Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома
Анализ стихотворений
- Анализ стихов
- Пастернак
- Никого не будет дома
Я думаю что в стихотворении Бориса Пастернака «Никого не будет дома» речь идёт об одиночестве. Герой стихотворения находится совершенно один дома, и его гложет неумолимая тоска. Жизнь течёт очень медленно, размеренно, не торопясь, доходя до монотонности. Без каких-либо прикрас и радостных моментов. За окном царит зимняя природа, которая придаёт, и без того грустному настроению, ещё больше тёмных красок души. Но в тот же момент героя не покидает мысль о том, что жизнь может измениться.
Несмотря на плохо настроение, зимний пейзаж за окном навивает более позитивные мысли. Этот белый зимний снег очень чувственен, с ним связываются вещи невинные, добрые. Снег — это символ чистого. Герой считает так, потому что с наступлением зимы, всё прошлое: обиды, грусть — стирается и даёт начало новым свершениям «»и опять зачертит иней. ..Прошлогоднее унынье».
Также у героя присутствует ожидание чего-то хорошего. Надежда на счастливое будущее не покидает его до конца стихотворения. Эта надежда, как «сомненья дрожь» может появится совсем неожиданно. Мне даже показалось, что она приходит в гости только в самые плохие моменты, в пиковые моменты грусти. Спасенье приходит к человеку когда он поистине в нём нуждается. Она облечена в белые одежды, она совершенно проста «В чем-то белом, без причуд». Описание надежды героя очень похоже на описание зимы, ещё это может быть любимый человек или родственник, который давно не появлялся. И очищение души от прошлых переживаний нужно для того, чтобы освободить место для новых. Пустота в душе оставаться не должна, одна савокупность эмоций уходит при помощи «гостьи» и приходит другая. Это можно назвать — бесконечный круговорот. Человек живёт, и вместе с ним живёт его душа, которая не бывает пуста.
Таким образом, можно сделать вывод что автор хотел сказать о том, что на протяжении жизни всех людей бывают неприятные моменты, в свете которых теряется смысл жизни. Но отчаиваться ни в коем случае не нужно никогда. Нужно находить хорошие моменты всегда, или хотя бы пытаться. Человек не одинок в своих эмоциях и переживаниях. На помощь к морально сломанному человеку приходят близкие и любимые люди.
Анализ стихотворения Никого не будет дома Пастернака
Стихотворение написано в 1931 году. В России непросто — НЭП, очередная перестройка и ломка жизненных ценностей, устоев, судеб. Особенно тяжело было интеллигенции. У Пастернака свой собственный подчерк написания стихотворения. Читателю хочется поставить свои знаки препинания, но нельзя. Стихотворение написано хореем, рифма чередуется через строчку.
Это стихотворение поэт посвятил своей второй жене Зинаиде. Он практически «увёл» её у своего друга. У обоих были семьи, но это не остановило влюблённых. В первом четверостишии он вспоминает о своей бывшей семье. Сумерки, не задёрнутое шторами окно. Поэт сидит он в тишине спокойного зимнего дня. Он мучается от того, что виноват, сомневается в своём поступке. В оставленной семье остался ребёнок. Его посещает «прошлогоднее унынье и дела зимы иной».
Как известно, такова физиология, и от этого никуда не денешься. Мужчины — существа полигамные. Инстинкты берут верх над разумом. Как человеку творческому, для создания новых произведений поэту нужны новые эмоции, новые впечатления. У Пастернака на первом месте чувства.
А за окном идёт снег, он ложится мохнатыми комьями на крыши. И нигде никого, тишина.
Свою новую любовь он называет «будущность». Она появится неожиданно, затрепещет портьера, в тишине раздадутся лёгкие торопливые женские шаги. И, о чудо! Вот она выпорхнула из-за двери в простом воздушном белом платье, без прикрас, похожая на снежинку. Этим сравнением он хочет показать чистоту её чувств и помыслов.
В стихотворении много метафор. Поэт наделяет природу способностью испытывать те же чувства, что и человек. Его ощущения передаются не просто описанием чувств, а через природу.
Это стихотворение, положенное на музыку, прозвучало прекрасным, трогательным романсом в фильме «Ирония судьбы или «С лёгким паром!»»
7 класс
Картинка к стихотворению Никого не будет дома
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Бунина У птицы есть гнездо
Стихотворение «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» Иван Бунин написал в 1922 году, когда жил во Франции. Поэт показывает свою печаль и тоску по родному дому, по жизни среди любящих и близких людей.
- Анализ стихотворения Пастернака Объяснение
«Объяснение» — одно из 25 поэтических произведений Бориса Пастернака, вошедших семнадцатую главу, завершающую его роман «Доктор Живаго». Специалисты относят пастернаковское «Объяснение» к автобиографическим стихотворениям.
- Анализ стихотворения Гумилева Капитаны
Гумилёв — романтик. Он писал про дальние загадочные страны. Бурная фантазия или прочитанные книги позволили ему создать цикл стихотворений под общим названием «Капитаны». Они были написаны в Крыму, в Коктебеле.
- Анализ стихотворения Некрасова Влас
Николай Алексеевич Некрасов написал много прекрасных стихотворений. Поэт писал о труде, о крепостных крестьянах, о страданиях народа. В стихотворении «Влас», созданном в 1855 году, Николай Алексеевич
- Анализ стихотворения Ахматовой А, ты думал я тоже такая
Анна Ахматова стала знаменитой, прежде всего, благодаря любовной лирике, в которой отразился весь спектр эмоций женщины, страдающей от безответной любви или неудачных отношений. Исключением не стало и стихотворение «А ты думал,
Пастернак
Все авторы
- Асадов
- Александрова
- Сочинения
- Анненский
- Апухтин
- Ахмадулина
- Ахматова
- Бальмонт
- Баратынский
- Барто
- Батюшков
- Блок
- Бродский
- Брюсов
- Бунин
- Вознесенский
- Гиппиус
- Гумилев
- Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)
- Державин
- Есенин
- Жуковский
- Заболоцкий
- Карамзин
- Лермонтов
- Майков
- Мандельштам
- Маяковский
- Некрасов
- Никитин
- Пастернак
- Полонский
- Пушкин
- Северянин
- Суриков
- Тургенев
- Тютчев
- Фет
- Хлебников
- Цветаева
«Б. Л. Пастернак «Никого не будет в доме…», «Июль». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака..»
7 класс, литература
Дата проведения:
Урок №
Тема урока: Б. Л. Пастернак «Никого не будет в доме…», «Июль». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с основными фактами биографии Б.Л.Пастернака; показать своеобразие картин природы в лирике Пастернака, способы создания поэтических образов; развивать творческие способности, навыки анализа поэтического текста, развивать образное мышление, воображение, связную речь; воспитывать любовь к родной природе; прививать интерес к поэзии.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: освоить способы анализа эпического произведения малой формы; определить цель деятельности на уроке с помощью учителя; составить алгоритм, определяя последовательность действий; ориентироваться в разнообразии способов решения литературоведческих задач; осуществлять рефлексию деятельности; осуществлять контроль деятельности.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Личностные УУД: усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, практические, проблемные вопросы, частично-поисковый, рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся, выразительное чтение, анализ стихотворения, контроль знаний учащихся.
Оборудование: учебник литературы, тетрадь, портрет писателя.
Ход урока:
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Формулировка темы урока учениками.
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Ребята, сегодня мы с вами впервые встретимся с поэтом Борисом Пастернаком и познакомимся с его творчеством.
— Как вы думаете какие мы должны поставить перед собой цели на этот урок?
(1. Познакомиться с биографией автора.
2. Познакомиться с произведениями Б.Пастернака
3. Учиться анализировать поэтический текст
4.Учиться выразительно читать литературные произведения.)
Борис Леонидович Пастернак родился в Москве, в семье академика живописи и выдающейся пианистки. От отца и матери будущий поэт унаследовал их талант. Он мог стать хорошим профессиональным живописцем, но в 13 лет оставил изобразительное искусство ради музыки и в течение 6 лет брал уроки музыки у профессоров консерватории. В 1913 г. Пастернак закончил обучение в Московском университете (на философском отделении) и продолжил учебу в университете Марбурга (Германия).
В 1915–1917 гг. поэт жил на Урале, служа на частных химических заводах. Пастернак создает замечательные по своему мастерству и вдохновенности лирические произведения и поэмы. В годы Великой Отечественной войны написал цикл стихотворений, посвященных борьбе с фашизмом, был в качестве корреспондента на фронте под Орлом.
Поэзия Пастернака метафорична, философски глубока, в ней чувствуется огромная свежесть восприятия, искренность и одухотворенность. Пастернак занял в русской поэзии место значительного и оригинального лирика, замечательного певца русской природы.
Чтение учителем стихотворения «Никого не будет
в доме…».
Аналитическая беседа.
– На сколько частей можно разделить стихотворение? (На две части. Первая из них состоит из четырех строф. Перед нами возникает немного грустная картина: сумерки, тишина, лирический герой, сидящий у окна, мокрые комья снега, крыши. Строки «Зимний день в сквозном проеме / Незадернутых гардин…» вызывает чувство грусти, тоски, уныния и почему-то вины. Вторая часть состоит из двух последних четверостиший. Картина изменяется самым неожиданным образом, и эта внезапность ощущается уже в первых строках: «Но нежданно по портьере / Пробежит вторженья дрожь…».)
– Каким словом назван приход лирической героини? С чем сравнивается ее появление? Меняется ли интонация стихотворения? (Приход героини назван «вторженьем», ее появление можно сравнить лишь с «будущностью», с ней приходит мир, жизнь. Вокруг все меняется. «Белых мокрых комьев» теперь нет, а есть снежные хлопья, которые теперь являются единым целым с ней. Ее платье даже не названо платьем, а «чем-то белым», из тех материй, из которых «хлопья шьют». Материал – хлопья, хлопок – делает героиню воздушной, недосягаемой, оторванной от мира. Автор создает удивительно красивую картину: в белом, сотворенном из снега платье выплывает она, недоступная и любимая. Таким образом, сквозь обычное будничное «просвечивается» самое главное, самое важное в жизни. Интонация стихотворения изменяется: грусть, тоска уступают место восторженности и восхищению.)
История создания анализируемого произведения связана с переломным периодом в жизни Б. Пастернака. Оно появилось в 1931 г. после того, как поэт познакомился с Зинаидой Нейгауз. Женщина уже состояла в законном браке, имела детей, впрочем, как и Борис Леонидович. Тем не менее, между ними вспыхнуло сильное чувство, и брачные узы не смогли удержать Пастернака и Нейгауз возле бывших половинок.
Расставание с первой женой и сыном поэту далось тяжело. Он чувствовал себя виноватым, а в душе поселилось смятении, поэтому лирический герой стихотворения говорит о «неотпущенной вине». Зинаида Нейгауз стала второй супругой Пастернака, прожившей с ним до последних дней. Однако она не стала последней любовью, ведь на закате своих лет Борис Леонидович влюбился в Ольгу Ивинскую.
Произведение «Никого не будет в доме» вошло в сборник «Второе рождение», увидевший мир в 1932 г.
В литературе Б. Пастернак больше известен как автор философской лирики. Он признавался, что не умеет красиво описывать эмоции и чувства. Однако его любовная лирика поражает откровенностью и оригинальными образами. В анализируемом произведении переплетаются философская тема одиночества и интимная тема встречи с возлюбленной.
В первых строфах авторское внимание сосредоточено на доме, о котором рассказывает лирический герой. Воображение мужчины рисует один из дней, который должен настать в будущем. Он представляет пустой дом, наполненный сумерками. Эта деталь подсказывает, что герой чувствует себя одиноким. За окнами будет зимний снежный день. Описание снега только усиливает ощущение пустоты в жилище и в душе рассказчика.
Лирический герой знает, что в такой атмосфере им обязательно «завертит… прошлогоднее уныние». Эта психологическая деталь автобиографическая. При помощи нее Б. Пастернак намекает на свое расставание с первой женой и сыном. Память о «делах зимы иной» вызывает у лирического героя чувство вины, терзающее сердце.
Вдруг взор мужчины переводится на портьеру. Душевные мучения начинают утихать, ведь герой видит свою возлюбленную. Ее он сравнивает с будущностью, намекая, что не представляет без нее жизни. Образ возлюбленной, отображенный в последних стихах, напоминает ангела. На женщине белое невесомое одеяние, которое символизирует чистоту, начало новой жизни.
Жанр произведения – любовная лирика. Главную роль в стихах играют эмоции и чувства. В стихотворении преобладает грустное настроение, что характерно для элегии.
Художественные средства служат для раскрытия темы и передачи внутреннего состояния лирического «Я». Основой для создания тропов являются ассоциации автора.
Практически в каждую строфу поэт вплетает метафору: «только белых мокрых комьев быстрый промельк моховой», «и опять зачертит иней, и опять завертит мной прошлогоднее унынье», «по портьере пробежит сомненья дрожь». Атмосфера зимнего дня и смятение лирического героя передаются посредством эпитетов: «зимний день», «белые, мокрые комья», «неотпущенная вина». Сравнение в тексте всего одно «ты, как будущность, войдешь».
Интонация стихотворения плавная без восклицаний и вопросов. Кажется, автор не хочет нарушать тишину, царящую в пустом доме. Такой интонационный рисунок гармонично дополняет содержание. В некоторых строках автор использовал аллитерацию, например, неуютную атмосферу он передал при помощи согласных «з», «с», «р»: «зимний день в сквозном проёме незадёрнутых гардин».
Физкультминутка для глаз
Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться).
4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Б. Пастернак–великий мастер слова. Природа в лирике поэта восторг и наслаждение, радость и удивление.
Выразительное чтение стихотворения Б.Пастернака «Июль»
История создания анализируемого произведения связана с пребыванием Б. Пастернака в Переделкино. Там, в тридцати минутах от Москвы, у поэта была дача, выделенная литфондом. Борис Леонидович любил проводить время в загородном доме, ведь там у него был небольшой огородик, где можно было отдохнуть душой от повседневной суеты. Дача поэта располагалась среди леса, прекрасная природа вдохновляла на создание прекрасных образов.
«Июль» – образец поздней лирики Бориса Пастернака. Он появился летом 1956 г. Этот период был одним из самых счастливых в жизни поэта. За год в его блокноте было записано около 40 стихотворений, в которых не развивались патриотические мотивы, зато появились оригинальные образы. Зрелый поэт позволил себе побыть в стихах «растрепой», как и его июль. В анализируемом стихотворении он вернулся к футуристической манере, которая была присуща его ранней лирике.
Стихотворение посвящено летней тематике. В нем автор создал оригинальный образ июля, благодаря чему произведение занимает почетное место в русской литературе. Несмотря на то, что в центре авторского внимания природа, нельзя сказать, что произведение представляет целостный пейзаж. Скорее это рассказ о непоседе-дачнике, который в некоторых строках перебивается пейзажными зарисовками. Июль – центральный герой стихов, но нельзя забывать и о лирическом герое. Именно он сдает летнему месяцу в наем комнаты.
В первых строках лирический герой рассказывает, что в его доме появилось какое-то существо, топающее по чердаку. Он предполагает, что это приведение или домовой. Герой совсем не боится «гостя», только жалуется на его проказы: «мешается во все дела», «срывает скатерть со стола». Шутник не очень воспитанный, так как не вытирает у порога ноги, а вбежав в дом, начинает плясать с занавеской.
В четырех строфах стихотворения автор сохраняет интригу, а в пятом признается, кто же этот гость-проказник. Оказывается, это июль. Летний месяц ассоциируется у Б. Пастернака с дачником, приехавшим на время короткого отпуска. Июль не стесняется хозяев, пустивших его в дом. Он позволяет себе таскать в одежде одуванчики и заходить в дом сквозь окна.
В последнем катрене Б. Пастернак отображает целый букет июльских ароматов. Это запахи липы, укропа, ботвы и луга. Прочитав стихотворение, нетрудно заметить, что лирический герой совсем не сердится на растрепу. Наоборот, он грустит, что «отпуск» июля такой короткий.
Жанр произведения – элегия, так как в описаниях июля чувствуется грусть лирического героя за уходящим летом. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Автор использовал перекрестную рифмовку АВАВ, мужские и женские рифмы.
Для создания образа июля средства выразительности. Главную роль играет метафора, ведь Пастернаков июль метафоричный: «вбегает в вихре сквозняка», «июльский воздух снял комнаты у нас внаем», «наш жилец приезжий», «наш летний дачник-отпускник», «июль, таскающий в одежде пух одуванчиков». Характеристики главного героя дополняются эпитетами – «начесанный растрепа», «воздух луговой», «недолгий роздых». Сравнение в тексте одно: занавеска, «как танцовщица». Художественные средства, использованные в тексте, поражают сплетением оригинальности и простоты.
В некоторых строках используется аллитерация. Например, чтобы передать «хулиганский» характер июля, автор нанизывает слова с согласными «с», «ч», «р»: «степной нечесаный растрепа».
Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
— Сегодня на уроке мы познакомились с биографией Б.Пастернака, познакомились и проанализировали его произведения.
— Что мы можем сказать о лирике Пастернака? (она своеобразная, загадочная, недосказанная, его (автора) не всегда легко понять)
Но мы с вами должны пытаться постигать мир Б.Пастернака и других великих поэтов.
Природа в изображении Б. Пастернака не объект описания, а живая и действующая личность. Не поэт встречает и провожает весну или зиму, любуется летними грозами или зимними стужами, бродит тенистыми аллеями и лесными тропами, а все эти деревья и кусты, тучи и дожди, зимы и весны проникли и живут внутри его души. Природа и состояние души поэта слиты воедино. Особенно ярко это единение ощущается в стихотворениях «Июль», «Никого не будет в доме…».
Выставление оценок.
Домашнее задание: Записать, что отличает рассмотренные стихотворения о природе.
в сто раз больше и лучше, чем я себе представлял: coq au vin с пюре из картофеля и пастернака
Vitamix (!) на Рождество от моей невероятно доброй тещи.
2. Это мой 100 пост .
3. Я наконец-то сделал рецепт , который обещал своей половинке 2+ года.
В частности, я думаю, мы все можем согласиться с тем, что любая из этих вещей является причиной, чтобы открыть бутылку шампанского. Начнем с того, что я годами страстно желала блендер Vitamix – до того, что стала заискивать перед ним хотя бы раз в неделю и заставляла мужа смотреть бесконечные демонстрации на YouTube их магических способностей. Каждый раз, когда я готовил пюре или суп, я сетовал на то, что они хоть и хороши, но не такие гладкие, как могли бы быть. Ну раз они a-changen ‘здесь, и дни плача по поводу зернистости или блуждающих комков во всем, что я обрабатывал в пределах дюйма от его жизни, прошли, и я так что благодарен и счастлив. (Спасибо, Иззи!)
Во-вторых, это мой 100-й ( сотый! ) пост! В течение нескольких месяцев я наблюдал, как маленький пост-счетчик на моей боковой панели медленно насмехается надо мной, потому что, когда мне казалось, что я уже нажал «Опубликовать» по крайней мере сто раз, он издевался и mwah-ha-ha’d в мой адрес, высвечивая цифры вроде «64-й» и «71-й» в течение нескольких месяцев подряд. Должна признаться, я рада, что заставила эту сволочь прочитать трехзначное число до того, как двадцать двенадцать удостоили нас своим присутствием.
И наконец, но не в последнюю очередь, я наконец, наконец, наконец приготовила классический французский рецепт, о котором я умоляла и умоляла более двух лет. Видите ли, в этих краях витал мифический рецепт под названием 9.0009 ‘Coq au Vin’. Я не припомню, чтобы мы с Джеймсом когда-либо ели надлежащее приготовление этого рецепта единорога, но что-то в названии цепляло его за живое, и всякий раз, когда мы обсуждали, что попробовать дальше, «Coq au Vin» был предсказуемо его ответом — каждый раз.
Поиски идеального рецепта я начал и закончил с французской поваренной книги, которая никогда не вводила меня в заблуждение в прошлом: поваренной книги Бальтазара. Для тех, кто никогда не жил в Нью-Йорке или кому посчастливилось попасть туда во время отпуска, Balthazar – это французский ресторанчик в Сохо, которым управляет знаменитый ресторатор и кулинарный магнат Кит МакНалли. Это был один из самых первых «модных» ресторанов, в которых я обедал, будучи еще молодым помощником торговца, и хотя их много, много прекрасных французских ресторанов в Нью-Йорке, у меня всегда была слабость к этому более непринужденному. С его популярностью, конечно, пришли толпы, длинные очереди туристов и, к сожалению, потеря чувства «бутика», но даже несмотря на это, я никогда не ела там плохой еды.
Поваренная книга удивительно доступна, что само по себе я считаю подвигом французской кухни. Рецепт Coq au Vin, который я нашел внутри, не стал исключением; за исключением фактора времени (который, по общему признанию, длительный), нет ни одной части рецепта, с которой не справился бы даже начинающий повар. Это блюдо не для торопливого буднего вечера; однако с ночным маринадом, немного терпения и несколькими дополнительными бокалами вина, чтобы провести вас через процесс, вы прекрасно и фантастически вознаграждены.
Для меня, как и, я подозреваю, для многих домашних поваров, удовольствие и ритуал приготовления, нарезки и обжаривания — лишь часть причины, по которой я так люблю бывать на кухне. Еще большая часть этой головоломки удовольствия — наблюдать, как мои дорогие друзья и близкие наслаждаются и ценят то, что я создал специально для них. Многое из этого восходит к тому, почему я назвал этот блог; вы можете просто есть, а можете по-настоящему есть и наслаждаться каждым кусочком.
Итак, мы возвращаемся к Coq au Vin, чего я действительно опасался, возможно, слишком много. В буквальном переводе coq au vin переводится как «петух в вине», и является традиционным французским блюдом, после которого старая тушеная курица или петух (или теперь, к счастью, чаще, курица) тушатся в вине с овощами, салом, грибами, и лук. На самом деле очень простое и незамысловатое звучание – и, судя по внешнему виду, может быть, даже не то, что стоит всей нашей шумихи.
Эти вещи, в конце концов, имеют тенденцию временами опережать себя, и я признаю, что, хотя я знал, что конечный продукт будет вкусным – каким восхитительным может быть тушеный цыпленок, в любом случае? Вечером, когда я стоял перед приготовлением курицы, моркови, лука и чеснока для их круглосуточной ванны с вином и травами, Джеймс принюхивался и спрашивал о каждом ингредиенте на разделочной доске. На следующий день он вернулся домой с работы и «проверил» смесь для маринования, хотя она находилась точно в том же положении, в котором я оставил ее накануне вечером.
Когда, наконец, пришло время готовить, я устроила лавку на кухне и взяла с собой мужа, мопса и дополнительный бокал вина, чтобы составить мне компанию на следующие пару часов подготовки. Мы обжаривали, перемешивали, упаривали и варили на медленном огне; мы смешали, процедили, снова смешали и снова кипятили. Хотя, как я уже говорил, здесь довольно много шагов, ни один из них не является сложным, и вдруг мы столкнулись, , наконец, , с большим, бурлящим котлом настоящего Coq au Vin.
Я приготовила пюре из пастернака и картофеля в своем новом ( изумительно ) Vitamix, и его шелковистая текстура стала идеальной основой, на которую можно было положить сочную куриную ножку, бархатистые грибы и нежный лук. Мы сели есть, и та знакомая тишина настигла комнату, где ты просто понимаешь, что у тебя в руках что-то особенное. Джеймс посмотрел на меня с широкой ухмылкой и между набитыми глотками сказал: «Знаешь, я всегда представлял себе, каким будет вкус coq au vin, и я даже думал, что он будет именно таким… но это ….. это даже лучше, чем я мог себе представить.
Это, друзья мои, одно вкусное блюдо. Он стоит в одном ряду с некоторыми из моих самых любимых вещей, которые я когда-либо делал, и определенно будет втискиваться, чтобы делать его хотя бы несколько раз в год. Цыпленок нежный и нежный, а соус на основе вина густой, сочный и с глубоким вкусом. Ингредиенты не изысканные и не дорогие, и хотя я бы не рискнул назвать это полезным, в нем нет масла, сливок или сыра, а богатство достигается за счет длительного тушения, яркого вкуса и многократного сокращения.
Это также одна из тех замечательных вещей, которые можно приготовить заранее и разогреть; вкус соуса и текстура курицы со временем будут только улучшаться, и знать, что сегодня вечером меня снова угостят этим (без блюд в придачу!) — это действительно фантастическая вещь. Я умоляю вас сделать это для вашего следующего званого ужина, необычной вечеринки, дня рождения любимого человека или ленивой субботы.
Поверьте мне — так же хорош, как и выглядит.
Coq au Vin с пюре из картофеля и пастернака
Coq au Vin Немного адаптировано из The Balthazar Cookbook;
Пюре из пастернака и картофеля по моему собственному рецепту
На 4 или 2 порции с остатками на следующий вечер
Автор заявляет: «Хотя в настоящее время Coq au Vin является синонимом курицы, Coq au Vin изначально готовили путем тушения мяса жилистого старого петуха. в дешевом красном вине в течение длительного периода времени». Я думаю, что мы все можем вздохнуть с облегчением, что курица является предпочтительным мясом … у старого жилистого петуха нет такого же восхитительного звука, не так ли?
Здесь я внес несколько изменений: увеличил объем томатной пасты (до 3 столовых ложек вместо 2), для букета гарни я просто использовал тимьян, розмарин и 2 лавровых листа, вместо рекомендованного для телятины я использовал говяжий бульон запас, и я полностью исключил петрушку, которую они предлагают помешивать в конце (обычно я не держу петрушку под рукой, так как я не в восторге от нее). В книге указано использовать домашние грибы, но в следующий раз я думаю попробовать смесь из лисичек, шиитаке, пуговиц и коричных шапочек — просто для удовольствия и разнообразия текстуры.
Приправьте каждый слой и компонент солью и перцем, но будьте осторожны при добавлении приправ к соусу; по мере его уменьшения ароматы будут усиливаться, и если вы приправите соус по своему вкусу перед уменьшением, конечный результат может быть слишком соленым / концентрированным. Я рекомендую солить каждый этап (т. е. солить курицу, овощи, грибы, лук и т. д.), чтобы убедиться, что у вас есть слои вкуса, но затем подождать до самой подачи, чтобы отрегулировать уровень соли фактического соуса.
4 большие куриные ножки (я использовала 5, чтобы было достаточно)
1 большая желтая луковица, нарезанная кубиками 1 см
1 большая морковь, нарезанная кубиками 1 см
2 стебля сельдерея, нарезанных средними кубиками
1 головка чеснока, разрезанная пополам по горизонтали
1 бутылка красного вина
1 букет гарни
С солью и свежими овощами молотый черный перец по вкусу
4 ст. л. оливкового масла
3 ст.л. томатной пасты
3 ст.л. муки
3 стакана говяжьего бульона
1 пинта репчатого лука, очищенного (я использовала замороженный пакетик – гораздо проще, чем чистить эти крошечные кусочки)
1/2 фунта толсто нарезанного копченого бекона, нарезанного кубиками
1 фунт маленьких шампиньонов
пастернак и картофельное пюре
3 больших или 5 средних пастернака, очищенных и нарезанных кубиками
2 средних картофеля юкон голд, очищенных и нарезанных кубиками
молоко ( 1%, 2% или целиком) – около 2 чашек
вода
инструменты – большая жаровня с крышкой
В большой миске смешайте куриные ножки, лук, морковь, сельдерей, чеснок, вино и букет гарни. Накройте пищевой пленкой и поставьте в холодильник на 24-36 часов (у меня мариновалось ровно сутки).
Достаньте ножки из маринада и отложите в сторону. Процедите овощи от маринада, оставив жидкий маринад и маринованные овощи отдельно. Ножки приобретут темно-фиолетовый оттенок от вина; щедро приправьте их солью и перцем.
Нагрейте оливковое масло в большой жаровне или кастрюле с толстым дном. Когда он начнет дымиться, добавьте ножки кожей вниз, если необходимо, порциями, стараясь не загромождать кастрюлю – I . Равномерно и глубоко подрумяньте со всех сторон, примерно по 8 минут с каждой стороны — не скупитесь на этом шаге, так как от него будет исходить много готового аромата. Готовые ножки отложите в сторону на тарелку и слейте масло; пополняйте его между партиями по мере необходимости.
Когда вы закончите обжаривать ножки, уменьшите огонь до среднего и добавьте в кастрюлю отложенные овощи. Готовьте, пока они не станут мягкими и не начнут подрумяниваться, от 5 до 8 минут. Вмешайте томатную пасту и готовьте около 2 минут, затем добавьте муку, снова помешивая, около 2 минут. Добавьте зарезервированный винный маринад и, когда он начнет пузыриться, используйте деревянную ложку, чтобы соскрести дно кастрюли и добавить в бульон любые ароматные кусочки. Варите на медленном огне, пока жидкость не уменьшится наполовину, примерно 20–25 минут, затем добавьте бульон. Когда он закипит, добавьте обжаренные куриные ножки и любые скопившиеся соки, уменьшите огонь до минимума и накройте кастрюлю крышкой. Поддерживайте медленное и осторожное кипение при самой низкой температуре в течение 1 часа, после чего мясо должно стать нежно-плавящим и легко отделяться от кости при протыкании вилкой.
Тем временем подготовьте остальные ингредиенты: бланшируйте жемчужный лук в кипящей воде в течение 5-7 минут, пока он не станет мягким (я использовал замороженный, уже очищенный от кожуры, поэтому этот шаг делать не нужно), слейте воду и отложите в сторону. . Поджарьте бекон на сухой сковороде на среднем огне, пока он не подрумянится, около 10 минут, затем выньте шумовкой. Добавьте грибы в сковороду и уже очень горячий топленый жир от бекона и обжаривайте, часто помешивая, пока они не станут золотисто-коричневыми, около 8 минут. Когда они станут золотисто-коричневыми, достаньте их шумовкой и отложите в сторону. Добавьте бланшированный жемчужный лук (или просто добавьте замороженный жемчужный лук прямо на сковороду) в сковороду, обжаривая, пока он тоже не станет коричневым, около 5 минут. Отложите в сторону, в ту же миску, что и грибы.
Приготовить пюре. Поместите очищенный и нарезанный кубиками картофель и пастернак в кастрюлю. Залейте смесью молока и воды, примерно по 1/2 каждого объема (скорее всего, вам понадобится по 1,5–2 стакана воды и молока, чтобы полностью покрыть). Доведите до кипения, а затем уменьшите огонь до среднего, чтобы варить до мягкости (внимательно следите за кастрюлей, так как молоко может придать смеси тенденцию к выкипанию). Когда овощи станут мягкими, около 25 минут, процедите и сохраните горячую смесь молока и воды. Измельчите картофель и пастернак в блендере или кухонном комбайне, добавляя оставшуюся жидкость, чтобы разрыхлить смесь по мере необходимости, пока не получится однородное, шелковистое пюре. Будьте осторожны, чтобы не переборщить, так как картофель станет липким. Приправьте солью и перцем по вкусу и отложите в сторону в кастрюле, в которой они готовились, до подачи на тарелку. Если вам вообще нужно их разогреть, просто поставьте кастрюлю на средне-слабый огонь и часто помешивайте, чтобы предотвратить пригорание.
Достаньте ножки из жидкости для тушения и процедите содержимое кастрюли, сохранив жидкость и выбросив овощи. Доведите жидкость до сильного кипения на среднем огне и снимайте пену с поверхности соуса, пока он пузырится, удаляя видимый жир. Когда соус уменьшится наполовину, попробуйте и добавьте приправы. При необходимости добавьте соль и перец (я обнаружил, что на этом этапе мне нужно добавить и то, и другое). Вернуть ножки в кастрюлю вместе с приготовленным беконом, луком и грибами и варить еще 15 минут, чтобы вкусы смешались.
Для подачи положите 1/4 картофельного пюре из пастернака на каждую тарелку. Сверху положите куриную ножку, а затем выложите сверху соус. Подавать немедленно.
Вдохни и улыбнись!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в разделе закуски и помечена как курица, свидание, приготовление заранее, мясо, грибы, чудо из горшочка. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
В чем секрет пастернака?
дс
·
30 мая 2012 г.
·
Еженедельные сообщения Джина
·
49Комментарии
From GENE LOGSDON
Всякий раз, когда я иду в большой супермаркет, где продаются свежие продукты, я всегда нахожу на витрине эти длинные, морщинистые, уродливые, укоренившиеся штуки, называемые пастернаком. Кому-то они должны нравиться, иначе их бы там не было, но я не могу найти никого, кто признался бы, что ел их, или кого-нибудь, кто знал бы, в чем может быть привлекательность. Это, конечно, не фаллия, как иногда изображают морковь. В чем привлекательность пастернака?
Когда-то мы выращивали пастернак. Они медленно прорастали, поэтому сорняки получили фору. Что касается вкуса, я не говорю, что они несъедобны, если их готовить с достаточным количеством масла, но это относится и к картону. Пастернак «лучше всего» ранней весной, проведя всю зиму в холодной или даже промерзшей почве. Холод усиливает их вкус, что говорит мне о том, что осенью они должны быть ужасны на вкус. В настоящее время маркетологи иногда охлаждают собранный осенью пастернак перед его продажей.
Пастернак выращивали и лелеяли, по крайней мере, еще во времена Древнего Рима. Наиболее очевидная причина их популярности заключается в том, что их можно есть до того, как весной появятся новые ростки, что является реальным преимуществом до появления современных методов хранения. Но есть и другие корни в земле, которые также переживут зиму. Почему пастернак? Помогите мне здесь.
То немногое, что я могу найти о пастернаке, только увеличивает тайну. В интересной старой книге Питера Хендерсона «Садоводство ради прибыли», впервые опубликованной в 1867 году, автор подробно указывает на то, что пастернак не является прибыльной культурой для выращивания огородниками. Но потом опрометчиво рассказывает о годе, когда по каким-то причинам дефицит пастернака случился ранней весной, когда на него был наибольший спрос. Цена поднялась настолько высоко, что Хендерсон и его бригада рабочих фактически использовали «ломы, кирки и клинья», чтобы вырвать корни из наполовину промерзшей земли. Он продал пастернака на 800 долларов с площади менее акра. Помните, это было в 1860-х годах! Сколько денег это было бы сегодня? Обычно акр пастернака продавался тогда примерно за 200 долларов. Мой вопрос: кому настолько нравился пастернак, чтобы платить за него такие деньги?
Я полон теорий. Не содержат ли пастернак какое-то сильнодействующее лекарство, которое отправляет своих поклонников на орбиту, но они не говорят об этом, опасаясь, что правительство объявит этот корень вне закона? Некоторые считают пастернак афродизиаком, даже если он не выглядит очень фаллическим? Разве те, кто говорят, что они, как пастернак, жили на них всю зиму во время Великой депрессии и таким образом развили своего рода ностальгическую лояльность к корню? (Это кажется маловероятным. Один старик из штата Мэн рассказал мне, что, когда он был ребенком, у его семьи был только погреб, полный репы, чтобы пережить одну зиму, и что он никогда не ел еще одну.) древний рецепт, который скрывают от нас любители пастернака, потому что они опасаются, что, если новости станут известны, возникнет дефицит их любимого овоща.