Среди женщин найдите самую старшую мать другие женщины сестра горациев и сестра куриациев какие: Среди женщин найдите самую старшую –мать. Другие женщины – сестра Горациев и сестра Куриациев. Какие чувства объединяют женщин? Почему они не пытаются остановить Горациев?

Клятва Горациев.Жак Луи Давид. — Волшебная сила искусства (Алина Алексеева) — NewsLand

 Эту картину я выбрала потому,что очень интересная легенда легла в её основу. Да и художник нам знаком.Мы обсуждали две его работы:»Коронация Наполеона»и «Похищение сабинянок».

   «Клятва Горациев»  — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная им в 1784 году в Риме. В следующем году картина была выставлена в Париже и принесла небывалый успех художнику. «Клятва Горациев» стала образцом формировавшейся в то время школы французского неоклассицизма.

ИСТОРИЯ:

   Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонги — главного города Италийского союза. Однако за 100 лет Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начал постепенно терять своё значение. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги . После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонги сошлись в открытом поле. Однако Мет Фуфетий вызвал Тулла Гостилия на переговоры и предостерёг его о том, что междоусобица ослабит оба города, и распря между Римом и Альба-Лонгой может привести к тому, что оба эти города поработят Этруски.

       Поэтому решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Так состоялось легендарное сражение между тремя братьями Горациями и Куриациями, со стороны Рима и Альба-Лонги соответственно. Горации победили, и Альба-Лонга была вынуждена вступить в наступательный союз с Римом против этрусков.

Эскиз.Братья Горации.

ОПИСАНИЕ:

Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи.

      Противники Горациев — друзья их детства. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество.        Непоколебимы и решительны они в своем благородном порыве, подчеркнутом единством широких энергичных жестов. Отец благословляет их на подвиг. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Их страсти подчинены воле и разуму. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.

     Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая — группе женщин, левая — братьям, центральная отцу с мечами.

Камилла.Сестра Горациев-невеста одного из Курациев.

Сабина-сестра Курациев-жена одного из Горациев.

        В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Когда преследователи, в силу полученных ран разъединились, Гораций сразился с каждым по отдельности и быстро победил их. Таким образом Горации победили, и Альба-Лонга был вынужден вступить в наступательный союз с Римом против этрусков.

      Гробницы Горациев и Куриациев по словам Ливия, можно было видеть ещё в его время; две римские вместе, а три альбанские порознь — в соответствии с тем в каком месте поля братья были убиты.

Старый Гораций.

 «Клятва Горациев» — картина странная и замечательная: странная из-за некоей неопределенности того, о чем она все-таки нам повествует. Ее место в истории огромно — она предугадала поднимавшиеся в обществе настроения, ясно сформулировав их суть. Давид говорил, что взял сюжет у Корнеля, а форму у Пуссена. Побывав на представлении трагедии Пьера Корнеля «Гораций», рассказывавшей о конфликте между любовью и долгом, Давид сначала выбрал эпизод, где Горация, осужденного за убийство сестры Камиллы (проклявшей его за смерть своего жениха, убитого им в бою), защищают отец и римский народ. 

     Друзья отговаривали Давида от этого сюжета, не отражавшего, по их мнению, никакого особенного настроения времени. Давид заявил, что выберет момент, предшествующий битве, когда старый Гораций принимает у сына клятву победить или умереть — момент, который художник мог только предполагать, поскольку описаний его не было

    В 1784 году Давид вместе с женой и тремя учениками приезжает в Рим, так как, по его словам, только в Риме он мог писать римлян.

      Моделью внуков, над которыми склонилась мать Горациев, вероятно, послужили младшие сыновья Давида. 

        Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Один из его учеников, Друэ , писал: «Невозможно описать её красоту». Когда мастерская стала открыта для посещения публики, реакция превзошла все ожидания художника. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Мастерская превратилась в объект паломничества. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. 

ТЕХНИКА:

Клятва Горациев» исполнена в стиле французского неоклассицизма, и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля.

  • Фон картины оттенён, в то время как фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость
  • Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины
  • Ясная и чёткая композиция указывает на символизм числа «три» и треугольника
  • Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококо
  • Яркие эмоции проявляют только женщины, тогда как мужчины выполняют свой долг
  • Героическая тематика всего сюжета картины

       «Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.

КАРТИНА вызвала противоречивые чувства.С одной стороны-храбрость ,мужество братьев.А с другой-обездоленные дети,несчастные женщины.Один брат выжил,да и тот из мести убил свою сестру.Обидно,что в таких ситуациях всегда решают мужчины.А вы как думаете?

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B2

216

8211

История одного шедевра: «Клятва Горациев» Давида


Сюжет



Картина создана по сюжету, описанному Титом Ливием. Города Рим и Альба-Лонга соперничали и в течение долгого времени досаждали друг другу набегами, грабежами и распрями. Чтобы избежать тотального разрушения в ходе междоусобицы, а также совместными усилиями противостоять этрускам, было решено устроить состязание и выявить сильнейшего. Со стороны Рима были братья Горации, со стороны Альба-Лонги — Куриации.

Давид запечатлел момент, когда братья, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть. Клятву принимает их отец, дающий воинам оружие.




«Клятва Горациев», 1784. Источник: wikipedia.org


Среди скорбящих женщин — мать Горациев, склонившаяся над внуками, сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. В этом кровном переплетении кроется ужас, универсальный для любой эпохи. Брат убивает брата. Вскоре этот же пожар охватит Париж.

Горации победили, но в живых остался только один из них. Вернувшись домой и увидев сестру, скорбящую по мужу, он убил ее. Горация хотели судить, но отец выступил в его защиту, напомнив, что воин исполнял свой долг. И мужчина избежал наказания.


Контекст


Стилистически полотно относится к классицизму: художник опирался на античные образцы, манера его проста, а идея величественна. Однако понять ее довольно сложно: никто из героев не смотрит на зрителя. Картина закрыта, это вещь в себе. В XVIII веке рациональное сменяется эмоциональным, начинается перелом, когда от рассказа живопись переходи к показу. Теперь зритель, глядя на полотно, с трудом может сказать, о чем оно. «Клятва Горациев» обращается не к личности, а к человеку, находящемуся в строю. Это команда человеку, который сначала действует, а затем размышляет.




«Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799. Источник: wikipedia.org


К тому времени уже открыли Помпеи. Античность для европейцев перестала быть набором текстов — она стала осязаемой. На рынке появилось множество атрибутов того времени — от чашек до статуй. Несмотря на это, у Давида Античность относится не столько к антуражу, сколько к духу, ярости и простоте. Художник выбрал суровый мужской язык — по выражению Дидро, написано так, как говорили в Спарте, — для выражения гражданских ценностей.

Заявив, что римлян возможно писать только в Риме, Давид отправился выполнять заказ в Италию. Пять лет он работал над полотном. Когда мастерская стала открыта для посещения публики, реакция превзошла все ожидания художника.




«Смерть Марата», 1793. Источник: wikipedia.org


Чтобы привлечь внимание к картине, Давид предпринял хитрый ход. Сначала он выставил полотно в Риме и только затем, получив восторженные отзывы итальянских мастеров (о чем, конечно же, узнали и в Париже), стал готовить работу к Салону во Франции. Однако к началу французской выставки Давид опоздал. По правилам, опоздавших не принимали. Но художник заранее известил, что его полотно, во-первых, будет доставлено, а во-вторых, оно будет не квадратным, а прямоугольным. Организаторам Салона пришлось «забронировать» под картину самое выгодное место. Несколько дней оно пустовало в ожидании полотна. Это подогревало интерес и разжигало любопытство французов. Когда же картину привезли и она заняла свое место, то все люди волей-неволей были прикованы к ней. Не только из-за мастерства исполнения, но и из-за ее положение, которое выделяло работу Давида среди других полотен.




Судьба художника


Оба дяди Жак-Луи Давида были архитекторами и, заметив способности ребенка к рисованию, отдали его учиться живописи. Дяди рассчитывали воспитать коллегу, но юноша решил стать художником.



Автопортрет, 1794. (wikipedia.org)




На выбор сюжетов и их интерпретацию повлияло участие Давида в революционном движении. Выбирая эпизоды Античности, художник интерпретировал их, исходя из событий, очевидцем которых был сам.

Став в начале 1790-х депутатом Национального Конвента, Давид примкнул к монтаньярам во главе с Маратом и Робеспьером. Кстати, художник был одним их тех, кто проголосовал за смерть Людовика XVI. А в качестве члена Комитета общественной безопасности Давид подписывал приказы об аресте «врагов революции». За свои революционные убеждения ему пришлось не только в тюрьме посидеть, но даже развестись с женой.




«Бонапарт на Сен-Бернарском перевале», 1801. Источник: wikipedia.org


С приходом Наполеона к власти Давид становится его ярым сторонником и даже придворным художником. Однако после поражения императора в битве при Ватерлоо живописцу пришлось бежать из страны. Так он оказался в Бельгии, где и скончался на седьмом десятке лет, попав под колеса экипажа. Тело его захоронено в Бельгии — французские власти отказали в разрешении на погребение. Только позднее сердце художника было перезахоронено в Париже на кладбище Пер-Лашез.

Сборник: История одного шедевра

Как создавались самые известные картины? Что хотел сказать художник? Онлайн-вернисаж культовых полотен.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Последний день Помпеи» Брюллова

«Последний день Помпеи» Брюллова

Последний день древнего города стал первым в карьере Карла Брюллова. Художник заставил Европу рукоплескать русскому живописному гению.

  • Статьи
  • Европа

«Мона Лиза» да Винчи

«Мона Лиза» да Винчи

Почему портрет не самой красивой женщины стал почти иконой?

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

«Тайная вечеря» да Винчи

«Тайная вечеря» да Винчи

Роспись находится в трапезной доминиканского монастыря в Милане.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

«Клятва Горациев» Давида

«Клятва Горациев» Давида

Полотна на античные сюжеты должны были побуждать французов к благородному поведению. Но для Людовика XVI это воспитание чувств обернулось казнью.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Офелия» Милле

«Офелия» Милле

По легенде, Элизабет Сиддал, с которой Джон Эверетт Милле писал тонущую Офелию, вскоре после завершения полотна скончалась.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Сын человеческий» Магритта

«Сын человеческий» Магритта

Кто вы, незнакомец с яблоком вместо лица?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Последний день Помпеи» Брюллова

Последний день древнего города стал первым в карьере Карла Брюллова. Художник заставил Европу рукоплескать русскому живописному гению.

  • Статьи
  • Европа

«Мона Лиза» да Винчи

Почему портрет не самой красивой женщины стал почти иконой?

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

«Тайная вечеря» да Винчи

Роспись находится в трапезной доминиканского монастыря в Милане.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

«Клятва Горациев» Давида

Полотна на античные сюжеты должны были побуждать французов к благородному поведению. Но для Людовика XVI это воспитание чувств обернулось казнью.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Офелия» Милле

По легенде, Элизабет Сиддал, с которой Джон Эверетт Милле писал тонущую Офелию, вскоре после завершения полотна скончалась.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Сын человеческий» Магритта

Кто вы, незнакомец с яблоком вместо лица?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

История первого советского маньяка

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Азия
  • VII-VI вв. до н.э.

Зороастризм: так говорил Заратустра

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Арагонская: история испанской принцессы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Холодная война

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Протопоп Аввакум как главный идеолог старообрядчества

  • Статьи
  • Европа
  • XIV-XIX вв.

Договор с дьяволом: сколько стоит продать душу?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Сватовство майора» Федотова

  • Статьи
  • Европа
  • XIII-XIV вв.

Даниил Александрович — первый московский князь

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

История первого советского маньяка

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Что, если бы Пабло Эскобар выжил

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Накануне 22 июня 1941 года

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Азия
  • XIX век

Как начищенные сапоги русских моряков из плена спасли

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Фрунзе совершил военный переворот

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 435879

История первого советского маньяка

  • 📚 Статьи
  • 👀 379117

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • 📚 Статьи
  • 👀 239003

«Коктейль Молотова»

  • 📚 Статьи
  • 👀 95826

Зороастризм: так говорил Заратустра

  • 📚 Статьи
  • 👀 75149

Екатерина Арагонская: история испанской принцессы

  • 📚 Статьи
  • 👀 61940

Холодная война

  • 📚 Статьи
  • 👀 56271

Протопоп Аввакум как главный идеолог старообрядчества

  • 📚 Статьи
  • 👀 53280

Договор с дьяволом: сколько стоит продать душу?

  • 📚 Статьи
  • 👀 36619

«Сватовство майора» Федотова

  • 📚 Статьи
  • 👀 31687

Даниил Александрович — первый московский князь

  • 📚 Статьи
  • 👀 488609

«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»

  • 📚 Статьи
  • 👀 459615

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 435879

История первого советского маньяка

  • 📚 Статьи
  • 👀 379117

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • 📚 Статьи
  • 👀 362258

Что, если бы Пабло Эскобар выжил

  • 📚 Статьи
  • 👀 273291

Накануне 22 июня 1941 года

  • 📚 Статьи
  • 👀 239003

«Коктейль Молотова»

  • 📚 Статьи
  • 👀 209742

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • 📚 Статьи
  • 👀 147232

Как начищенные сапоги русских моряков из плена спасли

  • 📚 Статьи
  • 👀 138605

Что, если бы Фрунзе совершил военный переворот

без названия1.

html

без названия1.html

 

Женщины и семья

Алиса Таненбаум

Университет Майами

 

Женщины в Риме традиционно считались
levitas animi или слабые в уме и поэтому обычно сохранялись
под пристальным вниманием мужчины-опекуна. Они были тщательно
регулируется не только их отцами и мужьями, но и законами
и социальные ограничения. Однако это не означает, что женщины
играли второстепенную роль по сравнению с мужчинами в римской истории. Их социальные и
политический вклад в римскую историю выходит далеко за рамки детского
производство.

Женщины и семья

Отцы и дочери

В структуре римской семьи
paterfamilias имел власть над каждым членом своей семьи, оба
сыновей и дочерей одинаково. Он обладал силой как жизни, так и смерти
над его детьми до тех пор, пока они оставались под его potestas , что для
девушки составляли почти большую часть их жизни. Предполагаемый «закон
Ромул» дал отцам право воспитывать только одну дочь, после
которые они могли либо оставить, либо убить других дочерей
(Помрой, 1975: 162). Девочки никогда не достигали совершеннолетия в Риме, но были
всегда подчиняются власти своих отцов или другого мужчины. В
в некоторых случаях они даже подчинялись власти своих братьев.
Ливи рассказывает нам об этом в рассказе о
Горация, сестра трех братьев Гораций. Ее братья
бросил вызов трем братьям Альбан Куриати на единоборство.
Только один из братьев Гораций выжил и убил свою сестру за
оплакивая смерть одного из братьев Альбанов Куриатов, который был
ее невеста, а не оплакивать ее мертвых братьев.
брата хвалили за его действия, а не наказывали за то, что он
действовал в интересах римского государства. Отец «судил
его дочь была убита по праву: если бы дело обстояло иначе
он воспользовался бы правом своего отца и убил своего сына
сам» (Ливий, 1975: 1.26). Видимо, сохранение государства
предшествовало жизни ребенка, и если бы отец решил, что его
если бы сын поступил несправедливо, он бы убил и его.

Дочери и брак

Римские женщины выходили замуж в очень молодом возрасте. Они были юридически
разрешалось жениться в возрасте двенадцати или тринадцати лет, когда они начали
достигли половой зрелости и были способны к деторождению. Пока мальчики были
право вступать в брак в возрасте четырнадцати лет, как правило,
вышла замуж после службы в армии примерно в тридцать пять лет.
Браки заключались с надеждой, что союз пойдет на пользу
обе стороны социально, экономически и политически. Таким образом
дочерей можно было использовать в качестве пешек и обменивать на лучшее
союзники. Многие мужчины воспользовались своим политическим статусом.
выгоду, женившись на дочери влиятельного человека. Помпей женился
Эмилия, дочь Суллы, чтобы осуществить свои амбиции. В то время
они оба были женаты на других людях, и Эмилия была беременна.
Позже Помпей был женат на Юлии, дочери Цезаря. Однако,
возможности, которые союз предоставит обеим сторонам, очевидно,
стоит того (Хэллетт, 19 лет)84: 141).

В римских браках также использовалось приданое как часть
свадьба
церемония. Отцы наделяли своих дочерей
с приданым на содержание женщины, пока пара была
женатый. Хотя деньги предназначались женщине, у нее не было
контроль над тем, как ее тратит ее муж. Размер приданого
соответствовала социальному положению дочери и часто
послужило стимулом для мужчины жениться на ней. Когда женщина вышла замуж
она вышла из потестас
ее отца и попала под
контроль над paterfamilias ее мужа в качестве
дочь или filiae loco.
Однако это изменилось в
республики в зависимости от типа брака, в котором состояла пара
вовлечение.

Начиная с ранней Римской республики существует несколько форм брака.
которые женщины мало контролировали. Одна из самых ранних форм
брак называется confarreatio . Этот
был церемониальным браком, во время которого приносились жертвы Юпитеру.
под председательством флейм
Dialis
и Понтификс Максимус .
Правые руки пары были соединены, когда они сидели на
стулья, на которые было наброшено овечье руно. Женщина была принята
в дом человека с огнем и водой на пороге.
Confarreatio было очень торжественной и публичной сделкой, которая должна была
происходить в присутствии не менее десяти свидетелей, чтобы
законный. Такой тип брака был наиболее вероятен для патрициев
семьи, потому что было бы сомнительно, чтобы плебеи могли позволить себе
пышность и пышность церемонии (Корбетт, 1930: 76).

Другой формой брака ранней республики был coemptio . В этом
тип брака женщина была передана от manus ее отца
и в том из ее мужа через воображаемую продажу. Эта продажа имела
происходить в присутствии не менее пяти свидетелей, причем все они
Римские граждане мужского пола старше полового созревания. Женщина была превращена в объект
и «куплен» ее женихом у отца. Под этот вид
брака женщина по существу теряла свою личность и юридическую
существование было приостановлено, так как теперь она считалась дочерью своего
муж. Все ее имущество также принадлежало ее мужу до тех пор, пока
так как брак остался в силе.

По форме брака usus женщина оставалась под контролем
своего отца и попала только под manus своего мужа
через год совместного проживания. Однако женщина могла избежать этого.
передача контроля, если она провела три ночи вдали от мужа
дом. Этот тип брака давал женщинам измеримое количество
свободу, так как технически они не находились под манус своего
мужьями, и при этом они еще не жили со своими отцами. Однако они
все еще не мог владеть имуществом или участвовать в финансовых делах
без присмотра мужчины. Этот тип брака стал
устарели примерно в третьем веке до нашей эры с растущей популярностью
sine manu брак (Ward, 1988: 13).
Sine manu Браки были обычным явлением, начиная с третьего века
ДО Н.Э. В этом типе брака жена не считалась частью
семьи мужа, а осталась под
manus ее отца. Хотя она все еще была под его
власти она жила вдали от него, и у мужа не было формального
также власть над ней, как и в usus браке. Ее
собственность в этом так называемом «свободном браке» оставалась отдельной от
что у ее мужа. Если ее отец умер, она стала sui iuris и был
юридически независима от мужа. Однако ей еще предстояло
привлекать помощника репетитора для проведения любых финансовых операций и
поэтому все же нужен мужчина.

Браки в Риме заключались для производства законных наследников, что
вот почему брак предлагался только гражданам (Craik, 1984: 30).
первоочередной задачей женщины в браке было рождение детей. Некоторый
их другие обязанности включали надзор за рабами, уход за
дети, приготовление пищи и ткачество. Опять же, эти обязанности будут различаться
в зависимости от социального статуса женщины. Женщин в Риме не было.
ограничивался задней частью дома, а скорее принимал активное участие в
культурно-просветительные мероприятия. Женщины даже принимали гостей и ходили ужинать
вечеринки с мужьями.

Институт брака мог быть расторгнут paterfamilias в любое время.
время и женщины костюм
iuris
также смогли инициировать
разводы. Одним из последствий развода стало возвращение
приданое дочери в полном объеме. Именно этот факт помог сохранить
мужей от слишком поспешного развода с женами. Плутарх утверждает, что
женщина могла быть возвращена в семью только в том случае, если она была осуждена за
прелюбодеяние, украл его ключи или отравил его детей
(Корбетт, 19 лет30: 11). За преступление распущенности женщина была
вернулся к своей семье, а ее возлюбленный подлежал смерти, если они
были пойманы с поличным. Если женщина украла ключ у мужа
предполагалось, что она сделала это, чтобы получить доступ к винному погребу.
В ранней республике было принято целовать родственников мужского пола.
своих женщин при каждой возможности удостовериться, были ли они
дри
нкинг, это самое экстремальное преступление
карается смертью. Отравление детей послужило основанием для
развод, так как технически жена не имела претензий на свое потомство и
Таким образом, она вмешивалась в имущество своего мужа. Женщины могли также
быть возвращены их семьям, если они оказались бесплодными. Это было
также считается виной женщины, если она не может произвести
детей, но мужчинам и в голову не приходило, что они могут быть
причина. Римская матрона
Тур
ия даже предложила подарить мужу
развод, потому что она не могла иметь детей. Однако он не
принял ее предложение и оставался с ней в браке на протяжении всей ее жизни
(Кебрик, 1997: 118-119). Женщин также могут разводить и принуждать к
вступать в повторный брак ради политической выгоды, как мы уже видели.

Женщины в законе и политике

Правовой статус женщин

в
ПЗУ
Закон Двенадцати Таблиц женщина
оставалась в состоянии дочери или всегда находилась под
опеке того или иного человека. Римские женщины считались психически
слабее мужчин и поэтому нужно было внимательно следить за
их. Им не разрешалось участвовать в финансовых делах.
без присмотра своих
нога
аль опекуны.

Однако женщина sui iuris
может распоряжаться своими деньгами
и имущество без помощи воспитателя, хотя ей все равно приходилось
Имеется. Наставник мог только давать ей советы и имел право
остановить ее при определенных обстоятельствах. Кроме того, его согласие было необходимо
для транзакций рес
manicipi,
, которые были транзакциями
о сельскохозяйственном имуществе. С другой стороны, ей это было не нужно.
его разрешение участвовать в сделках res nec manicipi, , что было почти всем остальным. Она также могла
запросить нового репетитора, если она того пожелает. Сначала женщин не пускали
писать завещания, но это вскоре изменилось и стало первым
законное право на женщину (Joshel, 1992: 46). У женщины впервые было
получить разрешение своего опекуна, что было трудно, если она
гувернер был родственником по агнату, потому что именно ему принадлежало имущество
автоматически уйдет, если он не даст разрешения.

Женщины и законы
Женщины в Риме, хотя они и не
обладали многими юридическими правами, играли очень большую роль в юридических и
политическая жизнь города. Они нашли способы обойти законы, ограничивающие
их способами, которые часто сами по себе были незаконными. Отравление
Судебные процессы 331 г. до н. э. — лишь один пример того, как женщины брали на себя ответственность за
их ситуации и объединились в группу. Странная чума была
причиняющих страдания мужчинам, причина которых неизвестна, пока рабыня не раскроет
правду Фабию Максимусу. По правде говоря, женщины варили яды, которые они
заявлено как лечебное. Двадцать или более матрон были вынуждены пить
эти зелья в качестве доказательства; все они умерли. Вскоре после этого один
еще сто семьдесят женщин предстали перед судом и были осуждены.
Это был первый случай, когда женщин судили публично, а не
возвращены в семьи для отбывания наказания (Бауман, 1992: 14). Хотя
неизвестно, почему эти женщины отравили своих мужей.
объяснением может быть ограничительный характер ранних браков. Если
женщина не могла развестись, у нее было несколько других способов
расторжение несчастливого брака.

Еще один пример того, как женщины берут на себя ответственность в ситуации, неприятной для
им будет отмена
лекс
Оппиа
в
195 г. до н.э. Оппиев закон был принят в 215 г. до н.э. во время второй Пунической войны.
Война и сказал, что «ни одна женщина не должна иметь более половины унции
золотом или носить разноцветную одежду (особенно с фиолетовым) или ездить верхом
в карете в городе или поселке в пределах мили от него, если только это не было
общественное религиозное празднество» (Ливий, 1971:34). Это не было
обязательно делается, чтобы подавить женщин, а чтобы сэкономить деньги, чтобы помочь заплатить
на высокие издержки войны. Однако двадцать лет спустя закон
еще действовал. Женщины Рима собрались на Форуме.
и попытался поговорить с сенаторами. Когда это не сработало, они говорили
мужьям других женщин. Смешение замужних женщин с
людей в политических целях было крайне нерегулярным в римском обществе.
обычай и событие, которое сделало большую часть общества очень неудобной.
Такое поведение продолжалось до тех пор, пока закон не был отменен, но не раньше, чем
после того, как Катон Старший сказал: «Если вы позволите им захватить эти облигации один
по одному и вырваться на свободу и быть поставленными на равные условия
со своими мужьями, вы думаете, что сможете вытерпеть
их? В тот момент, когда они станут равными вам, они станут вашими
начальству» (Ливий, 1971:34). Несомненно, Катон был не единственным человеком.
бояться возможного равноправия женщин.

Последние два столетия Римской республики были свидетелями величайшего
изменение положения женщин из-за большого количества войн
воевали в это время. Продолжительные войны вынудили многих женщин покинуть
традиционные ограничения, потому что не хватало опекунов, чтобы уйти
вокруг. Под
лекс
Женщины из Атилии
должны были подать заявление на нового опекуна, если
там был призван на войну. Однако этот закон трудно
регулировать из-за сокращения рабочей силы, поэтому многие женщины начали действовать
от своего имени (Корбетт, 1930: 14). В 216 г. до н. э. после битвы при
Канны, богатая женщина по имени Буза,
домой в Канузий десять тысяч человек, избежавших битвы. Там
она давала им еду, одежду и деньги из собственного кармана. Так
чтобы не уступить женщине, город Венузия снабдил
снаряжения для конников и пехоты за счет
общественности (Эванс, 1991). Женщины также объединились от имени одного
другой в Риме после поражения при Каннах, чтобы просить сенат заплатить
выкуп за пленных солдат. Хотя их просьба не
конечно, это еще один пример того, как женщины собираются вместе на своем
самостоятельно бороться за общее дело.

Хотя римские женщины не обладали настоящей политической властью, они могли
себя через своих мужчин. Одна такая женщина была
Ко
Рнелия, мать Тиберия и Гая
Гракх. Она была богатой univira
, которая воспитывала своих детей одна,
взяла на себя полную ответственность за воспитание своих сыновей и
распоряжалась своим имуществом без помощи опекуна. Она была римлянкой
матрона, пользующаяся большим уважением и имевшая большое влияние на
ее сыновья (Бауман, 1992: 44). В поздней республике у нас есть такие женщины
как Клодия и Сервилия.
Клодия не рассматривалась в очень благоприятном социальном свете,
ее часто называли «торговым подвалом».
Клитемнестра»(69). Несмотря на эту репутацию, она была движущей силой
за судом Целия Руфа, который, как она утверждала, был ответственным
за отравление Диона Александрийского. Однако в итоге ее
свидетельство было разорвано в клочья Цицероном из-за инсинуации, которую он
сделанные о ее сексуальной распущенности и, следовательно, обоснованности ее
показания. Сервилия занимала политическое положение лишь немногие женщины в
Республика когда-либо испытывала. Она была сводной сестрой Катона из Утики.
любовница Цезаря и мать Брута. Она также была союзницей
Цицерона и приложил руку к тому, чтобы найти для своей дочери подходящего мужа.
Сервилия также выступала посредником между Цицероном и Цезарем, когда
Цезарь был в Галлии (73 г.). Ни в какое другое время в Республике женщина
дают такую ​​же политическую власть, как Сервилия, и никто не использовал ее как
так же, как она сделала для личной выгоды.

Женщины и работа

Во время Римской республики женщины были
отвечал за различные работы, роль, которая также была расширением
их большей свободы из-за войны. Женщины могли быть служанками
в которые входили услуги массажистов, косметологов, парикмахеров,
папки с одеждой и сопровождение римских матрон. Для большинства
для этого вида работы не требовалось формального обучения, а должности
как правило, заполнялись освобожденными женщинами, а не свободнорожденными. Женщины могли
также работают вместе со своими мужьями продавщицами (Эванс, 19 лет).91: 121).
Практически единственным рыночным навыком, которым обладали свободные женщины, было умение
ткачество и производство ткани. Отсюда и количество женщин
работает в сфере торговли одеждой. Одна из первых должностей, которую занимал
Римские женщины были акушерками. У врача Сорануса было несколько
предложения по внешнему виду и характеру
середина w
ИФЕ: женщина должна быть грамотной,
несуеверный, сообразительный, с хорошей памятью, физически крепкий и
иметь мягкие руки (123). Однако это было бы очень трудно для
женщинам соответствовать этим высоким стандартам, и им повезло, что Соранус
делал только предложения, а не юридические параметры.
Ветн
ursing была еще одной работой, в которой освобожденные женщины
и иногда свободные женщины находили себе работу. Соран также
имел свой список требований и к этой профессии: женщины
должно быть за двадцать или за тридцать, уже родив
двум и более детям, здоровым и пухлым телосложением, румяным
комплекция, грудь среднего размера с большим запасом молока, она
должны воздерживаться от секса и алкоголя и, прежде всего, должны быть греческими
(128). Состоятельные римские семьи хотели, чтобы их дети были разоблачены
от самого раннего доступного момента до высшей формы культуры,
ибо именно так они видели греков. Женщины также могли искать
занятость в сфере развлечений. Молодые девушки могут найти работу
как мимы, музыканты и танцоры. Они могли бы сделать довольно приличный
жить таким образом. К сожалению, эта профессия часто приводила к
проституция, другая старейшая форма женской занятости в Риме.
Поскольку проституция была легальной, она также была широко доступна, что делало
это легкая профессия, в которой можно найти работу.

Женщины и религия

Римские женщины также играли большую роль в
религиозные функции своего города, функция, которая часто
превратился в политический. Женщины участвовали в религиозных церемониях и
культы, некоторые из которых были сформированы по политическим и социальным причинам.
Римляне использовали религию и новые культы как средство сохранения
достоинства римской матроны, наполнив культовое божество
одни и те же добродетели. Одним из таких культов был культ Венеры Вертикордии.
был основан около 215 г. до н.э. из-за второй Пунической войны. В этом
культовых женщин поощряли оставаться верными своим мужьям,
хотя они были далеко на войне. Он предназначался для предотвращения прелюбодеяния и
другие греховные действия. Таким образом, мужчины все еще могли поддерживать
добродетели и нравы своих женщин, хотя мужчин было мало
вокруг, чтобы регулировать свои действия (Корбетт, 1930: 22).

Еще один такой культ, поддерживавший высокие моральные стандарты римлян.
была также причиной классовой борьбы между патрициями и плебеями.
женщины около 295 г. до н.э. Святилище Пудичитии Патриции находилось в
Бычий форум и был открыт только для женщин-аристократок. Этот культ был
предназначался для поддержания целомудрия и скромности римских матрон, но был
недоступно для женщин из низших социальных слоев. аристократка
по имени Вергиния вышла замуж за плебея по имени Л. Волумний Фламма,
что является первым зарегистрированным случаем смешанных браков. Так как она
вышла замуж ниже своего положения, ей запретили посещать святилище, поэтому
она решила посвятить святыню Пудицитии Плебее в своем доме.
и призывал женщин-плебеев конкурировать со своими более богатыми сестрами в
целомудрие (Бауман, 1992: 15).

Самая выдающаяся и долгосрочная религиозная должность, которую занимают женщины
была роль
Веста
л Дева. Это была позиция
значительный социальный статус и политическое влияние. Государственный культ
Весте служили жрицы-девственницы, основной функцией которых было
стремление к вечному огню в
Храм
Весты, хотя они также были частью
обряды земледелия и плодородия. Девочек зачисляли в весталки.
в возрасте от семи до десяти лет и должны были служить
государство в течение тридцати лет. Обычно это охватывает годы, в которые
женщина была способна иметь детей. Хотя это может показаться
долгая работа, весталки пользовались наибольшей свободой
любой римской женщины. Они не были постоянно связаны с мужчинами и
не находились под властью их paterfamilias один раз
они стали весталками. Однако это означало, что они не могли
наследуют от своих отцов, но они были единственными римскими женщинами
разрешено составить завещание без какого-либо надзора. Они также были
только римлянкам разрешалось ездить на карпентуме , на двойке
колесный фургон и наслаждались лучшими местами на играх и драматических
спектакли, чем обычные женщины. Многие весталки решили остаться в
службу государству после того, как их срок истек, чтобы они могли сохранить
их освобождение. Тем не менее, женщины также пострадали
наказания за проступки и подвергались политическому преследованию.
Если бы весталка была признана нецеломудренной, она могла понести наказание в виде
погребение заживо, но это наказание применялось только около десяти раз в
тысячелетнее существование института весталок. Римляне
считали, что благополучие государства также зависит от чистоты
своих женщин и поэтому обвиняли весталок в ситуациях, в которых они
явно не контролировал. Весталок обвинили в
сокрушительное поражение при Каннах. Хотя они подвергались гонениям,
они также имели право изменять законы, которые непосредственно их касались.
Раньше судьбу весталок решал понтификс.
Максима, но после суда над тремя весталками за разврат в 114 г.
до н.э., по которому священник вынес непоследовательное постановление, закон был
измененный. Весталок Эмилию, Лицинию и Марцию судили за
нецеломудрие, в котором они все были виновны, но Эмилия была единственной
один наказан. Взбунтовались весталки и трибун по имени Секс. Педукей
инициировал закон, гласивший, что суд над весталкой теперь должен быть
осуществляется Quaestio Peducaena и что Великий Понтификс
уже не мог действовать против весталок в одиночку, а должен был попытаться
Весталки в суде (Баумана, 1992: 54).

Существовали также культы, созданные для защиты женщин.
состояния. Культы Фортуны были ответственны за плоды
земля, женское физическое созревание и сексуальное удовлетворение. Когда
девушки были молоды они были под защитой Фортуны
Virginalis, но когда они поженились, их защита была
переведен в Fortuna Primigenia. Она была покровительницей
материнство и роды. Один из других культов Фортуны заключался в том, что
из
Фортуна
Вирилиса, который занимался
фертильность и сексуальность женщин. Неизвестно, респектабельные ли женщины
участвовал в этом аспекте культа, поскольку некоторые обряды
место в общественных банях и половые связи вне брака.
Именно эта практика вызвала некоторую напряженность в римском обществе.
поскольку добрачный секс и совместное купание в обнаженном виде шли против римской женщины
добродетели.

Еще один культ, привлекший общественное внимание своим пренебрежением к
Римской добродетелью был культ Бахуса. В 186 г. до н. э. женщина по имени
Пакулла Амния начала посвящать мужчин в культ, ранее
был строго женским. Она не только посвящала мужчин, но и
посвящения пять раз в месяц вместо обычных трех раз в месяц.
год. Что вызвало наибольший ажиотаж и повод для консульских
расследование заключалось в том, что обряды
Бах
аналы происходили ночью. Римский народ
не нравилась идея участия неженатых мужчин и женщин в
религиозные обряды вместе под покровом темноты. Культ был
расследовались, и многие женщины были осуждены за распутство,
блуд и распущенность (Корбетт, 19 лет).30: 27). Они были обращены
своим семьям, и многие из них были преданы смерти за
преступления.

Хотя женщин иногда наказывали за их роль в религии,
их тоже хвалили. Именно римские матроны в 204 г. до н. э.
ответственный за приведение восточной богини Бона Деа в Рим. Она
был ввезен под руководством жрицы в Дельфы и был
считался ответом на растущую проблему Ганнибала и
Пунические войны.

Хотя женщины жили в мире мужского господства и мало наслаждались
личной свободы, мы должны избегать ошибки, заключая
что они были несчастны в этих обстоятельствах. Большинство
первоисточники, которые у нас есть в Риме, были написаны мужчинами, поэтому у нас есть только
смутное представление о том, что должны были чувствовать женщины. Что мы знаем, так это то, что
женщины действительно пытались внести изменения в социальную и религиозную политику
когда они чувствовали такую ​​склонность и были в состоянии выразить себя в
множество различных способов.

Дополнительные ссылки на женские сайты:

Диотима
Женские
Жизнь в Греции и Риме
Биографии Романа
Женщины

(library.advanced.org/11402/homebio.html
Женщины
in Roman Society

Библиография

Бауман, Ричард А. Женщины в политике
в Древнем Риме
г. н.э. Нью-Йорк, Нью-Йорк
Йорк:

Рутледж Пресс, 1992.
.

Корбетт, Перси Э. Римское право
Брак
. Оксфорд, Лондон:
Оксфорд

Университетское издательство, 1930.
.

Крейк, Элизабет М., изд. Брак и
Свойство
. Великобритания:
Абердин

Университетское издательство, 1984.
.

Эванс, Джон К. Война, женщины и
Дети в Древнем Риме
. Нью-Йорк,
Нью-Йорк:

Рутледж Пресс, 1991.
.

Халлетт, Джудит П. Отцы и
Дочери в римском обществе
.
Принстон, Нью-Джерси:

Издательство Принстонского университета, 1984.
.

Джошел, Сандра. Работа, личность и
Юридический статус в Риме
. Лондон:
Университет

Оклахома Пресс, 1992.

Кебрик, Роберт Б. Роман
Люди
. Лондон: Mayfield Publishing
Компания, 1997.

Ливи. Ранняя история
Рим
. Классика пингвинов, 1971.

Помрой, Сара Б. Богини, Шлюхи,
Жены и рабыни
. Нью-Йорк, Нью-Йорк
Йорк

Книги Шокена, 1975.

Уорд, Рой Б. «Освобождение женщин в ранней Римской империи». Бумага
представлен

Коллоквиум по женским исследованиям, Университет Майами, 1988.

.

Перспективы в «Клятве Горация» – Найденные моменты

«Один человек смотрит на умирающую птицу и думает, что нет ничего, кроме безответной боли, что последнее слово за смертью, она смеется над ним. Другой человек видит ту же самую птицу, чувствует славу, чувствует сквозь нее что-то улыбающееся».

— Из книги Терренса Малика Тонкая красная линия .

Сегодня я рассмотрю одну из моих любимых картин Жака-Луи Давида Клятва Горациев , изображенную выше. Я рассмотрю основы одноточечной перспективы в изобразительном искусстве, чтобы описать связь между точкой схода, перспективой, с которой нарисована эта сцена, и взглядами нарисованных персонажей. Мы увидим, как Дэвид конструирует национализм как перспективу и на что эта перспектива смотрит или забывает [1].

Вкратце история Горациев такова. В середине 600-х годов до н. э., задолго до того, как Рим стал республикой, римский город-государство конфликтовал с соседним городом-государством Альба-Лонга. По словам римского историка Ливия, конфликт был похож на гражданскую войну в том смысле, что народы обоих городов произошли от троянцев, а «из рода албанских царей произошли римляне» [2]. Опасаясь, что соседние этруски воспользуются взаимной бойней, если начнется битва, обе стороны решили, что две тройки братьев — Горации Рима и Куриаты Альбы — будут представлять свои страны и сражаться. Сторона, чьи чемпионы выживут, получит власть над другой нацией. Один из Гораций выжил в битве, и Рим победил. Вскоре после победы сестра Горация, обрученная с одним из братьев Куриациев, увидела на плечах брата плащ жениха и опечалилась; Гораций воскликнул, что она «забыла [своих] братьев, как мертвых, так и живых, и забыла [свою] страну», и тут же убил ее.

На картине Давида изображены три брата Горациев, стоящих прямо перед боем и клянущихся на своих мечах. Их отец стоит посередине, держа мечи. Рядом жены, сестра и дитя жмутся от горя и страха, в предвкушении кровавой схватки; старший ребенок мужского пола сжимает руку матери и смотрит на братьев, но его взгляд направлен ниже мечей. Четверо мужчин смотрят вверх, с мечами в поле зрения, в то время как скорбящие женщины смотрят вниз. Я делаю эти заметки о взглядах и позах, чтобы отметить, что Давид драматизировал националистическое рвение взрослых мужчин, изображая их прямоходящими, смотрящими на мечи — символы их клятвы сражаться за свою страну; напротив, женское горе драматизируется сгорбленной позой и взглядом вниз.

Рассмотрев роль, которую взгляды играют в характеристике фигур, я хотел бы сделать один теоретический шаг назад и рассмотреть другой вид взгляда. Картина Дэвида является примером искусства в одноточечной перспективе: объекты, которые находятся дальше, кажутся меньше, а параллельные линии, которые ортогональны картинной плоскости (т. , как я продемонстрировал ниже. Одноточечная перспектива предназначена для реалистичного моделирования точки зрения человека-наблюдателя: скорость, с которой объекты уменьшаются в размерах, и характер уменьшения линий до точки схода были математически откалиброваны для имитации того, что видит один глаз. Самое главное, что я хочу подчеркнуть, это то, что точка схода — это то, что этот глаз смотрит прямо на [3].

То есть эта сцена, где братья Горации клянутся своими мечами, нарисована с точки зрения того, кто смотрит в точку схода картины [4]. Эта картина представляет собой точку зрения того, кто смотрит в мечи, а не в землю: этот теоретический наблюдатель смотрит не на скорбящих женщин, не скорбит вместе с ними; скорее, этот наблюдатель смотрит на символы националистического рвения братьев, как и все взрослые мужчины в кадре. Эта картина представляет точку зрения националиста. Этот наблюдатель разделяет мужское рвение, а не женское горе. Этого наблюдателя не пугают сложные семейные проблемы, связанные с конфликтом: того, что албанцы родственны римлянам и что Куриации и Горации когда-то должны были смешаться в браке, прежде чем они должны были смешаться в результате конфликта, недостаточно, чтобы отвести этот взгляд. Эти трое — квинтэссенция военной мощи Рима — и их клятва сражаться за свою страну — вот все, что имеет значение для этого наблюдателя.

Если взять слово из приведенного выше перевода Ливия, то этот теоретический наблюдатель «забыл» о бедственном положении сестры, когда разделил это рвение [5]. Эта картина демонстрирует абсолютные крайности, которые могут возникнуть из двух различных систем ценностей: обе стороны смотрят на одну и ту же сцену, но одна сторона видит безответную боль, а другая чувствует славу [6].

– RM

 

Цитаты и примечания:

[1] Чтобы увеличить изображение, щелкните изображение картины на странице Википедии: https://en. wikipedia.org/wiki/Oath_of_the_Horatii

[2] Я перефразировал и процитировал перевод Ливи История Рима, Книга 1 на страницах 23-26 следующего веб-сайта Университета Тафтса: http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text ?doc=Perseus%3Atext%3A1999.02.0151%3Abook%3D1%3Achapter%3D26

[3] Коул, Элисон. Перспектива (Искусство очевидца) . Дорлинг Киндерсли Лимитед, 1992, Лондон. Страницы 12-13.

[4] Этот теоретический наблюдатель — не ВЫ, мой читатель, смотрящий в картину. Я говорю о римском человеке в середине 600-х годов до н. э. который будет стоять всего в нескольких метрах от Горация, глядя прямо в точку схода. Дэвид нарисовал перспективу этого наблюдателя, используя математику одноточечной перспективы. Независимо от того, существует ли этот человек на самом деле; Мне интересно анализировать точку зрения воображаемого человека и то, что эта точка зрения может сказать о ее носителе.

[5] Я не вижу ничего плохого в том, чтобы присвоить теоретическому наблюдателю мужской пол, учитывая, что два основных взгляда на картине имеют гендерную принадлежность.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *