Лоуренс Питер цитата: Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто …
— Лоуренс Питер
Взято из Wikiquote. Последнее обновление 6 октября 2022 г. История
Темы
учителя, учитель
Лоуренс Питер
87
канадско-американский педагог и литератор 1919–1990
Похожие цитаты
„Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.“
— Сэмюэль Батлер 1835–1902
„Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют делать и всё ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти.“
— Николай Александрович Добролюбов российский литературный критик, публицист, революционный демократ, поэт 1836–1861
„Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.“
— Адольф Дистервег немецкий педагог, либеральный политик 1790–1866
„Тайна учителя в том, что учить невозможно. Тайна правителя в том, что нельзя управлять…“
— Александр Аронов 1934–2001
„Честно говоря, учителя — единственная профессия, которая учит наших детей. “
— Дэн Куэйл вице-президент США в 1989-1993 годах 1947
„Ученик Цзы-Лу спросил о том, как чтить духов. Учитель сказал: «Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?»“
— Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551–-479 до н.э.
Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: «Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты сможешь знать, что такое смерть?»
„55. Пусть его выхаживают на их руках. Он будет наш учитель, будет нас таких учить, чтобы мы имели свое здоровье.“
— Иванов, Порфирий Корнеевич 1898–1983
Паршек.1982.02
„Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста!“
— Джеки Чан гонконгский и американский актёр, каскадер, кинорежиссёр, продюсер, сценарист, постановщик трюков и боевых сцен, певец 1954
„Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. “
— Иоганн Вольфганг Гёте немецкий поэт 1749–1832
„Провозглашая объединение народов, вы на самом деле хотите, чтобы они все, как один, переняли бы ваши обыкновения и утратили свои. Если, положим, араб-бедуин не умеет читать, то вы пошлете в Аравию миссионера или преподавателя; надо, мол, научить его грамоте; кто из вас, однако же, скажет: «А учитель-то наш не умеет ездить на верблюде; наймем-ка бедуина, пусть он его поучит?»“
— Гилберт Честертон английский христианский мыслитель, журналист и писатель 1874–1936
Вы говорите, цивилизация ваша откроет простор всем дарованиям. Так ли это? Вы действительно полагаете, будто эскимосы научатся избирать местные советы, а вы тем временем научитесь гарпунить моржей?
When you say you want all peoples to unite, you really mean that you want all peoples to unite to learn the tricks of your people. If the Bedouin Arab does not know how to read, some English missionary or schoolmaster must be sent to teach him to read, but no one ever says, ‘This schoolmaster does not know how to ride on a camel; let us pay a Bedouin to teach him. ‘ You say your civilization will include all talents. Will it? Do you really mean to say that at the moment when the Esquimaux has learnt to vote for a County Council, you will have learnt to spear a walrus?
Наполеон Ноттингхилльский (1904)
Связанные темы
- Учителя
- Учитель
Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит
Эта фраза Бернарда Шоу стала поистине крылатой. Попробуем разобраться, откуда ноги растут и действительно ли в учителя идут те, кто не умеют делать сами.
Систематическое обучение начинается в школе. Авторитет учителя, за редким исключением, под вопрос не ставится. Хочешь хороших оценок – повторяй за ним. Вопрос, почему учитель стал именно учителем, не задается.
В университете ситуация практически ничем не отличается. Студент легко отличает опытного преподавателя от плавающего в теме, но повторять приходится и за тем и за другим, особенно если за окном бродит призрак военкомата.
Дальше начинается самое интересное. Обязаловка закончилась. Можно никого не слушать и ничему не учиться. Свобода.
У кого-то раньше, у кого-то позже появляется желание расти дальше. В профессиональном плане, в личностном, в конце концов в материальном. Оказывается, что учителей, проповедников и гуру существует великое множество. Многие говорят красиво и книжки их издаются миллионными тиражами. Мысли их приятно щекочут мозг и будоражат воображение. С восторгом и энергией неофита ты бросаешься в водоворот новой жизни.
Через какое-то время может выясниться, что прославленный гуру заработал свое состояние именно на книжках. Это сильно портит впечатление от прочитанного, а в памяти начинают всплывать нестыковки и несоответствия, на которые в момент чтения не обратил внимания.
Так получается, прав был старик Шоу? Кто знает секрет успеха, то пользуется им сам, а кто не знает – пытается научить других?
Наученный неприятным опытом наш герой выводит для себя правило первое:
Show me the money, или прислушиваться стоит к мнению тех, кто доказал свое слово делом.
Это неплохое правило и можно пользоваться им в качестве фильтра грубой очистки. Возьмем любой интернетовский форум, посвященный софтверному бизнесу. В каждом из них есть десятки завсегдатаев, которые тусуются там по много лет, знают всех и пользуются уважением. Как правило они говорят умные вещи и большинство склонно с ними соглашаться. Правда в приватной беседе может выясниться, что софтверный бизнес для них всего лишь хобби, а зарабатывают они работой на дядю или просто получают хорошую пенсию. Желание следовать их советам куда-то исчезает.
С помощью правила первого можно найти действительно успешных людей. Они знают, что говорят, хотя не всегда это звучит понятно и логично. У них есть чему поучиться. Они практики, а не теоретики. Общаясь с ними вы можете узнать больше о СЕКРЕТЕ УСПЕХА.
Однако не все так просто. Многие из тех, кто добился успеха не имеют никакого секрета, либо их секрет не подойдет вам.
Вырисовывается правило второе: слова успешного человека стоит рассматривать через призму обстоятельств, которые принесли ему успех.
Можно вспомнить Пола Грэма, который разработал одну из первых систем электронной коммерции и продал ее Yahoo. Эссе Пола всегда интересно читать, но следовать его советам не тянет. Он так и остался в душе хакером из 90х годов прошлого века.
Итак, вернемся к исходному тезису. Насколько важно, чтобы учитель сам добился успехов в том что он преподает?
Посмотрим как обстоит дело в спорте. Хороший футбольный тренер не всегда был хорошим футболистом в прошлом. Возможно он даже не играл в футбол на профессиональном уровне, а закончил физкультурный институт и сразу начал тренерскую карьеру. Более того, шансы хорошего футболиста стать хорошим тренером не так велики. Очевидно, что качества футболисту и тренеру требуются совершенно разные.
Похожая ситуация и в науке. Математик от бога может не уметь связать двух слов в обычной жизни. Если талантливый ученый умеет доходчиво излагать свои мысли – это замечательно, но это дано не каждому.
Отличается ли ведение бизнеса в этом плане от спорта или науки? В бизнесе тоже есть общие законы, которые верны для всех. Тем не менее успех часто зависит от того уникального компонента, которым ваш бизнес отличается от конкурентов.
Продолжая аналогию со спортом – футбольному тренеру может понадобиться научить команду играть на поле, перекопанному траншеями через каждые три метра. Вы скажете что в футболе такого не бывает и будете правы. В бизнесе такое бывает сплошь и рядом. Если вам приходилось программировать на Smalltalk или вести строительный бизнес в России – все поле представляет собой одну большую траншею.
Если бизнес-консультант предлагает вам увеличить прибыль от вашего бизнеса в два раза – нужно ли потребовать от него справку о доходах, которая подтвердит, что эта методика удвоила доход его собственного бизнеса? А если своего бизнеса у него вообще нет, но при этом методика действительно работает и помогла многим другим?
Это сложные вопросы и прямого ответа на них не существует. Во многих случаях дать ответ может только практика.
Итак, три совета
- Не слушайте тех, кто не знает о чем говорит.
- Слушайте тех кто знает о чем говорит, но пропускайте их слова через фильтр обстоятельств их успеха и собственного здравого смысла.
- Экспериментируйте, проверяйте теорию практикой.
И да будет вам успех!
____________________________________________________________
Недавно познакомился с владельцем блога RE:активист, интересно парень пишет о своем опыте, свои мысли. Можете смело читать.
Заблуждение «Те, кто не может делать, учите» | от Strontium
5 минут чтения
·
7 сентября 2020 г.
Изображение Рагхав Моди на Unsplash.
«Кто может, тот делает; кто не может, научите».
— Джордж Бернард Шоу
«Те, кто не может делать, учат» — это усечение строки «Те, кто может, делают; те, кто не может, учите» из пьесы Джорджа Бернарда Шоу 1905 года «Человек и Супермен ». Более века спустя уничижительная фраза, которую часто бросают педагогам, упорно не исчезает.
В том случае, если сама фраза не очевидна, ее смысл заключается в том, что преподавание — это, прежде всего, роль, выполняемая людьми, которые не могут найти адекватную опору в выбранном ими призвании. Однако есть несколько причин, по которым это просто не выдерживает критики.
Большинство наших величайших деятелей были великими учителями.
Начнем с того, что за столетие, прошедшее с момента первой постановки драмы Шоу, от науки до искусства человеческие знания и технологии стали свидетелями взрыва инноваций. Инициаторами этого нововведения были многие великие умы, имена некоторых из которых стали нарицательными благодаря их вкладу в свои области. Ниже приведен список некоторых отличников 20-го века, которые также преподавали.
- Альберт Эйнштейн
- Ричард Фейнман
- Роберт Фрост
- Дж. Р. Р. Толкин
- Мария Кюри
- Стивен Хокинг
- Дж. Роберт Оппен Хаймер
- Ноам Хомский
- Дж. К. Роулинг
Этот список далеко не исчерпывающий.
В современную эпоху преподавание, особенно в высших учебных заведениях, является главным путем к финансированию, оборудованию и доступу к целеустремленным коллегам, ведущим большинство дисциплин. В прошлом, особенно в такие периоды, как Ренессанс, роль меценатов обеспечивала многие из тех же условий для развития университетов, что и сегодня.
Означает ли это, что способны только учителя высшего уровня, а детские воспитатели или инструкторы без отрыва от работы — просто некомпетентная группа, не способная работать? Ну, не обязательно.
Преподавание оттачивает знания и способности.
Любой, кто был рядом с детьми, знает, что они любопытны от природы. Хотя у большинства из нас побуждение спрашивать «почему?» со временем ослабевает из-за равнодушия, страха осуждения или чего-то еще, дети свободно выбирают мозг, когда они действительно заинтересованы.
Будучи учителем, быть готовым отвечать на вопросы — иногда необычные и сложные — это неотъемлемая часть. Именно в таких ситуациях знание того, как выполнять движения, не помогает; глубокое и правильное понимание того, чему вы учите, необходимо для того, чтобы правильно передать суть предмета.
Обучение предполагает готовность отвечать на вопросы. Базовое изображение от Scottism на Pixabay.
Что это значит для учителей? Это означает, что для любого достойного учителя ответ «так оно и есть» не вариант. Это означает, что шаблонные процессы достижения цели нельзя просто механически освоить и применять бесконечно. Это означает, что «когда это кажется правильным» не является достаточным объяснением, и определение почему имеет значение. Это также означает, что менее распространенные аспекты роли или задачи вряд ли станут жертвами исчезновения.
Какими бы несовершенными мы ни были, слишком часто мы принимаем как должное знание, которым обладаем, как полное и непогрешимое. До тех пор, пока кто-то другой не заставит нас пересмотреть наши взгляды, мы можем никогда не считать их неполными или искаженными. Таким образом, когда учителям бросают вызов, они могут переосмыслить, почему они вообще занимают ту или иную должность.
«Когда один учит, двое учатся».
–Robert Heinlein
Преподавание само по себе является дисциплиной
Любой, кто намерен эффективно передавать навыки и знания по какой-либо дисциплине, должен иметь некоторое представление об этой дисциплине. Преподавание сопряжено со своим собственным набором проблем, удаленных от предмета. В современном мире для того, чтобы стать учителем, обычно требуется сертификация, которая часто включает получение специальной степени.
Обучение молодежи включает в себя такие задачи, как дисциплинирование непослушных учеников, эмпатия, распознавание трудностей в обучении, понимание политики в классе и перевод сложной информации в соответствующие возрасту объяснения и примеры (и это лишь некоторые из них). Возможно, самое главное, однако, что обучение молодежи требует, чтобы их любопытство было возбуждено, поэтому обучение приветствуется как приключение, которое они хотят продолжить.
«Учитель, который пытается учить, не пробуждая у ученика желания учиться, стучит по холодному железу».
–Horace Mann
Не менее сложной задачей является обучение взрослых, включающее такие элементы, как этические вопросы, обязанности взрослых, которые иногда ограничивают доступность ученика, например, раздутое эго и предубеждения. Взрослые также намного лучше скрывают свое замешательство, поэтому учителя должны быть бдительны к ученикам, которые слишком застенчивы, чтобы признать, что они не успевают.
Заметить борющегося ученика не всегда легко. Базовое изображение от ambroo на Pixabay.
Помимо этих проблем, учитель должен знать, когда он сам навязывает свои убеждения своим ученикам. Работа учителя заканчивается обучением и не распространяется на индоктринацию. Возможно, лучше всего выразился Амос Бронсон Олкотт:
«Настоящий учитель защищает своих учеников от своего личного влияния».
— Амос Бронсон Олкотт
Почему фраза сохраняется, если она неверна?
Почему ошибочное мнение о том, что учителя в значительной степени неспособны, сохраняется, вероятно, сводится к нескольким вещам.
Во-первых, и, возможно, очевидно, это общая недооценка учителей в западном мире. Это связано с социальными проблемами, сокращением финансирования государственного образования и изменением направления образования в ответ на промышленную революцию. Образование в основном направлено на производство рабочих, а не мыслителей. Это привело к тому, что учителям недоплачивают и перегружают работой, и многие из тех, кто на самом деле не увлечен преподаванием наряду со своей дисциплиной, могут вместо этого предпочесть «делать», а соглашаться на некачественную оплату и условия для обучения других.
Во-вторых, в общем бунтарском характере молодежи. У детей есть тенденция плохо думать и говорить о тех, кто имеет над ними власть, когда их заставляют совершать действия, которых они не обязательно хотят, например, выполнять домашнее задание. Многие из этих людей вырастают, придерживаясь этих представлений, независимо от того, обоснованы они или нет, и находят в них подтверждение с помощью пословицы «кто не может делать, тот учит».
В-третьих, я считаю, что преподавание классов учителями, которые на самом деле не имеют четкого представления о предмете. Хотя это, по-видимому, не является большой проблемой в высшем образовании, от воспитателей обычно ожидают, что они будут преподавать по всему спектру предметов, что, в свою очередь, может навредить их урокам и ученикам.
Заключение
Преподавание играет важную роль. Это не всегда работа, а скорее ответственность, которую мы все разделяем. Это может быть что-то столь же обыденное, как показать новенькой в офисе, как работать с принтером, или показать вашему соседу секрет идеальной запеканки.
В конце концов, никто из нас не рождается всезнающим, и общество может функционировать, процветать и существовать только за счет передачи знаний и ноу-хау от одного из нас к другому и далее. Знаменитому Александру, возможно, никогда не исполнилось Великий если бы он не учился у Аристотеля, сам учился у Платона, ученика Сократа… и так далее.
Говоря об Аристотеле, я позволю ему сказать последнее слово в отношении утверждения Шоу.
Базовое изображение от Couleur на Pixabay.
«Кто знает, знает. Кто понимает, тот учит».
— Аристотель
«Кто может, тот делает; кто не может, научите».
Правда это или заблуждение?
Говорят, что «Кто может, тот делает; кто не может, научите». Это сказал Джордж Бернард Шоу в своей пьесе 1905 года « Человек и Супермен ». Спустя более века уничижительная фраза, которую часто бросают в адрес педагогов в пренебрежительной форме, упорно не исчезает.
В том случае, если сама фраза не является самоочевидной, ее смысл заключается в том, что преподавание — это прежде всего роль, выполняемая людьми, которые не могут найти адекватную опору в выбранном ими призвании. Однако есть несколько причин, по которым это просто не выдерживает критики. Сегодня я хочу развенчать это заблуждение.
Думаю, эта фраза усложнится, если мерить свою ценность деньгами и статусом. Вместо этого все зависит от личности и того, что вы хотите от работы. Есть много людей, которые что-то знают, но не могут научить этому других, потому что у них нет для этого навыков и желания.
Почему учителя учат?
Как и большинство других вопросов в реальной жизни, этот вопрос субъективен и очень зависит от контекста, поэтому важно думать об этом целостно. Формулировка фразы, кажется, отрицает, что обучение само по себе является формой действия. Это не имеет смысла, если подумать. Возможно, это вызвано представлением о том, что есть ужасные учителя или по какой-то причине учителя не могут найти работу в «реальном мире». Конечно, есть ужасные учителя, но в каждой сфере есть ужасные работники.
Учителя преподают, потому что хотят изменить жизнь своих учеников. Никто не учит за деньги. Мотивация – это благодарность, которую учителя получают от своих учеников. Например, я веду онлайн-курс для Фордхэмского университета «Этика финансовой отчетности и бухгалтерского учета». В конце каждого занятия несколько студентов будут благодарить меня за сессию. Им не обязательно этого делать, и очень ценно услышать эти слова.
Преподавая в колледже более 40 лет, я могу подтвердить, что тяжелая работа, интеллектуальные задачи и неиссякаемое время позволили мне построить успешную карьеру педагога. Когда я впервые услышал это выражение, опубликуй или умри», Я боялся, что, если я не достигну иногда произвольной цели, моя педагогическая карьера оборвется. Я знаю многих преподавателей колледжей, которые думают так же.
Большинство педагогов преданы своим ученикам. Мы приложим все усилия, чтобы помочь нашим ученикам. Мы стремимся делиться знаниями и делиться мудростью о жизни. В такой области, как моя — этике — я всегда хотел вовлечь студентов в дебаты о добре и зле, чтобы они построили успешную, этичную карьеру в выбранной ими области.
Аристотель был, конечно, важным философом, который также имел склонность к образованию. Он является свидетельством веры в то, что наше мышление и практика как педагогов должны быть пропитаны четкой жизненной философией. Должна быть глубокая забота об этике и политике. Мы должны постоянно задаваться вопросом, что способствует человеческому процветанию? Исходя из этого, мы должны действовать, чтобы работать на то, что хорошо или «правильно», а не на то, что просто «правильно».
Известные преподаватели
Ниже приведен список некоторых отличников 20-го века, которые также преподавали.
- Альберт Эйнштейн
- Ричард Фейнман
- Роберт Фрост
- Р. Р. Толкин
- Мария Кюри
- Стивен Хокинг
- Роберт Оппенгеймер
- Ноам Хомский
- К. Роулинг
Этот список далеко не исчерпывающий. Как можно утверждать, что учителя учат, потому что они не могут делать ничего другого, когда мы смотрим на такой список?
Цели обучения
Учителя всех уровней стремятся:
- Укрепить свои знания по предмету.
- Изучите новейшие навыки преподавания, в том числе успешное онлайн-обучение — совершенно новая игра для учителей.
- Поделитесь своими знаниями со студентами и подготовьте их к успеху в выбранной ими области.
- Поощряйте учащихся учиться.
- Развивать способность эффективно передавать информацию.
- Развивайте свои аналитические способности.
- Развивайте свои этические навыки.
- Помогите им научиться быть полезным членом общества.
- Служите образцом для подражания.
Соображение заинтересованных сторон
Критики утверждают, что те, кто преподает, не могут справиться с трудностями реального мира. Что ж, я предлагаю им присутствовать на собрании колледжа, где преподаватели обсуждают вопросы учебной программы, когда одно отделение противостоит другому в отношении того, кто ведет курс по конкретному предмету. Пусть они занимаются распределением ресурсов профессорско-преподавательского состава и вопросами пребывания в должности и продвижения по службе.
У педагогов есть заинтересованные стороны – студенты, кафедра, колледж, университет, внешние консультативные комитеты, сообщество в целом и так далее. На уровне средней школы учителям все чаще приходится реагировать на требования родителей, которые хотят участвовать в разработке учебных программ. В этом нет ничего плохого. Я просто указываю на то, что потребности заинтересованных сторон являются важной частью работы учителя, как это происходит в бизнесе, правительстве и НПО.
Насилие в школах
«Кто может, тот делает; кто не может, научите» часто используется как пренебрежительное замечание, но почему? В современном мире проблематично, если учителя будут готовиться к карьере учителя из страха столкнуться с неуравновешенными учениками, насилием в школах и участием родителей в выборе учебной программы. Последнее, может быть, и хорошо, но, доведенное до крайности, означает иметь дело с пробуждением и другими формами группового мышления. Не поймите меня неправильно, я не говорю, что эти элементы нашей культуры плохи. Они должны сыграть свою роль в обеспечении разнообразия и инклюзивности. Я просто имею в виду, что учителя и без того полны тарелок, и нагромождение подобных соображений может сделать их потенциальной мишенью для родителей и общества и даже стать объектом отменить культуру .
Что еще хуже, в наши дни учителя должны беспокоиться о массовых расстрелах в школах. В 2022 году произошла 51 стрельба в школе, которая привела к травмам или смерти, это больше всего за год с тех пор, как Education Week начала отслеживать такие инциденты в 2018 году. Кроме того, только в этом году 74 человека были убиты или ранены огнестрельным оружием в американских школах.
Потенциальные учителя в упадке
Исследователи обнаружили, что восприятие престижа учителей упало на 20–47 процентов за последнее десятилетие и находится на самом низком уровне, зафиксированном за последние полвека, или близко к нему. Интерес к профессии учителя среди старшеклассников и первокурсников колледжей упал на 50 процентов с 19 века.90-х годов, и число новых участников профессии сократилось примерно на треть за последнее десятилетие. Они обнаружили, что удовлетворенность работой учителей находится на самом низком уровне за последние пять десятилетий. Кто будет учить грядущие поколения?
Спросите себя: зачем кому-то заниматься преподаванием своей профессии в наши дни, когда сама их безопасность находится под угрозой? Будут ли те, кто «могут делать», рассматривать возможность преподавания в такой среде, даже если бы они хотели учить? Думаю, нет.