Как создать себя заново в отношениях, Психология – Гештальт Клуб
Как создать такую сферу своей жизни как отношения. Тем более,
заново?
Как наладить дружеское общение с собой, привести в порядок
собственное тело и заниматься любимым делом с хорошей финансовой
отдачей – в общем-то, кристально понятно. Лучше всех на этот счет
выразился Ричард Брэнсон: «К черту все! Берись и делай!»
Толстая? Используй диету Майи Плисецкой – не жрать!
Бедный? Определись, чем ты хочешь заниматься, как на этом
делаются большие деньги и действуй по схеме:
работать-думать-улучшать-работать-думать-улучшать-работать.
Несчастный? Разберись с собой. Определись, что тебя делает
несчастным, а что счастливым. Откажись от первого и привнеси в свою
жизнь второе.
У многих же это не получается по вполне очевидной причине: они
не делают. Начинают и бросают. Перескакивают на другое. А то и
вовсе не приступают из-за сомнений, страхов, предрассудков и мнений
окружающих.
В 20 лет мы переживаем о том, что о нас подумают окружающие, в
40 лет – нам пофиг, на то, что о нас думают окружающие, а в 60 лет
мы понимаем, что о нас никто никогда не думал.
~ Народная мудрость
И вот тут возникает самый интересный вопрос – работает ли эта
же самая схема для отношений? Можно ли «взять и сделать» любовь? И
если да, то как? Как создать себя заново в отношениях?
Словами не передать сколько раз я прошла по лестнице
собственных чувств и мыслей, изучая этот вопрос. Погружалась на
самое дно и опять возвращалась на свет. Раскладывала по кусочкам
свои истории и наблюдала за окружающими, я ставила вопрос ребром и
пыталась вообще от него отказаться…
Не буду устанавливать сложные декорации, ради простой истины,
которая упорно появлялась каждый раз, когда я к ней вопрошала и
даже в те минуты, когда я пыталась делать вид, что ее не
замечаю:
Любовь не надо искать
Также, как себя невозможно найти, а можно только создать – так
и с отношениями. Любовь невозможно найти, но можно
создать себя (именно себя, а не другого человека) и открыться (!)
для отношений. Стать той дверью, через которую серьезное взаимное
чувство войдет в твою душу.
Быть открытым для отношений и искать их – диаметрально
противоположные истории.
В первом случае, человек в ладах с собой и с миром. Он готов
делиться этим состоянием с близким человеком (это рождает магнетизм
личности, который так манит противоположный пол), во втором же
случае – это, чаще всего, довольно болезненная история на тему
«отношения как спасение от собственного несчастья», которая ничем
хорошим не заканчивается.
Если ты несчастлив – отношения тебя не спасут и не
сделают счастливым на долгосрочную перспективу. Это
будут лишь короткие вспышки радости, оставляющие после себя
множество взаимных претензий и обид. Ваше внутреннее несчастье
вылезет наружу значительно раньше, чем кажется и начнет
контролировать жизнь. Можно сменить партнёра и, вероятно, это будет
правильным решением – но сути такой шаг не вылечит. Если вы –
несчастны, то вы будете несчастны и в отношениях.
Единственный путь в этом вопросе – перестать
перекладывать бремя вашей радости на плечи близких людей и сделать
себя счастливым самостоятельно. Разобрать под
завалами страхов и предрассудков собственный внутренний стержень и,
наконец-то, его отмыть – он может блестеть сам по себе. Такова его
суть.
Дорогие страдающие девушки, настоящие мужчины не перевелись,
они просто ушли к настоящим (нестрадающим) женщинам.
Если по простой формуле, то:
Хочешь отношений? Стань тем человеком, которого хочешь
встретить (по общечеловеческим качествам).
И для начала – повзрослей:
-Возьми ответственность за все происходящее
-Перестань ныть и жалеть себя
-Занимайся собой
-Занимайся делом
-Зарабатывай деньги (касается всех: мужчин априори, женщин как
лекарство от навязчивого «спаси меня и мою финансовую
неустойчивость»)
-Будь УЖЕ счастлив здесь и сейчас
Никто не хочет быть в отношениях с несчастным, хронически
неудовлетворенным, неуверенным, постоянно мечущимся человеком. Вы
бы хотели? Вот и не будьте таким сами. Мало кому интересны «ищущие
себя» люди, зато всех привлекают те, кто обрел свой собственный
мир. Создавать себя, а не искать – это золотая
формула.
Если девушка намерена встретить здорового, сильного,
уверенного, надежного и внутренне стабильного мужчину, то должна
транслировать изнутри те же ценности – быть здоровой, сильной
по-женски, уверенной (т.е. сексуальной и женственной), надежной
(верной) и, самое главное, внутреннее стабильной.
То же самое касается и мужчин. Хотите быть с королевой? Будьте
королем.
Схема прозрачна как слеза ребенка. Почему же все и каждый не
применяет ее в своей жизни?
Во-первых, люди не способны себя адекватно оценить – они
хронически преуменьшают или преувеличивают те или иные события и
факты, а также пребывают в инфантильной уверенности, что от них
ничего не зависит, во-вторых, не хотят или не могут заниматься
собой: осознано развиваться и расти – то есть прорабатывать в себе
те моменты, которые того требуют.
Мудрыми не рождаются, мудрыми становятся.
«Мой цинизм подсказывает, что позитив продается лучше», —
заявила вчера с экрана Кэрри Бредшоу в небезызвестном женском
сериале.
Так вот, друзья, мой пропитанный рекламным прошлым цинизм, в
свою очередь, точно знает, что все эти истории про «найти свою
любовь» — неиссякаемое золотое дно, как в финансовом отношении, так
и в лояльности пользователей. Можно круглосуточно вещать на эту
тему и быть в неизменном ТОПе. Женщины будут счастливы слышать, что
вся их жизнь и главная цель – это мужчина (причем, упорно не
замечая, что количество несчастных женщин с мужчинами равно
несчастным без мужчин – то есть аргументом это не является), а
неуверенные в себе, слабые мужчины будут верными слушателями, если
убеждать их – что они станут сильными именно благодаря правильной
женщине (а не благодаря собственной работе).
Но я никогда на это не пойду. Прости, маркетинг. Буду, пусть
непопулярно, зато честно перед собой и своим опытом, говорить то,
что знаю и вижу:
Единственный способ обрести зрелые взаимоотношения –
это создать самого себя как радостную, счастливую, красивую,
здоровую, увлеченную делом личность и открыться для глубоких
взаимных отношений, при которых партнеры развиваются вместе, но не
за счет друг друга.
Я страдала самым распространенным женским недугом – любовной
зависимостью. Не знаю, откуда это в нас: из детства, из общества,
из прошлых жизней или из текущей неуверенности в себе – но это
хроническое заболевание большинства женского населения страны.
Симптомы: она была с виду нормальной девушкой, но тут она встретила
Его – Мужчину Всей Своей Жизни — и понеслось: полное растворение в
объекте любви, отказ от собственных интересов в пользу его
интересов, желание проводить все свободное время вместе,
неспособность быть в одиночестве, ревность, желание постоянного
контроля, «залюбливание» на всех уровнях с мыслями «так как я тебя
никто не любил и любить не будет».
Девушка в этот момент считает себя женщиной-вамп, но по факту она
просто истерит: навязывая любовь и требуя ее в ответ, когда
отношения переходят в позволительную для этого стадию. В итоге, она
полностью порабощается своими же чувствами и теряет контроль, как
над ситуацией, так и над собой. Начинает позволять то, что в
отношениях неприемлемо – упреки, проверки, истерики, не способность
ждать (она начинает первая звонить, писать, а по факту, банально
надоедает) и тому подобное. Отношения разрушаются. Мужчина или
устает, или охладевает, или просто энергетически истощается, так
как девушка, которая счастлива только за счет своего мужчины (а в
одиночестве глубоко несчастна) – является сильнейшим энергетическим
вампиром.
Если вам знакомо что-то подобное, могу дать такой совет:
Иногда клин клином не вышибают, а вгоняют еще глубже.
Пытаться «прыгать» от партнера к партнеру, за новой «великой
любовью», не разобравшись с корнями того, что происходит лично с
вами – бесполезно. Будете ходить по кругу, наступая на все те же
вселенские грабли.
Клин под названием «любовная зависимость» надо не вышибать
другим клином, а вынуть собственными руками. Это заноза, от которой
можно избавиться.
Как?
Мы опять приходим к неизменному – создать себя заново.
Разобраться со своими «особенностями» и заменить их на те, которые
больше нравятся, практикуя осознанный подход. Это не путь одного
дня. Это процесс по осознанному очищению и оздоровлению
своей жизни.
Отношения – как союз двух зрелых личностей
Чтобы встретить близкого по духу человека и построить зрелые
отношения нужно БЫТЬ, а не искать:
БЫТЬ довольным
Определиться, что приносит тебе удовольствие и делать
это.
БЫТЬ здоровым ментально и физически
Еда, вода, спорт, физическая активность, созидательные добрые
мысли.
БЫТЬ увлеченным
Снова — определиться, что приносит тебе удовольствие и делать
это.
БЫТЬ открытым для новых отношений
Быть открытым. По-другому не скажешь. Это неизбежный процесс,
если вы довольны, здоровы и увлечены.
Речь о союзе двух зрелых личностей, когда и у мужчины, и у
женщины нет необходимости затыкать партнером собственные внутренние
дыры – они вместе, чтобы развиваться, строить семью и
наслаждаться.
Когда я работала над этим материалом, а правильнее будет
сказать — вынашивала его, ко мне пришла следующая цитата, которой
бы и хотелось сегодня завершить. Это слова великого учителя по
йоге. Да услышат ответ те, кто давно к нему стремился:
Людей надо с юности обучать управлять своими эмоциями.
Я считаю, что никто не должен вступать в брак, пока не
научится контролировать свои импульсы. До тех пор пока человек не
обрел эмоциональной стабильности, он не созрел для того, что бы
завести семью. Самоконтроль — это величайшее
качество! Если, обладая им, вы пожелаете вступить в брак, к вам
магнетически притянется соответствующая вам личность.
~ Парамаханса Йогананда «Вечный поиск»
Олеся Новикова, со-автор ретритов Вернись другим и Быть Творцом
Сегодня у меня в гостях очень необычная личность — Олеся Новикова, блоггер и организатор ретритов «Вернись другим». Многие из моих читателей уже знакомы с Олесей. Именно она проводила программу «Быть творцом», на которой я в свое время познакомилась со множеством интереснейших людей, а некоторые из них даже стали моими настоящими друзьями.
В то время, в 2014 году, Олеся Новикова вела очень успешный блог о саморазвитии «Создай себя заново», которым я, как и многие другие, зачитывалась. Тогда я только начинала вести этот блог, и уже успела окончательно запутаться в СЕО, интернет-маркетинге и так далее. Я проводила часы, пытаясь сделать так, чтобы мой блог читали не только мои друзья и родственники, но несмотря на аж две статьи в неделю, мои мечты оставались мечтами. И тут я увидела на сайте у Олеси анонс её программы «Быть творцом», где она обещала поделиться секретами выхода на более обширную аудиторию. Так мы и познакомились. Как теперь модно — онлайн.
Я встретилась с Олесей в виртуальной реальности, чтобы пообщаться о ее жизни, о ее подходе к питанию, да и мне просто было ужасно интересно — чем живет такой человек, как «сама Олеся Новикова». С моей точки зрения выдающееся в ней именно то, что она за совсем короткий срок взорвала множество людских мозгов на тему саморазвития. Именно ее откровенные тексты сподвигли очень многих на перемены в жизни. Именно после ее текстов и программы «Марафон — моя жизнь — мои правила» люди начинали именно ДЕЙСТВОВАТЬ, а не бесконечно читать про то, как может быть.
Еще меня очень восхищает в Олесе ее способность «делать-делать-делать». Новикова очень упорно идет к цели, и наравне с организацией ретритов, продолжает писать статьи в свой блог «Создай себя заново». В общем, кто с ней не знаком — очень советую зайти на ее страничку. А пока позвольте представить вам интервью, которое у нас получилось…
Олеся Новикова, со-основатель ретритов «Вернись другим»
Олеся, как тебе пришла в голову идея проведения ретритов?
В моей жизни все происходит от личных потребностей, которые я не могу реализовать. Приходится самой себе отвечать на вопросы и самой себе организовывать условия, в которых хочется присутствовать. Так, например, 10 лет назад я не могла найти книгу об организации самостоятельного путешествия для девушки, которая собирается бороздить Юго-Восточную Азию в гордом одиночестве. По возвращении я такую книгу написала. Потом был браслет «Мир без жалоб». И вот — ретриты.
Я увлеклась ими семь лет назад. Но все программы, которые мне встречались имели спецификацию – или только медитация, или только детокс, или только йога. А мне хотелось одновременного сочетания практик для работы, как с телом, так и с сознанием. Так родилась концепция проекта «Вернись другим», аналога которому нет не только в России, но и в мире на сегодняшний день.
Как изменилась твоя жизнь со времени запуска проекта «Вернись другим»? Ведь до этого ты спокойненько жила в Москве, а теперь, судя по твоим апдейтам, ты там почти не бываешь.
О! Она изменилась полностью! Режим дня, питание, взаимодействие с окружающими. Частые разъезды и работа с группами внесли свои коррективы в каждый закоулок моей жизни. Положа руку на сердце могу сказать, что не была к этому полностью готова. Но это был хороший урок – вопрошаешь к переменам, будь добр иметь с ними, переменами, дело.
Какие подводные камни тебя поджидали на пути, а что наоборот — сложилось на удивление гладко?
Сюрпризов было много, ведь я осваивала новые, доселе неизвестные мне пласты, как в бизнесе, так и в личной жизни. Но, вряд ли трудности обретения новых навыков можно назвать подводными камнями. Единственный подводный камень, который таковым можно считать, это человеческая подлость. Я не ожидала, что кто-то будет платить большие деньги большим специалистам, чтобы утопить мою репутацию и компанию, строя себе на этом скандале имя и повышая рейтинг. Но, ничего! Мы и с этим справились. Как и с финансовым кризисом, когда аккурат к нашему открытию доллар скакнул в два раза, а мы делали все расчеты бизнес плана по былому курсы. А что далось гладко? Я куда ни гляну – все всегда непросто, я не из тех, кто щелкает жизненные пороги с легкостью, мне всегда приходится прорубать себе путь, но время проходит, оборачиваешься – да нет, все достаточно легко везде прошло.
Олеся, ты очень откровенно рассказываешь о своей жизни. Откуда такая смелость? Ведь ты открываешь дверцу в свою жизнь и душу для такого огромного количества людей?
Это писательская ответственность, которую я взяла на себя много лет назад. Единственный жанр, который мне дается – это истории, которые я прожила. Так что выбор у меня, на самом деле, небольшой. И тогда я пообещала писать обо всем, что мне помогает, чего бы мне это ни стоило. Если я нашла выход из ситуации и вижу решение – я буду говорить, даже если это щекотливые темы секса или личные психологические трудности. Таков мой зарок.
Есть ли области в твоей жизни, которые ты — Олеся Новикова — оставляешь себе, которыми ты осознанно решила не делиться с окружающими?
Я никогда не делюсь тем, что у меня происходит прямо сейчас. Никакого реалити-шоу, разве лишь небольшие намеки, где-нибудь в фейсбуке или личной рассылке, но не более. Именно по этой причине я не веду классический инстаграм. Он у меня есть, но весьма увидит тех, кто привык к ежедневным картинкам. Свою текущую жизнь я оставляю за кадром, под перо идут только пройденные и тщательно переваренные истории. Прекрасный забор для души и жизни в целом.
Например, о бессоннице я написала почти через год после ее окончания, а мне до сих пор советы шлют, что мне делать… Далеко не все читатели видят то, что я советов никогда не спрашиваю. В принципе, я и не даю советов, разве что самой себе. Только рассказываю о том, что работает у меня, систематизирую свой личный опыт и наработки.
Как изменилась твоя жизнь с офисных времён? Мы знаем из твоих статей: поездки, проекты, свобода… Но вот ты опять на Бали, откуда уехала несколько лет назад. Что изменилось? Как тебе тут теперь в новом качестве?
Прямо сейчас я на острове Нуса Пенида, эдакий Бали 20 лет назад. Мы изучаем острова Индонезии в поисках новых ретритных мест – наша стандартная практика между программами. Что до изменений? Перемены на 180 градусов — мое перманентное явление. Все настолько изменилось со стартом проекта «Вернись другим», а это было через 3 года после офиса, что я уже какую-то другую жизнь вспоминаю с трудом, если честно. Была грань между офисом и фрилансом, затем между собственным проектом и проектами других людей, а оффлайновый бизнес проложил мощнейший рубеж между собой и онлайн. Авторский проект в интернете и реальный бизнес – небо и земля по отдаче, сложности исполнения и рискам.
Не хочется ли тебе иногда спрятаться ото всех? И от Михаила, в том числе? Потому что у меня после твоих текстов складывается впечатление, что вы сутками вместе. Или я ошибаюсь, или тебе не нужно много времени, чтобы побыть наедине с собой? (Михаил — это любимый человек Олеси, вместе с которым они и запустили программу ретритов «Вернись другим»)
Не хочется, потому что я это регулярно делаю. В гигиену отношений у меня входит, во-первых, ежегодные одиночные ретриты, а в идеале – дважды в год. Мы проходим их обязательно по-отдельности. Плюс у нас разные спортивные увлечения и на пробежках у меня есть драгоценные минуты одиночества. Работаю я также часто одна и в тишине. К тому же у нас в паре в порядке вещей поспать в разных комнатах, при возможности и необходимости; помолчать весь вечер или вообще уехать куда-то на один-два дня для самовосстановления.
Олеся и Михаил — работают над проектом ретритов «Вернись другим» вместе
Олеся, какого это — работать с любимым человеком? Как вы решаете разногласия?
Раньше я говорила, что никогда не буду работать с родственниками и друзьями, по иронии – только с ними я сейчас и работаю. Это непросто с одной стороны, а с другой – что может быть лучше в итоге? Это семейный процесс, общая радость и общая боль, взаимная радость, когда все получается. В нашем случае, как я шучу, просто не было выбора. Как с писательством. Все так совпало, что это надо только принять. Сейчас, после двух лет работы, мне уже сложно представить какой-то другой процесс. Я точно знаю, что то, что мы делаем с Михаилом, я бы не потянула одна. Это очень взаимный, равноправный процесс, где каждый на своем месте и умножает потенциал другого.
Разногласия по работе у нас бывают, в этом случае каждый отстаивает свою позицию. Суть не в том, что кто-то якобы должен уступать. Я – как женщина, или Михаил по каким-то еще причинам. Нет. Задача каждого – обосновать свою позицию или отказаться от нее. Если линия защиты не складывается и через два уточняющих вопроса твоя идея не выдерживает критики, то стоит ли за нее держаться? Ведь ты знаешь, что твой партнер тоже глубоко в теме, и если его видение другое – возможно, он прав. Побеждает тот, кто ближе к истине. Ведь наша взаимная задача – это качественный проект и в этом стремлении мы полностью совпадаем.
Ты писала про проблемы со сном. Удалось ли тебе решить эту проблему? Даже не представляю, как ты до сих пор жива после такого огромного периода практически без сна…
Да, все хорошо, спасибо. Сон наладился. По факту, проблема с бессонницей стала большим учителем для меня. Он открыла мне, жесткому контролеру, способность принимать ситуацию. А это огромный удивительный мир смирения и спокойствия, даже когда что-то идет не так, как ты хочешь. Дело в том, что психосоматическую бессонницу, подобно той, что была у меня, невозможно решить через действия. Сколько не заставляй себя спать, сколько усилий не прикладывай – ты не просто не сможешь себе помочь, а только усугубишь ситуацию. Сон – это отпускание контроля, любая попытка его обрести – рождает и усугубляет бессонницу. Можно биться разными методами очень долго, что я и делала, пока однажды не сдалась. Приняла свою ситуацию. Позволила ей быть. И меня стало отпускать.
Сейчас я стараюсь при необходимости переносить обретенный навык на другие сферы жизни – это несет прекрасный терапевтический эффект.
10. Как ты сейчас питаешься? По каким принципам? Постоянны ли они, или меняются периодически?
Знаешь, мы вот только недавно закончили ретрит на Бали, с нами в команде работал сыроедный шеф-повар, нутрицолог – известный на острове человек. Она рассказывала, что будучи веганом меняет свой рацион в зависимости от того, в какой жизненной фазе находится. Более спокойный период жизни в тропиках прошел под флагом сыроедения, более интенсивный стрессовый момент обязательно требовал основательной пищи.
Такой подход хорошо иллюстрирует беременность. Любая женщина меняет и дополняет свой рацион в этот период. Так и в другие моменты – в зависимости от графика, ситуации, наличия стресса, даже положительного, рацион может меняться на более подходящий. В конце концов, питание требуется для поддержания качественной жизни и ни для чего более.
Так график разъездов и череда ретритов потребовали от меня перемен в рамках этих условий. Что неизменно в моем рационе уже более 10 лет – я не ем мясо ни в каких проявлениях. Кстати, отвечаю на вопрос многих читателей – я сдавала недавно анализы: витамин B12, железо и все остальное у меня в норме. Еще я не пью алкоголь. Стараюсь не пить кофе. Запрета нет, но каждый раз, когда я его пью, сталкиваюсь с проблемами и синдромом отмены после. Явно не мой продукт.
Обязательно ежедневно кушаю свежие фрукты и овощи и в целом стремлюсь к чистоте своего рациона за счет более качественных продуктов и щадящих способов приготовления. Если в Москве я обожаю сваренную без соли гречку и салаты, то здесь, в постоянных экспедициях по диковатым островам, порой даже салат не просто себе организовать. Мы же даже на Бали не бываем в органической Мекке – городе Убуд, все по диким закоулкам острова, а что ж говорить о других тропических островах!
Поэтому в дороге я ем то, что дают, но обязательно с вегетарианской пометкой, стремлением не есть лишнего, а также после 18.00 часов, ведь мы ложимся достаточно рано. Такой этап сейчас. При этом я очень жду, когда у меня будет возможность организовать собственную кухню. В ней будет много фруктов, овощей, сыроедные вкусности и разные суперфуды. Но это уже следующий этап.
Известно, что всем хорош не будешь. Как ты воспринимаешь критику? Как реагируешь на не самые доброжелательные отзывы?
Встречаясь с критикой, я расстраиваюсь. Другой вопрос, что после первых эмоций я всегда смотрю на отзыв еще раз, а вернее на то, что за ним стоит. Если это отзыв о ретрите по делу, и моя недоработка имеет место быть – приму и буду исправлять. А если эта критика неадекватна ситуации, человек говорит о том, чего не пробовал, например, или того хуже, когда плохой отзыв является актом черного пиара и попыткой создать себе имя на чужой популярности – приму меры согласно ситуации и пойду дальше. В конце концов, аудитория наших проектов — люди думающие. Они могут сложить 2 плюс 2, чтобы отличить правду от вымысла.
Одно точно – критики не нужно бояться.
А хорошие отзывы на свою работу ты часто получаешь?
Если говорить о ретритах в целом и о «Вернись другим» в частности, то это дело в чем-то интимное. Не каждый человек готов публично рассказывать, что он ездит на такие программы – разбираться в себе. Ведь, для некоторых коллег, знакомых это будет означать, что есть какие-то проблемы. Это такое стереотипное представление о ретритах, не имеющее связи с реальностью, но оно есть, и это факт. Для меня главное держаться за правило непривязанности к отзывам в целом. Я выработала для себя правило: хороший отзыв дели на два, а плохой принимай только от людей, которые пишут по делу.
Какие профессиональные планы на будущее? Новые проекты или просто расширение старых?
Планов много, вернее так – он один и очень масштабный, аж поджилки от мысли трясутся. Но рассказывать о планах – дело неблагодарное. У меня есть правило, и я ему верно следую: рассказывать о том, что уже произошло. Не бояться всех этих глупостей со сглазами или ярлыками про хвастовство, если что-то у меня получилось и что-то в этом помогло – я буду рассказывать, как и что. Зато про планы – никогда. Они еще слишком хрупки, чтобы на обозрение вывешиваться – легко разбрызгать толком несформированный потенциал.
Как ты, Олеся Новикова, видишь своё будущее лет эдак через 20-30? Или ты так далеко не заглядываешь?
Знаешь, как говорят? Масштаб человека зависит от того, насколько далеко он планирует. Мой масштаб — пять-десять лет на сегодня, и это очень много. Раньше я дальше одного года не видела. Но это именно конкретные планы, было бы глупо путать их с мечтами и фантазиями.
Какой у тебя распорядок дня? В обычной жизни и во время ретритов? Или всегда одинаковый?
Как я говорила, мы много ездим, часто проводим ретриты. Это не позволяет держать единый ритм всегда. При этом я люблю начинать утро с зарядки и бега, а потом заниматься текстами. На ретритах все иначе – там я отдана процессу и подстраиваюсь под него.
- Как поверить в мечту? Ведь известно, что чтобы получить желаемое, надо в это верить самому. Например, я не поверю (пока), что у меня будет дом за 10 миллионов долларов. Но вот за миллион — вполне представляю. В кредит:-). И вот всего два года назад я и не мечтала об интервью с тобой. А потом начала верить в свой проект, и в интервью с тобой в том числе. И вот смотри — мы беседуем. То есть разгадка достижения целей не только в упорном труде, но и в вере. Как ты достигаешь этой веры? Есть ли секрет?
Я не оперирую сама с собой понятием «веры». Мне ближе — «идея». Все всегда начинается с идеи, и это важно. Идея перерастает в желание, которое формируется в цель, намерение и результат. Мне кажется, в этом процессе критична определенная необходимость лично для тебя. Например, я тоже не поверю в дом за десять миллионов, но размер моей основной мечты, наверное, даже больше в денежном эквиваленте, но вот представить ее я могу с легкостью. Понимаешь, о чем я?
Просто дом за десять миллионов мне не нужен. Может, это пока. Не знаю. Зато то, к чему я стремлюсь, напротив – нужно очень. И это не такая «общественная мечта» — а то, что выкристаллизовывается через мой путь и труд. Получится или нет – я не знаю, но важно, что уже в настоящем я делаю шаги в эту сторону, пока и очень отдаленно, а там кривая вывезет. Подчеркну, что это еще не цель. Цели есть, но они меньше и всегда осязаемы. Они как части пути к той большой идее. В вопросе масштабного видения важна по-этапность и связка ближайшего эпизода цепи с текущим моментом, иначе, это все просто фантазии, и совсем не про нас 🙂
Олеся, спасибо тебе огромное. Я очень рада, что нам удалось с тобой пообщаться интимнее, нежели через программу «Быть творцом». Ты знаешь, когда у нас созрела идея совместного интервью, и мне надо было готовить вопросы, в голову лезла одна банальщина из серии » Олеся Новикова, как давно вы ведете блог и как вы проводите ретриты». Но я об этом и так уже знала! А потом я решила: «Катя, у тебя есть возможность спросить у человека про все то, что тебе на самом деле интересно. Ведь у тебя тоже есть и критика в жизни, и отзывы бывают ну очень нелицеприятные. Ты же тоже хочешь со временем уйти полностью в свободное плавание. Так спрашивай же скорее! Пользуйся случаем». Спасибо тебе огромное за твою откровенность и, как всегда, за непохожий на другие материал. Очень надеюсь, что жизнь сведет нас в реальной жизни. Возможно, и на одном из твоих ретритов «Вернись другим». Удачи тебе!
P.S.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце).
Если Вам нужна индивидуальная консультация по питанию — обращайтесь! Подробности — тут.
Солистка балета Большого театра Алена Ковалева
Это история обложки Pointe за декабрь 2017/январь 2018 года. Вы можете подписаться на журнал
здесь или нажать здесь, чтобы приобрести этот выпуск.
Немногие балеты так неумолимы для молодого танцора, как Лебединое озеро . И горе Одетты, и обман Одиллии Зигфрида требуют драматической приверженности и зрелости, которые часто приходят с опытом. В то же время, когда режиссер поручает двойную роль 18-летней участнице кордебалета, имплицитный посыл ясен: из этой куколки выйдет особенная балерина.
Так было и с Аленой Ковалевой, которой исполнилось 19 лет вскоре после ее дебюта в « Лебединое озеро» в сентябре прошлого года на исторической сцене Большого театра в Москве. Не прошло и года после окончания Академии балета имени Вагановой, как Ковалева еще не полноценная Королева-Лебедь. При росте почти 5 футов 10 дюймов она настолько высока, что ее жеребячьи конечности иногда дрожат, и она была заметно утомлена последними мольбами Одетты.
Ковалёва в «Лебедином озере». Фото М. Логвинова, предоставлено балетной труппой Большого театра.
Тем не менее, когда она впервые появилась в белом акте с широким гранжетэ, раскинув руки в великолепном лирическом размахе крыльев, было ясно, что Махар Вазиев, балетмейстер Большого, забросивший Ковалеву на самое дно, что-то замышлял. . Сияла филигранная вагановская тренировка Ковалевой, ее кукольное лицо оживлялось грустью.
Вазиеву не привыкать выталкивать молодые таланты за пределы их зоны комфорта. Российский режиссер пришел в Большой в 2016 году после долгого пребывания у руля балета «Ла Скала» и балета Мариинского театра, где он аналогичным образом положил начало карьере балерин, в том числе Алины Сомовой и Олеси Новиковой. В Большом театре, который в последние годы предпочитал более медленное продвижение по служебной лестнице, его методы привели к смене караула, и Ковалева стала одним из свежих лиц его руководства.
«Мне все равно, молодой человек или не очень, — говорит Вазиев. «Если он или она будут лучшими, они будут танцевать». В июле прошлого года он даже снял Ковалеву в «Бриллиантах» в Линкольн-центре к 50-летию Баланчина « драгоценности ». Ее дебют в Нью-Йорке не остался незамеченным: танцевальный критик Observer Роберт Готлиб в восторге от ее «восхитительного великолепия».
В своем московском офисе после Лебединое озеро Вазиев заявил, что доволен своим молодым подопечным: «Сегодня был всего лишь шаг. Я думаю, что она сделала — неплохо. Сама Ковалева, уравновешенная, несмотря на усталость, на почти безупречном английском призналась, что руководить ее первым полнометражным балетом было не прогулкой в парке. «Нужно сдерживать себя, чтобы найти эту энергию внутри себя. Но энергия исходит от характера. Каждое движение должно быть частью истории».
Фото Нисиана Хьюза для Pointe.
Проблемы роста и достижения
Рост, который дает ей такую широту движений на сцене, не всегда был преимуществом. Когда уроженка Санкт-Петербурга Ковалева поступила в Академию Вагановой в возрасте 7 лет, она изо всех сил пыталась набраться сил. «Первые пять лет я был очень слаб. Мои ноги были просто двумя палками без мышц», — смеется она. «Мои учителя всегда говорили мне: ешь макароны, макароны, макароны!»
Ковалева почти отказалась от места в Академии. Когда она пришла на прослушивание по предложению учителя, она была потрясена встревоженными сценическими матерями, ожидающими своих детей, и сказала своей семье, далекой от танцевального мира: «Я не хочу идти сюда. Эти люди ненормальные. Все кричали, плакали».
Тем не менее, она влюбилась в этот вид искусства и преуспела, завершив три года подготовительных классов и обычную восьмилетнюю учебную программу. «Это действительно хорошая школа — она формирует не только вашу технику, но и ваш характер», — говорит она. Последним учителем Ковалевой по Вагановой была Юлия Касенкова, бывшая солистка Мариинского театра, которая выделялась своей технической силой и четкостью фразировки и требовала того же от своих учеников. «Мы были ее самым первым классом. Она только что закончила свою карьеру, поэтому очень хорошо все помнила».
Фото Нисиана Хьюза для Pointe.
Полностью осознавая, что ее рост может отпугнуть некоторые компании, Ковалева рано начала думать о будущем. В 2016 году она участвовала в Prix de Lausanne, где не прошла в финал со своими двумя вариациями, но смаковала опыт: «Мне было важно попробовать современный танец, потому что у Вагановой у меня его не было, и я познакомилась со многими людьми», — говорит она.
Связи, которые она завела, помогли ей прийти в себя, когда балет Мариинского театра после некоторых раздумий отказался брать ее на работу, потому что она была слишком высокой: «Я понимала, что, скорее всего, туда не попаду, поэтому старалась пройти как можно больше прослушиваний. ». После Лозанны она получила предложения от Михайловского балета Санкт-Петербурга и балета Эйфмана, а также стипендии от балета Бежара в Лозанне и Национального балета Нидерландов.
В Москве примерно в то же время Вазиеву позвонил специалист по реконструкции Сергей Вихарев, который заметил Ковалеву (и, к сожалению, скончался в июне прошлого года). «Он сказал мне, что есть очень способная девушка, которую заканчивает, но Мариинский не берет ее. Я сказал: «Значит, она нехорошая!» А он спросил, могу ли я за ней понаблюдать», — вспоминает Вазиев.
Ковалева поехала в Москву учиться, и Вазиев был поражен ее потенциалом. «Для меня было шоком, что Мариинский не хотел ее, — говорит он.
Ковалева не долго думая приняла его предложение о корпусной должности. Несмотря на историческое соперничество между Санкт-Петербургом и Москвой, молодую танцовщицу волновала перспектива расширения своего кругозора. «После выпуска начинается новая взрослая жизнь, и переезд в другой город сделал ее более реальной», — говорит она.
Ковалева со своим постоянным партнером Якопо Тисси, молодым талантом из Милана, в «Лебедином озере». Фото М. Логвинова, предоставлено балетной труппой Большого театра.
Рождение лебедя
Ей было не до волнений: на второй день в Большом Ковалеву вызвали на импровизированную репетицию с женой Вазиева Ольгой Ченчиковой, бывшей солисткой Мариинского театра, а ныне ее тренером. «Это было для «Бриллиантов». Я не могла в это поверить», — говорит Ковалева. Через три недели она дебютировала на сцене в балете Баланчина. «Даже после того, как спектакль закончился, мне казалось, что я сплю, — вспоминает она.
Другие дебюты были плотными и быстрыми, от Myrtha до grand pas от 9.0003 Раймонда и Этюды . Хотя московский стиль, как известно, более яркий, чем сдержанная манера, которой учат в Санкт-Петербурге, Ковалева не хочет слишком далеко отходить от своих корней. «Я стараюсь оставаться тем, кто я есть, как меня учили». Тем не менее, она равняется на прима-балерин Большого театра и ценит открытость танцовщиц как на сцене, так и за ее пределами: «Я чувствовала, что меня приветствуют и поддерживают. У меня очень дружелюбные коллеги».
Фото Нисиана Хьюза для Pointe.
Ковалева стремится улучшить свою технику — «вся моя техника» — и часто делает упражнения, чтобы укрепить ноги и корпус. Ченчикова, тренировавшая в Санкт-Петербурге таких же длинноногих Сомову и Екатерину Кондаурову, тоже передает некоторые приемы. «Она говорит мне, что ты должен представить, что ты очень маленький и что ты очень быстро двигаешь ногами», — говорит Ковалева.
Чтобы отдохнуть от нагрузки, Ковалева обычно обращается к книгам, среди ее любимых книг Хемингуэй, Фицджеральд и Ремарк. Она провела свой отпуск между Драгоценности в Нью-Йорке и Лебединое озеро отдыхает на юге Франции, где живет ее крестная мать, и исследует Москву, когда позволяет расписание Большого.
Однако пока она довольна упорным трудом и попытками оправдать ожидания Вазиева. Ее директор хвалит ее ум и сильный характер; впечатляюще, несмотря на свой юный возраст, ее Одетта/Одиллия не выказывала никакого беспокойства по поводу давления, которое на нее обрушилось. «Ты не можешь бояться, пока танцуешь, потому что это то, за что ты убиваешь себя на репетициях», — говорит Ковалева. «Сцена — это мое место, где я могу открыться миру, зрителю». Новый лебедь Большого здесь, чтобы остаться.
В 19 лет он уже выступал в знаменитом российском балете Мариинского театра.
Что ждет канадскую танцовщицу Шейл Вагман?
Открыть это фото в галерее:
Канадская балерина Шейл Вагман, которой в мае исполнилось 19 лет, является самым молодым человеком, когда-либо выступавшим в качестве приглашенной солистки балета Мариинского театра. Кристофер Кацаров/The Globe and Mail
До того, как Шейл Вагман ступил в центре одной из самых легендарных сцен в мире балета три недели назад, он никогда не танцевал в главной роли. Он исполнял соло, тренировался часами каждый день, участвовал в громких соревнованиях. Но он не знал, каково это — играть главную роль в классическом полнометражном двухактном балете.
Теперь, на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия, перед публикой с очень высокими стандартами и в окружении знаменитой труппы танцор из Торнхилла, Онтарио, должен был это выяснить.
Это был решающий момент в очень молодой карьере. Вагману, которому в мае исполнилось 19 лет, сказали, что он самый молодой человек, когда-либо выступавший в качестве приглашенного солиста в Мариинском балете, одной из самых престижных и требовательных трупп в мире. Его сцена звенит энергией длинной череды балетных величий – Нижинский, Нуреев и Барышников начинали здесь свою карьеру.
Вагман только что закончил свой первый год в качестве профессионального танцора в труппе начального уровня Английского национального балета в Лондоне. Сейчас он покинул компанию и обдумывает следующие шаги. Его необычный прыжок из кордебалета в главную роль Джеймса в «Сильфида » произошел по приглашению исполняющего обязанности директора Мариинского театра Юрия Фатеева.
«Я рыдал, — сказал он о том моменте, когда ему предложили роль. — Он рискнул на мне».
Всего несколько лет назад такое достижение показалось бы очень далеким.В первый раз, когда он получил приглашение танцевать в России, ему пришлось отказаться от предложения, о котором он мечтал – и не был уверен, когда представится шанс. приду еще
Путь Вагмана в балет был необычным. Как и многие канадские дети, он происходил из хоккейной семьи, но ненавидел этот вид спорта.
По прихоти он прошел прослушивание в танцевальной студии, где брал уроки друг. Ему было всего шесть лет, но учитель Владимир Новицкий сразу же был впечатлен тем, что он назвал кошачьими движениями мальчика — подвижными и плавными.
Он начал заниматься разными жанрами и участвовать в соревнованиях. В 12 лет Шейл стала финалисткой реалити-шоу «9».0104 У Канады есть таланты . В следующем году он познакомился с педагогом Татьяной Степановой и начал заниматься балетом.
«Я очень критична, — говорит г-жа Степанова. «Но это как рыба в воде. … Он звезда».
Это была совсем другая дисциплина – нужно было отточить технику, перетренировать мышцы, что намного проще, пока тело еще развивается и более пластично.
«Я собирался посвящать все свое время танцам, — говорит Вагман. «Я ничего не знаю о том, чтобы быть нормальным ребенком, и не хочу знать. Я получаю намного больше эмоционального от танца».
Всего через шесть месяцев занятий балетом он дошел до финала Гран-при Молодежной Америки в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Он не выиграл, но появление привело к предложениям стипендии. Один из них был с Академией балета Большого театра в Москве.
Сама госпожа Степанова обучалась в Большом театре по знаменитой методике Вагановой, впервые примененной одноименной русской балериной в Мариинском в начале 20 века. Метод отдает приоритет душевному выражению и силе, особенно верхней части тела и кора, что позволяет спортивным движениям казаться легкими и легкими.
«Он был всем за Большой», — вспоминает мать Шейла Хизер Вагман. Была только одна проблема: это был 2014 год, и Россия только что вторглась в Украину. Их сын уже уезжал далеко от дома, и родители решили, что отправлять его в страну в разгар таких беспорядков — это слишком далеко. Вместо этого он отправился в Академию принцессы Грейс в Монако.
Во время девятичасового перелета через океан Шейл был приклеен к своему iPad, подталкивая свою плачущую мать смотреть балетные видео, в том числе танцовщицу, которую он боготворил, по имени Олеся Новикова.
Откройте это фото в галерее:
Вагман исполняет свою классическую вариацию во время финала 46-го Приза Лозанны в Лозанне, Швейцария, 3 февраля 2018 г. выбор: В то время как у Большого есть престиж, в уважаемой академии есть небольшие классы, обеспечивающие индивидуальное внимание и заботу, в которых он нуждался. Художественный руководитель Лука Масала выбрал его для участия в Prix de Lausanne, одном из самых престижных конкурсов для молодых танцоров. Победители часто продолжают плодотворную карьеру, в том числе хореограф Кристофер Уилдон, солист и хореограф New York City Ballet Бенджамин Мильпье и Дарси Бассел, бывшая солистка Королевского балета.
Но в 15 тренировочная площадка Вагмана остановилась. Из-за растущей нагрузки на его тело в таком молодом возрасте у него развился стрессовый перелом пятого поясничного позвонка. Его участие в конкурсе будет отложено. Он не мог танцевать, у него не было эмоционального выхода, пока он изо всех сил пытался отдохнуть и восстановиться.
«Это была самая низкая точка», — говорит он.
Ему пришлось научиться анализировать каждую мышцу, чтобы правильно выполнять движения и слушать сигналы своего тела. Он считает, что травма сделала его лучшим танцором.
Но неудачи были не только физическими. Он строг к себе — необходимая черта для любого танцора высокого уровня, но если зайти слишком далеко, это может сдерживать людей. Он любил выступать, но боролся со страшными нервами.
«Я всегда сойду со сцены и скажу, что это было ужасно», — говорит он. «Ничто никогда не было достаточно хорошим».
По мере того, как его спина выздоравливала и приближались прошлогодние соревнования, его охватила тревога. Всего за несколько дней до отъезда из Монако он был в кабинете директора, давление доводило его до слез.
Масала сказал ему, что он должен сделать все возможное, а остальное уже не в его власти. Если появится Барышников, сказал он, вы не выиграете.
Вагман ответил, что хочет быть Барышниковым в группе.
«С таким менталитетом я подумал: что ж, медаль у тебя уже есть, — вспоминает Масала.
В 17 лет Вагман выиграл главный приз, став первым канадцем, которому это удалось.
«У него очень естественное выразительное и подвижное телосложение. Дело не только в том, как высоко поднимается его нога или насколько изогнуты его ступни», — говорит Кристофер Стоуэлл, заместитель художественного руководителя Национального балета Канады, который входил в состав жюри Приза Лозанны 2018 года. По его словам, физически сильные танцоры не всегда выразительны, и наоборот. «У всех великих танцоров мира есть сочетание этих двух качеств. … Это соотношение в нем очень впечатляет».
Однажды Вагману сказали, что эмоциональные качества его движений кажутся женственными и слабыми. Напротив, он видит в способности задействовать как мужскую, так и женскую стороны как силу, которая позволяет ему более глубоко проникнуть в свои эмоции на сцене. Он говорит, что многие танцоры-мужчины испытывают давление, чтобы противостоять стереотипам об их искусстве, выглядя ультра-мужественными, чему он хочет сопротивляться на протяжении всей своей карьеры.
Приз Лозанны принес предложения о работе, и после окончания Вагман присоединился к Английскому национальному балету.
В компании был спортивный психолог, который помог ему поработать над нервами и самокритикой.
«Я перфекционист. Это мое худшее и лучшее качество», — говорит он.
Открыть это фото в галерее:
В 17 лет Вагман выиграл главный приз Лозаннской премии, став первым канадцем, которому это удалось. Кристофер Кацаров/The Globe and Mail
После Приза Юрий Фатеев из Мариинки после карьеры Вагмана. Весной он пригласил юного танцора на занятия туда, пока был на балетном фестивале в Санкт-Петербурге. Три недели спустя, вернувшись в Лондон, Вагман получил электронное письмо с приглашением станцевать на исторической сцене в главной роли.
В «Сильфида» Джеймс — молодой человек, который накануне свадьбы встречает сильфиду — лесного духа, чья красота открывает ему глаза на мечты о другом мире. На первой репетиции с сильфидой у него тряслись руки: партию танцевала Олеся Новикова, та самая балерина, над видео которой корпел юный Шейл, сидя рядом с матерью в долгом перелете на самолете, оставив дом позади.
У Вагмана было 13 дней на подготовку с тренерами в Мариинском. Даже с такой крутой кривой обучения, когда он вышел на сцену, он не чувствовал нервов. Только после нескольких вызовов занавеса, когда публика отфильтровалась, и он встал на сцену, чтобы посмотреть на пустой театр, у него было время оценить. Обычно именно в этот момент он начал бы придираться к производительности, которая никогда не была достаточно хороша. Но не сейчас.
«Лучше и быть не могло», — говорит он. «Это был первый раз, когда я почувствовал это за долгое время».
Измученный сменой часовых поясов и больной, он вернулся домой к северу от Торонто через неделю после выступления, отвечая на телефонные звонки и изучая варианты.
Поскольку он делает себе имя во всем мире, многие канадцы до сих пор никогда о нем не слышали. У него есть одно предложение.
«Если хочешь узнать, кто я, посмотри, как я танцую».
Живите изо всех сил. У нас есть ежедневный информационный бюллетень Life & Arts, в котором мы публикуем наши последние новости о здоровье, путешествиях, еде и культуре.