Улыбка это эмоция: УЛЫБКА — ЭТО РАСПАХНУТОЕ ОКНО ДУШИ

УЛЫБКА — ЭТО РАСПАХНУТОЕ ОКНО ДУШИ

Тема дня

  1. Главная

  2. Социум

26 января, 1996, 00:00

Распечатать

Выпуск № 4, 26 января-2 февраля 1996г.

Человек испытывает большую потребность в положительных эмоциях, защищающих организм от пагубных последствий стрессов, столь нередких в наш беспокойный век. ..

  • ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ, УКРАИНА

    Архив номеров
    |
    Последние статьи

    <
    >

    • Доброволец на передовой: «Весело будет в любом случае»

      После победы станцуем фламенко

      АвторМарко Баянов

      Статья

      17 марта 17:00

    • С рясами — на выход!

      Сможет ли украинская власть освободить Киево-Печерскую лавру от УПЦ МП?
      Опрос читателей

      АвторЕкатерина Щеткина

      Статья

      17 марта 08:32

    • В Руанду — с куражом: стоит ли выбирать послов на конкурсе?

      МИД ищет таланты с четырьмя «П»
      Опрос читателей

      АвторАндрей Веселовский

      Статья

      16 марта 17:00

    • Почему Национальная музыкальная академия Украины должна проснуться

      Культура никогда не оставалась вне политики
      Опрос читателей

      АвторМирослава Макаревич

      Статья

      16 марта 13:00

    • Государственный уголь продавали «налево» и «по скидке», пока ТЭС буквально выживали

      Разборки в окружении Галущенко вместо антикорра
      Документ
      Инфографика
      Опрос читателей

      АвторЮрий Николов

      Статья

      16 марта 08:30

    • Готова ли Сербия ввести санкции против России и помочь Украине?

      Член сербского правительства призвал присоединиться к антироссийским санкциям
      Опрос читателей

      АвторВладимир Цыбульник

      Статья

      15 марта 17:40

  • Вам также будет интересно

    >

    • Война и любовь
      Опрос читателей
      12. 02 17:00

    • Херсон: свобода под артиллерийским обстрелом
      Опрос читателей
      12.02 15:00

    • Злоупотребление и война
      Опрос читателей
      12.02 08:35

    • Собаки войны: спасают живых, находят мертвых

      09.02 12:30

    • Военный врач Юрик Мкртчян о 206 днях российского плена: «Бьют — ты держишь удар. Главное — не опозориться перед собой»

      06.02 13:00

    • Это лишь развлечение?
      Опрос читателей
      05.02 08:35

    • 75 лет без Ганди
      Опрос читателей
      29.01 08:30

    • Днепр. «Большая дыра» в сердце

      25. 01 13:02

    • Психология конспирологии

      24.01 17:00

    • Вернуться из российской «эвакуации» возможно: что для этого нужно сделать уже сейчас
      Опрос читателей
      22.01 08:35

    • Не только гуманитарка
      Опрос читателей
      17.01 17:02

    • Жизнь после мамы. «Влад едва ли ни каждый день носил маме на могилу конфеты»

      17.01 08:30

Последние новости

  • Россия заявила, что провела трехсторонние военно-морские учения с Китаем и Ираном в Аравийском море

    00:01

  • В Донецкой области двое поляков попали под ракетный обстрел россиян

    23:29

  • Украинская Премьер-лига: результаты всех матчей 18-го тура, видео голов (обновляется)

    22:54

  • Забродского планируют назначить заместителем Залужного – депутат

    22:40

  • «Барселона» – «Реал»: прогноз букмекеров, где и когда смотреть матч чемпионата Испании

    22:18

Все новости

Добро пожаловать!
Регистрация
Восстановление пароля
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Введите адрес электронной почты, на который была произведена регистрация и на него будет выслан пароль

Забыли пароль?
Войти

Пароль может содержать большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры
Введенный e-mail содержит ошибки

Зарегистрироваться

Имя и фамилия должны состоять из букв латинского алфавита или кирилицы
Введенный e-mail содержит ошибки
Данный e-mail уже существует
У поля Имя и фамилия нет ошибок
У поля E-mail нет ошибок

Напомнить пароль

Введенный e-mail содержит ошибки

Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!
Уже зарегистрированы? Войдите!
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!

что на самом деле значат смех, улыбка и слезы

Когда нам весело, мы смеемся, когда мы смотрим на человека, который нам приятен, — улыбаемся, а когда на сердце горе — плачем.

Кажется, ни для кого не секрет, что три этих состояния и проявления очень разные, и тем не менее эволюционно они возникли из одних и тех же защитных механизмов и реакций. Публикуем сокращенный перевод эссе нейробиолога, писателя и профессора нейробиологии в Принстонском университете Майкла Грациано для журнала Aeon о формировании базовых эмоций и сигналах, которые они подают.

Около четырех тысяч лет назад где-то на Ближнем Востоке… писец начертил голову быка. Картинка была довольно простой: схематическое лицо с двумя рогами наверху. […] На протяжении тысячелетий эта иконка постепенно изменялась, попадая во множество различных алфавитов. Она стала более угловатой, затем повернулась на бок, в конце концов полностью перевернулась с ног на голову, и «бык» начал опираться на рога. На сегодняшний день эта иконка больше не означает голову быка — мы знаем ее как заглавную букву «А». Мораль этой истории в том, что символы имеют свойство эволюционировать.

Задолго до появления письменных символов, даже до появления разговорной речи, наши предки общались с помощью жестов. Даже сейчас многое из того, что мы сообщаем друг другу, невербально и частично скрыто под поверхностью осознания. Мы улыбаемся, смеемся, плачем, съеживаемся, стоим прямо, пожимаем плечами. Такое поведение естественно, но также символично. И некоторые из этих движений выглядят довольно странно, если об этом подумать.

Почему мы обнажаем зубы, чтобы выразить дружелюбие? Почему из наших глаз течет вода, когда мы хотим сообщить о необходимости помощи? Почему мы смеемся?

Одним из первых ученых, задумавшихся над этими вопросами, был Чарльз Дарвин. В своей книге 1872 года «О выражении ощущений у человека и у животных» он заметил, что все люди выражают свои чувства более или менее одинаково, и утверждал, что мы, вероятно, развили эти жесты на основе действий наших далеких предков. Современный сторонник этой же идеи — американский психолог Пол Экман, который классифицировал базовый набор человеческих выражений лица — счастье, испуг, отвращение и т. д. — и обнаружил, что они одинаковы в самых разных культурах. […] Другими словами, наши эмоциональные выражения, кажется, врожденные: они являются частью нашего эволюционного наследия. И все же их этимология, если можно так выразиться, остается загадкой.

Можем ли мы проследить эти социальные сигналы до их эволюционных корней, до некоторого исходного поведения наших предков? […] Я думаю, что да.

Около 10 лет назад я шел по центральному коридору в своей лаборатории в Принстонском университете, когда что-то мокрое ударило меня по спине. Я издал весьма недостойный крик и пригнулся, закинув руки на голову. Обернувшись, я увидел не одного, а двух своих учеников — одного с пистолетом-распылителем, другого с видеокамерой. В то время лаборатория была опасным местом. Мы изучали, как мозг наблюдает за зоной безопасности вокруг тела и контролирует движения, пригибание, прищуривание, которые защищают нас от ударов. Нападение на людей со спины не было частью формального эксперимента, но это было бесконечно увлекательно и по-своему показательно.

Наши эксперименты были сосредоточены на определенных областях мозга людей и обезьян, которые, казалось, обрабатывали пространство непосредственно вокруг тела, принимая сенсорную информацию и преобразовывая ее в движение. Мы отслеживали активность отдельных нейронов в этих областях, пытаясь понять их функцию. Один нейрон может стать активным, щелкнув, как счетчик Гейгера, когда какой-то объект нависает над левой щекой. Тот же нейрон реагирует на прикосновение к левой щеке или на звук, издаваемый рядом с ней. […] Другие нейроны отвечали за пространство рядом с другими частями тела — как будто вся кожа покрыта невидимыми пузырьками, за каждым из которых следит нейрон. Некоторые пузыри были маленькими, всего несколько сантиметров, другие — большими, они простирались на несколько метров. Все вместе они создали виртуальную зону безопасности, похожую на массивный слой пузырчатой ​​пленки вокруг тела.

Эти нейроны не просто мониторят движения рядом с телом, они также напрямую связаны с набором рефлексов. Когда они были лишь слегка активными, они отклоняли движение тела от ближайших объектов. […] А когда мы более активно поразили электростимуляцией, например, группу нейронов, защищающих левую щеку, очень быстро произошел целый ряд вещей. Глаза закрылись. Кожа вокруг левого глаза сморщилась. Верхняя губа сильно приподнялась опять же для образования морщин на коже, защищающих глаза снизу. Голова наклонилась и повернулась вправо. Левое плечо приподнялось. Туловище сгорбилось, левая рука поднялась и взмахнула в сторону, как будто пытаясь заблокировать угрозу для щеки. И вся эта последовательность движений была быстрой, автоматической, рефлексивной.

Было ясно, что мы подключились к системе, которая контролирует один из старейших и наиболее важных поведенческих паттернов: предметы нависают над кожей или касаются ее, и скоординированная реакция защищает ту часть тела, которая находится под угрозой. Мягкий стимул вызывает более тонкое избегание, сильные раздражители вызывают полномасштабную защитную реакцию. Без этого механизма вы не сможете стряхнуть насекомое со своей кожи, уклониться от надвигающегося удара или отразить нападение. Без него нельзя даже пройти через дверной проем, не ударившись плечом.

После множества проведенных научных работ мы подумали, что завершили важный проект по сенсорному движению, но что-то в этих оборонительных действиях продолжало нас беспокоить. Когда мы шаг за шагом просматривали наши видео, я не мог не заметить пугающее сходство: защитные движения были очень похожи на стандартный набор человеческих социальных сигналов. Когда лица обезьяны касается легкий ветерок, почему ее выражение так странно похоже на человеческую улыбку? Почему смех частично включает в себя те же компоненты, что и защитная позиция? Какое-то время это скрытое сходство не давало нам покоя: в полученных данных должны были скрываться более глубокие отношения.

Как оказалось, мы не были первыми, кто искал связь между защитными движениями и социальным поведением: одно из первых открытий в этой области было сделано куратором зоопарка Хейни Хедигером, который управлял зоопарком Цюриха в 1950-х годах. […]

Во время своих экспедиций в Африку для отлова особей Хедигер заметил постоянную закономерность среди хищных животных велда. Зебра, например, не просто убегает при виде льва — вместо этого она, кажется, проецирует вокруг себя невидимый периметр. Пока лев находится вне периметра, зебра невозмутима, но как только лев пересекает эту границу, зебра небрежно удаляется и восстанавливает зону безопасности. Если лев входит в меньший периметр, в более защищенную зону, зебра убегает. При этом зебры имеют похожую охраняемую зону и по отношению друг к другу, хотя, конечно, она намного меньше. В толпе они обычно не касаются друг друга, а шагают и смещаются, чтобы сохранить упорядоченный минимальный интервал.

В 1960-х годах американский психолог Эдвард Холл применил эту же идею к человеческому поведению. Холл указал, что у каждого человека есть защищенная зона шириной в полтора-три метра, более широкая в районе головы и сужающаяся к ногам. Эта зона не имеет фиксированных размеров: когда человек нервничает, она увеличивается, когда расслаблен — сжимается. Она также зависит от культурного воспитания: например, личное пространство маленькое в Японии и большое в Австралии. […] Таким образом, зона безопасности обеспечивает невидимый пространственный каркас, который образует наши социальные взаимодействия. И личное пространство почти наверняка зависит от нейронов, которые мы с коллегами изучали в лаборатории. Мозг вычисляет пространственные пузыри, зоны и периметры, а также использует защитные маневры для защиты этих пространств. Этот механизм необходим нам для выживания.

Однако Хедигер и Холл пришли и к более глубокому пониманию: тот же механизм, который мы используем для защиты, также составляет основу нашей социальной активности. По крайней мере, он организует нашу сетку социальных пространств. Но как насчет конкретных жестов, которые мы используем для общения? Например, связана ли как-то улыбка с нашими защитными периметрами?

Улыбка — вещь совершенно особенная. Верхняя губа приподнимается, обнажая зубы, щеки поднимаются вверх, кожа вокруг глаз морщится. Как заметил невролог XIX века Гийом-Бенджамин-Аманд Дюшенн, холодная фальшивая улыбка часто ограничивается ртом, тогда как искренняя дружелюбная улыбка — глазами. […] Тем не менее улыбки также могут означать подчинение. Люди, занимающие подчиненное положение, улыбаются более влиятельным людям… и это только добавляет загадки. Зачем обнажать зубы в знак дружелюбия? Почему мы делаем это для демонстрации подчинения? Разве зубы не должны передавать агрессию?

Большинство этологов согласны с тем, что улыбка — это древний элемент эволюции и что ее варианты можно увидеть у многих видов приматов. […] Представьте себе двух обезьян, A и Б. Обезьяна Б вступает в личное пространство обезьяны A. Результат? Нейроны в теле начинают активизироваться, вызывая классическую защитную реакцию. Обезьяна А щурится, защищая глаза, ее верхняя губа приподнимается, что обнажает зубы, но только в качестве побочного эффекта… уши прижимаются к черепу, защищая его от травм, голова опускается вниз и отворачивается от надвигающегося объекта, плечи поднимаются, чтобы защитить уязвимое горло и яремную вену, туловище выгибается вперед, чтобы защитить живот, наконец, в зависимости от направления угрозы руки могут протянуться поперек туловища, чтобы защитить его, или подняться вверх, чтобы защитить лицо. Обезьяна принимает общую оборонительную стойку, прикрывая наиболее уязвимые части своего тела.

Обезьяна Б может многому научиться, наблюдая за реакцией обезьяны А. Если обезьяна А дает полноценный защитный ответ, съеживаясь, это сигнал о том, что она напугана. Ей непросто. Ее личное пространство расширено, она рассматривает обезьяну Б как угрозу, как социального лидера. С другой стороны, если обезьяна А демонстрирует более тонкий ответ, возможно, прищурившись и слегка запрокинув голову, это хороший сигнал о том, что обезьяна А не так уж и напугана, не считает обезьяну Б социальным лидером или угрозой. Такая информация очень полезна для членов социальной группы: обезьяна Б может узнать, где она находится по отношению к обезьяне A… и естественный отбор будет отдавать предпочтение обезьянам, которые могут читать реакцию других и корректировать свое поведение соответствующим образом. […]

Впрочем, часто природа — это гонка вооружений. Если обезьяна Б может собирать полезную информацию, наблюдая за обезьяной А, то обезьяне А полезно манипулировать этой информацией и влиять на обезьяну Б. Таким образом, эволюция отдает предпочтение обезьянам, которые в определенных обстоятельствах могут изобразить защитную реакцию — это помогает убедить других в том, что вы не представляете угрозы. «Улыбка» обезьяны, или гримасничанье, — это, по сути, быстрая имитация защитной позиции.

В наши дни люди используют улыбку в основном для выражения дружеского отсутствия агрессии, а не для выражения откровенного подчинения

И все же мы по-прежнему можем наблюдать у себя обезьяний жест. Иногда мы улыбаемся, чтобы выразить покорность, и эта подобострастная улыбка своего рода намек: как и обезьяны, мы автоматически реагируем на такие сигналы. Мы не можем не чувствовать теплоту по отношению к тому, кто лучезарно нам улыбается. Мы не можем избавиться от презрения к человеку, который раболепствует и съеживается, или от подозрений относительно того, чья улыбка никогда не достигает глаз.

Люди уже давно отмечают жуткое сходство между улыбкой, смехом и плачем. […] Но почему такие разные эмоциональные состояния выглядят так физически похожими?

Смех в высшей степени иррационален и безумно разнообразен. Мы смеемся над умными шутками, удивительными историями… мы смеемся, даже когда нас щекочут. По словам этолога Яна ван Хоффа, у шимпанзе тоже есть что-то вроде смеха: они открывают рты и делают короткие выдохи во время игровых битв или если их кто-то щекочет. То же самое делают гориллы и орангутаны. Психолог Марина Росс сравнила звуки, издаваемые обезьянами разных видов, и обнаружила, что звук играющих бонобо ближе всего к человеческому смеху опять же во время драки или щекотки. Все это делает весьма вероятным то, что первоначальный тип человеческого смеха также возник из игровой борьбы и щекотки.

В прошлом люди, изучающие смех, в основном концентрировались на звуке, и все же человеческий смех затрагивает все тело даже более очевидным образом, чем улыбка. […] Но как фырканье обезьян во время драки превратилось в человеческий смех с его сложным выражением лица и движениями всего тела? […]

Представьте себе двух молодых обезьян в игровой драке. Игровые бои — важная часть развития многих видов млекопитающих, ведь так они оттачивают базовые навыки. В то же время они сопряжены с высоким риском получения травм, а это значит, что такие бои необходимо тщательно регулировать. Предположим, обезьяна Б на мгновение одерживает верх над обезьяной А. Успех в игровом бою означает преодоление защиты вашего противника и прямой контакт с уязвимой частью тела. Может быть, обезьяна Б ударила или укусила обезьяну А. Результат? И снова нейроны, которые защищают тело, начинают проявлять высокую активность, вызывая защитную реакцию. Обезьяна А… щурится, ее верхняя губа приподнимается, как и щеки, голова опускается, плечи поднимаются, туловище изгибается, руки тянутся к животу или лицу. Прикосновение к глазам или удары по носу могут даже вызвать слезы — еще один компонент классической защитной реакции. […] Сила реакции зависит от того, как далеко зашла обезьяна Б. […]

Обезьяна Б правильно читает эти знаки — как иначе она могла бы научиться хорошим приемам боя и как еще она узнает, что нужно отступить, чтобы не нанести реальный вред своему противнику? У обезьяны Б есть информативный сигнал — своеобразная смесь действий, исходящая от обезьяны А, вокализация в сочетании с классической защитной позой. […] В этом случае сложная динамика между отправителем и получателем постепенно превращается в стилизованный человеческий сигнал, который означает «Вы преодолеваете мою защиту». Ребенок, боящийся щекотки, начинает смеяться, когда ваши пальцы приближаются к защищенным зонам его кожи даже до того, как вы до них дотронетесь. Смех усиливается по мере того, как вы приближаетесь, и достигает максимума, когда вы действительно начинаете его щекотать.

И я должен отметить, что у этого есть мрачный смысл. Смех, который люди издают, когда их щекочут, необычайно интенсивен — он включает в себя гораздо больше элементов защитного набора, чем смех шимпанзе. Это говорит о том, что ссоры наших предков были гораздо более жестокими, чем все, что обычно делают наши кузены-обезьяны. Что наши предки должны были делать друг с другом, чтобы такие безумные защитные реакции нашли свое отражение в социальных сигналах, регулирующих игровые бои?

В смехе мы находим ключ к явному насилию в социальном мире наших предков

[…] Однако щекотка — это лишь начало истории смеха. Если теория «прикосновения» верна, то смех может функционировать как своего рода социальная награда. Каждый из нас контролирует эту награду… мы можем раздать ее другим, тем самым формируя их поведение, и мы действительно используем смех таким образом. В конце концов, мы смеемся над шутками и смекалкой людей в знак поддержки и восхищения. […] Подобным же образом могли возникнуть стыдливый или насмешливый смех. Представьте себе небольшую группу людей, возможно, семью охотников-собирателей. В основном они ладят, но конфликты все же случаются. Двое из них сражаются, и один решительно побеждает — вся группа награждает его победу, подавая сигнал, смеясь. В этом контексте смех вознаграждает победителя и стыдит проигравшего.

В этих постоянно меняющихся формах мы все еще можем видеть исходные защитные движения, так же как вы все еще можете увидеть рога быка в букве «А». […] Но подумайте о тех случаях, когда вы и ваш друг никак не можете перестать смеяться вплоть до того, что из ваших глаз начинают течь слезы. […] Щеки вздымаются, глаза прищуриваются, пока почти не исчезают, туловище сутулится, руки тянутся к телу или лицу — все это вновь отголоски классической оборонительной позиции.

Загадка плача в том, что он очень похож на смех и улыбку, но означает совершенно обратное. Эволюционные теории склонны преуменьшать это сходство, потому что его трудно объяснить. Точно так же, как ранние теории улыбки ограничивались идеей демонстрации зубов, а теории смеха сосредоточивались на звуке, предыдущие попытки понять плач с эволюционной точки зрения были сосредоточены на наиболее очевидном его аспекте — слезах. Зоолог Р. Дж. Эндрю в 1960-х годах утверждал, что плач имитирует загрязнение глаз, но что еще могло вызывать слезы в глубинах доисторических времен?

[…] Я думаю, что здесь мы в очередной раз имеем дело с формой поведения, которую можно лучше понять в контексте всего тела. В конце концов, классические признаки плача также могут включать в себя приподнятие верхней губы, вздутие щек, наклонение головы, пожимание плечами, изгиб туловища вперед, вытягивание рук и вокализацию. Другими словами, перед нами типичный защитный набор. Как социальный сигнал плач имеет особое значение: он требует утешения: заплачь, и твой друг постарается помочь тебе. Тем не менее эволюция любого социального сигнала, по-видимому, определяется тем, кто его принимает, поэтому стоит посмотреть на то, как и почему приматы утешают друг друга.

Как обнаружила в 1960-х Джейн Гудолл… шимпанзе также утешают друг друга, и обстоятельства, в которых они это делают, весьма показательны. Один шимпанзе может избить другого, даже сильно навредить ему, а затем успокоить его же телесным контактом (или, в случае бонобо, сексом). Адаптивное преимущество таких репараций заключается в том, что они помогают поддерживать хорошие социальные отношения. Если вы живете в социальной группе, ссоры неизбежны, так что полезно иметь механизм восстановления, чтобы вы могли продолжать пожинать плоды социальной жизни.

Представьте себе предка-гоминида, избивающего одного из младших представителей группы. Какой полезный знак он бы искал, чтобы знать, что он зашел слишком далеко и что пора начать утешать? К настоящему моменту ответ должен быть очевиден: он искал бы крайней защитной позы вместе с тревожными криками. Тем не менее плач добавляет к этой уже знакомой защитной смеси что-то новое. Откуда и зачем берутся слезы?

Мое наилучшее предположение, как бы странно это ни звучало, состоит в том, что наши предки имели обыкновение бить друг друга по носу. Такие травмы приводят к обильному слезоотделению, и есть независимые доказательства того, что они были обычным явлением. Согласно недавнему анализу Дэвида Кэрриера и Майкла Моргана из Университета Юты, форма лицевых костей человека вполне могла развиться таким образом, чтобы выдерживать физические травмы от частых ударов кулаками. Толстые укрепленные лицевые кости впервые встречаются в окаменелостях австралопитеков… Кэрриер и Морган также утверждают, что австралопитек был первым нашим предком, чья рука была способна сжаться в кулак. Итак, причина, по которой мы плачем сегодня, вполне может скрываться в том, что наши предки обсуждали свои различия, ударяя друг друга по лицу. Думаю, некоторые из нас до сих пор используют этот метод.

[…] Эволюция очевидно благоволила животным, которые реагировали на плач эмоциональным желанием утешить. И как только это случилось, началось второе эволюционное давление: теперь в интересах животного было манипулировать ситуацией и имитировать травму, даже преувеличивать ее всякий раз, когда ему было нужно утешение. Таким образом, сигнал (плач) и реакция (эмоциональное побуждение предложить утешение в ответ) развиваются в тандеме. Пока обе стороны обмена продолжают извлекать выгоду, такое поведение не имеет насильственного происхождения. […]

Конечно, плач, смех и улыбка кажутся похожими, если смотреть на них с достаточно отстраненной точки зрения, но они также имеют важные различия. […] И если все они произошли из одного поведенческого набора, как они могли разделиться настолько сильно, чтобы передавать разные эмоции?

Один из ответов состоит в том, что защитные реакции не являются монолитными, они представляют собой большой и сложный набор рефлексов, и в разных обстоятельствах срабатывают несколько разные защитные действия. Если вас ударили кулаком по лицу, защитная реакция — начать вырабатывать слезы, чтобы защитить поверхность глаз. Если вас схватили или укусили в драке, реакция может включать в себя сигнал тревоги и блокировку действий конечностей. […] Слегка разные реакции могли трансформироваться в итоге в разные эмоциональные сигналы, объясняя тем самым как их тревожное сходство, так и причудливые различия. […]

Защитные движения настолько влияют на наши эмоциональные жесты, что даже их отсутствие говорит о многом

Подумайте о модели из модного журнала — она наклоняет голову, чтобы выглядеть соблазнительно. Зачем? Затем, что шея — это одна из наиболее защищенных частей нашего тела. Мы съеживаемся и поднимаем плечами, если кто-то пытается прикоснуться к нашей шее, и на то есть веская причина: в первую очередь хищники берутся за яремную вену и трахею. Вот почему такой жест, как наклон головы, и выставление напоказ той стороны горла, где проходит яремная впадина, посылает бессознательный сигнал приглашения. Он как бы говорит: я ослабляю свою бдительность, чтобы вы могли приблизиться. […]

Удивительно, что так много всего могло произойти от такого простого явления. Старинный защитный механизм, который следит за пузырями пространства вокруг тела и организует защитные движения, внезапно трансформируется в гиперсоциальном мире приматов, превращаясь в улыбки и смех, плач и съеживание. Каждый из этих видов поведения затем разделяется на целую кодовую книгу сигналов для использования в различных социальных обстоятельствах. […]

Почему же так много наших социальных сигналов возникло из чего-то, казалось бы, столь бесперспективного, как защитные движения? Ответ очень прост: эти движения несут информацию о нашем внутреннем состоянии, они очень заметны для других, и их редко можно безопасно подавить. В общем, они раскрывают все наши секреты, и эволюция отдает предпочтение животным, которые могут читать эти знаки и реагировать на них, а также животным, которые могут манипулировать этими знаками, чтобы влиять на тех, кто наблюдает. Таким образом, мы наткнулись на определяющую двусмысленность эмоциональной жизни человека: мы всегда оказываемся в ловушке между подлинностью и фальсификацией и постоянно находимся в серой зоне между непроизвольным эмоциональным взрывом и целесообразным притворством.

Психологическое исследование улыбки – Ассоциация психологических наук – APS

Улыбка начинается в наших сенсорных коридорах. Ухо улавливает шепчущее слово. Глаза замечают старого друга на перроне вокзала. Рука чувствует давление другой руки. Эти эмоциональные данные направляются в мозг, возбуждая, в частности, левую переднюю височную область, затем тлеют на поверхности лица, где включаются две мышцы, стоящие по стойке смирно: большая скуловая мышца, расположенная на щеке, дергает губы вверх, а круговая мышца глаза, окружающая глазницу, сжимает внешние углы в форме гусиной лапки. Все событие короткое — обычно длится от двух третей секунды до четырех секунд — и те, кто его наблюдает, часто реагируют, отражая действие и улыбаясь в ответ.

Другие мышцы могут имитировать улыбку, но только своеобразное танго большой скуловой мышцы и круговой мышцы глаза вызывает подлинное выражение положительных эмоций. Психологи называют это «улыбкой Дюшенна», и большинство считают ее единственным показателем истинного удовольствия. Название является данью уважения французскому анатому Гийому Дюшенну, который изучал выражение эмоций, стимулируя различные лицевые мышцы электрическим током. (Говорят, что эта методика настолько болезненна, что Дюшен провел некоторые из своих тестов на отрубленных головах казненных преступников). что только «сладкие эмоции души» заставляют сокращаться круговые мышцы глаза. «Его инертность в улыбке, — писал Дюшенн, — разоблачает ложного друга».

Ученые-психологи больше не изучают обезглавленных мошенников — в основном только аспиранты, — но они расширили наше понимание улыбки после открытий Дюшенна. Теперь мы знаем, что искренние улыбки действительно могут отражать «добрую душу». Интенсивность истинной улыбки может предсказать семейное счастье, личное благополучие и даже долголетие. Мы знаем, что некоторые улыбки — ложные друзья Дюшенна — отражают вовсе не удовольствие, а широкий спектр эмоций, включая смущение, обман и горе. Мы знаем, что переменные (среди них возраст, пол, культура и социальная среда) влияют на частоту и характер улыбки, а также на то, какую цель играют улыбки в более широкой схеме существования. Короче говоря, ученые узнали, что одно из самых простых человеческих выражений очень сложно.

Истинный «признак удовольствия»

Наблюдения Дюшенна потребовалось некоторое время, чтобы завоевать популярность у ученых-бихевиористов. В 1924 году Карни Лэндис, в то время студент-психолог Миннесотского университета, опубликовал классическое — и по сегодняшним меркам, этически сомнительное — исследование выражений лица человека. Лэндис сфотографировал участников исследования, которые занимались различными видами деятельности, от священных до мирских: слушали джаз, читали Библию, смотрели порнографию и обезглавливали живых крыс. Он оценил сфотографированные реакции, но не нашел доказательств того, что определенные выражения характеризуют определенные эмоции. Что касается улыбок, Лэндис не смог связать их с удовлетворением; на самом деле улыбка встречалась настолько повсеместно, что Лэндис считал ее вечнозеленой реакцией — «типичной для любой ситуации», — писал он в Journal of Comparative Psychology.

На протяжении десятилетий многие психологи соглашались с тем, что улыбка отражает широкий спектр эмоций, а не универсальное выражение счастья. Это убеждение сохранялось до 1970-х годов, когда Пол Экман и Уоллес Фризен, психологи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, зафиксировали точные мышечные координаты, стоящие за 3000 выражений лица, в своей системе кодирования движений лица, известной как FACS. Экман и Фризен использовали свою систему, чтобы возродить забытое к тому времени различие Дюшенна между искренней улыбкой удовольствия и другими типами улыбки.

В последующих исследованиях, проведенных с Ричардом Дэвидсоном из Университета Висконсина, Экман и Фризен подтвердили уникальную связь между положительными эмоциями и истинной улыбкой Дюшенна. Исследователи прикрепили электроды к головам участников испытаний, а затем показали им серию короткометражных фильмов. В двух шортах, призванных вызывать положительные эмоции, были изображены резвящиеся животные; два других, призванных вызвать негативную реакцию, были взяты из учебного видеоролика медсестер, на котором изображены ампутированные ноги и сильные ожоги.

Используя FACS, исследователи каталогизировали реакции зрителей и обнаружили, что улыбки Дюшенна коррелируют с приятными фильмами. Нейронные данные показали, что улыбки Дюшенна вызывали большую активность в левой передней височной области мозга, области с явной связью с положительными эмоциями. (Они также зафиксировали увеличение в левой теменной области, обычно стимулируемое вербальной активностью.) В общем, ученые ошибались, смешивая улыбки вместе как «единый класс поведения», — заключили трое в ходе исследования.90 выпуск Журнала личности и социальной психологии. «Очевидно, что улыбка Дюшенна… является лучшим признаком удовольствия, чем другие виды улыбок».

Появилось новое признание Дюшенна и его уникального признака радости. Исследователи психического здоровья вскоре заметили, что за положительными эмоциями следовала улыбка Дюшенна. Пациенты с депрессией размахивали чаще улыбками Дюшенна во время интервью при выписке, чем во время госпитализации, и было обнаружено, что улыбка Дюшенна в одиночку, а не другие типы улыбок, увеличивалась в течение курса психотерапии. Даже случайные, неподготовленные наблюдатели могли определить лица в стиле Дюшенна и, основываясь только на этом взгляде, присвоить очень положительные черты личности, стоящей за ними.

Некоторые исследователи теперь считают, что искренние улыбки — это не мимолетные искры эмоций, а скорее ясное окно в глубинное расположение человека. Ученые-психологи Калифорнийского университета в Беркли ЛиЭнн Харкер и Дачер Келтнер использовали FACS для анализа фотографий женщин из ежегодника колледжа, а затем сопоставили оценки улыбки с личностными данными, собранными в ходе 30-летнего продольного исследования. Женщины, которые демонстрировали истинное, достойное Дюшенна выражение положительных эмоций на фотографии 21-летней давности, имели более высокий уровень общего благополучия и удовлетворенности браком в возрасте 52 лет. каждый снимок может запечатлеть как будущее, так и преходящие эмоции момента», — написали Харкер и Келтнер в 2001 году в журнале Journal of Personality and Social Psychology. Соответствующее исследование, опубликованное в 2009 г.проблема Мотивации и Эмоции, подтвердил корреляцию между низкой интенсивностью улыбки в молодости и разводом в более позднем возрасте.

В более позднем исследовании, опубликованном в этом году в журнале Psychological Science, Эрнест Абель и Майкл Крюгер из Уэйнского государственного университета расширили эту линию исследований с эмоциональных результатов на биологические: долголетие. Абель и Крюгер оценили улыбки профессиональных бейсболистов, запечатленные в ежегоднике 1952 года, а затем определили возраст каждого игрока на момент смерти (на момент исследования в живых было 46 игроков). Исследователи обнаружили, что интенсивность улыбки может объяснить 35 процентов изменчивости выживаемости; на самом деле, в любом конкретном году игроки с улыбкой Дюшенна на фотографии из ежегодника умирали вдвое меньше, чем те, у кого ее не было.

«Транспортное средство для всех двусмысленностей»

Лэндис был прав насчет улыбок в одном отношении: не все они являются искренним выражением счастья. В дополнение к улыбке Дюшенна Экман описал семнадцать других типов улыбки в своей книге 1985 года «Ложь». Герман Мелвилл понял это, однажды назвав улыбку «избранным средством для всех двусмысленностей». Люди улыбаются, когда они напуганы, флиртуют, напуганы или подавлены. Смущенная улыбка проявляется через отведенный взгляд, прикосновение лица и наклон головы вниз и влево.

Люди тоже улыбаются, когда лгут, этот факт не ускользнул от внимания Шекспира: Гамлет восхищается тем, как «можно улыбаться, и улыбаться, и быть злодеем». В конце 1960-х Экман и Фризен предположили, что обученный эксперт может отличить лживое лицо от честного. Чтобы проверить эту идею, исследователи попросили группу молодых медсестер посмотреть тревожное видео, а затем сказать интервьюеру, что на самом деле они видели приятное. Их выражения лиц во время этой лжи были сняты на видео и проанализированы FACS.

По сравнению с улыбками, записанными на пленку во время честных интервью, медсестры выдавали меньше искренних улыбок Дюшенна, когда лгали, сообщили Экман и Фрайзен в статье 1988 года в Журнале личности и социальной психологии, написанной в соавторстве с Морин О’Салливан из Университета Сан-Франциско. . Обманчивые ухмылки выдавали либо приподнятая верхняя губа, выражающая намек на отвращение, либо опущенные уголки губ, демонстрирующие след грусти. Работа Экмана с ложью позже вдохновила его на создание телешоу «Обмани меня», в котором следователи раскрывают уголовные дела, интерпретируя выражение лица.

Моменты печали или даже утраты нередко вызывают улыбку. Самая известная в мире улыбка интригует именно потому, что она может указывать на разные настроения; Боб Дилан описал Мону Лизу как обладателя «дорожной хандры». (Гарвардский нейробиолог Маргарет Ливингстон утверждала в статье в Science 2000 года, что улыбка Джоконды существует в вашем периферическом поле зрения, но исчезает, когда вы смотрите прямо на ее рот, см. врезку.)

Однако кажется, что улыбка сквозь жесткую раз делает тело хорошо. Келтнер и Джордж Бонанно из Католического университета измерили выражения лиц людей, которые обсуждают недавно умершего супруга. В 19В 97-м выпуске Journal of Personality and Social Psychology исследователи сообщили о более низком уровне дистресса у тех, кто во время обсуждения демонстрировал искренний смех Дюшенна, по сравнению с теми, кто этого не делал.

Польза от улыбки во время горя проявляется и на биологическом уровне. Барбара Фредриксон и Роберт Левенсон однажды наблюдали за выражениями лиц 72 человек, наблюдавших за сценой похорон из слезоточивого фильма «Стальные магнолии». Мало того, что пятьдесят участников хотя бы раз улыбнулись во время клипа, сообщают авторы в 1998 в журнале «Познание и эмоции», но те, кто восстановил исходный уровень сердечно-сосудистых заболеваний, быстрее, чем те, кто не ухмыльнулся.

«Контингентное социальное проявление»

Кажется, что улыбка заложена в нашей природе. Не меньший авторитет, чем Дарвин, чья книга 1872 года «Выражение эмоций у человека и животных» считается основополагающим текстом исследования улыбки, предположил, что выражения лица являются универсальными продуктами человеческой эволюции, а не уникальным уроком его культуры. По словам исследователя экспрессии Джеффри Кона из Университета Питтсбурга, скуловые мышцы имеют долгую эволюционную историю, а лицевые мышцы, используемые для улыбки, есть у всех людей. «Есть убедительные доказательства того, что двигательная активность, связанная с улыбкой, является врожденной», — говорит Кон. «Оборудование есть».

Поэтому неудивительно, что новорожденные могут различать и интерпретировать выражение лица с большой точностью. Например, всего в 10 месяцев младенец фальшиво улыбнется приближающемуся незнакомцу, оставив искреннюю улыбку Дюшенна для своей матери. Десятилетия назад Кон наблюдал, как трехмесячные дети реагировали на изменения выражения лица их матерей. Когда матери симулировали депрессию, младенцы в отчаянии вскидывали свои крошечные кулачки и всего через 3 минуты общения без улыбки замыкались в себе.

По мере взросления младенцы склонны улыбаться по половому признаку. Способность вызывать улыбку Дюшенна одинаково распределяется между полами, но мужчины говорят, что они улыбаются меньше, чем женщины, и оба пола считают, что это так. То же самое делают и ученые-бихевиористы, которые почти единодушны в своем мнении, что женщины улыбаются больше, чем мужчины. В общих чертах это похоже на правду. Но различия в улыбчивом поведении мужчин и женщин зависят от нескольких ключевых факторов. Несколько лет назад исследовательская группа под руководством психолога из Йельского университета Марианны ЛаФранс провела масштабный метаанализ исследований улыбки, проанализировав данные 162 исследований, в которых приняли участие более 100 000 человек, и выделила три переменные, влияющие на половые различия в улыбке.

Один модератор — это гендерные нормы: когда люди знают, что за ними наблюдают, запуская эту норму, половые различия в улыбке больше, чем когда люди верят, что они одни. Второе — это ситуационное ограничение: когда мужчины и женщины выполняют одну и ту же задачу или роль в соответствии с жесткими социальными правилами — например, те, которые требуют от бортпроводников улыбаться, а от похоронных бюро — оставаться угрюмыми, — разрыв в улыбке сокращается. Третий модератор — эмоциональный климат: смущающие или социально напряженные ситуации заставляют женщин улыбаться больше, чем мужчин, но счастливые или грустные ситуации не имеют такого эффекта. как радостное и ;_; как слезливая. Вариация может отражать американскую тенденцию выражать эмоции и японскую тенденцию подавлять их; в конце концов, как знал Дюшенн, ртом легче заставить улыбнуться, чем глазами (см. фотографии на следующей странице). Вспомогательное исследование, опубликованное ранее в этом году, показало, что японские участники подчеркивали верхнюю половину лица при определении его достоверности, в то время как американцы делали акцент на нижней половине.

Присутствие окружающих также может влиять на нашу улыбку. Эксперимент, проведенный Робертом Краутом и опубликованный в журнале Journal of Personality and Social Psychology за 1979 год, показал, что боулеры чаще улыбались, когда смотрели на своих друзей в яме, чем когда смотрели на кегли на дорожке. Конечно, люди улыбаются про себя, но многие считают, что социальный контекст сильнее притягивает наши губы, чем чистые, изолированные эмоции. Алан Фридлунд из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре обнаружил, что люди улыбаются больше, когда представляют, что их окружают другие, чем когда они одни, даже если их общий уровень счастья остается прежним.

Обозначение альтруизма и привлекательности

Само собой разумеется, что если социальные условия влияют на наши улыбки, то улыбки, вероятно, служат социальной цели. Согласно недавним данным, одной из таких функций может быть указание на альтруизм. Чтобы проверить это мнение, группа исследователей во главе с британским ученым-бихевиористом Марком Меху наблюдала за улыбками участников теста, которым было предложено поделиться частью гонорара, полученного ими от исследования, с другом. Когда люди участвовали в этой совместной деятельности, они демонстрировали больше улыбок Дюшенна, чем в нейтральном сценарии. Возможно, люди искренне улыбаются, чтобы «достоверно продемонстрировать альтруистические намерения», — заключил Меху и его сотрудники в выпуске журнала «Эволюция и поведение человека» за 2007 год.

То, что улыбка Дюшенна говорит о кооперативном характере, имеет смысл. В конце концов, уровень приверженности имеет очевидную социальную ценность, а настоящие улыбки трудно изобразить. Способность идентифицировать действительно группового человека была бы особенно полезна для тех, кто склонен к социальной изоляции. Имея это в виду, группа исследователей из Университета Майами, штат Огайо, недавно попросила участников теста оценить различные улыбки как настоящие или фальшивые. Перед заданием некоторые были подготовлены к исключению с помощью задания сочинения, которое требовало от них написать о времени, когда им отказали. Авторы сообщили в Psychological Science в 2008 году, что по сравнению с контрольной группой и другими участниками, исключенные участники продемонстрировали повышенную способность отличать улыбки Дюшенна от фальшивых.0003

Люди не только извлекают полезную информацию из улыбок, они также используют эти знания для управления своим поведением. В последующем эксперименте, опубликованном в 2010 году в Журнале экспериментальной социальной психологии, те же исследователи обнаружили, что люди, настроенные на исключение, больше предпочитали работать с людьми, демонстрирующими настоящую улыбку Дюшенна, чем с теми, кто улыбается дешево. «Улыбки Дюшенна — это сигнал сотрудничества, альтруизма», — говорит Майкл Бернстайн, сейчас работающий в Penn State Abington, ведущий автор обеих статей. «Улыбка, не похожая на Дюшенна, не обязательно плоха — это не значит, что вы гнусны, — но это не очень хороший сигнал. [Социально отвергнутые люди] должны искать лучший сигнал, и улыбка Дюшенна предлагает лучший сигнал».

Еще одна функция улыбки (подтвержденная неподтвержденными данными) заключается в том, что она повышает нашу привлекательность. У одного из самых известных персонажей американской литературы, Джей Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда, была неотразимая улыбка, которая «уверяла вас, что у нее сложилось именно то впечатление о вас, которое вы в своих лучших проявлениях надеялись передать». Со своей стороны, наука определила часть причины привлекательности красивой улыбки. Недавнее исследование фМРТ показало, что просмотр привлекательных лиц активирует орбитофронтальную кору головного мозга, область, участвующую в обработке сенсорных вознаграждений. Хотя это верно для всех симпатичных лиц, активность в этой области была еще выше, когда лицо в фокусе улыбалось. «Наличие улыбки может дать важный сигнал о том, что награда достижима или недостижима», — пишут исследователи в «Нейропсихологии» (2003). Хотя некоторые могут возразить, что мозг, увидев улыбку, уже посчитал награду достигнутой.

Ссылки

Абель Э. и Крюгер М. (2010) Интенсивность улыбки на фотографиях предсказывает долголетие
, Psychological Science, 21, 542–544.
Бернштейн М.Дж., Янг С.Г., Браун С.М., Сакко Д.Ф. и Клейпул,
Х.М. (1998) Адаптивные реакции на социальную изоляцию. Социальное отклонение
улучшает обнаружение настоящих и фальшивых улыбок,
Psychological Science, 19, 10, 981–983.
Бернштейн М.Дж., Сакко Д.Ф., Браун, К.М. Янг, С. Г. и Клейпул, 90 075 H.M. (2010) Предпочтение искренних улыбок после социальных
исключение. Журнал экспериментальной социальной психологии, 46,
196–199.
Кон, Дж.Ф. и Троник Э. З. (1983) Реакция трехмесячных младенцев
на симулированную материнскую депрессию, Child Development, 54,
185–193.
Дарвин, К. (1872) Выражение эмоций у человека и животных,
Лондон: Дж. Мюррей.
Дюшенн Г.Б., (1990) Механизм выражения лица человека, пер.
Р.А. Катбертсон, издательство Кембриджского университета.
Экман, П. (1985) Ложь: ключи к обману на рынке,
политика и брак, Нортон: Нью-Йорк.
Экман, П., Дэвидсон, Р.Дж., Фризен, В.В. (1990) Улыбка Дюшенна
: эмоциональное выражение и физиология мозга II, Журнал
Личность и социальная психология, 58, 342–353.
Экман, П. Уоллес В. Фрейзен, О’Салливан М. (1988) Улыбается, когда лжет,
Journal of Personality and Social Psychology, 54, 414–420.
Фредриксон, Б. Л., и Левенсон, Р. В. (1998) Положительные эмоции ускоряют
восстановление после сердечно-сосудистых последствий отрицательных эмоций,
Познание и эмоции, 12, 191–220.
Фридлунд, А.Дж., Сабини Дж.П. , Хедлунд, Л.Е. Шаут, Дж. А., Шенкер, Дж. И.,
и Кнауэр, М. Дж. (1990) Эффекты аудитории на одиночных лицах во время изображений
: отображение людей в вашей голове, Журнал невербального поведения
, 14, 113–137.
Харкер Л. и Кельтнер Д., (2001) Выражение положительных эмоций в
фотографиях из ежегодника женского колледжа и их связь с
личностными и жизненными результатами во взрослом возрасте. Журнал
Личность и социальная психология, 80, 112–124.
Hertenstein, M.J., Hansel, C.A., Butts A.M., Hile S.N. (2009) Интенсивность улыбки
на фотографиях предсказывает развод в более позднем возрасте. Мотивация
и эмоции. 33, 2, 99–105.
Кельтнер Д. и Бонанно Г. (1997) Исследование смеха и диссоциации
: отчетливые корреляты смеха и улыбки во время утраты
, Журнал личности и социальной психологии, 73,
687–702.
Краут Р.Э., Джонстон Р.Э. (1979) Социальные и эмоциональные сообщения
улыбающихся: этологический подход, журнал личности и
Социальная психология, 37, 9, 1539–1553.
ЛаФранс М., Хехт, М.А., Палук, Э.Л. (2003) Случайная улыбка:
Метаанализ половых различий в улыбке, Психологический бюллетень
, 129, 305–334.
Лэндис, К. (1924) Исследования эмоциональных реакций II. Общее поведение
и выражение лица, Журнал сравнительной психологии, 4, 5.
Ливингстон, М.С. (2000) Тепло? Это реально? Или просто низкая пространственная частота
? Science, 290, 1299.
Мехуа, М., Граммерб К., и Данбара, Р.И.М., (2007) Улыбается, когда 9Обмен 0075, Эволюция и поведение человека, 28, 415–422.
О’Доэрти, Дж., Уинстон, Дж., Кричли, Х. Перретт, Д., Берт, Д.М.,
и Долан Р.Дж., (2003) Красота в улыбке: роль медиальной
орбитофронтальной коры в привлекательности лица. Нейропсихология, 41,
147–155.
Озоно Х. и др. (2010) Что в улыбке? Культурные различия в влиянии улыбки
на суждения о надежности, Письма об эволюционной поведенческой науке
, 1, 15–18.
Юки, М., Мэддакс, В.В., Масуда, Т. (2007) Являются ли окна в
душа одинакова на Востоке и на Западе? Культурные различия в использовании
глаз и рта в качестве сигналов для распознавания эмоций в Японии и
в США, Journal of Experimental Social Psychology, 43,
303–311.

Наука улыбаться | Типы улыбок

Доктор Экман объясняет науку об улыбке и мимике.

Что в улыбке?

Улыбки, особенно различные типы улыбок, вероятно, являются наиболее недооцененными и неправильно понятыми из семи универсальных выражений лица, а наука об улыбке намного сложнее, чем многие даже думают.

Не все улыбки создаются одинаково

Существуют десятки различных типов улыбок, каждый из которых отличается как по внешнему виду, так и по смыслу. Например, большинство улыбок передают положительные эмоции, такие как удовольствие от физического или сенсорного удовольствия. Тем не менее, есть много людей, которые улыбаются, когда чувствуют себя несчастными. Эти улыбки не натянуты и, следовательно, не то же самое, что фальшивые улыбки, которые используются, чтобы убедить других в том, что они счастливы, маскируя истинное выражение негативной эмоции.

Исследование доктора Экмана показало, что большинство людей не лучше случайности определяют, какая из этих улыбок фальшивая , и проблема, как он утверждает, не просто в неспособности распознать обманчивую улыбку. Скорее, он считает, что это проблема, связанная с общим непониманием наших собственных эмоций и невербальных выражений, а также с игнорированием культурных влияний, особенно культур, отличных от нашей собственной. К сожалению, из-за этого многие фальшивые улыбки нельзя отличить от настоящих, не зная сначала, чем каждая из них похожа и чем отличается от всех других основных членов семейства улыбок. Ниже приведены описания восемнадцать различных видов улыбки , ни одна из которых не является обманчивой или фальшивой.

Наука о том, как мы улыбаемся

Общим элементом для большинства представителей семейства улыбок является изменение внешнего вида, вызываемое большой скуловой мышцей. Эта мышца тянется от скул вниз и поперек лица, прикрепляясь к уголкам губ. При сокращении большая скуловая мышца тянет уголки губ вверх под углом к ​​скулам. При сильном действии эта мышца также растягивает губы, подтягивает щеки вверх, натягивает кожу под глазами и создает морщины «гусиные лапки» за уголками глаз. (У некоторых людей эта мышца также слегка тянет вниз кончик носа; у третьих кожа возле ушей слегка натягивается).

Простое действие больших скуловых мышц вызывает улыбку, демонстрируемую искренними, неконтролируемыми положительными эмоциями. Никакие другие мышцы нижней части лица в эту чувственную улыбку не входят. Единственное действие, которое может проявляться и в верхней части лица, — это напряжение мышц вокруг глаз. Чувствуемая улыбка длится дольше и становится более интенсивной, когда положительные чувства более экстремальны. Я считаю, что все положительные эмоциональные переживания — наслаждение другим человеком, счастье от облегчения, удовольствие от тактильной, слуховой или визуальной стимуляции, веселье, удовлетворение — проявляются в прочувствованной улыбке и отличаются только временем и интенсивностью проявления. действие.

Для более глубокого понимания того, как каждая эмоция выражается анатомически, руководство доктора Экмана по Системе кодирования движений лица (FACS) остается золотым стандартом для обучения тому, как интерпретировать отдельные движения лица.

Ненаслаждение Улыбки

c соблазн улыбка — еще одно неправильное название, поскольку это выражение тоже не имеет ничего общего с положительными эмоциями, хотя его часто так истолковывают. Главное отличие улыбки презрения от улыбки прочувствованной состоит в сжатых уголках губ, которые присутствуют в улыбке презрения и отсутствуют в улыбке прочувствованной.

несчастная улыбка подтверждает переживание отрицательных эмоций. Это не попытка скрыть, а выражение лица по поводу того, что вы несчастны. Несчастная улыбка обычно также означает, что человек, который показывает ее, не собирается, по крайней мере на данный момент, сильно протестовать против своего несчастья. Он будет улыбаться и терпеть это. Мы видели эту несчастную улыбку на лицах людей, когда они сидели в одиночестве в нашей лаборатории и смотрели один из наших кровавых фильмов, не подозревая о нашей скрытой камере. Часто это появлялось рано, когда они, казалось, впервые осознали, насколько ужасны наши фильмы. Мы также видели несчастные улыбки на лицах пациентов с депрессией, как комментарий к их несчастному положению.

Жалкие улыбки часто асимметричны. Они часто накладываются на ярко выраженное негативное эмоциональное выражение, не маскируя его, а дополняя, или могут быстро следовать за негативным эмоциональным выражением. Если жалкая улыбка свидетельствует о попытке контролировать выражение страха, гнева или беспокойства, жалкая улыбка может выглядеть очень похожей на приглушенную улыбку . Ключевое отличие несчастной улыбки от вялой улыбки заключается в отсутствии каких-либо признаков напряжения мышц вокруг глаз. Действие этой мышцы — натяжение кожи вокруг глаз и морщины «гусиные лапки» — является частью приглушенной улыбки, потому что ощущается наслаждение, и отсутствует в несчастной улыбке, потому что наслаждение не ощущается. Несчастная улыбка может также показать в бровях и лбу признание пережитых отрицательных эмоций.

Эмоциональные смеси

В смеси две или более эмоций испытываются одновременно, регистрируемые в одном и том же выражении лица. Любая эмоция может смешаться с любой другой эмоцией.
Когда людям нравится злиться, смесь удовольствие-гнев покажет сужение губ, а иногда и приподнятую верхнюю губу в дополнение к прочувствованной улыбке (это также можно назвать жестокой улыбкой или садистская улыбка .)

В выражении наслаждение-презрение прочувствованная улыбка сливается с поджатием одного или обоих уголков губ.

Печалью и страхом можно наслаждаться и у тех, кто снимает ужастики и слезоточивые фильмы и книги. В наслаждении-печали уголки губ могут быть опущены в дополнение к восходящему натяжению фетровой улыбки, или фетровая улыбка может просто сливаться с верхней частью лица.

удовольствие-страх blend показывает верхнюю часть лица с чувственной улыбкой, слитой с горизонтальным растяжением губ. Некоторые приятные переживания бывают спокойными и довольными, но иногда наслаждение смешивается с волнением, образуя волнующее чувство.

В удовольствие-возбуждение верхнее веко поднято в дополнение к чувственной улыбке. Киноактер Харпо Маркс часто демонстрировал эту взволнованную, ликующую улыбку, а иногда, устраивая розыгрыш, улыбку приятного гнева. В приятный-сюрприз бровь приподнята, челюсть опущена, верхнее веко приподнято и показана прочувствованная улыбка.

Улыбка Чаплина необычна, она создается мышцей, которую большинство людей не может сознательно двигать. Чарли Чаплин мог, потому что эта улыбка, при которой губы изгибаются вверх гораздо резче, чем при войлочной улыбке, была его визитной карточкой. Это надменная улыбка, которая улыбается улыбке.

Улыбки со взглядом

Две другие улыбки представляют собой слияние чувственной улыбки с определенным взглядом. В кокетливая улыбка флирт показывает прочувствованную улыбку, глядя в сторону от интересующего человека, а затем на мгновение украдкой смотрит на человека, достаточно долго, чтобы его заметили, когда взгляд снова уходит. Один из элементов, который делает изображение Моны Лизы таким необычным, заключается в том, что Леонардо изобразил ее застигнутой в разгар такой кокетливой улыбки, смотрящей в одну сторону, но косящейся на объект ее интереса. В жизни это действие, при этом перевод взгляда длится всего мгновение.

В смущенной улыбке взгляд направлен вниз или в сторону, чтобы смущенный не встречался глазами с другим. Иногда во время ощущаемой улыбки происходит кратковременный подъем выступа подбородка (кожи и мышц между нижней губой и кончиком подбородка).

Социальные улыбки

Следующие четыре улыбки выглядят одинаково, но выполняют разные социальные функции. В каждом намеренно сделана улыбка. Часто эти улыбки демонстрируют некоторую асимметрию.

Квалификатор smile удаляет некоторую резкость из неприятного или критического сообщения, часто заставляя огорченного получателя критики улыбнуться в ответ. Улыбка установлена ​​преднамеренно, с быстрым, внезапным началом. Определяющая улыбка часто отмечается кивком головы и легким наклоном головы вниз и в сторону, так что улыбающийся смотрит немного сверху вниз на человека, которого критикуют.

соответствие улыбке признает, что горькая пилюля будет проглочена без возражений. Никто не думает, что человек, демонстрирующий ее, счастлив, но эта улыбка показывает, что человек принимает нежелательную судьбу. Это похоже на улыбку квалификатора, только без положения головы этой улыбки. Вместо этого брови могут на мгновение подняться, можно услышать взгляд или показать пожимание плечами.

Координационный смайл регулирует обмен между двумя и более людьми. Это вежливая, совместная улыбка, которая служит для плавного выражения согласия, понимания, намерения действовать или признания надлежащего выполнения действий другим человеком. Он включает в себя легкую улыбку, обычно асимметричную, без участия мышц вокруг глаз.

Ответная улыбка слушателя — это особая координирующая улыбка, используемая при слушании, чтобы дать говорящему понять, что все понятно и что нет необходимости повторять или перефразировать. Это эквивалентно «мм-хм», «хорошо», и голова не часто сопровождает его. Говорящий не думает, что слушатель счастлив, но воспринимает эту улыбку как поощрение продолжать. Любая из этих четырех улыбок — уточняющая, уступчивая, координирующая или слушающая — иногда может быть заменена искренней прочувствованной улыбкой. Кто-то, кто любит делать уточняющие сообщения, кто получает удовольствие от того, что подчиняется, слушает или координирует свои действия, может показывать скорее прочувствованную, чем одну из бесчувственных улыбок, которые я описал.

Ложные улыбки и как их распознать

Теперь рассмотрим фальшивую улыбку. Он предназначен для того, чтобы убедить другого человека в том, что положительные эмоции ощущаются, когда это не так. Может не ощущаться ничего особенного, или могут ощущаться отрицательные эмоции, которые лжец пытается скрыть, используя фальшивую улыбку в качестве маски. В отличие от жалкой улыбки, которая признает, что удовольствие не ощущается, фальшивая улыбка пытается ввести другого человека в заблуждение, думая, что улыбающийся испытывает положительные чувства. Это единственная улыбка, которая лжет.

Существует ряд признаков, по которым можно отличить фальшивую улыбку от войлочной улыбки, за которую они симулируют:

  • Фальшивая улыбка обычно более асимметрична по сравнению с настоящей .
  • Фальшивая улыбка не будет сопровождаться вовлечением мышц вокруг глаз , поэтому фальшивая улыбка от легкой до умеренной не будет показывать приподнятые щеки, мешки кожи под глазами, морщины «гусиные лапки» или небольшое опущение бровь, которая появится при слабой или умеренной улыбке.
  • Время смещения фальшивой улыбки может показаться заметно неуместным . Улыбка может исчезнуть с лица слишком резко, или может быть ступенчатое смещение, при котором улыбка уменьшается, а затем удерживается, прежде чем либо исчезнуть, либо пройти через еще одно ступенчатое уменьшение, когда она исчезнет с лица.
  • При использовании в качестве маски фальшивая улыбка будет скрывать только действия нижней части лица и нижнего века .

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *