Зрительно-пространственный тест Корси: описание и применение
Зрительно-пространственный тест Корси – это психологический тест на оценку визуально-пространственной краткосрочной рабочей памяти. Он основан на повторении за исследователем или компьютерной программой (как, например, в случае с заданиями из нашей онлайн-программы «Нейробика») последовательности выбора элементов на рисунке или экране.
Описание теста Корси
Психологический тест Корси был разработан в 1972 году доктором философии университета МакГилла в Монреале Филипом М. Корси. С помощью этого теста оценивались показатели запоминания: объем рабочей памяти и ее зрительно-пространственный компонент. Для теста использовались деревянные кубики разного цвета (или одного цвета, но пронумерованные).
Испытуемому предлагали расставить их в предложенной психологом последовательности. На каждом уровне число позиций возрастало. На основе результатов исследователь мог определить, какое максимальное число объектов человек может запомнить за раз. Со временем тест преобразовался и сегодня можно встретить различные упражнения на его основе – матрицы памяти.
Как правило, в тесте фигурируют девять блоков. Сама же последовательность начинается очень просто – с двух действий. Постепенно задание усложняется – испытуемому требуется повторить все больше действий. Так продолжается до тех пор, пока человек не ошибется. Среднестатистический результат для обычных людей – это безошибочное повторение пяти действий.
Применение теста Корси
Исследования с применением теста Корси показали, что в процессе выполнения заданий у человека развивается кратковременная и рабочая память, а также внимательность. Причем положительные результаты эксперименты показали и при работе со взрослыми, и при работе с детьми, причем даже с теми, которые еще не умеют ни считать, ни читать.
По эффективности и популярности зрительно-пространственный тест Корси и созданные на его основе игры и задания занимают очень высокие позиции среди тренировок на совершенствование когнитивных навыков. Если говорить более конкретно, то подобные упражнения:
- развивают способность быстро запоминать информацию;
- развивают способность максимально точно воспроизводить информацию;
- развивают скорость реакции;
- развивают скорость мышления;
- развивают произвольное внимание и увеличивают его объем;
- развивают способность к концентрации.
Если задачи на основе теста Корси регулярно выполняет ребенок, он становится способен быстрее схватывать новую информацию, лучше усваивать материал и сосредотачиваться, что ему очень пригодится в дельнейшей жизни, в частности во время учебы. Взрослые же могут с помощью таких занятий улучшать свою память, становиться менее забывчивыми и более внимательными, а это значит, что польза обеспечена даже людям пожилого возраста.
Вместо заключения
Напомним, что наш курс «Нейробика» по тренировке и развитию мозга также включает в себя задания, основанные на зрительно-пространственном тесте Корси. Если вы хотите улучшить свое внимание, развить память, научиться эффективнее думать и ускорить саморазвитие, обязательно пройдите эту программу. Для получения ощутимого результата хватит всего 10-20 минут занятий в день, а сами занятия абсолютно бесплатны!
Ключевые слова:1Когнитивистика
Автор: Кирилл Ногалес
Получить на почту
Задача Corsi
Введение
Это почти идентично другим Corsi задача, за исключением того, что это немного по-другому реализовано. Этот реализация немного старше. Лучше сравнить и выбрать какой подходит вам лучше всего. |
Тест Корси
или «Тест постукивания по блоку Корси» концептуально представляет собой задачу на кратковременную память.
похоже на
диапазон цифр
тест. Он назван в честь создателя Филипа Майкла Корси, который
разработал этот тест как часть своей докторской подготовки (PhD, вы можете
скачать эту оригинальную работу от 1972, см. ссылки на
внизу этой страницы).
Филиппа Корси курировал известный нейропсихолог Бренда Милнер. |
Эта задача изначально не задумывалась как компьютерная.
В этой задаче:
экспериментатор (лицо, проводящее исследование) показывает девять
блоки, расставленные перед участником,экспериментатор нажимает на последовательность блоков (например,
экспериментатор нажимает последовательность из 3 разных блоков, один за другим),участник должен нажать на блоки, которые экспериментатор
показал, в том же порядке,шага 1-3 повторяются несколько раз
с разной длиной блоков.
Блок span или Corsi span определяется как самая длинная последовательность a участник может правильно повторить. |
Kessels и коллеги (2000) провели исследование с
здоровые участники и участники с той или иной формой мозга
повреждать. В их исследовании у здоровых взрослых средняя продолжительность блока составляла
6,2 блока (SD=1,3). Таким образом, если вы здоровы, вы, скорее всего,
иметь диапазон блоков где-то между 5 и 7 блоками. То есть 68%
население получает 1 стандартное отклонение от среднего, поэтому, если вы
принадлежат к этим 68%, у вас будет диапазон блоков Corsi между 5 и 7
блоки. Вы можете проверить это самостоятельно с помощью демо ниже.
Нормальный (средний) балл составляет около 6. Максимально возможный диапазон блоков в этой задаче равен 9. В принципе, могут быть люди, которые может сделать лучше, но это будет довольно редко. |
Об этой реализации
В этой реализации мы начинаем с последовательности из 2 блоков
После показа последовательности вы услышите слово «go» (если у вас включены динамики)
Вам нужно щелкнуть мышью по блокам точно в том же порядке, как показано до
Когда вы закончите, вы нажмете зеленый блок «Готово»
Вы получаете обратную связь (смайлик означает, что вы все сделали правильно, или хмурое лицо, если вы допустили ошибку)
Если вы сделаете это правильно, вы перейдете к следующему большему количеству блоков
Если вы сделаете это неправильно, у вас будет еще один шанс. Если ты это сделаешь, то
снова ошибаетесь, вы получаете свой балл (блок Corsi)
Запустить демонстрацию
В этом примере вы будете выполнять задачу Corsi. Ты увидишь Дальнейшие инструкции. Вам нужна мышь, и в идеале у вас должна быть звуковые динамики (потому что после показа последовательности голос скажет «идти»). Но даже без звука довольно очевидно, когда последовательность заканчивается и когда нужно начинать. |
Файл вывода данных
Вам не нужна эта информация, если вы не хотите понять выходной файл данных. Вы можете игнорировать это, если вы просто хотите узнать ваш собственный счет. Это необходимо только в том случае, если вы хотите выполнить поэкспериментируйте с несколькими участниками. |
В PsyToolkit файл вывода данных представляет собой просто текстовый файл. сохранить строку сценария эксперимента PsyToolkit определяет, что сохраняется в файле вывода данных. Как правило, для каждого экспериментального пробная версия, у вас будет ровно одна строка в текстовом файле, и каждая число/слово в этой строке дает вам информацию, необходимую для вашего анализ данных, таких как состояние, скорость отклика и была допущена ошибка. |
Значение столбцов в выходном файле данных. Эта информация нужна вам для анализа данных.
Столбец | Значение |
---|---|
1 | Самая высокая корси на данный момент |
2 | Количество запоминаемых элементов текущего испытания (начиная с 2) |
3 | Статус текущего испытания (1=правильный, 0=неправильный) |
4 | Строка таблицы из таблицы (этот эксперимент содержит 500 случайных расположений и последовательностей блоков) |
Как анализировать данные экспериментов
Когда вы встраиваете задание Корси в свой опрос, вам нужно (как всегда) сделать
убедитесь, что вы установили параметры «анализа» вашего эксперимента. В этом
случае это очень просто, для зависимой переменной вы просто используете значение
1 , а остальные поля оставить пустыми.
Вы получите самый высокий диапазон Corsi из файла excel с max
ценности.
Скачать
ZIP-файл кода PsyToolkit, включая файл стимула
Если у вас есть учетная запись PsyToolkit, вы можете загрузить zip-файл прямо в ваш PsyToolkit счет. Посмотрите видео о том, как сделать что. Если вы хотите загрузить zip-файл в свою учетную запись PsyToolkit, убедитесь, что файл , а не автоматически распаковывается (некоторые браузеры, особенно Mac Safari, по умолчанию распаковывает zip файлы). Читайте здесь, как легко справиться с этим. |
Дополнительная литература
Корси, П.М. (1972). Память человека и медиально-височная область головного мозга . Докторская диссертация в Университете Макгилла (Канада). Скачать отсюда. (в поисковой строке введите «Корси»)
Кесселс, Р.П.К., ван Зандвоорт, М.Дж.Э., Почтальон, А., Капелле, Л.Дж., и де Хэнд, Э.Х.Ф. (2000). Задача Corsi Block-Tapping: стандартизация и нормативные данные. Прикладная нейропсихология, 7(4) , 252-258.
Corsi Block Test — Conduct Science
ConductScience Digital Health
Читать далее
О тесте блоков Corsi
Тест блоков Corsi представляет собой краткосрочный тест зрительной рабочей памяти, в котором используются блоки и предлагается повторить последовательность, указанную экзаменатором. Тест Qolty Corsi Block может быть доставлен пациентам в любое время и в любом месте, и может быть выполнен с длиной последовательностей от 1 до 100, с прямой и обратной последовательностью, доступной в качестве функций.
Первоначальный аппарат Corsi имел девять блоков на доске 23 x 28, расположенных неравномерно. Экзаменатор постукивает по блокам в случайной последовательности возрастающей длины. После последовательности постукиваний субъект пытается имитировать постукивание до тех пор, пока он больше не может успешно прогрессировать.
Ежемесячно
$
10
(в месяц)
3 года хранения данных после даты окончания сбора
Неограниченные интервалы выборки в течение периода сбора.
1 год
$
9
50
(в месяц)
Скидка 5%
3 года хранения данных после даты окончания сбора
Неограниченные интервалы выборки в течение периода сбора.
3 года
$
8
(в месяц)
Скидка 20%
3 года хранения данных после даты окончания сбора
Неограниченные интервалы выборки в течение периода сбора.
Документация
Введение
Задание Корси на постукивание блоков — это популярный тест для оценки зрительно-пространственной рабочей памяти людей. Первоначальная задача, разработанная Майклом Корси в 1972 году, состоит из девяти одинаковых блоков на борту. Из-за технологических разработок у него теперь есть различные цифровые версии.
Задача Корси, используемая клиническими нейропсихологами, когнитивными психологами и психологами, занимающимися вопросами развития, применима в исследованиях невербальной кратковременной памяти, гендерных различий и изменений в развитии (Capitani et al., 1991; Isaacs & Vargha-Khadem, 1989; Orsini et al. др. 1986). Он также оценивает дефицит немедленной невербальной памяти (De Renzi et al., 1977; De Renzi & Nichelli, 1975; Morris et al., 1988) и проясняет теоретические концепции зрительно-пространственной памяти (Jones et al. 19).95).
Задача Corsi тестирует клинические популяции, включающие пациентов с деменцией, умственной отсталостью, нарушением обучаемости, болезнью Корсакова и другими неврологическими проблемами. В отличие от обычной физической платы Corsi, eCorsi легко установить, настроить и использовать. Что касается представления реакции и размаха, то оно более точно определяет размах вперед и назад.
Методы
В начале теста испытуемый должен следить за движением курсора, когда он последовательно освещает определенное количество кубиков. Процесс завершается звуковым сигналом, и испытуемый должен имитировать наблюдаемую последовательность в зависимости от инструкции (вперед или назад). Последовательность увеличивается на один блок, когда субъект успешно завершает текущую последовательность.
Задание eCorsi отличается по форме для взрослых и детей. Для детей задание начинается с последовательности из двух кубиков. Для взрослых последовательность начинается с трех кубиков. Как для взрослых, так и для детей последовательности 1 и 2 проверяют прямой диапазон пространственной памяти, в то время как последовательности 3 и 4 проверяют процесс обучения пространственной памяти прямого диапазона и пространственной рабочей памяти. Кроме того, последовательности 5 и 6 проверяют объем пространственной памяти в обратном направлении. Последовательность 7, с другой стороны, представляет собой форму гериатрического теста на обратный объем пространственной памяти.
Приложения
Задача Corsi по выбору блоков является хорошей мерой пространственной рабочей памяти. Используемый нейропсихологами не менее тридцати лет, теперь он является золотым стандартом, неоднократно подтвержденным нейропсихологической литературой. Психологи развития используют задачу Корси для прогнозирования развития когнитивных функций. Кроме того, задача Корси является хорошим инструментом для выявления специфических различий между прямым и обратным размахом. Это также помогает экспертам составить профессиональное мнение о состоянии здоровья.
Оценка краткосрочной зрительно-пространственной памяти и пространственной рабочей памяти
Smyth & Scholey 1992 использовали задачу Corsi для определения краткосрочной зрительно-пространственной памяти у взрослых. Их постулат заключался в том, что у людей есть внутренняя репетиционная структура, которая связана с их четкой реакцией на пространственные области. Однако они обнаружили, что меры времени движения не могут предсказать пространственный охват.
Применимость у больных шизофренией
Чей и др. 2002 использовал Corsi для исследования краткосрочной и пространственной рабочей памяти у пациентов с шизофренией. Они обнаружили, что у этих пациентов были значительно уменьшены прямые и обратные пространственные диапазоны, а также объем пространственной рабочей памяти. Дефицит объема пространственной рабочей памяти свидетельствовал об общем нарушении объема рабочей памяти у больных шизофренией. Оно не ограничивалось только вербальным функционированием. Дефицит размаха назад приводил к нарушению исполнительной функции.
Применимость при болезни Альцгеймера и мультиинфарктной деменции (MID)
Carlesimo et al. В 1994 году использовалась задача Corsi для выявления блоков вместе с Digit Span для оценки объема пространственной и вербальной памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера и деменцией с множественными инфарктами. Они обнаружили, что передний словесный диапазон этих пациентов был нормальным. Однако у этих пациентов были уменьшены пространственные промежутки назад и вперед, а также вербальные промежутки назад. Они утверждали, что словесный размах вперед был нормальным, потому что функция артикуляционной петли также была нормальной. Однако уменьшенные вычислительные ресурсы центральной исполнительной системы привели к недостаточной производительности других областей памяти.
Применимость у пациентов с болезнью Корскаоффа
Haxby et al. В 1993 году для доступа к краткосрочной зрительно-пространственной и вербальной памяти у страдающих амнезией Корсакова алкоголиков использовалась задача Корси на выявление блоков и числовой интервал. Они обнаружили, что у этих пациентов были нормальные краткосрочные вербальные и зрительно-пространственные объемы.
Оценка демографических различий
Orsini et al. В 1981 году Корси провел задание по прослушиванию блоков у детей. Они обнаружили, что дети из сельских районов лучше справляются с пространственной задачей, чем дети из городских районов. Кроме того, мальчики превзошли девочек.
Оценка объема зрительной памяти при поражениях головного мозга
Kessels et al. 2000 использовал задачу Corsi для определения продолжительности зрительной памяти у пациентов с церебральными поражениями. Они обнаружили, что 20 % участников контрольной группы показали пограничные результаты, в то время как по крайней мере 8 % имели нарушения. Кроме того, они обнаружили, что пациенты с поражением левого полушария работали лучше, чем пациенты с поражением правого полушария.
Оценка связи между нарушением пространственной памяти и полушарным очагом поражения
De Renzi et al. 1977 использовали задачу Corsi для оценки взаимосвязи между нарушением пространственной памяти и полушарным очагом поражения. Они обнаружили, что поражение влияет на пространственный диапазон, вызывая дефект поля зрения. Сторона поражения не имела значения для результатов. Пациенты с поражением правого полушария и дефектами поля зрения плохо себя чувствовали. Они пришли к выводу, что задняя область правого полушария играет доминирующую роль в обслуживании механизмов пространственной памяти.
Сравнение
Разновидность задачи Корси, задача пространственного охвата — это инструмент, используемый в клинической нейропсихологии для определения дефицита невербальной памяти. Первоначально он включал в себя деревянные блоки, расположенные неравномерно, и исследователю приходилось нажимать последовательность, которую пациент должен был скопировать. Используя этот инструмент, нейропсихологи обнаружили, что у пациентов с черепно-мозговой травмой, затрагивающей теменно-затылочные отделы, при использовании инструмента снижалась работоспособность.
Задача n-back — это еще один тип инструмента оценки, используемый для измерения объема рабочей памяти и рабочей памяти. Разработанный Уэйном Киршнером, он состоит из последовательности стимулов, которые испытуемый должен был сопоставить с n шагами в последовательности. «n» может быть любым количеством задач, скорректированным в соответствии с уровнем сложности задачи. Представлен в 1958, задание «n-back» представляет собой игру на память, в которой «1-n» означает, что субъект должен запомнить местонахождение одного предмета, а «2-n» означает, что он должен запомнить положение второго предмета.
Результаты и анализ данных
После успешного завершения теста результаты блока Corsi можно интерпретировать с учетом четырех переменных:
- Самая длинная последовательность запоминается человеком, которого обычно называют охватывать.
- Средний размах Корси для нормальных людей равен 5.
- Правильное количество последовательностей.
- Немедленный блок вперед (S1-S4) / Немедленный блок назад (S5-S7). Это показатель объема пространственной памяти, который представляет собой самую длинную последовательность, в которой субъект правильно воспроизводит как минимум два из трех попыток.
- Промежуток между блоками (S3/S4) — это показатель краткосрочного пространственного обучения. Он показывает количество повторений, которые субъект может выполнить до достижения определенной целевой последовательности.
- Данные выборки сравнивают средние баллы пациентов на основе различных демографических параметров. (Рис. 1-4)
На рис. 1 показано, что молодые люди лучше выполняют махи вперед и назад, чем их пожилые коллеги.
На рис. 2 не видно существенной разницы в производительности между самками и самцами в махах вперед и назад.
Рисунок 3 показывает значительную разницу в производительности молодых взрослых мужчин и пожилых мужчин в размахе вперед. Тем не менее, есть небольшая разница в производительности обоих взрослых мужчин в размахе назад.
На рис. 4 показана значительная разница в размахах вперед и назад для молодых и пожилых женщин.
Сильные стороны и ограничения
Сильные стороны
Задача Корси широко используется для оценки пространственного внимания и зрительно-пространственной рабочей памяти. Исследователи использовали его для диагностики различных заболеваний, таких как синдром Корсакова, болезнь Альцгеймера, шизофрения, а также для подтверждения гипотезы о локализации очагового поражения головного мозга.
В eCorsi программирование двигателя осуществляется с помощью сенсорного интерфейса. Кроме того, это дополнительно уменьшает различные источники межтестовой и межиспытательной изменчивости среди испытуемых и экзаменаторов. Легко проверить на наличие ошибок, так как все попытки записываются автоматически.
Кроме того, eCorsi пригодится при тестировании лежачих пациентов. Это может быть полезно при тестировании испытуемых после операции. Например, его можно использовать при определении остаточных пространственных способностей после поражения головного мозга в очаговой области. Кроме того, eCorsi менее инвазивен, поскольку позволяет удаленно управлять задачей.
Исследователи, начиная с 1970-х годов и до настоящего времени, использовали оригинальную задачу Corsi для прослушивания блоков. Таким образом, инструмент нашел широкое применение в различных исследованиях. Появление eCorsi произошло в то время, когда Интернет стал популярным. eCorsi стандартизировала параметры задачи Corsi для прослушивания блоков.
Ограничение
Единственным ограничением является отсутствие преимущества женского пола в блочном тесте Corsi; его потенциальная причина еще не исследована (Laura et al. 2007).
Резюме и ключевые моменты
- Задача eCorsi Block-Tapping — это цифровая или электронная версия задачи Corsi Block-Tapping.
- Как и стандартный Corsi, психологи и нейропсихологи используют eCorsi для изучения изменений в развитии, гендерных различий, кратковременной невербальной памяти, дефицита немедленной невербальной памяти и теоретических концепций зрительно-пространственной памяти.
Ссылки
- Капитани Э., Лайакона М., Чичери Э. (1991).
- Карлезимо, Г.А., Фадда, Л., Лоруссо, С., Кальтаджироне, К. (1994). Вербальная и пространственная память нарушаются при болезни Альцгеймера и мультиинфарктной деменции. Acta Neurologica Scandinavica. 89(2):132-138.
- Чей Дж., Ли Дж., Ким Ю.С., Квон С.М., Шин Ю.М. (2002). Объем пространственной рабочей памяти, отсроченная реакция и исполнительная функция при шизофрении. Психиатрические исследования. 110(3):259-271.
- Де Ренци, Э., Фальони, П., и Превиди, П. (1977). Пространственная память и полушарие
поражение. Кортекс, 13, 424–433. DOI: 10.1016/S0010-9452(77)80022-1 - Де Ренци, Э., и Ничелли, П. (1975). Нарушение кратковременной вербальной и невербальной памяти
после повреждения полушария. Кортекс, 11, 341–354. - Хаксби, Дж.В., Лундгрен, С.Л., Морли, Г.К. (1983). Кратковременное сохранение вербальной, визуальной информации о форме и зрительно-пространственной информации о местоположении у нормальных субъектов и субъектов с амнезией. Нейропсихология. 21(1):25-33. DOI: 10.1016/0028-3932(83)
- -0
- Исаакс, Э. Б., и Варга-Хадем, Ф. (1989). Дифференциальный ход развития пространственной и словесной памяти: нормативное исследование. Британский журнал психологии развития,
7, 377–380. DOI: 10.1111/j.2044-835X.1989.tb00814.x - Джонс Д., Фарранд П., Стюарт Г. и Моррис Н. (1995). Функциональная эквивалентность вербальной и
пространственной информации в серийной кратковременной памяти. Журнал экспериментальной психологии:
Обучение, память и познание, 21, 1008–1018. - Кесселс, Р.П., ван Зандвоорт, М.Дж., Постма, А., Каппелле, Л.Дж., де Хаан, Э.Х. (2000). Задача Corsi Block-Tapping: стандартизация и нормативные данные. Прикладная нейропсихология. 7(4):252-8. DOI:10.1207/S15324826AN0704_8
- Орсини А., Скиаппа О., Гросси Д. (1981). Половые и культурные различия в пространственной и вербальной памяти детей. Перцептивные и моторные навыки. 53, 39-42. DOI:10.2466/pms.1981.53.1.39
- Орсини, А., Кьяккио, Л., Чинкве, М., Коккиаро, К., Скьяппа, О., Гросси, К.