Молитва Николаю Чудотворцу об исполнении желаний: сильная, на деньги
.
Содержание
- Житие и деяния Николая Чудотворца
- Настрой на вознесение молитв
- Священные тексты на исполнение мечты
Каждый человек имеет свои тайные желания, которыми он не может ни с кем поделиться, кроме как с высшими силами. Но не всегда желания исполняются. В такие моменты человек отчаивается и переживает по этому поводу. Чтобы мечты исполнялись, следует прочитать молитву святому Николаю.
Житие и деяния Николая Чудотворца
Николай был родом из города Патары, который расположен в южной части Малоазийского полуострова. Его семья была зажиточной, но Феофан и Нонна долго не могли завести детей. Рождение Николая стало настоящим чудом — после родов мать выздоровела. Во время крещения ребенок без поддержки простоял на ногах около трех часов. Это связывают с почтением Святой Троицы.
Детство Николая проходило не как у других детей. Его сверстники бегали, веселились, играли, а Николай изучал Священное Писание днями и ночами. С утра он ходил в местный храм, ночью молился Господу Богу. Дядя Николая, епископ, заметил старания племянника и через некоторое время посвятил его в сан священника.
С тех пор Николай Угодник верно служил народу, помогая бедным и нуждающимся. Это был тот человек, который не боялся отдать все свое на благо других людей. Он честно служил Всевышнему. За такие старания и заслуги народ уважал Николая, сравнивая его опыт с жизненной мудростью старцев.
Однажды с Николаем Чудотворцем приключилась одна история. В небольшом городке жила семья, которая состояла из отца и дочерей. Из-за отсутствия каких-либо денег глава семьи решил пустить детей на неверный и греховный путь. Угодник не мог допустить такого, поэтому ночью подкинул под дверь их дома мешочек с деньгами. Отсюда берет начало рождественская традиция: детям кладут подарки в носки или мешочки.
За жизненные заслуги Николая его причислили к лику святых. А ночь с 18 на 19 декабря все знают как День святого Николая — день почтения честного и мудрого человека.
Настрой на вознесение молитв
Самая сильная молитва утратит всякий смысл, если человек не верит в то, что говорит. Поэтому необходимо знать несколько основных правил прочтения священного текста. Молитва на исполнение желания Николаю Чудотворцу имеет огромную силу, если правильно провести ритуал прочтения.
- Для начала следует позаботиться об атмосфере. В комнате должно царить спокойствие и умиротворение. Если присутствуют люди, которые имеют негативную энергетику, то не следует обращаться к Святым.
- Настрой человека также имеет большое значение. Перед процессом прочтения следует выкинуть из головы весь негатив, оставив позитивные мысли. Свои проблемы и переживания нужно отложить, чтобы сконцентрироваться на сильной молитве.
- Молится на исполнение желаний можно как в храме, так и дома. В домашнем иконостасе обязательно должна присутствовать икона Чудотворца.
- Нельзя спешить во время прочтения. Молитва — это священный текст, который не следует превращать в скороговорку. Быстрое проговаривание показывает безразличие к сказанному.
- Желание, о котором просит человек, не должно приносить вреда остальным. Следует помнить о том, что на чужом горе невозможно построить настоящее счастье.
- Читая молитву, нужно четко осознавать свои желания, а не просить о чем-то эфемерном. При правильной постановке собственной цели намного проще добиться желаемого.
Священные тексты на исполнение мечты
Любому человеку хочется, чтобы все заветные мечты сбывались. Когда верующие отдали все физические и моральные силы для исполнения желаний, но результат не порадовал, то следует обратиться с молитвой к святому Николаю. Существует несколько священных текстов для помощи в исполнении желаний.
О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Всеблагой Николай, услышь мои просьбы, помоги мне желаемое обрести сегодня и сейчас. Обращаюсь к тебе с молитвой искренней, с уважением и верой в твою силу. Господь Бог наделил тебя даром особым, призвал тебя в помощники свои да попросил тебя помогать всем православным верующим. Не ослушался ты Его и помог многим людям, так помоги же и мне. Исполни мечту мою добрую, не несущую вреда другим людям. Благодарю тебя за милосердие, щедрость и помощь твою. Аминь.
Чудотворец Николай, помоги мне в желаниях моих бренных. Не сердись на просьбу дерзкую, но и не покинь меня в делах суетных. Что во благо возжелаю, исполни своей милостью. Коли лихое хочу, отврати напасти. Пускай все желания праведные исполнятся, а жизнь моя счастьем наполнится. Да будет воля твоя. Аминь.
Эти молитвы помогут каждому верующему исполнить самые заветные желания. Стоит помнить, что молитвы не составляют весь успех. Многое зависит от действий и стараний человека, который желает помощи.
Священные тексты помогают в бренных днях обрести счастье. Но без приложенных усилий даже самая сильная молитва, изменяющая судьбу, может превратиться в пустой звук. Главное — это вера человека в то, что он говорит. Читая священный текст, нельзя лицемерить перед Богом и собой.
Молитвы святому Николаю о здоровье, любви, браке, исцелении от болезни и осуществлении желания
Обычай молиться святым основан на учении о заступничестве святых. Николай Угодник, он же Николай Чудотворец и святой Николай — один из тех, кому молятся чаще всего, а особенно в праздник 19 декабря, когда почитают его память. Утоляя жажду наших читателей в этом вопросе, редакция HOCHU.ua публикует сильные молитвы к Николаю Чудотворцу.
Оценка
— 4.67 из 5 возможных на основе 3 голосов
Далее вы сможете ознакомиться с мощными текстами, которые помогут вам обрести желаемое. В этом деле стоит быть предельно искренними с собой, вкладывать в слова большое желание и верить, что молитвы к святому Николаю будут услышаны.
Исходя из частых запросов по этой теме от наших читателей, публикуем следующие сильные молитвы Николаю Чудотворцу 19 декабря.
► Молитва святому Николаю о здоровье
► Молитва Николаю Чудотворцу о любви
► Молитва Николаю Чудотворцу о замужестве
► Молитва о работе Николаю Чудотворцу
► Молитва Николаю Чудотворцу о выздоровлении ребенка
► Молитва Николаю Угоднику о работе
► Молитва Николаю Чудотворцу на исполнение желания
Молитва святому Николаю о здоровье
Учитывая информацию об истории празника 19 декабря, вы знаете, что святой Николай был реальным человеком и за свою жизнь сделал много добрых дел, в том числе и чудесных исцелений. После смерти он стал заступником, к которому обращаются, в первую очередь, из-за проблем со здоровьем. Если вы читаете эту молитву не за себя, а за кого-то, поменяйте обращение: там где указано «мне», «меня» — произносите «раба Божьего (и имя)». Молитва Николаю Угоднику о здоровье далее.
Всеблагий отче Николае, великий и предивный Чудотворец! Ты своими молитвами лечил всякую болезнь и хворь, ты своим заступничеством спас от смерти, ты своей опекой отгонял беду. Искренне молю тебя, помощника тех, что есть в горе и нужде нынешней жизни: поспеши и ко мне со своей помощью, защити меня и всех людей от огня и воды, от голода и эпидемии, от тяжелой болезни и неожиданной смерти. Оберегай меня через целую мою жизнь, а особенно в страшную минуту перехода из досрочной жизни в вечность. Защити меня тогда щитом твоей молитвы перед справедливым гневом Христа Бога и помоги мне, чтобы я оказался (-лась) навечно в небе, вместе с тобой, где буду прославлять и величать милосердие Божие. Аминь.
Читать такжеПоздравления с Днем святого Николая Чудотворца: картинки, открытки, стихи
Молитва Николаю Чудотворцу о любви
Те, кто хотят устроить личную жизни и найти вторую половинку, должны попробовать и этот метод. Молитва Николаю Чудотворцу о любви поможет обрести счастье в личной жизни.
Милосердный Николай Чудотворец, защитник обездоленных и скорбящих. Я, раба Божья (свое имя) молю о прощении грехов моих. Не осуди помыслы мои о любви светлой, успокой душу, осуши слезы. Чувства мои искренни, желание мое заветное. Помолись за меня Господу нашему, коли осудит он любовь мою, насильно милой не буду, отступлю. А коли снисходителен будет, то пусть дарует мне любовь светлую и чистую. Да будет воля твоя. Аминь.
Молитва Николаю Чудотворцу о замужестве
Мечтающим о браке молитва святому Николаю о замужестве поможет обрести желаемое.
О святой Николаю, Угоднику Господний! При жизни ты не отказывал людям в просьбах их, да не откажи сейчас рабе Господней (ваше имя). Ниспошли же милость свою и проси Господа о скором замужестве моем. Отдаюсь на волю Господню и уповаю на милость Его. Аминь.
Молитва Николаю Чудотворцу о работе
Сейчас огромное количество людей в Украине ищет работу. Если поиски уже длительный период все никак не могут увенчаться успехом, прочитайте следующую молитву Николаю чудотворцу о работе.
Обращаюсь к тебе, Угодник Николай, и прошу о чудодейственной помощи. Пусть поиски новой работы успешно состоятся, а все трудности внезапно растворятся. Пускай начальник не сердится, а дело лепится. Пусть зарплата платится, а работа нравится. Коли завистник объявится, пусть его злоба развалится. Прости мне все прегрешения и не покидай как прежде в трудные дни. Да будет так. Аминь.
Молитва Николаю Чудотворцу о выздоровлении ребенка
Искренние слова матери об исцелении болеющего малыша должны быть услышаны в молитве Николаю Чудотворцу о выздоровлении ребенка.
О, Святой Николай Чудотворец. Припадаю к твоим ногам и прошу о выздоровлении больного ребенка. Ниспошли с небес чудо и помоги ему справиться с тяжким недугом. Заступись пред Господом Богом за мои прегрешения и попроси у него великодушного и милосердного прощения. Да будет так. Аминь.
Молитва Николаю Угоднику на исполнение желания
Известный своими благородными делами святой Николай — заступник всех бедствующих. Попробуйте попросить у него самое сокровенное. Молитва Николаю Угоднику на исполнение желания — далее.
Чудотворец Николай, помоги мне в желаниях моих бренных. Не сердись на просьбу дерзкую, но и не покинь меня в делах суетных. Что во благо тех, кто возжелал, исполни своей милостью. Когда лихое хочу, отврати напасти. Пусть все желания праведные исполнятся, а жизнь моя счастьем наполнится. Да будет воля твоя, аминь.
Ваша искренняя молитва обязательно будет услышана.
Также сохраняйте себе красивые поздравления с Днем святого Николая, чтобы поздравить родных и близких с праздником 19 декабря.
Фото: открытые источники в Сети
теги:
День святого Николая
молитва
праздник
Слово на праздник святителя Николая Чудотворца (архиепископа Аверкия Сиракузского)
Архиепископа Аверкия Сиракузского
Сегодня мы празднуем память одного из величайших угодников Церкви Христовой, святого отца нашего Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, который как никто другой почитался во все времена всеми народами мира, не только христианами, но даже мусульманами и язычниками.
«Вижу, братия, новое солнце, восходящее над землей и приносящее сладостное утешение скорбящим и страждущим», — сказал епископ Патарский, рукополагая Николая во священники. «Весело стадо, которое будет под его служением; он укрепит их в вере в Господа, наставит их в благости и благочестии, будет усердным помощником всем нуждающимся».
Вся жизнь святителя Николая была блестящим исполнением этих пророческих слов дальновидного епископа. Святитель Николай с юности горел страстной верой в Бога, будучи строгим, непреклонным ревнителем чистоты православного христианства; он был суровым подвижником, в постоянном бдении, посте и молитве; забыв себя, он великодушно помогал нуждающимся, утешал страждущих, защищал невинно осужденных; укрепляя и направляя колеблющихся в вере; он никогда не уставал совершать всевозможные христианские акты любви и милосердия к другим.
Он был в полном смысле слова «каноном веры» и «иконой кротости», как называет Его Святая Церковь, и поэтому нет другого праведного угодника Божия, столь почитаемого люди, так воспетые и возвеличенные. Его святость еще при жизни и после блаженной кончины засвидетельствована множеством чудес. Нет другого святого, давшего такое «море чудес», как святитель Николай.
Наш русский православный народ всегда особо почитал святителя Николая Милостивого, подчеркивая его главную христианскую добродетель, которой он пленяет сердца людей.
Его почитают не только христиане, но даже мусульмане и язычники, видящие в нем великого чудотворца и скорого заступника за тех, кто в беде. Те, кто жил на берегу Черного моря, вероятно, часто видели икону святителя Николая на турецкой фелуке (судне), ибо у турецких мусульман была великая вера в то, что святитель Николай помогает морякам, попавшим в бурю. Образ святителя Николая можно увидеть в примитивных хижинах язычников, называвших его «добрым старцем» и веривших в его чудодейственную помощь во время болезней и скорбей, когда простые смертные не в силах помочь.
На наших морских судах и на кораблях наших братьев по вере всегда была икона Святителя Николая, известного как покровитель моряков.
В Киеве есть замечательная икона Святителя Николая, известная как «Никола Мокрый». В конце XI века лодка с богатым киевлянином, его женой и малолетним сыном мчалась по реке Днепр, чтобы прибыть как раз к церковным праздникам свв. Борис и Глеб. Мать уснула и бросила ребенка в воду, где он и исчез. Родители сразу стали молиться святителю Николаю, а когда пришли в св. Борисоглебской церкви они нашли мокрого сына лежащим на полу под иконой святителя Николая. Можно только представить, какую неописуемую радость испытали родители. С тех пор эта икона святителя Николая находится в приделе киевского Софийского собора, известного как «Мокрый Николай».
Праведнику Христову Николаю посвящено великое множество церквей и монастырей на нашей Родине, и много-много написанных им икон, прославившихся как чудотворные. Имя Николай стало одним из любимых во всем народе России.
Увы! в последнее время святой Николай не получил должного почитания на Западе, что мы заметили сначала в Западной Европе, а затем и здесь, в Америке: его славная личность превратилась в Санта-Клауса, источник недостойного веселья. В ночь перед праздником устраивают ему так называемые «Николаевские вечера» с плясками и кощунственными увеселениями, представляя славного святого в каком-то нелепом виде рядом с духом нечистой [ пер. , широко известный как Крампус], размещенный на витринах магазинов, в газетах и журналах, в изображениях и рекламе, унижающий религиозные чувства верующих, чтящих его память; его имя используется в неуместных шутках, а детей учат отождествлять великого человека божьего с образом толстого, румяного старика с бородой, держащего в руках колокольчик и завлекающего людей в сувенирные лавки.
Какой позор! Какой позор для современного человечества, которое, хвастаясь своими «культурными достижениями», не может чтить таких гигантов духа, которые затмевают нынешние глупости, — таков был святой Николай, все великое и святое превратилось в посмешище. Мы, православные христиане, сохраняем совершенно иное отношение к этому святому человеку Христову, если только отвергаем взгляд на него Запада. В этот рождественский праздник не время для глупых шалостей, разврата и забав, хотя бы потому, что память о святом Николае с детства лежит в наших сердцах как чуждая всякой такой ерунде. Его святое имя, светлый маяк христианской добродетели, напоминает нам о том, что должно нас вдохновлять: о благочестивом и трепетном почитании его святой жизни и христианских подвигов.
Святитель Николай больше учит нас в наше безбожное время: не быть равнодушными и бескорыстными, когда нечестивые и безбожники хулят святую веру и Церковь, глумятся над святым именем Христовым и унижают все святое. Святитель Николай, присутствовавший на Первом Вселенском Соборе, не вынес ереси Ария, унижавшего Божественное двойственность Сына Божия, и в припадке праведного негодования ударил его по лицу. Это расстроило многих участников Синода, и они намеревались лишить святителя Николая сана. Но в ту ночь некоторым из них было просвещено видение: явился Господь Иисус Христос, вручая ему Святое Евангелие, а Матерь Божия возложила ему на плечи архиерейский омофор. Они понимали, что действия архипастыря были рождены не злобой, недостойной раба Божия, а следствием его пламенной ревности и любви ко Христу Спасителю, презираемому нечестивым Арием, и признавали его справедливость, а Арий был осужден как еретик.
Этот факт оплакивают либеральные ученые нашего времени, которые проповедуют некую постхристианскую «вселенскую любовь» ко всем еретикам и отступникам и даже выступают против самого факта участия святителя Николая в Первом Вселенском Синоде. , но Святая Церковь считает это фактом и выразила в молитвенных текстах и иконографии.
Сегодня все жалуются на трудность жизни, на моральный и материальный кризис, но не предпринимают никаких мер для изменения участи человечества.
Что нам делать?
Путь один — подражать великому угоднику Божию епископу Николаю не только в личной жизни, но и в жизни общественной и гражданской.
Менее гнусные, но часто лицемерные и лживые слова о человечности, справедливости, всеобщем довольстве и удовлетворении, столь распространенные и так безответственно распространяемые активистами, стремящимися быть вождями людей, значат меньше, чем настоящая истинная христианская любовь и благочестие в котором прославилась жизнь Николая.
Если мы действительно хотим добра для себя и для всего человечества, этот великий святой должен служить всем нам примером.
«Николай, не переставай молиться Христу Богу о вере и любви почитающих твою пресветлую и радостную память!» Аминь.
Сегодня пятница, я влюбилась! — Святитель Николай Чудотворец
Чтение из Послания св. Павла к Галатам. (3:23-4:5)
Братья, до того, как пришла вера, мы были заключены под Законом, удерживались под стражей до тех пор, пока не откроется вера. Так что Закон был нашим хранителем, пока не пришел Христос, чтобы нам оправдаться верою. Но теперь, когда пришла вера, мы больше не находимся под стражей; ибо во Христе Иисусе все вы сыны Божии по вере. Ибо все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины; ибо все вы одно во Христе Иисусе. А если вы Христовы, то вы семя Авраамово, по обетованию наследники. Я имею в виду, что наследник, пока он ребенок, ничем не лучше раба, хотя он и является владельцем всего имения; но он находится под опекой и попечителями до срока, установленного отцом. Так и с нами; когда мы были детьми, мы были рабами элементарных духов вселенной. Но когда пришло время, Бог послал Своего Сына, чтобы искупить тех, кто был под законом, чтобы мы могли получить усыновление.
Сегодняшнее чтение послания взято из третьей и четвертой глав Послания к Галатам. Я не буду говорить об этом отрывке сегодня, но есть связь, которую я хотел бы подчеркнуть между этими главами и историей, которой я хочу поделиться сегодня. В 4-й главе Послания к Галатам, на самом деле в той части главы, которую мы должны были прочитать вчера о литургическом календаре, Павел сравнивает Измаила и Исаака, превращая их в аллегорию закона и веры. Он особенно смотрит на способ, которым они были рождены. Первый, Измаил, был рожден Авраамом и рабыней Агарью, потому что жена Авраама не могла зачать. Но Исаак был зачат чудом в старости своей бесплодной жены Сарры. Для Павла эта история представляет собой контраст между законом и верой; между человечеством, стремящимся осуществить Божий план мирским образом, и Богом, исполняющим Свой собственный план так, как Он считает нужным. Затем Павел цитирует этот отрывок из Исаии: «Радуйся, бесплодная, не рождающая; восклицай и плачь, нестрадающая, ибо у опустошенной гораздо больше детей, чем у имеющей мужа».
Этот отрывок из Исайи был бы хорошо известен в христианских кругах, потому что он идет сразу после отрывков о страдающем слуге, которые считаются прообразом или пророчеством об унижении и смерти Христа на кресте, а также говорят о миссии Бога по отношению ко всему миру. Я прочитаю полный отрывок из Исаии здесь: «Пойте, бесплодная, неродившая; Запейте и воскликните, неродившая, ибо сыновей опустошенной больше, чем детей имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, и да простиратся покрывала жилищ твоих; не щади, длинней верви твои и укрепляй колья твои; Ибо ты прорвешься направо и налево; и потомство твое наследует язычников и населит опустошенные города. Не бойся; ибо ты не будешь постыжен и не будешь посрамлен; ибо не будешь постыжена, ибо забудешь срам юности твоей и не будешь более помнить поношения вдовства твоего. Ибо твой Создатель — твой муж; Господь Саваоф его имя; и Искупитель твой, Святой Израилев; Он будет называться Богом всей земли».
Обратите внимание на фразы здесь: «Чаще детей у опустошенной, чем детей у той, у которой есть муж» и «ты забудешь срам юности твоей и не вспомнишь поношения вдовства твоего, ибо Творец твой твой муж.» Для нехристианского мира путь к власти всегда лежал через рождение большего количества детей. Будь то кто-то, кто унаследует ваше богатство, кто-то, кто поможет в поле, или солдаты, чтобы пополнить вашу армию — плодородие и дети означали богатство и власть. Мир говорил женщинам искать спасения в поиске мужа, а мужчинам — искать спасение в своей жене. Но для христианства спасение не в очаге и доме.
И это понятие, которое вы найдете в центре жизни святой Параскевы Римской, которую мы вспоминаем сегодня. Она жила в Римской империи во втором веке, в то время, когда империя была самой большой и могущественной. Династия Нерва-Антуанинов, которая началась в конце первого века и продлилась до конца второго века, находилась под контролем, и в эту конкретную династию входят такие фигуры, как Траян, Адриан и Марк Аврелий. Помимо первых императоров, таких как Юлий Цезарь и Август, и, возможно, некоторых классически злых императоров, таких как Нерон или Домициан, они остаются одними из самых известных императоров всех времен. И это потому, что они правили Римом в период его расцвета и по большей части правили им хорошо.
Думаю, важно также сообщить, что в это время были некоторые беспорядки. Интересно, что семена этих беспорядков были посеяны гораздо раньше, во время правления Августа Цезаря, в Иудее, когда провинциальный правитель Пилат предал смерти того смутьяна Иисуса, которого его последователи называли Христом. Честно говоря, Иисус Христос был не более чем точкой на экране радара Римской империи, и его распятие, казалось, решило проблему. И действительно, это была не римская проблема, а иудейская проблема, ссора между двумя сектами иудеев. Но поскольку спор был о том, кто из вождей сменит римского императора, Пилату пришлось с ним разобраться. Ни один из их лидеров не должен думать о смещении римского императора. Лучше поскорее покончить со всем этим.
Но спустя поколение в городах по всей империи начали появляться группы христиан. Это немного обеспокоило римлян. Эти христиане уже не были просто иудеями, к ним присоединились многие другие, в том числе некоторые римские граждане. Они по-прежнему называли Иисуса Мессией или Христом, но добавили к этому Господа и Спасителя и даже Бога. Для римлян подобные слова предназначены для императора и имперской линии, и уж точно не для агитаторов и диссидентов. Эти христиане выступили с мятежом в Иудее и теперь продолжали свое предательство, отказываясь возносить молитвы и воскурять фимиам перед образом императора. Хотя они и не участвовали в еврейском восстании, но были связаны с ним, и к тому же их поведение было явно непатриотичным.
Римляне всячески оскорбляли христиан, в том числе называли их атеистами, людоедами и кровосмесителями. Во-первых, из-за их отказа признать римский пантеон богов, в который входил и император. Вторым было слегка абсурдное и, возможно, преднамеренное непонимание языка, окружающего Евхаристию. И в то время как третья клевета попала в ту же категорию, непонимание христианского языка, когда они признавали друг друга братом и сестрой, даже когда они женились между собой. Но это последнее оскорбление усугублялось тем фактом, что христиане не следовали римским социальным нормам, часто позволяли господину сидеть за столом с рабом, мужчинам и женщинам разговаривать друг с другом, а женам, которые в значительной степени считались собственностью своих мужей, участвовать в их молитвах без своих мужей. Все это оставило неприятный осадок во рту римлян. Было ясно, что происходит что-то странное. И это беспокойство оставило христиан открытыми для множества козлов отпущения, а Нерон и Домициан возглавили некоторые из наиболее зрелищных преследований. Все это было в первом веке христианской эры.
Но сейчас мы живем во втором веке, и христианство, похоже, никуда не денется. Он остается непопулярным, даже незаконным, но игнорировать его уже нельзя. Каким-то историческим чудом у нас есть длинная коллекция писем губернатора провинции по имени Плиний Младший к императору Траяну. Это действительно удивительная коллекция, которая предлагает больше информации о повседневной работе по управлению Римской империей, чем почти любой другой период. Буквально обо всем, от строительства акведуков до перенаправления канализации. И затем есть одно очень известное письмо, в котором Плиний просто очень запутался в том, что делать с христианами.
Его письмо немного юмористическое, если вообще можно находить юмор в таких вещах. Плиний говорит: «В меня превратили нескольких христиан, и когда они отказались подносить благовония твоему образу, я убил их, как и должен был. А потом привели еще некоторых. Эти отреклись и поклонялись твоему образу, поэтому я их отпустил. А потом привезли еще, и я подумал: «Сколько там этих христиан?» Я провел расследование, арестовал пару женщин, которые, по-видимому, служили на их богослужениях, и пытал их, пока они не рассказали мне, что они задумали. Они рассказали мне все о своих молебнах и общих трапезах и об этом безумном суеверии об Иисусе Христе, но кроме этого я не мог найти никакого реального преступления». Он добавляет здесь, что с тех пор, как он начал арестовывать и убивать этих христиан, в языческих храмах стало намного больше движения. Ты думаешь? «Но настоящая проблема в том, что эти христиане, кажется, повсюду, в городе и в сельской местности, и поэтому, прежде чем я начну убивать так много жителей моей провинции, я подумал, что должен связаться с вами».
Траян отвечает, что если к вам приводят христианина, который отказывается отречься от своей веры, то, конечно же, нужно его убить. Но вы также правы, что не утруждаете себя выслеживанием и арестом всех. Они просто не стоят проблем. Таким образом, Траян установил для христиан своего рода политику «не спрашивай, не говори».
А это Римская империя второго века. Христианство превратилось из угрозы власти, которую необходимо искоренить, в надоедливую секту, которая слишком велика, чтобы ее можно было убить, но мы надеемся, что она исчезнет, если мы просто проигнорируем ее. Нет великих гонений на христиан во втором веке, подобных гонениям Нерона и Домициана в первом веке или подобным гонениям Деция в третьем веке. Есть одно короткое гонение, которое произошло при Марке Аврелии и которое будет иметь некоторое отношение к нашей истории, но в целом христианам было позволено существовать. Я имею в виду, конечно, вы должны убить их, если кто-то их сдаст. Но мы не можем убить их всех. И действительно, кажется, они никому не причиняют вреда.
Это контекст, в котором родилась Святая Параскева. Параскева рождается прямо в сердце этой великой империи, прямо в самом Риме. А ее родителей помнят как благочестивых христиан. У них не было детей, и в конце жизни, после долгих молитв, рождается единственная дочь. Думаю, здесь стоит сказать немного о ее имени Параскева.
Первое, что нужно знать, это то, что во многих языках св. Параскева известна как св. Пятница, потому что Параскева в переводе с греческого означает пятница. На самом деле Параскева — это греческое слово, означающее приготовление, но это слово они используют для обозначения пятницы, потому что христиане времен Параскевы называли пятницу днем Приготовления, за которым следовала суббота или суббота, а затем Кириаки или День Господень. Так Параскева, которая действительно родилась в день приготовления, названа в честь этого дня и в честь пятничного распятия Господа нашего и Спасителя.
Почему я считаю важным знать, что она Святая Пятница? Ну, потому что наши дни имеют значение. И хотя мы, христиане, вспоминаем о страстях Господних в пятницу — именно поэтому мы постимся почти каждую пятницу, — греко-римский мир вспоминал в пятницу кое-что еще. В Риме пятницу называли Dies Veneris или Днем Венеры. Венера была богиней любви, плодородия и процветания. На самом деле, мы все еще можем найти это значение в нашем собственном слове пятница, которое происходит из германской и скандинавской мифологии как День Фрейи или День Фригг. Фрейя, в частности, использовалась в пятницу, потому что она выполняла роль, аналогичную Венере в римском пантеоне, включая управление царством романтики, красоты, богатства и плодородия. Так что в христианской истории о Святой Параскеве или Святой Пятнице, я думаю, мы не должны удивляться, увидев некоторые христианские комментарии к нехристианским представлениям о любви, плодородии и процветании.
Итак, помня об этом, давайте вернемся к нашей бесплодной паре, которая чудесным образом родила ребенка в старости. Видите, здесь уже есть отголосок истории Авраама и Сарры. Подумайте о словах Павла и Исаии: «Радуйся, бесплодная, ибо дети твои больше, чем та, у которой есть муж». Не брак и муж дают детей, а Господь.
Эта пара обожала свою дочь и, имея некоторые средства, дала ей лучшее образование, какое только могла себе позволить. Это включало обучение философии и Священному Писанию. Когда она превратилась в красивую молодую женщину, многие местные семьи хотели взять эту образованную и богатую Параскеву в свой дом через брак со своими сыновьями. Но у Параскевы были более высокие цели в жизни, чем быть женой, и родители поддержали ее в этом выборе, отвергнув всех этих женихов. Снова послушайте слова Исайи: «Ибо Твой Творец будет тебе Мужем». Мы видим здесь, что Параскева не ищет безопасности в традиционной семейной жизни, а вместо этого ищет христианскую жизнь жертвы и служения. Мы видим, как эта прекрасная Венера, живущая в сердце Рима, отвергает языческий путь к безопасности и вместо этого выбирает гораздо более узкий христианский путь.
И тут, в 20 лет, нам говорят, что престарелые родители Параскевы умирают. Когда это происходит, Параскева, вместо того, чтобы искать убежища в одном из тех многочисленных домовладений, которые наверняка еще приняли бы ее, продает большую часть своего имущества и раздает его беднякам, а на остаток открывает коммуну, где одинокие женщины могут жить вместе. молиться и служить нуждающимся. Как христиане считали Иисуса Христа своим Господом и не поклонялись никому другому, так и Параскева чувствовала себя невестой Христа и не принимала другого.
В этом месте она прослужила десять лет. И вот, в возрасте 30 лет, в том возрасте, в котором наш Господь начал свое служение, Параскева покинула Рим и начала путешествовать по империи в качестве миссионера. А теперь вспомните мир, в котором она жила. Было нормально быть христианином в Риме второго века, пока ты держал это в себе. Даже создание коммуны в центре Рима, где женщины работали с бедняками, похоже, было воспринято спокойно. Я имею в виду, это просто безумие, которое делают христиане. Смешно, но тем не менее. Пусть делают, если хотят. Но когда Параскева решила выйти в мир с проповедью Евангелия, это было совсем другое. Это как раз и просили. И действительно, это был лишь вопрос времени, когда кто-нибудь передаст ее императору Антонину Пию.
Нам говорят, что Антонин был очарован красотой и умом Параскевы и сначала пытался соблазнить ее предложением стать императрицей и править вместе с ним. Но это были короткие ухаживания, потому что, когда она отказалась, он вместо этого выбрал пытки. Последней пыткой Антонина было опустить Параскеву в котел с кипящей водой. Подобно трем отрокам в огненной печи, Господь защитил свою невесту. Разгневанный тем, что Параскева не горит, император подошел к котлу. В некоторых версиях он ослеплен паром, но в одной версии, которая мне особенно понравилась, говорится, что Параскева плеснула на него кипятком. «Тебе не кажется, что это горячо? Вот, почему бы тебе не попробовать? В том и другом случае император ослеплен, молит о помощи, а затем по слову Параскевы исцеляется. При этом чуде император отпускает Параскеву на свободу.
Освободившись, Параскева не уходит в свою коммуну, а возвращается к своей проповеди и путешествиям. Пока она проповедует, Антонин умирает, и землю начинает тревожить великая чума. Новый император Марк Аврелий решает использовать старый трюк и обвинить христиан в их нечестии. Параскеву снова арестовывает губернатор области и снова отпускает, когда Господь защитит ее, на этот раз от ямы со змеями. И вот, наконец, ее арестовывает третий правитель, который вскоре отказывается от пыток и вместо этого обезглавливает ее.
Параскева умерла верной невестой Христовой в 140 году, и на ее могиле хромые стали ходить, слепые прозрели, а бесплодные женщины стали плодородными. Даже в могиле эта женщина, отвергшая мирскую любовь и богатство, продолжала отдавать свои великие дары. «Радуйся, бесплодная, ибо детей у опустошенной больше, чем детей у имеющей мужа. Забудь позор своей юности, ибо твой Творец — твой муж». Мир учит нас, что исполнение и даже спасение можно найти в романтической любви, в семье и детях, в жене или муже, во всем, что обещала древняя Венера, но это не учение Церкви. Для Бога неважно, женаты вы или холосты, истинное плодородие, духовное плодородие обнаруживается в служении, в жертве и в каждом из наших личных призваний. Это урок, который мы все должны вынести из жизни святой Параскевы. Святая Параскева да молится Богу о нас, когда каждый из нас стремится жить жизнью, дарованной нам Господом и Богом и Спасителем Иисусом Христом.