Семилетние циклы в жизни человека: Ошо. Семилетние Циклы Жизни. | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Семилетние циклы в жизни человека: эволюция каждые 7 лет?

Многие традиционные общества видели в жизни неявный порядок, который мы, современные люди, часто не замечаем. Среди наиболее важных уроков, которые традиционные люди извлекали из такого порядка, было то, что каждый этап жизни предлагает определенный набор вызовов и уроков, которые повышают нашу зрелость и способствуют нашей индивидуации.

В начале XX века Рудольф Штайнер, великий провидец и философ, предложил свою собственную карту жизни, которая раскрывает некоторые важные уроки, которые мы должны усвоить по мере нашего развития. Штайнер представил эту карту в виде 10 циклов, через которые должны пройти все, кто доживет до 70-летнего возраста.

Каждый цикл, говорил Штайнер, состоит из семи лет, и каждый цикл предлагает свои вызовы и награды. Если мы будем проходить эти уроки с мужеством, честностью и искренностью, уроки будут усвоены, а наше психологическое и духовное развитие принесет большие плоды. Вот жизненные циклы Штайнера.

1. В возрасте от 0 до 7 лет: от единства с матерью к растущей автономии

В жизни мы никогда не бываем более зависимы, чем при рождении и в первые годы жизни. И все же мы естественным образом отдаляемся от наших матерей к растущему чувству собственной индивидуальности и автономии. Это урок первого этапа жизни ‒ опыт полной зависимости от матери на протяжении всей жизни, за которым следует естественное движение от нее к растущему чувству собственной индивидуальности и силы.

В первые годы жизни, особенно в период от рождения до двух лет, ребенок с трудом различает себя и свою мать. Но когда ребенок начинает ползать, а затем встает и ходит, он естественным образом испытывает все большее чувство собственной силы и свободы от матери. Энергетическая пуповина проходит испытание. Она растягивается и рано или поздно должна порваться. Обычно мы называем этот процесс взрослением, но Штайнер рассматривал его прямо противоположным образом. Он говорил, что мы «растем вниз»: дух постепенно воплощается в физическое тело, делая его более сильным и в процессе воплощения давая ребенку большее чувство собственного достоинства.

Постепенно ребенок осознает себя отдельным от матери. У него появляются особые потребности и желания, которые требуют внимания и удовлетворения. Ребенок вступает в период «ужасных двух лет», когда ему навязывают индивидуальность. Он или она переживает разделение и ранние стадии своих собственных желаний. И все это свидетельствует о том, что уникальная душа ребенка все глубже проникает в физическое тело.

По мере воплощения ребенка его эфирное или энергетическое тело все более полно интегрируется с физическим телом и проникает в него. Одним из первых признаков того, что это происходит, является появление у ребенка зубов, что позволяет ему есть твердую пищу и отучиться от грудного молока. В возрасте четырех или пяти лет ребенок идет в детский сад ‒ это важный момент разлуки с матерью ‒ и начинает более активно общаться с другими детьми. Этот опыт еще больше раскрывает индивидуальность ребенка. Он начал путь познания того, кто он есть.

2. В возрасте от 7 до 14 лет: борьба за жизнь и приверженность ей

В этот период проверяется зарождающаяся сила жизненных сил ребенка и его приверженность жизни. Внезапно появляются детские болезни ‒ корь, свинка и ветрянка. Эти болезни бросают вызов и угрожают нашей жизни. Подвергаются испытанию и силы, борющиеся с болезнью внутри нас, и воля к жизни. Иммунная система должна либо подняться и ответить на вызов, либо потерпеть поражение. Само наше выживание поставлено на карту.

Происходят огромные энергетические сдвиги. Жизненная сила организма делает следующий шаг ‒ более полное заземление в физическое тело, чтобы ответить на вызовы жизни. Повышается температура, процессы выведения — такие как насморк, слезящиеся глаза, диарея и частое мочеиспускание ‒ протекают бурно. Тело борется за свою жизнь. И в этом процессе оно привлекает жизненные силы, которые должны либо укрепиться и закрепиться за жизнью, либо отступить и оставить жизнь позади. Когда болезни побеждены, происходит возрождение, отмеченное гормональными изменениями, которые приводят нас к половому созреванию. Мы приземлились и теперь воплощаемся как сексуальное существо.

3.

В возрасте от 14 до 21 года: дикие эмоции, бушующие гормоны, сексуальность

Штайнер утверждал, что наши эмоции находятся в определенном аспекте нашего духа, который он называл астральным телом. Эфирное тело ‒ это чистая жизненная энергия, обладающая собственным интеллектом, который необходим для управления физическим телом и поддержания его здоровья. Астральное тело ‒ это еще один слой энергетического поля, составляющего энергетическое поле человека. Астральный аспект энергетического поля вмещает эмоции, которые в этот период вспыхивают, как дикая лошадь, и требуют внимания и управления.

Реклама

В этой фазе жизни часто доминируют неуправляемые и сбивающие с толку эмоциональные энергии. Эта турбулентность отражается в непредсказуемости наших отношений. Мы завязываем дружеские отношения, которые в определенных ситуациях оборачиваются конфликтами и предательством. Мы увлекаемся, влюбляемся, устанавливаем сильные романтические привязанности и так же легко отказываемся друг от друга, что часто приводит к сильной боли и огромным эмоциональным драмам. Мы очень беспорядочны в своих выборах.

Физические и эмоциональные инстинкты разбушевались. Гормоны бушуют. Нами движут эмоциональные и инстинктивные потребности, которые иррациональны и часто не поддаются нашему контролю. Все дело в том, что рациональный разум еще не полностью интегрирован в нашу нервную систему. У нас нет ни реальной опоры, ни сильной контролирующей или сдерживающей силы.

Штайнер утверждал, что в этот период наша животная природа управляет нашей жизнью. Мы пытаемся встретиться лицом к лицу с мощными эмоциональными и инстинктивными энергиями, заложенными в человеческой душе, и сделать первые шаги к их интеграции. Мы мало подготовлены к такому противостоянию, поэтому этот период кажется таким запутанным и полным ошибок в суждениях и поведении.

Рекомендуем: Возрастные кризисы жизни у мужчин. От 1 года до 120 лет

4. В возрасте от 21 до 28 лет: игра, обращенная к ответственности

В этом возрасте мы обретаем определенный контроль над своими эмоциями и начинаем интегрировать наши рациональные способности, которые дают нам больший контроль над нашими действиями. В эти годы большинство людей здоровы, полны энергии и жаждут жизни. Наши физические силы достигают своего пика. Молодым людям свойственно чувствовать себя неуязвимыми, а иногда и высокомерными. Люди в этом возрасте часто одержимы диким энтузиазмом, независимостью и безрассудством. Они рискуют, активно играют и часто совершают ошибки. Именно в эти годы юношей отправляют на войну. Несмотря на ужасы войны, многие молодые люди записываются на службу, всегда веря, что их не будет среди убитых.

Со временем несдержанность уступает место растущей зрелости, которая постепенно наступает, когда мы вступаем в 25-летний возраст и начинаем смотреть на приближающуюся веху ‒ 30 лет. По мере приближения к 30 годам мы начинаем чувствовать необходимость стать ответственным взрослым. Происходящие в окружающей реальности события совпадают с этими внутренними чувствами и потребностями. В этом возрасте люди женятся и заводят детей. Молодым мужчинам приходится взрослеть, устраиваться на постоянную работу зарабатывать на жизнь и обеспечивать своих жен и детей. Для многих бурные годы проходят. Ответственность начинает связывать нас по рукам и ногам.

Штайнер объясняет, что в качестве компенсации мы начинаем ощущать первые признаки наших талантов и особых способностей. Мы пробуждаемся к призваниям, к которым чувствуем особое влечение, а к некоторым – истинную любовь. Наши мифологические полеты фантазии и высокомерия проходят. Мы приземляемся в жизни и только начинаем становиться более практичными. Мы учимся думать о других людях, кроме нас самих. Нас заставляют смотреть на жизнь шире и бескорыстнее.

Кентавр или мифологический зверь, который был наполовину человеком, а наполовину лошадью, ‒ символ этого периода. Человек выходит из низших, животных инстинктов. Нами все еще движут животные импульсы, но мы учимся справляться с ними, поскольку высшие человеческие способности становятся более доступными для нас.

5. В возрасте от 28 до 35 лет: тело в полном расцвете сил

К 35 годам скелет достигает оптимальной костной массы и плотности. Каждый человек теряет около 1% костной массы в год. После 35 лет организм начинает разрушаться, но в период с 28 до 35 лет его замечательные способности достигают своего пика. К этому моменту физическое тело созрело настолько, что дало нам настолько прочный фундамент, насколько это возможно. Да, мы можем улучшить свое здоровье и наслаждаться большей физической жизнеспособностью после этого периода, но только в том случае, если будем вести здоровый образ жизни и всеми возможными способами поддерживать физическое тело. Но поведение, способствующее укреплению здоровья, должно базироваться на использовании того потенциала, который уже заложен в физическом организме. Эти потенциалы находятся в банке тела, ожидая возможности проявиться при соответствующих условиях.

Заложив физический фундамент, мы начинаем ощущать всю силу наших устремлений. Таланты, которые начали формироваться в 25-28 лет, у многих людей прорываются наружу именно в этот период. Мы выбираем карьерный путь, который позволит нам использовать наши способности для собственного блага. Параллельно возникает огромный аппетит к обучению и совершенствованию наших навыков. Этот период заставляет нас направить свои навыки в конкретную сферу жизни. Жизнь просит нас специализироваться и развивать опыт. Жизнь мотивирует нас индивидуализироваться и стать уникальным существом. В специализации и индивидуальности вы обретете силу.

Реклама

Многие люди становятся очень конкурентоспособными по отношению к другим. Наши амбиции и желание вырваться вперед могут затуманить наше зрение, заставляя нас видеть людей и ситуации в упрощенных контрастах: друг или враг, черное или белое. Нас призывают выйти за рамки этих простых формул и увидеть более глубокую сложность людей и жизни.

Символ и метафора этого периода ‒ рыцарь на коне. Штайнер объясняет, что теперь мы владеем своими физическими силами и инстинктами и можем использовать их для реализации своего личного видения и желаний.

6. В возрасте от 35 до 42 лет: кризис и вопросы

В садоводстве это называется «обрезка». Растение обрезают, подрезают, делают меньше, и благодаря этому оно становится сильнее. Мы думаем, что продвигаемся вперед, что наша сила растет, но именно в этот период все в жизни идет наперекосяк. В этот период наступает кризис. Обычно кризис наступает, когда нам уже за 40, а не в 35-39 лет. Многие из нас начинают осознавать, что события далеко не всегда зависят от нас, и в процессе этого осознания мы испытываем разочарование и чувство неудачи. Самые распространенные из этих разочарований ‒ развод, крах бизнеса или финансовые трудности. Некоторые люди страдают от кризиса здоровья того или иного рода.

Что бы ни случилось, многие из нас переживают жизненные неудачи и теряют веру в себя и в жизнь. Мы можем либо принять свои ограничения и жить меньшей жизнью, либо начать все сначала. Нам бросают вызов ‒ начать все заново, усовершенствовать и переосмыслить свои пути, но сохранить приверженность своей мечте. Нас просят и расширить наше видение жизни, и принять более духовный подход к жизни. Мы пришли в эту жизнь не для того, чтобы быть всецело поглощенными материалистическими целями и амбициями. Мы пришли сюда, чтобы учиться и развивать свою душу. В эти годы душа сотрясает клетку жизни и пробуждает нас к своему присутствию и своим потребностям.

Дух побуждает нас задать несколько простых вопросов: «Что является истинным источником моего счастья и всего того, что я хочу для своей жизни?» и «Это материальный мир, или все, что мне нужно и чего я хочу, исходит от Великого Духа?». Если верно последнее, то человек должен обратиться к Духу за всем, что ему нужно и чего он хочет. И в процессе этого он должен начать формировать новые отношения со своим Источником. Штайнер говорил, что этот период проще всего можно описать метафорой мужчины или женщины, ведущего лошадь за поводья. Наша человечность, с её рациональными и духовными качествами, сейчас находится впереди наших инстинктов и ведет их за собой. Дух зарождается и начинает управлять нашей жизнью. Это время перехода. Когда-то мы жили, руководствуясь исключительно собственной волей и силой. Теперь мы все больше обращаемся к Богу за всем, что нам нужно.

7. В возрасте от 42 до 49 лет: поиск души и чудеса

Данный семилетний цикл – это время упорного труда и создания прочного фундамента для нашей жизни. Мы развиваем собственную ценность и упорно трудимся, чтобы обрести истинную компетентность и опыт в выбранной нами области. По мере приближения к 49 годам мы все больше осознаем, что в жизни происходят большие перемены. Дети уезжают из дома, а мы освобождаемся от прежней ответственности за семью и воспитание детей. У женщин наступает менопауза или перименопауза, с них снимается бремя деторождения. Мы становимся более оседлыми, приземленными и умелыми в жизни. Приближаясь к 50 годам, мы предчувствуем большие перемены.

В этот период происходит поиск себя и удивление жизнью. Независимо от того, осознаем мы это или нет, мы движемся к глубокому балансу между освоением ранних навыков и новыми духовными силами, которые могут помочь нам использовать эти навыки. На последних этапах этого периода расцветают творчество и воображение. Наше видение жизни расширяется, и мы отправляемся в новых направлениях. Мы более прочно утвердились в своей профессиональной жизни. Мы пустили глубокие корни в жизни. Мы чувствуем себя более сильными. И мы получаем большее вознаграждение за то, что делаем.

При появлении первых реальных признаков успеха мы начинаем успокаиваться. Многие начинают участвовать в жизни общества, местных органов власти, заниматься общественной или благотворительной деятельностью. Мы развиваем более широкое, гуманитарное видение жизни. Мы стремимся быть полезными тем, кто живет в нашем обществе, стране или мире. Штайнер говорил, что дух предъявляет к нам все более высокие требования по воплощению наших духовных ценностей и идеалов в нашей повседневной жизни. Он назвал этот период появлением духа-мужчины или духа-женщины. Это время, когда душа обретает все больший контроль над нашей жизнью и навязывает нам свои ценности.

Мы начинаем понимать, хотя бы интуитивно, что необходимо достичь баланса между нашими земными потребностями и идеалистическими заботами о человечестве. По мере приближения к 49 годам мы начинаем видеть не только те части нашей жизни, которым мы придавали чрезмерное значение, но и те, которым мы не придавали достаточного значения. Это время самоанализа. Наши интуитивные способности становятся компасом, по которому мы направляем свою жизнь.

Рекомендуем: Кризисы жизни у женщин по годам. От 1 года до 130 лет

Реклама

8. В возрасте от 49 до 56 лет: постоянно растущее видение и понимание жизни

Дар пятидесятилетних ‒ это вдохновение, мастерство и растущая сила. Мы одарены богатым опытом, который наделил нас определенной мудростью. Если мы интегрировали дары и идеалы предыдущих циклов и развили свою душу, мы естественным образом становимся важными проводниками и лидерами и в наших общинах, и в обществе. Это начало нового периода мастерства и личной силы.

Вы пережили неудачи и испытали успех. Жизнь смягчила вас и дала вам перспективу. Вас больше не подбрасывают превратности повседневных событий. Если вы заботились о своем здоровье и сохранили жизненные силы, то теперь вы можете начать становиться тем человеком, которым всегда мечтали быть. Вы обретаете второе дыхание, которое может повести вас по жизни дальше. Мечта о том, чтобы стать самим собой, начинает обретать форму. Она находится в пределах вашей досягаемости.

Те, кто пренебрегал своей духовной жизнью, чувствуют себя все более сбитыми с толку процессом старения. Они испытывают и страх перед собственной смертностью. Они цепляются за иллюзорную и блеклую молодость, которая с годами становится все более мимолетной.

9. В возрасте от 56 до 63 лет: истинное мастерство или переоценка ценностей

Штайнер утверждал, что 56 лет ‒ это важный поворотный момент в жизни. В этот период в сознании появляются новые интуитивные и духовные способности, особенно если вас вели по жизни сердце и душа. Ваша интуиция становится самым важным чувством, которое ведет вас к ответам и дает вам направление в жизни. Она является основой вашего чувства связи с Источником. И по мере того, как эта связь растет, вы испытываете все большее расслабление и комфорт от жизни. Все это происходит по мере того, как ваша истинная мечта о жизни проявляется в сознании с большей ясностью и силой. Вы чувствуете призвание к миссии и начинаете посвящать все свои таланты, понимание и мудрость делу, более важному, чем ваши личные потребности и амбиции.

Тем людям, которые пренебрегали своей духовной жизнью, Штайнер объясняет, что возраст 56 лет ‒ это поворотный момент, когда жизнь заставляет сделать переоценку. Это время часто сопровождается неким кризисом, который заставляет нас заняться самоанализом и вернуться к жизни, более ориентированной на сердце и основанной на духовности. Перед лицом этого кризиса мы можем ощутить потерю направления, отчаянный страх перед смертностью, который может пробудить потребность вернуться к более духовной жизни.

Штайнер говорил, что в это время Дух заставляет по-настоящему серьезно взглянуть на свою жизнь, что бывает болезненно и сбивает с толку, особенно если мы не тратили много времени на развитие своей души.

10. В возрасте от 63 до 70 лет: время сбора урожая и распространения богатства

Этот период ‒ время благословения, благодати и возможностей. В традиционных сообществах это были старейшины, те, к кому обращались за мудростью, видением и интуитивными дарами. Мы освободились от жизненных трудностей, но все еще можем обладать значительной энергией и жизненной силой. Мы ‒ учителя, советники, проводники и источники вдохновения для других. Это период, когда мы хотим посвящать себя тем, кто пришел после нас и все еще вовлечен в жизненную борьбу. Это время великой силы и награды. Мы все еще глубоко переживаем трудности других людей, но сами уже не связаны этими трудностями. Наша главная связь с обществом ‒ это наша любовь и забота, а также знание того, что другие по-прежнему нуждаются в нашем опыте, мудрости и руководстве.

11. В возрасте от 70 лет и старше: размышление

В этот период вы больше не связаны никакими обязательствами перед другими. Это время, когда вы оцениваете и подводите итоги своей жизни, размышляя о прошлом и ощущая богатство настоящего. Вы стоите на пороге перерождения в мир иной и готовитесь к новому приключению. Вы ждете призыва.

На каждом этапе жизни есть свои благословения. Во всех традиционных культурах считалось, что жизнь улучшается по мере того, как мы становимся старше. В нашем мире, ориентированном на молодежь, это не то послание, которое многие из нас хотели бы получить. Но в словах Штайнера и других пожилых людей все еще есть истина ‒ лучшие годы всегда впереди, если мы будем следовать велениям сердца и развивать потрясающие силы нашей души.

Семилетний цикл в жизни женщины: как правильно пережить кризис? Анализ пройденного пути

Для журнала «Женская магия», апрель 2015.

Автор: Анастасия Бадаева.

Возраст – достаточно щепетильная тема для многих женщин. Одни женщины находятся в ладу с собой и в любом возрасте чувствуют себя «в расцвете сил». Другие, во что бы то не стало, хотят выглядеть моложе и даже паспортные данные готовы поменять.

Дело в том, что календарный и психологический возраст могут различаться. Хронологический или календарный возраст – это сколько человеку сейчас лет, исчисляя от его рождения.

Также есть понятие биологического возраста, отражающего состояние физиологии организма человека (кровеносной, дыхательной, пищеварительной систем и т. д.), и он тоже может отличаться от возраста «по паспорту».

Например, если организм человека моложе и здоровее, чем у большниства людей в этом возрасте. Или, наоборот, все органы и системы организма изношены, как будто человек уже состарился. На это влияет наследственность, условия и образ жизни человека, а также наличие или отсутствие различных заболеваний.

Эзотерики также говорят про духовный возраст – то, насколько древняя душа пришла в это тело, насколько уже велик тот опыт, который у нее есть от предыдущих жизней.

А вот психологический возраст – это то, на сколько лет человек сам себя чувствует изнутри. И вот тут бывают большие расхождения с реальным возрастом. Бывают бабушки, которые одеваются, как девочки, и щебечут тоненькими голосками на девочковые темы. А бывают юные девушки, которые одеты и ведут себя как бабушки, и даже ходят шаркающей походкой. И тогда на лицо явное несовпадение психологического и календарного возраста.

Основная причина, по которой человек сам «сбегает» от своего реального возраста, и не важно – в прошлое или в будущее – это непрохождение определенного этапа своей жизни, а возможно и застревание на этом этапе. Ведь как говорится, каждый возраст хорош по своему, и это не пустые слова.

В психологии есть понятие семилетних жизненных циклов, каждый из которых является важным этапом личностного роста, а также кризисов, сопровождающих каждый такой жизненный этап.

На «семилетки» разделяли жизнь человека также и филосовы древности, говоря о том, что человек устроен по образу и подобию Вселенной, тоже развивающейся циклично в процессе эволюции.

О семилетних циклах говорят и астрологи, разбивая жизненный путь человека на 12 семилеток, в каждой из которых происходит семилетняя «остановка» в одном из «домов».

И вот от того, насколько качественно человек прошел каждый такой семилетний возрастной цикл, где были даны условия для его развития, уроки, смыслы, кризисы и ресурсы, зависит, с чем человек пошел дальше. А также смог ли он перейти на новый виток своей жизни, или так и остался в старом цикле.

Что же, остановимся на каждом из циклов подробнее.

ВОЗРАСТ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 7 ЛЕТ.

Это самый первый и, по сути, самый важный этап, на котором закладывается, практически, весь багаж, с которым человек пойдет в дальнейшую жизнь.

Уроки этапа:

  • Прежде всего, это опыт нахождения в животике у мамы и рождения. Сначала получение «безлимитных» и совершенно «бесплатных» удовольствий, когда не нужно прилагать никаких усилий, — в утробе всегда тепло, хорошо, есть питание и приятные прикосновения. Потом опыт первого преодоления трудностей и победы в процессе рождения. И затем встреча с миром и запечатление впечатлений об этом мире: можно ли в этом мире чувствовать себя безопасно, доверять ему. Для любого человека это очень важный опыт, закладывающий паттерны поведения при столкновении с трудностями, и базовое доверие (или недоверие) к миру. Но для женщин этот опыт имеет дополнительное значение: собственный опыт пребывания в утробе и появления на свет может влиять на отношение женщины в процессу беременности и родов.
  • Кроме того, в процессе раннего детства (до трех лет) у нас закладывается отношение к самим себе, своим потребностям, своему телу, и это напрямую связано с тем, как мама общается со своим малышом, насколько она с ним ласкова и нежна, насколько может она напитать ребенка теплом и любовью. Поэтому нам, женщинам, будущим и настоящим мамам, важно знать о том, насколько важно это время в жизни ребенка. Чтобы независимо от собственного опыта, уже своим деткам сделать «королевский подарок» — доверие к миру и любовь к себе независимо от внешних обстоятельств. А делать для этого нужно очень простые вещи: любить своего ребеночка, как можно больше дарить ему ласковых прикосновений, слушать его сигналы и откликаться на них незамедлительно.
  • Затем около трех лет у нас появляется первое представление о границах, что можно и чего нельзя, приходят ответы на вопрос «Кто я?», «Чего я хочу?», «Что я могу?». И в этот момент обычно большую роль играет фигура отца. А для девочки отец еще и закладывает образ первого мужчины, будущий сценарий мужско-женских отношений, ощущение себя как будущей женщины и собственной ценности в связи с этим.Опять же, нам как родителям, в этот момент важно давать ребенку, с одной стороны, свободу в изучении мира и возможность выбора, а, с другой стороны, выставлять границы в виде первых «можно» и «нельзя».
  • И так как ребенок до семи лет большую часть времени проводит среди своих родных, в кругу семьи, то часто впитывает семейные верования, паттерны поведения, защитные реакции, которые приняты в семье. Например, в некоторых семьях не принято поддерживать телесный контакт, обниматься и прикасаться друг к другу. Или взрослые на своем примере и в процессе воспитания учат ребенка, что нельзя проявлять эмоции, плакать стыдно, злиться некрасиво и так далее. Либо ребенок вырастает с убеждением, что любить его можно только, когда он делает что-то хорошее для других. И в этих ситуациях впоследствии человек живет, раз и навсегда усвоив, что близость опасна, говорить о чувствах нельзя, «просто так» любви никто не достоин и так далее.

Поэтому, лучшее, что можно сделать – продолжать поддерживать со своим ребенком контакт, быть с ним честными и любить его безусловно – то есть, не за убранные игрушки, а просто, по факту его существования.

Кризис первого цикла заключается в том, что к 7 годам происходит первое серьезное отделение от домашней среды и родителей – дети идут в школу.

  • Задача этого кризиса состоит в том, чтобы, взяв весь имеющийся багаж первой семилетки (у кого-то это много любви и ценности себя, здоровые границы, доверие к миру и уверенность в себе, а у кого-то отсутствие всего этого), отпустить «мамину юбку» и шагнуть дальше, в личностное развитие и самостоятельный рост в среде сверстников.

ОТ 7 ДО 14 ЛЕТ

Уроки возрастного этапа:

  • Происходит уже серьезное взросление, ребенок научается такому качеству как ответственность.
  • Также это время социализации, общения с ровесниками, понимание своего места в коллективной иерархии, первая серьезная дружба и влюбленность в сверстников.
  • У девочек к концу этой семилетки уже вовсю пробуждается интерес к мальчикам – к кому-то совсем другому, кто не подруга и не родственник.
  • Закладывается личностный потенциал, интересы. Так как в это время в жизни ребенка появляется много авторитетных взрослых (учителя, тренера, наставники), то важно, какую программу в растущего человека они закладывают, чему и какими методами они учат, о чем говорят.

Кризис этапа – пубертатный период, сопровождаемый подростковым бунтом, потому что здесь происходит окончательное отделение своей воли и себя от родителей. Если родители сильно этому процессу сопротивляются, то сепарация, то есть отделение, происходит ценой разрыва контакта, иногда на долгие годы. Либо усугублением протеста, все будет делаться «в противовес», лишь бы назло родителям, лишь бы не как уних. И если этот кризис вовремя не пройден, то это будут уже не зеленые волосы и черные губы в 14 лет, а что-то еще более экстремальное. Или вообще вся оставшаяся жизнь как способ доказать маме с папой, что «я уже большая».

  • Если же в протест подростка не пустили совсем, то девочка может так и остаться «хорошей маминой дочей», без своего мнения, без возможности отделить себя от мамы и проживать собственную жизнь.

Критерием того, что этот кризис пройден вами своевременно является состоявшаяся сепарация (то есть отделение) от родителей, в особенности от мамы. Это значит, что вы мыслите себя уже как взрослая женщина, со своими ценностями и своим мнением, без оглядки на мнение родителей. И при этом, мама является для вас просто другой взрослой женщиной, с которой вы не обязаны соглашаться, но при этом и боротья с ней вам уже не нужно. Если же вовремя отделиться не удалось, вам придется пройти через стадию подросткового бунта позже, если, конечно, вы планируете вырасти.

ОТ 14 ДО 21 ГОДА.

Уроки возрастного этапа:

  • Это период становления, проб и ошибок, столкновения с необходимостью делать выбор и последствиями этого выбора, а также все большей самостоятельности и открывания новых возможностей и горизонтов. А для женщин это к тому же процесс трансформации «из куколки в бабочку» — то есть из девочки в девушку, который происходит как раз на границе первой и второй семилеток. И очень важно, как мама и женщины рода встречают и поддерживают «созревающую» девушку. Какое послание транслирует мама дочке, что месячные (а менструация – это символ женской доли) – это стыдно и грязно, что это больно и тяжело или что это праздник, знаменующий вступление девушки в детородную пору.
  • В третей семилетке у многих уже происходит переход от девушки в женщину, то есть первые сексуальные отношения с мужчиной. И первая, уже не детская, любовь, часто сопровождаемая первыми разочарованиями и трагедиями на личном фронте.
  • Кроме того, в этом возрасте появляются первые самостоятельно заработанные деньги и право (или отсутствие такого права) распоряжаться ими.
  • Также это время поиска себя, поэтому очень важно, чтобы у человека было право совершать ошибки, данное родителями. Ведь легче на втором курсе института понять, что это «не мое» и продолжить искать, чем переучиваться и бросать нелюбимую работу, которой отданы десятилетия жизни.
  • Кризис этапа – выход на финишную прямую взросления, на западе считается, что именно в 21 год человек уже полностью способен брать на себя ответственность за все свои поступки, это возраст полного совершеннолетия. И кто-то в этом возрасте уже заканчивает институт, работает и, возможно, даже самостоятельно снимает квартиру отдельно от родителей, наслаждаясь всеми благами физической, психологической и материальной самостоятельности. Если у человека не было возможности в этом возрасте пробовать, ошибаться, выбирать, искать свое во всех сферах своей жизни, то жизнь все равно столкнет его с этими вопросами позже, и это будет уже гораздо сложнее.  

Если вы понимаете, что вкусить «вольной вольницы» юности у вас в свое время не получилось, в любом возрасте, при желании, можно вернуться в «точку ноль», где можно искать, ошибаться, пробовать, — искать свое во всех сферах жизни.

ОТ 21 ДО 28 ЛЕТ.

Уроки возрастного этапа:

  • Как уже было сказано, если предыдущий кризис пройден, это время долгожданной свободы и ощущения себя «хозяйкой своей судьбы»: выбираю, кого хочу; делаю, что считаю нужным. Хотя растет и цена взрослых решений: взяла ипотеку – расплачивайся, родила ребенка – заботься о нем.
  • Хотя сейчас «верхняя планка» возрастных изменений сильно съехала вверх, — например, остепеняться, выходить замуж, рожать первого ребенка сейчас принято несколько позже, после 30 лет. Тем не менее, четвертая семилетка – для многих время первого брака, первой карьеры, первых детей.
  • В этом суть кризиса жизненного цикла 21–28 лет, — это своеобразный тест на зрелость.  

Если же, человек не прошел до конца предыдущие кризисы своевременно, на этом этапе он может быть сильно занят выполнением задач первых трех семилеток: искать себя, отрываться от родителей и заданной ими программы, или неосознанно продолжать следовать этой программе.

ОТ 28 ДО 35 ЛЕТ.

Уроки возрастного этапа;

  • Для многих женщин 30 лет – своебразный рубеж, когда женщина уже четко понимает, что ей «не шешнадцать», что молодость конечна, что во многих важных сферах жизни уже пора что-то решить, выбрать что-то свое. Многие ставят себе срок, до 30 или 35 лет защитить кандидатскую, выйти замуж, родить ребенка, купить квартиру, найти себя…
  • «Гарантия» на физическое тело тоже заканчивается лет после 30, хотя, конечно, это зависит от наследственности и образа жизни женщины. Но после тридцати лет следы бессонных ночей на лице скрыть уже сложнее, чем в 16, после родов фигура у многих женщин меняется. И здесь важно, как женщина встречает изменения в своем теле. Кто-то принимает новую себя, и от таких женщин можно услышать: «Вот именно сейчас я чувствую себя женщиной на все сто процентов, в отличие от того угловатого подростка, которым была в 20 лет». А кто-то не соглашается с тем, что молодость не вечна и начинает бежать от начинающихся изменений любой ценой, например, ценой пластической хирургии.
  • Хотя у этого возраста и много плюсов – человек уже достаточно опытен и мудр, чтобы начать слышать зов своей души и идти за ним, поэтому часто это время радикальной смены деятельности, разводов, новых браков, рождения младших детей.
  • Поэтому кризис этого цикла – пресловутый кризис среднего возраста, когда, по ощущению человека, пол жизни уже прожито, многие детские мечты не сбылись, многие возможности упущены, а конечность собственной жизни становится все очевиднее. И задача этого кризиса как раз в том, чтобы произвести переоценку, «инвентаризацию», переосмысление собственных ресурсов и целей. Потому что, на самом деле, еще достаточно времени, чтобы изменить свою жизнь, что-то исправить и воспользоваться всеми шансами судьбы.
  • В последующие семилетки уже не столько идет закладывание потенциала, сколько «сбор урожая», «пожинание плодов». Потому что то, что происходит в жизни человека в последующие циклы, сильно зависит от того, что он вынес из своего жизненного опыта, что понял про себя и куда двигается. И осознанность – ключевое качество человека, которое либо появляется после 35 лет, либо нет. И если нет, то дальше обрести его можно уже только через глубокую трансформацию, часто в результате большого жизненного потрясения.

Важно помнить, что на любом этапе никогда не поздно провести «ревизию» своей жизни и найти путь, ведущий к осознанности. То есть начать самостоятельно управлять своей жизнью, быть «у ее руля», не пеняя на то, что в детстве что-то было не так, как хотелось бы.

ОТ 35 ДО 42 ЛЕТ.

Уроки возрастного этапа:

  • Дети, рожденные в предыдущих семилетках вырастают, у женщины становится больше времени на себя.

Если в третьей, четвертой и пятой семелитках, рождались детки, то здесь они становятся старше, — у женщины становится все больше времени на себя.

  • Это время, по-прежнему, большой активности, наращивания материальной базы, многие в это время активно трудятся, отдают кредиты, строят дома и обставляют квартиры. И то, насколько комфортно и хорошо женщине, в этом цикле сильно зависит от того, как прошли предыдущие.

Если предыдущий кризис не пройден, то кризис среднего возраста или «кризис середины жизни»продолжается и усугубляется. Вопросы «Кто я, что я делаю и зачем?», «Свою ли жизнь я проживаю?», «Успею ли я реализовать свои мечты?» встают еще острее. Все отчетливее становится ясно, что «набело переписать черновик своей жизни» уже может не получиться.

И большинство проблем являются следствием неполноценно прожитой предыдущей семилетки, всех упущенных в ней возможностей. Но это может быть и мощным толчком для изменения своей жизни в корне, начала «с нуля», делания выводов из полученного опыта, обретения себя и выбора своего пути.

ОТ 42 ДО 49 ЛЕТ.

Уроки возрастного этапа:

  • Как говорится, «в 45 баба – ягодка опять», в этом возрасте женщина все еще очень активна в социальной и личной жизни, но при этом уже обладает глубокой женской мудростью и внутренним достоинством. Хотя детородный возраст потихоньку уходит, и женщина приближается к поре климакса.
  • Долгие отношения в этой семилетке тоже могут испытывать кризис, потому что становится понятно, связывает ли людей только привычка, быт и наличие детей, или отношения становятся со временем глубже и теплее.
  • Кроме того, в этом цикле у многих уже уходят, умирают родители, и человек сталкивается с экзистенциальным кризисом конечности жизни вплотную. Появляется ощущение — «следующая я», и через это происходит встреча с тем, что смерть никого не минует. И снова, кто-то принимает этот факт и начинает ценить каждый прожитый день еще больше. А кто-то делает выбор избегать встречи с самой самой собой и с реалиями жизни.

Выбор второго пути опасен тем, что жизнь — конечна, в любом случае, без нашего на то согласия, а вот как мы проживем ее остаток, зависит только от нас. И принятие себя в этом этапе, может дать огромный ресурс для того, чтобы ценить сам факт своей жизни и, «взяв кисть в свои руки» продолжать расцвечивать ее разными красками.

ОТ 49 ДО 56 ЛЕТ.

Уроки возрастного этапа:

  • У женщин в этом возрасте уже наступает климакс, а дети вырастают и покидают семейное гнездо. Что заставляет женщину переоценить и принять, что в ее жизни настала совсем другая пора, когда ответ на вопрос «Кто я?» может быть шире, чем «Я женщина» и «Я мать».
  • Для кого-то появляется новая роль — «Я бабушка», потому что в этом цикле у женщины уже могут появиться внуки. И это важный переход из роли потомка в роль предка. И у этой грани тоже есть много ресурсов – это возможность отдавать, делиться нажитым опытом, быть старшей женщиной рода.

При этом, передавать знания и нажитую мудрость можно не только нянчась с внуками. Кто-то в этом возрасте пишет книгу, статьи, ведет собственный блог. А с кем-то просто очень любят общаться люди молодого поколения.

Но если другой своей идентичности, то есть ответа на вопрос «Кто я?», женщина так и не нашла, она растворяется во внуках и живет ради них. Либо она, напротив, не принимает необратимость возрастных изменений, пытается любой ценой вернуть ушедшую молодость (иногда превращаясь в посмешище в кожаной миниюбке и розовых бантиках) и тогда это может звучать как «Не называй меня бабушкой при людях».

В последующие семилетки от 56 до 63, от 63 до 70, от 70 до 77 лет и далее наступает «осень жизни», жизненной энергии и физических сил становится все меньше. И происходит окончательное переосмысление и осознание прожитой жизни. И тут абсолютно все зависит от самого человека. Продолжает ли он искать ответы на важные для себя вопросы, остается ли он ищущим, активным, творческим и открытым новому опыту, ищет ли он новые смысле своей жизни. Или зацикливается на прошлом, замыкается в обвинении других и становится мелочным, озлобленным, одиноким стариком или старухой, все время брюзжащей себе под нос.

В этих возрастах болезни являются следствием не только старения тела, но также и нерешенных в течение жизни проблем и некоей «обратной связью» от тела.

Уходят уже не только родители, но родственники и друзья-ровесники и мы остаемся с собой один на один.

Имея ответ на вопрос «Кто я?», человек уже может отвечать на еще более важные вопросы «Каков смысл прожитой мною жизни?», «Что останется после меня?», «Что я смогу передать другим?». И важный ресурсом более старшего возраста, кроме богатого опыта и накопленной мудрости, является преемственность, возможность передать накопленное дальше.

Получается, что чем старше мы становимся, тем ближе мы встречаемся с собой, посольку постепенно все меньше становится внешних обстоятельств, занятий и людей, которые могли бы нас от этого отвлечь. И уже в этом есть огромный смысл, возможно смысл самой жизни. Что может помочь женщине, входящей в «осеннюю пору своей жизни», сделать эту встречу более радостной:

  • В первую очередь, принятие себя, своего возраста, своего статуса. Помочь этому может переориентация фокуса внимания на то, что «стакан наполовину полон, а не наполовину пуст». Вместо зацикливания на том, чего не успели, что упустили, чего уже не будет, попробуйте подумать о том, какое богатство вы нажили за прожитую жизнь. Чем вы можете поделиться со следующими поколениями, о чем важном хотели бы им рассказать и, возможно, даже написать в книге.
  • Хотя есть вещи, которые после определенного возраста, уже не доступны, например, сделать карьеру балерины. Но есть множество занятий, которые вы можете попробовать именно сейчас, когда высвободилось время на себя. Путешествуйте, учитесь новому, осваивайте неизученное. Кто-то, выйдя на пенсию, идет учиться гаданию на Таро, психологии или ведической астрологии, уже без стремления сделать большую карьеру, а скорее для себя, ради удовольствия. Кто-то пробует интуитивное рисование или увлекается хендмейдом. Главное, чтобы вам нравился сам процесс.
  • Заботьтесь о своем теле: чем дольше оно вам прослужит, чем лучше вы будете себя чувствовать, тем больше у вас будет возможностей наслаждаться жизнью. Гуляйте, бывайте на свежем воздухе, плавайте, выбирайте здоровую еду. Тем более, что в наше время есть много разных телесных и энергетических практик, позволяющих поддерживать себя в прекрасной форме в любом возрасте. Например, женские даосские практики, цигун, йога. В йоге кстати есть специальные классы для людей старшего возраста и классы по йогатерапии, где можно решить различные проблемы со здоровьем.
  • Будьте женственной в любом возрасте. Возможно, вас вдохновят фото из блога фотографа Ari Seth Cohen (автор блога Advanced Style), которая снимала на улицах Нью-Йорка элегантных, неординарных и достойно выглядящих людей старшего возраста.

Поэтому, в заключение, хочется процитировать классика: «Жизнь даётся один раз и пройти её надо так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» (Н. А. Островский). Ведь у каждого возраста есть свои бесценные дары и возможности.

А, чтобы проанализировать свой пройеднный к данному моменту путь, вы можете сделать следующее упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ.

Лучше делать такую работу под руководством психолога, но возможно и выполнение этого упражнения самостоятельно. Для его выполнения вам понадобится несколько листов бумаги и ручка, а также примерно час свободного времени, чтобы никто не мог вас потревожить. Возьмите несколько листов формата А4, на каждом крупно обозначьте семилетку: 0-7, 7-14, 14-21 и так далее, до следующей семилетки, которая ожидает вас. Например, если вам сейчас 32 года, то вам нужно 6 листов, первый с обозначением «0-7», последний – «35-42». Разложите эти листки один за другим последовательно.

Встаньте ногами на первый («0-7»), в руках у вас должна быть бумага и ручка. Закройте глаза и прислушайтесь к себе, к своим ощущениям, чувствам, мыслям, воспоминаниям, состоянию, когда вы погружаетесь в свой возраст от 0 до 7 лет. Записывайте все, что будет отмечаться и приходить вам в голову. И попробуйте ответить себе также на несколько вопросов:

  • «Что важного произошло в моей жизни в эту семилетку?»,
  • «По ощущениям, могу ли я двигаться дальше или я меня, как будто, тянет остаться».
  • «Что из произошедшего, возможно, даже сложного и не очень приятного, в итоге стало или может стать для меня ресурсом? Что я беру оттуда с собой?».

И так пройдитесь по всем прожитым семилеткам. Когда дойдете до текущей, посмотрите также на будущее и попробуйте уловить, что вам там видится, тянет ли вас туда. Вы можете встать на самый последний листочек и попробовать почувствовать, как отзывается тело, чувства, появляются ли какие-то картинки, нравятся ли они вам.

Эта практика – хороший способ разобраться в собственном опыте, провести «инвентаризацию» прожитого и пойти в свое будущее. И тогда оно обязательно будет светлым!

К слову сказать, на трансформационном тренинге «Источник внутри» в Женской школе «Миламар» мы делаем это и многие другие упражнения и процессы, которые дают огромные возможности в прохождении жизненных кризисов и нахождении того самого ИСТОЧНИКА ВНУТРИ!

семилетних циклов | Что такое Фокус

 Маленький ниндзя практически каждую неделю просит меня что-нибудь сделать с числами. Он скажет:

Выберите число от одного до десяти.

Потом он скажет мне прибавить два, вычесть один, и так далее и так далее, пока, наконец, он не назовет мне число в моей голове (если я его к тому времени еще не забыл). Обычно я выбираю «7», потому что это мое любимое число, но после первых двух раз он начал говорить:

Выберите число от одного до десяти, но не семь.

На днях он спросил меня, почему мне так нравится «7», и у меня толком не было ответа. Так что я начал думать об этом.

Некоторые люди говорят, что «7» — это духовное число, символизирующее полноту и совершенство.

Согласно Библии, Бог сотворил мир за семь дней. Писание пропитано числом семь… есть семь основных подразделений, семь ежегодных святых дней, семь печатей Откровения и т. д.0003

  • 7 дней в неделю
  • 7 нот в музыкальной гамме
  • 7 направлений (влево, вправо, вверх, вниз, вперед, назад, по центру)

Сама жизнь, кажется, основана на законе семи: дети рождаются после оптимального количества недель внутриутробного развития – 280 дней (кратно семи). В физиологии человека изменения происходят каждые семь лет, то есть время, необходимое для полного обновления клеток в организме.

Меня больше всего интригует теория Рудольфа Штайнера о семилетнем цикле. Он сказал, что эти циклы постоянны на протяжении всей нашей жизни, и они во многом объясняют физические, эмоциональные и психические изменения, происходящие в определенные периоды времени. Он стоял за вальдорфским образованием, в котором методы обучения основаны на семилетнем цикле.

От рождения до 7 лет: мы изучаем понятия «я» и «любовь». Обучение должно основываться на опыте и сенсорике, потому что дети в этом возрасте лучше всего учатся путем подражания. В семь лет у большинства детей выпадают молочные зубы, что свидетельствует о растущей самостоятельности, появлении темперамента и привычек, а также улучшении памяти.

Возраст 7-14 лет : наша личность начинает формироваться. В это время должно начинаться формальное обучение — чтение, письмо и счет, — но оно должно быть сосредоточено на развитии воображения и эмоциональной жизни ребенка. В это время дети начинают исследовать свою внутреннюю жизнь.

Возраст 14-21: мы становимся более застенчивыми. Среднее образование должно состоять из специализированных предметов, направленных на развитие интеллектуального понимания, независимого суждения и социальной ответственности. Это когда мы начинаем развивать интересы, будь то духовные, художественные или более мирские, и мы начинаем понимать цель нашей жизни.

Возраст 21-28 лет: мы вступаем во «взрослую жизнь». Все, что мы узнали до этого момента, влияет на то, как мы подходим к нашей карьере и межличностным отношениям. Наши острые грани должны начать смягчаться, позволяя нам смотреть на мир вокруг нас более объективно, с большим пониманием и интуицией.

Возраст 28-35: мы начинаем заглядывать внутрь себя, чтобы определить кто мы есть на самом деле, а не то, кем нас заставили стать. Это время вдохновения и открытий, как на личном, так и на более широком, мировом уровне, когда наши творческие соки текут. Согласно физике, ассоциативные центры мозга достигают максимальной эффективности к 35 годам, когда многие великие мыслители выдвигали свои блестящие идеи (Иисус, Будда, Данте и многие другие).

Возраст 35-42: мы начинаем переоценивать себя и исследовать плоды нашего труда до этого момента. Это может быть время беспокойства, потому что мы начинаем смотреть на то, что делает (и не делает) нас счастливыми. Если мы чему-то научились в предыдущем цикле, мы можем развить эту идею дальше.

Возраст 42-49 лет: КРИЗИС СРЕДНЕГО ЖИЗНИ!  В это время большинство людей решают измениться — карьера или партнеры. Это время, когда мы очищаем весь свой опыт до этого момента и уходим с новой, более целенаправленной целью или направлением. Оборотной стороной этого является то, что некоторые люди несут все свои страхи и неуверенность в этот цикл и всплывают на поверхность. Но к настоящему времени мы должны утвердиться в своих личностях, почувствовать себя более комфортно в своей шкуре и быть готовыми оставить свой след (если мы еще этого не сделали) в мире.

Возраст 49-56: мы проводим инвентаризацию нашей жизни, наших целей и убеждений. Некоторые из нас могут потерять часть физической жизненной силы, что приводит к тому, что мы больше смотрим внутрь себя и сомневаемся в своей духовности. Склонные могут страдать расстройствами личности в результате длительного подавления, становясь капризными и депрессивными, что может вызвать трудности в отношениях.

Возраст 56–63:  мы начинаем мириться с тем, кто мы есть, и в то же время вносим коррективы в свою деятельность. Мы становимся более склонными приспосабливать наши способы, чтобы наши отношения приносили больше удовлетворения. Это время самопознания, отделения нашего истинного «я» от конгломерата влияний на нашу жизнь, таких как влияние наших семей, наших учителей и нашей культуры. Трудная часть примирения наших молодой с нашим старым я. Карл Юнг описал это как «Индивидуацию» — процесс осознания того, что мы независимы от сил, которые нас преобразовали. Когда мы осознаем, что между нами и всем остальным в космосе есть связь, мы начинаем открывать в себе Божественное.

Возраст 63-70: мы становимся менее привязанными к миру и больше принимаем людей в нашей жизни, ценя различия между нами. Многие склонны размышлять о своей жизни до этого момента, о том, что она для них значила, и видеть себя на своего рода распутье. Они начинают думать также и о смерти.

Возраст 70-77 лет: Если предыдущие циклы шли по плану, это время, когда мы становимся более интуитивными и восприимчивыми. Если мы были верны себе, исследуя и соединяясь со своей внутренней жизнью, мы должны теперь быть в состоянии собрать этот опыт и использовать знания, чтобы улучшить нашу жизнь, а также наши отношения. Мы также можем помочь другим в их поиске.

Возраст 77–84 лет и старше:  надеемся, последние несколько циклов позволили вам стать более проницательными и настроиться на духовность. Вы можете рассматривать свою жизнь не только как совокупность описанных циклов, но и как континуум всех, кто был до вас, и всех, кто придет после вас. Штайнер верил в реинкарнацию, поэтому, хотя физическая жизнь может закончиться, духовная жизнь продолжается.

Семилетние циклы имеют для меня смысл, особенно когда я оглядываюсь назад на свой жизненный путь. Очевидно, что некоторые из них могут немного пересекаться, поскольку мы изо всех сил пытаемся справиться с проблемами и событиями в нашей собственной жизни. И когда мы не можем решить проблемы, они будут продолжать влиять на нас по жизни. Думаю, теперь я лучше понимаю, почему число «7» действительно привлекает меня. Но как объяснить это Маленькому Ниндзя…..?

Буду рад услышать ваше мнение по этому поводу!

Чуть не забыл – в радуге семь цветов!

 

 

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: Подумайте об этом

| Теги: Карл Юнг, Индивидуация, Рудольф Штайнер, семилетние циклы, духовность, вальдорфское образование
|
6 комментариев

Жизненные циклы сознания, интеллекта и энергии

Жизненные циклы сознания, интеллекта и энергии

Согласно йогической философии, сознание человека эволюционирует через точный набор переходов каждые 7, 11 и 18 лет. Они известны как жизненные циклы — 7-летний цикл сознания, 11-летний цикл интеллекта и 18-летний цикл жизненной энергии. Каждый цикл содержит свой собственный опыт и возможности для расширения духовных, умственных и физических сил.

Семилетний цикл сознания

7-летний цикл является самым фундаментальным для нашей идентичности. Он включает в себя то, как мы судим о мире, определяем наши ценности, обнаруживаем наши притягательные и отвлекающие факторы, а также понимаем нашу цель.

С самого рождения наш мозг растет, укорачивается и накапливает опыт, который послужит нашей судьбе и нашей жизни. Первый 7-летний цикл является ключевым, потому что он закладывает основу для идентичности и сознания. То, как мы выйдем из этого жизненного цикла, во многом повлияет на наше будущее. Это одна из причин, по которой некоторые крийи и медитации могут быть так полезны — они перезагружают нас и обладают способностью освобождать нас от ограничений, которые часто устанавливаются в самом первом 7-летнем цикле.

11-летний цикл интеллекта

В этом жизненном цикле особое внимание уделяется интеллекту или способности проявлять свои мысли, способности действовать на основе того, что мы знаем, и остроте оценки результатов нашего выбора.

В йогической нумерологии число 11 связано с мастерством обучения. Это способность выбирать успешную стратегию из сложных конкурирующих факторов. В возрасте от 11 до 22 лет формируются новые стратегии взаимодействия с группами и партнерствами. Начиная с 22 лет мир сам становится вызовом, и стратегии, которые работали в прошлом, снова изменятся. Цикл Интеллекта — это цикл обучения, завершения, расширения знаний и раскрытия методов, раскрывающих нашу цель и путь.

18-летний цикл жизненной энергии

Через каждый 18-летний оборот этого цикла человеческое тело постепенно переключается с материальных или физических источников энергии на более тонкие и духовные источники энергии, такие как прана. Этот сдвиг естественен. Если мы не будем двигаться в ритме с этим изменением, мы рискуем попытаться увеличить нашу жизненную энергию другими способами, многие из которых могут быть нездоровыми и контрпродуктивными. Если мы возьмем в привычку полагаться на стимуляторы, такие как кофеин и энергетические напитки, для искусственного повышения жизненных сил, мы можем начать проявлять нежелательные последствия стресса для нашей работы и отношений, и проявлять их гораздо раньше, чем мы ожидали.

В качестве альтернативы, к возрасту 54-72 года, или третьему витку Цикла Жизненной Энергии, природа позволяет нам существовать и процветать благодаря жизненной силе, которую мы создали благодаря нашей дисциплине и отношениям, которые мы культивировали и строили с нашим собственным духом. Полное созревание этого цикла перемещает нас от инстинкта и импульса к интуиции и мудрости.

Использование жизненных циклов

Существуют практические способы внедрения осознания этих циклов в вашу повседневную жизнь.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *