Притчи о семейной жизни и ценности семьи » Notagram.ru
Skip to content
Саморазвитие
Пусть вас не смущает то, что семья и семейная жизнь относится к таким сложным понятиям, которые невозможно описать и в тысяче книг.
Тем не менее народная мудрость не знает границ, и по миру гуляют сотни мудрых и коротких притч, которые смогут подсказать любому что-то важное и полезное. Эти короткие рассказы, например, могут показать вам, что именно нужно ценить в отношениях, как избежать ссор и достигнуть взаимопонимания.
Вдумчиво прочтите эти притчи, и вы поймете какая глубокая мудрость хранится в этих коротких текстах. Notagram.ru отобрал для вас самые мудрые и интересные притчи о семье, которые посвящены вежливости и взаимоуважению между мужем и женой.
Притчи о семейной жизни и ценности семьи
Притча о том, кто прав в семье
По соседству жили 2 семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина. Строптивая хозяйка никак не могла понять, как же соседи уживаются без скандалов. И вот в один момент, в очередной раз обвинив мужа в том, что он опять не прав и забыл помыть посуду, заставила его пойти к соседу и выяснить почему соседи никогда не выясняют отношения. Мужчина зашел к соседям и его пригласили на кухню угостить чаем.
И так уже вышло, что забегавшись, хозяйка случайно уронила фарфоровый чайник, поставленный на край стола мужем, на пол и разбила его. И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!» Но к его удивлению сосед спокойно сказал: «Извини, милая! Я виноват: я неаккуратно поставил наш любимый чайник!» На что супруга ответила: «Это ты меня извини, дорогой! Я виновата, что не заметила его!» Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – все правы…»
Мораль: Если вы решили жить вместе, то последнее что вам нужно делать, так это выносить свое эго на первое место.
Вывод: Когда вы научитесь брать на себя ответственность в семье, только тогда вы будете жить в счастье и радости.
Притча о ценности любви
В одном из университетов студенты любили озадачить профессора сложными вопросами касающимися взаимоотношений между людьми. На одной из лекций с галерки прозвучал вопрос: «Профессор, а сможете ли вы объяснить нам, в чем же заключается настоящая ценность любви?» Профессор недолго помолчал, достал из бумажника 100 долларовую купюру и ответил: «Сперва скажите кто из вас хочет получить от меня 100 долларов в подарок?» И сразу же в аудитории поднялся лес рук. Тогда профессор взял купюру и сильно скомкал ее руками и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить. И опять все подняли руки.
Но профессор не унывал. Он бросил купюру на пол, плюнул на нее, и начал вытирать об нее подошву ботинка. «Ну, кому из вас она нужна в таком виде?» И все опять подняли руки. Ну вот, — сказал профессор, — только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными, растоптанными, лежащими на полу или оплеванными. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы никчемны. Но неважно, что случилось или случится. Ты никогда не потеряешь своей ценности для того, кто тебя по-настоящему любит. Помните это всегда!
Мораль: Если тебя на самом деле любят, то совсем неважно что ты представляешь собой в жизни.
Вывод: Самое ценное в нашей жизни это настоящая и искренняя любовь. Потому что только такая любовь закрывает глаза на все что происходит с нами.
Притча о хлебе с маслом
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб на половинки, намазала их маслом и, как обычно, собралась передать мужу хрустящую горбушку. Но на полпути рука ее остановилась… Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть горбушку. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу обычную часть хлеба с мякишем. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни. А муж взял хлеб и сказал с улыбкой: «Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю хлебный мякиш, но из-за того, что ты всегда брала его себе, не смел тебе перечить в этом».
Мораль: Если вы по-настоящему уважаете и любите друг друга, то даже самый скверный поступок не сможет разрушить ваши брачные узы.
Вывод: У тебя будет настоящая любовь только тогда, когда ты научишься отдавать больше, чем брать у партнера.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чуть не забыли, еще интересное
Притчи о семье.
Сборник. Лучшие легенды и притчи.
- Житейские истории, Притчи
В. Сухомлинский
Притча «Зачем говорить спасибо роднику». Видео на нашем канале:
Дед с внуком шли по дороге. Было жарко и хотелось пить.
Наконец они пришли к ручью. Тихо журчала холодная вода из родника.
Зачем говорить спасибо роднику?
Подробнее »Зачем говорить спасибо роднику
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи, Современная легенда
Вечерело. Проселочной дорогой шли отец с сыном.
Видео этой притчи:
Они о чем-то разговаривали. И отец не заметил камня на дороге, споткнулся и ушиб ногу.
Кряхтя, он обошел камень и, взявши ребенка за руку, пошел дальше.
На следующий день они шли по той же самой дороге. Стемнело. И теперь уже сын не заметил камня, споткнулся, и больно ушиб ногу.
Подробнее »Потому что я — Человек
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Посмотрите эту притчу на нашем видео:
Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.
Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.
Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?
С тех пор ее как будто подменили.Подробнее »Как стать счастливой мамой. Счастливая мама и конфеты
- Житейские истории, Притчи
В одной деревеньке жил молодой парень. И был он влюблён сильно и безответно в первую красавицу на всю округу. Девушка владела сердцами почти всех юношей в округе но никому не отдавала предпочтение.
И тогда решил юноша стать воином сильным и смелым. Дослужился до офицера, отличился в боях, возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не посмотрела в его сторону.Подробнее »Зло и добро. Что нас делает лучше.
- Видео-притчи, Притчи
- Посмотрите эту притчу в видео-формате
Родители решили найти для сына лучшую школу. Но как? И они поручили это сделать самому старшему в семье — деду.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.
Завидев старика в старой одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.
— Какой смешной старик, — кричали одни.
— Эй, дедуган! ты что забыл в нашей школе? — кричали другие.
Были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая никакого внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.Подробнее »Как найти лучшую школу. По ученикам видно учителей.
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Глянула хозяйка в окно. Видит — новая соседка белье постирала, да развешивает сушиться. Но, видать, плохо выстирала — на белом белье хорошо видны грязные пятна.
Кричит своему мужу:
— Иди погляди! Какая неряшливая у нас соседка. Белье стирать не умеет!
Между делом и подружкам своим рассказала, мол, какая у меня новая соседка появилась. Да вот белье стирать не умеет.
Прошло время. Снова видит хозяйка, как ее соседка белье развешивает.Подробнее »Бельё с пятнами. Новая соседка, сплетни и грязные окна.
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи
- Посмотрите эту притчу в видео-формате на нашем Ютуб-канале
Однажды, отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:Подробнее »Притча о богатстве. Богатые и бедные люди.
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи
Посмотрите эту притчу на видео:
Женщина привела к мудрецу своего сына и начала излагать свою проблему:
Подробнее »Финики. Или притча об убедительности.
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Житейская история…
Купец вернулся из путешествия домой. И обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Что делать? Как-то нужно воспитывать сына. Но как?
Хорошо подумав, отец придумал вот что: вкопал против дома столб, и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь.
Прошло некоторое время… И на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.
Эта картина поразила воображение сына.
Посмотрите эту притчу на этом видео:
Подробнее »Гвоздь воспитания. Как воспитать сына.
- Видео-притчи, Современная легенда
Интересная тема для рассказа истории на вечеринке. Пример универсальной истории о деликатесах из медуз и пищевом золоте, которые можно рассказать на любой вечеринке, где есть еда.
Подробнее »Что рассказать в компании друзей
- Басни, Видео-притчи, Житейские истории, Легенды, Повседневная мудрость, Притчи
Подробнее »С чего начать обучение ораторскому искусству?
FeliciaDz / Family Притча
Продикальный сын в современной жизни: возвращение Джеймса Тиссо 1836-1902
Обращение к эссе № 2 (E2) «Семейная притча»
Выбор
Что такое притча?
Притча — это история, которая передает или иллюстрирует урок. Притча немного отличается от басни (история с говорящим животным в качестве персонажа, передающего мораль), легенды (традиционная сказка, которую обычно считают исторической, или недостоверную историю, которую обычно считают правдой) или мифа. история, полностью или частично вымышленная, дающая объяснение или воплощающая популярную идею о каком-либо природном или социальном явлении, религиозном веровании или ритуале).
«Семейная» притча — это история, которая используется в вашей собственной семье для передачи или иллюстрации урока. В той или иной форме они есть в каждой семье. Они являются частью устной традиции. Например, семейная притча может быть историей, которую ваша бабушка рассказала вашей матери, когда ваша мать была маленькой, а годы спустя ваша мать рассказала вам, когда вы были маленькой. Семейные притчи имеют два общих элемента: они всегда передают или иллюстрируют урок; и они всегда коренятся в личном опыте (связаны с ситуацией или событием, которое действительно произошло с рассказчиком).
Примеры семейных притч
Притча Фелиции
Зона, запрещенная для полетов…
Одной из первых вещей, которым мои родители научили меня в детстве, была разница между вымыслом и вымыслом. Я доводил этот факт жизни до предела много раз. Например, если вы засунете палец в включенную розетку в светильнике, вас ударит током и вы поранитесь, а качаться с перил со второго этажа на нижний опасно и можно пораниться. Мои родители сверлили меня. Я понял, что то, что я вижу в фильмах и книгах, далеко от того, что я могу сделать в реальной жизни. Поэтому, когда у меня родились дети, я знала, что это важный урок, который нужно преподать им. Мой сын любит фильмы Диснея. Когда он был маленьким, он выучил многие из них наизусть; Когда он впервые увидел Питера Пэна, его поразила способность Питера летать. Поскольку он был еще очень молод, я подумал, что уместно поделиться с ним тем фактом, что люди не умеют летать. Итак, я усадил его перед журналом Natural Geographic, показав ему фотографии птиц и сказав: «Летайте», а затем я показал ему фотографии людей и сказал: «Не летать». Я думал, что он понял суть; мы посмотрели еще несколько картинок, и он ответил правильно. Боже, я ошибался, потому что в следующий раз, когда он смотрел Питера Пэна, законы гравитации были проверены. Мы с мужем разговаривали в нашей спальне, а наш сын стоял у изножья кровати и смотрел на Питера Пэна, а потом вдруг встал, встал на подножку и подпрыгнул прямо в воздух. На секунду он распластался в воздухе, улыбаясь и летя. Тогда БАМ! БУМ! он сильно ударился об пол. Мой муж и я стояли там в полном недоумении тому, что мы только что видели. Вздохи нашего сына вывели нас из нашего транс-подобного состояния, и мы его утешили. Когда он перестал плакать, мой сын сказал: «Теран не летает».
Сегодня Терану пятнадцать лет, и всякий раз, когда он видит что-нибудь «Питер Пэн», он говорит: «Теран не может летать!» и спрашивает меня, помню ли я время, когда он думал, что может летать. Он также любезно говорит маленьким детям, если они смотрят видео, никогда не пытаться летать, потому что маленькие дети не умеют летать. Он называет это «БЕСПЛАТНОЙ ЗОНОЙ». Мораль этой истории такова…..
Притча Лауры
История печально известной мочи….
Итак, я был во втором классе… скажем так, я не был самым надежным, когда это пришел на «перерывы в туалет». Я позволил себе немного свободы со словом «перерыв» и решил, что это также включает в себя небольшое бродяжничество по залам. Моя учительница, миссис Гензель, знала о внеклассных мероприятиях, связанных с «перерывом в ванную», и очень быстро научилась сомневаться в моей искренности, когда я говорил ей: «Но, миссис Гензель, мне действительно очень-очень нужно пописать. Правда». Однажды мне очень, очень, очень, очень захотелось пописать. Действительно! Я подошел к столу миссис Гензель, где у нее была группа по чтению (она собирала группы студентов, по 5-6 за раз, чтобы попрактиковаться в чтении, в то время как остальные продолжали заниматься другими делами). Я спросил, могу ли я пойти в ванную. Она сказала… … «Я так не думаю». Так что я пошел и сел обратно. Несколько минут спустя мне очень, очень, очень, очень, ОЧЕНЬ захотелось пописать. На самом деле настолько плохо, что я танцевала писсинг прямо на стуле. Это было довольно болезненно. Действительно больно. Действительно. Я решил переспросить. Я подошел к столу миссис Гензел и так и сделал. Ее ответ был таким же. У меня было два варианта (ни один из которых не был не мочиться): я мог либо просто выбежать и пойти в ванную, либо я мог стоять там и мочиться. Я стоял и мочился. Ааааа, облегчение. Пока я стоял там, а приятные теплые струи стекали по моим ногам, образуя бассейн вокруг моих ног, читающая группа сидела оторвавшись. Как и миссис Гензель. На этот раз я сказал правду. И с тех пор я была известна как ……. «Девушка, которая плакала».
Мораль этой истории такова…
Задание
Ваше задание в Эссе №1 (E1) – написать притчу о семье. Помните, он должен передавать или иллюстрировать урок. И это должно основываться на личном опыте. Другая возможность состоит в том, чтобы открыть для себя опыт, который вы сами имели в своей жизни, и рассказать о нем историю. Возможно, это опыт, который преподал вам урок, и вы можете использовать его, чтобы преподать урок своим детям, тем самым обогатив свою семейную традицию.
Хотя личные рассказы, подобные этому, обычно вырастают из семени, основанного на фактах, имейте в виду, что вы являетесь автором и что все авторы оставляют за собой право «украшать» свою работу (добавлять конкретные детали, описание, пример, интерпретация) для создания мысленных образов, иллюстрирующих «истину», обнаруженную в «фактах».
*1) Определите мораль истории.*2) Определите свою аудиторию. Это все? Только взрослые? Дети? Тинейджеры? Мужчины? Женщины? Это позволит вам сохранить формулировку и сложность в соответствии с возрастной группой.*3) Подумайте, как вы усвоили подобный урок в своей жизни. Придумайте, как связать это с духовным или религиозным смыслом истории. *4) Начните развивать историю, но не переусердствуйте. Простота является ключом. Человеческие персонажи не обязательны; животные и природа тоже могут рассказывать истории. Будьте настолько изобретательны, насколько вам нравится. * 5) Держите количество слов не менее 500 слов. Короче лучше. Чем длиннее история, тем больше шанс, что ваше сообщение затеряется в содержании. История, прямолинейная, гарантирует, что ваши читатели поймут сообщение, которое вы пытаетесь передать. Что они чувствуют после прочтения вашей истории? Если они вдохновлены, вы на правильном пути
Общие цели этого задания:
- Чтобы вспомнить глубокий опыт(ы), Это может включать яркие описания и
диалоги события. - Убедитесь, что на бумаге есть схема сюжета (вступление, нарастающее действие, кульминация, нисходящее действие и развязка). В резолюции вы
должны указать уроки, выученные субъектом. - Pre-writing (журналистские вопросы)
- Исследование и сбор информации в виде схемы/сюжетной диаграммы (предварительное написание)
- Создание тезиса, из которого начинается история
- Используйте описательный язык в своем эссе.
- Эффективно используйте диалоги в своем эссе
- Логический переход к истории
- Унифицированные пункты
- Без механических ошибок (например, орфографических, грамматических и пунктуационных)
Сведения о формате
- Формат MLA (Modern Language Association). Подробную информацию см. на главной странице класса.
- товарная позиция
- от 4 до 4 1/2 страниц с двойным интервалом .
- Шрифт Times New Roman 12 пт
- нормальные поля страницы (газетные колонки не принимаются
Притча о семье из четырех человек
Некая семья из пяти человек жила в стране восходящего солнца, где было большое наводнение. Один член семьи умер, в семье осталось всего четверо. Оставшиеся в живых члены были огорчены и обеспокоены, но нашли силы друг в друге.
После того, как паводок отступил, они остались в своем убежище и боялись уходить — выглянули в окно и увидели большие разрушения. Но затем они услышали, как их зовут. Семья вышла из убежища и двинулась на голос.
Когда они шли, семья из четырех человек увидела под деревом пожилую женщину. Она казалась голодной и взъерошенной. Члены семьи были тронуты состраданием. Вместе они отнесли женщину в удобное место, где она получила еду, воду и кров. Затем они продолжили свой путь.
Случайно появился мальчик. Он плакал, потому что был одинок. Младшие члены семьи пели песни и утешали мальчика, в то время как старшие вели его в район с другими детьми. Затем, все еще слыша зовущий голос, семья двинулась дальше.
Они прошли мимо скромного фермера, сидевшего у поля, который выразил сожаление по поводу того, что поле было уничтожено наводнением. Все члены семьи помогали фермеру расчищать поле и сажать семена. Фермер был счастлив и надеялся на будущее.
Семья из четырех человек продолжала идти по дороге, и через некоторое время они оглянулись и увидели, что мальчик, тихий фермер и пожилая женщина пребывают в мире. Их поощряли.
901:48 Снова посмотрев вперед, семья увидела несколько холмов и нечто, похожее на большую гору вдалеке. Они не могли видеть, где заканчивается дорога, но держались за руки и продолжали идти на голос. Солнце все еще всходило.
———-
В настоящее время я нахожусь в Японии, встречаюсь с представителями епархии Тохоку, входящей в состав Ниппон Сэй Ко Кай (англиканской общины в Японии). В ведении епархии находятся шесть префектур, в том числе Мияги, Иватэ и Фукусима, наиболее пострадавших от землетрясения и цунами в марте 2011 года. Население этих трех префектур составляет 5,7 млн человек.
До катастрофы в среднем по воскресеньям в епархии было чуть более 400 верующих. Учитывая ее небольшой размер, церкви было бы легко чувствовать себя подавленной и оставаться сдержанной и отстраненной от нужд вокруг нее. Но только не в этой церкви!
Несмотря на многочисленные проблемы, епархия определила свою роль в служении многим маргинализированным группам населения в этом районе. Подобно семье из четырех человек в притче, церковь служит пожилой женщине, мальчику-сироте, скромному фермеру, матери-инвалиду, рабочему-иммигранту — уязвимые группы, которые уже нуждаются в помощи и которые часто не получают помощи во время оказания помощи при стихийных бедствиях. Епархия признает, что это небольшая организация, и укрепляет свою роль в обществе вокруг нее с помощью партнеров и друзей англиканской церкви, как местных, так и зарубежных.
Меня поразила приверженность епархии обществу. Епископальная помощь и развитие стремится сопровождать церковь в ее программе реагирования на стихийные бедствия под названием «Иссё ни Аруко» («Давайте пойдем вместе»).