Стихи ларисы рубальской о женщине на пенсии: Лариса Рубальская — Стихи о возрасте, старости: читать красивые стихотворения поэтов классиков на РуСтих

Читать онлайн «Переведи часы назад (сборник)», Лариса Рубальская – ЛитРес

 
Ну и что, что обжигалась
И не очень молода.
Ведь на сердце не осталось
От ожогов ни следа.
 

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

У стихотворений Ларисы Рубальской счастливая судьба. Их знают все, даже те, кто не подозревает, что это ее стихи, – просто слышали песни на ее слова в исполнении Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, Ирины Аллегровой и Валерия Леонтьева, Александра Малинина и Аркадия Укупника.

А те, кому повезло присутствовать на творческих вечерах Ларисы Рубальской, знают, что ее стихи можно не только петь, но и читать и при этом получать не меньшее удовольствие.

Книга, которую вы держите в руках, построена как своеобразный творческий вечер Ларисы Рубальской. И на этом вечере только для читателей нашей книги прозвучат самые лучшие и самые любимые вами стихи, а в паузах между ними автор ответит на все те вопросы, которые обычно на таких вечерах задают из зала. Ответит предельно откровенно, ничего не утаивая, никого не поучая, но при этом – умно, весело, с любовью и уважением ко всем ясным, гармоничным, естественным началам жизни – так, как она пишет свои стихи.

ПЕРЕВЕДИ ЧАСЫ НАЗАД…

 
Переведи часы назад,
На пять минут, на день, на год.
Переведи часы назад,
Пусть снова этот год пройдет.
Январский день засыпет сад,
Начертит пальмы на окне.
Переведи часы назад
И снова приходи ко мне.

Но стрелки, но стрелки,
Зови не зови,
Но стрелки, но стрелки
По кругу несутся.
Мы что-то забыли в прошедшей любви,
А ей никогда, никогда не вернуться.

Переведи часы назад,
На время всех обид и ссор,
Переведи часы назад,
На наш последний разговор.
На циферблате наугад
Застынут стрелки в прежних днях,
Переведи часы назад
И снова полюби меня.
 

Откровенно говоря

Я помню все свои стихи
(Ответы на записки из зала)

– Лариса, ваши песни у всех на слуху. Вы обладаете каким-то секретом успеха? Вообще, в чем отличие именно песенной поэзии?

– Песенная поэзия стоит несколько в стороне от большой поэзии, она обособлена. У песни свои законы, ведь она живет всего 3—4 минуты, и надо успеть, чтобы ее полюбили и запомнили. Поэтому так нужен новый поворот, новый сюжет, а припев должен просто соскакивать с языка. По-моему, песни писать труднее. Хотя для поэзии нужен талант, а для песни – способности плюс наработанное ремесло. Так что секретов никаких нет. Стараюсь общаться с мастерами, учусь и постигаю. А еще – это свойство памяти – помню все песни, которые звучали, начиная с самого детства, и те, что мама пела…

– Вы рано начали писать стихи?

– Росла обычной девочкой, никаких талантов у меня не было. После школы поступила в педагогический институт, но по специальности не работала, а осваивала работу машинистки и корректора. Потом начала заниматься японским языком, который круто изменил мою жизнь. И это в 27—28 лет, когда многие уже и не пытаются овладеть чем-то новым. Замуж вышла тоже поздно, в 31 год, а первую песню написала в 83-м. Так что хочу сказать всем женщинам: никогда не поздно все начать сначала. Я в жизни все делала с опозданием, но успела и даже преуспела. Работаю переводчиком в самой престижной японской газете «Асахи», ежегодно получаю дипломы лауреата «Песни года», сейчас выдвинута на соискание премии «Овация».

– Лариса, да вы вообще жутко популярная женщина. Скажите, вы уже переболели звездной болезнью, не возникло ли осложнений?

– С этим у меня все нормально: я себя к звездам не причисляю. У врачей, к примеру, не бывает же звездных недугов! И вообще я нормальная, у меня нет вывихов.

– Я так и думала. Так что «странная женщина» – это не про вас. Но все-таки объясните: как вы все успеваете?

– Работаю с семнадцати лет, привыкла. Открываю глаза в 6.30 и до 23. 00, как говорится, на ногах. Никогда не пребываю в состоянии бездействия. Весь день на работе, а вечером постоянно: уборка, глажка, готовка. У меня не бывает запущенных дел, все в жизни отрегулировано. Я не позволяю себе поваляться даже в выходные. А песни… Дома и на работе некогда, да и звонки отвлекают. Поэтому придумываю по дороге с работы, в транспорте, в стоянии в очередях.

– А как появляются строки, из чего они рождаются: из ваших фантазий, жизненного опыта, каких-то случайных зацепок?

– Я же слышу, о чем разговаривают вокруг, что волнует, интересует. Обычно 2—3 слова тянут за собой остальные. А когда уже есть первые две строчки, пишется само. Вот вчера в троллейбусе написала стихотворение. Строчка пробила сознание:

 
Такая карта мне легла,
Такая карта выпала…
 

– А дальше?

 
Такая карта мне легла,
Такая доля выпала.
Я так хотела стать другой,
Но, видно, не могу.
Я по теченью не плыла,
Но все ж на берег выплыла.
И ты меня, любимый, ждал
На этом берегу.
 

– Лариса, вы что же, можете не записывать свое сочинение и безошибочно его помнить?

– Я помню все свои песни, а их порядка пятисот. Кстати, так уж получается, что все написанные мною стихи стали песнями. Невостребованных нет, если только не считать те, к которым я сама отношусь критически и не отдаю композиторам.

– А кто ваши любимые композиторы, исполнители?

– Ну, конечно же, это мой друг Сергей Березин. Очень нравится и всегда хочется общаться с умным и симпатичным человеком Игорем Крутым. Из новых – Аркадий Укупник. И хотя мы с ним написали всего две песни, но мне этот творческий союз понравился. А из исполнителей люблю Аллегрову, Овсиенко, Буйнова, Филиппа Киркорова, группу «Нескучный сад» и Бари Алибасова.

– А вы сами любите выступать? Как чувствуете себя на публике?

– Время от времени выступаю в концертах и стала уже заправской артисткой. Когда выхожу на сцену, во мне включаются какие-то лампочки, которые не горят в быту. Накал этих лампочек и передается публике. Мне нравится стоять на сцене, когда меня слушают, мне хлопают. Это стало нужным.

– Это самое важное в вашей жизни?

– Самое главное для меня – семейство. Я по 10 раз в день звоню своей маме Александре Яковлевне: я должна знать, как она живет, как дышит. Это, конечно же, мой муж Давид, мой большой помощник и друг, который мне очень дорог. И его дочка от первого брака, мы с ней тоже большие друзья. Это и наш пудель Феня, гуляя с которым, я могу себе позволить ничего не делать. Но мы с Феней разговариваем (я одна совсем не могу быть), и меня всегда одобряют.

– Вам нравится молчаливое одобрение?

– Я вообще не люблю, когда меня критикуют, ругают. Мне нужен пряник, а не кнут. Я в этой жизни уже давно постигла, что есть черное, а что есть белое. И к черному стараюсь не быть причастной. И в собственном творчестве отлично знаю, что хорошо, что плохо, стараюсь относиться к себе критически.

– Лариса, а кто ваши кумиры, наставники?

– Кумиры? Поэты Евгений Евтушенко и Юрий Визбор, писательница Виктория Токарева, режиссер Галина Волчек. А наставники – мой муж Давид и несколько хороших друзей.

– Вы послушны только своей музе? А как вы ее себе представляете?

– Я не представляю, я знаю. Это – ангел. Нежный ангел, крылатый. Когда он ко мне подлетает, со мной это и происходит. Это дитя, божественное неземное создание…

ВСЕ БЫЛО, КАК ПОЛОЖЕНО

Все было, как положено и как заведено,

Но утро непогожее с бедою заодно.

Расстались по-хорошему – он вовсе мне не враг.

Все было, как положено, да вышло все не так.

Все было, как положено, от счастья в стороне.

Казалось невозможным мне, что вспомнит обо мне.

Клубилась пыль дорожная любви ушедшей вслед.

Все было, как положено, когда надежды нет.

Все было, как положено – жила и не ждала.

Но речка заморожена до первого тепла.

Пустое да порожнее заполниться должно.

Все вышло, как положено и как заведено.

КТО СКАЗАЛ?

Снова осень сгорела пожаром

На пороге холодной зимы.

Говорят, мы с тобою не пара,

И не можем быть счастливы мы.

Говорить, пожимая плечами,

Может каждый, кто хочет, любой.

Но как сладко нам вместе ночами,

Только мы понимаем с тобой.

Кто сказал, что в любви есть законы

И что правила есть у судьбы,

Тот не знал нашей ночи бессонной,

Тот, как мы, никогда не любил.

Холода наши души не тронут,

Нашей ночи не стать холодней.

Кто сказал, что в любви есть законы,

Ничего тот не знает о ней.

* * *

Мне тридцать лет, а я не замужем.

Как говорят, не первой свежести.

А в сердце чувств такие залежи,

Такой запас любви и нежности!

Моим богатством нерастраченным

Так поделиться с кем-то хочется.

«Да на тебе венец безбрачия», —

Сказала мне соседка-склочница.

Молчала б лучше, грымза старая,

Да помогла б мне с этим справиться.

Все говорят, я девка статная,

 

И не дурна, хоть не красавица.

Как вкусно я варю варение,

Как жарю кур с румяной корочкой!

И кто б мне сделал предложение,

Не пожалел бы ну нисколечко!

Тут заходил один подвыпивший.

Жену с детьми отправил к матери.

Час посидел, мне душу выливши,

Потом ушел. Дорога скатертью.

А скоро праздники подкатятся.

Пойду к подружкам на девичник я.

Вчера себе купила платьице.

Не дорогое, но приличное.

Надену лаковые лодочки,

Войду в метро, как манекенщица.

Потом с девчонками, под водочку,

Нам, может, счастье померещится.

На платье ворот в белых кружевах,

И в нем такая я красавица!

Подружки обе, хоть замужние,

Но, в общем, тоже несчастливые.

Мужья их в доме гости редкие.

Один – моряк. Все где-то плавает.

Другой встречается с соседкою.

Но дети есть, а это – главное.

ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ…

В теплых каплях янтаря

Сосны корабельные.

Откровенно говоря,

Я тебе поверила.

Виновата ли заря?

Мне с собой не справиться.

Откровенно говоря,

Мне такие нравятся.

В речку ты бросал не зря

Наудачу камушки.

Откровенно говоря,

Все подружки замужем.

Белый свадебный наряд

Я в мечтах примерила.

Откровенно говоря,

Я тебе поверила.

За далекие моря

Солнце спать отправится.

Откровенно говоря,

Я ведь не красавица.

А твои глаза горят,

Нежные, счастливые.

Откровенно говоря,

Я в любви красивая.

НЕВЕСЕЛАЯ ПОРА

Невеселая пора – осень поздняя,

И в ушедшее тепло нам не верится.

В серых тучах так редки неба просини,

И они-то с каждым днем реже светятся.

Торопливые слова в строчки сложены,

Листьев вялых перелет стайкой рыжею.

И проходим мы с тобой вдоль по осени,

И надеется любовь – может, выживет.

Не спеши произносить слово горькое,

Пусть горячая обида остудится.

Лужи стынут по утрам льдистой коркою,

И печальная пора позабудется.

ОСИНОВЫЙ ОГОНЬ

Огнем горит любовь,

Осиновым огнем,

Оранжевым огнем,

Осенним наважденьем.

Давай от вечных слов

Немного отдохнем,

Над пламенем осин

Дождя сопровожденье.

Осиновый огонь – причуда сентября,

Каприз последних дней

Сгорающего лета.

А если навсегда

Осины отгорят,

То ты прошедший дождь

Не обвиняй за это.

Невольница-любовь

В плену огня осин,

В плену у перемен,

Случайных, неизбежных.

Но ветер налетел,

Осины погасил,

И в пламени осин

Сгорела наша нежность.

ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

Звезды, падая, качают ветки сада,

Я спою тебе сегодня серенаду.

Догорел закат пожаром,

Искры звезд взметнул в ночи,

Только не молчи, моя гитара.

Моя гитара, ты не молчи.

В миг цветенья и в пору листопада

Буду петь я под балконом серенады.

Мне поможет способ старый

Подобрать к тебе ключи,

Только не молчи, моя гитара,

Моя гитара, ты не молчи.

Сколько окон слушать пенье распахнулось,

Только ты от серенады не проснулась.

Видно, я тебе не пара,

Мед любви порой горчит.

Только не молчи, моя гитара,

Моя гитара, ты не молчи.

ЗАБЫТЫЕ ИСТИНЫ

В предчувствии снега сады задремали

Под вялыми листьями.

В предчувствии снега луч солнца прощальный

Блеснул и погас.

А мы с опозданьем с тобой открывали

Забытые истины,

Как будто не знали, что все эти тайны

Открыты до нас.

В предчувствии грусти наш путь через полночь

Туманами выстелен.

В предчувствии грусти все точки расставить

Давно бы пора.

И, может, напрасно зовем мы на помощь

Забытые истины,

Ведь нет у любви ни законов, ни правил,

Любовь не игра.

А может, не стоит нам думать о снеге

За зимами быстрыми.

Горячее солнце вновь землю согреет,

Пройдет без следа.

А может, не стоит нам думать о грусти,

Мы поняли истину.

Чтоб солнца дождаться, нам надо с тобою

Прожить холода.

Я ЛЮБИЛА ТОГДА ТРУБАЧА…

По паркету скользила парча

Под мазурки, кадриль, полонез.

Я любила тогда трубача

За усы и внушительный вес.

Выдувала венгерки труба,

Щеки прятали цвет его глаз.

Для меня этот бал был не бал,

Для меня этот вальс был не вальс.

– Вы к глазам поднесите лорнет, —

Прошептал мне красавец кузен. —

К нам идет, посмотрите, корнет,

Так придите в себя, кес ке се?

Я платочек к глазам поднесла,

Но сдержала нагрянувший плач.

Отчего, отчего на балах

Не танцует мой милый трубач?..

Не танцует трубач, хоть плачь!!!

ФЕЯ

Фея знала свое дело

И, летая в небесах,

Днем и ночью то и дело

Совершала чудеса.

Эльф надменно-несерьезный

Как-то мимо пролетал.

Танец феи грациозной,

Пролетая, увидал.

Увидал цвет глаз кофейный,

Взмах прелестнейшей из рук,

И узнать – кто эта фея,

Поручил он паре слуг.

Слуги были корифеи —

Два прележнейших пажа.

Полетели вслед за феей,

В поднебесии кружа.

Фея лилии коснулась,

Что-то нежное шепнув,

Тут же лилия проснулась,

Зелень листьев распахнув.

– Ах, вы фея пробужденья! —

Слуги впали в реверанс. —

В не любивших от рожденья,

Пробудили чувства в нас.

Эльф-красавец очарован,

Наш любимый господин.

Вы скажите только слово,

Он без вас умрет один.

– Он хорош, – сказала фея, —

Я не стану отрицать.

Я люблю копить трофеи —

Покоренные сердца.

Фея сделала движенье,

Разбудила мотылька.

– Да, я фея пробужденья.

Но… сама я сплю пока!

МЕНУЭТ

В партитурах нотных сложных

Вечно путались кларнеты,

Всевозможные вельможи

Замирали в менуэтах.

Кринолины дам роскошно

В такт качали силуэты,

И как сабли в тонких ножнах,

Они прятались в корсетах.

В канделябрах меркли свечи,

Лили звуки клавесины.

В старом замке каждый вечер

Свечи грустные носили.

Засыпая, кавалеры

Там о женщинах вздыхали,

Чьи прелестные манеры

Ночью тоже отдыхали.

Золотистым сердоликом

Солнце на небо всходило

И светило всем великим,

Не великим всем светило.

Парики вельмож дремали,

Пудра вяло осыпалась.

И величье их регалий

В днях былых навек осталось.

ОРЕШНИК

Напоминаньем дней ушедших,

Живущих рядом где-то,

Зазеленел в лесу орешник

К концу весны, к началу лета.

Нам не найти тропинок прежних,

Тепло сменилось на прохладу.

Но тянет ветки к нам орешник,

И ничего уже не надо.

Мы дни торопим в вечной спешке,

Но память путаем напрасно.

Вернул друг другу нас орешник,

И это все-таки прекрасно.

В ПЕРВЫЙ РАЗ

У нас все будет, как в кино, —

Свеча и свет погашенный.

Качни на донышке вино

И ни о чем не спрашивай.

Испуг твоих коснется глаз,

Поможет хмель отчаяться.

Со всеми это в первый раз

Когда-нибудь случается.

Не так все страшно, не грусти

И не терзай вопросами.

За смелость рук меня прости,

Прости, что сделал взрослою.

Свет звезд ночных уже погас,

В окне рассвет качается.

Со всеми это в первый раз

Когда-нибудь случается.

Домой вернешься на заре,

Наврешь чего-то маме ты

И обведешь в календаре

Кружком денечек памятный.

В кино закончится сеанс,

Но ни к чему печалиться —

Со всеми это в первый раз

Когда-нибудь случается.

НАХАЛ

Я как-то отдыхала

В объятиях нахала.

Он мне словами голову кружил.

Балдела я от счастья,

Душа рвалась на части,

А он шептал: «Ну что ты так дрожишь?»

И были так желанны

Горячих глаз каштаны.

Я жизнь свою поставила на кон.

Но был недолгим праздник,

Цветы завяли в вазе,

И оборвался мой недолгий сон.

Оборванным сюжетом,

Куплетом недопетым

Досталась мне на память эта ночь.

Я отравилась ядом

Каштанового взгляда,

И никаким лекарством не помочь.

Но я не стала злее

И вовсе не жалею,

Что жизнь свою сломала об него.

А то, что я вздыхала

В объятиях нахала —

Так то любовь. И больше ничего.

ТЫ ПОЛЮБИЛ ДРУГУЮ ЖЕНЩИНУ

Ты полюбил другую женщину —

Такие горькие дела.

Что в нашей жизни будет трещина,

Я совершенно не ждала.

И мне не верится, не плачется,

Я даже злиться не могу.

За что относится захватчица

Ко мне, как будто бы к врагу?

Ведь я звоню совсем не часто вам

И не затем, чтобы отбить.

Я даже рада, что вы счастливы.

Мне просто трудно разлюбить.

Как в нашей жизни все намешано!

И справедливо не всегда.

Ты полюбил другую женщину,

А мне от этого беда.

Помогут годы или месяцы.

А может, я надеюсь зря.

«Да он вернется, перебесится», —

Мне все подруги говорят.

Прости мне, небо, душу грешную,

Видала я в коротком сне,

Что, разлюбив другую женщину,

Ты возвращаешься ко мне.

МУХА

Обидели муху, обидели.

В ней просто букашку увидели.

Подумаешь, муха!

Накрыли ладонью —

Ни слуха, ни духа.

Расстроена муха, расстроена,

Жужжит она с силой утроенной.

Заметили муху.

Отметили муху.

Летит она ввысь,

Ни пера ей, ни пуха.

Везучая муха, везучая,

В слона превратилась могучего.

Подумаешь, муха!

Обычная муха!

В слона превратилась не только по слухам.

Обидчики муху обидели,

Что станет слоном – не предвидели.

Подумаешь, муха!

Обычная муха!

Накрыла их лапой – ни слуха, ни духа!!!

КУРОРТНЫЙ РОМАН

Там, в кипарисовой аллее,

Закат украсил летний зной.

Вы, о любви слова жалея,

Молчите пристально со мной.

Во взгляде вашем знак вопроса,

Шаги по гравию шуршат.

И прилетают альбатросы

Молчанье наше нарушать.

Сидеть в тени за чашкой кофе

Хоть вечность с вами я хочу.

У вас такой прекрасный профиль,

А про анфас я промолчу.

Страницы наших биографий

Зальет недолгий солнца свет.

Пейзаж курортных фотографий

С годами так теряет цвет…

И, может, я пишу напрасно

На оборотной стороне —

Я – третий справа в майке красной.

Не забывайте обо мне!

Я ИМ ТВЕРЖУ

Я им твержу – терпите, девочки.

Какие есть – а все ж мужья.

И в платье новеньком, с отделочкой,

Одна домой отправлюсь я.

И у метро куплю у тетеньки

Три ветки в бусинках мимоз.

Уткнусь лицом в букетик желтенький

Так, чтоб никто не видел слез.

Мне говорят – с твоей-то внешностью

Ну что такого в тридцать лет?

И кружат в сердце вихри нежности,

Как майских яблонь белый цвет.

ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ

Пацан из гипса, к небу горн,

И муравьи ползут из трещин.

Садится солнце за бугор,

На ужин нам пирог обещан.

Мы нижем бусы из рябин

И шепчем страшные секреты.

Волшебник добрый, Аладдин,

Прощался с нами в это лето.

Мы знаем все уже про джаз,

Зовем друг дружку стариками,

И вырастает что-то в нас,

Топорща майки бугорками.

Уже к мальчишкам интерес,

Кудрявых просто не хватало.

Осуществляющим ликбез

Был Мопассан под одеялом.

Французский фильм «Фанфан-Тюльпан»

Привез механик по ошибке

И загораживал экран,

Когда там целовались шибко.

На фотографии смешной

На фоне знамени с призывом

Та, что была когда-то мной,

В том, пятьдесят восьмом, счастливом…

 

Горит открытый честный взгляд,

И сердце жаркое Тимура.

Все было столько лет назад,

Чего вдруг вспомнила, как дура?

При чем здесь гипсовый пацан?

Ведь все меняется с годами…

А просто фильм «Фанфан-Тюльпан»

Вчера был по второй программе.

КАК ЮНЫХ ДНЕЙ НЕДОЛОГ СРОК…

Закрой глаза и уплыви

На старом плотике любви

В тень той черемухи шальной,

Где ты была нежна со мной.

Где ночь упала черной масти,

Где я тебе шептал о счастьи.

Как ты мне верила тогда!

Куда же делось все, куда?

Как юных дней недолог срок!

Летящий почерк, пара строк,

В твоих запутанных словах

Любовь забытая жива.

Страницы лет переверни и верни былые дни,

И мы останемся одни и свет погасим.

Вокруг черемуховый цвет,

И нам с тобой по двадцать лет,

Я, как тогда, опять тебе

Шепчу о счастьи.

Не думай, что там впереди,

К гадалкам тоже не ходи.

Пускай трамвайчик нас речной

Прокатит по Москве ночной.

Опять мне что-нибудь наври

И виновато посмотри,

Как в те счастливые года.

Куда же делось все, куда?!

Моя душа настроена на осень

Старуха, ты написала классную песню…
(Ответы на записки из зала)

– Когда меня спрашивают: «Песни – твоя профессия или твое хобби?» – я всегда отвечаю, что хобби, но выступаю я за команду профессионалов. Я могла бы уйти в шоу-бизнес, и у меня есть все составляющие, чтобы там преуспеть. Материально это было бы, конечно, выгоднее. Но мой образ жизни мне дороже, и я не хочу его менять. Для меня важнее – ощущение независимости: я не завишу от работы, потому что у меня есть песни, и не завишу от успеха, потому что у меня есть работа. У меня есть добрые товарищи среди крутых шоу-бизнесменов, но я не состою ни в каких кланах, не играю в их игры – я вне этого. И постоянных исполнителей нет, я не заключаю контрактов, ни для кого не пишу в ущерб другим. Шоу-бизнес существует помимо меня – это не мое, как, скажем, пойти в коммерцию или заниматься торговлей.

– Но ваши стихи стоят денег, и немалых.

– Да, я продаю свои песни, приходится, но делать это я начала только в последнее время. Раньше все, что я писала, представьте, я писала и раздавала бесплатно. Со мной давно мои коллеги вели борьбу: «Бери деньги, а то получается, что ты хорошая, а мы рвачи!» Я сначала стеснялась, но потом просто жизнь заставила. И все равно я отстаю на сотни тысяч.

– То есть вы отстаете с этим делом?

– Да я вообще не такой человек. Вот у меня рабочие сейчас строят дачу. Они не торгуются. Но я же вижу, чего стоит их труд, и сама плачу, может, даже больше. Мне бы хотелось, чтобы и исполнители не спрашивали меня: «Почем сегодня песня?» – а сказали бы: «Старуха, ты написала классную песню. У меня с ней большой успех. Вот тебе деньги».

– Навыки переводчика, похоже, сильно помогают вам в вашей второй профессии.

– Это как механизм, который работает у меня в голове. Скажем, я еду в поезде, разговариваю, как это бывает, с попутчиками, и соседка по купе говорит мне: «Вот уезжаю я от него, и как будто меня и не было». А у меня в голове это тут же преломляется в строчки: «В жизни твоей побывала проездом и поезд унес…» – получается песня. Или приходит ко мне подруга, просит оставить ей ключи от квартиры. А я про себя слышу: «Я беру ключи от квартир подруг, чтоб побыть с тобой…» И тут я тоже работаю как переводчик, только на этот раз перевожу какие-то жизненные ситуации в стихи.

– Ваша поэзия – «женская»?

– У меня много песен веселых, которые я пишу для «На-на», для Буйнова – про них не скажешь, что они «женские» или «мужские». Но лирика, то, что идет от души, – это, конечно, женское. И оно, наверное, самое главное, потому что в сердце скорее западает горечь. Всегда так: созвучное радости отскакивает, созвучное грусти остается.

– Лариса, а у вас есть свой секрет: что нужно, чтобы стать популярной в этой стране?

– Я думаю, единственный секрет в том, чтобы не подражать Западу, как делают сегодня 80% наших певцов. Во-первых, когда сравниваешь эти песни с оригиналом, подделка, ясно, всегда проигрывает. А во-вторых, я убеждена, что у нас песни могут иметь успех только тогда, когда они наши. Не надо бояться «совка». Я всегда была «совком» и им останусь, и думаю, что этому тоже обязана своей популярностью. Это моя суть. У меня даже стихотворение есть такое «Отель «Шератон», написанное, кстати, в Мюнхене, в этом самом отеле: «По белому свету летаю за иены, за марки, за кроны, но лучшей едою считаю котлеты, а к ним макароны».

– А кто или что повлияло на вас, что вы начали вдруг писать песни в…

– В 39 лет. До тех пор я сочиняла что-то на вечеринках, друзьям – как все. Потом познакомилась со своим будущим мужем, стала придумывать ему всякие песенки на известные мотивы – так, на предмет закадрить. А как-то, когда мы уже поженились, к нему – он зубной врач – пришел лечить зубы Мигуля, и вот пока тот сидел в кресле с открытым ртом, Давид, пользуясь его беспомощным положением, говорит: «Ты бы взглянул, что моя жена пишет». Я отдала ему, а через некоторое время он позвонил и сообщил, что песня готова, исполняется Толкуновой, и первый раз я услышала ее по телевизору.

А влияния, конечно, были и остаются до сих пор – например, Евтушенко, Визбор, которых я любила всю жизнь, Галина Волчек, с которой я дружу и у которой учусь уже не поэзии, а чему-то человеческому – ее замечательному умению смотреть на всех снизу вверх…

– ?

– То есть я изначально слушаю всех – вроде «ты начальник, я дурак», – ставлю человека как бы над собой. А дальше как уж он продержится…

– И многие звезды выдерживают?

– Совсем необязательно это звезды. Меня часто спрашивают: «С кем вы дружите из эстрадных певцов? А кому вы позвоните, если сломается машина?» Да никому не позвоню! У меня достаточно старых замечательных друзей, абсолютно «не звездных», которые мне всегда помогут.

– От общения с вами остается ощущение, что в жизни все дается вам как-то необыкновенно легко, и в песнях ваших присутствует, по-моему, то же настроение…

– Знаете, когда я училась в школе, я писала в сочинении, что мой любимый герой – Лука. Может, кто-то со мной не согласится, но мне нравится вот такой человек, который в безысходности видит просвет.

«Живи спокойно, страна» я писала о себе, а не о Пугачевой!»


Лариса Рубальская, побывавшая недавно в столице Черноземья с творческим вечером, расположила к себе публику с первых минут появления на сцене.

Лариса Рубальская, побывавшая недавно в столице Черноземья с творческим вечером, расположила к себе публику с первых минут появления на сцене.  

Она не только читала стихи собственного сочинения, но и делилась сокровенным, рассказывала о своих чувствах и призналась, что большинство ее стихотворений написано по мотивам историй, рассказанных ей женщинами. Лариса Алексеевна исполнила много песен на собственные стихи, изначально признавшись в отсутствии голоса и сказав, что просто будет рассказывать истории под музыку. Как Марк Бернес! А еще зрители увидели целый видеоряд песен на большом экране, исполненных на стихи Рубальской самыми популярными артистами отечественной эстрады. Одним словом, вечер прошел в теплой дружеской обстановке.

– Сейчас модно вести инстаграм, мой товарищ мне в этом помогает. Мы там печатаем новости, выкладываем фотографии, я там стихи читаю. Видел кто-нибудь? Что, всего один человек? Как стыдно, Воронеж! Я всегда удивляюсь, как сердечно люди реагируют, столько хорошего пишут мне… Ничто не мешает смотреть нам хорошие сны. У меня есть одна песня, которую я никому не показывала и никому о ней не рассказывала. Но тут решила напечатать это стихотворение в инстаграме, и посыпалось так много отзывов – я даже не ожидала! Многие пишут «Совсем как у меня!»

Исполнив хулиганскую песню «Мне приснился ласковый мужик», Рубальская скромно поинтересовалась: «Ничего, что такая не юная тетенька поет вам такие песни?» Зрители одобрительно зааплодировали и вручили поэтессе несколько красивых букетов. «Ой, столько цветов! В следующий раз приеду на отдельном поезде, чтобы все цветы увезти!»

Хотите – романс, хотите – шансон, хотите  сказку расскажу!

– Я часто общаюсь с журналистами, и каждый раз они меня спрашивают – какая ваша любимая песня? Да я все их люблю, я же их написала! Но потом призадумалась и решила, что все же есть одна, которая мне нравится больше всего. И это не «Странная женщина» и не прочие песни, которые стали хитами. Это песня «Лилии», которую когда-то исполнил Саша Айвазов. А написала я ее случайно. Когда я только начинала писать, Галина Гордеева – ведущая радиопрограммы «Рабочий полдень» – попросила меня написать песню для ее сына. Мол, парень хорошо поет, нужна песня. Я думаю – ой, как здорово, это ведь она будет крутить ее в своей программе день и ночь, и песня станет хитом! И мы вместе с композитором Александром Клевицким написали для этого 16-летнего парня песню! Этот кудрявый нескладный юноша стал быстро расти, стал толстым и бородатым. А песня-то про детскую любовь – негоже солидному бородатому дядьке ее петь. В общем, пришлось придумывать еще и продолжение…

Лариса Рубальская исполнила не только «Лилии», но и другие песни на свои стихи.

– Может, меня никто и не узнал бы, если бы я не написала в свое время один романс, который исполнил Александр Малинин, – делилась поэтесса со зрителями. – Моя подруга как-то перевела его слова на японский язык и зачитала мне. Я была в шоке. Звучало это следующим образом: «Поместите какую-то странную жидкость в не чистую емкость». Я спрашиваю – это что? Она – это твой романс. Я, говорю, такого не писала. Выяснилось, что так переводятся слова «плесните колдовства в хрустальный мрак бокала». Как вы поняли, это романс «Напрасные слова», который Александр Малинин сделал известным. Но сейчас я хочу исполнить менее известный его романс – «Ваша ошибка»… Как видите, я все умею! Хотите – романс, хотите – шансон, хотите – сказку расскажу! 

В подтверждение своих слов Лариса Алексеевна исполнила еще и переложенный на стихи балет «Лебединое озеро».

«Мне никогда мужчины не замирали вслед»

Помимо историй из жизни, которыми Лариса Алексеевна охотно делилась с публикой, и множества стихотворений о счастливой и несчастной женской судьбе, Рубальская исполнила еще и несколько песен. «Петь я, правда, не умею, голос не очень. Но в ноты попадаю… Потерпите немножко». Первой песней стала «Доченька», увековеченная когда-то Аллой Пугачевой. После исполнения этой песни Рубальская призналась, что всегда завидовала таким женщинам, вслед которым замирали мужчины. «Вот мне никогда мужчины вслед не замирали, и я всегда переживала и страдала по этому поводу. И даже стихи писала про это. ..»

Но грустить поэтессе не о чем. Несмотря на отсутствие длинных ног и модельной внешности, она всегда была любима народом и узнаваема.

– Я как-то недавно была с концертами в Питере, и когда было свободное время, решила зайти в Русский музей – полюбоваться красотой, подышать великим искусством. Народу почти никого не было, я остановилась у картины, где Степан Разин мочит свою княжну, и задумалась о женской судьбе. Тут в зал ворвалась целая ватага ребят лет 9-10 – это учительница привезла свой класс откуда-то из глубокой провинции. Увидев меня, она воскликнула: «Ой, Лариса Рубальская! Живая! А можно вас потрогать?» Потом она заявила, что очень хочет свой класс со мной сфотографировать, и начала звать детей: «Ребята, идите сюда, здесь Лариса Рубальская – известный композитор!» Поправлять ее, что я вовсе не композитор, я не стала. Да на детей это и не произвело особого впечатления, им было до фонаря. И тогда я решила ей помочь. Подозвала их и говорю: «Знаете такую песенку «Угнала тебя, угнала»? Они хором: «Конечно знаем! Ну и что же тут криминального?» Я говорю: «А это я написала!» – «Правда? Ух ты, а можно с вами сфоткаться?» Так что песня живет, и я рада, что ее поют!

Рубальская показала на экране видео, где «Угонщицу» исполняет певица Слава, отметив, что Аллегрова, которой она написала множество хитов, теперь работает только с молодыми авторами, а она в свою очередь – с молодыми исполнителями. Зрители познакомились также с исполнением «Транзита» Дианой Арбениной и «Сквозняков» – Филиппом Киркоровым. А напоследок всех ждала видеонарезка из песен разных лет, исполненных за последние 30 лет всем цветом российской эстрады.

«Что ты паришься, пипл хавает!»

– Мы одно время плотно работали в сотрудничестве с композитором Виктором Чайкой. Сам он парень из Одессы, и очень любил переделывать мои стихи. Когда мы написали песню «Транзитный пассажир» для Ирины Аллегровой, он с легкостью заменил строчку «ты мой транзитный зал» на «ты был транзитный мой вокзал». Сказал, так на музыку лучше ложится. Я ему объяснила, что такого понятия, как «транзитный вокзал», не существует. На что Витя ответил: «Что ты паришься, пипл хавает!»

Для него лично я написала песню со словами: «Прощай, ты больше не моя! Я посторонний, и не больше». Он переделал по-своему: «Прощай, ты больше не моя, тебя запомнил я на ощупь». Я прозвала ее «песня массажиста». Но потом решила: раз ему так нравится, напишу в его манере. .. Но когда Витя прочитал строчку «Куда ты денешься, когда разденешься», то с укоризной сказал: «Лариса Алексеевна, ну вы же взрослая женщина! Что вы себе позволяете в вашем возрасте?»

Рубальская посетовала, что не так давно Чайка женился, и у нее отобрали композитора. «Такой был красивый парень холостой, и тут взял и женился. Ну что делать, такое тоже бывает в жизни. Мы же его водили на программу «Давай поженимся» сватать. Столько невест хороших приходило на программу! Но увела его совсем другая. Для меня это большая печаль, потому что его молодая жена пишет стихи, причем неплохие. Так что потеряла я композитора…»

«Ревнуете?» – выкрикнул кто-то из зала.

– Конечно, это ревность! А что ж я, не живой человек, что ли?

«У тех, кто будет мне подпевать, подешевеет квартплата и увеличится пенсия!»

– Если петь я еще худо-бедно умею, то танцевать совсем не могу. А следующая песня этого требует. Вы уж не обессудьте, танцевать буду руками. Кстати, кто запомнит припев и будет со мной его подпевать, у того завтра исполнится самое сокровенное желание. Любое! Хоть квартплата подешевеет, хоть пенсия поднимется, хоть замуж…

Рубальская отметила, что «про замуж» – это вообще тема вечная. И прочитав несколько стихотворений на «заданную тематику», научила воронежских девушек стрелять глазками. «Этот прием знали ваши мамы и бабушки, но поверьте, он и сейчас работает. Взгляд надо переводить – в угол, на нос, на предмет! Повторяйте!» И зал вместе охотно вторил поэтессе: «В угол, на нос, на предмет», когда она читала одноименное произведение. Посетовав на то, что годы бегут, и от этого никуда не денешься, Рубальская прочитала стихотворение «Были юными и счастливыми», а следом вспомнила пионерское детство и посвященные ему стихи…

«Призываю помнить только хорошее!»

Лариса Алексеевна вспоминала и забавные случаи:

– Когда я начала писать песни звездам, и их становилось все больше и больше, мне предложили сделать большой концерт, где звезды эстрады пели бы песни на мои стихи, а я бы сидела за кулисами и объявляла их в микрофон. Я подумала – интересное дело, песни писала я, а все цветы и аплодисменты достанутся им! И решила тоже выйти на сцену. У меня было немного детское стихотворение «А пони тоже кони», и под песню на эти стихи я решила прискакать на сцену верхом на пони. Задумка мне казалась гениальной, и я решила ее осуществить. Меня ведь не остановишь, если я чего решу. Я пришла в московский уголок Дурова и рассказала о своей идее. Они, покрутив пальцем у виска, спросили: «Сколько вы весите?» Я никогда не была особенно худенькой и тихонечко назвала свой вес. «Наше животное такой вес не потянет!» – вынесли они свой вердикт.

Я, конечно, очень расстроилась, загрустила… И они решили пойти мне навстречу. Привели пони, чтобы он на меня посмотрел, и тот возненавидел меня с первой минуты! Сразу было видно, что я стала для него врагом номер один. «Ничего, потерпит! – утешили дрессировщики. – Мы вам еще двух крепких мужичков дадим. Они вас по бокам за руки будут поддерживать, чтобы вы не упали!» В общем, все состоялось – я приехала на пони, и сейчас я покажу вам это видео. С тех пор, правда, 25 лет прошло… Вес мой за это время увеличился, и теперь мне понадобилось бы шестеро мужчин, чтобы удержать меня на пони.

Напоследок Рубальская не могла не вспомнить об Алле Борисовне, о которой сейчас не говорит только ленивый.

– Ну вы же знаете, что у нашей известной и неповторимой, которая у нас всего одна, в этом году юбилей. И сейчас кто только не говорит о ее 70-летии. Я тоже не останусь в стороне, ведь это я написала песню «Живи спокойно, страна, она у нас всего одна…» Я ее, конечно, о себе писала, ну ладно. Пугачева, кстати, в юбилейном концерте будет петь мою новую песню. Она, правда, до концерта запретила кому-либо об этом говорить, но вам-то можно – свои. Мы уже полтора часа вместе! Петь не буду, но стихи прочитаю…

Перед тем как попрощаться, Лариса Алексеевна поинтересовалась, нет ли в зале ее друзей из Таловой, а затем пожелала воронежцам почаще вспоминать об этом вечере. «Мы ведь сегодня так душевно здесь посидели, поболтали. Правда? Я вообще призываю вас помнить только хорошее и по возможности забывать плохое – так, как делаю это я!» 

«Рисую словами»

Писательница Анастасия Орлова вопросы, как носить колготки без забот и труда, как пальчики назвать или как гулять в дождливый день с чувством счастья внутри ну ответ поэзия .

Искать вдохновение помогает легкое наблюдение за детьми, голубями (стихотворение «Ляли-Гули»), кошками, собаками. Но как жена и мать двоих сыновей Анастасия признается, что живет с ощущением нехватки времени. Ведь ей приходится выполнять домашние обязанности, уделять время себе, детям и в то же время много отдыхать, встречаться с читателями и разными творческими людьми.

Литературное творчество

Недавно актриса Юлия Пересильд поставила благотворительное шоу «Стихотворение», которое шло в Москве на разных площадках. В основу спектакля вошли произведения трех авторов: Анастасии Орловой, Натальи Волковой и Марии Рубесовой.

Стихи для детей Анастасия Орлова начала писать, когда у нее появились собственные дети, но она жила ощущением, что поэзия параллельна ей. Благодаря маме, Анастасия четыре года занималась самоучкой и любила читать. Особо с ней никто не занимался, девочка подходила к матери и спрашивала: «Это что за письмо?», а любимой книгой ее была поэма «Сказка о царе Салтане». 0003

Любимые детские стихи и сказки

Анастасия Орлова вспоминает, как читала «Султан» вслух бабушка, которая сидела рядом, чистила картошку и внимательно слушала внучку. В целом, по словам писательницы, ее детство прошло свободно, непринужденно, просторно. Бабушка в саду ей разрешила стелить ковер и читать книги, она смогла залезть на чердак и просмотреть детские тетради, альбомы, сохранившиеся с маминой гимназии.

Рекомендуется

Велимир Хлебников: биография, интересные факты из жизни, фото

Биография Велимира Хлебникова поразительна и удивительна, ведь как один человек смог за свою короткую жизнь буквально изменить историю. Сейчас этот поэт и писатель говорит, пишет книги, снимает фильмы. И только малая часть людей знает настоящую биографию…

Возможная рифма к «плачу»

В этом деле может пригодиться даже «вампир». Прекрасная рифма к слову «плакать» — «плоть». Поэтическую пару легко составить со словом «атака». Другие варианты будут обсуждаться далее. Комбинация клавиш…

Любимыми книгами в детстве стали еще «Кузнечик» Корнея Чуковского, «Глупая лошадь», Левина, стихи Григорьева, Хармса, Яснова, Бородицкого, рассказы Юрия Казакова, «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери и т. д.

Биография автора

Анастасия Орлова Родилась в 1981 году в городе Волжский Волгоградской области. Когда ей было девять лет, в детском журнале «Трамвай» были опубликованы ее первые стихи. Это издание было фаворитом, и хотя это было трудное время для России 90 лет журнал вышел очень красочным и добрым. Когда девушка рискнула, прислала свое стихотворение и оно было напечатано вместе с прекрасной иллюстрацией — Синди была на седьмом небе от счастья. Анастасия потом долгое время писала и стихи, но постепенно сочинительство исчезло и вернулось только тогда, когда у нее появились дети.

Дети с рождения воспринимают поэзию, считает писатель. Не надо сажать ребенка и читать ему. Маме, папе или бабушке с дедушкой выучить наизусть стихотворение и рассказать его, общаясь с ребенком. Поглаживая спину, подняв голову, сделайте легкий массаж ручек, ножек и продекламируйте, например, Маршака или Барто. Навязывать поэзию и литературу детям не следует, они должны быть легкими, с играми восприниматься, и тогда, став взрослым, ребенок сможет легко приспособиться к классической литературе и даже полюбить ее.

На встречу с детьми Анастасия Орлова приходит заранее, чтобы подготовиться к конкретным вопросам, которые они зададут. Их интересует, сколько ей лет и красит ли она волосы. Малышей волнует количество бабочек, живущих на планете, а ребят постарше интересует, с чего начинается поэзия и что за пилюля писателю выучить наизусть огромное количество стихов. Даже их интересует финансовая сторона письма. Видимо, они хотят раз и навсегда решить для себя вопрос, нужно ли прилагать усилия по этому делу.

Премия Президента

Поэт Анастасия Орлова удостоена Премии Президента за вклад в детскую литературу. Президент Владимир Путин лично вручил писателю награду, а советник президента по культуре Владимир Толстой сообщил, что кандидатуру А. Орловой единогласно поддержали все участники.

Анастасия переживала по этому поводу, потому что не знала, что сказать в ответ, и решила положиться на вдохновение. Это пришло как раз вовремя, она сначала выразила благодарность Владимиру Владимировичу, родителям, друзьям и наставникам, а потом рассказала мне, что ее читательница прислала видео, где она и ее дочь в «пальчиках» в «Кэм-улитке» и «яблоках». — пятка». Для Анастасии это был момент счастья, чистой радости, она поняла, что все, что делается для детей и подростков — только для таких моментов, ведь все хорошее идет из детства.

Планы на будущее

В настоящее время молодой писатель, мама и жена заняты встречами в Ярославле, Москве. Недавно она побывала в Суздале, где состоялась премьера мультфильма «Яблоки-пяточки» по ее книге. Мультфильм тронул. Режиссер Мария Соснина проделала потрясающую работу.

Скоро выйдет новая книга писателя «Малый ветерок» с иллюстрациями Марины Кутявиной, они вместе работали. В детстве любила рисовать танцующих человечков, а сейчас рисует словами.

Анастасия Орлова пишет свои стихи от души. один взгляд на лицо этой женщины и просто желание этих людей как можно больше.

A Список книг An. Орлова:

  • «Яблоки-пятка».
  • «Времена года».
  • «Детки на курице».
  • «Азбука в стихах».
  • «Все началось с колеса».
  • «Малыш».

Также является членом Союза писателей Москвы.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/publ-kacy-nap-sanne-artykula/24904-anastas-ya-arlova-ya-malyuyu-slovam.html

Германия: https://tostpost.com/de/ver-ffentlichen-und-schreiben-von-artikeln/24922-anastasia-orlova-ich-male-mit-worten.html

ES: https://tostpost.com/es/la-publicaci-n-y-redacci-n-de-art-culos/24943-anastasia-orlova-estoy-dibujando-palabras.html

КК: https://tostpost.com/kk/zhariyalanymdar-men-ma-alalar-zhazu/24883-anastasiya-orlova-men-suret-salamyn-degen-s-zdermen. html

PL: https://tostpost.com/pl/publikacje-i-artyku-y/24815-anastazja-or-owa-maluj-s-owami.html

PT: https://tostpost.com/pt/publica-o-e-reda-o-de-artigos/24822-anastasia-orlova-eu-pinto-palavras.html

TR: https://tostpost.com/tr/yay-n-ve-yaz-yazma/24889-anastasia-orlova-iziyorum-bir-deyi-le.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/publ-kac-ta-napisannya-statey/24871-anastas-ya-orlova-ya-malyuyu-slovami.html

Валерий Макаров: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Валерий Макаров с детства мечтал стать актером. Живой пример актерского мастерства был перед его глазами, ведь он родился в творческой семье, его родители Аркадий Владимирович и Вера Ивановна Макаровы работали клоунами. Их сын с детства сам сочинял и декларировал шуточные стихи, а в юности это развлечение переросло в серьезное увлечение, а затем и в профессию.

Валерий Макаров: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Биография и творчество

Будущий поэт и актер родился 9 июня в послевоенные годы — в 1947 году. В семье царила творческая атмосфера. Родители, профессионально занимавшиеся клоунадой, вывели мальчика на тот жизненный путь, в котором они были сведущи. Однако после окончания омской школы юный Валера Макаров не решился поступать в театральный вуз и выбрал исторический факультет Омского пединститута. Но и там он проявлял себя, активно участвовал в творческих вечерах и капустниках, был душой компании.

На факультете он встретил большую любовь и будущую жену — Любовь Полищук. Она не смогла устоять перед обаянием импозантной, обаятельной, безумно влюбленной брюнетки с невероятной харизмой. Одаренные, очень любящие друг друга юные советские студенты хотели все делать вместе. Так они вдвоем поступили во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, которую набирали только в столице, и вместе переехали жить и учиться в Москву.

Изображение

Факты биографии:

  • Валерий и Люба вместе участвовали в художественной самодеятельности.
  • В Москве дуэтом работали в коллективе под названием «На Омской сцене».
  • Потом оба отправились служить в столичный «Мюзик-холл».

Выступали в популярном разговорном жанре, очень красиво пели под гитару. Их любила публика, они были непосредственными, активными, как будто не играли, а жили на сцене. Искрометные и невероятно талантливые Полищук и Макаров покорили зрителя своей игрой с первой минуты.

В 1968 году творческую семью ждал оглушительный успех — они вышли на сцену Кремлевского Дворца съездов. Мы очень переживали, много репетировали, в итоге оба блестяще отработали программу и в один прекрасный момент прославились.

Валерий Аркадьевич и его будущая жена вернулись в родной Омск. В своем городе они уже были известны как звезды эстрады, публика покупала билеты только на этот дуэт. Вскоре Валерий ушел в армию, где два года играл в ансамбле СибВО, его командировали на гастроли в воинские части Сибири. Дождавшись любовника из армии, Любовь устроилась на работу в Омскую филармонию, участвовала в постановках, ездила на гастроли и считала дни до встречи. Молодые люди поженились, и у пары родился мальчик, которого назвали Алексеем.

Image

Но что-то в жизни не сложилось, а совместная работа и общее призвание не укрепили отношения супругов, и всего через шесть лет после замужества Любовь Полищук потребовала развода и, оформив документы о разводе , переехала с сыном в Москву навсегда. Как она потом говорила в одном из интервью, причиной развода стали финансовые трудности и частые ссоры, недопонимания. Любовь много работала, становилась востребованной, ее как актрису приглашали участвовать в театральных постановках и сниматься в кино. И Валерий никак не мог найти себя в московском вихре.

Позже в СМИ появились подробности этого скандального развода, писали, что самоуверенная мать даже не позволяла отцу видеться с сыном. Сама Любовь Григорьевна тактично никогда не говорила о причине расставания с Валерием, она лишь вскользь упомянула, как тяжело ей стало после замужества тянуть сына Лешу и зарабатывать деньги, берясь за какие-то эпизодические роли. И только мать актрисы, свекровь актера, однажды указала на беспросветное пьянство Макарова.

Развод тяжело сказался на Валерии, которая до сих пор любит Полищука. Он очень переживал, ни с кем не общался, никого не пускал в личную жизнь, жил один отшельником. Он был убежден, что лучше его Любочки на всем свете нет никого. Как рассказал единственный близкий друг Макарова актер Сергей Денисенко, Валера до последнего дня горевал, что жизнь разлучила его с семьей — Любой и сыном Алешей.

Второй брак

Через некоторое время, работая в Омской филармонии, мужчина познакомился с очаровательной балериной Татьяной, которая заглушила боль в его сердце и приняла его предложение жениться.

У молодоженов родилась дочь Елена (всю жизнь прожившая в Омске и более 30 лет не знавшая своего старшего брата Алексея), но этот союз был обречен на печальный конец. В 45 лет произошла трагедия, положившая конец страданиям Валерия.

Смерть

По скудным официальным данным Макаров умер 7 июля 1992, в родном городе Омске, в собственной квартире. Его сердце остановилось.

Друг Валерия Сергей Денисенко вспоминает, что в тот вечер к актеру приехала шумная компания из Москвы. Валерий и его друзья весело отпраздновали встречу, а потом Макаров отправился провожать их на вокзал. Он был пьян, плохо себя чувствовал, по дороге зашел в магазин за пивом, но не купил его, потому что выпивка закончилась.

Валерий пришел домой, сел на диван и умер. По заключению врачей, его сердце просто не выдержало, у него случился инсульт. Ему было всего 45 лет.

Image

В 1996 году был издан посмертный сборник стихов поэта Валерия Макарова «Я сумел полюбить одиночество…». В нем собраны талантливые, но малоизвестные стихи:

  • «Зачем из ревности таскать…»
  • «В белом саване…»
  • «И телефон не будет кричать во тьму…»
  • Актеры

После смерти Макарова осталась только старая гитара и стопка пожелтевших черно-белых фотографий. Его стихи и фотографии были опубликованы лишь в нескольких омских изданиях и не получили большого признания.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *