные деятели неоднократно критиковали старую семейную систему и особенно то, как она ограничивала возможности женщин. Связывание ног, целомудрие вдовы, родительский контроль над браком и сожительство — все это было устранено. Однако следует всегда помнить, что очень многие женщины могли вести удовлетворительную жизнь при старой системе.
Традиционная китайская медицина в Центре женского здоровья | Центр женского здоровья
OHSU стремится удовлетворить разнообразные медицинские потребности пациентов, и один из способов сделать это — предложить планы лечения, согласованные между группами специалистов. Только в Центре женского здоровья у нас работают специалисты более чем в 22 областях, от акушерства и гинекологии до психического здоровья и дерматологии.
Знаете ли вы, что среди этих специальностей есть традиционная китайская медицина? Yunpeng Luo, DAOM, M.Med., L.Ac., прошедшая обучение и получившая образование в Китае в качестве доктора акупунктуры и восточной медицины, предлагает эти услуги в Центре женского здоровья.
Что такое традиционная китайская медицина?
Традиционная китайская медицина — это комплексная медицинская система. Практики использовали его на протяжении тысячелетий для лечения и профилактики заболеваний, будь то физические, психологические или эмоциональные.
«В традиционной китайской медицине мы рассматриваем болезни и состояния как связанные с дисбалансом ци или жизненной энергии в организме, — говорит доктор Луо. «Иглоукалывание и китайские травы могут способствовать свободному течению ци, что приводит к балансу во всем теле».
Доктор Луо лечит различные жалобы пациентов с помощью акупунктуры и китайских трав.
Кто может воспользоваться?
Помимо лечения многих видов боли, включая мышечно-скелетную, нервную и тазовую боль, д-р Луо может помочь пациентам с различными заболеваниями, характерными для женского здоровья. К ним относятся:
- Нарушения менструального цикла
- Эндометриоз
- Симптомы, связанные с менопаузой
- Бесплодие
- Мигрень/головные боли
- Стресс, тревога и депрессия
- Симптомы, связанные с беременностью
Акупунктура
Акупунктура заключается в введении игл в кожу в определенных точках тела. Классическое китайское объяснение этого процесса заключается в том, что каналы энергии проходят через тело, и доступ к этим каналам в определенных точках может помочь снять барьеры и улучшить поток энергии.
Современные научные исследования показывают, что иглоукалывание может стимулировать нервную систему, заставляя организм выделять химические вещества и гормоны, которые влияют на то, как мы чувствуем боль, или влияют на другие части системы регуляции организма.
«Акупунктура безопасна и может быть очень эффективной», — говорит доктор Луо. «Новые пациенты иногда нервничают, но иглы настолько гладкие и тонкие, что редко причиняют боль».
Китайские лечебные травы
Считается, что китайские травы помогают восстановить энергетический баланс. В Соединенных Штатах китайские травы считаются добавками, а не лекарствами, и продаются без рецепта. Однако доктор Луо настоятельно рекомендует использовать их только под присмотром лицензированного травника.
«Лекарства на травах обычно безопасны и могут иметь меньше побочных эффектов, чем другие лекарства, но травы могут взаимодействовать с лекарствами, которые вы принимаете», — говорит доктор Луо. «Злоупотребление или неправильное использование может быть опасным. Я всегда проверяю список лекарств и историю болезни пациента, прежде чем рекомендовать траву, и отслеживаю их реакцию на это».
Интеграция традиционной китайской медицины с традиционной медициной
Целостное лечение, такое как иглоукалывание, может быть отличным дополнением к другим медицинским процедурам, которые используют пациенты. Лечение боли — отличный пример.