Широта золотая маска: ЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

ЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Сценическое действо «Широты» – это медленная сборка или даже медленное собирание – инструмент за инструментом, слово за словом, история за историей – медленное собирание новой русской целостности, ожидание ее прихода, который, возможно, произойдет на наших глазах.

Александр Артемов

Режиссер дал мне установку написать свою версию гимна нашей Родины.

Настасья Хрущева

Режиссер Александр Артемов в своих спектаклях последовательно и не первый год превращает в музыку то, что по привычке музыкой не кажется (композитор — Настасья Хрущева). Буквы алфавита, намертво засевшие в памяти цепочки фраз и старых ритмов, обрывки случайно услышанных в транспорте разговоров – любой сор может обернуться сокровищем. Преодоление обыденности и узости мышления – один из сюжетов «Широты».

В новом сочинении аранжированы и переосмыслены не только житейские истории с просторов интернет-форумов: в переплавку идет и жанр парадного советского пения, и официальные идиомы типа «родных просторов», и сами эти просторы, родные без кавычек, огромные уральские расстояния.

Из этой двойственности – размаха и мелочей, фольклорной обезличенности и личных интонаций – соткан спектакль. Его главные герои – музыканты, поочередно выходящие через зал на сцену, пока симфонический оркестр театра не соберется в полном составе, и медленное движение, фиксированные позы, обмены взглядами создают линии напряженности поверх и за пределами историй, рассказанных их голосами. Голоса эти звучат в записи и принадлежат уже не лично артистам оркестра, а спектаклю в целом. И когда все отведенное людям пространство заполнено, широта их общности выходит за пределы простой кумулятивности, перерождается, взрывается официальной, музыкально формализованной декларацией для хора и оркестра. В бодром рефрене завершающей спектакль кантаты «Ша! – Широта!» слышится одновременно удаль и призыв ее обуздать, по возможности – самостоятельно. И, начиная ему невольно подпевать, отчетливо осознаешь, в чем разница между страной и государством.

Татьяна Белова

В полной темноте на сцену поднимаются музыканты оркестра, рассаживаются на свои места, берут в руки инструменты и смотрят в зал. А на экране за ними зажигаются строки, звучат в тишине слова – целые истории, пусть и очень короткие. У каждого своя – есть смешные, есть трогательные, есть очень печальные. Но они раскрывают в человеке что-то особенное, личное. Это чувствуется не только в самом рассказе, но и в том, как человек произносит слова: в интонациях, настроении, в тембре голоса.

Для музыкантов, которых зритель чаще всего не видит в оркестровой яме, этот спектакль стал своеобразным испытанием.

На протяжении действия постепенно – по атомам, по первоэлементам – собирается музыкальный и литературный русский код. Апофеозом его становится оратория – настоящий гимн «русской широте» в исполнении оркестра и присоединившихся к нему артистов хора.

газета «Нейва»

На странице использованы фотографии Юлии Сухачевой

Показ проходит при поддержке

Широта, отзывы на спектакль, постановка Театр музыки, драмы и комедии – Афиша-Театры

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Пределы разрешения и широта процесса изготовления рентгеновских масок | Journal of Vacuum Science & Technology B

Skip Nav Destination

Исследовательская статья|
01 ноября 1993 г.

М. А. МакКорд;

А. Вагнер;

Т. Донохью

Journal of Vacuum Science & Technology B: Микроэлектроника и обработка нанометровых структур, измерение и явления 11, 2958–2963 (1993)

https://doi.org/10.1116/1.586568

История статьи

Получено:

05 июня 1993 г.

Принято:

27 июля 1993 г.

  • Взгляды

    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться

    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Реддит
    • LinkedIn
  • Инструменты

    • Перепечатки и разрешения


    • Иконка Цитировать

      Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитирование

М. А. МакКорд, А. Вагнер, Т. Донохью; Пределы разрешения и широта процесса изготовления рентгеновских масок. Journal of Vacuum Science & Technology B: Микроэлектроника и обработка нанометровых структур, измерение и явления 1 ноября 1993 г ​​.; 11 (6): 2958–2963. https://doi.org/10.1116/1.586568

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс

панель инструментов поиска

Расширенный поиск
|Поиск по цитированию

В этой статье сообщается о широте процесса и пределах разрешающей способности изготовления рентгеновских масок с помощью электронно-лучевой литографии как для аддитивных (позолоченных), так и для субтрактивных (травленых вольфрамовых) масок. Эксперименты проводились с использованием машины для электронно-лучевой литографии с термополевой эмиссией векторного сканирования с максимальным напряжением луча 100 кВ и минимальным диаметром луча 27 нм. Элементы размером всего 0,075 мкм были нанесены на рентгеновские маски. Широта экспозиции изучалась в зависимости от диаметра пучка и ускоряющего напряжения. Результаты показывают, что рассеяние вперед в резисте является основной причиной ухудшения широты процесса, и что переход к более высокой энергии луча или более тонкому резисту дает существенные преимущества. Для субтрактивных процессов, где высокое значениеМатериал 0013 Z (например, вольфрам) лежит в основе резиста, обратнорассеянные электроны также являются важным фактором, ограничивающим широту экспозиции и разрешение. Для обоих типов подложек увеличение ускоряющего напряжения с 50 до 100 кВ может улучшить широту экспонирования в 2 раза. При 100 кВ ограничения разрешения вызваны высоким соотношением сторон, характерным для структур размером менее десятых микрон.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *