Педагогический проект «В хорошей семье хорошие дети растут»
Авторы:
Кузнецова Анастасия Владиславовна,
Маслова Ксения Николаевна,
Беляева Лариса Ивановна,
Герасимова Любовь Михайловна,
Федотова Надежда Валериевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 28.11.2022
Статья просмотрена:
30 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 2 (pdf)
Библиографическое описание:
Педагогический проект «В хорошей семье хорошие дети растут» / А. В. Кузнецова, К. Н. Маслова, Л. И. Беляева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 69-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7829/ (дата обращения: 17.03.2023).
Воспитание ребенка — это процесс вечный, важнейший фактор, влияющий на формирование личности ребенка — его семья. Каждый знает, как велика роль семьи в жизни ребенка. В дошкольные годы ребёнок почти полностью отождествляет себя с семьёй. Семья — то первое общество, где складывается характер ребенка, его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Велико значение семьи в формировании нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста. Забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных — характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребёнка. Особенно ценны те традиции, при которых ребенок чуть ли не с того дня, когда он начинает помнить себя, постоянно ощущает себя частицей единого, взаимосвязанного ответственностью и обязанностями семейного коллектива.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отводиться особая роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей. Только при выстроенных партнерских отношениях можно говорить о процессе воспитания и развития детей. Исходя из этого, главная задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы нее только дать знания ребенку о принятых в данном обществе нормах и правилах, но и способствовать их принятию и одобрению со стороны дошкольника, осознанию и, как следствие, — их реализации им в повседневных поступках.
Проблема,
на решение которой направлен проектнекоторые дети получают не достаточное нравственное воспитание в семье.
Цель проекта:
Формирование нравственных чувств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников.
Задачи проекта
:
- Продолжать формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо».
- Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
- Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.
Участники проекта
: педагоги, воспитанники, родители воспитанников
Сроки реализации проекта:
долгосрочный проект
Ожидаемые результаты:
- Дети смогут оценить свои поступки и поступки других людей.
- У детей разовьется умение выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
- Дети приобретут уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
- У детей углубится представление ребенка о семье и ее истории.
- Дети научатся заботиться о младших, помогают им, защищают тех кто слабее.
План реализации проекта
Этап | Наименование мероприятия | Срок | Место проведения | Ответственные | |
| | ||||
Создание условий для реализации проекта | Октябрь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Изучение соответствующей литературы, изучение нормативно-правовых документов | Октябрь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Определение участников проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта | Октябрь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Планирование работы по организации работы с детьми для реализации задач проекта | Октябрь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Подбор вопросов для анкетирования родителей и детей | Октябрь 4 неделя | В группе | Воспитатели | ||
| |||||
Мониторинг детей на тему сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о нравственных ценностях «Закончи историю» | Ноябрь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Беседа с детьми на тему «Что такое доброта?» | Ноябрь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Анкетирование родителей на тему «Нравственное воспитание» | Ноябрь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Проведение родительского собрания по ознакомлению с проектом «Нравственное воспитание детей» | Ноябрь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Беседы о формировании нравственных качеств дошкольников | Ноябрь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
| | ||||
Беседа по теме «Вежливые слова» | Ноябрь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Игра «Передай другому» | 1 неделя | ||||
Игра «Послушание и упрямство» | Ноябрь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Подготовка подарков к празднованию Дня матери | Ноябрь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
НОД «Кукольная история» | Ноябрь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Совместная акция «Подари игрушку другу» | Ноябрь 4 неделя | В группе | Воспитатель | ||
Беседа «Каким должен быть друг?» | Ноябрь 4 неделя | В группе | Воспитатели | ||
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» | Декабрь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Подготовка к театральному фестивалю | Декабрь 1 неделя | Воспитатели | |||
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Декабрь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Проведение театрального фестиваля | Декабрь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» | Декабрь 3 неделя | Дома | Родители | ||
Выставка рисунков капитошек | Декабрь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Обсуждение с детьми мультфильма «Цветик-семицветик» | Декабрь 4 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Инсценировка русской народной сказки «Репка» | Декабрь 4 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» | Январь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов» | Январь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Проведение конкурса «Спасибо Врачам» | Январь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Игра «Как надо заботиться» | Январь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Проведение семейного праздника «Семья тепло — душе отрада» | Январь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Конкурс поделок «Капитошка» | Февраль 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Рассуждение по пословицам о нравственности | Февраль 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Чтение произведения В. Сухомлинского «Бабушка отдыхает» | Февраль 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Проведение бесед: «Вежливость» | Февраль 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Чтение художественной литературы: «Младший брат» А. Барто, «Папу с мамой берегу» О. Бундур | Февраль 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Проведение фотовыставки «Я и моя семья» | Апрель 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
| |||||
Консультации «Гендерный подход в воспитании нравственных качеств дошкольника» для девочек | Ноябрь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Консультации «Гендерный подход в воспитании нравственных качеств дошкольника» для мальчиков | Ноябрь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Буклеты для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Ноябрь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Консультация «Вся семья вместе — так и душа на месте» | Ноябрь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Совместная акция «Добрые дела» | Ноябрь 3 неделя | Дома | Родители | ||
Совместная акция «Помоги бездомным животным» | Ноябрь 3 неделя | Дома | Родители | ||
Родительское собрание на тему «Общение и его роль в нравственном воспитании» | Ноябрь 4 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Круглый стол на тему «Общение с детьми дошкольного возраста» | Декабрь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Консультация на тему «Общение среди близких» | Декабрь 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Беседа «Поведение-показатель потребности» | Декабрь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Совместная акция «Кормушка для птиц» | Декабрь 4 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Беседа «О товарищества и дружбе» | Январь 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Совместная акция «Приюти животное» | Январь 2 неделя | Дома | Родители | ||
Беседа «Чувство коллективизма» | Январь 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Консультация «Как знакомить детей с нормами поведения» | Февраль 1–2 недели | В группе | Воспитатели | ||
Беседа «Культура общения мальчика и девочки | Февраль 3–4 недели | В группе | Воспитатели | ||
| | ||||
Подведение итогов работы над проектом | Март 1 неделя | ||||
Освещение итогов работы на педагогическом совете | Март 2 неделя | ||||
| |||||
Создание копилки «Добрые дела» | Март 1–2 неделя | Дома | Родители | ||
Выставка детских рисунков | Март 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Просмотр и обсуждение мультфильма «Девочка и кувшинчик» | Март 4 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Повторный мониторинг г детей на тему сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о нравственных ценностях «Закончи историю» | Апрель 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
| |||||
Выставка детских рисунков «Моя семья» | Март 2 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Создание копилки «Добрые дела» — фотографии детей с рассказами «Какое доброе дело сделал?» (творческие работы детей и родителей) | Март 3 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Беседа на тему «Посеешь привычку» | Апрель 1 неделя | В группе | Воспитатели | ||
Презентация результатов реализации проекта «В хорошей семье — хорошие дети растут» | Апрель 2 неделя | Методический кабинет | Воспитатели | ||
Распространение методических рекомендация для педагогов и родителей по данной теме | Апрель 3–4 недели | Информационный стенд для родителей и педагогов в холле групповой комнаты | Воспитатели | ||
Перспектива проекта состоит в дальнейшей активизации педагогов детского сада и других образовательных учреждений. Так же можно осуществить ее углубление: разработать методические материалы, методики, расширить картотеку игр, конспектов по данной теме.
Перспектива дальнейшей работы состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательного процесса по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности ДОУ и школы. Разработка методического материала позволит педагогам дошкольных организаций и родителям более эффективно организовать образовательную деятельность по данному направлению.
Литература:
- Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. В. Маркова. М., — 2018. — № 12. — С. 104
- Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада. / Л. Ф. Островская. — М.: «Просвещение», 2018. — 144 с.
- Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. — М.: Мозаика-Синтез, 2017. — 80 с.
- Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду/Петрова В. И., Стульник Т. Д. -М., 2018.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
В хорошей семье хорошие дети растут
Вы можете ознакомиться и скачать
В хорошей семье хорошие дети растут .
Презентация содержит 10 слайдов.
Презентации для любого
класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам
понравились
–
поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в
своем
браузере.
Слайд 1
Описание слайда:
В хорошей семье хорошие дети растут
Слайд 2
Описание слайда:
Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
Слайд 3
Описание слайда:
Делу время – потехе час
Слайд 4
Описание слайда:
В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
Слайд 5
Описание слайда:
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Слайд 6
Описание слайда:
ол
Слайд 7
Описание слайда:
Мельница сильна водой, а человек едой
Слайд 8
Описание слайда:
Дети — творцы
Слайд 9
Описание слайда:
В хорошей семье хорошие дети растут
Слайд 10
Описание слайда:
P. S НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ В ОБЩЕНИИ!
Что, согласно науке, должны делать родители, чтобы подготовить своих детей к успеху
- Каждый родитель хочет, чтобы его дети росли и творили в жизни удивительные вещи.
- Хотя на развитие ребенка влияет несколько факторов, часть из них сводится к воспитанию.
- Эти факторы и методы являются отличной отправной точкой для каждого родителя.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Родители хотят, чтобы их дети не попадали в неприятности, хорошо учились в школе и продолжали делать удивительные вещи, став взрослыми.
И хотя единого рецепта воспитания успешных детей не существует, психологи указали на несколько факторов, предопределяющих успех. Хотя для воспитания ребенка, готового к взрослой жизни, требуется целый ряд практик и методов, в этих советах затрагиваются некоторые темы: проводить время с ребенком, позволять ребенку принимать решения и поддерживать счастливую семью.
Вот что общего у родителей успешных детей, согласно исследованию.
Они, как правило, позволяют своим детям брать на себя инициативу в выполнении простых или умеренно сложных задач
Согласно исследованию 2021 года, проведенному профессором Стэнфордского университета Еленой Обрадович, чрезмерное родительское руководство может расстроить ребенка или привести к тому, что он потеряет концентрацию на задаче. В исследовании рассматривались дети, которые убирались, играли или обсуждали проблему. Исследователи пишут, что дети, чьи родители вмешивались, чтобы давать инструкции, часто позже испытывали большие трудности с контролем своих эмоций. Исследование предполагает, что родители должны сделать шаг назад, позволяя своим детям понять, как играть, убирать или решать проблемы.
«Слишком активное непосредственное участие может дорого стоить детям, которые не могут контролировать свое внимание, поведение и эмоции. Когда родители позволяют детям брать на себя инициативу в общении, дети развивают навыки саморегуляции и становятся независимыми», — написал Обрадович. В исследовании.
Обычно они заставляют своих детей выполнять работу по дому.
«Если дети не моют посуду, это означает, что кто-то другой делает это за них», — сказала Джули Литкотт-Хеймс, бывший декан первокурсников Стэнфордского университета и автор книги «Как воспитать взрослого» на TED Talks. Живое событие.
«Итак, они освобождены не только от работы, но и от знания того, что работа должна быть сделана и что каждый из нас должен внести свой вклад в общее дело», — сказала она.
Литкотт-Хеймс считает, дети, воспитанные на работе по дому, становятся сотрудниками, которые хорошо сотрудничают со своими коллегами, проявляют больше сочувствия, потому что не понаслышке знают, как выглядят трудности, и могут выполнять задачи самостоятельно.
Она основывается на исследовании Гарвардского гранта, самом продолжительном лонгитюдном исследовании из когда-либо проводившихся.
«Заставляя их выполнять работу по дому — выносить мусор, стирать белье — они понимают, что я должна делать дело жизни, чтобы быть частью жизни », — сказала она Insider.
Обычно они обучают своих детей социальным навыкам.
Исследователи из Пенсильванского государственного университета и Университета Дьюка наблюдали за более чем 700 детьми со всех концов США в возрасте от детского сада до 25 лет и обнаружили значительную взаимосвязь между их социальными навыками в детском саду и их успехами во взрослом возрасте два десятилетия спустя.
20-летнее исследование показало, что социально компетентные дети, которые могли сотрудничать со своими сверстниками без подсказок, помогать другим, понимать их чувства и самостоятельно решать проблемы, с гораздо большей вероятностью получали высшее образование и имели полное образование. к 25 годам, чем люди с ограниченными социальными навыками.
Люди с ограниченными социальными навыками также имели больше шансов быть арестованными, пьянствовать и подавать заявление на получение государственного жилья.
«Это исследование показывает, что помощь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков — одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему», — сказала Кристин Шуберт, программный директор Фонда Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование. , в выпуске.
Они склонны возлагать большие надежды.
Используя данные общенационального опроса 6600 детей, родившихся в 2001 году, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Нил Халфон и его коллеги обнаружили, что ожидания, которые родители возлагают на своих детей, оказывают огромное влияние на успеваемость.
«Родители, которые видели колледж в будущем своего ребенка, похоже, направляли своего ребенка к этой цели независимо от их дохода и других активов», — сказал он в своем заявлении.
Вывод был сделан в ходе стандартизированных тестов: 57% детей, показавших худшие результаты, ожидали, что их родители поступят в колледж, в то время как 9Ожидалось, что 6% детей, которые добились лучших результатов, поступят в колледж.
Это согласуется с другим открытием экстрасенсов: эффектом Пигмалиона, который гласит, что «то, что один человек ожидает от другого, может стать самосбывающимся пророчеством».
Дети оправдывают ожидания родителей.
У них, как правило, здоровые отношения друг с другом.
Согласно обзору исследования Университета Иллинойса, дети в семьях с высоким уровнем конфликта, независимо от того, полные они или разведенные, как правило, живут хуже, чем дети родителей, которые ладят друг с другом.
Роберт Хьюз-младший, профессор и заведующий кафедрой человеческого и общественного развития Колледжа ACES Университета Иллинойса и автор обзора исследования, также отмечает, что некоторые исследования показали, что дети в неконфликтных семьях с одним родителем живут лучше, чем детей в конфликтных полных семьях.
Конфликт между родителями до развода также негативно влияет на детей, в то время как конфликт после развода оказывает сильное влияние на адаптацию детей, говорит Хьюз.
Одно исследование показало, что после развода, когда отец без опеки часто контактирует со своими детьми и конфликты минимальны , дети чувствуют себя лучше. Но когда есть конфликт, частые визиты отца связаны с плохой адаптацией детей.
Еще одно исследование показало, что 20-летние, пережившие развод своих родителей в детстве, все еще сообщают о боли и страданиях из-за развода своих родителей спустя 10 лет. Молодые люди, которые сообщали о сильном конфликте между своими родителями, гораздо чаще испытывали чувство потери и сожаления.
Обычно они имеют более высокий уровень образования.
Исследование, проведенное в 2014 году психологом Мичиганского университета Сандрой Танг, показало, что матери, окончившие среднюю школу или колледж, с большей вероятностью воспитали детей, которые поступили так же.
Исследование, в котором приняли участие более 14 000 детей, поступивших в детский сад в период с 1998 по 2007 год, показало, что дети, рожденные от матерей-подростков (в возрасте 18 лет и младше), с меньшей вероятностью закончат среднюю школу или поступят в колледж, чем их сверстники.
Частично виновата аспирация. В 2009 году в продольном исследовании 856 человек в полусельской местности Нью-Йорка психолог из Университета Боулинг-Грин Государственного университета Эрик Дубоу обнаружил, что «уровень образования родителей, когда ребенку было 8 лет, в значительной степени предсказывал успех ребенка в образовании и работе 40 лет спустя».
Обычно они рано учат своих детей математике.
Метаанализ 35 000 дошкольников в США, Канаде и Англии, проведенный в 2007 году, показал, что раннее развитие математических навыков может превратиться в огромное преимущество.
«Первостепенное значение ранних математических навыков — начала школы со знанием чисел, порядка чисел и других элементарных математических понятий — является одной из загадок, вытекающих из исследования», — сказал соавтор и исследователь Северо-Западного университета Грег Дункан в пресс-релиз. «Овладение математическими навыками в раннем возрасте предсказывает не только будущие достижения в математике, но и предсказывает будущие успехи в чтении».
Они склонны развивать отношения со своими детьми.
Проведенное в 2014 году исследование 243 человек, рожденных в бедности, показало, что дети, которые получали «чуткий уход» в первые три года жизни, не только лучше справлялись с академическими тестами в детстве, но и имели более здоровые отношения и более высокие академические достижения в свои 30 лет.
Как сообщается в PsyBlog, родители, которые являются чуткими опекунами, «реагируют на сигналы своего ребенка быстро и надлежащим образом» и «обеспечивают надежную базу» для детей, чтобы они могли исследовать мир.
«Это говорит о том, что инвестиции в ранние отношения между родителями и детьми могут привести к долгосрочной отдаче, которая накапливается на протяжении всей жизни человека», — сказал в интервью соавтор и психолог Университета Миннесоты Ли Рэби.
Часто они менее подвержены стрессу.
Согласно недавнему исследованию, процитированному Бриджит Шульте в The Washington Post, количество часов, которые мамы проводят с детьми в возрасте от трех до 11 лет, мало что дает для прогнозирования поведения, благополучия или достижений ребенка.
Более того, «интенсивное воспитание» или «вертолетное воспитание» может иметь неприятные последствия.
«Стресс у матерей, особенно когда матери испытывают стресс из-за того, что они совмещают работу и пытаются найти время с детьми, на самом деле может плохо сказываться на их детях», — сказал The Post соавтор исследования и социолог из Университета Боулинг-Грин Кей Номагути.
Эмоциональное заражение — или психологический феномен, когда люди «заражаются» друг от друга чувствами, как при простуде, — помогает объяснить, почему. Исследования показывают, что если ваш друг счастлив, эта яркость заразит вас; если ей грустно, эта мрачность тоже перейдет. Поэтому, если родитель устал или расстроен, это эмоциональное состояние может передаться детям.
Они склонны ценить усилия, а не избегать неудач.
То, откуда, по мнению детей, приходит успех, также предсказывает их достижения.
Психолог из Стэнфордского университета Кэрол Дуэк обнаружила, что дети (и взрослые) думают об успехе одним из двух способов. Мария Попова говорит, что на всегда фантастическом Brain Pickings они выглядят примерно так:
« фиксированное мышление » предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности являются статичными данностями, которые мы не можем изменить ни при каких обстоятельствах. осмысленный путь, а успех — это подтверждение этого врожденного разума, оценка того, насколько эти данные соотносятся с таким же фиксированным стандартом; Стремление к успеху и предотвращение неудач любой ценой становится способом поддерживать ощущение того, что вы умны или опытны.
« мышление роста », с другой стороны, преуспевает в вызовах и рассматривает неудачи не как свидетельство отсутствия интеллекта, а как обнадеживающий трамплин для роста и расширения наших существующих способностей.
В основе лежит различие в том, как вы предполагаете, что ваша воля влияет на ваши способности, и это оказывает сильное влияние на детей. Если детям говорят, что они справились с тестом благодаря своему врожденному интеллекту, это создает «фиксированное» мышление. Если они преуспели благодаря усилиям, это учит мышлению «роста».
Мамы, как правило, работают.
Согласно исследованию Гарвардской школы бизнеса, дети, растущие с матерями, работающими вне дома, получают значительные преимущества.
Исследование показало, что дочери работающих матерей дольше ходили в школу, с большей вероятностью получали работу в руководящей должности и зарабатывали больше денег — на 23 % больше по сравнению с их сверстницами, воспитанными матерями-домохозяйками.
Исследование показало, что сыновья работающих матерей также склонны больше заниматься домашними делами и уходом за детьми — они тратят на уход за детьми на семь с половиной часов больше и на работу по дому на 25 минут больше.
«Моделирование ролей — это способ показать, что уместно с точки зрения того, как вы ведете себя, что вы делаете, чем занимаетесь и во что верите», — сказала ведущий автор исследования, профессор Гарвардской школы бизнеса Кэтлин Л. Макгинн. Инсайдер бизнеса.
«Нам известно очень мало вещей, которые так явно влияют на гендерное неравенство, как воспитание работающей матерью», — сказала она.
Как правило, они имеют более высокий социально-экономический статус.
К сожалению, пятая часть американских детей растет в бедности, что сильно ограничивает их потенциал.
Становится все более экстремально. По словам исследователя Стэнфордского университета Шона Рирдона, разрыв в достижениях между семьями с высоким и низким доходом «примерно на 30-40% больше среди детей, родившихся в 2001 году, чем среди тех, кто родился 25 годами ранее».
Как заметил автор книги «Драйв» Дэн Пинк, чем выше доход родителей, тем выше результаты SAT у детей.
«В отсутствие всесторонних и дорогостоящих вмешательств социально-экономический статус — это то, что во многом определяет уровень образования и успеваемость», — написал он.
Они чаще бывают «авторитетными», чем «авторитарными» или «разрешительными».
Впервые опубликованное в 1960-х годах исследование психолога развития Калифорнийского университета в Беркли Дайаны Баумрайд показало, что существует три основных стиля воспитания:
- Разрешительный: родитель старается не наказывать и принимать ребенка.
- Авторитарный: родитель пытается формировать и контролировать ребенка на основе установленных стандартов поведения.
- Авторитет: Родитель пытается рационально направлять ребенка.
Идеал авторитетен. Малыш растет с уважением к авторитету, но не чувствует себя задушенным им.
Они склонны учить упорству.
В 2013 году психолог Пенсильванского университета Анджела Дакворт выиграла грант Макартура «гениальности» за раскрытие мощной, способствующей успеху черты характера, называемой упорством.
Определяется как «тенденция к поддержанию интереса и усилий по достижению очень долгосрочных целей», ее исследование сопоставило упорство с уровнем образования, средним баллом старшекурсников Лиги плюща, удержанием курсантов Вест-Пойнта и рейтингом в США. Национальная орфографическая пчела.
Речь идет о том, чтобы научить детей представлять и строить будущее, которое они хотят создать.
Обычно они применяют поведенческий, а не психологический контроль.
Согласно лонгитюдному исследованию Университетского колледжа Лондона, психологический контроль родителей над своими детьми играет важную роль в их удовлетворенности жизнью и психическом благополучии.
Как объясняет Джефф Хейден для Mic:
Люди, которые считали своих родителей менее психологически контролирующими и более заботливыми, когда они росли, скорее всего, были более счастливыми и удовлетворенными во взрослом возрасте.
С другой стороны, люди, чьи родители применяли больший психологический контроль, когда они росли, демонстрировали значительно более низкое психическое благополучие на протяжении всей своей взрослой жизни; фактически эффект был сочтен подобным недавней смерти близкого друга или родственника.
Не позволять детям принимать собственные решения, вторгаться в их частную жизнь, воспитывать зависимость и обвинять детей в том, что они делают то, что они хотят, — все это примеры того, как родитель может применять психологический контроль.
В то время как психологический контроль заключается в попытке контролировать эмоциональное состояние или убеждения ребенка, Хейден отмечает, что поведенческий контроль отличается тем, что он устанавливает ограничения на поведение, которое может быть вредным. Примеры поведенческого контроля включают установление комендантского часа, распределение работы по дому и ожидание выполнения домашней работы.
Они, как правило, понимают важность правильного питания и пищевых привычек.
Успешные люди признают, что правильное питание может помочь вам сосредоточиться и быть продуктивным в течение дня.
Как ранее сообщал Business Insider, доктор Кэтрин Штайнер-Адэр, семейный и детский клинический психолог и автор таких книг, как «Большой разрыв: защита детства и семейных отношений в цифровую эпоху», сказала Slate, что выработка пищевых привычек у детей которые психически и физически здоровы, требуют участия родителей.
Чтобы помочь своим детям развить чувство принятия тела и позитивное представление о себе, она сказала , что родители должны подражать хорошему отношению к своему телу и телу других, собственным здоровым привычкам в еде и позитивному отношению к еда.
Они склонны давать своим детям непредвзятые имена.
Множество исследований показывает, насколько сильно ваше имя может повлиять на ваш жизненный успех, от возможности трудоустройства до ваших привычек в отношении расходов.
С точки зрения карьеры, например, люди с обычными и легко произносимыми именами чаще добиваются успеха.
Когда они сталкиваются с конфликтом, они обычно сражаются честно перед своими детьми.
Когда дети становятся свидетелями легкого или умеренного конфликта, который включает в себя поддержку, компромисс и положительные эмоции дома, они лучше усваивают социальные навыки, самооценку и эмоциональную безопасность, что может помочь отношениям между родителями и детьми и тому, насколько хорошо они учатся в школе. , Э. Марк Каммингс, психолог развития в Университете Нотр-Дам, сказал Developmental Science.
«Когда дети становятся свидетелями драки и видят, как родители разрешают ее, они на самом деле счастливее, чем были до того, как увидели ее», — сказал он. «Это убеждает детей, что родители могут справиться со всем».
Каммингс сказал, что дети замечают, когда родитель уступает, чтобы избежать драки или отказывается общаться, и их собственная эмоциональная реакция не является положительной.
«Наши исследования показали, что долгосрочные последствия отстранения родителей на самом деле больше мешают адаптации детей, чем открытый конфликт», — сказал он. Он объясняет, что дети в этом случае могут чувствовать, что что-то не так, что приводит к стрессу, но они не понимают, что и почему, а значит, им труднее приспособиться.
Хронический стресс из-за повторяющихся деструктивных конфликтов может привести к тому, что дети станут беспокойными, тревожными, безнадежными, злыми, агрессивными, с проблемами в поведении, болезненными, уставшими и неуспевающими в учебе.
Они часто допускают, чтобы их дети терпели неудачу.
Одной из новейших тенденций в воспитании детей является «воспитание снегоочистителя», или микроуправление жизнью ребенка, чтобы он никогда не сталкивался с неудачами. Один из самых разрушительных аспектов воспитания детей на снегоочистителях заключается в том, что они продолжаются и во взрослой жизни.
Согласно опросу, проведенному The New York Times и Morning Consult, три четверти родителей взрослых в возрасте от 18 до 28 лет заказывают для своих детей приемы у врача и стрижку.
Джули Литкотт-Хеймс, автор книги «Как воспитать взрослого: вырваться из ловушки чрезмерного воспитания и подготовить ребенка к успеху», рассказала Times, что воспитание с помощью снегоочистителя — это полная противоположность хорошего воспитания.
«Суть в том, чтобы подготовить ребенка к дороге, а не готовить дорогу для ребенка», — сказала она.
Обычно они не разрешают своим детям слишком много смотреть телевизор.
Согласно исследованию, проведенному в 2011 году Университетом штата Огайо, дети, которые смотрят телевизор в раннем возрасте, как правило, имеют подавленные коммуникативные навыки, а телевизор уменьшает количество общения между родителями и детьми.
Исследование показало, что чтение гораздо больше способствует общению родителей и детей. «Совместный просмотр телевизора создает относительно неблагоприятную среду общения для маленьких детей, в то время как совместное чтение книг способствует эффективному обмену между матерью и ребенком», — пишут авторы.0011
Обычно они позволяют своим детям принимать решения.
По словам консультанта по психическому здоровью Лауры Дж. Дж. Дессауэр, не позволяя ребенку принимать решения, он может превратиться в созависимого взрослого.
Принятие каждого решения за ребенка, включая одежду, которую он носит, именно тогда, когда он делает домашнее задание, и с кем он может играть, может лишить его желания принимать решения, пишет Дессауэр в Psychology Today. «Когда они становятся старше, они, вероятно, будут искать отношения, в которых кто-то другой имеет всю власть и контроль», — сказал Дессауэр.
Что должны сделать контролирующие родители, чтобы решить свою проблему? «Если вы СЛУШАЕТЕ, не давая советов, ваш ребенок, скорее всего, поймет, что некоторые вещи он может делать по-другому», — сказал Дессауэр.
Они склонны учить своих детей самоконтролю.
Если у вашего ребенка хорошее чувство самоконтроля, он, скорее всего, будет здоровым, богатым и в безопасности.
Согласно 32-летнему исследованию, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences, родители, которые следили за тем, чтобы их дети контролировали свои импульсы, воспитывали более стабильных детей. Эти дети стали здоровыми, имели больше денег, не участвовали в преступном поведении и не имели проблем со злоупотреблением психоактивными веществами.
«В другой когорте из 500 пар братьев и сестер у братьев и сестер с более низким уровнем самоконтроля были худшие результаты, несмотря на общее семейное происхождение», — сказали авторы.
Они склонны уделять внимание своим детям.
Согласно исследованию, проведенному в 2014 году Университетом Делавэра, люди, рожденные в бедности, с большей вероятностью добьются успеха, если их родители проявляли к ним «чувствительную заботу» — другими словами, если родители обращали внимание и слушали своих детей.
Дети лучше справлялись с академическими тестами, у них были более здоровые отношения во взрослом возрасте, и они с большей вероятностью получали высшее образование.
Родители, как правило, берут отпуск по уходу за ребенком.
Ранние месяцы детства являются решающим моментом для родителей, чтобы сблизиться со своими детьми, и эта связь может иметь долгосрочные последствия.
Исследование европейской политики в отношении отпусков, проведенное Университетом Северной Каролины , показало, что использование отпуска по уходу за ребенком может существенно снизить уровень детской смертности и улучшить общее состояние здоровья ребенка.
Матери, которые берут отпуск по беременности и родам, оказывают своим детям огромную услугу, согласно недавнему исследованию Института изучения труда (IZA) в Бонне.
У этих детей более высокий IQ, они более образованны и зарабатывают больше, чем дети матерей, не ушедших в декретный отпуск. Данные показали, что это особенно верно для детей из семей с более низким уровнем образования.
Обычно они читают своим детям.
Помимо приятного времяпрепровождения, чтение для вашего ребенка имеет долгосрочный положительный эффект. Многочисленные исследования показывают, что чтение ребенку каждый день улучшает литературные и языковые навыки, а также когнитивное развитие. Например, дети, которым чаще читают в возрасте около четырех лет, достигают более высоких результатов на тестах по чтению и письму в возрасте восьми лет. Как показывают исследования, это не зависит от социально-экономического статуса.
Пролистывание книг вместе с ребенком, скорее всего, вызовет у него аппетит к чтению, что пригодится в школе и за ее пределами.
Они настроены оптимистично
Карен Янг, психолог из Австралии, рассказала Insider: «По самой своей природе оптимизм — это способность позитивно смотреть вперед в долгосрочной перспективе, даже когда сейчас все кажется запутанным. »
Янг считает, что дети скорее учатся на том, что родители делают, чем на том, что они говорят.
«Позитивнее и увереннее ставя перед собой долгосрочные цели, они будут более настойчивы в преодолении трудностей и будут более открыты для обучения на своих ошибках», — сказала она.
Янг является создателем «Привет, Зигмунд» — веб-сайта и аккаунта в Instagram с более чем 20 000 подписчиков, через которые она создает материалы о беспокойстве, воспитании детей и психическом здоровье среди детей и подростков.
Иван Де Люс участвовал в написании предыдущей версии этого поста. Эта статья была первоначально опубликована в 2019 году.
Дети с крепкими семейными узами имеют высокие шансы на процветание в жизни
Си-Эн-Эн
—
Новое исследование показало, что дети с крепкими семейными связями связаны с высокой вероятностью процветания в жизни.
Многочисленные исследования показали, что крепкие семейные узы снижают вероятность плохих результатов у детей, таких как рискованное поведение и злоупотребление наркотиками, но это исследование показало, что могут быть и положительные результаты, сказал ведущий автор исследования доктор Роберт Уитакер, директор Колумбийского университета. — Исследовательская программа Бассетта в Колумбийском университете в Нью-Йорке.
«Что отличало это исследование, так это то, что оно показало, что семейные связи связаны с процветанием, а не только с выживанием или предотвращением вреда», — сказал Уитакер.
Исследователи опросили более 37 000 детей в 26 странах и обнаружили, что подростки, у которых сложилась тесная связь со своей семьей, также сообщили, что они преуспели в жизни.
9-летняя Кристиана Гант (слева) кричит вместе с другими активистами во время акции протеста в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, против жестокости полиции после смерти Джорджа Флойда, 23 июня 2020 года.
Стив Пфост/Newsday RM/Getty Images
Да, ваш ребенок может изменить мир. Вот как
В исследовании, опубликованном в журнале Pediatrics, участвовали дети в возрасте от 11 до 13 лет, которые были обследованы в период с 2016 по 2019 год.
Данные были собраны в Европе, Африке, Азии и Южной Америке в рамках Международного исследования благополучия детей, опроса, проведенного при поддержке Фонда Джейкобса, расположенной в Цюрихе организации, которая занимается предоставлением школам по всему миру научно обоснованных знаний для помочь детям добиться успеха.
Семейная связь определялась средним баллом по пяти категориям: забота, поддержка, безопасность, уважение и участие. По каждому предмету участникам давали утверждение и просили оценить, насколько они с ним согласны, по шкале от нуля (не согласен) до 4 (полностью согласен). Например, для измерения заботы детей спрашивали, насколько они согласны с утверждением: «Дома я чувствую себя в безопасности».
По словам Уитакер, суть семейной связи заключается в том, что дети чувствуют, что их принимают и воспитывают дома, что позволяет им узнать, каковы их сильные и слабые стороны в безопасной среде, когда они формируют свою личность.
Процветание определялось средним баллом по шести категориям: принятие себя, цель в жизни, позитивные отношения с другими, личностный рост, владение окружающей средой и автономия. Структура опроса была такой же, как у , что и для семейных связей, за исключением системы ранжирования от нуля до 10.
По его словам, когда дело доходит до процветания, речь идет о том, чтобы дети принимали свои сильные и слабые стороны, а затем могли использовать свои сильные стороны, чтобы найти свое предназначение в жизни.
Согласно исследованию, дети с самым высоким уровнем семейных связей имели на 49% больше шансов на процветание по сравнению с детьми с самым низким уровнем семейных связей.
Хлоя Мелас
Привередливость моих детей в еде превышает время приема пищи
По словам Элейн Риз, профессора психологии Университета Отаго в Данидине, Новая Зеландия, недостаточно иметь депрессию и беспокойство, чтобы жить хорошей жизнью, которая не участвовала в исследовании.
«Хорошая жизнь предполагает наличие чувства цели и смысла, что измеряется шкалой процветания в этом исследовании», — сказала она.
Самые высокие баллы как по семейным связям, так и по процветанию были получены от детей, которые сказали, что живут с обоими родителями, имеют достаточно еды или никогда не беспокоятся о финансах своей семьи.
Затем исследователи контролировали данные об уровне бедности семей, включая финансовые обстоятельства и отсутствие продовольственной безопасности, чтобы исключить влияние, которое они могли оказать на цифры. После учета этих факторов сила семейных связей по-прежнему влияла на то, насколько дети процветали.
По словам Уитакер, взрослые имеют очень сильное влияние на эмоциональный климат в доме, поэтому важно создать пространство, в котором дети чувствуют себя увиденными и услышанными.
По его словам, отличная возможность укрепить семейные узы за обеденным столом. Взрослые должны создать обстановку, в которой детям будет комфортно свободно говорить. Во время разговора взрослые должны показывать, что они искренне интересуются тем, что говорят их дети, и стараться воздерживаться от суждений, добавил Уитакер.
Карл Тапалес / Moment RF / Getty Images
Исследование показало, что дети-вегетарианцы и мясоеды имеют одинаковый рост и питание, но не вес
По словам Риз, взрослым не нужно делать грандиозных жестов, чтобы сблизиться со своими детьми. По ее словам, содержательные разговоры важнее для вашей связи, чем брать их с собой в дорогие поездки.
По его словам, молчание — еще одна мощная форма общения.
По словам Уитакер, дети и родители или их опекуны, проводящие время вместе в тишине или даже выполняющие поручения или выполняющие работу по дому, могут создать связь.
«Нам не обязательно заполнять эти моменты болтовней или радио», — сказал он.
В будущем Уитакер сказал, что хочет исследовать влияние членов сообщества, таких как учителя, на детей.
iStock
21 настольная игра для лучшей семейной игры (Courtesy CNN Underscored)
«Мы подозреваем, что чувство связи с взрослыми, не являющимися родителями, вероятно, увеличивает вероятность того, что подросток будет процветать», — сказал он в электронном письме.
Внешние отношения важны и действительно влияют на детей, особенно в младенчестве и раннем детстве, говорит Келли-Энн Аллен, психолог в области образования и развития и старший преподаватель Университета Монаш в Мельбурне, Австралия. Она не участвовала в исследовании.