Счастья хочу: путешествие по «Я тоже хочу» Алексея Балабанова

Содержание

путешествие по «Я тоже хочу» Алексея Балабанова

«Балабановский» блок постсоветского проекта «Пролегомены» (куратор — Елена Стишова) близится к финалу. О фильме «Я тоже хочу» — прощании и завещании режиссера — пронзительный и довольно личный текст в октябрьском номере ИК за 2012 год написала редактор журнала Зара Абдуллаева.

Алексей Балабанов впал в высокую простоту. «Я тоже хочу» — реалистическая сказка про надежду на счастливый конец без хеппи-энда шести персонажей. Новаторский жанр. Эта сказка должна быть названа ересью. Ее мечтает достичь каждый настоящий художник, включая прирожденных режиссеров. Удается не всем. Ровно так же не всех забирает в этом фильме колокольня, оставляя страждущих счастья — счастливой смерти (или жизни после смерти) умирать на снежной земле, в ледниковой эпохе. Неподалеку от еще теплого Питера.

Жанр или стиль этого фильма Балабанов называет «фантастическим реализмом» без всякого привета Федору Михайловичу. Просто, совсем просто, герои — Бандит, Музыкант, Матвей и его отец собираются в путь к колокольне счастья, откуда никто еще не возвратился, но куда все будто бы мечтают попасть.

Поди туда, знаю куда. Возьми то, знаю что.

Это не мрачный последний путь. Его финал неизвестен: возьмут — не возьмут. Но за счастьем — одновременно гротескным и естественным — всем охота поехать. А то, что счастье — это счастливая смерть, не до всех тут доходит. Счастье оно и есть счастье. Какая разница, что оно означает.

Вот Музыкант (неподражаемый Олег Гаркуша) дает водителю Бандиту диск. Тот спрашивает, его ли музыка. «Да какая разница», — едва раздраженно, отмахиваясь, отвечает Музыкант. Бытовая реплика остается бытовой. Но еще она сигналит о разнице самого разного толка, которая, конечно, важна, но в какой-то момент, пока финал (жизни) не наступил, несерьезна.

Территория (о ней рассказал Бандиту отец Рафаил, к которому тот пришел причаститься, покаяться после убийства четырех наверняка тоже бандитов) находится в вечной мерзлоте. Добираются туда персонажи и подобранная на дороге проститутка с говорящим именем Люба, в прошлом студентка философского факультета, из солнечного Питера.

Переход, обозначенный блокпостом, с проселочной дороги с еще клейкими листочками в студеную зиму, на первый взгляд, фантастический. Но при этом такая условность подана или воспринимается отнюдь не фантастически. Просто без такого простейшего сдвига немыслима обыденная, вся в невидимых складках реальность. Ее Балабанов и Александр Симонов снимают так гармонично, что диву даешься. Диво — в этой буквальности, и чудеса тоже в ней.

«Я тоже хочу», 2012

Тут мурашки бегают по спине не только от сюжета — поехали за счастьем, за смертью, — но от режиссуры, не в формальном, разумеется, смысле слова. И от того, что пленяет — берет в плен — в этом фильме невозможное и реальное сочетание свойств, особенностей. Сила и бессилие героев, глубокая усталость и все-таки надежда на счастливый конец. В самом прямом смысле слова. Конец жизни.

Пронзительная мягкость: так Питер никто не снимал. Разве что Балабанов в черно-белых «Счастливых днях», но совсем иначе. И тоже вполне неожиданно и узнаваемо — вот же в чем дело. Тревожный, с тайными щелями, проходами, цирковыми антре Питер «Счастливых дней», в которых безымянного героя называли то Борей, то Сергеем Сергеевичем, а он разрезал шагом ледяную Неву, трусил по безлюдной улице за скрипучим трамваем, путался, мучился, ерничал под вагнеровского «Летучего голландца».

Мертвый город Петербург душил укоряющим низким голосом графини из «Пиковой дамы» людей и уродов (в фильме про них). Теперь этот город, знакомый до слез, населенный, если вкратце, людьми и уродами, озвучен песнями Леонида Федорова. Музыкой, чувствительной к безысходке, но эту безысходность вроде бы преодолевшей, на нее наплевавшей. Или с ней примирившейся.

Так в нашем кино не существуют актеры — тут непрофессионалы: Александр Мосин, Юрий Матвеев, Алиса Шитикова, Петя Балабанов. А вот шоумен из «АукцЫона» Олег Гаркуша гениально сыграл, будучи клоуном, драматическую роль. История такие случаи знает. Но тут — собственная уникальность.

Что поражает в их существовании? Простодушие, реактивность и достоинство. Достоинство в сочетании с простодушием — нечто редчайшее, странноватое и очень реалистическое. Это сочетание вменяет Бандиту травить байки, как положено, в пути, хоть и в последнем, про то, как, когда, кого он замочил. Или Музыканту интеллигентно вопрошать после нескольких планов, то есть через паузу, на каком факультете училась проститутка, рассказавшая, что она училась в университете.

«Жмурки», комедия масок, была прощанием с 90-ми годами, временем возбудимости и апатии, а не только бандюганов в красных пиджаках. «Я тоже хочу» транслирует образ нулевых с их надеждой на чудо, с их верой, навязанной телепугалками, в конец света, с их усталостью, деградацией и желанием счастья в тот самый момент, когда нету возможности или больше сил жить. Или когда все достало.

Кромешная усталость — нерв нулевых.

«Жмурки», 2005

Усталость, безразлично от чего. От алкоголизма или от вынужденных унижений молодых людей, просто от старости или от повседневной рутины, или дорожных пробок. От навязчивой или навязанной мечты о счастье, необязательно потребительском. Даже если не вернешься ты, успешный бандит, пардон, бизнесмен, с территории, пораженной электромагнитным излучением и расположенной рядом с Питером. Есть в этом фильме абсурдизм, изумивший в режиссерском дебюте Балабанова и не меньший, чем в тех как бы беккетовских «Счастливых днях». Он и есть загадка (или загадочная «простота») нового фильма. А заключен этот абсурдизм, если не отвлекаться на мелочи, в том, что персонажи, отправляясь за счастьем, знают — им так было сказано, — что оттуда не возвращаются. Хотя, с другой стороны, кто не хочет счастливой смерти? Хотя, еще с одной стороны, персонажи Балабанова, говоря, вопия о том, что счастья хотят, про смерть не думают. Не договаривая, не осознавая, что счастье наступит или возможно после смерти для тех, кто не останется лежать на земле отмороженным трупом.

Новое в картине Балабанова — ее универсальность. Притом что русскости в ней совсем не убавилось. Сняв гармоничную тихую сказку о счастливом конце, Балабанов виражнул по нескольким направлениям. На первый — обманчивый — взгляд «Я тоже хочу» — реплика «Сталкеру». Однако Балабанов подрывает даже фабульную ассоциацию. Зона в «Сталкере» — место после ядерного взрыва или падения метеорита. В зоне есть комната, где якобы исполняются желания. Разница большая: у Тарковского и Стругацких люди жаждут счастья для жизни земной, но это желание должно быть сокровенным, а не практического толка. Однако сокровенные желания мало кому даны. Да, Тарковский называет персонажей Писателем, Профессором, а Балабанов — Бандитом, Музыкантом. Но у Тарковского они — рефлексирующие интеллигенты, решившие в комнату не входить и ее не взрывать (чтобы какие-нибудь диктаторы не получили власть над миром, если такое их желание исполнится). Нерефлексивные герои Балабанова простецки, от всей души хотят счастья, иначе говоря, спасения, даже если об этом не догадываются, не подозревают, в чем оно заключается. Вот Бандит в бане говорит: «У меня вобла классная есть, может, возьмут». Не взяли. А вобла наверняка была хоть куда. Ею была накормлена проститутка-философиня, оголодавшая и едва на морозе не окоченевшая.

А теперь можно и поподробнее.

Трейлер «Я тоже хочу», 2012

После того как Бандит расправился с четверкой «друзей», мы попадаем в бар, где по телеку вещает молодой предсказатель: есть, мол, планета, на ней — вода и жизнь, а еще там есть счастье. Криминальный жанр сменился научной или квазинаучной фантастикой, а обернулись эти заставки в роад-муви. Музыкант вышел из бара, зашагал по Васильевскому с гитарой на спине, в кожаных штанах, куртке и с веничком в сумке. Сутулый, высокий красивый человек; нездешний и все-таки питерский. Глаз не оторвать. За кадром звучало «Сын ушел на войну…», а в кадре шел Гаркуша по набережной. Благородный то ли вырожденец, то ли интеллигент-пария, которого нельзя унизить, оскорбить. Разве только если сам он себя так будет неволить. Зашел в аптеку, купил пихтового масла, потом в церковь, купил свечку, помолился дать ему разум и душевный покой принять то, что не в силах он изменить; а потом — в баню. Там Бандит пил пиво, ел воблу. «Ты чего такой мрачный?» «Жизнь», — раздумчиво ответил Музыкант, не окончивший философского факультета, и как-то все про него стало ясно без слов. «Какая у тебя жизнь, доходяга?» Рассказал Бандит, как завалил четырех негодяев, — мы эту сцену видали, — как потом причастился, а теперь очищается в баньке. Если уж пристало, как хочется Балабанову, говорить о фантастическом реализме, то явился воочию такой фантазм не на переходе из мягкой осени в зимний пейзаж, а тут, в бане, в рассказе, мизансцене, образе Бандита.

У Музыканта как бы замедленная реакция, а на самом деле отрешенный он или сосредоточенный. Вопросы задает, услыхав что-то, чего хотел бы понять, через паузу, не сразу. Вот спросил, зачем Бандит про убитых ему рассказал, но убийца пренебрег вопросом. В этой тонкости, придуманной Гаркушей и режиссером, сердцевина обаяния этого по-детски целомудренного и вместе с тем пожившего, потертого персонажа.

Поведав о классной вобле — пропуске, возможно, на колокольню счастья, ребята сели в джип. Долгие проезды по Питеру, пока собиралась «похоронная процессия» за счастьем, преисполнены щемящего идиотизма и пронзительного неуюта. Может быть, даже кротости, в которой не заподозришь никого из этих молодых, старых, пьяных или с упругой походкой страждущих. А между тем от такого ощущения деться некуда.

Прежде чем доехать до больницы, откуда Бандит должен вызволить Матвея, которого жена засадила принудительно лечиться от алкоголизма, Музыкант размышляет: «Это что-то наподобие Чернобыля?» Потом решив, что Бандит гонит чушь, но, махнув разом рукой на все возможные версии, ибо «какая разница?», отдался моменту. Расслабился.

Бандит вытащил ксиву ментовского майора, вызволил, ударив по башке доктора с охранником, и забрал Матвея. Купив недолеченному братану водки, они поехали за теплыми вещами и за папой Матвея, который за весь фильм произнес (две реплики в одно слово) затухающим — предсмертным и зовущим голосом: «Юра».

«Я тоже хочу», 2012

Подъезд дома, длинный, извилистый, как питерский двор, лифт, проходы, ожидания, проезды в молчании или под музыку Леонида Федорова, оттягивающую мир, планету этих людей и других наших современников, с которыми им не сойтись или с которыми они разошлись или не встретились, — удел военно-полевого похода за счастьем/за смертью этих покорно упертых разноперых попутчиков.

Матвей гонит байку про разбитую краном палатку «хачика», отвечая за ксенофобскую отзывчивость/реактивность статусного населения алкоголиков. Бандит удивлен только тем, что тот на кране «умеет». В ответ получает, что Матвей в армии танкистом был. Тут — некстати и поддерживая беседу — подает голос «коверный», клоун-трагик Музыкант. Он вставляет реплику, что в армии радистом был. «И чего?» — надеется на продолжение сюжета Бандит. И — гениальный ответ: «Ничего». Или — пробел, тишина смущающая, как улыбка невинного тут персонажа, «безразницы».

Едут, бухают из горла, байки травят. На дороге дева. Подбирают. «Куда тебе?» — «А мне все равно». О, эта нестерпимая буквальность совсем безнадежного «все равно». Ее жалостливый рассказ о себе и болящей маме. Жесткий и совсем простодушный рассказик Бандита о том, как он пидоров — или ему они привиделись — пришил. Тут ответ держит уже низовая, темная, веселая — наглая сила, которой гордится Бандит с ксивой майора.

А вот и блокпост.

Любу выгрузили, объяснив, что женщин не берут, только голых. Шутка. Однако Любе, охотнице за счастьем, не до шуток. Она разделась и побежала по снегу мимо разрушенных домов, храмов, пустырей и трупов на голой земле. Петя, тот из телевизора, что вещал про планету, встретился на дороге. Подвезли и его. Он, как положено вещуну из сказки, поведал, кого возьмут, кто не пойдет, а кто не дойдет.

«Я тоже хочу», 2012

Долго ехали парни и старик, отец алкоголика. Долго бежала Люба. Свечерело. Надели теплые вещи. Развели костерок. В пустом магазине нашли водку плохую. Но выбора нет. Появилась обмороженная Люба. Надели ей пальто, всунули ноги в ботинки, снятые с трупа. («Извини, братан, тебе уже не надо».) Поговорили, повспоминали, как Бандит одного должника упокоил в морге клофелином и тот наутро все отдал. А Музыкант, надев очки, распаковав гитару, заголосил неожиданно надрывно, распетушившись. И вроде мимо своего темперамента Чужого тут или случайного пришельца. Заголосил он про то, как стоял на углу двух главных улиц практически в полночь, как мысли за ним тянулись, как к нему подошли мужчины, как увидел в их глазах страх, как понял, что это было похмелье, как дал денег, как один из несчастных поцеловал ему руки.

Знаменитое «Похмелье» Олега Гаркуши врезано в этот фильм на память о нем, Другом. Но после этого номера Балабанов врубает короткую исповедь молчавшего всю дорогу артиста о том, как устал он: гастроли, пиво, бабы. В беседу у костерка вступает Юра (Матвей), алкоголик, доверяющий братанам свою образованность про развитие цивилизации и деградацию человечества. А вот и Люба появилась, сказав, что дедушка умер.

«Вот и все. Какой конец света? Папа умер, а счастья не увидел». Я хотела эту реплику вынести в эпиграф, но одернула себя. Слишком интимная, и, может быть, она главная в фильме. Или в жизни каждого из нас, кто знает про смерть папы, мамы.

Трое из машины отправились к колокольне. А Юра остался копать могилу в ледяной земле. Светало. Впереди — колокольня. В нее вошла Люба, испарилась облачком ввысь. Музыкант вошел, испарился туда же. Вошел Бандит, вышел. В воздухе гудит шум, слышится эхо вроде бы взрывов. У колокольни сидит Балабанов. На вопрос «ты кто?» отвечает прямо: режиссер, член Европейской киноакадемии. Одинокий водитель знакомится: «А я просто бандит». Тут они обменялись общим желанием счастья и направились в церковь. Там жарко горели свечи, но было зябко. Вернулись назад. Балабанов рассказал, как школьником нашел под Челябинском мертвое озеро черного цвета. Дал и себе эпизод-воспоминание. И, чуть подумав, упал. Рядом остался портфель. Настоящий, с которым он по Питеру ходит, в котором компьютер. Бандит повертелся, покрутился, поорал «я тоже хочу» — и тоже упал.

«Я тоже хочу», 2012

«Кочегар» был расчислен, как математическая формула, во всей немыслимой красоте, ритме, поэзии. Абстрактной и чувственной. Внутри, за пределами той поэзии/математики, кипела, жарилась в огне, стыла на морозном воздухе античная трагедия рока.

Буквальность фильма «Я тоже хочу» в фантастическом достоинстве инфантильных или зрелых — реальных без прикрас персонажей. И в художественной ереси Балабанова.

Пришлось недавно услышать: ай, Балабанов, сукин сын, на паперти себя изобразил. То есть поступил моветонно. А я думаю: хорошо сделал. Он себя не отделил от каких-никаких людей и уложил на экране рядом с ними.

Помню, как задело и врезалось в память замечание Сергея Довлатова: «Л. Я. Гинзбург пишет: «Надо быть как все». И даже настаивает: «Быть как все…» Мне кажется, это и есть гордыня. Мы и есть как все. Самое удивительное, что и Толстой был как все»Цитата из записных книжек писателя, включена в «Соло на IBM».

«Я тоже хочу», 2012

алексей балабанов

Поделиться

FacebookВконтактеTwitter

FacebookВконтактеTwitter

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Я тоже хочу

    2012

    1 ч. 29 мин.

    16+

    Россия

    Драмы

    Криминал

    Русские

    FullHD

Развернуть трейлер

Бесплатные фильмы

Трейлер

    2012

    1 ч. 29 мин.

    16+

    Россия

    Драмы

    Криминал

    Русские

    FullHD

Рейтинг

Иви

Алексей Балабанов

Александр Мосин

Олег Гаркуша

Юрий Матвеев

Алиса Шитикова

Петр Балабанов

Виктор Горбунов

Авдотья Смирнова

Сергей Шолохов

Бесплатные фильмы

Последний фильм российского режиссера Алексея Балабанова, автора знаменитых картин «Брат» и «Груз 200». Драма рассказывает о страстном, порой даже отчаянном поиске счастья, которого так недостает всем в этой жизни. Ради этого они отправляются в полное неожиданностей фантастическое путешествие к колокольне.
По пустынной летней дороге на огромной скорости несется черный джип. В нем находятся Бандит, его друг детства Матвей со своим стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Этих потерянных и одиноких людей объединяет одно: они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с заброшенной атомной станцией. По легенде, Колокольня забирает людей в лучший мир, но далеко не всегда и не всех. Каждый в машине втайне надеется, что выберут именно его. Только действительно ли это будет так?
Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Я тоже хочу».

Рейтинг Иви

Бесплатные фильмы

Трансцендентальное единство апперцепции

Возвращение

Измена

Изгнание

Дочь рыбака

Зеркало

Это не навсегда

Волчок

Инсайт

Капкан

Андрей Рублев

Небесная команда

Молодость

Интердевочка

Морфий

Финник

Родители строгого режима

Три богатыря и Шамаханская царица

Алексей

Балабанов

Александр

Мосин

Олег

Гаркуша

Юрий

Матвеев

Алиса

Шитикова

Петр

Балабанов

Виктор

Горбунов

Авдотья

Смирнова

Сергей

Шолохов

Сергей

Кульчицкий

Ника · 2013

Номинации: Лучший режиссер

Трейлер

2 мин.

[BadComedian] рекомендует

Фильмы в HD

Пoпуляpныe фильмы

Отечественные фильмы, сериалы, мультфильмы – смотри бесплатно

Магическая Колокольня Счастья находится где-то недалеко от Углича, добраться до нее можно по трассе из Санкт-Петербурга. Но никто не был там, это всего лишь слухи. Бандит с товарищами тоже отправляются на поиски. Ведь добиться счастья хочется каждому из тех, кто сел в машину. Таинственные свойства Колокольни могут быть преувеличены, но никому не хочется верить, что с ними чуда не произойдет. И они верят. И иногда дорого платят за свою надежду и мечту. Есть определенный секрет у тех, кто смог вернуться, и тайна у оставшихся. Если разгадать тайну, то станет известен и секрет. Но как узнать то, что скрыто магией? Только честный ход дает возможность это понять. И упускать шанс познакомиться с великим магическим миром не хочет никто.

#естькино

Типичный Балабанов

Все-таки есть, что-то в этом российском режиссере, что привлекает зрителя и приковывает взгляд к просмотру его фильмов. Алексей Балабанов своеобразный режиссер. У него свой взгляд на мир и он пытается его показать через свои фильмы. Новая картина «Я тоже хочу»

10 июня 2022

Вячеслав Крылов

Фильм не для попкорна.

Фильм не для попкорна. Как в «грузе 200» здесь много символизма. Это наша страна. Собрались в машине все представители общества. Власть – это бандит-мент, который рулит. Интеллигенция – музыкант. Бухающий наш народ. То как мент-бандит с музыкантом спасают его

21 августа 2020

Роман Завадич

Все хотят и я хочу

Счастье. Что это? О нём знают только по-наслышке, но это не мешает до смерти хотеть его.

Балабанов — режиссёр, снявший такие простые и понятные «Брат», «Брат 2», «Жмурки», пускается в пляс буквализма. Хочешь перевести сказанное на экране? Не думай дальше ск

10 июня 2018

Евгений

Душа

Прекрасный фильм великолепного режиссёра и человека с широкой душой,ибо малодушный на такое произведение не способен.Два раза смотрел этот фильм буквально на одном дыхании. Наверное,посмотрю ещё не раз.Это не тупой боевик с компьютерными спецэффектами.Это фильм

16 марта 2014

vitaly-fokusnik

Это глубочайший по своей философской значимости фильм.

Я ставлю его в один ряд с фильмом Лунгина "Остров", Михалкова "12",Балабанов "Сибирь МОНАМУР" много других. Люди уже отвыкли смотреть фильмы, где надо переживать и не только видеть гляделками, НО и ПОНИМАТЬ МОЗГАМИ внутренние пота

19 декабря 2013

vkalanav

Моё мнение русского человека

Абсолютно и полностью социально-бытовой фильм про то, что человеку в жизни не хватает. и у каждого есть свои недостающие или недосягаемые ценности. Из физической механики исполнения и динамичности картины хочу сказать, про ненавязчивый сюжет, казавшийся-бы дик

26 октября 2013

anastacias

Счастье есть!

Последний фильм Алексея Балабанова "Я тоже хочу". О чем он? О поиске счастья? О погоне за счастьем? Да и вообще, что для каждого из нас есть счастье, и существует ли оно где-то там,
где мы никогда еще не были? И почему мы бросаемся за ним в эту неи

1 августа 2013

bsvetlanav

Про Бога

Фильм о Боге, хотя явного упоминания и о Нем нет. Колокольня — это суд, совершаемый над каждой душой после смерти, определяющий, где будет находится душа до Страшного Суда. Раскаялся человек или нет о своих грехах перед смертью, или он хочет и в рай попасть пр

1 июня 2013

Написать рецензию

  • фильм стал последней работой А.Балабанова.
  • главные места съемки находятся в Тверской области.
  • сценарий фильма писал сам А.Балабанов.
  • главные роли исполнили непрофессиональные актеры.
  • жанр картины определить трудно.
  • за этот фильм А.Балабанов был номинирован на премию «Ника».
  • для фильма не были построены декорации.
  • после смерти А.Балабанова колокольня церкви обрушилась.
  • А.Балабанов предчувствовал свою скорую смерть.
  • Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства

    10 способов быть счастливым с собой прямо сейчас

    • Велнес
    • Психическое здоровье и настроение

    К

    Мишель Геррер

    Мишель Геррер

    Мишель Геррер имеет степень в области журналистики и почти десятилетний опыт работы в сфере моды, красоты и стиля жизни для различных цифровых и печатных изданий.

    Редакционные правила Byrdie

    Обновлено 30.10.21 23:42

    Факт проверен

    Анна Харрис

    Факт проверен
    Анна Харрис

    Анна Харрис — опытный специалист по проверке фактов и исследователь, а также писатель и редактор по вопросам красоты.

    УЗНАЙТЕ О РЕДАКЦИОННЫХ ПРАВИЛАХ BYRDIE

    ЛУКАС ОТТОНЕ / Стокси

    Давайте будем честными — понять, как быть довольным собой в данный момент, может быть непросто. Многие из нас ловят себя на мысли: Я буду счастлив, когда… , а затем сосредоточимся на достижении этих целей. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы пытаться сделать себя счастливее в будущем, мы также должны взращивать свое настоящее счастье. Эта легкая навязчивая идея, которую мы испытываем, пытаясь понять, что такое собственное счастье, может быть связана с тем, что мы плохо в этом разбираемся — по крайней мере, так говорят наши эксперты.

    «Мы не всегда особенно хороши в этом, и, кажется, мы становимся все хуже», — говорит Шерри Бентон, доктор философии, которая имеет более чем 25-летний опыт психологического консультирования. Согласно Всемирному отчету о счастье, США занимали 19-е место по уровню счастья с 2016 по 2018 год.

    Познакомьтесь с экспертом

    • Шерри Бентон, доктор философии, является основателем и главным научным сотрудником TAO Connect, программы помощи в терапии.
    • Алекс Димитриу, доктор медицинских наук, имеет двойную сертификацию в области психиатрии и медицины сна и является основателем Menlo Park Psychiatry & Sleep Medicine.

    Интересно то, что некоторые из вещей, которые, как мы думаем, могут сделать нас счастливыми, на самом деле не сделают этого в долгосрочной перспективе. Бентон говорит, что, основываясь на научных исследованиях, проведенных за последние 40 лет, большинству из нас необходим базовый уровень финансовой безопасности и стабильности, чтобы быть счастливыми. Но помимо этого, говорит она, зарабатывание большего количества денег не обязательно увеличивает наше счастье.

    Такие вещи, как прибавки к зарплате, продвижение по службе, новые дома или другое новое имущество, приятны только на несколько мимолетных мгновений, но не имеют долгосрочных преимуществ.

    «Такие вещи, как прибавка к зарплате, продвижение по службе, новый дом или другое новое имущество, приятны только на несколько мимолетных мгновений, но не имеют долгосрочных преимуществ», — говорит она. Так что же толкает иглу, когда дело доходит до счастья? Семья, дружба, социальные связи, новый опыт, благодарность и сострадание могут быть лишь несколькими факторами. «Настоящее счастье — это не пункт назначения, это путешествие», — говорит нам Бентон. «Мы испытываем счастье здесь и сейчас благодаря тому выбору, который делаем в повседневной жизни».

    Имея это в виду, мы попросили Бентона и Димитриу помочь объяснить, что мы можем сделать сейчас, чтобы быть счастливыми.

    01
    из 10

    Предпочтите опыт вещам

    Westend61 / Getty Images

    Стремитесь к новым впечатлениям, а не к новым вещам. Забронируйте отпуск, прогуляйтесь по парку, купите билеты на концерты или уникальные представления. Вы можете провести время в одиночестве, изучая город, или пригласить друзей отправиться в неожиданное приключение. «Пойдите в новое место или сделайте что-нибудь новое», — предлагает Бентон.

    02
    из 10

    Медитируйте регулярно

    Кэролайн Томпкинс / Refinery29 для Getty Images

    Медитация не только помогает уменьшить тревогу и депрессию, но и поможет вам оставаться на земле. И мы упоминали о его пользе для здоровья? «Медитация осознанности всего 10 минут в день может снизить кровяное давление и уровень боли», — говорит Бентон. На YouTube есть ряд бесплатных медитаций, или вы можете загрузить приложение, такое как Calm или даже Peloton, для выбора медитаций.

    03
    из 10

    Составьте ежедневный список благодарностей

    Westend61 / Getty Images

    Мы становимся более удовлетворенными, когда сосредотачиваемся на том, что хорошо и правильно в нашей жизни. Димитриу говорит: «Искренняя благодарность помогает сместить наше внимание на то, что правильно, а не на то, что неправильно или чего-то не хватает». Это так же просто, как завести дневник и каждый день записывать пять вещей, за которые вы благодарны. Может быть, у вас был действительно вкусный кофе, или отличный телефонный звонок с любимым человеком, или скромный день, полный ваших любимых телешоу. «Найдите время, чтобы каждый день отключать постоянный поток негативных и тревожных мыслей», — говорит Бентон.

    04
    из 10

    Создание активной сети социальной поддержки

    Брук Пайфер / Getty Images

    «Мы все добиваемся большего успеха, когда у нас есть сообщество, с которым мы чувствуем связь», — объясняет Бентон. Несмотря ни на что, найдите время, чтобы провести его с семьей и друзьями, потому что это будут люди, которые всегда прикроют вашу спину. Вы можете спланировать поездку друзей в новый город или пригласить родителей на обед на выходных.

    05
    из 10

    Помощь Другие

    Студии Хилл-Стрит / Getty Images

    Когда мы сострадательны и заботимся о других, в конечном итоге мы становимся счастливее в своей жизни. Станьте волонтером в бесплатной столовой, наставляйте молодых людей из групп риска или просто помогите члену семьи или другу. «Существует убеждение, что сильное беспокойство и, возможно, депрессия могут возникнуть из-за того, что вы слишком сосредоточены на себе или озабочены собой и своими потребностями. В этих случаях может помочь любое отвлечение, особенно то, которое смещает фокус на внешний мир или других людей», — говорит Димитриу. «Волонтерство и помощь другим людям — один из самых эффективных способов сосредоточиться вне себя. Кроме того, акт помощи другим может также заставить нас чувствовать себя лучше — и могут быть определенные [выгоды] в том, чтобы делать это бесплатно или без каких-либо ожиданий взамен».

    06
    из 10

    Избегайте осуждения

    Westend61 / Getty Images

    Если вы не знали, счастье связано с высвобождением дофамина, вещества, передающего сигналы между клетками вашего мозга. «Когда мы становимся осуждающими и критическими, дофаминовая система отключается», — говорит Бентон. «Тогда мы становимся более несчастными и неудовлетворенными своей жизнью».

    07
    из 10

    Регулярные занятия

    Кэролайн Томпкинс / Refinery29для Getty Images

    Да, поход в спортзал — это всегда хорошо, но еще лучше заниматься на свежем воздухе. Бентон говорит, что исследования показывают, что простое пребывание на свежем воздухе делает нас счастливее. Попробуйте прогуляться пешком, покататься на велосипеде или сделать что-то еще, что просто заставит вас двигаться. «Упражнения помогают улучшить настроение, уменьшить тревогу, а также улучшить качество сна. Что еще более важно, упражнения поддерживают здоровье нашего тела и разума. Было показано, что конкретно для мозга упражнения улучшают когнитивные функции, настроение и могут даже помочь восстановить новые нейроны за счет повышения уровня BDNF — нейротрофического фактора мозга, который похож на MiracleGro для наших нейронов», — объясняет Димитриу.

    08
    из 10

    Занимайтесь делами, которые вас полностью увлекут

    ЛУКАС ОТТОНЕ / Стокси

    В идеале, по словам Бентона, вы пытаетесь войти в ментальное состояние, известное как «поток». К таким занятиям относятся создание чего-либо, участие в спортивных состязаниях, кулинария, писательство, музицирование, вязание, рыбалка, парусный спорт и многое другое. По словам Бентона, поток — это когда мы забываем о себе и своем эго и полностью концентрируемся на опыте.

    09
    из 10

    Наслаждайтесь работой

    Томас Барвик / Getty Images

    Это может быть сложно, но вы должны уделить первоочередное внимание поиску карьеры, которая вам действительно нравится (по большей части). Бентон советует постараться найти такую ​​рабочую ситуацию, которая задействует ваши сильные стороны, где вы можете добиться определенного успеха и где вам нравится общество ваших коллег. Димитриу добавляет: «Карьера, как машина или кровать, важна, потому что мы проводим в ней большую часть своей жизни. Любая работа всегда будет требовательной, но полезно делать что-то, что имеет личное значение и создает чувство цели или «необходимости» быть на работе».

    10
    из 10

    Хорошего сна

    Getty Images / Физкес

    Никаких оправданий — вы должны стараться спать не менее семи часов каждую ночь. «Это имеет большое значение для вашей энергии, энтузиазма и общего счастья в течение дня», — объясняет Бентон. Если у вас проблемы с засыпанием (мы сталкивались с этим), подумайте о том, чтобы внедрить ритуал перед сном, который поможет вам расслабиться ночью. За несколько часов до сна вы можете почитать книгу вместо того, чтобы листать телефон, принять теплую ванну с успокаивающей английской солью, выпить чашку теплого чая или написать в своем ежедневном дневнике благодарности.

    20 советов для счастья, которые терапевты хотят, чтобы вы знали

    Источники статей

    Byrdie использует любую возможность, чтобы использовать высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наши редакционные правила, чтобы узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность, надежность и достоверность нашего контента.

    1. Хеллиуэлл Дж., Лейард Р., Сакс Дж. Доклад о мировом счастье за ​​2019 год. Сеть решений в области устойчивого развития . 2019.

    2. Parmentier FBR, García-toro M, García-Campayo J, Yañez AM, Andrés P, Gili M. Внимательность и симптомы депрессии и тревоги у населения в целом: посреднические роли беспокойства, размышлений, переоценки и подавления. Передний психол . 2019;10:506. doi:10.3389/fpsyg.2019.00506

    3. Дфархуд Д., Мальмир М., Ханахмади М. Счастье и здоровье: биологические факторы – систематический обзор. Иран J Общественное здравоохранение . 2014;43(11):1468-77.

    4. Пирсон Д.Г., Крейг Т. На свежем воздухе? Изучение пользы для психического здоровья природной среды. Передний психол . 2014;5:1178. doi:10.3389/fpsyg.2014.01178

    5. Медицина Джона Хопкинса. Пересыпание: вредно для здоровья?

    Я потратил 10 лет на изучение того, что делает нас счастливыми в жизни — вот вещь № 1, которую я все время упускал из виду

    Десять лет назад я решил найти основу для более счастливой жизни. Испытав мудрость веков научными исследованиями, я узнал, как укрепить свои отношения, увеличить энергию и многое другое.

    Но несколько лет назад я начал замечать, что чувствую себя застрявшим в голове — оторванным от других людей и от самого себя.

    Внезапно я понял, что обращался со своим телом как с машиной, на которой мой мозг ездил по городу. Но на самом деле именно мое тело — через мои пять чувств — было моей основной связью с миром.

    Я не хотел в конце своей жизни думать: «Так много всего произошло со мной. Хотел бы я быть внимательным».

    Во время написания книги «Жизнь в пяти чувствах» я обнаружил несколько удивительных способов, с помощью которых наши чувства могут помочь нам глубже сосредоточиться, жить дольше и зажигать счастье.

    1. Нужен заряд энергии и бодрости? Используйте свое обоняние.

    Когда вам нужно быстро подняться, вы можете насладиться прекрасными запахами, глубоко вдохнув чистые полотенца дома или ценную древесину в хозяйственном магазине.

    С ароматом вы не можете добавить его в закладки, перемотать назад, накопить или сохранить на потом.   Он связывает вас с настоящим моментом и в то же время может перенести вас в прошлое.

    Запах эвкалипта, например, всегда напоминает мне о 10 прекрасных месяцах, которые я прожил в Сан-Франциско.

    Marloes De Vries для CNBC Make It

    Запахи также могут повышать осведомленность. Когда я вышел из дома одним ясным утром, я получил несколько новостей о районе: это был день мусора; тележка с едой на углу жарила бекон; и прохожий наслаждался ранней марихуаной.

    2. Стресс? Используйте свое осязание.

    Такие предметы, как поп-игрушки, спиннеры и терапевтическое тесто, могут помочь нам чувствовать себя спокойнее.

    Друг сказал мне: «Моя тетя работает в паллиативной помощи, и совсем недавно они сделали большой заказ легких, приятных пледов. Людям действительно приятно прикасаться к чему-то мягкому и теплому».

    У меня есть свой особый способ использования осязания. Когда я нахожусь в ситуации, которая вызывает у меня тревогу, например, за кулисами перед важным выступлением, я держу ручку.

    3. Чувствуете себя рассеянным и непродуктивным? Используйте свое чувство звука.

    Я обнаружил, что чем больше я могу контролировать свое окружение, тем меньше меня беспокоят посторонние шумы.

    Когда я взял свой ноутбук в небольшую библиотеку по соседству, например, чтобы писать в тихой рабочей комнате, меня отвлек чей-то кашель. Но когда я работал в оживленной кофейне, разговоры вокруг меня помогали мне сосредоточиться. Жужжание блендера меня тоже не напрягало.

    Точно так же, как вы периодически проводите уборку дома, чтобы избавиться от беспорядка, вы также можете избавиться от хлама.

    Попросите вашего партнера использовать наушники во время видеозвонков, если вы оба работаете дома. Или, чтобы сократить количество спам-звонков, зарегистрируйте свой номер телефона в Национальном реестре запрета звонков.

    4. Нужна творческая искра? Используйте свое зрение.

    Когда мне нужно вдохновение, я стараюсь заметить мелкие детали. Во время ежедневных прогулок, вместо того, чтобы погружаться в свои мысли, я даю себе задания: искать фиолетовый цвет, или деревья, или шляпы.

    Я бы изучил материалы разных многоквартирных домов. Один был сложен из темно-красно-коричневого кирпича, другой из белого кирпича, третий из желтоватых гладких каменных плит. Я обходил эти кварталы сотни раз и никогда раньше не замечал несоответствия.

    Чем больше я смотрел, тем крепче становилась привычка. Я нашел больше красоты — в удивительном оранжевом твидовом женском пальто, в стае птиц, кружащихся над головой — и я также нашел больше прихоти.

    5. Хотите чувствовать себя ближе к другим людям? Используйте свое чувство вкуса.

    Наслаждение уникальной едой и вкусами вместе с другими людьми — один из древнейших и универсальных человеческих обычаев.

    Для дальнейшего общения с людьми я устроил «Вечеринку вкуса». Вместе мы с друзьями оценили сорта яблок, шоколада и чипсов. Мы попробовали кетчуп, чтобы определить пять основных вкусов: сладкий, кислый, соленый, горький и умами. Мы вспомнили конфеты, которые ели в детстве.

    Было очень весело.

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *