8 токсичных фраз, которые люди с высоким эмоциональным интеллектом советуют никогда не использовать
Один из самых простых способов повысить эмоциональный интеллект — запомнить фразы, которые с большей вероятностью вызовут положительную реакцию у собеседника. Да, существуют фразы, которые люди с высоким эмоциональным интеллектом предпочитают не использовать. Американский Inc. собрал восемь таких выражений.
1. «У тебя нет выбора»
С этой фразой есть две большие проблемы.
Во-первых, это неправда. У людей почти всегда есть выбор. Вам могут не нравиться имеющиеся варианты, но вам есть из чего выбирать. Во-вторых, чаще всего эту фразу используют, чтобы заставить человека поступить определенным образом. Парадоксально, но, добавляя в разговор ненужные эмоции, вы мешаете другому сделать выбор, на который рассчитываете.
- Ребенку: «У тебя нет выбора! Ты должен ходить в эту школу».
- Сотруднику: «У вас нет выбора! Вам придется прийти в семь утра в воскресенье».
- Клиенту: «Мы единственный поставщик на рынке, поэтому у вас нет выбора, вам придется покупать у нас».
Даже если вы убедите человека подчиниться прямо сейчас, он взбунтуется против вас в будущем. Вот почему люди с высоким эмоциональным интеллектом держатся подальше от этой фразы.
2. «Это не сложно»
Люди склонны говорить «это не сложно» в трудной ситуации, чтобы унизить другого человека или дать понять, что считают его проблему ерундой.
- Не зарабатываете достаточно денег? «Это не сложно, просто принимайте более взвешенные решения».
- Хотите похудеть? «Это не сложно, просто меньше ешьте и больше тренируйтесь».
- Пытаетесь повысить эмоциональный интеллект? «Это не сложно, просто измените свой взгляд на мир».
Даже если вы употребляете «это не сложно» в позитивном контексте (пример: «Я уверен, что ты сможешь это сделать. Это не сложно!»), это не самое разумное решение. Часто фраза воспринимается как сигнал не слушать все, что вы будете говорить дальше.
3. «Прости»
Не говорите «прости», говорите: «Я прошу прощения». «Прости» — глагол в повелительном наклонении, то есть это действие, к которому побуждает говорящий. Использование я-конструкции показывает, что извинение исходит лично от вас и не заставляет человека принимать какое-то решение.
К тому же многие говорят «прости», не имея в виду реальных извинений или пытаясь их избежать.
Еще одна причина: «прости» означает, что вас можно убедить сделать то, чего вы на самом деле не хотите. В то время как фраза с «мне очень жаль» не оставляет двусмысленности.
4. «Это напоминает мне…»
Тут все немного сложнее, потому что фраза может использоваться в безобидном контексте. Однако люди с высоким эмоциональным интеллектом стараются избегать ее в более предметных разговорах, когда другой человек делится своей позицией или личным опытом.
Если вы начинаете ответ с фразы «это напомнило мне», значит, вы переходите к совершенно другой теме.
— Тяжелая неделя на работе. Раньше мне нравилась моя работа, но теперь у меня есть новый некомпетентный сотрудник, который сводит меня с ума, и я понял, что его отец входит в совет директоров.
— Это напомнило мне историю, когда меня только что повысили и…
Заканчивать фразу даже нет смысла, потому что она почти наверняка не имеет отношения к делу. Собеседник может считать ее как неготовность проявить понимание, дать совет или просто посочувствовать ему. Возможно, вы даже не слушали его.
5. «Кто-то должен тебе сказать…»
Начнем с примера.
Вариант 1: «У вас развязан шнурок на ботинке». Здесь главное действующее лицо — другой человек, у которого развязан ботинок. Безобидно, правда?
Вариант 2: «Кто-то должен сказать вам, что у вас развязан шнурок». А тут вы уже переключаете все внимание на себя, ведь кто-то должен = я должен.
Каждый раз, когда вы даете совет или делаете наблюдение с фразой «кто-то должен вам сказать», вы ставите себя на первое место.
6. «Я знаю, что ты чувствуешь»
Почти невозможно по-настоящему узнать, что чувствует другой человек. За этими словами на самом деле кроется непонимание. Вдобавок вы опять делаете себя главным героем.
Конечно, у каждого есть право на свою точку зрения. Но люди с высоким эмоциональным интеллектом понимают, что выражение эмоций может способствовать достижению цели. Так зачем использовать слова, которые могут вызвать обратную реакцию?
7. «Ты не можешь просто…»
Эта фраза является сестрой фразы «это не сложно», предполагая, что существует простое решение любой проблемы (которое, разумеется, вы знаете). Иногда эти слова даже могут намекать на то, что собеседник недостаточно хорош, потому что не знает этого решения.
Начиная самый лучший совет с фразы «ты не можешь просто…», вы заставляете слушателя потерять интерес к дальнейшим словам.
8. «Я не хочу ругаться, но…»
Но… начну ругаться. Или как минимум скажу то, что приведет к конфликту. Именно так понимает эту фразу ваш собеседник. Даже если эмоции накатывают, закончить ссору будет в разы проще до того, как вы произнесете эту фразу.
Узнайте больше
Эмоциональный интеллект полезен и для тех, кто хочет завести новых друзей или укрепить уже существующие отношения. Для этого можно воспользоваться пятью правилами, которые собрал американский Inc.
10 токсичных фраз, которые не стоит говорить человеку в беде
17 августа 2020
Отношения
Фальшивые слова поддержки хуже, чем открытая конфронтация.
Какими словами не нужно утешать
Многие фразы из списка стали дежурными. Мы употребляем их не задумываясь и этим рискуем не помочь человеку, а только усугубить ситуацию.
1. «Я же говорил»
Здесь важен контекст. Если вы подбадривали человека и у него в итоге всё сложилось отлично, то ничего страшного в этой фразе нет. Но чаще её произносят, когда что‑то пошло не так. И это способ сделать собеседнику ещё хуже.
Смысл фразы: не хочу тебя слушать, сам виноват в своих проблемах. Сюда же примешивается лёгкое чувство триумфа и соперничества: мол, я знаю, как надо, а ты опять облажался.
Ксения Несютина
психолог, руководитель онлайн-школы для родителей
Так что, если перед вами не злейший враг, переживите своё ликование самостоятельно, не пинайте упавшего.
2. «Я же тебе хорошего хочу»
Это любимая фраза родителей, которые оправдываются за грубое вторжение в жизнь своих уже взрослых детей. Изначально эти слова кажутся невинными и даже примиряющими, однако на деле очень коварны. Они запрещают злиться на другого человека, что бы он ни сделал. Ведь он для тебя старается! Кажется, что остаётся только смириться с нарушением границ и забыть про собственные желания. Примитивная манипуляция, до которой лучше не опускаться.
3. «Да я бы на твоём месте…»
Вот повезло: вы на своём месте и можете приосаниваться на фоне того, кто попал в затруднительную ситуацию. Во‑первых, даже если ваш совет отличный, человек уже поступил как‑то иначе. Дальнейшее копание в ситуации напоминает срывание корки с болячки — так она никогда не заживёт. Во‑вторых, вы не были в тех условиях и не можете знать наверняка, как бы поступили.
4. «Просто займись делом, и всё как рукой снимет»
Причина плохого настроения, хандры, упадка сил обычно кроется не в скуке и лени. Поводов для этого может быть масса, в том числе и медицинского характера.
Кажется, что таким образом вы поддерживаете друга. Но душевное состояние человека не всегда зависит от физического.
Олег Иванов
психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов
Советы «просто взять и сделать что‑то» лишь усугубляют ситуацию, потому что добавляют к тоске чувство вины за то, что не можешь «просто» заняться чем‑то, радоваться и веселиться. Скорее человек закроется в себе и перестанет делиться своими проблемами, потому что ваш позитив только добавляет боли и страданий.
5. «Ну ты попал!»
Кажется, что это просто констатация факта. Однако фраза может обострить чувство бессилия и отчаяния у человека в трудной ситуации. Особенно если её произносит кто‑то из ближнего окружения.
6. «Можешь меня не слушать, конечно, но я всё-таки скажу»
На первый взгляд, человек просто высказывает собственное мнение и даёт выбор — прислушиваться к нему или нет. На деле никакого выбора собеседник, конечно, не имеет. Он в любом случае неразумный щенок, который поступит по‑своему (читай: по‑глупому) или сделает так, как ему велят. Это всего лишь один из способов проломить чьи‑то границы.
Как правило, человек, который это говорит, перегружен эмоциями злости, зависти, обиды. Он не может сдерживаться и выливает это на вас, как ведро с помоями.
Ксения Несютина
7. «Да подумаешь, проблема!»
Восклицания со смыслом «Стоит ли из‑за этого переживать!» не подбадривают. Если человек мучится, значит, тому есть причины. Вы же даёте понять, что он недостаточно важен и страдает тоже недостаточно, чтобы его воспринимали всерьёз.
Если хотите помочь, то работайте с тем, что есть, даже если вам кажется, что проблема яйца выеденного не стоит.
8. «Наверное, это не случайно произошло»
Неприятности будто возникли не просто так, а по какому‑то высшему замыслу. Карма, истории о расплате за грехи — атрибуты мифа о справедливом мире, в котором каждому воздаётся по его поведению. Вера в него помогает мириться с действительностью и полагать, что с играющими по правилам ничего плохого не произойдёт.
Разумеется, это враньё. Ужасные вещи случаются просто так с разными людьми, а виноватые могут прожить долгую и прекрасную жизнь.
Так что, если с человеком приключилось что‑то плохое, не стоит пытаться унять свою тревогу за счёт поиска его вины в произошедшем.
В такой реакции‑рассуждении звучит не прямое обвинение, а косвенное. Но оно может вызвать у человека ещё большую подавленность и чувство вины.
Наталья Федоренко
практикующий психолог и исполнитель сервиса YouDo
9. «Если он ещё раз так поступит с тобой, я его убью!»
Вы хотите продемонстрировать, что всегда защитите собеседника, но такой порыв приводит вовсе не к тому результату. Допустим, ваши слова звучат вполне серьёзно и правдоподобно. Что будет, если вы действительно сдержите их? Агрессор мёртв, защитник в тюрьме. Мало кто будет готов на такие жертвы.
Если проблема повторится, вы вряд ли о ней узнаете, потому что теперь сами превратились в источник опасности, а не поддержки.
10. «Да не мог он так поступить! Что ты перед этим сделал?»
Ребёнок рассказывает, что его ударил учитель. Сотрудница жалуется, что начальник принуждает её к интиму, угрожая увольнением. Что они рискуют услышать? Тот самый вопрос, за которым скрывается «Значит, ты в чём‑то виноват».
Причина всё та же вера в справедливый мир и уважение к авторитетам. А результат — безнаказанность агрессоров и уязвимость жертв.
Что сказать человеку, попавшему в беду
Обратите внимание: все неуместные фразы связаны не с адресатом, а с тем, кто их говорит. Неважно, высказывает ли он свои сомнения или пытается убедить себя, что с ним‑то такого не случится, собеседник выступает лишь статистом в этом спектакле.
Если вы действительно хотите добра попавшему в беду человеку, сосредоточьтесь на его ощущениях. Он страдает, испытывает настоящую боль, даже если вам проблема не кажется значительной. Лучшее, что вы можете сделать, — выслушать, если он, конечно, хочет делиться своими чувствами. Покажите, что понимаете, о чём он говорит, не осуждаете его, сопереживаете. Для этого не надо эвфемизмов, называйте всё своими именами. Например, вы можете сказать:
- «Это ужасная ситуация».
- «Я понимаю, как тебе плохо».
- «Я на твоей стороне, можешь на меня рассчитывать».
- «Ты ни в чём не виноват, это могло случиться с каждым».
- «Должно быть, это очень больно».
Прислушивайтесь к потребностям человека и обойдитесь без самодеятельности, если хотите предложить помощь. Просто спросите, что вы можете сделать. Нередко уже самого вопроса достаточно, чтобы полегчало от осознания, что можно на кого‑то положиться.
А иногда даже говорить ничего не нужно. Просто будьте рядом.
Читайте также 🧐
- 10 фраз, которые стоит чаще произносить на работе каждому
- 10 стандартных фраз, которые указывают на скрытую агрессию
- 29 фраз, которые мешают вам жить
ТОКСИЧНЫЙ Синонимы: 19 синонимов и антонимов к слову ТОКСИЧНЫЙ
См. определение токсичный на Dictionary.com
- прил. ядовитый
12
См. также синонимы: нетоксичный
На этой странице вы найдете 46 синонимов, антонимов и слов, связанных со словом токсичный, например: смертельный, вредный, смертельный, ядовитый, пагубный и вирулентный.
антонимы к слову токсичный
НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ
- безвредный
- здоровый
- полезный
- добрый
- полезный
- nonpoisonous
Тезаурус Roget’s 21st Century, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ токсичное
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ТЕСТ
Нужна ли деревня, чтобы пройти эту викторину по воспитанию детей?
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ
Как использовать токсичность в предложении
Гидровакуумные грузовики производят потенциально токсичные шламовые отходы.
ЗАГАДОЧНЫЙ ДОМ: КАК ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ СДЕЛКА С НЕДВИЖИМОСТЬЮ НА МНОГОМИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ СВЯЗАНА С САМЫМ СМЕРТЕЛЬНЫМ ПОЖАРОМ В КАЛИФОРНИИ СКОТТ МОРРИС, BAY CITY NEWS FOUNDATION26 августа 2020 г. PROPUBLICA
Я также думаю, что покупка средств массовой информации связана с очень агрессивной и токсичной культурой.
«СУММА В ДОЛЛАРАХ НЕ СТОИТ УМСТВЕННЫХ ТРАТ»: ПРИЗНАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ МЕДИА О ДАВЛЕНИИ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КРИСТИНА МОНЛЛОСА, 25 августа 2020 г., DIGIDAY
Они требуют много энергии и производства большие объемы ядовитого газа, создавая больше загрязнения и оставляя большой углеродный след.
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ МИКРОБЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОКСИЧНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОТХОДОВ. HERE’S HOWSEBASTIEN FARNAUD 20 августа 2020 г. SINGULARITY HUB
Работающее чувство вкуса также помогает защитить нас от употребления чего-то испорченного или токсичного.
НЕДАВНО ОБНАРУЖЕННЫЕ КЛЕТКИ У МЫШЕЙ МОГУТ ЧУВСТВОВАТЬ ЧЕТЫРЕ ИЗ ПЯТИ ВКУСА.
ВОТ ОДИН СПОСОБ СОБИРАТЬ ВОДУ ПРЯМО ИЗ АИРСИДА ПЕРКИНСАПРИЛ 24, 2020НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Позже этот элемент был выведен из употребления из-за беспокойства по поводу его токсичности.
LEGO МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ В ОКЕАНСКОЙ МАРИИ ТЕММИНГА 17 АПРЕЛЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Большинство методов лечения рака включают хирургическое вмешательство, химические яды или токсическое облучение.
НОВОЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЕ ЛЕЧЕНИЕ УБИВАЕТ РАКА CELLSALISON PEARCE STEVENSAPRIL 10, 2020НАУЧНЫЕ НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Когда косатки голодают, они сжигают этот жир, выделяя токсичные химические вещества в кровь, где они теперь могут нанести вред китам.
КОНСЕРВАЦИЯ ИДЕТ В СОБАЧЬЮ САЛОН ПИРС СТИВЕНСАПРЕЛЯ 2, 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Его работа сосредоточена на воздействии токсичных химических веществ на мозг.
ПРОЕКТ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ СВЯЗЫВАЕТ НАШЕ ЗДОРОВЬЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙЛИНДСИ КОНКЕЛЬМ12 марта 2020 г. НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
В конце концов Эванс начал работать с менее мощной версией препарата, предполагая, что он будет менее токсичным.
НУЛЕВАЯ МИНУТНАЯ ТРЕНИРОВКА (РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЭП. 383) СТИВЕН Д. ДУБНЕР 2 ЯНВАРЯ 2020 г. ФРЕКОНОМИКАзлобный
- злобный
- губительный
- кровожадный
- кровавый
- каннибалистический
- канцерогенный
- жестокий
- опасный
- смертоносный
- смертоносный
- вредный
- разрушительный
- разрушительный
- роковой
- мрачный
- вредный
- убийственный
- вредный
- междоусобный
- смертельный
- смертельный
- злокачественный
- смертельный
- пагубный
- смертоносный
- ядовитый
- пагубный
- чумной
- чумной
- чумной
- ядовитый
- безжалостный
- убийственный
- самоубийственный
- ядовитый
- безжалостный
- ядовитый
- жестокий
- ядовитый
900 19 дикий
- губительный
- губительный
- губительный
- пагубный
- раковый
- катастрофический
- катастрофический
- чахоточный
- головорез
- вредный
- смертельный
- вредный
- губительный
- страшный
- губительный
- искореняющий
- злой
- искореняющий
- фатальный
- павший
- вредный
- междоусобная
- смертельная
- губительная
- смертельная
- ядовитый
- ядовитый
- пагубный
- чумной
- пагубный
- пагубный
- убийственный
- самоубийственный
- ядовитый
- ядовитый
- вредный
- вредный
9001 9 вредоносная
- неблагоприятный
- плохой
- пагубный
- губительный 9001 2
- катастрофический
- катастрофический
- катастрофический
- чахоточный
- разъедающий
- развращающий
- калечащий
- вредный
- вредный
- разрушительный
- вредный
- ужасный
- невыгодный
- катастрофический нас
- злой
- беспокоящий
- зажигательный
- враждебный
- междоусобный
- пагубный
- злонамеренный
- злобный
- угрожающий
- озорной
- убийственный
- вредный
- пагубный
- болезненный
- пагубный
- вредный
- пагубный
- опасный
- пагубный
- греховный
- зловещий
- подрывной
- токсичный
- подрывной
- нездоровый
- небезопасный
- вредный
- ядовитый
9000 6
- заразный
- заразный
- заразный
- разлагающий
- больной
- эпидемический
- заразный
- чумной
- миазм
- вредный
- заразный
- чумной
- ядовитый
- загрязняющий
- токсичный
- передаваемый
- передаваемый 90 012
- вирулентный
900 19 дефилирующий
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
7 токсичных слов, которые вы никогда не должны произносить как руководитель
Советы по продуктивности
АвторPaul Petrone
Преодолевайте шум с помощью релевантного контента, основанного на аналитических данных.
18 ноября 2019 г.
Слова, которыми обмениваются коллеги, могут иметь совершенно иной смысл, чем разговор между менеджером и непосредственным подчиненным.
Слова, которые использует менеджер, очень, очень важны. Даже что-то, сказанное в шутку или сиюминутно, может надолго запомниться сотруднику.
В курсе «Еженедельные советы по управлению» Тодда Дьюетта он указывает семь ядовитых слов, которых руководителям следует избегать, давая обратную связь своей команде.
Инструктор LinkedIn Learning Тодд Деветт перечисляет семь слов, которые менеджер никогда не должен произносить на работе.
Вот они:
1. Не могу
Никогда не говорите, что что-то невозможно сделать – это грубо и часто неверно.
Вместо этого объясните, почему что-то может быть сложно выполнить. Таким образом, вместо того, чтобы «мы не можем сортировать звонки по продажам таким образом», скажите: «Чтобы получить эти данные, нам нужно обучить весь отдел продаж новому полю в SalesForce». Это обеспечит больше контекста и в конечном итоге приведет к улучшению отношений с вашими сотрудниками.
2. Нет
Здесь большое пояснение: говорить «нет» — важная часть работы менеджера. Расстановка приоритетов имеет важное значение. Но то, как вы говорите «нет», не имеет значения, и это значит, что вы избегаете самого слова «нет».
«Это ясно и по делу, но очень часто воспринимается как слишком тяжелый, негативный или даже неуважительный», — сказал Дьюэтт. «Вместо этого постарайтесь дать более информативный комментарий о принятом решении».
3. Неправильно
«Если вы хотите кого-то рассердить или подвергнуть сомнению его умственные способности, скажите ему, что он не прав», — сказал Дьюэтт. «Если проблема действительно является черной или белой, хорошо, но большинство из них не таковы, и более детальная формулировка будет выгодна».
Кроме того, высказывание «неправильно» является признаком ограниченного мышления. Редко кто-то полностью неправ или полностью прав, в каждом пункте есть своя степень правды.
4. Ошибка
Это нормально, если вы говорите о землетрясениях. Но сказать кому-то, что что-то «его вина», — это рецепт отстранения.
«Присвоение вины может быть необходимо, но знайте, что это опасно», — сказал Дьюэтт. «Ключ в том, чтобы быть кратким, сфокусированным больше на команде, чем на каком-либо отдельном человеке, когда это возможно, и в позитивном ключе».
5. Никогда
Правило, которому пиарщики учат политиков – никогда не говори никогда. Ну, то же самое касается менеджеров.
«Когда речь идет о будущем, это слово почти всегда ощущается как дверь, захлопнувшаяся перед чьим-то лицом», — сказал Дьюэтт. «Это может уменьшить надежду и, следовательно, мотивацию. Вы не можете видеть будущее, поэтому давайте воздержимся от слов «никогда».
6. Глупый
Это одно из тех слов, которые мы используем в шутку. И, возможно, в то время это вызывает смех – но с ценой.
«Даже если вы говорите об идее или рабочем продукте, а не о человеке, люди очень часто принимают это на свой счет», — сказал Дьюэтт. «Вместо этого постарайтесь выбрать неподстрекательский язык».
7. Невозможно
Это похоже на никогда. И это редко бывает правдой — двести лет назад мысль о том, что кто-то пролетит над страной на высоте 40 000 футов со скоростью 550 миль в час, казалась невозможной. Теперь это происходит постоянно.
«Я признаю, что все эти слова в небольших дозах, оформленные конструктивно, просто прекрасны», — сказал Дьюэтт. «Но помните, не злоупотребляйте их использованием и не используйте их с тяжелым, негативным тоном. Ваши слова имеют значение, поэтому старайтесь выбирать правильные слова, если вы действительно хотите, чтобы люди вас слушали».