Скульптура девушка под вуалью: Мраморная вуаль в скульптуре. — Волшебная сила искусства (Алина Алексеева) — NewsLand

«Девочка под вуалью» в коллекции Дальневосточного художественного музея |

В 1931 году в Дальневосточный художественный музей поступила выполненная из бисквита работа «Девочка под вуалью» неизвестного французского мастера XIX века (главное фото). Эту нежную фигурку в числе пятнадцати других произведений скульптуры передал нам Государственный Эрмитаж.

В музее совсем немного предметов, выполненных в бисквите. Но все особенности этого материала демонстрирует представленная на экспозиции «Девочка под вуалью».

Бисквит (от лат. bis – дважды испечённое) – это неглазурованный фарфор, изделие из белой фарфоровой массы, не покрытое блестящим слоем свинцовой глазури. В результате первичного – так называемого бисквитного, обжига (с температурой 800–1000 °C) получается прочное пористое изделие. Поверхность предметов, выполненных из бисквита, белая, матовая и слегка шероховатая, делающая их похожими на мрамор. Пористая текстура бисквита препятствует его использованию в качестве материала для изготовления посуды, бисквит – великолепный материал для создания мелкой пластики: фигурок, украшений, рельефных плакеток.

Мода на изделия из неглазурованного фарфора появилась в Европе в середине XVIII века. В XIX веке прекрасные изделия из бисквита создавала парижская мануфактура Жиль Жёна. Французский скульптор-керамист Жиль Жён (1798–1868) прославился благодаря своим фарфоровым скульптурам, вазам и композициям. Среди его лучших работ – бисквитные фигуры крупного размера, что было редкостью для искусства фарфоровой скульптуры того времени. В 1836 году в Париже он основал свою фарфоровую фабрику. Шарль Бори (1827–1879) был главным скульптором-модельером, а затем одним из владельцев мануфактуры, переименованной после смерти в 1868 году Жиль Жёна в «Вион и Бори».

(рис.1)

Мануфактура выпускала скульптурные серии из бисквита, такие как «Времена года», «Природные стихии». Музейная статуэтка, имеющая общее, описательное, название «Девочка под вуалью», аналогична «Ночи», выполненной по модели Шарля Бори, хранящейся в музее-заповеднике «Царицыно» (рис.1). Название «Ночь», вероятно, может отсылать к серии, связанной с временами суток.

Бисквитные фигурки, изображающие сидящую двух-трехлетнюю девочку с закрытыми глазами, укутанную с головой легкой накидкой, держащую ее края обеими руками, раскрывают зрителю безграничные возможности материала, который, несомненно, словно предназначен для изображения маленьких детей, их пухлых фигурок и нежной кожи (рис.2).

(рис.2)

Шарль Бори мастерски передает умилительные детали прелестного детского тела. Рассыпающиеся мелкой рябью складки легкой вуали, прячущей лицо девочки и часть ее правой ноги, служат контрастом гладкой, глянцевой коже, ямочкам на её пухлых локтях и коленях. Сквозь эту искусно слепленную, ниспадающую множественными сборками тонкую прозрачную ткань мы тем не менее вполне отчетливо видим нежное личико с закрытыми глазами.

Поза сидящей девочки со склоненной головкой, прикрытыми глазами может быть истолкована и как умиротворенно-спокойная, и как печально-задумчивая. Лицо с закрытыми глазами в изобразительном искусстве может отсылать как к теме сна, так и к теме сна вечного: например, мраморные фигуры девушек с лицами, спрятанными вуалью, с закрытыми глазами можно увидеть в виде памятников на надгробиях.

Но в данном случае сам образ пухлого, в складочках, малыша не может не вызвать «умиления до слез» в душах зрителей. Подобная эмоциональная подача мотива раннего детства, вернее, младенчества, прекрасно подходит для разработки трогательных фигурок, служащих для украшения интерьеров.

Фролова А.А.
завсектором зарубежного искусства ДВХМ


  • «Пейзаж с рекой» Камиля Коро в Дальневосточном художественном музее — читайте по ссылке

Мраморные вуали: redseagull — LiveJournal

Однако… Техника вуалей в скульптуре известна еще со времен Древней Греции.

Терракотовая голова женщины в покрывале, Кипр, 2 – 1 век до н.э.

Терракотовая голова женщины в покрывале, 4 век до н.э.

Древняя Греция, 4 век до н.э. Метрополитен музей.

Древняя Греция, 3 – 2 век до н. э. Бронза.

«Христос под плащаницей»

Антонио Коррадини (Antonio Corradini, 6 сентября 1668, Эсте, Падуя – 29 июня 1752, Неаполь) и Джузеппе Санмартино (Giuseppe Sanmartino, 1720 — 1793) объединяет XVIII век, профессия — они оба итальянские скульпторы, и произведение «Христос под плащаницей», созданное по заказу Раймондо де Сангро (седьмого князя Сан-Северо) для капеллы Сан-Северо в Неаполе.

Первоначально князь поручил работу Антонио Коррадини, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.

Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.
Князь Раймондо предполагал поместить «Христа под плащаницей» не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом».

Антонио Коррадини, «Сара»

Антонио Коррадини

По большей части работал на венецианских заказчиков. Его скульптуры находятся на площадях и в парках, соборах и музеях Эсте, Венеции, Рима, Вены, Гурка, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя, где он по заказу Раймондо де Сангро работал над украшением капеллы Сан-Северо. Начатое им в капелле изваяние Христос под плащаницей (успел изготовить лишь глиняную модель) исполнил молодой и безвестный тогда неаполитанский скульптор Джузеппе Санмартино.

«Чистота»
Antonio Corradini, Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717/ 1725 Marble Museo del Settecento Veneziano, Ca’ Rezzonico, Venice

«Целомудрие», Неаполь, капелла Сан-Северо.

Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.

«Дама под вуалью»

«Девушка под вуалью»

Бюст «Девушка под вуалью» (каррарский мрамор) — фрагмент знаменитой статуи «Вера» скульптора Антонио Коррадини (1688-1752), купленной для коллекции Петра Великого в Венеции С.Рагузинским за «100 золотых дукатов». Находилась в Летнем саду до конца XVIII века, затем — в Георгиевском зале Зимнего дворца, где пострадала в пожаре 1837 года. Верхняя часть статуи после реставрации помещена А.И.Штакеншнейдером во Внутренний садик Царицыного павильона в Петергофе.

Джузеппе Саммартино

Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей»

Джузеппе Саммартино (1720-1793) — итальянский скульптор южно-итальянской школы. Работал в Неаполе. В его манере традиции барокко соединились с веризмом неаполитанской пластики.

Первая датированная работа — мраморная скульптура «Христос под плащаницей» (1753), первоначально заказанная скульптору Антонио Коррадини, в капелле Сан-Северо.

Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения. Легенда гласит, что реальная вуаль окаменела.

Рафаэлло Монти

«Сон скорби и радость мечты». Рафаэлло Монти, Лондон, 1861.

«Ночь», 1862

«Истина»

«Весталка»

Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти (1818–1881) в 1860 году.
Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт скульптор сделал эту же весталку в полный рост.

Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.

«Черкешенка-рабыня» (1851)

Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti

Джованни Страцца

«Дева Мария» из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875)), середина XIX века.

Разные авторы

Скульптурный бюст «Женщина в шляпе с вуалью». Мрамор. Западная Европа. Начало ХХ в.

Музей д’Орсе в Париже

«В прозрачной вуали», ХХ век. Элизабет Экройд. Музей Бэнкфилда, Великобритания.
Эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии.

«Ундина, выходящая из воды», 1880. Ченси Бредли Ивс. Галерея Йельского университета, США.

Veiled Lady. Artist Rossi, Pietro. 1882

http://www.gazeta.lv/story/22416.html
http://history-of-art.livejournal.com/529901.html
http://stevekyiv.livejournal.com/660066.html
http://maxpark.com/user/1818143413/content/1271942
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post315573553/
http://napoli1.com/publ/interesnoe_i_ljubopytnoe/iskusstvo_italjanskikh_skulptorov_vual_v_mramore/10-1-0-1125
http://theredlist.com/wiki-2-351-861-1411-1417-1418-view-baroque-1-profile-corradini-antonio-1.html

Искусство сокрытых скульптур: раскрытие скрытой красоты

Новости

Скульптуры под вуалью — это уникальная форма искусства, которая на протяжении веков очаровывала публику. Эти скульптуры изображают фигуры, в основном женщин, покрытых вуалями, которые раскрывают замысловатые детали человеческой формы под ними. Техника создания иллюзии прозрачности на цельном каменном блоке — выдающийся подвиг технического мастерства и мастерства. В этом блоге обсуждается история и значение некоторых из наиболее известных скульптур под вуалью, таких как Весталка Дева Тучча, Скромность, Христос в вуали, Весталка в вуали и Монахиня в вуали.

 

  1. Весталка Богородица Тучча (скульптура Коррадини)

Картина Антонио Коррадини «Женщина под вуалью» или «Весталка Дева Тучча» — шедевр искусства рококо. Скульптура изображает женскую фигуру в вуали, раскрывая детали человеческой формы под ней. Скульптура находится в Палаццо Барберини в Риме и является свидетельством технического мастерства Коррадини в создании завуалированных скульптур.

 

  1. Бюст женщины под вуалью (Puritas)

Бюст женщины под вуалью или Пуритас — мраморная скульптура, созданная Коррадини. Скульптура изображает молодую женщину, возможно, аллегорию Чистоты, покрытую пеленой, которая кажется почти прозрачной. Скульптура находится в Museo del Settecento Veneziano, Ca’ Rezzonico, Венеция, и является свидетельством технической виртуозности Коррадини.

 

 

  1. Скромность (скульптура Коррадини)

Скромность, или целомудрие, или скрытая правда — скульптура, созданная Коррадини в 1752 году в период рококо. Скульптура изображает обнаженную женщину под вуалью, которую Коррадини развивал и совершенствовал на протяжении всей своей карьеры. Скульптура установлена ​​на постаменте в капелле Сансеверо в Неаполе и является свидетельством мастерства Коррадини в работе с мрамором.

 

  1. Христос в завесе

Христос под вуалью — мраморная скульптура, созданная в 1753 году Джузеппе Санмартино и выставленная в Капелле Сансеверо, Неаполь, Италия. Скульптура изображает фигуру Христа, покрытую покрывалом, раскрывая детали человеческой формы под ним. Скульптура считается одной из самых замечательных скульптур в мире и является свидетельством мастерства Санмартино в искусстве скульптуры под вуалью.

 

  1. Весталка с вуалью

Весталка под вуалью — скульптура Рафаэля Монти, созданная в 1847 году по заказу Уильяма Кавендиша, 6-го герцога Девонширского. Скульптура изображает весталку, покрытую почти прозрачной вуалью, под которой видны детали человеческого тела. Скульптура является свидетельством мастерства Монти в изображении полупрозрачных тканей и использовалась в качестве изображения Элизабет в фильме Джо Райта «Гордость и предубеждение».

 

  1. Монахиня под вуалью

Монахиня под вуалью — мраморный бюст, изображающий женскую фигуру, созданный неизвестной итальянской мастерской в ​​ок. 1863. Скульптура изображает женскую фигуру, покрытую вуалью, которая кажется почти прозрачной, обнажая детали человеческого тела под ней. Несмотря на свое название, скульптура представляет собой не монахиню, а аллегорическую фигуру. Скульптура сейчас выставлена ​​в Национальной художественной галерее и является свидетельством популярности скульптур под вуалью в XIX веке.век.

 

  1. Дева под вуалью

Богородица под вуалью — статуя из каррарского мрамора, изображающая бюст Девы Марии в вуали, вырезанная итальянским скульптором Джованни Страцца в Риме в начале 1850-х годов. Завеса кажется полупрозрачной, но на самом деле она вырезана из мрамора. Статуя была привезена в Ньюфаундленд в 1856 году и хранилась в Епископальном дворце в Сент-Джонс до 1862 года, когда она была подарена матери Марии Магдалине О’Шонесси и с тех пор находилась под опекой сестер-представителей. Дева в вуали должна была символизировать Италию в контексте Рисорджименто, а мраморные бюсты женщин в вуали были популярной темой среди современников Страццы.

 

  1. Ребекка в вуали

Ребекка под вуалью, также известная как Ревекка под вуалью или Леди под вуалью, представляет собой мраморную скульптуру 19-го века, вырезанную в итальянском неоклассическом стиле скульптором Джованни Марией Бенцони. Скульптура изображает библейскую фигуру Ревекки, помещенную на мраморный пьедестал, и было изготовлено несколько копий скульптуры в двух разных размерах. В настоящее время идентифицировано пять скульптур, расположенных в Высоком художественном музее в Атланте, Беркширском музее в Питтсфилде, Детройтском институте искусств, Музее Салара Юнга в Хайдарабаде и Центре искусств Сидархерст в Маунт-Вернон. Скульптура в Детройтском институте искусств представляет собой уменьшенную версию, а реплики Бенцони его работ, в том числе «Ребекка в вуали», были популярны среди коронованных особ в XIX веке.век.

 

Скульптуры под вуалью — это уникальная форма искусства, которая продолжает очаровывать зрителей своей иллюзией прозрачности и замысловатыми деталями человеческого тела под ними. Эти скульптуры являются свидетельством технического мастерства и мастерства художников, которые их создали. Будь то религиозные аллегории или представления о чистоте, эти скульптуры являются праздником красоты и тайны

  • 请验证您是人类, 选择 车。

Время публикации: 2023-04-11

Мраморный бюст Женщины с вуалью

Мраморный бюст Женщины с вуалью
icon-staricon-bagicon-searchicon-closeicon-listicon-plusminusicon-loadingarrow-leftarrow-rightchevron-leftchevron-rightmaillinkedinfacebookinstagrampinteresttumblryoutubetwitterstumbleupongoogleprintheartshareicon-visaicon-mastercardicon-американский-экспрессicon-discovericon-paypalicon-apple-payicon-полоса

Дом /
Новые продукты /
БЮСТ ИЗ КАРРАРСКОГО МРАМОРА «ЖЕНЩИНА С ВУАЛЬЮ И КОРОНОЙ ИЗ ЦВЕТОВ»

Продал

Bustin Marble белый Carrara с изображением женщины в вуали, увенчанной цветами. Очень тонкая работа ее платья и искусно выгравированная фата типичны для итальянской школы конца 19 века. Ее бюсти украшены ромашками, ландышами, листьями и завитком. Все покоится на постаменте, украшенном рельефной розой. Драпировка вокруг шеи достойна восхищения, ее можно сравнить с «Дева под вуалью» Джованни Страцца.

Конец 19 века, Около: 1870

Отчет о состоянии: В хорошем состоянии. Легкая одежда на мраморе. Небольшой скол до брови. Восстановление сколов на задней части основания.

Идентификатор существует

ЛОЖЬ

ЛП:

3194

Ширина:

39(см)

Высота

60
(см)

Глубина

20
(см)

Написать обзор

Ваш рейтинг :

5 звезд

4 звезды

3 звезды

2 звезды

1 звезда

Имя
*

Адрес электронной почты
*

Предмет
*

Надежная упаковка

Мы сами упаковываем все наши изделия в картонные или деревянные коробки с тройным рифлением.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *