Список шиндлера цветной или черно белый: «Список Шиндлера» / Schindler’s List

«Список Шиндлера» / Schindler’s List

В прокате стартует показ драмы «Список Шиндлера» режиссера Стивена Спилберга. Фильм никогда официально не был представлен в Украине, и сейчас, 25 лет спустя с момента выпуска картины, его можно посмотреть в кинотеатрах на языке оригинала с украинскими субтитрами. Видеть «Список Шиндлера» на большом экране – это очень ценный и важный опыт, который стоит получить даже тем, кто уже видел картину. Она получила 7 статуэток «Оскар», 7 статуэток BAFTA, 3 статуэтки «Золотой глобус» и 2 статуэтки премии «Грэмми».

Жанр историческая драма
Режиссер Стивен Спилберг
В ролях Лиам Нисон (Оскар Шиндлер), Бен Кингсли (Ицхак Штерн), Рэйф Файнс (Амон Гет), Кэролайн Гудолл (Эмили Шиндлер), Джонатан Сегал (Полдек Пфефферберг),Эмбет Дэвидц (Хелен Хирш) и др.
Студии Amblin Entertainment, Universal Pictures
Год выпуска 1993
Сайт IMDb

В конце 1993 года состоялась премьера черно-белого фильма «Список Шиндлера», который неожиданно для его создателей окупился в мировом прокате и принес Universal Pictures огромную прибыль. В киностудии не надеялись на подобный успех, предполагая, что тяжелая историческая драма не сможет привлечь большое количество зрителей – представители кинокомпании даже хотели пойти на уловку, выпустив на видеокассетах цветную версию фильма. Спилберг был категорически против. По его словам, массовое уничтожение нацистами евреев было зафиксировано исключительно на черно-белую пленку, кадры из которой попали в документальные хроники, поэтому и художественный фильм о тех событиях не мог быть окрашен яркими цветами.

Режиссер оказался прав – на сеансы со «Списком Шиндлера» заполнялись целые залы в разных уголках мира, благодаря чему он стал самой коммерчески успешной черно-белой лентой за всю историю кинематографа. В отличие от других популярных картин, «Список Шиндлера» поднимал болезненные исторические вопросы, показывая, как происходил жуткий геноцид. Это затронуло зрителей намного сильнее, чем какие-либо стратегии кинокомпании, пытавшейся привнести завлекающий элемент.

Удивительно, но сам Спилберг долгое время не решался снимать «Список Шиндлера». В 1982 году он узнал о книге под названием «Ковчег Шиндлера» – это был роман, написанный по воспоминаниям выжившего во время Холокоста еврея по имени Полдек Пфефферберг (позже он согласился быть консультантом на съемочной площадке). Режиссер поддержал идею экранизации книги, которую утвердили в Universal Pictures, но приступать к ее осуществлению не спешил. В то время Спилберг был занят совершенно другими проектами («Инопланетянин», «Индиана Джонс»), и ассоциировался с приключенческим кинематографом. Только через десять лет после ознакомления с романом Стивен Спилберг был готов к старту съемок фильма – самого сложного за всю его карьеру в кино.

Главным героем ленты выступает реально существовавший немецкий бизнесмен Оскар Шиндлер (в фильме его сыграл Лиам Нисон), который в 1939 году приезжает в Краков. Единственная цель Оскара – наладить связь с высокопоставленными членами СС и, пользуясь нестабильной ситуацией в городе, открыть свою фабрику. Чтобы облегчить себе задачу, он нанимает бухгалтера и члена еврейского совета Ицхака Штерна (Бен Кингсли), которому Шиндлер поручает управление производством. В это время нацисты переселяют польских евреев в гетто, лишая их недвижимости и права на свободное передвижение. Чтобы помочь хоть кому-то из них, Ицхак Штерн принимает на работу евреев, говоря Шиндлеру, что их рабочая сила обойдется бизнесмену дешевле. Все внимание Оскара Шиндлера сосредоточено на деньгах и женщинах, пока он не становится свидетелем кровавой ликвидации Краковского гетто под управлением офицера СС – Амона Гета (Рэйф Файнс). Увидев, как нацисты издеваются над еврейским народом и цинично уничтожают его, Шиндлер решает посвятить себя спасению евреев.

Фильм «Список Шиндлера» длится три часа, в течение которых зритель оказывается полностью выдернут из современной действительности. Начиная с красивых кадров светской жизни Оскара, Спилберг плавно переходит на улицы Кракова, показывая несправедливое отношение к евреям. Постепенно, погружаясь в атмосферу торжества нацизма, режиссер демонстрирует расправу над самыми слабыми. Так, шаг за шагом, лента приближается к реальности концентрационных лагерей. И это неописуемо жуткое зрелище, которое, как мы понимаем, в реальной жизни было намного страшнее.

Экранизировать подобные события и не запятнать историю довольно сложно. Спилбергу и его команде удалось сделать невероятное – в фильме нет банальных моментов, неправдоподобных ситуаций и неуместных реплик (перед началом съемок Спилберг общался с очевидцами событий, что отобразилось на создании ленты). «Список Шиндлера» даже спустя 25 лет после его выпуска держит в напряжении, взывает к состраданию и пробуждает сильную эмпатию. В нем отсутствует голливудская напыщенность, картина очень тонко демонстрирует свидетельства худших проявлений человечества, воплотившихся в Холокосте. На фоне всего этого действия Шиндлера, спасавшего евреев, дают надежду.

Естественно, Шиндлер был не единственным, кто поддерживал и помогал выживать гонимым евреям. Чтобы рассказать об этом, на деньги, полученные за фильм, Стивен Спилберг основал организацию Shoah Foundation, которой удалось собрать интервью, документы и другие свидетельства Холокоста. На данный момент там собрано около 55 тысяч историй, среди которых есть видео с воспоминаниями узников концентрационных лагерей. Их можно посмотреть на сайте организации в качестве дополнения к фильму «Список Шиндлера».

5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
работа режиссера с большим вниманием к деталям; невероятная актерская игра; история, основанная на реальных событиях, которую нужно показать новым поколениям

Минусы:
нет

Вывод:

не стоит упускать возможность посмотреть фильм на больших экранах (25 лет назад ее в нашей стране попросту не было), тем более ленту покажут на языке оригинала. Фильм напоминает о шести миллионах погибших и о том, что события Холокоста никогда не должны повториться. Вокруг картины ходит много споров о преувеличении значимости личности Оскара Шиндлера, но прежде всего это история не о нем, а о массовом преследовании и уничтожении евреев.

Факты, о которых вы не знали: о культовом фильме «Список Шиндлера»

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте! Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Новости тулы Политика Происшествия Экономика Общество Районы Культура Бизнес Спорт В мире Life Спецпроекты Новости компаний

Сортировка

по датепо релевантности

Поиск

по заголовкупо содержимому

Ваш вопрос

Отправить

В этом году легендарному фильму режиссера Стивена Спилберга «Список Шиндлера» исполняется 26 лет.

История посвящена немцу, члену НСДАП Оскару Шидлеру, который спас порядка 1200 евреев от гибели во время Холокоста.

Мы вам расскажем о малоизвестных фактах, которые остались за кадром исторического фильма.

Эту историю Томас Кенэлли узнал в магазине кожгалантереи в Беверли-Хиллз

В октябре 1980 года австралийский писатель Кенэлли зашел в магазин кожаных изделий на Родео-Драйв. Когда владелец магазина Полдек Пфефферберг узнал, что в посетитель пишет книгу, он рассказал ему, как его супруга и тысячи других евреев спаслись во время Второй мировой войны благодаря владельцу нацистской фабрики по имени Оскар Шиндлер. Он показал фотокопии документов, связанных с Шиндлером, в том числе повествования от первого лица и записанные свидетельства других евреев, а также подлинный список имен людей, которые спаслись таким образом. Это вдохновило Кенэлли на создание этой книги.

Стивен Спилберг отказался от своего гонорара за фильм

Режиссер к тому времени уже был довольно богатым человеком и уделял внимание только на те картины, которые могли затронуть душу зрителя. Он решил, что история «Списка Шиндлера» настолько важна, что ее не следует делать с прицелом на денежное вознаграждение. Режиссер посчитал, что взять деньги за этот фильм — значит взять «кровавые деньги». А прибыль он вложил в «Фонд Шоа», который посвящался памяти выживших в период Холокоста и занимался сбором и сохранением личных воспоминаний и интервью участников тех событий.

Спилберг предлагал снять фильм Роману Полански еще до того, как тот создал свой фильм о Холокосте «Пианист»

Спилберг боялся, что он не морально не готов к фильму о Холокосте. Поэтому поначалу он пробовал нанять других режиссеров, чтобы они сняли фильм вместо него. Он обратился к режиссеру Роману Полански, который сам пережил Холокост и чья мать была убита в Освенциме. Полански отказался участвовать, но со временем сделал собственный фильм о Холокосте, «Пианист», который принес ему «Оскар» за лучшую режиссуру в 2003 году. Тогда Спилберг предложил кресло режиссера Сидни Поллаку, который также ответил отказом. Затем проект предложили легендарному режиссеру Мартину Скорсезе, который дал согласие участвовать. Скорсезе уже собирался запустить фильм в производство, когда Спилберг вдруг понял, что он, наконец, готов взяться за «Список Шиндлера» сам. Для того, чтобы компенсировать потерю Скорсезе, Спилберг передал ему права на фильм «Мыса страха».

Девочка в красном пальто действительно существовала

Девочка в красном пальто, которая появляется в фильме во время ликвидации гетто — это реальный человек. Настоящую девочку в красном пальто звали Рома Лигоцка. Выжившая в краковском гетто, она была известна среди живших там евреев благодаря своему красному зимнему пальто. Сейчас Лигоцка – художник. Она живет в Германии и написала автобиографию о Холокосте, которая носит название «Девочка в красном пальто».

Так выглядит сегодня Рома Лигоцка:

Фильм не должен был выйти на английском языке

Фильм должен был выйти на польском и немецком языках. Однако Спилберг понял, что английские субтитры, которым пользовались бы многие люди стали бы отвлекать от картины и важных действий на экране.

Почему фильм черно-белый?

Единственным человеком в «MCA / Universal», который согласился со Спилбергом и оператором Янушем Камински в том, чтобы снимать фильм в черно-белом цвете, был глава студии Шейнберг.

«Это было вполне уместно, поскольку я только что пережил Холокост посредством свидетельств других людей и разглядывания архивных фотографий, которые все, разумеется, были черно-белыми», — отметил Спилберг.

Режиссер проводил собственное расследование

Для того, чтобы получить более личное видение будущего фильма, режиссер до начала съемок съездил в Польшу. Он говорил с выжившими евреями и посещал места трагедии. Там Спилберг посетил бывшую штаб-квартиру гестапо на Поморской улице, настоящую квартиру Шиндлера и виллу Амона Гёта. В итоге фильм был снят в Польше за 92 дня.

У Шиндлера существовало больше одного списка

Оскар Шиндлер и его соратники во время войны составили целых семь списков, и четыре из них существуют до сих пор. Два из них хранятся в Яд ва-Шем в Израиле, один – в американском музее Холокоста в Вашингтоне. Однако, фильм обращается к первым двум спискам, составленным в 1944 году, известным также под наименованием «Списки жизни». Оригинальный список был найден в квартире Шиндлера в Хильдесхайм в 1999 году, там он жил в последние годы своей жизни.

У Спилберга была возможность снять фильм в Аушвице

Такой возможностью он не воспользовался, потому что посчитал, что это будет считаться оскорблением в адрес умерших евреев. Хотя за воротами схемки все же проводились, но внутри помещений нет.

В финальной сцене цветы на могилу Шиндлера кладет исполнитель его роли Лиам Нисон.

Фильм затронул сердца многих людей, потому что основан на реальных событиях. Он помог вспомнить те страшные события, которые унести миллионы жизней и дал понимание того, что же происходило. Музыкальное сопровождение и черно-белая картина дали своей эффект под содержание.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.

Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны — по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.

Комментарии для сайта Cackle

Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Яндекс.Дзен, и добавьте канал «Тульская пресса» в Яндекс.Новости, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.

Анализ цвета и черно-белого фильтра, музыки и тишины, а также общих политических и моральных тем

Изображение опубликовано |

 

 

Автор: Дженна Молони

Вторая мировая война, начавшаяся в 1939 году и продолжавшаяся шесть лет, унесла жизни шести миллионов евреев. Это не вымысел; Во время этого ужасного исторического события немецкие солдаты фактически убили невинных мужчин, женщин и детей. Режиссер Стивен Спилберг изливает все эмоции, связанные с этим, в фильм под названием 9.0013 Список Шиндлера, , в котором рассказывается о жизни члена нацистской партии, который понимает, что геноцид — это неправильно. Убийство без оправдания аморально. Жажда власти опасна. Список Шиндлера исследовал путешествие евреев в нацистской Германии и сострадание одного немца, спасшего более тысячи еврейских жизней. Жуткая черно-белая обстановка с незабываемым отблеском красного и болезненная классическая музыка на протяжении всего фильма объединяются, чтобы передать эти темы.

Большинство людей считают черно-белые фильмы скучными из-за всех черно-белых фильмов, созданных в начале 20 го века. Однако преднамеренное ограничение цветов в фильме дает более сильное заявление, чем прямое его изложение. Хотя «черно-белый» фильм на самом деле состоит из бесконечного количества оттенков серого, настоящая цель неиспользования цветов — создать депрессивное настроение еще до того, как начнутся печальные события. Тени увеличены, потому что это один из немногих цветов, используемых в фильме. Счастье трудно изобразить без цвета; серые оттенки предполагают взгляд человека в депрессии на мир. Он также использует предварительное знание аудитории о том, что в старых фильмах не было цвета, чтобы предположить, что события фильма происходили в прошлом. Страшная реальность этих событий в сочетании с крайне мрачным настроением вызывает у публики общее обезумевшее волнение. Зритель может понять все это только с помощью черно-белого фильтра.

Во время Холокоста немецкие солдаты сжигали тела умерших мирных евреев, когда они начали накапливаться по мере того, как умирало все больше и больше людей. Этот совершенно ужасающий, бесчеловечный акт начался с того, что тела поместили в тачки и отвезли в мусоросжигательные заводы. Когда Шиндлер увидел маленькую девочку в трупе красного пальто, он понял, что ему нужно спасти как можно больше жизней. Ранее в фильме девушка в красном пальто мирно гуляла по улицам Польши. Ее идеально завитые волосы, крошечное тело и сбивчивая манера ходьбы контрастировали с хаосом, происходящим вокруг нее. Всплеск цвета привлекает внимание Шиндлера, который наблюдает за происходящим с соседнего холма. Когда позже в фильме он видит ее безжизненное тело, его побуждают действовать. Она заставляет Шиндлера осознать масштабы зверств, причиненных евреям. После этого зрелища он прислушивается к своей совести и спасает как можно больше невинных людей. Красное пальто символизирует кровь, пролитую во время Холокоста, и психологи также доказали, что этот цвет вызывает стресс и беспокойство. Маленький ребенок в этом красном пальто означает, насколько невинными были люди и как небрежно они были убиты.

«Сила — это когда у нас есть все основания убивать, а у нас их нет». – Оскар Шиндлер, которого играет Лиам Нисон

В особо болезненных сценах не было музыки. Например, когда заключенных-евреев заталкивают в душ, который, по их мнению, является газовой камерой, раздаются крики и одышка, но нет музыки. Скрытая тишина заставляет аудиторию почувствовать то же, что и группа заключенных: чистый страх перед тем, что вот-вот произойдет. Во время спокойных, грустных сцен фильма тихо играет классическая музыка. В некоторых частях звук начал постепенно нарастать. Музыка способствует депрессивному настроению фильма и нагнетает эту атмосферу в особо жутких сценах. «Список Шиндлера » не известен своей музыкальной партитурой, но тонкая музыка, смешанная с некоторыми разделами, соответствует намерению Спилберга подчеркнуть трагедии Второй мировой войны.

Попытка Гитлера совершить геноцид — самое немыслимое событие, произошедшее в 20 веке, и многие произведения искусства хранят память о погибших. Дневник Анны Франк — книга, которую читает большинство юных школьников. Страх и растерянность в письмах Франка — это тот же самый страх, который испытывают евреи в фильмах 9.0013 Выбор Софи, Мальчик в полосатой пижаме, и Список Шиндлера. Путешествие этих евреев травматично, ужасно и постоянно наполнено ужасом. Сострадание Оскара Шиндлера оказало неизгладимое влияние на поколения, поскольку у людей, которых он спас, были дети и внуки. Мы никогда не узнаем истинного влияния списка Шиндлера, потому что будущее наполнено потомками людей, чьи имена были в нем. Но всегда будет известно, кто имел право убивать и предпочел этого не делать, потому что поколения помнят тех, кто обладал истинной силой.

Опубликовано в: История кино, анализ фильмов

10 фильмов, которые переключаются между цветным и черно-белым

Кевин Смит недавно вернулся в мир своего черно-белого режиссерского дебюта Клерки с долгожданным триквелом , Клерки III . В то время как Clerks III является цветным, а не черно-белым, фильм Данте и Рэндала в фильме снят в черно-белом режиме, поэтому фильм переключается между двумя форматами. Последние 9Фильм 0013 Clerks , Clerks II , точно так же переключается между цветным и черно-белым.

От «Бешеный бык» до «Список Шиндлера» от до «Волшебник страны Оз» , в некоторых из величайших когда-либо созданных фильмов сцены были как черно-белыми, так и цветными.

Клерки II (2006)

Кевин Смит полностью снял первый фильм Клерков в черно-белом, потому что он финансировал производство независимо, а черно-белая пленка намного дешевле, чем цветная. Когда более десяти лет спустя Смит вернулся к Quick Stop для продолжения, он переключился на цвет.

Но до того, как Clerks II набирает обороты, он начинается с черно-белой сцены, отдающей дань уважения оригинальному фильму. Данте прибывает на Быструю остановку, как и в любой другой день, только чтобы обнаружить, что она горит.

Плезантвиль (1998)

Гэри Росс высмеял ценности 1950-х годов в своей недооцененной фэнтезийной комедии Плезантвиль . Тоби Магуайр и Риз Уизерспун играют пару подростков 90-х, которые оказались в ловушке черно-белого мира старого телешоу 50-х.

Согласно статье American Cinematographer , Pleasantville был первым фильмом, в котором кадры сканировались и оцифровывались для управления цветами.

Прирожденные убийцы (1994)

Сатирический триллер Оливера Стоуна Прирожденные убийцы использует умопомрачительные визуальные эффекты, чтобы продавать свой гонзо-пасквиль о прославлении в СМИ знаменитых преступников. Криминальный репортер Уэйн Гейл представлен в образе Дьявола, и у красноглазого дракона есть куча причудливых вырезок.

Цветовая палитра фильма также переключается между насыщенным цветом и тусклым черно-белым в мгновение ока посреди безумных, пропитанных кровью сцен.

Memento (2000)

Имя Кристофера Нолана не стало нарицательным, пока он заново не изобрел Бэтмена на большом экране, но он впервые заявил о себе своим запутанным психологическим триллером Memento . Гай Пирс играет человека, страдающего амнезией, пытающегося раскрыть убийство своей жены.

Рассказывая свою сложную нелинейную историю, Нолан использовал черно-белое изображение, чтобы передать поступательное повествование, и цвет, чтобы передать сюжетные нити, идущие в обратном порядке.

Белфаст (2021)

В прошлом году Кеннет Брана добился своего самого большого критического успеха за многие годы благодаря своей глубоко личной жемчужине совершеннолетия Белфаст . Вдохновленный собственным воспитанием Браны, фильм фокусируется на детстве мальчика в титулованном ирландском городе на фоне ужасных событий «Неприятностей 19-го века».69.

Цветной фильм начинается с показа Белфаста таким, каким он является сегодня, спустя более двух десятилетий после окончания «Неприятностей», а затем становится черно-белым для основного повествования, действие которого происходит в 60-х годах. Всякий раз, когда Бадди идет в кино, чудесные образы на серебряном экране отражаются в цвете.

Пурпурная роза Каира (1985)

Фантастическая романтическая комедия Вуди Аллена Пурпурная роза Каира рассказывает причудливую, беззаботную историю о персонаже из черно-белого фильма, который шагает через экран в реальный мир, чтобы преследовать роман с киноманом в зале.

Этот фильм представляет собой остроумную, очаровательную, уникальную историю любви, в которой черно-белая и цветная пленки стираются, чтобы стереть грань между реальностью и фантазией.

Бешеный бык (1980)

Душераздирающий биографический фильм Мартина Скорсезе о темпераментном боксере Джейке ЛаМотте, Бешеный бык , был в основном снят в черно-белых тонах. Монохроматическая цветовая схема идеально сочетается как с минималистичными бытовыми сценами, так и с кинематографическими сценами драк.

Но в середине фильма, снятого на Super 8, с размытыми цветами, есть монтаж семейного домашнего фильма ЛаМотта. Эти домашние фильмы представляют собой начало конца, прежде чем гнев Джейка прогонит его семью.

Убить Билла (2003-2004)

Двухсерийный эпос о боевых искусствах Убить Билла — один из самых амбициозных и творческих фильмов Квентина Тарантино. В нем есть элементы нуара, черной эксплуатации и спагетти-вестерна. Одним из многих стилистических приемов фильма является регулярное переключение между черно-белым и цветным режимами.

Оба тома открываются в черно-белом режиме, Том 1 с Невестой, оставленной умирать, и Том 2 с Невестой, резюмирующей события Том 1 . Кроме того, в динамичной сцене резни в «Доме синих листьев» Тарантино переключается на черно-белое изображение, чтобы уменьшить количество красного на экране.

«Список Шиндлера» (1993)

Стивен Спилберг «Список Шиндлера » — одно из лучших кинематографических изображений ужасов Холокоста. Большая часть фильма снята в черно-белом цвете, но открывается и закрывается в цвете. Он начинается с того, что пара рук зажигает свечу в честь шаббата, а заканчивается тем, что многие из выживших Шиндлерюденов и актеры, играющие их, кладут камни на могилу Шиндлера.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *