Стихи о Библии и Евангелии
Библия
В тиши полуразрушенной гробницы
Нам истина является на миг.
Передо мной заветные страницы,
То Библия, святая книга книг.
Людьми забытый, сладостный родник,
Текущий близ покинутой станицы.
В раздумьи вкруг него, склонив свой лик,
Былых веков столпились вереницы.
Я вижу узел жизни — строгий долг —
В суровом Пятикнижьи Моисея;
У Соломона, эллина-еврея,
Любовь и жизнь одеты в яркий шелк,
Но Иов жизнь клянет, клянет, бледнея,
И этот стон доныне не умолк.
Константин Бальмонт
Из сб. «В безбрежности». 1895 — Зима
Над Евангелием
Если в жизни, судьбою гонимый,
Духом слабым, мой друг, упадешь,
Обратись к этой книге священной:
В ней ты силы к борьбе почерпнешь,
Разверни ты Святые страницы,
Ты проникнись священным огнем.
Ты в слова с чистотой голубиной
Вникни сердцем своим и умом!..
И тогда отдохнешь ослабевшей душой
В этом миpе наживы и муки, —
И с надеждою, с верой, с любовью Святой
Ты подымешь к Распятому руки.
(«Ен. Е. В».)
Священник Иоанн Благодатов.
«Воскресный день», иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье, №8, 1903. Москва
Новый Завет
Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах Предвечного Слова
Источник покоя и сил.
Как дышат святые их звуки
Божественным чувством любви,
И сердца тревожные муки
Как скоро смиряют они!…
Здесь все в чудно-сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И вечного Сына рожденье,
И крест, и терновый венец.
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!
И. С. Никитин (1824-1861)
Евангелие
Благоговейною рукою
Касаюсь вещих я листков,
И путеводною звездою
Мне в них сияет свет Христов.
В минуты скорби и сомнений,
В часы невыплаканных дум,
Где вожделенных разрешений
Отыщет истомленный ум?
И за страницею страница
Мне вечной правдою горит,
И все тут, все — слова и лица —
Успокоенье мне дарит.
Готов презреть я жизни холод,
Ее томящий, смутный гнет,
И сердцем снова свеж и молод
Гляжу с надеждою вперед.
Н.И. Позняков (1856-1910)
Библия
О, книга книг! Кто не изведал,
В своей изменчивой судьбе,
Как ты целишь того, кто предал
Свой утомленный дух — тебе!
В чреде видений неизменных,
Как совершенна и чиста —
Твоих страниц проникновенных
Младенческая простота!
Не меркнут образы святые,
Однажды вызваны тобой:
Пред Евой — искушенье Змия,
С голубкой возвращенной — Ной!
Все, в страшный час, в горах, застыли
Отец и сын, костер сложив;
Жив облик женственной Рахили,
Израиль-богоборец — жив!
И кто, житейское», отбросив,
Не плакал, в детстве, прочитав,
Как братьев обнимал Иосиф
На высоте честей и слав!
Кто проникал, не пламенея,
Веков таинственную даль,
Познав сиянье Моисея,
С горы несущего скрижаль!
Резец, и карандаш, и кисти,
И струны, и певучий стих —
Еще светлей, еще лучистей
Творят ряд образов твоих!
Какой поэт, какой художник
К тебе не приходил, любя:
Еврей, христианин, безбожник,
Все, все учились у тебя!
И сколько мыслей гениальных
С тобой невидимо слиты:
Сквозь блеск твоих страниц кристальных
Нам светят гениев мечты.
Ты вечно новой, век за веком,
За годом год, за мигом миг,
Встаешь — алтарь пред человеком,
О Библия! о книга книг!
Ты — правда тайны сокровенной,
Ты — откровенье, ты — завет,
Всевышним данный всей вселенной
Для прошлых и грядущих лет!
Брюсов Валерий Яковлевич
1918
Стихи о Библии — Киевская Церковь «Голгофа»
Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная
- Христианские стихи
- Христианская поэзия
- Библия
»
»
»
Антология христианской поэзии |
БИБЛИЯ
Ещё Христианские стихи на эту тему>>
Есть у меня мечта заветная одна
Есть у меня мечта заветная одна:
Чтоб каждому желанно, безусловно
Открылась вдруг по-родственному, кровно
Страниц священных мощь и глубина. ..
Чтоб каждый, как бесценнейший бриллиант,
Хранил святую Истину всецело,
И наслаждался Ею лишь умело,
Листая сей нетленный Фолиант.
2000г. Сотниченко А.
Измученный жизнью суровой
Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах предвечного Слова
Источник покоя и сил.
Как дышат святые их звуки
Божественным чувством любви,
И сердца тревожного муки
Как скоро смиряют они!..
Здесь всё в чудно сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И вечного Сына рожденье,
И крест, и терновый венец.
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!
1853г. Никитин И.
Не лёгкий жребий, не отрадный
Не лёгкий жребий, не отрадный,
Был вынут для тебя судьбой,
И рано с жизнью беспощадной
Вступила ты в неравный бой.
Ты билась с мужеством немногих
И в этом роковом бою
Из испытаний самых строгих
Всю душу вынесла свою.
Нет, жизнь тебя не победила,
И ты в отчаянной борьбе
Ни разу, друг, не изменила
Ни правде сердца, ни себе.
Но скудны все земные силы:
Рассвирепеет жизни зло —
И нам, как на краю могилы,
Вдруг станет страшно тяжело.
Вот в эти-то часы с любовью
О книге сей ты вспомяни —
И всей душой, как к изголовью,
К ней припади и отдохни.
1861г. Тютчев Ф.
О, Книга книг! Кто не изведал
О, Книга книг! Кто не изведал,
В своей изменчивой судьбе,
Как ты целишь того, кто предал
Свой утомлённый дух — тебе!
В чреде видений неизменных,
Как совершенна и чиста —
Твоих страниц проникновенных
Младенческая простота!
Не меркнут образы святые,
Однажды вызваны тобой:
Пред Евой — искушенье змия,
С голубкой возвращённой — Ной!
Все в страшный час, в горах, застыли
Отец и сын, костёр сложив;
Жив облик женственной Рахили,
Израиль-богоборец — жив!
И кто, житейское отбросив,
Не плакал, в детстве, прочитав,
Как братьев обнимал Иосиф
На высоте честей и слав!
Кто проникал, не пламенея,
Веков таинственную даль,
Познав сиянье Моисея,
С горы несущего скрижаль!
Резец, и карандаш, и кисти,
И струны, и певучий стих —
Ещё светлей, ещё лучистей
Творят ряд образов твоих!
Какой поэт, какой художник
К тебе не приходил, любя:
Еврей, христианин, безбожник,
Все, все учились у тебя!
И столько мыслей гениальных
С тобой невидимо слиты:
Сквозь блеск твоих страниц кристальных
Нам светят гениев мечты.
Ты вечно новой, век за веком,
За годом год, за мигом миг,
Встаёшь — алтарь пред человеком,
О Библия! о Книга книг!
Ты — правда тайны сокровенной,
Ты — откровенье, ты — завет,
Всевышним данный всей вселенной
Для прошлых и грядущих лет!
1918г. Брюсов В.
Припадаю к источнику свежести
Припадаю к источнику свежести,
Окунаюсь во влагу лицом,
Умываюсь потоками нежности,
Посылаемой в душу Отцом.
Водопадом срываюсь в объятья,
Его крепких и любящих рук.
Словно волны, со мной мои братья
Замыкают в слиянии круг.
Тихим шагом ступаю я в реку,
Режет камень хрустальный поток…
Что же нужно ещё человеку?
Лишь живительной влаги глоток.
Углубляюсь неспешно всё дальше,
На стремнину Божественных вод.
Омываясь от пота и фальши,
Наблюдаю в струе небосвод.
Отдаюсь на поруки теченью;
Слышу силу несущей реки,
И, отбросив остатки сомненья,
Я ныряю уму вопреки.
От восторга слегка нахлебавшись,
Ощутив упоительный вкус,
В глубине без испуга оставшись,
Понимаю, что это ИИСУС!
По привычке, что в теле осталась,
Я барахтаюсь, хочется всплыть.
Задержавшись на самую малость,
Вспоминаю, что можно поныть.
Но пленяет духовная бездна.
Святый Боже! В Тебе я тону!
Плоть противится, но бесполезно,
Внемля духу, иду я ко дну.
Я ныряльщик в глубины Христовы.
На плечах акваланг — Дух Святой!
В океан под названием «СЛОВО»,
Целиком ухожу, с головой.
Наслаждаясь живою водою,
Я плыву в изумрудном раю.
Дух мой зачат был этой средою,
Растворяясь в ней, Дом узнаю.
Океан Благодати от Бога,
Переполнены счастьем моря.
В них даров и обителей много.
Так сорви же смелей якоря,
Приковавшие душу к утробе
Крепкой цепью сомнительных нужд.
И едва намочив только ноги,
Выбегаешь на берег, что чужд.
Ты узнаешь, что это не страшно;
Невозможно в Любви утонуть.
Страх, омыв, станешь дух настоящий,
Как ИИСУС сможешь в бурю уснуть.
Духом Божьим набравшись до края,
Изольёшься как свежий родник,
Как те реки, что вышли из рая,
Как на горной вершине ледник.
Или ливнем пройдёшь по долине,
Напоив засыхающий сад.
Водоём, затянувшийся тиной,
Оживит сокрушительный град.
Приходите к источнику Жизни!
Пейте воду, купайтесь в реке!
К океану с названьем «Отчизна»,
Путь лежит от слезы на щеке…
2004 г. Лычёв С.
Пусть эта книга священная
Надпись в Евангелие
Пусть эта книга священная
Спутница вам неизменная
Будет везде и всегда.
Пусть эта книга спасения
Вам подаёт утешение
В годы борьбы и труда.
Эти глаголы чудесные,
Как отголоски небесные
В грустной юдоли земной,
Пусть в ваше сердце вливаются —
И небеса сочетаются
С чистою вашей душой.
1883г. Романов К.
Старинное благоговенье
Старинное благоговенье
Двух нежных рук оттолкновенье —
В ответ на ангельские плутни.
У нежных ног отдохновенье,
Перебирая струны лютни.
Где звонкий говорок бассейна,
В цветочной чаше откровенье,
Где перед робостью весенней
Старинное благоговенье?
Окно, светящееся долго,
И гаснущий фонарь дорожный…
Вздох торжествующего долга
Где непреложное: «не можно»…
В последний раз — из мглы осенней —
Любезной ручки мановенье…
Где перед крепостью кисейной
Старинное благоговенье?
Он пишет кратко — и не часто…
Она, Психеи бестелесней,
Читает стих Экклезиаста
И не читает Песни Песней.
А песнь всё та же, без сомненья,
Но — в Боге всё моё именье —
Где перед Библией семейной
Старинное благоговенье?
1920г. Цветаева М.
Стучится дождь тихонечко в окошко
Стучится дождь тихонечко в окошко,
И ветер стонет жалостно над крышей,
Ушло всё в даль устало, безнадёжно,
Но я твой голос, как и прежде слышу;
Ты поучаешь добрым наставленьем
Стремиться к Богу духом в восхищеньи,
И замирает с радостным стремленьем,
Моя душа в чудеснейшем общеньи;
Лишь ты смогла наполнить дивным счастьем
Мой каждый день познания ученья,
Ты помогла с разумнейшим участьем
Постичь любовь Христа в долготерпеньи;
Тебе хочу – премудрая, святая,
Жизнь посвятить, коль даст Господь уменье,
Ты, Библия, извечно молодая —
Источник жизни, радость Откровенья!
2004 г. Юфик А.
Три брата было нас
Три брата было нас: я — младший. Мы играть
Однажды собрались. Нас отпустила мать.
— Ступайте, — говорит, — да чур не напроказить!
В саду не рвать цветов, по лестницам не лазить!
А мы по лестнице тотчас же на чердак.
Трудненько было нам, но взлезли кое-как;
Меж разной утварью стоял там шкап огромный…
Глядь: книга на шкапу лежит громадой темной,
Чернеет переплет. Стащили мы с трудом
Ту книгу. Это был большой тяжелый том.
Раскрыли: ладаном запахло, храмом Бога,
И сколько радости! Картинок много, много!
Мы сели в уголок — и уж куда играть!
Давай рассматривать и кое-как читать!
А книга, между тем, как на шести ступенях,
У нас, у всех троих, лежала на коленях.
Надолго увлеклись мы чтением тогда,
И после каждый день тянуло нас туда.
То Библия была. Иное непонятно
Казалось нам, но все так веяло приятно!
И больше, больше все ребяческой душой
Вникать в святой рассказ входило нам в привычку,
С тем ощущением, как будто бы рукой
Мы нежно гладили по перьям Божью птичку».
1865г. Гюго В.
Много христианских стихов
Христианские стихи в сборнике «Славословие»
10 ключевых библейских стихов о мудрости и проницательности
Эта статья является частью серии «Ключевые библейские стихи».
Все разделы комментариев взяты из Учебной Библии ESV.
1. Притчи 1:7
Страх Господень — начало познания;
глупцы презирают мудрость и наставления. Подробнее
Это основной принцип книги: поиски мудрости начинаются со страха Господня (ср. Пс. 9).:10 и Пс. 111:10: «Начало мудрости — страх Господень»). «Знание» и «мудрость» тесно связаны друг с другом в Притчах: «знание» имеет тенденцию сосредотачиваться на правильном понимании мира и себя как созданий величественного и любящего Бога, а «мудрость» — это приобретенный навык правильного применения этого знания. или «искусство в искусстве благочестивой жизни». О страхе Господнем см. примечания к Деяниям 5:5; 9:31; ПЗУ. 3:18; Фил. 2:12–13; 1 пет. 1:17; 1 Иоанна 4:18. Причина того, что страх Господень есть начало как знания, так и мудрости, заключается в том, что нравственная жизнь начинается с благоговения и смирения перед Творцом и Искупителем. Идея поиска знания помещает библейскую мудрость в широкий контекст древнего ближневосточного поиска истины, и этот стих также утверждает такой поиск как законный и хороший. Таким образом, он утверждает своего рода «творческое откровение», идею о том, что можно найти моральную и теологическую истину, наблюдая за миром.
В то же время он отличает библейское стремление к знанию и мудрости от стремлений окружающих культур, поскольку утверждает, что подчинение Господу является основой для достижения истинного понимания (ср. Пс. 110:10; Прит. 9). :10). Используя заветное имя «ГОСПОДЬ» вместо более общего «Бог», этот стих подчеркивает, что истина обретается через Бога Израиля. Кроме того, в стихе утверждается, что глупцы презирают мудрость и наставление, тем самым создавая альтернативу между двумя путями мудрости и глупости. Это противопоставление доминирует во всей книге, так как путь мудрости, праведности и страха Господня противопоставляется пути безумия, зла и насмешек.
2. Притчи 3:5–6
Надейся на Господа всем своим сердцем,
и не полагайся на собственное понимание.
Во всех своих путях признавай его,
и он сделает твои пути прямыми.* Подробнее
Подчинение своего разумения Господу соответствует главному тезису Притч, что начало познания есть страх Господень. Доверие к ГОСПОДУ необходимо для осуществления любого мудрого образа жизни, которому учат Притчи; доверие Господу тесно связано с «страхом» перед Ним (ср. Прит. 1:7; 2:5; Прит. 9).:10; пров. 15:33; пров. 19:23; и т. д.). «Всем сердцем» указывает на то, что доверие выходит за рамки интеллектуального согласия и превращается в глубокое упование на Господа, твердую уверенность в Его заботе и Его верности Его слову. «Не полагайся на свое собственное понимание» далее объясняет доверие к Господу. «Понимание» человека в Притчах — это его восприятие правильного образа действий. Мудрые будут руководствоваться тем, что провозглашает сам Господь, и не будут противопоставлять свое ограниченное и часто ошибочное понимание Его.
Сделать пути человека прямыми означает сделать течение жизни человека таким, чтобы оно постоянно продвигалось к цели. В Притчах акцент делается на нравственном качестве своего жизненного пути (здесь — на его нравственной «прямизне»).
Пройдите минутный опрос, присоединитесь к нашему списку рассылки и получите бесплатную электронную книгу в выбранном вами формате. Читайте на своем любимом цифровом устройстве, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры.
3. Джеймс 1:5
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. Подробнее
Верующие должны иметь нераздельную веру, прося мудрости у своего присномудрого и всещедрого Бога. Иаков обращается к верующему, которому не хватает мудрости справиться с испытаниями. Мудрость, как и в Ветхом Завете, — это данное Богом и сосредоточенное на Боге различение в отношении практических вопросов жизни. Мудрость приходит от молитвы о помощи Божией. Бог дает щедро (с «целеустремленной» щедростью) и без упреков (он не хочет, чтобы кто-то колебался приходить к нему).
4. Ефесянам 5:6–10
Пусть никто не обольщает вас пустыми словами, ибо за сие приходит гнев Божий на сынов противления. Поэтому не становитесь с ними партнерами; ибо некогда вы были тьма, а теперь свет в Господе. Ходите как чада света (ибо плод света можно найти во всем добром, правильном и истинном) и старайтесь различать, что угодно Господу. Подробнее
Павел говорит христианам не избегать любых контактов с неверующими, а избегать присоединения к ним в их грехе. Библия дает общие принципы жизни, но последователи Христа должны проявлять мудрость, чтобы понять, как применять эти принципы к конкретным вопросам своей жизни. Книга Притчей очень помогает в этом отношении. Такую мудрость можно определить как «навык благочестивой жизни», который нужно вдумчиво распознавать, применять и практиковать, чтобы жить так, как угодно Господу.
5. 1 Иоанна 4:1
Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, ибо много лжепророков вышло в мир. Подробнее
Христианская вера — это не духовное легковерие. Невидимые духовные влияния, направляющие речь и действия людей, можно «испытывать», наблюдая за их учением и поведением, а также обладая даром духовной проницательности (ср. 1 Кор. 12:10; 14:29). Лжепророки — это люди, которые заявляют, что говорят от имени Бога, но на самом деле говорят под влиянием демонов (1 Иоанна 4:3–4). В наш век «терпимости» различающее различение можно рассматривать как осуждающее (ср. «Не судите», Мф. 7:1). Однако Иисус также учил: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (от Иоанна 7:24).
6. Римлянам 12:2
Не сообразуйся с этим миром, но преобразуйся обновлением ума твоего, чтобы путем испытания ты мог познать, что есть воля Божия, что есть добро, и угодно, и совершенно. Подробнее
Нынешний злой век по-прежнему угрожает тем, кто принадлежит Христу, поэтому они должны сопротивляться его давлению. Их жизнь меняется по мере того, как обновляется их разум (противоположность Римлянам 1:28), так что они могут «различать» волю Божью. Проверив, вы можете различить, как переводится греческий dokimazō , что часто имеет смысл выяснить ценность чего-либо, применив или испытав это на практике (ср. Луки 14:19; 1 Кор. 3:13; 2 Кор. 8:22; 1). Тим 3:10).
Учебная Библия ESV — , созданная разнообразной командой из 95 ведущих библеистов и учителей, — содержит 20 000 учебных заметок, 80 000 перекрестных ссылок, более 200 диаграмм, более 50 статей, 240 полноцветных карт и иллюстраций и многое другое.
7. Иакова 3:13–18
Кто из вас мудр и разумен? Добрым поведением пусть покажет дела свои в кротости мудрости. Но если в вашем сердце вы имеете горькую ревность и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не мудрость, нисходящая свыше, а земная, бездуховная, бесовская. Ибо там, где есть зависть и своекорыстие, там будет беспорядок и всякое мерзкое дело. Но мудрость свыше сначала чиста, потом миролюбива, кротка, открыта разуму, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна. И жатва праведности сеется в мире теми, кто заключает мир. Подробнее
Эти стихи можно назвать «рассказом о двух городах» — царством мудрости (обрамляющим отрывок из Иакова 3:13, 17), противопоставленным царству эгоистичных амбиций. Тот, что «сверху», ведет к «миру», а «земной» — к «беспорядку».
Мудрость Джеймса связана не только с интеллектом, но и с поведением. Кротость (греч. prautēs , переводится как «мягкость» в Гал. 5:23) считалась греками слабостью, но Иисус возвел ее в ранг главной христианской добродетели (Мф. 5:5; 11:29).). Кротость исходит не от трусости или пассивности, а скорее от доверия Богу и, следовательно, освобождения от беспокойного саморекламы.
8.
Матфея 7:24
Тогда всякий, кто услышит эти мои слова и исполнит их, будет подобен мудрецу, построившему свой дом на камне. Подробнее
Притча завершает Нагорную проповедь, когда Иисус призывает свою аудиторию сделать выбор между ним и религиозным истеблишментом, проводя разделительную линию между собой и любым другим основанием жизни. Доказательством того, является ли человек истинно верующим, является то, исполняет ли он слова Иисуса (ср. Иакова 1:22–23 и Иакова 2:20–22). Ученики, которые строят свою жизнь на основании Иисуса и его вести о Царстве Небесном, поистине мудры, независимо от меняющихся культурных или религиозных тенденций.
9. Филиппийцам 1:9–10
И я молюсь о том, чтобы ваша любовь все более и более возрастала в познании и всякой проницательности, чтобы вы могли одобрить то, что прекрасно, и таким образом быть чистыми и непорочными в день Христов. Подробнее
Первое прошение в молитве Павла состоит в том, чтобы Бог сделал так, чтобы главная христианская добродетель любви все больше и больше умножалась и чтобы она сопровождалась знанием и всякой проницательностью, чтобы любовь филиппийцев нашла выражение в мудрых действиях, которые действительно приносить пользу другим и прославлять Бога. По мере того, как христиане растут в своем понимании того, что значит следовать за Иисусом, они все больше и больше смогут подтверждать и практиковать то, что превосходно. Такое радостное послушание Богу даст им уверенность в том, что, когда Иисус вернется, их найдут чистыми и непорочными. Это подразумевает не мгновенное духовное совершенство, а возрастающее уподобление Христу. Но плод праведности не производится в собственной силе верующего. Поскольку этот плод приходит через Иисуса Христа, он принесет славу и хвалу Богу.
10. Римлянам 11:33–35
О, бездна богатства и премудрости и боговедения! Как непостижимы Его суды и как неисповедимы Его пути!
«Ибо кто познал ум Господа,
или кто был его советником?»
«Или кто дал ему подарок
, чтобы он мог быть возмещен?» Подробнее
Завершая изложение великого Божьего плана в истории спасения (Рим. 1–11), Павел разражается хвалой. Божья мудрость и пути далеко за пределами человеческого понимания, и поэтому Он заслуживает всей славы.
Слова Исаии 40:13 учат, что ни один человек не знает разума Господа без откровения, и никто не может служить Божьим советником. Точно так же величественные слова Иова 41:11 являются напоминанием о том, что в конечном счете никто ничего не отдает Богу. Наоборот, все, что есть у людей, — это дар от Бога (1 Кор. 4:7).
Так как все от Бога, и через Бога, и для Бога, то следует, что Он достоин всей славы во веки веков. Божий план спасения приносит ему великую честь, хвалу и славу во веки веков.
10 ключевых библейских стихов о браке
14 февраля 2020 г.
Будьте ободрены Божьим Словом о Его плане и цели для супружеских отношений.
10 ключевых библейских стихов о Божьем суверенитете
04 ноября 2020 г.
Когда кажется, что жизнь выходит из-под контроля, утешительно помнить, что мы всегда находимся в поле зрения нашего Создателя, а Он никогда не теряет контроль.
10 ключевых библейских стихов о лидерстве
26 сентября 2020 г.
Лидер должен быть безупречным, отвечать за заботу о доверенных ему людях.
10 ключевых библейских стихов о молитве
11 марта 2020 г.
О чем и как молиться Богу мы можем узнать из самого Его Слова — даже из примера Его собственного Сына.
Crossway — это некоммерческое христианское служение, которое существует исключительно для
цель провозглашения Евангелия через публикации
содержание, основанное на Евангелии и Библии. Узнайте больше или сделайте пожертвование сегодня на
crossway. org/about.
15 лучших библейских стихов для празднования жизни Служба
Христианская панихида не обходится без чтения нескольких Священных Писаний. Чтения могут помочь скорбящим пережить потерю и найти смысл посреди боли. Кроме того, Библия полна стихов, которые дают надежду отчаявшимся, утешают скорбящих и обещают вечное будущее с Богом в конце жизни.
Персонализация службы с помощью любимых стихов или отрывков, которые вселяют надежду, поможет вам организовать исцеляющую и значимую службу для всех, кто ее посещает. Теперь давайте рассмотрим несколько вариантов.
Стихи, приносящие утешение
Когда умирает любимый человек, вы можете испытывать самые разные эмоции: печаль, гнев, шок, отрицание, облегчение и чувство вины, и это лишь некоторые из них. В разгар эмоциональной суматохи слова утешения из Библии могут быть именно тем, что нужно вам и другим скорбящим.
Матфея 11:28-30
Придите ко мне все труждающиеся и несущие бремена, и я успокою вас. Возьми на себя иго мое. Позвольте мне научить вас, потому что я смирен и кроток сердцем, и вы найдете покой своим душам. Ибо иго Мое легко, и бремя, которое Я даю вам, легко.
2 Коринфянам 1:3-4
Вся хвала Богу, Отцу Господа нашего Иисуса Христа. Бог — наш милосердный Отец и источник всякого утешения. Он утешает нас во всех наших бедах, чтобы мы могли утешать других. Когда они в беде, мы сможем дать им то же утешение, которое Бог дал нам .
Псалом 23
Господь Пастырь мой; У меня есть все, что мне нужно. Он дает мне отдохнуть на зеленых лугах; ведет меня к мирным ручьям. Он обновляет мою силу. Он ведет меня по прямым путям, прославляя свое имя. Даже когда я пойду через самую темную долину, я не буду бояться, потому что ты рядом со мной. Твой жезл и Твой посох защищают и утешают меня. Ты готовишь мне пир в присутствии врагов моих. Ты оказал мне честь, помазав мою голову маслом. Моя чаша переполняется благословениями. Воистину, твоя доброта и неизменная любовь будут преследовать меня во все дни жизни моей, и я буду жить в доме Господнем вечно.
Матфея 5:4
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Псалом 34:18
Господь близок к сокрушенным сердцем; он спасает тех, чей дух сломлен .
Плач 3:22-26, 31-33
Верная любовь Господа никогда не кончается! Его милости никогда не прекращаются. Велика его верность; Его милости начинаются заново каждое утро. Я говорю себе: «Господь — наследие мое; поэтому я буду надеяться на него! Благ Господь к уповающим на Него, к ищущим Его. Так хорошо спокойно ждать спасения от Господа. Ибо никто не оставлен Господом навеки. Хотя он приносит горе, он также проявляет сострадание из-за величия своей неизменной любви. Ибо ему не доставляет удовольствия причинять людям боль или причинять им горе.
Стихи, чтобы помнить Божьи обетования
Память об обещаниях, которые Бог дал Своему народу, может не только утешить скорбящих, но и во многих отношениях поможет по-новому взглянуть на то, кем будет Бог через это испытание.
Иоанна 14:1-3
Пусть ваши сердца не смущаются. Доверься Богу, а также доверься мне. В доме моего отца более чем достаточно места. Если бы это было не так, сказал бы Я вам, что приготовлю вам место? Когда все будет готово, я приду и заберу тебя, чтобы ты всегда был со мной, где бы я ни был.
Римлянам 8:35, 37-39
Может ли что-нибудь отделить нас от любви Христа? Значит ли это, что Он уже не любит нас, если у нас беда или бедствие, или нас преследуют, или голодают, или нуждаются, или находятся в опасности, или нам угрожает смерть? Нет, несмотря на все это, сокрушительная победа принадлежит нам через возлюбившего нас Христа. И я убежден, что ничто и никогда не сможет отлучить нас от любви Божией. Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни наши страхи сегодняшнего дня, ни наши заботы о завтрашнем дне — даже силы ада не могут отлучить нас от любви Божией. Никакая сила на небе вверху или на земле внизу, да и вообще ничто во всем творении не сможет отлучить нас от любви Божией, открытой во Христе Иисусе, Господе нашем.
Исайя 41:10
Не бойся, ибо Я с тобой; не бойся, ибо Я твой Бог. Я укреплю тебя и помогу тебе; Я поддержу тебя своей праведной десницей.
Иоанна 14:27
Я оставляю вас с подарком — миром разума и сердца. И мир, который я даю, — это дар, который мир не может дать. Так что не беспокойтесь и не бойтесь.
Псалом 56:10-13
Я славлю Бога за то, что Он обещал; да, я славлю Господа за то, что Он обещал. Я верю в Бога, так чего же мне бояться? Что могут сделать со мной простые смертные? Обеты мои исполню Тебе, Боже, и принесу жертву благодарности за помощь Твою. Ты спас меня от смерти; Ты удержал мои ноги от скольжения. Так что теперь я могу ходить в Твоем присутствии, Боже, в Твоем животворящем свете.
Стихи надежды на будущее
Помимо ощущения Божьего утешения и памяти о Его обещаниях, Библия дает надежду на будущее – вечную жизнь в присутствии Бога. Более того, стихи, в которых говорится о жертве Христа и Его победе над смертью, утешают, что земная смерть — это не конец. Иисус победил смерть, как и Его дети. Благодаря его жертве есть надежда. Надежда на будущее, наполненное Божьей благостью. Надежда на жизнь с Ним на небесах.
1 Коринфянам 15:50-57
Я хочу сказать, дорогие братья и сестры, что наши физические тела не могут наследовать Царство Божье. Эти умирающие тела не могут унаследовать то, что будет длиться вечно. Но позвольте мне открыть вам чудесную тайну. Мы не все умрем, но все изменимся! Это произойдет через мгновение, в мгновение ока, когда протрубит последняя труба. Ибо когда протрубит труба, те, кто умер, воскреснут, чтобы жить вечно. И мы, живущие, тоже преобразимся. Потому что наши умирающие тела должны быть преобразованы в тела, которые никогда не умрут; наши смертные тела должны быть преобразованы в бессмертные тела. Затем, когда наши умирающие тела превратятся в тела, которые никогда не умрут, исполнится это Писание: «Поглощена смерть победою. О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?» Ибо грех — это жало, приводящее к смерти, и закон дает греху его силу. Но слава богу! Он дает нам победу над грехом и смертью через нашего Господа Иисуса Христа.
Иоанна 11:25-26
Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь. Всякий, кто верит в меня, будет жить, даже после смерти. Все, кто живет во мне и верит в меня, никогда не умрут.
Иов 19:25-27
А я знаю, что Искупитель мой жив, и он наконец встанет на землю.