Вербное воскресенье 2021 года: Вербное воскресенье 2021: какого числа будет и в чем суть праздника

Содержание

Вербное воскресенье 2021: какого числа будет и в чем суть праздника

Общество

25916

Поделиться

Вербное воскресенье отмечается за неделю до Пасхи. В 2021 году один из главных православных праздников выпадает на 25 апреля.

Фото pixabay. com

Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье, входит в число 12 самых важных дат церковного календаря. Символом праздника верба выбрана не случайно, хотя по библейскому сюжету она не имеет отношения к событиям, которые происходили в этот день.

Среди православных христиан других стран Вербное воскресенье известно под другим названием – Вход Господень в Иерусалим или Пальмовое воскресенье. Праздник посвящен посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырёх Евангелиях.

Иисус въезжал в Иерусалим верхом на осле и народ встречал его, бросая на дорогу одежду и пальмовые ветви в знак приветствия и восхищения.

С приходом христианства на Руси тоже стали отмечать этот праздник. Однако в северных широтах пальмовые листья заменили на веточки вербы, а праздник стал называться Вербным воскресеньем.

Выбор на вербу пал не случайно —это дерево на Руси издавна наделяли положительными свойствами и использовали для защиты от зла.

В Вербное воскресенье принято освящать веточки вербы в церкви и хранить их как оберег в доме до следующего года. Напомним, пасха в 2021 году будет 2 мая, ей предшествует Великий пост.

Подписаться

Авторы:

  • вчера

    Почему Челябинск становится магнитом для профессиональных экологов со всей страны

  • 28 ноября

    Челябинцы придумали, как защитить парки и скверы от застройки

  • 25 ноября

    Почему транспорт перестает быть угрозой для экологии больших городов

Что еще почитать

  • Сибирские эксперты поговорили о традиционных ценностях

    Фото

    151

    Новосибирск

  • Сибирские эксперты: России необходима идеология для ответа на новые вызовы

    Фото

    434

    Новосибирск

  • Американский полковник предрек Зеленскому печальную судьбу

    16273

    Артем Кошеленко

  • Сын Яны Поплавской записал обращение из зоны СВО

    15725

    Артем Кошеленко

  • Экс-депутат Семаго о смерти жены-актрисы Стешенко: «Только вернулась из кафе»

    Фото

    68586

    Алина Карпуш

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Зачем в СССР добавляли пассажирам соду в чай: раскрыта тайна, о которой знают единицы

    20885

    Калмыкия

  • Почему многие кладут телефон экраном вниз: 3 причины начать так делать

    16474

    Калмыкия

  • Развожаев: Киев попытался повторить теракт семилетней давности

    15729

    Крым

    Фото: //t. me/razvozhaev/

  • Как почистить засаленные рукава пуховика без стирки: простой способ

    15185

    Калмыкия

  • Самое страшное место в Дзержинском районе Ярославля так и останется страшным

    8539

    Ярославль

  • Съедайте в день два яйца вкрутую: вы быстро заметите изменения

    6134

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Вербное воскресенье-2021: что можно и нельзя делать в этот день

Вербное воскресенье-2021: что можно и нельзя делать в этот день

Сегодня, 25 апреля, православные христиане отмечают Вербное воскресенье – один из 12 важнейших праздников в церковном календаре. Редакция телеканала «Санкт-Петербург» подготовила подробную справку об истории и традициях этого дня.

История праздника

Вербному воскресенью предшествует Лазарева суббота. Считается, что в этот день Христос совершил чудо и предначертал воскресение умерших. Согласно Священному писанию, Иисус накануне прибытия в Иерусалим приехал в Вифанию. Там он посетил могилу недавно умершего Лазаря, отодвинул камень от погребальной пещеры и воззвал к нему. Умерший воскрес.

Когда спустя сутки Христос на осле въехал в Иерусалим, местные жители уже знали о свершившемся чуде и встретили Сына Божия как Мессию — с пальмовыми ветвями, приветствиями и песнопениями. 

Отметим, в нашем климате пальма не растет, поэтому в качестве своеобразного аналога была выбрана верба.

Традиции праздника

Накануне Входа Господня в Иерусалим принято ставить в вазы и относить в храмы для освещения веточки вербы.

Вербу обычно стараются хранить до наступления праздника в следующем году. Считается, что такой букетик защищает домочадцев от недобрых сил. При этом прошлогоднюю веточку нельзя выкидывать, ее следует опустить в водоем или сжечь.

В давние времена освященной вербой прихожане легко хлестали своих родных и близких, чтобы те были здоровыми и счастливыми.

Наши предки полагали, что ветвь вербы способна отгонять молнию, избавлять от пожаров и наводнений, поэтому ставили ее на подоконники.

Кроме того, вербой мылись и даже варили из нее кашу. Ячневую крупу готовили на молоке и добавляли туда почки вербы.

Что можно делать в Вербное воскресенье

Сразу после Входа Господня в Иерусалим наступает Страстная неделя — самые строгие 7 дней во время Великого поста. Однако в честь двунадесятого праздника постящимся разрешается есть рыбу, употреблять растительное масло и выпить бокал вина.

Можно и даже нужно творить добрые дела, проводить время с семьей в спокойной атмосфере и встречать праздник с чистыми мыслями.

В Вербное воскресенье можно мыться. Более того, считается, что если окунуться в отвар из почек вербы, то можно избавиться от недугов.

Что нельзя делать в Вербное воскресенье

Православные в день Входа Господня в Иерусалим должны воздерживаться от физической работы. Заниматься хозяйством, копаться в огороде, вязать 21 апреля нельзя.

Запрещается устраивать шумные застолья и гуляния.

21 апреля, как и в любой другой день, людям нельзя ссориться, унывать, сплетничать и злословить.

Считается, что в этот день нельзя готовить горячие блюда.

В Вербное воскресенье женщинам не рекомендуется изменять свою прическу, чтобы не навлечь беду. Следует отложить стрижку, окрашивание и даже простое расчесывание волос.

Фото: pixabay.com

Вербное воскресенье Страстей Господних

Пасха и Праздник Опресноков
должны были состояться через два дня.
Итак, первосвященники и книжники искали способ
арестовать Его предательством и предать смерти.
Они сказали: «Не во время праздника, 
из опасения, что среди людей может возникнуть бунт».

Когда он был в Вифании возлежа за столом
в доме Симона прокаженного,
пришла женщина с алебастровым кувшином благовоний,
дорогой подлинный нард.
Она разбила алебастровый кувшин и вылила ему на голову.
Кое-кто возмутился.
«Зачем такая трата ароматного масла?
Его можно было бы продать за более чем трехсотдневную заработную плату 
и деньги, отданные бедным».
Они были взбешены ею.
Иисус сказал: «Оставьте ее в покое.
Почему ты доставляешь ей неприятности?
Она сделала мне добро.
Бедные всегда будут с тобой, 
и когда пожелаете, можете делать им добро, 
но ты не всегда будешь со мной.
Она сделала все, что могла.
Она ожидала помазания моего тела для погребения.
Аминь, говорю вам,
где бы ни проповедалось Евангелие всему миру,
то, что она сделала, будет рассказано в память о ней».

Тогда Иуда Искариот, один из Двенадцати,
пошел к первосвященникам, чтобы передать его им.
Услышав его, они обрадовались и пообещали заплатить ему деньги.
Тогда он стал искать возможность передать его.

В первый день праздника Опресноков, 
когда принесли в жертву пасхального агнца, 
его ученики сказали ему:
«Куда ты хочешь, чтобы мы пошли
и приготовили для тебя есть пасху?»
Он послал двух своих учеников и сказал им: 
«Идите в город, и вас встретит человек,
несущий кувшин с водой.
Следуйте за ним.
Куда бы он ни вошел, скажите хозяину дома:
«Учитель говорит: «Где моя гостевая комната
, где я могу есть пасху с моими учениками?»»
Затем он покажет вам большую горницу, обставленную и готовую.
Подготовь нас там.
Тогда ученики пошли, вошли в город, 
и нашли его именно так, как он сказал им;
и приготовили Пасху.

Когда был вечер, он пришел с Двенадцатью.
И когда они возлегли за столом и ели, Иисус сказал:
«Аминь, говорю вам, один из вас предаст Меня,
тот, кто ест со Мною».
Они стали сокрушаться и говорить ему один за другим:
«Уж не я ли это?»
Он сказал им:
«Один из Двенадцати, тот, кто окунает со мной в блюдо.
Ибо Сын Человеческий действительно идет, как написано о нем,
но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается.
Лучше бы этому человеку никогда не рождаться.

Пока они ели,
он взял хлеб, благословил,
преломил, дал им и сказал: 
«Возьмите; это мое тело».
Затем он взял чашу, возблагодарил и подал им, 
и все пили из него.
Он сказал им:
«Это моя кровь завета,
которая будет пролита за многих.
Аминь, говорю вам,
Я не буду пить снова от плода виноградного 
до того дня, когда буду пить его новым в Царствии Божием».
Затем, после пения гимна,
они вышли на гору Елеонскую.

Тогда Иисус сказал им: 
«Все вы поколеблетесь в вере, ибо написано:
     Я поражу пастыря,
        и овцы рассеются.

Но после того, как я воскресну,
я пойду раньше тебя в Галилею».
Петр сказал ему: 
«Даже если у всех поколеблется вера,
моя не поколеблется».
Тогда Иисус сказал ему:
«Аминь, говорю тебе, 
в эту самую ночь, прежде чем дважды пропоет петух,
ты трижды отречешься от Меня».
Но он яростно ответил:
«Даже если бы мне пришлось умереть вместе с тобой,
Я не откажусь от тебя».
И все говорили одинаково.

Затем они пришли в место под названием Гефсимания,
, и он сказал своим ученикам:
«Сядьте здесь, пока я молюсь».
Он взял с собой Петра, Иакова и Иоанна,
и начал беспокоиться и огорчаться.
Тогда он сказал им: «Моя душа скорбит даже до смерти.
Оставайся здесь и наблюдай».
Он продвинулся немного и упал на землю и помолился
чтобы, если возможно, час мог пройти мимо него;
сказал: «Авва, Отче, все возможно Тебе.
Забери у меня эту чашу,
но не то, что я хочу, а то, что ты».
Вернувшись, он обнаружил их спящими.
Он сказал Петру: «Симон, ты спишь?
Не могли бы вы не дежурить один час?
Смотрите и молитесь, чтобы не пройти испытание.
Дух хочет, но плоть слаба.
Снова удаляясь, он молился, говоря то же самое.
Затем он вернулся еще раз и нашел их спящими, 
ибо они не могли держать глаза открытыми 
и не знали, что ему ответить.
Он вернулся в третий раз и сказал им: 
«Вы еще спите и отдыхаете?
Достаточно. Пришел час.
Вот, Сын Человеческий должен быть предан грешникам.
Вставай, пойдем.
Смотри, мой предатель уже близко.

Затем, пока он еще говорил,
Иуда, один из Двенадцати, прибыл,
в сопровождении толпы с мечами и кольями,
пришедших от первосвященников,
книжников и старейшин.
Его предатель договорился с ними, сказав: 
«Мужчина, которого я поцелую, тот;
арестовать его и безопасно увести».
Он подошел и тут же подошел к нему и сказал:
«Равви». И он поцеловал его.
Тут на него наложили руки и арестовали.
Один из прохожих обнажил свой меч,
ударил слугу первосвященника и отсек ему ухо.
Иисус сказал им в ответ:
«Вы вышли, как на разбойника,
с мечами и кольями, чтобы схватить меня?
День за днем ​​я учил вас в районе храма,
но вы меня не арестовали;
, но да сбудутся Писания».
И все они бросили его и разбежались.
Теперь за ним последовал молодой человек
, одетый только в льняную ткань на теле.
Его схватили,
но он бросил тряпку и убежал голый.

Отвели Иисуса к первосвященнику,
и собрались все первосвященники, и старейшины, и книжники.
Петр последовал за ним издалека во двор первосвященнический
и сел со стражей, греясь у огня.
Первосвященники и весь синедрион
пытались получить показания против Иисуса
, чтобы предать его смерти, но не нашли.
Многие лжесвидетельствовали против него,
но показания их не совпадали.
Некоторые встали и ложно свидетельствовали против него,
 утверждая: «Мы слышали, как он сказал:
‘Я разрушу этот рукотворный храм
и в течение трех дней построю другой
нерукотворный’».
Даже так. их показания не совпали.
Первосвященник встал перед собранием и спросил Иисуса,
говоря: «У вас нет ответа?
Что эти люди свидетельствуют против вас?
Но он молчал и ничего не отвечал.
Снова спросил его первосвященник и сказал ему: 
«Ты ли Христос, сын Благословенного?»
Тогда Иисус ответил: «Я;
и «увидишь Сына Человеческого
, сидящего одесную Силы
и грядущего с облаками небесными».
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал:
«На что нам еще свидетели?
Вы слышали богохульство.
Что вы думаете?»
Все они признали его достойным смерти.
Некоторые начали плевать на него.
Ему завязали глаза, и били его, и говорили ему: «Пророчествуй!»
И охрана встретила его ударами.

Пока Петр был внизу во дворе,
подошла одна из служанок первосвященника.
Видя, как Петр греется,
она пристально посмотрела на него и сказала:
«Ты тоже был с Назарянином, Иисус».
Но он отрицал это, говоря:
«Я не знаю и не понимаю, о чем вы говорите».
Итак, он вышел во внешний двор.
Тут пропел петух.
Служанка увидела его и снова начала говорить прохожим:
«Этот человек — один из них».
В очередной раз он это отрицал.
Чуть позже прохожие еще раз сказали Петру:
«Конечно, ты один из них; ведь и ты галилеянин».
Он начал ругаться и ругаться, 
«Я не знаю этого человека, о котором вы говорите».
И тут же второй раз пропел петух.
Тогда Петр вспомнил слово, которое сказал ему Иисус:
«Прежде чем дважды пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня».
Он сломался и заплакал.

Как только наступило утро, 
первосвященники со старейшинами и книжниками, 
то есть весь синедрион собрался на совет.
Иисуса связали, отвели и отдали Пилату.
Пилат спросил его,
«Ты Царь Иудейский?»
Он сказал ему в ответ: «Ты так говоришь».
Первосвященники обвиняли его во многом.
Снова спросил Его Пилат,
«Неужели нет ответа?
Смотри, в скольких вещах тебя обвиняют.
Иисус больше не отвечал ему, так что Пилат изумился.

Теперь по случаю праздника он отпускал им
одного заключенного, которого они просили.
Человек по имени Варавва находился тогда в тюрьме
вместе с повстанцами, совершившими убийство во время восстания.
Толпа вышла вперед и стала спрашивать его
делать для них так, как он привык.
Пилат ответил:
«Хочешь, я отпущу тебе царя Иудейского?»
Ибо он знал, что из зависти
предали его первосвященники.
Но первосвященники возбудили толпу
, чтобы он отпустил вместо них Варавву.
Пилат опять сказал им в ответ:
«Что же вы хотите, чтобы я сделал
с человеком, которого вы называете царем Иудейским?»
Снова закричали: «Распни его».
Пилат сказал им: «Почему? Какое зло он сделал?»
Только кричали громче: «Распни его».
Итак, Пилат, желая угодить толпе,
отпустил им Варавву и, после того как он избил Иисуса,
предал его на распятие.

Солдаты увели его внутрь дворца,
то есть претория, и собрали всю когорту.
Они одели его в багряницу и,
сплетя терновый венец, возложили его на него.
Стали приветствовать его: «Радуйся, Царь Иудейский!»
и продолжал бить его тростью по голове и плевать на него.0003 Они преклонили перед ним колени в знак почтения.
И когда они насмехались над ним,
они сняли с него пурпурный плащ,
одели его в его собственную одежду,
и повели его на распятие.

Они призвали на службу прохожего, Симона,
Киринеянина, который шел из страны,
отца Александра и Руфа,
нести свой крест.

Привели его на место Голгофы
— что в переводе Место Черепа —,
Дали ему вино, одурманенное миррой,
но не взял.
Затем они распяли его и разделили одежды его
, бросив жребий, чтобы посмотреть, что каждому взять.
Было девять часов утра, когда его распяли.
Надпись в обвинении против него гласила:
«Царь Иудейский».
С ним распяли двух революционеров,
одного справа и одного слева.
Проходящие ругали его,
качали головами и говорили:
«Ага! Ты, кто разрушит храм
и восстанови его за три дня,
спаси себя, сойдя с креста».
Так и первосвященники с книжниками
насмехались над Ним между собою и говорили:
других спасал; он не может спасти себя.
Пусть Христос, Царь Израиля,
сойдет теперь с креста
, чтобы мы могли видеть и верить».
Те, кто был распят вместе с ним, также продолжали ругать его.

В полдень тьма опустилась на всю землю
до трех часов дня.
И в три часа Иисус закричал громким голосом: 
» Элои, Элои, лема савахтани? »
что переводится как
«Боже мой, Боже мой, почему ты меня оставил?»
Некоторые из прохожих, которые слышали это, сказали: 
«Смотрите, он зовет Илию».
Один из них побежал, намочил губку вином, положил ее на трость 
и дал ему напиться, говоря: 
«Подожди, посмотрим, придет ли Илья, чтобы снять его».
Иисус громко вскрикнул и испустил последний вздох.

         Здесь все преклоняют колени и делают небольшую паузу .

Завеса святилища разорвалась надвое сверху донизу.
Когда стоящий перед ним сотник
увидел, как он испустил дух, он сказал:
«Воистину, этот человек был Сын Божий!»
Были и женщины, наблюдавшие издалека.
Среди них были Мария Магдалина,
Мария, мать Иакова младшего и Иосии, и Саломея.
Эти женщины следовали за ним, когда он был в Галилее
и служил ему.
Было также много других женщин
, которые пришли с ним в Иерусалим.

Когда был уже вечер,
так как был день приготовления,
накануне субботы, Иосиф Аримафейский,
видный член совета,
сам ожидавший Царствия Божия,
пришел и мужественно пошел к Пилату
и попросил тело Иисуса.
Пилат удивился, что он уже умер.
Он призвал центуриона
и спросил его, умер ли Иисус уже.
И когда он узнал об этом от сотника, 
он отдал тело Иосифу.
Купив льняную ткань, он снял его,
завернул в льняную ткань,
и положил в вырубленную в скале гробницу.
Затем он привалил камень ко входу в гробницу.
Мария Магдалина и Мария, мать Иосии
, смотрели, где он был положен.

ИЛИ:

Мк 15:1-39

Как только наступило утро, 
первосвященники со старейшинами и книжниками,
то есть весь синедрион собрался на совет.
Иисуса связали, отвели и отдали Пилату.
Пилат спросил его,
«Ты Царь Иудейский?»
Он сказал ему в ответ: «Ты так говоришь».
Первосвященники обвиняли его во многом.
Снова спросил Его Пилат,
«Неужели нет ответа?
Смотри, в скольких вещах тебя обвиняют.
Иисус больше не отвечал ему, так что Пилат изумился.

Теперь по случаю праздника он отпускал им
одного заключенного, которого они просили.
Человек по имени Варавва находился тогда в тюрьме
вместе с повстанцами, совершившими убийство во время восстания.
Толпа выступила вперед и стала просить его
сделать для них, как он привык.
Пилат ответил:
«Хочешь, я отпущу тебе царя Иудейского?»
Ибо он знал, что из зависти
предали его первосвященники.
Но первосвященники возбудили
толпу, чтобы он отпустил вместо них Варавву.
Пилат опять сказал им в ответ:
«Что же вы хотите, чтобы я сделал
с человеком, которого вы называете царем Иудейским?»
Снова закричали: «Распни его».
Пилат сказал им: «Почему? Какое зло он сделал?»
Только громче кричали: «Распни его».
Итак, Пилат, желая угодить толпе,
отпустил им Варавву и, после того как он избил Иисуса,
предал его на распятие.

Солдаты увели его внутрь дворца,
то есть претория, и собрали всю когорту.
Они одели его в багряницу и,
сплетя терновый венец, возложили его на него.
Стали приветствовать его: «Радуйся, Царь Иудейский!»
и продолжал бить его тростью по голове и плевать на него.
Они преклонили колени перед ним в знак почтения.
И когда они насмехались над ним,
они сняли с него пурпурный плащ,
одели его в его собственную одежду,
и вывел его, чтобы распять.

Они призвали на службу прохожего, Симона,
Киринеянина, который шел из страны,
отца Александра и Руфа,
нести свой крест.

Привели его на место Голгофы
— что в переводе Лобное место —
Дали ему вино, одурманенное миррой,
но он его не выпил.
Затем они распяли его и разделили одежды его
, бросив жребий, чтобы посмотреть, что каждому взять.
Было девять часов утра, когда его распяли.
Надпись в обвинении против него гласила:
«Царь Иудейский».
С ним распяли двух революционеров,
одного справа и одного слева.
Проходящие ругали его,
качали головами и говорили:
«Ага! Ты, кто разрушит храм
и отстроит его за три дня,
спаси себя, сойдя с креста».
Также и первосвященники с книжниками, 
издевались над ним между собой и говорили: 
«Он спасал других; он не может спасти себя.
Пусть Христос, Царь Израиля,
сойдет теперь с креста
, чтобы мы могли видеть и верить».
Те, кто был распят вместе с ним, также продолжали ругать его.

В полдень тьма опустилась на всю землю
до трех часов дня.
И в три часа Иисус возопил громким голосом: 
» Элои, Элои, лема савахтани? »
что переводится как
«Боже мой, Боже мой, почему ты меня оставил?»
Некоторые из прохожих, которые слышали это, сказали: 
«Смотрите, он зовет Элайджу».
Один из них побежал, намочил губку вином, положил ее на трость 
и дал ему напиться, говоря: 
«Подожди, посмотрим, придет ли Илья, чтобы снять его».
Иисус громко вскрикнул и испустил последний вздох.

         Здесь все встают на колени и ненадолго останавливаются.

Завеса святилища разорвалась надвое сверху донизу.
Когда стоящий перед ним сотник
видел, как он испустил последний вздох, он сказал:
«Воистину, этот человек был Сыном Божьим!»

Вербное воскресенье (10 апреля 2022 г.

)

На Голгофе столкнулись два образа мышления. В Евангелии слова распятого Иисуса резко контрастируют со словами распинавших его. Последние постоянно твердят: «Спасайся». Вожди народа сказали: «Пусть спасет Себя Самого, если Он Христос Божий, Его Избранник» ( Лк 23:35). Воины сказали то же самое: «Если ты Царь Иудейский, спаси себя» (ст. 37). Наконец один из преступников, вторя их словам, сказал ему: «Разве ты не Христос? Спасайся» (ст. 39).). Сохранить себя. Береги себя. Подумайте о себе. Не других, а только своего благополучия, своего успеха, своих интересов: своего имущества, своей силы, своего имиджа. Спасайся.  Это постоянный рефрен мира, распявшего Господа. Давайте подумаем об этом.

Против такого эгоцентричного мышления выступает Божий образ мышления. Мантра « спаси себя » противоречит словам Спасителя, который предлагает себя . Подобно своим противникам, Иисус трижды говорит в сегодняшнем Евангелии (ср. ст. 34.43.46). Однако он ничего не требовал для себя; на самом деле, он даже не защищался и не оправдывался. Он молился Отцу и предложил милость доброму разбойнику. Одно из его слов, в частности, отмечало различие в отношении мантры « спасайся ». Он сказал: «Отче, прости им» (ст. 34).

Давайте поразмыслим над словами Господа. Когда он их сказал? В очень специфический момент: когда его распинали, он почувствовал, как гвозди пронзают его запястья и ступни. Попробуем представить себе мучительную боль, которую он испытал. В этот момент, среди жгучей физической боли своих Страстей, Христос просил прощения у тех, кто пронзал его. В такие моменты мы кричали и давали волю своему гневу и страданиям. Но Иисус сказал: Отец, прости их .

В отличие от других мучеников, о которых говорит Библия (ср. 2 Мак 7:18-19), Иисус не укорял своих палачей и не угрожал наказаниями во имя Бога; скорее, он молился за злодеев. Прикованный к виселице унижения, его отношение , дающего , стало отношением прощения .

Братья и сестры, Бог делает то же самое с нами. Когда мы причиняем страдания своими действиями, Бог страдает, но имеет только одно желание: простить нас. Чтобы оценить это, давайте взглянем на распятого Господа. Из его болезненных ран, из потоков крови, вызванных гвоздями нашей греховности, льется прощение. Давайте взглянем на Иисуса на кресте и поймем, что более великие слова никогда не были сказаны: Отец, прости . Давайте взглянем на Иисуса на кресте и поймем, что никогда еще на нас не смотрели с таким нежным и сострадательным взглядом. Давайте взглянем на Иисуса на кресте и поймем, что мы никогда не получали более любящих объятий. Воззрим на распятого Господа и скажем: «Спасибо, Иисус: Ты любишь меня и всегда прощаешь, даже в те времена, когда мне трудно любить и прощать себя».

Там, когда его распинали, в разгар страданий Иисус сам повиновался самой строгой из своих заповедей: любить врагов наших. Давайте подумаем о ком-то, кто в нашей собственной жизни причинил нам боль, обидел или разочаровал нас; кто-то, кто разозлил нас, кто не понял нас или кто подал плохой пример. Как часто мы тратим время, оглядываясь на тех, кто причинил нам зло! Как часто мы вспоминаем и зализываем раны, которые нанесли нам другие люди, сама жизнь и история. Сегодня Иисус учит нас не оставаться на месте, а реагировать, разорвать порочный круг зла и печали. Реагировать на гвозди в нашей жизни с любовью, на буфеты ненависти с объятиями прощения. Как ученики Иисуса, следуем ли мы за Учителем или следуем собственному желанию нанести ответный удар? Это вопрос, который мы должны задать себе. Следуем ли мы Учителю или нет?

Если мы хотим проверить, действительно ли мы принадлежим Христу, давайте посмотрим, как мы ведем себя по отношению к тем, кто причинил нам боль. Господь просит нас реагировать не так, как мы чувствуем или как все остальные, а так, как Он действует по отношению к нам. Он просит нас вырваться из мышления, которое говорит: «Я буду любить тебя, если ты любишь меня; Я буду твоим другом, если ты будешь моим другом; Я помогу тебе, если ты поможешь мне». Наоборот, мы должны проявлять сострадание и милосердие ко всем, ибо Бог видит в каждом человеке сына или дочь. Он не разделяет нас на хороших и плохих, друзей и врагов. Мы те, кто делает это, и мы заставляем Бога страдать. Для него все мы его любимые дети, дети, которых он желает обнять и простить. Как в притче о брачном пире, где отец жениха посылает своих слуг на улицу и говорит: «Пригласите всех: белых, черных, хороших и плохих, всех, здоровых, больных, всех…» (ср. Мф 22:9-10). Любовь Иисуса предназначена для всех; у каждого есть одна и та же привилегия: быть любимым и прощенным.

Отец, прости их, ибо они не ведают, что творят . Согласно Евангелию, Иисус «говорил» это (ср. ст. 34). Он не сказал это раз и навсегда, когда его пригвоздили к кресту; вместо этого он провел все свое время на кресте с этими словами на устах и ​​в сердце. Бог никогда не устает прощать. Мы должны понять это не только в наших умах, но и в наших сердцах. Бог никогда не устает прощать. Это мы устаем просить прощения. Но он никогда не устает прощать. Он не терпит нас какое-то время, а затем меняет свое мнение, как мы склонны поступать. Иисус – так учит нас Евангелие от Луки – пришел в мир, чтобы принести нам прощение наших грехов (ср. 9).0442 Лк 1:77). В конце концов, он дал нам ясное повеление: возвещать всем прощение грехов от Его имени (ср. Лк 24:47). Никогда не устанем возвещать прощение Божие: мы, священники, прислуживать его; всем христианам принять его и свидетельствовать о нем. Давайте никогда не уставать, когда речь идет о Божьем прощении.

Отец, прости их, ибо они не ведают, что творят . Заметим еще одну вещь. Иисус не только просил прощения, но и упомянул причину: ибо они не ведают что творят . Как это могло быть? Те, кто распял его, заранее спланировали его убийство, организовали его арест и суды, и теперь они стояли на Голгофе, чтобы стать свидетелями его смерти. Но Христос оправдывает этих жестоких людей, говоря: они не знают . Вот как поступает Иисус по отношению к нам: он становится нашим защитником . Он восстает не против нас, а за нас и против наших грехов. Его слова заставляют задуматься: ибо не знают . Это невежество сердца, которое есть у всех нас, как у грешников.

Когда мы прибегаем к насилию, мы показываем, что больше ничего не знаем о Боге, который является нашим Отцом, или даже о других, которые являются нашими братьями и сестрами. Мы теряем из виду, зачем мы в этом мире, и даже совершаем бессмысленные акты жестокости. Мы видим это в безумии войны, где в очередной раз распинают Христа. Христос снова пригвожден ко Кресту в матерях, оплакивающих несправедливую смерть мужей и сыновей. Он распят в беженцах, которые бегут от бомб с детьми на руках. Он распят в стариках, оставленных умирать в одиночестве; у лишенных будущего молодых людей; солдат, посланных убивать своих братьев и сестер. Сегодня там распинают Христа.

Отец, прости их, ибо они не ведают, что творят . Многие слышали эти необычные слова, но откликнулся на них только один человек. Он был преступником, распятым рядом с Иисусом. Можно себе представить, что милосердие Христово возбудило в нем последнюю надежду и побудило его произнести такие слова: «Иисус, помяни меня» ( Лк 23:42).

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *