Лариса Рубальская о жизни,любви,женщине
На эстраде звучат песенные хиты на стихи Ларисы Рубальской, а написано их немало — более шестисот! Кто не знает «Доченьку» в исполнении Аллы Пугачёвой, «Напрасные слова » (Александр Малинин), «Лилии» (Александр Айвазов), «Угонщица (Ирина Аллегрова), «Виноват я, виноват..» (Филипп Киркоров), «Свет в твоём окне» (Алсу) и ещё много-много других замечательных песен.
Чем подкупают стихи Ларисы Анатольевны? Наверно, прежде всего своей искренностью и тем, что Лариса Рубальская пишет о жизни, о женщине, о любви… А ещё мне очень импонирует жизнелюбие поэтессы и присущее ей чувство юмора. Томик стихов Ларисы Рубальской — прекрасный антидепрессант для женщины, по себе знаю.
Честно говоря, мне трудно было выбрать для этого поста стихи. Остановилась на своих самых любимых, делюсь с вами.
Хочу добавить, что у Ларисы Алексеевны издано немало книг. Загляните на полку книжного магазина «Лабиринт», Думаю, что томик стихов Ларисы Рубальской может быть прекрасным подарком для любой женщины, в том числе и для самой себя.
Подруга
Сегодня у меня на сердце вьюга
А неудачи словно ошалели.
Так встретимся, давай моя подруга
Посплетничать подумать о судьбе.
Давай с тобой поплачемся украдкой
И может быть за рюмкой водки сладкой
Я расскажу тебе свои печали
А ты мне все расскажешь о себе.
Пусть говорят, что дружбы женской не бывает
Пускай болтают, но я то знаю.
Что мы с тобою ни на что не променяем
Сердечной дружбы нам подаренной судьбой.
С тобою женихов мы не делили
По счастью, нас такое миновало
И в горький час любовных неурядиц
Друг друга мы старались поддержать.
Пусть я сестры по крови не имею
Тебя считаю я сестрой своею
Хочу, чтоб знала ты моя подруга
Что можешь ты меня сестрой назвать.
Пусть говорят, что дружбы женской не бывает
Пускай болтают, но я то знаю.
Что мы с тобою ни на что не променяем
Сердечной дружбы нам подаренной судьбой.
Пульт
Ты ключ в машине повернешь,
Нажмешь на газ, рванешь как ветер.
Как бритвой взглядом полоснешь,
И на вопрос мой не ответишь.
К душе твоей так сложен путь,
А может все от неуменья.
Чтоб быть с тобой, мне нужен пульт
С дистанционным управленьем.
Я б на кнопки нажимала,
Я б тебя переключала.
То погромче, то потише,
То повыше, то пониже.
Ты зависел бы от кнопки,
Ты бы наглым был и робким.
Ты бы ярким был, то бледным,
То богатым был, то бедным.
Если б я с тобой скучала,
Я б тебя бы выключала.
Ты массу тела накачал,
И тяжесть мне твоя приятна.
С тобой летаю по ночам,
И не спешу к себе обратно.
Ты идол мой, мой бог мой культ,
Ты мой восторг и сожаленье.
Но где же взять мне этот пульт.
С дистанционным управленьем.
Забытые истины.
В предчувствии снега сады задремали
Под вялыми листьями.
В предчувствии снега луч солнца прощальный
Блеснул и погас.
А мы с опозданьем с тобой открывали
Забытые истины,
Как будто не знали, что все эти тайны
Открыты до нас.
В предчувствии грусти наш путь через полночь
Туманами выстелен.
В предчувствии грусти все точки расставить
Давно бы пора.
И, может, напрасно зовем мы на помощь
Забытые истины,
Ведь нет у лююви ни законов, ни правил,
Любовь не игра.
А может, не стоит нам думать о снеге
За зимами быстрыми.
Горячее солнце вновь землю согреет,
Пройдет без следа.
А может, не стоит нам думать о грусти,
Мы поняли истину.
Чтоб солнца дождаться, нам надо с тобою
Прожить холода.
Кто сказал.
Снова осень сгорела пожаром
На пороге холодной зимы.
Говорят, мы с тобою не пара
И не сможем быть счастливы мы.
Говорить, пожимая плечами,
Может каждый, кто хочет, любой,
Но как сладко нам вместе ночами,
Только мы понимаем с тобой.
Кто сказал, что в любви есть законы
И что правила есть у судьбы,
Тот не знал нашей ночи бессонной,
Тот, как мы, никогда не любил…
Холода наши души не тронут,
Нашей ночи не стать холодней.
Кто сказал, что в любви есть законы,
Ничего тот не знает о ней.
По любви мы крадемся, как воры.
Перед кем мы виновны, скажи?
Наша ночь гасит все разговоры
И звездой на подушке лежит.
Ты вздохнешь легким облачком пара
На замерзшее к ночи окно.
Мы и правда с тобою не пара,
Нас любовь превратила в одно.
Все было, как положено.
Все было, как положено и как заведено,
Но утро непогожее с бедою заодно.
Расстались по-хорошему – он вовсе мне не враг.
Все было, как положено, да вышло все не так.
Все было, как положено, от счастья в стороне.
Казалось невозможным мне, что вспомнит обо мне.
Клубилась пыль дорожная любви ушедшей вслед.
Все было, как положено, когда надежды нет.
Все было, как положено – жила и не ждала.
Но речка заморожена до первого тепла.
Пустое да порожнее заполниться должно.
Все вышло, как положено и как заведено.
Откровенно говоря
В теплых каплях янтаря
Сосны корабельные.
Откровенно говоря,
Я тебе поверила.
Виновата ли заря?
Мне с собой не справиться.
Откровенно говоря,
Мне такие нравятся.
В речку ты бросал не зря
Наудачу камушки.
Откровенно говоря,
Все подружки замужем.
Белый свадебный наряд
Я в мечтах примерила.
Откровенно говоря,
Я тебе поверила.
За далекие моря
Солнце спать отправится.
Откровенно говоря,
Я ведь не красавица.
А твои глаза горят,
Нежные, счастливые.
Откровенно говоря,
Я в любви красивая.
Мне приснился ласковый мужик.
Мне приснился ласковый мужик,
Невысокий,а глаза, как блюдца.
И за ночь он так ко мне привык,
что я утром не могла проснуться.
Он всю ночь меня не отпускал.
обнимал до пупрышек на коже.
Ну никто меня так не ласкал
Не до мужика, ни после тоже.
Такой был ласковый мужик,
Мне с ним всю ночь так сладко было.
Исчез он так же, как возник,
И, как зовут, спросить забыла.
Я ему шептала:
— Уходи, А сама боялась, что заплачу.
И остался на моей груди
Отпечаток губ его горячих.
Это сон был, только и всего,
Но с тех пор я в нём души не чаю.
Вдруг во сне вы встретите его,
Передайте — я о нём скучаю.
Хочу продолженья!
Ты подуй на окно
Теплым облачком пара,
Нарисуй на стекле
Распрекрасный дворец.
И к истории грустной с названием старым
Измени ты названье
И придумай счастливый конец.
Ветер листья срывает, срывает,
И над нами несется круженье.
Но счастливых концов не бывает,
Продолженья хочу, продолженья.
Пусть ресницы дрожат
Над заплаканным взглядом,
Ты запутай сюжет,
Хочешь, новых героев введи.
Многоточье поставь, только точки не надо.
Ты закончи, дорогой,
И меня за собой уведи.
Ну и что ж?
Я уже ничего не ждала,
Начала привыкать к одиночеству.
Намекнули, грустя, зеркала:
Представляйся по имени-отчеству!
Мексиканские фильмы любя,
С героинями плакали поровну.
Но, когда увидала тебя,
Жизнь рванула в обратную сторону.
Ну и что, что обжигалась
И не очень молода.
От ожогов не осталось
В моем сердце ни следа.
Обжигалась, что ж такого?
Это с каждым может быть.
Я еще сто раз готова
Обжигаться и любить.
Все забытые вспомнив слова,
Молодой я вдруг стала по-прежнему.
Снова кругом пошла голова,
Переполнившись мыслями грешными.
Как сладка мне ночей кабала,
Как к утру расставаться не хочется.
Намекнули, смеясь, зеркала:
Рановато по имени-отчеству.
Не закажешь судьбу, не закажешь…
Не закажешь судьбу, не закажешь,
Что должно было сбыться, сбылось,
И словами всего не расскажешь,
Что мне в жизни прожить довелось.
Что мне в юности снилось ночами,
Что ночами мне снится сейчас,
Отчего весела и печальна,-
Это грустный и долгий рассказ.
Я листаю былого страницы,
Все там- дружба, потери, любовь.
Не остаться тем дням, не забыться,
Не вернуться прошедшему вновь.
Пусть мне ветер волос не взьерошит,
И серьезен за здравье мой тост,
Жизнь до срока мне крылья не сложит,
А до срока еще, как до звезд
Ты, любимый, у меня не первый
Ты, любимый, у меня не
первый.
Сколько было, счёт я не вела.
Прошлое взлетело птицей
серой,
Вздрогнули прощально два крыла.
Вычеркнул ты прошлое из
жизни,
Спутал даты все и имена,
А в бокалах золотились брызги
Крепкого
вечернего вина.
Я боюсь, что это только снится,
Грешных мыслей
раскалённый бред,
И к утру расстает, растворится
Голубым дымком от
сигарет.
Как гудят натянутые нервы.
Прикоснись ко мне и
успокой.
Ты, любимый, у меня не первый,
Ты один, единственный такой.
Майя Анжелу, легендарная поэтесса и активистка за права инвалидов, вдохновляет поколения
Чествование женщин-инвалидов в рамках Месяца женской истории
Майя Анжелу
Майя Анжелу была удостоенным наград писателем, поэтом, активисткой движения за гражданские права, профессором колледжа и сценаристом. Анжелу, получившая наибольшее признание благодаря своим литературным произведениям, была и остается одной из самых влиятельных женщин своего времени. После смерти в 2014 году Анжелу до сих пор широко помнят и чтят за ее тяжелую работу и настойчивость на протяжении десятилетий.
В детстве Энджелоу подверглась сексуальному насилию и изнасилованию со стороны бойфренда своей матери. Она рассказала своему брату, который рассказал остальным членам их семьи. Хотя бойфренда признали виновным, его посадили всего на сутки. Четыре дня спустя он был убит по теории, что это сделали дяди Анджелоу. В результате Анжелу стал немым почти на пять лет.
«Я думал, мой голос убил его; Я убила этого человека, потому что назвала его имя», — сказала она позже. «А потом я подумал, что больше никогда не заговорю, потому что мой голос убьет любого».
У Анжелоу был селективный мутизм, тревожное расстройство, из-за которого ребенок не говорил из-за перенесенной физической и психологической травмы. За пять лет, что она испытала это, ее навыки слушания, наблюдения и запоминания улучшились, а ее любовь к книгам расширилась. Это помогло ей позже, когда она начала работать, добиться успеха в своей карьере.
Энджелоу родился 4 апреля 1928 года в Сент-Луисе, штат Миссури. Она начала свою карьеру в качестве исполнительницы в 1950-х годах после получения стипендии в Калифорнийской школе труда, где она изучала танцы и актерское мастерство. В начале своей карьеры она выступала во многих бродвейских постановках. В конце концов она занялась написанием стихов, а также автобиографических книг. Некоторые из ее самых известных стихов включают Феноменальная женщина и Птица в клетке. Одна из ее самых популярных книг « Я знаю, почему птица в клетке поет, » описывает ее собственный жизненный опыт взросления в Америке во времена сегрегации и Джима Кроу. Анжелу также был режиссером, сценаристом, продюсером и снимался в различных фильмах и телешоу. Ей приписывают написание сценария к фильму 1970-х годов « Джорджия, Джорджия».
Анджелоу получила несколько наград за свою карьеру, в том числе две награды за имидж NAACP, Пулитцеровскую премию и Президентскую медаль свободы, врученную бывшим президентом Бараком Обамой.
Всего 34,6 процента женщин-инвалидов трудоспособного возраста работают
Более 20,9 миллиона женщин с инвалидностью живут в США, в том числе более 10,2 миллиона из них трудоспособного возраста (18-64).
Практически каждый пятый американец имеет инвалидность, и исследования показывают, что большинство из них хотят работать. Тем не менее, 70 процентов американцев трудоспособного возраста с инвалидностью не работают. Только 34,6 процента женщин трудоспособного возраста с инвалидностью (3,5 миллиона человек) работают в США по сравнению с 82,5 процента женщин трудоспособного возраста без инвалидности. Это соответствует остальной части страны: каждый четвертый взрослый американец имеет инвалидность, а всего 37 процентов трудоспособного возраста работают, несмотря на то, что опросы показывают, что большинство из них хотят работать. Это приводит к тому, что примерно 22,6 процента женщин-инвалидов живут в бедности по сравнению с 14,7 процента женщин без инвалидности.
Цветные женщины-инвалиды продолжают сталкиваться с дополнительными препятствиями
В ежегодном сборнике статистических данных об инвалидности за 2018 г. нет данных о занятости женщин в разбивке по расе. Однако, учитывая, что в прошлом году более 7500 афроамериканцев с инвалидностью уволились с работы, вполне вероятно, что цветные женщины с инвалидностью столкнулись с дополнительными препятствиями.
В США более 5,6 миллиона афроамериканцев с инвалидностью. Из более чем трех миллионов афроамериканцев трудоспособного возраста с инвалидностью едва ли 934 589 человек имеют работу. Согласно Компендиуму, только 28,6% афроамериканских гражданских лиц с инвалидностью в возрасте от 18 до 64 лет, живущих в сообществе, имели работу, по сравнению с 73,7% чернокожих без инвалидности.
Сегодня в Америке насчитывается 1,1 миллиона чернокожих учащихся (K-12) с диагностированной инвалидностью; однако колода складывается против них. Из-за красной черты и других факторов многие из них ходят в школы с крайне ограниченными ресурсами, в которых не хватает специальных педагогов. Более того, хотя легко увидеть и понять, когда кто-то глухой и/или слепой, часто «невидимые нарушения», такие как СДВГ и дислексия, не диагностируются, и учащиеся не получают поддержки, в которой они нуждаются.
Разочарованные учащиеся с невыявленной или устраненной инвалидностью могут начать действовать и быть отстраненными от занятий. Исследования показывают, что, когда учащиеся пропускают слишком много дней, они так сильно отстают в классе, что это может привести к тому, что они бросят школу и попадут в очередь из школы в тюрьму. Сегодня в Америке за решеткой находится более 750 000 человек с инвалидностью. Действительно, половина всех женщин, находящихся в заключении в Америке, имеют инвалидность. Большинство из них не имеют высшего образования, функционально неграмотны и являются цветными людьми. Сегодня в тюрьмах находится более 150 000 глухих и примерно столько же слепых.
В целом, только 66 процентов учащихся с инвалидностью оканчивают среднюю школу по сравнению с 84 процентами учащихся без инвалидности. Однако только 62 процента чернокожих учащихся с ограниченными возможностями заканчивают среднюю школу по сравнению с 76 процентами чернокожих учащихся без инвалидности.
Впереди
Экономика нашей страны наиболее сильна, когда она учитывает ценность, которую разнообразные таланты привносят на работу. Хабен Гирма стала первым слепоглухим человеком, окончившим юридический факультет, когда она получила степень в Гарвардской школе права в 2013 году. У Гарриет Табман была эпилепсия, исполнительница Селена Гомес живет с волчанкой, бизнес-лидер и Shark Tank Суперзвезда Барбара Коркоран страдает дислексией, а гимнастка Симона Байлз страдает СДВГ. Каждый из них, как и Анжелу, является положительным образцом для подражания в достижении успеха.
Анжелу продолжает влиять на прошлое и нынешнее поколение своими разнообразными работами. Она научила многих, особенно женщин, тому, что уверенность и комфорт в собственной шкуре, независимо от вашего происхождения, могут далеко завести вас. Она сама была поистине удивительно феноменальной женщиной. Ее работы остаются легендарными и уникальным образом связаны с повседневной жизнью мужчин, женщин и детей по всему миру.
Книга Малкольма Гладуэлла, Давид и Голиаф: неудачники, неудачники и искусство борьбы с гигантами, посвящена тому, как травма или жизнь с инвалидностью может заставить людей развивать исключительные инновации, творческие способности и навыки преодоления трудностей. Очевидно, Анжелу обладал такими навыками.
На протяжении всего Месяца женской истории мы будем публиковать материалы о женщинах-инвалидах, являющихся образцами для подражания. Эти женщины представлены в качестве примеров кампании RespectAbility #RespectTheAbility, в которой выделяются успешные люди с ограниченными возможностями, а также компании, в которых работают люди с ограниченными возможностями.