Убирается в комнате: ➡️Как правильно? Как вы говорите? 1. Убирать в комнате. 2. Убираться в комнате.

Содержание

➡️Как правильно? Как вы говорите? 1. Убирать в комнате. 2. Убираться в комнате.

@Alice_Snow и то верно, Вики пишет, что разговорное. Вместе с тем есть такие мнения (3 нагуглил):
1) Словари разрешают нам как убирать свой дом, так и убираться в нем, то есть приводить жилище в порядок, производя уборку.
Более того, слово «убираться» в значении «привести что-нибудь в порядок» было уже в словаре Д. Ушакова и даже в словаре В. Даля.
В современном русском языке у слова «убираться» три основных значения: а) привести в порядок, произвести уборку; б) украсить, нарядить; в) уйти прочь.
А у глагола «убирать» значений намного больше. Первые два совпадают со значениями глагола «убираться». А остальные — «удалять что-либо, устранять что-либо лишнее, ненужное»; «помещать куда-либо, раскладывать по местам, прятать»; «собирать урожай»; «выгонять, увольнять».
Из пары «играть — играться» приемлем только первый элемент. Слова «играться» в русском языке нет.»
2) Глаголы с постфиксом -ся вовсе не обязательно означают действие, направленное на себя. РГ-80 выделяет 7 лексико-грамматических разрядов таких глаголов, и глаголы с собственно-возвратным значением образуют лишь один из этих разрядов. Глагол убираться относится к другому разряду, а именно к глаголам косвенно-возвратного значения (наряду с укладываться, строиться, построиться, запасаться, устраиваться и подобными). Таким образом, он образован в полном соответствии с грамматическими нормами русского языка. Словари дают при нём помету разг., однако она указывает лишь на предпочтительную сферу употребления, а никак не на «ошибочность» этого глагола.
3) Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Оба варианта можно употреблять, ни один не является ошибочным. Однако многие думают, что вариант убраться — серьёзная ошибка.
Разберемся, откуда такие подозрения. Существует большое заблуждение о -ся — единице, которую для простоты в традициях школьного преподавания или по незнанию называют возвратной частицей. На самом деле это вовсе не частица, а суффикс (точнее, постфикс — суффикс, стоящий уже после окончания). Всё же частица — самостоятельное слово, а -ся — только его значимая часть.
Происходит -ся от древнерусской энклитики сѧ. Энклитика — это безударное слово, стоящее после опорного и примыкающее к этому слову. Когда-то в древнерусском языке -ся действительно существовало в качестве отдельного служебного слова, частицы. Н.М. Шанский, российский лингвист-русист в своей книге «Лингвистические детективы» приводит пример из «Слова Даниила Заточника» (XII в.): Очима бо плачют со мною, а сердцемъ опосле смеют ми ся («Глазами плачут со мной, а сердцем после смеются надо мной»). Здесь мы видим, что частица ся употребляется отдельно, но обратите внимание, что форма смеют ми ся невозможна в современном русском языке — слово смеют без ся вообще не существует.
Одеть или надеть — как правильно?
Итак, язык развивался, и единица ся слилась с предшествующим глаголом, превратившись в суффиксальную морфему: сначала стала примыкающим безударным словом — энклитикой, а потом просто вошла в состав слова, какой мы и видим ее сегодня.

@Alice_Snow и то верно, Вики пишет, что разговорное. Вместе с тем есть такие мнения (3 нагуглил):

1) Словари разрешают нам как убирать свой дом, так и убираться в нем, то есть приводить жилище в порядок, производя уборку.
Более того, слово «убираться» в значении «привести что-нибудь в порядок» было уже в словаре Д. Ушакова и даже в словаре В. Даля.

В современном русском языке у слова «убираться» три основных значения: а) привести в порядок, произвести уборку; б) украсить, нарядить; в) уйти прочь.

А у глагола «убирать» значений намного больше. Первые два совпадают со значениями глагола «убираться». А остальные — «удалять что-либо, устранять что-либо лишнее, ненужное»; «помещать куда-либо, раскладывать по местам, прятать»; «собирать урожай»; «выгонять, увольнять».
Из пары «играть — играться» приемлем только первый элемент. Слова «играться» в русском языке нет.»

2) Глаголы с постфиксом -ся вовсе не обязательно означают действие, направленное на себя. РГ-80 выделяет 7 лексико-грамматических разрядов таких глаголов, и глаголы с собственно-возвратным значением образуют лишь один из этих разрядов. Глагол убираться относится к другому разряду, а именно к глаголам косвенно-возвратного значения (наряду с укладываться, строиться, построиться, запасаться, устраиваться и подобными). Таким образом, он образован в полном соответствии с грамматическими нормами русского языка. Словари дают при нём помету разг., однако она указывает лишь на предпочтительную сферу употребления, а никак не на «ошибочность» этого глагола.

3) Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Оба варианта можно употреблять, ни один не является ошибочным. Однако многие думают, что вариант убраться — серьёзная ошибка.

Разберемся, откуда такие подозрения. Существует большое заблуждение о -ся — единице, которую для простоты в традициях школьного преподавания или по незнанию называют возвратной частицей. На самом деле это вовсе не частица, а суффикс (точнее, постфикс — суффикс, стоящий уже после окончания). Всё же частица — самостоятельное слово, а -ся — только его значимая часть.

Происходит -ся от древнерусской энклитики сѧ. Энклитика — это безударное слово, стоящее после опорного и примыкающее к этому слову. Когда-то в древнерусском языке -ся действительно существовало в качестве отдельного служебного слова, частицы. Н.М. Шанский, российский лингвист-русист в своей книге «Лингвистические детективы» приводит пример из «Слова Даниила Заточника» (XII в.): Очима бо плачют со мною, а сердцемъ опосле смеют ми ся («Глазами плачут со мной, а сердцем после смеются надо мной»). Здесь мы видим, что частица ся употребляется отдельно, но обратите внимание, что форма смеют ми ся невозможна в современном русском языке — слово смеют без ся вообще не существует.
Одеть или надеть — как правильно?
Итак, язык развивался, и единица ся слилась с предшествующим глаголом, превратившись в суффиксальную морфему: сначала стала примыкающим безударным словом — энклитикой, а потом просто вошла в состав слова, какой мы и видим ее сегодня.

Ребенок не убирает в своей комнате — что делать?

© Коллаж Кристины Савельевой

Уборка в комнате — это тема, конфликтов на которую, кажется, невозможно избежать. Даже родители с бесконечным дзеном иногда, наступив на очередную детальку Lego или вляпавшись в пластилин, воздевают руки к небу и яростно восклицают: «Ну когда ты уже уберешь в комнате?!».

Конечно, нам всем хотелось бы, чтобы детская комната постоянно выглядела как страничка из каталога Икеи, но в реальности ожидать от ребенка идеальной чистоты и порядка каждый день странновато.

Эшли Джонс из издания Romper знакома с этими родительскими мучениями не понаслышке — с одной стороны, требовать от ребенка профессионального клининга не хочется, а с другой — ну сколько же можно терпеть? Эшли решила разобраться в том, какие требования к уборке комнаты можно предъявлять, и от чего они зависят. Вот, смотрите, что получилось.

Экспертка в области родительства Морин Хили говорит, что дети обычно подходят к этому этапу развития в возрасте около четырех лет.


«Все дети разные, и это важно принимать во внимание, но я бы сказала, что дети дошкольного возраста уже могут застилать постель, поднимать раскиданные вещи и убирать в своих комнатах, — объясняет она. — Возможно, сперва им понадобится помощь, но в целом они уже могут с этим справиться».


Специалисты сходятся на том, что возраст ребенка должен стать ключевым принципом при формировании ваших требований к нему. «Возраст ребенка влияет на его способность поддерживать чистоту и порядок в комнате, — говорит нейропсихолог Санам Хафиз. — Например, нельзя ждать от годовалого ребенка, что он будет пылесосить в своей комнате и мыть в ней полы. Но вы можете поручать маленьким детям задания, с которыми они могут справиться — например, убирать игрушки с пола или застилать кровать».

Педиатр Скотт Кругман отмечает, что в этом вопросе важно принимать во внимание характер и темперамент ребенка, а также его неврологические особенности — например, наличие РАС или СДВГ.


«Детям, которые испытывают сложности с концентрацией внимания, может быть сложно справиться со сложным заданием — например, убрать в очень грязной комнате, — рассказывает он. — Им нужны подробные инструкции, которые помогают разбить одно задание на много мелких задач. Например, родители могут сказать: „Давай начнем с того, что уберем одежду“».


Педагог и экспертка в области родительства Лора Линн Найт говорит, что даже на примере собственных детей она видит, что к каждому из них требуется индивидуальный подход: один ребенок обычно быстро отвлекается, но не требует усиленного контроля, а другой может быстро потерять запал и чаще нуждается в помощи.

«Вы как родитель отлично знаете своего ребенка, и вы уже понимаете, сколько поддержки и внимания вашему ребенку требуется в процессе уборки, — объясняет Найт. — А еще вы можете позволить ребенку проявить себя при помощи украшений или организации хранения вещей в его комнате. Ваш ребенок может одновременно и следовать вашим договоренностям, и при этом иметь право выбора».

Также Найт рассказала о том, что в ее семье у детей есть фиксированное время на уборку, которое встроено в распорядок дня. «У нас есть договоренность, что к моменту, когда мы будем читать книги перед сном, все вещи должны быть убраны с пола, а перед пятничным киновечером мы убираем все еще тщательнее, — говорит она. — Мы не привязываем карманные деньги, награды или наказания к уборке, но вместо этого мои дети знают, что у них будет меньше времени на чтение и фильмы, если они будут убирать слишком долго — это естественное последствие».

Если вы хотите, чтобы уборка стала личной ответственностью вашего ребенка, важно уделить внимание мотивации и поддержке. Неважно, сделаете ли вы табличку с наклейками или будете придерживаться метода естественных последствий, как Найт, рано или поздно ваш ребенок непременно включится в игру.


«Объясните свои ценности и ожидания — это особенно важно для подростков. Они хотят знать, почему вы требуете от них чистоты в комнате, и ответ „потому что я так сказала“ обычно звучит неубедительно», — говорит Кругман.


Он предлагает говорить с подростками о том, как структура, рутина и самоорганизация помогут им преуспеть в учебе и дальнейшей жизни, и какую роль в этом играет уборка комнаты. При этом важно демонстрировать детям пример своим собственным поведением.

«Конечно, некоторые дети от природы более организованные, чем другие, — рассказывает Хили. — Здесь важно выбирать то, что для вас важно, особенно в период между средней и старшей школой. Часто быть хорошим человеком оказывается намного важнее, чем убирать в комнате».

Эксперты согласны, что предсказуемая рутина и один конкретный метод организации уборки комнаты поможет детям своевременно поддерживать порядок в комнате и не сильно из-за этого переживать. Вы можете ставить таймер, чтобы убирать понемногу каждый день, а можете устраивать большую уборку каждую субботу. Главное — будьте последовательны.

Хафиз отмечает, что ребенку важно знать, как тщательно он должен убирать свою комнату, и чего вы от него ждете. «Обойдите детскую вместе с ребенком и покажите ему, что делает комнату чистой, а еще расскажите ему, что вы считаете приемлемым, а что — нет, — предлагает она. — Спокойные, доброжелательные объяснения — это залог успеха. А еще если вы будете хвалить ребенка за то, что после уборки его комната стала чище и опрятнее, чем была до этого, он с большей вероятностью захочет повторить свои действия и снова убраться».


Вы можете позволить своим детям оставлять где-то беспорядок — но главное определите эти границы и введите правила уборки, которых будут придерживаться все члены семьи. Так вы сможете совместно работать над чистотой и порядком, и при этом вам не придется слишком часто напоминать всем о том, что они должны сделать.


«Соберите семейный совет и придумайте правила, которых должны придерживаться и мама с папой тоже. Например, никаких носков на полу. Или ежедневно застеленные кровати. И так далее, — говорит Хили. — Чем больше родители будут сотрудничать с детьми в этом вопросе, тем лучше. Это не всегда просто, но это очень полезно как в моменте, так и в долгосрочной перспективе».

Подписывайтесь

на наш Telegram

4 совета, которые помогут детям убираться в своей комнате

«В спальне моей 13-летней дочери полный беспорядок. Похоже, его только что пронес торнадо. А когда я вежливо прошу ее убрать, она либо игнорирует меня, либо закатывает истерику!»

Если это похоже на вашего ребенка, вы не одиноки. Многие родители, пользующиеся коучинговой службой Empowering Parents, жалуются на то, что в комнатах их детей царит такой беспорядок, что они не могут пройти по ним. На полу кучами свалено грязное белье. Есть чистая одежда, которую никогда не убирали. Игрушки и прочее повсюду. Бумаги и даже мусор разбросаны повсюду. Мягко говоря, невероятно неприятно иметь дело с ребенком, который отказывается заботиться о своем личном пространстве.

У большинства типичных детей, которые отказываются убираться в своей комнате, все сводится к следующему: они не хотят. Они предпочли бы заниматься чем-то другим, например, пользоваться электроникой или отправлять текстовые сообщения своим друзьям. Некоторые дети настолько погружаются в какое-то занятие, что это все, чем они хотят заниматься. Посмотрите на это так: если выбор состоит в том, чтобы делать что-то веселое, а не то, что кажется рутиной, что вы выберете?

Иногда отказ от уборки является частью более масштабной, продолжающейся борьбы за власть. Если это так, ваш ребенок не просто избегает уборки, но и сопротивляется вам и практически во всем нажимает на ваши кнопки. Чем больше вы пытаетесь контролировать этих детей, тем больше они сопротивляются и отказываются. Их неповиновение заставляет вас чувствовать себя истощенным, злым, разочарованным. Вы говорите себе: «Мы усердно работаем, чтобы предоставить нашему ребенку дом и комнату для сна. Самое меньшее, что они могут сделать, — это содержать свое пространство в чистоте!»

Как бы неприятно это ни было, постарайтесь не принимать это поведение на свой счет. Большинство детей проходят через грязную фазу, но это не имеет ничего общего с вами или вашим воспитанием — и все, что связано с ними. Помните, что закрыть дверь и «отпустить» — это вполне разумный выбор, который вы можете сделать, особенно если у вас много других проблем с поведением, над которыми вы работаете со своим ребенком. В конце концов, это их бардак, и если они хотят так жить, вы можете позволить им делать именно это.

Но позволять им иметь беспорядок в комнате не всегда практично, особенно если ваш ребенок живет в одной комнате или если она настолько грязная, что вызывает проблемы со здоровьем, например, нашествие вредителей. Если уборка их комнаты — это битва, которую вы решили вести, вот четыре стратегии, которые помогут вам добиться успеха.

1. Помогите ребенку начать работу

Ваш ребенок может действительно нуждаться в вашей помощи, чтобы начать. Многие из наших детей, особенно младшие, не обладают хорошими исполнительными и организаторскими способностями. У них могут возникнуть проблемы с запуском задачи. В этих случаях можно провести 15–30 минут в комнате с ребенком, пока вы показываете ему шаги, необходимые для уборки.

Например, вы можете научить своего ребенка поднимать одежду с пола, осматривать ее, а затем либо класть одежду в корзину, либо убирать ее. Важно, чтобы дети знали ваши ожидания. Мы предполагаем, что они знают, как выполнять определенные задачи, но часто это не так. Им нужна помощь в самом начале.

В Empowering Parents мы называем эту помощь с препятствиями , и это метод, который отстаивает Джеймс Леман, MSW, в программе поведения детей The Total Transformation® . Помощь с препятствиями позволяет вам заставить вашего ребенка двигаться так, чтобы вам не приходилось убирать за ним комнату. Помощь в преодолении препятствий помогает им преодолеть начальное препятствие, которое обычно является самым трудным.

2. Пусть ваш ребенок сосредоточится на одной части своей комнаты за раз

Комната вашего ребенка в полном беспорядке? Вы можете едва ходить внутри него? Если это так, разделите комнату на квадраты и попросите ребенка работать с одной четвертью комнаты за раз.

Кроме того, вы можете сделать так, чтобы они сосредоточились на одном элементе за раз. Например, сначала соберите всю одежду. Затем соберите игрушки и мусор.

Разбиение большой задачи на более мелкие части полезно для любого ребенка. Поставьте себя на место своего ребенка и подумайте, как он это увидит. Они могут не знать, с чего начать, и думать: «Вау. Мне никогда не сможет это сделать. Какой смысл пытаться?» Так сломай это для них. Пусть они решают проблему постепенно.

3. Не убирайте за ребенка комнату

Это подводит меня к следующему замечанию о комнатах: если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы самостоятельно убирать свою комнату, не делайте это за него. Не будь мучеником. Ваш ребенок должен убирать свою комнату.

То, что вы входите и убираете комнату вашего ребенка, на самом деле работает против вас. Это показывает вашему ребенку, что вы не думаете, что он может сделать это самостоятельно. И это показывает им, что если они будут тянуть свои ноги и сопротивляться вам достаточно, вы сдадитесь и сделаете это за них.

Делая это для них, вы также посылаете им сообщение о том, что они не обязаны делать то, что вы говорите, что то, что вы говорите, не то, что вы имеете в виду. И не заблуждайтесь, когда дети думают, что вы не имеете в виду то, что говорите, ваш авторитет находится под угрозой.

Конечно, сделать это самостоятельно может показаться проще, но в конечном итоге это только усугубит отсутствие мотивации у вашего ребенка в этой работе. Эмпирическое правило заключается в том, что когда дети пойдут в начальную школу, они должны быть в состоянии выполнять большинство задач, связанных с уборкой своих комнат, самостоятельно. Вам просто нужно привлечь их к ответственности.

4. Используйте эффективные последствия

Если ваш ребенок не убирается в своей комнате, обязательно используйте эффективные последствия вместо наказаний. Последствия, ориентированные на задачу, часто бывают наиболее эффективными, а невыполнение работы — идеальная ситуация для последствия, ориентированного на задачу. Вот как это работает на практике.

Если ваш ребенок не убирает свою комнату, приостановите привилегию, пока определенная часть задачи по уборке комнаты не будет завершена. Например, если вы решили, что сегодня нужно собрать всю одежду, не допускайте электронику до тех пор, пока это не будет сделано. Или не позволяйте им гулять с друзьями. В любом случае, как только одежда будет подобрана, они получат обратно свои привилегии. Поэтому продолжительность следствия полностью зависит от вашего ребенка. Другими словами, они могут немедленно вернуть свои привилегии, если решат забрать свою одежду. Дальнейшая дисциплина не требуется.

Гарантируют ли последствия, что теперь ваш ребенок будет содержать свою комнату в чистоте самостоятельно? Нет. Но использование эффективных последствий и вознаграждений поможет ему со временем научиться желаемому поведению. Как говорит Джеймс Леман: «Вы можете привести лошадь к водопою, и даже если вы не можете заставить ее пить, вы можете вызвать у нее жажду». И это то, что делает эффективное последствие. Это вызывает у вашего ребенка жажду, так что в конечном итоге он решает подчиниться. Действительно, это большая часть обучения лучшим навыкам поведения.

Заключение

Суть в следующем: иногда можно дать детям любую возможность что-то сделать, а они все равно решат этого не делать. Если да, то дело в них. В конце концов, вы не несете ответственности за поведение ребенка. Ваша задача — учить их, тренировать и устанавливать ограничения. Дети всегда будут делать свой собственный выбор, несмотря ни на что. Пока вы решаете проблемы со своими детьми, используя награды и последствия для их мотивации и привлекая их к ответственности, это лучшее, что вы можете сделать. И если вы будете настойчивы, их поведение изменится — мы видим, что это происходит каждый день с родителями, с которыми мы работаем.

Связанный контент:
Как создать культуру подотчетности в вашем доме
«Я сделаю это позже!» 6 способов заставить детей делать работу по дому прямо сейчас

11 способов научить маленьких детей ценить уборку — и заставить их делать это добровольно

Дети любят устраивать беспорядок, но убираться? Обычно не так много и слишком часто бремя уборки ложится на маму или папу: опрос ClosetMaid показал, что средний родитель должен убирать за своим ребенком 28 раз в неделю, в то время как половина родителей выполняет работу по дому за детьми. для них, чтобы убедиться, что они сделаны правильно.

Убирать за ребенком — когда он вполне способен сделать это самостоятельно — проблематично по нескольким причинам. Во-первых, это создает больше работы для вас. Во-вторых, это посылает сообщение на чрезвычайно буквальном уровне, что они не могут убрать свой беспорядок и/или что им не нужно беспокоиться, поскольку кто-то другой сделает это за них.

Доктор Тамар Чански, психолог и автор нескольких книг, в том числе «Освобождение вашего ребенка от беспокойства», указывает на исследование, опубликованное Университетом Миннесоты, которое показало, что выполнение детьми домашних обязанностей в раннем возрасте «помогает сформировать устойчивое чувство мастерства, ответственности и уверенности в себе». Исследование, в котором приняли участие более 80 детей на протяжении всей их жизни, показало, что дети, которые рано начали заниматься домашними делами (примерно в возрасте 3 или 4 лет), с большей вероятностью будут иметь хорошие отношения с друзьями и семьей, а также успехи в учебе и, в конечном итоге, успехи в учебе. карьеру по сравнению с теми, у кого в детстве не было работы по дому.

Точно так же, как маленькие дети должны знать цену деньгам; им нужно узнать ценность уборки. Вот 12 способов научить их тому, что уборка важна не только для того, чтобы заставить их делать это добровольно на регулярной основе (хотя это несомненный плюс), но и на протяжении всей жизни.

Малыши могут не уметь убираться, но они все равно могут помочь

Вышеупомянутое исследование отмечает, что дети, которые начинают убираться в возрасте трех лет, в более позднем возрасте находятся в лучшем положении. Это звучит ужасно молодо. У какого трехлетнего ребенка достаточно концентрации внимания и когнитивных способностей, чтобы по-настоящему убираться? Немногие, если вообще есть, но они все же могут помочь, и, как отмечает Соня Михан, профессиональный организатор, владелица Simply Thriving Organization и мать двоих мальчиков, малыши обычно очень хотят участвовать в любой деятельности, включая уборку.

«Воспользуйтесь этим и помогите им выработать хорошие привычки, пока они еще такие увлеченные работники», — говорит Михан. «Найдите способы, с помощью которых они могут участвовать в работе по дому — сортировать носки, вытирать пыль с низких поверхностей, нажимать кнопки на стиральной машине, собирать игрушки и т. д.».

Искоренить понятие уборки в качестве наказания

Сколько раз в детстве меня посылали чистить двор или мыть пол на кухне в качестве наказания? Слишком много раз, чтобы сосчитать. Моя мать, возможно, имела в виду только благие намерения (и в то время это, безусловно, сработало), но этот метод не сулит ничего хорошего, если вы хотите, чтобы ваш ребенок действительно хотел убираться.

Детям лучше сказать, что уборка «не наказание и не рутинная работа, а билет к тому, что другие вещи станут возможными», — говорит Чански. «Если вы настроены негативно и говорите о том, что дети «должны делать» в сердитой манере, дети сразу же будут сердиться».

Объясните, почему уборка важна с точки зрения строгой гигиены

Бритта Гидикан, специалист по корпоративным коммуникациям из Сиэтла, обнаружила, что, помогая своему ребенку понять, как беспорядок в доме может привести к более серьезным проблемам, он заинтересовался уборкой.

«Я объясняю [моему шестилетнему сыну], как микробы путешествуют, жуки плетут паутину/гнезда в беспорядке и т. д.» Гидикан говорит, отмечая, что она начала делать это, когда ему было около трех лет. «Похоже, это помогло проиллюстрировать «почему» за нашей потребностью в уборке, так что теперь он понимает и даже идет дальше, чтобы объяснить это другим. [Если] он увидит, что кто-то оставляет грязную одежду на полу или не моет посуду, он будет читать им лекцию о том, как это грязно и что нужно быть опрятным».

Предоставьте им варианты

Отчасти работа по дому может казаться наказанием, когда вы не можете сказать, что это за работа и как вы с ней справитесь. Так что дайте маленьким детям некоторый выбор в процессе.

«Вы можете позволить своему ребенку выбрать любимую работу по заданным вами параметрам: вы можете делать кубики или одежду — что бы вы хотели?» говорит Чанский. «Ваш ребенок также может выбрать то, что ему нравится делать: уничтожать почту, поливать растения, накрывать на стол — он получит чувство собственности в своем «владении»».

Небольшой и реалистичный (это полезно и для взрослых!)

«Почему взрослые даже хотят убежать с криком от домашних дел?» — спрашивает Чански. «Это ошеломляет. Противодействуйте тому, что «все в беспорядке и все нужно убрать», реалистичными ожиданиями: определите несколько небольших задач (или, если речь идет о детях, даже одну задачу) и выполните их. Тогда вы и ваши дети будете испытывать чувство выполненного долга, а не страх, когда дело доходит до уборки».

Сделайте это семейным делом

«Вместо того, чтобы отправлять ребенка в одинокий мир убираться одному, сделайте это вместе», — говорит Чански. «Установите время «чистой уборки», когда член семьи устанавливает 10 минут на часах, и каждый творит свое волшебство и все вместе могут пожинать плоды».

Возможно, вы захотите усилить это чувство общности и цели, сообщив своим малышам, что, помогая с уборкой, они создают «больше времени, которое [вы, как] родители, можете свободно играть с ними», — добавляет Чански.

Используйте таймер, чтобы «соревноваться» со своими детьми в уборке

Гидикан также обнаружила, что установка таймера, когда ее сын убирает, эффективно пробуждает его дух соперничества.

«Идея использовать таймер пришла к нам, когда мой сын начал соревноваться с отцом за каждую мелочь, быстрее есть, быстрее раскрашивать, быстрее одеваться и т. д.» — говорит Гидикан. «Отсюда мы начали устанавливать таймеры на другие вещи, такие как уборка, чтобы заставить его делать это и получать от этого удовольствие. Он супер конкурентоспособный ребенок, так что это сработало хорошо. Это помогло нашей семье избежать истерик и нервных срывов по поводу уборки».

Шерри Керли, домашний организатор, организатор мотивации и спикер организации The Practical Sort Eco-Organizing Solutions, рекомендует использовать приложение «Таймер времени» для «четкой визуализации тикающего времени» вместе с приложением Habitica «для решения глупых, геймифицирующих задач». ».

Пусть ваш ребенок учитывает время уборки во время игр

У вашего ребенка в эти выходные будет компания? Убедитесь, что она знает, что конец игрового сеанса будет посвящен уборке игрушек и любому другому беспорядку. Это может звучать немного карательно, но на самом деле это всего лишь обучение детей тому, что беспорядок, который они устроили, принадлежит им, и они должны убрать, если смогут, и что уборка вместе с другом может помочь выполнить работу быстрее и с большим удовольствием.

«Прежде чем игры начнутся и закончатся, создайте ожидание чистоты», — говорит Керли. «Убедитесь, что стандарт соблюден до того, как друг будет приглашен или приедет. Примерно за 20 минут до окончания игрового дня сообщите детям, чтобы они начали уборку. Они могут либо сделать это вместе, либо ваш ребенок может сделать это позже один. Им, скорее всего, понравится помощь, так как быстрее и веселее убирать вместе с другом».

Внедрить «бабушкино правило»

Вы, наверное, слышали о тактике старой школы «бабушкино правило», более официально известной как принцип Премака. Вот напоминание, любезно предоставленное Чански:

«Бабушка говорит, никаких десертов, пока ты не закончишь ужинать».

Правило бабушки удобно, когда дети привыкают к уборке, и Чански рекомендует запланировать «подметание» перед игрой или другим занятием, которое дети с нетерпением ждут. Пример врага: «Мы идем в кино в 3; Давайте выясним, что нам нужно сделать раньше», — говорит она.

Примечание. Вы можете применить правило бабушки к чему-то столь же рутинному, как время с электроникой, предлагает Керли, например: «Вы можете использовать свой iPad, как только мы уберем эту кухню».

Ставить пособие в зависимость от работы по дому — наряду с премиями и вознаграждениями

Деньги не бесплатны во взрослом мире, и есть веский аргумент, что они не должны быть бесплатными и в детском мире. Как только ребенок поймет, как убираться и почему это важно, родители, возможно, захотят начать ставить размер пособия в зависимости от того, выполнили ли они свою работу по дому. Это не должно быть так просто, как «если вы выполняете свою работу по дому, вы получаете свои еженедельные 10 долларов» или сколько угодно. Рассмотрим метод Леты Селецки, писательницы и матери из Уолнат-Крик, штат Калифорния, которая относится к работе по дому двух своих старших сыновей (9 и 12 лет) так же, как босс относится к настоящей работе — изобилующей налогами, сборами и премиями.

«Я начал давать им небольшое пособие [в 2017 году] в обмен на выполнение ими определенных основных обязанностей, в том числе поддержание их комнаты в достаточной чистоте и обеспечение того, чтобы их грязная одежда попадала в корзину», — говорит Селецкий. «Когда дело дошло до поведения, которое я хотел воспрепятствовать, например, оставлять пустые обертки от еды на столешнице, я ввел то, что я шутливо называл «налогами, штрафами и сборами» — [и] вычитал небольшую сумму из их пособия за каждое нарушение. Я также давал бонусы за дополнительные задания, например, помогая мне спуститься с палубы из шланга».

Селецки обнаружил, что превращение работы по дому в деловое занятие не только помогло детям привыкнуть к уборке, но и помогло им лучше распоряжаться своими деньгами и временем, а также «образовать хорошие привычки для [нашего] двухлетнего ребенка; он видит, как остальные члены семьи убираются, и тоже хочет помочь».

Вдохновите своих детей избавиться от хлама, предоставив им возможность выбрать благотворительную программу

Исследование ClosetMaid, о котором мы упоминали ранее, показало, что у детей в среднем 59 игрушек, и что, чтобы уменьшить размер, около 75 процентов родителей признаются, что тайно избавляются от игрушек. Намерение здесь может быть хорошим, но это немного похоже на газлайтинг ваших детей. Лучший способ навести порядок в комнате ваших детей — пригласить их принять участие в этом процессе и помочь им увлечься этим, попросив их выбрать благотворительную организацию для пожертвований.

«Прежде чем мы с детьми разберем игрушки и книги, мы выбираем благотворительную организацию, куда пойдут наши пожертвования. Это становится реальным, когда вы знаете, кто получит вашу вещь», — говорит Али Венцке, автор книги «Искусство счастливого переезда: как убрать хлам, упаковать и начать все сначала, сохраняя при этом рассудок и обретая счастье». «Например, местная благотворительная организация собирала праздничные принадлежности для детей из приемных семей, у которых никогда раньше не было вечеринки по случаю дня рождения. Когда вы знаете, что пожертвовав свои баннеры Elmo или Transformer, вы создадите незабываемую вечеринку по случаю дня рождения для другого ребенка, легко попрощаться».

БОЛЬШЕ ИЗ ЛУЧШИХ

  • Принадлежности для школьных обедов, которые еще больше упрощают здоровое питание
  • Хотите сострадательных, защищенных от хулиганов детей? Сделай это
  • Как воспитать ребенка, который любит читать
  • Хотите больше самостоятельных, ответственных детей? Попробуйте Selbständigkeit, немецкий способ.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *