Скульптура с вуалью: Скульптуры Джованни Страцца — 30 фото

Мраморная вуаль — Находки. Интересности. — LiveJournal

Начиная с конца XVII века стали появляться удивительные скульптуры, доселе невиданные. Они выполнены настолько тонко, что некоторым современникам даже не верится, что делали их обычные, пусть и очень талантливые, мастера обычными человеческими руками. Речь идет о скульптурах из мрамора, украшенных вуалью. Вуаль, разумеется, тоже мраморная.

Данные произведения настолько поражают изяществом и тонкостью работы, что даже приводятся в качестве аргументов некоторыми сторонниками «нетрадиционных» исторических теорий. В первую очередь это касается работ Рафаэля Монти. Однако, на данной стезе первопроходцем был не он.

Первым скульптором, сумевшим создать ту самую мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини, родившийся в 1668-м году. Наиболее известной его скульптурой «под вуалью» является «Целомудрие», 1752-го года, находящаяся ныне в Неаполе в Капелле Сан-Северо.

В этой же Капелле находится другая скульптура, не менее удивительная — «Избавление от чар», которую Франческо Квироло закончил в 1757-м. Хоть она и не имеет отношения к «мраморным вуалям», воображение поражает не менее — просто уму не постижимо, как можно было вручную создать подобный шедевр.

Авторству Коррадини принадлежит еще несколько бюстов, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали», а за созданием очередного произведения искусства с подобных эффектом Антонио настигла смерть.

Мастер как раз приступил к выполнению заказа Раймондо де Сангро, князя Сан-Северо, однако он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, ныне известной как «Христос под плащаницей». Удача столь своеобразным образом улыбнулась другому неаполитанскому скульптору — Джузеппе Саммартино, имя которого прославилось благодаря именно этой работе. Он несколько изменил первоначальные замысли Коррадини, но суть оставил неизменной.

Сам образ Христа, символизм композиционных элементов и та самая удивительная мраморная вуаль — все это превратило данное произведение искусства в нетленный шедевр, величайший из тех, что хранит Капелла князей Сан-Северо. Удивительно, но ничего даже приблизительно равного по величию Джузеппе Саммартино так более никогда и не создал.

Практически целый век скульпторы не обращались к сложнейшему и, вместе с тем, эффектнейшему приему «мраморной вуали». «По мелочи» в середине XIX века отличился Джованни Страцца, изваяв бюст Девы Марии с применением того самого эффекта. Другая подобная скульптура примерного того же периода — «Ребекка под вуалью», скульптор Джованни Мария Бенцони. Удивительно, но других подобных работ скульпторов не сохранилось, да и сами скульпторы особой славы не снискали.

Другой итальянский скульптор Рафаэль Монти, волею судеб оказавшийся в Англии, все-таки вернул моду на мраморную вуаль, если так можно выразиться. И именно он описал технологический процесс создания подобных скульптур, который, надо полагать, узнал еще на родине, в Италии, а позже успешно применил в Англии.

Монти использовал особый материал. Он подбирал мрамор с необычной структурой, двухслойный. Верхний слой был более прозрачен, нижний — более плотный. Эффект вуали достигался за счет тончайшей обработки, в результате которой из верхнего слоя мрамора получалась та самая «прозрачная» вуаль — настолько тонкий слой материала оставался.

Сложность данной техники в условиях, когда все делается вручную — попробуйте себе представить. Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.

В XX веке скульпторы Элизабет Экройд и Кевин Френсис Грей также обращались к эффекту мраморной вуали, но современные технологии, появившееся многообразие инструментов и доступ к профильной информации не позволяют поставить их работы в один ряд с произведениями мастеров предыдущих столетий, которые создавали свои шедевры фактически вручную.

Титаническая сложность работ, мирно пылящихся ныне в Капелле Сан-Северо, волей-неволей наталкивает на мысли, что мы определенно чего-то все-таки не знаем о тех людях, которые создавали эти гениальные скульптуры, и тех условиях, в которых они творили. Вот и остается лишь наслаждаться красотой и удивляться мастерству, с которым они созданы, проникаясь уважением к человеческой натуре и способности создавать нечто прекрасное.

Отсюда

Tags: скульптуры

Антонио коррадини — 94 фото

Антонио Коррадини целомудрие

Скульптура Коррадини в Эрмитаже

Статуя целомудрие Антонио Коррадини

«Целомудрие» Антонио Коррадини 1752 года. Капелла Сан-Северо в Неаполе.

Целомудрие (Антонио Коррадини (1752))

Скульптура целомудрие Антонио Коррадини

«Целомудрие», капелла Сан-Северо. Антонио Коррадини, 1752, Неаполь.

Скульптуры Джованни Страцца

Антонио Коррадини целомудрие

Антонио Коррадини (Antonio Corradini)

Рафаэль Монти Ундина

Скульптор Антонио Коррадини

«Христос под плащаницей», капелла Сан-Северо, Неаполь

Рафаэль Монти Ундина

Скульптор Антонио Коррадини

Скульптура Джузеппе Санмартино 1753 год Христос под плащаницей

Антонио Коррадини скульптуры

Капелла Сансеверо Неаполь Христос под плащаницей

Христос под плащаницей Джузеппе Санмартино 1753

Христос под плащаницей Джузеппе Санмартино 1753

Скульптура Энви

Мраморная вуаль Рафаэль Монти 1847

Джузеппе Санмартино

Джузеппе Санмартино

Скульптуры Джованни Страцца

Ливио Скарпелла

Статуя целомудрие Антонио Коррадини

Скульптура складки

Мраморная вуаль Антонио Коррадини

«Скромность» Антонио Коррадини

Антонио Коррадини скульптуры

Статуя на черном фоне

Скульптура Джузеппе Санмартино 1753 год Христос под плащаницей

Камилло Торреджани

Скульптура Джузеппе Санмартино 1753 год Христос под плащаницей

«Христос под плащаницей», капелла Сан-Северо, Неаполь

Мраморная скульптура Франческо Квироло

Рафаэль Монти мраморная вуаль

Джузеппе Санмартино скульптор

Скульптура под вуалью Джованни Страцца

«Целомудрие», капелла Сан-Северо. Антонио Коррадини, 1752, Неаполь.

Мраморная вуаль Микеланджело

Мраморная вуаль Антонио Коррадини

Антонио Коррадини скульптуры

Реалистичная скульптура флаг

Статуя «целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 Год

«Целомудрие», капелла Сан-Северо. Антонио Коррадини, 1752, Неаполь.

Антонио Коррадини целомудрие

Подражание Антонио Коррадини

Антонио Коррадини целомудрие

Христос под плащаницей Джузеппе Санмартино

Скульптор Антонио Коррадини

Адонис, 1725 скульптор / Антонио Коррадини

Монти дама под вуалью

Скульптура Ундина мрамор

Рафаэль Монти мраморная вуаль

Антонио Коррадини скульптуры

Джузеппе Санмартино «il Cristo velato»

Мраморная вуаль Эрмитаж

Якопо Кардильо мраморная вуаль

Христос под плащаницей Джузеппе Санмартино

Скульптура Джузеппе Санмартино 1753 год Христос под плащаницей

Христос под плащаницей Джузеппе Санмартино

Христос под плащаницей Джузеппе Санмартино

Джек Боллс скульптура

Капелла Сан-Северо Неаполь скульптура

Джузеппе Санмартино скульптуры

Вирсавия скульптор Бенджамин Виктор

Букет шаров «мраморная вуаль»

Мраморная вуаль Антонио Коррадини

«Целомудрие», капелла Сан-Северо. Антонио Коррадини, 1752, Неаполь.

Скульптуры из черного мрамора

Антонио Коррадини скульптуры

Рубинчик Вадим скульптор

Джузеппе Санмартино

The veiled Christ Giuseppe Sanmartino

Рафаэль Монти весталка

Мраморная вуаль Антонио Коррадини

Франческо Квироло «избавление от чар», 1757 год.

Джузеппе Санмартино

Скульптура Лукреция

Скульптура под вуалью Джованни Страцца музей Ватикана

Скульптура под вуалью Джованни Страцца

Джованни Стразза, 1856.

Мраморная вуаль Джованни Страцца

Скульптура целомудрие Антонио Коррадини

Скульптор Луо ли Ронг Китай

Капелла Сансеверо Неаполь Христос под плащаницей

Камилло Торреджани мраморная вуаль

«Христос под плащаницей», капелла Сан-Северо, Неаполь

Скульптор Антонио Коррадини

Statue Veil — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
97 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Христос под покрывалом и часовня Сан-Северо, Неаполь – ucdarthistoryma

    Очень хорошо принятая диссертация Рут Локхарт за 2017/18 учебный год была посвящена скульптуре в капелле Сан-Северо в Неаполе, в частности, эмоционально трогательной Христос под вуалью художника восемнадцатого века Джузеппе Санмартино. Здесь она делится некоторыми мыслями о своем исследовании.

    «Не без чувства ностальгии я оглядываюсь на свой выдающийся год в Школе истории искусств UCD. Я пришел, так сказать, с мороза, так как я не был студентом программы бакалавриата по истории искусств и поначалу чувствовал себя немного потерянным. В результате я провел много часов в библиотеке, которая вскоре стала моим вторым домом. Моя любовь и страсть к искусству вскоре перевесили мои страхи перед великим неизвестным, и временами это было похоже на пребывание во дворце, наполненном сверкающими драгоценными камнями и неотразимыми объектами желания: шаг в мир искусства эпохи Возрождения и барокко оказался судьбоносным, потому что это привило мне новое понимание итальянских городов и их богатого культурного наследия.

    Интерьер капеллы Сан-Северо, Неаполь.

    Я влюбился в скульптуры Бернини во время подготовки к презентации в первом семестре. Великолепные мраморные фигуры в развевающихся одеждах и с сильным выражением лиц находились прямо на моей улице. Поэтому я решил написать о скульптуре позднего барокко Cristo Velato ( Христос под вуалью ) (1753 г.) художника восемнадцатого века Джузеппе Санмартино в капелле Сансеверо в Неаполе. Хотя мне было бы спокойнее обсуждать картины, эта скульптура преследовала меня с тех пор, как я впервые увидел ее в 2015 году, и она просто не отпускала меня. Я хотел исследовать материальность и метафору вуали в скульптуре, поскольку всегда был одержим вуалью и ее символическим значением. Начав свое исследование Христос под вуалью , Я понял, что в англоязычной академической литературе можно найти очень мало информации, несмотря на популярность скульптуры на туристической тропе. Большинство важных исходных материалов были почти исключительно на итальянском языке, но благодаря поддержке моего руководителя, доктора Филипа Коттрелла, я не прекратил поиски и нашел очень интересные и актуальные исходные материалы на немецком языке. Мне посоветовали повторно посетить Христос под вуалью в Неаполе, и я смог организовать интервью с куратором капеллы Сансеверо, доктором Фабрицио Масуччи. Он предоставил бесценную информацию о Христос под вуалью , другие скульптуры в часовне и архитектура самой часовни. Он также любезно дал мне копию чрезвычайно полезной книги, которая сейчас больше не издается, которую я перевел с помощью итальянского друга.

    Обзор скульптуры в Капелле Сансеверо:

    Pudicizia Антонио Коррадини (крайний слева), Христос под вуалью Санмартино в середине этажа и Disinganno Кейроло (дальний правильно).

    Я стремился к более глубокому пониманию тематической и символической ценности избранных работ в Сансеверо, таких как « Христос под вуалью» Санмартино , « Pudicizia » Антонио Коррадини (1752 г.), « Disinganno » (1753 г.) Франческо Кейроло, и алтарный рельеф с изображением Оплакивания Христа (1762 г.) работы Челебрано. Я проследил изображение и исполнение вуалей в мраморной скульптуре до их классических предшественников, через эпохи Возрождения и барокко, и стремился продемонстрировать художественное происхождение скульптур Сансеверо. Особое внимание я уделил завесе в христианской иконографии, где она представляет собой границу между человеческим и божественным, материальным и неосязаемым, присутствием и отсутствием. Меня интересовала и иконография Христа в искусстве: меня заинтриговала аналогия с картинной поверхностью, символизирующей завесу между зрителем и изображением, образуя тем самым порог между физической реальностью зрителя и живописным представлением божественного.

    Джузеппе Санмартино,

    Христос под вуалью , 1753.

    Я думаю, что магическое качество Христа под вуалью заключается в понятии изменения, которое отображается через статическую среду мрамора. Изображение Христа между его распятием и воскресением предполагает переход из одного состояния в другое, но застывшее в одном мгновении. Санмартино расширил границы изображения прозрачного качества вуали, создав еще более сложную ткань, чем та, что изображена в Pudicizia Коррадини, который изначально был нанят для создания Скрытого Христа , но внезапно умер в 1752 году.

    Верхняя часть тела Христа опирается на верхнюю подушку, его голова повернута вправо. Его лицо излучает спокойствие и безмятежность, а глаза закрыты. Изможденная грудная клетка и впалые мышцы живота усиливают образ мертвого тела. Его левая рука лежит на бедре, а правая рука лежит на кровати, близко к телу. Рубцы в виде глубоких проколов на руках и ногах подчеркнуты через покров вуали, так как последний создает небольшое вогнутое углубление. Та же чувствительность проявляется в выпуклой форме расширенной вены на его лбу, такой обманчиво реальной, как будто она все еще пульсирует. Фата так плотно прилегает к коже, что каждая деталь его лица и тела узнаваема.

    Сама завеса представляет собой волнообразные складки, больше похожие на воду, чем на ткань, и создает движение, которое подразумевает жизнь, а не смерть. Именно этот существенный парадокс заставляет фигуру казаться странно живой: образ самого Христа, который включает в себя божественное и человеческое, мертвое и живое. Завеса кажется настолько тонкой, что символически достигает стадии, когда расстояние между мертвым Христом и живым наблюдателем настолько тонко, что это предполагает, что мы находимся на расстоянии соприкосновения с божественным. В некотором роде Завуалированный Христос также подобен образу в образе, потому что произведение целиком представляет собой тип завесы: форма на пороге между противоположными состояниями бытия и небытия, между жизнью и смертью.

     

    Antonio Corradini,

    Pudicizia, 1752 ( слева ), и Francesco Queirolo, Disinganno,  1753.

    Я думаю, что моя диссертация представляет путешествие, рассматривая вуали в искусстве от классического до позднего периоды барокко и создание связи между их материальностью и их символизмом.

    Стефано Мадерно,

    Святая Цецилия , 16:00. Святая Цецилия в Трастевере, Рим.

    В этом путешествии я встретил прекрасную Пьету Микеланджело (1499), возвышенную Святую Сесилию Стефано Мадерно (1600) и восторженную Святую Терезу Авильскую Джанлоренцо Бернини (1647-1652), назвать, но немного.

  • Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *