Уйти во время: как уйти, чтобы потом не аукнулось

Почему уход во время испытательного срока не испортит трудовую книжку

На новом рабочем месте сотрудник обычно переживает о том, что может не пройти испытательный срок. Но иногда случается так, что сам работодатель не оправдывает ожидания специалиста. В этой ситуации новичку обычно тяжелее расстаться с компанией из-за страха, что этот поступок испортит его карьерный путь. А что если другие решат, что это он не справился с задачами. В статье разберемся, почему не стоит переживать, и рассмотрим примеры из жизни.

Испытательный срок на то и придуман, чтобы работодатель и специалист могли присмотреться друг к другу, а в случае чего — без труда прекратить отношения. В статье 71 ТК РФ указано, что в первые три месяца сотрудник может предупредить об увольнении за 3 дня и покинуть компанию. Давайте рассмотрим ситуации из практики, когда знакомство не задалось.

Пример 1. Ольга вышла первый день на работу и была неприятно удивлена, что ее рабочее место будет в другом офисе, который находится намного дальше от ее дома и дорога займет вдвое больше времени. Хотя собеседование она проходила в красивом здании в самом центре города. А когда Ольга получила трудовой договор, то увидела, что оклад в 2 раза меньше обещанного, все остальное — премия.

Пример 2. Вячеслав, директор по маркетингу, через две недели на новом месте понял, что развивать компанию будет намного сложнее, чем он ожидал. Оказалось, что большая часть команды стала увольняться вслед за прошлым руководителем и теперь ему предстоит набирать новых сотрудников, к чему он точно не был готов.

В первом случае Ольге попался недобросовестный работодатель, который просто обманул ее. Во втором примере произошедшая ситуация — это не вина фирмы, а стечение обстоятельств. Возможно, для Вячеслава этот опыт станет основой для роста.

Когда точно стоит уходить

  1. Работодатель не выполняет условия договора — задержка заработной платы, отсутствие официального оформления, задачи, не относящиеся к специализации.
  2. Не сложились отношения с руководителем и коллективом — у начальника тяжелый характер, команда негативно настроена к новому специалисту, сотрудники постоянно конфликтуют и втягивают новичка в свои разборки.
  3. Слишком жесткие правила внутри компании — штрафы за опоздания, обед по звонку, отчет по каждому шагу.

Почему уйти во время испытательного срока — нормально

В ситуации, когда компания не оправдала ожиданий, может оказаться любой, даже специалист с большим опытом. Для таких случаев и действует законодательство. Другие работодатели понимают это и не считают каким-то промахом, их больше интересуют ваши профессиональные навыки и результаты, которых вы смогли добиться. Гораздо хуже будет, если вы проработаете год в плохой форме ради строчки в трудовой книжке.

Что сказать, если об этом спросят на собеседовании, — отвечайте честно, но без оценочных суждений. Перечислите, что конкретно вас не устроило. Эта история станет страховкой, что такая ситуация не повторится на новом рабочем месте. Однако не стоит говорить плохо о бывшем начальнике и переходить на личности, а тем более кого-то обвинять.

Если вы сейчас находитесь в поиске работы, то вам точно будет полезен наш бесплатный онлайн-курс «Как привлечь внимание работодателя правильно составленным резюме». Вы узнаете, как лучше заполнить пункты «личная информация», «опыт работы», «компетенции» и другие важные раздела.

Что делать, если настало время увольняться

Варвара Гранкова для Ведомостей

Не пора ли уволиться? Рано или поздно все мы задаем себе этот вопрос. Большинство людей дожидаются момента, когда чувствуют, что просто должны уйти, и это ставит их в невыгодное положение. Они уходят в никуда, вместо того чтобы сделать следующий удачный шаг в своей карьере.

Не допустите, чтобы подобное случилось с вами. Действуйте проактивно и не реже раза в год оценивайте организацию, вашу позицию в ней и личные карьерные возможности. Следующие три вопроса помогут вам оценить свое текущее положение.

1. Подходит ли вам организация, в которой вы работаете?

Убедитесь, что вы не катитесь пассивно под откос вместе с организацией, переживающей не лучшие времена. Вот семь признаков, которые должны настораживать.

Произошло слияние, поглощение или смена руководства, но изменения не затронули вас.

Менеджмент компании снова и снова критикуют в СМИ.

Организация не инвестирует в новые продукты или услуги и выбирает старые методы работы.

Люди, которых вы уважаете, уходят из компании.

Доходы компании уменьшаются.

На руководящие должности берут людей со стороны, и те приводят в компанию своих друзей.

Меры по сокращению расходов вводятся без объяснений и обоснований со стороны руководства.

Если вы наблюдаете в своей организации 4–5 перечисленных признаков, посмотрите на нее критическим взглядом. Поговорите со знакомыми, ушедшими из компании. Почитайте, что пишут о ней деловые издания. Испытывает ли ваша организация проблемы? Бывают случаи, когда люди предпочитают остаться в проблемной компании, но только если это дает карьерные преимущества (например, вы можете входить в антикризисную команду или учиться важному новому навыку).

2. Подходит ли вам должность?

Возможно, в прошлом году это была хорошая работа, но так ли это сегодня? Хорошая работа помогает расти и учиться. На ней вы получаете признание за выполняемые задачи. То, над чем вы работаете, приносит радость и удовлетворение. Как только вы начинаете думать, что коммуникации с руководством важнее выполняемых задач, внимательнее присмотритесь к своей должности. Следующие семь признаков помогут вам выявить риски.

Ваши бонусы или зарплата уже не превышают среднерыночный уровень.

Ваш начальник общается напрямую с вашими подчиненными или коллегами в обход вас.

Вас больше не приглашают на важные встречи или обеды с коллегами.

Вы занимаетесь вещами, с которыми не согласны, или вам приходится скрывать свое мнение.

Вы постоянно делаете глупые ошибки и не можете понять почему.

Ваши наставники ушли из организации или попали в немилость.

Вы больше не можете прогнозировать, кого повысят или кто будет считаться лучшим работником.

Если вы работаете в хорошей организации, но вас не устраивает должность, поищите другую работу в другом подразделении компании. Вам могут помочь люди, недавно сменившие должность, или те, чья работа охватывает несколько направлений бизнеса, например аудит или работу с кадрами. В противном случае обновите резюме. И не мучайте себя вопросом, кто виноват в том, что так случилось: если пришла пора уходить, значит, пора уходить.

3. Каковы ваши карьерные перспективы?

В отличие от первых двух вопросов, которые посвящены возможным рискам или обязательствам на текущей работе, последний вопрос дает шанс взглянуть на ситуацию с другой стороны. Рассмотрите свои карьерные активы. Верны ли для вас следующие утверждения?

У вас хорошая репутация специалиста как внутри организации, так и за ее пределами.

Люди обращаются к вам за помощью и советом, и вы стараетесь помочь им.

Вы знаете, чему хотите учиться дальше, и за последний год потратили собственные деньги на развитие своей карьеры и знаний.

Вы знакомы с самыми важными трендами в вашей отрасли.

Вы знаете, какая техническая проблема возникнет следующей в вашей области.

У вас есть профессиональные контакты, к которым вы можете обратиться за помощью или поддержкой.

Вы выступаете волонтером на разных мероприятиях.

Если вы согласны с 5–6 из этих семи утверждений, вам не о чем волноваться. У вас есть все возможности для управления своей карьерой. Ваши личные карьерные активы помогут уравновесить обязательства, накладываемые текущей работой или работодателем. Если утвердительных ответов было меньше, вы можете изменить ситуацию. Просто начните делать то, что описано в этих семи пунктах. Начните помогать коллегам и профессиональному сообществу – и ваши профессиональные связи, а также репутация станут расти.

Если вы задумались над тем, чтобы уволиться, проведите быстрый анализ ситуации. Организация, в которой вы работаете, вызывает у вас беспокойство? Можно поискать аналогичную должность в другой компании. Проблема в самой работе? Тогда стоит попробовать сменить должность в компании. И наконец, готовы ли вы сделать следующий шаг? Накопите персональные карьерные достижения, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице.

Об авторе: Присцилла Кламан – президент консалтинговой компании Career Strategies

Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь – https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/824050

7 способов (всегда) уйти с работы вовремя

Мы смешные люди. Мы прекрасно понимаем, что долгий рабочий день напрямую связан со стрессом, беспокойством и сердечными заболеваниями, но, несмотря на это, мы продолжаем уделять работе все больше и больше времени.

В прошлом году средний американец работал более 45 часов в неделю. Каждый третий специалист работает более 50 часов в неделю. Как будто этого недостаточно, исследования показывают, что 80% работников тратят время «в нерабочее время», отвечая на электронные письма и отвечая на телефонные звонки. И все это, для чего? Оказывается, более продолжительный рабочий день на самом деле не способствует повышению производительности. На самом деле, постоянно работая более 40 часов в неделю, вы можете стать 9.0005 меньше продуктивно. Перевод: Работайте больше; добиться меньшего.

Зная это, почему так сложно уйти с работы вовремя? Возможно, вы легко отвлекаетесь, не можете расставить приоритеты или позволяете последним просьбам заставлять вас работать сверхурочно. Может быть, вместо того, чтобы стремиться успеть все за восьмичасовой рабочий день, вы уверовали в то, что должен быть всегда включен .

Какой бы ни была ваша причина, пришло время переоценить ее. Итак, прекратите регистрировать эти лишние часы и используйте эти семь советов, чтобы выйти за дверь вовремя.

1. Начинайте день, думая о конце

Звучит банально, но я убежден, что многие люди не уходят с работы вовремя просто потому, что не ожидают, что уйдут. Вместо этого они просто плывут по течению рабочего дня, работая над тем, что им попадется на пути, и не замечая в своем календаре времени для приоритетной работы. Затем, в конце дня, остается еще куча работы — и все потому, что они не запланировали 17:00.

Итак, когда вы приедете утром, определите время, когда вы хотите уйти этой ночью. Внесите это в свой календарь, заведите будильник на мобильном телефоне или просто сделайте психологическое обязательство по времени отъезда.

Это также может помочь присоединиться к классу или социальной группе, которая собирается в установленное время после работы, что даст вам дополнительный стимул планировать свой день, чтобы уйти с работы вовремя.

2. Сообщите людям, когда вам нужно уйти

Если вы начнете говорить людям, что вам нужно уйти в определенное время, вы, скорее всего, так и сделаете. Возьмите на себя обязательство, а затем поделитесь им с другими: Обсуждая планы и задания в течение дня, скажите своим коллегам: «Я должен быть сегодня вечером вовремя, поэтому, если вам что-то понадобится, дайте мне знать». к 15:00».

Поощряя своих коллег как можно раньше уведомлять вас о любых запросах и устанавливая ожидание, что вы не будете доступны ранним вечером, вы избежите ненужных заданий или встреч в последнюю минуту.

Попробуйте этот метод в один день, затем в другой, а затем в следующий. В конце концов, вы переучите своих коллег ожидать, что вы будете уходить вовремя каждые дней. Кроме того, если вы произнесете это вслух и осознаете свою цель уйти вовремя, это поможет вам почувствовать себя более уверенным в своей способности сделать это.

3. Отведите 20 минут на переход

После того, как вы установили время отправления, окажите себе практическую помощь в его достижении: заблокируйте 20 минут до этого времени в своем календаре, чтобы очистить последние ежедневные детали ( например, подача документов, организация рабочего места и проверка того, что вся необходимая электронная почта очищена) и будьте готовы к завтрашнему дню.

Относитесь к этим последним минутам как к важной встрече с начальником или клиентом, т. е. не позволяйте ничему мешать этому и не позволяйте никому планировать последнюю встречу с вами. Это приоритетный временной интервал, который не подлежит обсуждению.

4. Выполняйте самую важную работу

Затем позаботьтесь о том, чтобы ваша важная работа выполнялась — и выполнялась заранее. Вы работаете над проектом с приоритетом С, потому что он веселее или менее сложен, чем проект с приоритетом А? Я знаю, что работа с электронной почтой может показаться вам достижением цели, но это не поможет вам закончить ежемесячный отчет, который нужно сдать, или повестку дня важной встречи на следующей неделе.

Чтобы убедиться, что вы на правильном пути, вот быстрая проверка: создайте список с двумя столбцами. С левой стороны перечислите от трех до пяти наиболее важных приоритетов, за которые вы отвечаете. С правой стороны перечислите все действия, которые вы делаете в течение дня. В конце дня совместите это. Сколько из того, что вы сделали на правой стороне, напрямую поддерживало ваши ключевые приоритеты на левой стороне?

Если у вас нет звездного совпадения, вам следует пересмотреть работу, которую вы решили выполнять в течение дня. Выполнение ваших самых важных задач не только облегчит уход вовремя, но и поможет вам чувствовать себя более удовлетворенным проделанной работой.

5. Перестаньте тратить время впустую в течение дня

Если вы постоянно оказываетесь в офисе поздно ночью, также найдите несколько минут, чтобы оценить свои рабочие практики в течение дня. Проверяете ли вы свою электронную почту каждые пять минут? Отвечать на каждое сообщение сразу? Оставить обмен мгновенными сообщениями включенным на весь день?

Хотя может показаться необходимым постоянно поддерживать связь с коллегами, постоянное отвлечение может серьезно подорвать вашу продуктивность и концентрацию, и все эти привычки могут работать против вас, заставляя вас дольше оставаться на работе.

Вместо этого бросьте себе вызов: проверяйте электронную почту только в определенное время в течение дня и выделите время в своем календаре, когда вы отключите все отвлекающие факторы и сядьте на корточки, чтобы работать над своими ключевыми приоритетами.

6. Поднимите трубку

Говоря о производительности: электронная почта — отличный инструмент для решения многих задач, но она также может легко стать отнимающим много времени костылем, потому что часто телефонный разговор занимает меньше времени и может быть более эффективным.

Итак, если ваш почтовый ящик загроможден бесконечными цепочками сообщений, которые, кажется, никогда не будут разрешены, и это задерживает вашу работу, то пришло время изменить вашу стратегию: поднимите трубку. С помощью простого звонка вы сэкономите часы чтения электронной почты, сортировки и ответа.

7. Используйте технологии, чтобы помочь вам сосредоточиться

Да, некоторые технологии, безусловно, могут убивать производительность, но существуют также сотни приложений и онлайн-инструментов, которые помогут вам сосредоточиться. Например, 30/30 помогает вам оставаться на задании в течение определенного периода времени, а Freedom отключает вас от Интернета, чтобы вы могли работать, не отвлекаясь. (Когда я впервые попробовал Freedom и отключил интернет на 45 минут, что-то щелкнуло. Поскольку я знал, что выход в интернет не вариант, я сосредоточился по-другому, и это полностью изменило мой подход к работе.)

По крайней мере, отключите звуковые оповещения и визуальные значки для электронной почты, текстовых сообщений и сообщений в социальных сетях. Чтобы уйти с работы вовремя, нужно управлять этим рабочим процессом на вашей временной шкале , а не наоборот.

Все очень просто: жизнь коротка; время драгоценно. Выполнение отличной работы и отдача своей работе на 100% не обязательно означает проведение сверхурочных часов в офисе. Решение? Расставьте приоритеты в своих обязанностях, сведите к минимуму отвлекающие факторы, установите правильные ожидания, а затем уходите с работы вовремя.

Фото мужчины, уходящего с работы, предоставлено Shutterstock.

4 способа уйти с работы вовремя, не чувствуя при этом вины

Проще говоря, многочасовая работа вредна для вашего здоровья и вредна для вашей работы.

Вам может не нравиться, когда наступает 6 вечера, 7 вечера или даже 9 вечера, а вы все еще в офисе, но со временем эти дополнительные часы приводят к повышенному риску сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшению здоровья и усталости.

Одно исследование, проведенное на трех континентах, показало, что «у тех, кто работает более 55 часов в неделю, риск инсульта выше на 33% по сравнению с теми, кто работает от 35 до 40 часов в неделю». Также было обнаружено, что у переутомленных сотрудников риск развития ишемической болезни сердца увеличивается на 13%.

Хотя это исследование не доказывает прямой причинно-следственной связи, тот факт, что существует такая тесная связь между повышенным риском для здоровья и переутомлением, должен заставить нас задуматься.

Изображение предоставлено: SBS News

Работать сверхурочно не просто неудобно; это на самом деле плохой для вашей производительности. Исследования показали, что после определенного момента увеличение количества часов работы приводит к уменьшению отдачи, то есть каждый дополнительный час, который мы проводим в офисе, менее продуктивен, чем предыдущий. Одно исследование британских фабричных рабочих во время Второй мировой войны показало, что 49 то, как вы тратите свое время на работе, больше коррелирует с вашей производительностью, чем с тем, сколько часов вы тратите на работу.

немного, наша тенденция работать далеко за пределами 40-часовой рабочей недели не показывает никаких признаков прекращения, по крайней мере, не в США. Согласно Индексу лучшей жизни Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за 2013 год, США занимают 9-е место.среди 34 стран ОЭСР по количеству людей, работающих сверхурочно.

Мы живем в обществе, которое приравнивает занятость к важности и долгий рабочий день с приверженностью своей работе. Между тем границы между работой и жизнью становятся все более и более размытыми из-за тенденции к гибкому графику работы, работе, не зависящей от местоположения, и возможности носить свою работу в наших карманах, куда бы мы ни пошли. Как ни странно, гибкость, которая позволяет нам быть хозяевами своего собственного графика, также позволяет нам никогда полностью не отключаться, даже когда это в наших интересах.

Когда мы не ограничиваем свое рабочее время, мы жертвуем временем, которое нам нужно, для деятельности, которая пополняет наши запасы энергии. Такие вещи, как физические упражнения, семейные обеды, встречи с друзьями и даже времяпрепровождение на природе необходимы для долгосрочного психического и физического здоровья и, в конечном счете, для нашей продуктивности.

Так как же вовремя выйти из офиса и избежать риска для здоровья, связанного с переутомлением? Что ж, если ваш босс требует долгих часов работы, вы можете оказаться в затруднительном положении. Но если вы держите себя вернитесь, оставаясь на работе после окончания рабочего времени, пора проанализировать, почему вы чувствуете, что вам нужно много работать, и как с этим справиться.

Будь то доказательство вашей приверженности делу, попытка сделать больше или просто чувство вины за то, что вы уходите «раньше», эти четыре подхода могут помочь вам начать выходить из офиса в разумное время, улучшая свое здоровье и продуктивность в кратчайшие сроки. в то же время.

1. Составьте распорядок дня

Изображение предоставлено: Дамиан Залески

Около половины 2015 года я изо всех сил пытался рано вставать. Я хотел быть жаворонком, выполняя многочасовую работу до обеда, но я просто не мог вытащить себя из постели до 8 утра… а часто и намного позже.

Одной из вещей, которая помогла мне наконец избавиться от этой привычки, стала выработка утренней рутины. Когда я встаю с постели, я запускаю каскад событий, которые бегут одно за другим, чтобы не уснуть и подготовиться к новому дню. Прямо сейчас это означает приготовление кофе, практика французского, чтение, несколько отжиманий, а затем прыжки в душ. Каждое событие запускает следующее, и мне не нужно думать о том, вернусь ли я в постель или нет.

Тот же самый процесс, который поднимает меня с постели, может помочь вам выбраться из офиса. Возможно, вы слышали о людях, у которых есть распорядок дня, который помогает им подготовиться ко сну и соблюдать регулярный график сна. Точно так же вы можете останавливаться в обычное время каждый день, чтобы помочь вам вовремя уйти из офиса.

Самое лучшее в рутине то, что она может помочь вам обрести мотивацию, когда вам этого не хочется. Распорядок дня позволяет вам вернуться к своим повседневным привычкам, чтобы всегда выходить из офиса вовремя (в данном случае), не полагаясь на силу воли или память.

По словам Джеймса Клира, начало работы создает импульс, который помогает вам двигаться дальше — вам нужно начать , прежде чем у вас появится мотивация. Мотивация последует. Распорядок дня может помочь вам с началом работы: если вы убираете свой стол, закрываете папку «Входящие» и планируете завтра в одно и то же время каждый день, этот распорядок даст вам импульс, чтобы выйти за дверь вовремя, без лишних усилий. , чтобы сделать это. Как Чарльз Дахигг, автор книги Сила привычки говорит: «Рутина в основном дает нам ментальную свободу думать о том, что действительно важно».

Рутина хороша не только для того, чтобы делать дела. Исследования показали, что рутина и порядок могут сделать нашу жизнь более значимой. Одно исследование показало, что люди, которые каждый день делали одно и то же, находили жизнь более значимой, чем те, у кого не было постоянного распорядка.

Мы уже писали о том, что успешные люди включают в свой распорядок дня, чтобы уйти с работы вовремя и настроиться на то, чтобы правильно начать следующий выходной:

  1. Приведите в порядок свой рабочий стол, сохраните все, над чем работаете, и закройте все вкладки и окна.
  2. Просматривайте выполненные задачи в конце каждого дня.
  3. Составьте список дел на завтра.
  4. Оставьте открытой только одну вкладку, которая вам нужна, чтобы выполнить самое важное задание утром.
  5. Оставьте быструю победу, чтобы сделать завтра первым делом.
  6. Разбейте задачи, которых вы избегали, на более мелкие, более управляемые.

2. Установите время окончательной обработки

Изображение предоставлено: Luis Llerena

Один из самых простых способов задержаться на работе допоздна — это не иметь реального времени, чтобы пойти домой. Когда я работал посменно, если моя смена заканчивалась в 17:00, можно поспорить, что я смотрел на часы с 4:55. Но с гибким графиком и большим количеством работы, которую мы не можем выполнить, слишком легко работать сверх того, что полезно для здоровья.

Один из способов выполнить эту работу — запланировать что-то сразу после после вашего времени подделки. Встреча, на которую вам нужно пойти, заставит вас выйти за дверь, и чем чаще вы будете это делать, тем больше вы привыкнете структурировать свой день, чтобы уйти вовремя.

Это метод, который я использовал, чтобы освободить свои дни от тисков прокрастинации. Работа на дому давала мне такую ​​гибкость, что я изо всех сил пытался сделать что-либо после обеда, зная, что могу работать всю ночь, чтобы уложиться в срок, если потребуется. Очевидно, это была плохая стратегия, особенно если учесть, что я утренний жаворонок и не работаю по вечерам в полную силу.

В этом нет ничего необычного. Это происходит из явления, известного как закон Паркинсона, который гласит, что «работа расширяется, чтобы заполнить время, отведенное для ее завершения». Другими словами, ваша работа займет столько времени, сколько вам нужно для ее завершения. Если у вас есть только два часа, вы сделаете это за два часа. Если у вас есть целый день, это займет у вас весь день.

Наконец-то я снова сделал свои дни продуктивными, установив жесткое время окончания рабочего дня, и запланировав мероприятие на это время или вскоре после него. Иногда это был ужин с другом или поход на мероприятие. В большинстве случаев это была просто запланированная встреча, чтобы пробежаться на моей беговой дорожке. Я пришел на эту встречу, что подтолкнуло меня к тому, чтобы выполнить всю дневную работу в установленное время.

Вот что я писал об этом ранее:

Когда я пробовал это без таких мероприятий, как зарядка или ужин в 5:30, это тоже не работает. Крайний срок становится гибким, и в итоге я работаю дольше — или просто думаю, что могу, а это значит, что я делаю меньше.

Именно та встреча, на которую я «должен прийти», действительно заставляет этот подход работать.

Я часто смотрю на часы около 15:00. и понимаю, что трачу время с обеда, но понимая, что до моего рабочего дня осталось всего два с половиной часа, я снова включаюсь.

Шон Огл обнаружил то же самое, когда пытался прервать свой рабочий день в полдень:

[Я] разрешил себе прекратить работу в полдень. В течение первой недели это было почти невозможно, но когда я начала планировать дела во второй половине дня, необходимость быть более продуктивным утром стала больше.

Шон планировал заниматься спортом, ходил на фестивали и назначал обеды и кофе с друзьями, чтобы уложиться в сроки.

Вот несколько идей для мероприятий, которые вы можете запланировать после работы:

  • Встретьтесь с другом или супругом за ужином.
  • Согласитесь быть дома к ужину в определенное время.
  • Отправляйтесь в спортзал или на улицу, чтобы позаниматься после работы (встретьтесь с другом для тренировки, если это поможет вам придерживаться вашего плана).
  • Запишитесь на стрижку или на прием к стоматологу после работы.
  • Запишитесь на занятия или в командные виды спорта.

Обязательно занесите их в свой календарь и относитесь к ним как к событиям, к которым нужно приходить вовремя. Эта срочность заставит вас быть готовым идти вовремя.

3. Планируйте свой день более реалистично

Изображение предоставлено: Negative Space

Когда ваш список дел не полон, легко оставаться на работе дольше, чем вам хотелось бы. Это может быть нездоровым, но мы рабы своих списков задач и не можем признать, что сегодня не справились со всем.

Если это про вас, то есть простой (хотя и не обязательно легкий) способ обуздать эту привычку. Все дело в том, как вы каждый день планируете свой список дел.

Планирование большего, чем вы можете сделать, — это верный способ настроить себя на провал списка дел. Мы так часто недооцениваем, сколько времени займут задачи и сколько нас будут отвлекать в течение дня. И мы переоцениваем, как много мы можем сделать.

Эта проблема с планированием, официально известная как ошибка планирования , случается с лучшими из нас. Сиднейский оперный театр был открыт на 10 лет позже, чем первоначально предполагалось, и его пришлось сократить по сравнению с первоначальными планами только для того, чтобы завершить его. Его строительство также обошлось в 102 миллиона долларов, несмотря на планы завершить его всего за 7 миллионов долларов.

Наша склонность становиться жертвой ошибки планирования происходит из-за слишком большого оптимизма. Мы склонны не планировать икоту, которая неизбежно возникает по пути.

Секрет преодоления этого заблуждения заключается в том, чтобы перевернуть наши ожидания:

  • Недооценивайте сколько вы можете сделать за день.
  • Переоценить время выполнения каждой задачи.
  • Переоцените , сколько раз вас будут отвлекать в течение дня.

План должен быть прерван. Планируйте тратить на каждую задачу вдвое больше времени, чем, по вашему мнению, вам действительно нужно. И запланируйте на день на меньше задач.

Профессор, писатель и эксперт по продуктивности Кэл Ньюпорт предлагает планировать свой день назад , начиная с домашнего времени. Предположим, вы идете домой в 17:00 или 17:30 и планируете вернуться оттуда, чтобы ваш день был не более насыщенным, чем вы можете выдержать.

Кэл также предлагает сосредоточиться на том, чтобы делать меньше дел, но лучше:

О вас судят по тому, что вы делаете лучше всего, поэтому, если вы хотите добиться как можно большего успеха, вам всегда лучше делать меньше дел, но делать это лучше. .

Более короткий список задач на самом деле может помочь вам сделать на больше , как бы парадоксально это ни звучало. Допустим, вы обычно планируете в среднем 10 задач в день. И в большинстве дней вы делаете в среднем 5 или 6 дел.

Теперь, если вы запланируете всего три задачи на сегодня, скорее всего, вы выполните их все. У вас также будет меньше возможностей переключаться между разными задачами, когда у вас есть только три на выбор, поэтому вам будет легче сосредоточиться. И когда эти три задачи будут выполнены, вы почувствуете себя прекрасно. У вас будет достаточно импульса, чтобы сделать больше, чем вы планировали, но вы будете чувствовать себя хорошо, потому что вы уже выполнили минимальные требования на день.

Вы можете закончить 5 или 6 дел в день. Может быть, даже больше. Но вы больше не пойдете домой с незаконченным списком дел. Вместо этого ваш список будет завершен, и будут добавлены бонусные задания, которые вы выполнили после выполнения 1-3. Уходить с таким чувством гораздо приятнее, и вы сможете уйти из офиса вовремя, зная, что вы выполнили свой список дел задолго до возвращения домой.

4. Переосмыслите свое отношение к «уходу с работы»

Может быть трудно дать себе свободу уйти с работы. Вы можете чувствовать себя виноватым из-за того, что уходите раньше других или вообще прекращаете работу. Вы можете беспокоиться о том, что недостаточно преданы делу, если уходите с работы вовремя.

Конечно, это все перспектива. Нет ничего в том, чтобы уйти с работы вовремя, что повлияет на то, насколько усердно вы работаете, когда вы там, или насколько хороша ваша работа на самом деле.

Итак, как вы можете преодолеть это ноющее чувство, что нельзя уходить с работы вовремя? Переформулируя то, как вы думаете об этом.

Вместо «я сейчас ухожу с работы» попробуйте думать об этом как о перемещении к чему-то другому. Например:

  • «Сейчас я иду домой, чтобы провести время с семьей».
  • «Сейчас я иду на школьное мероприятие, чтобы поддержать своих детей».
  • «Сейчас я иду в спортзал, чтобы держать свое тело в форме».
  • «Сейчас я иду домой готовить, потому что это помогает мне расслабиться, а хорошая еда помогает мне оставаться здоровым».
  • «Сейчас я собираюсь встретиться с другом за ужином, потому что регулярное общение помогает мне чувствовать связь с другими».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *