Развитая личность: Развитая личность это

Развитая личность — Психологос

Развитая личность — личность, достигшая высших уровней развития. Личность развившаяся и не деградирующая.

Развитая и массовая личность

Развитая личность противопоставляется массовой личности. Массовая личность обычно живет по принципу Потому что, мотивируясь прошлым и воспроизводя шаблонное поведение. Развитая личность чаще практикует принцип Для того, чтобы, ставя цели и подбирая наиболее подходящие пути и средства их достижения. Массовая личность может ставить цели и их достигать, но это — не их цели. Им их сообщили, они со страху или от недостатка соображения приняли, далее к ним привыкли и стали считать своими. Развитая личность свои цели всегда обдумывает, соотнося со своими жизненными целями и принципами. См.→

Основные характеристики развитой личности

За основу можно взять описание самоактуализации как результата развития личности:

  • образованность и понимание пути мудрости, развитость позиций восприятия.
  • высокие ценности: чувство ответственности за близких людей, постижение тихой постромантической любви и преданности.
  • уважение к разумной власти и достойным авторитетам.
  • обретение своего места в жизни, своего призвания, куда можно положить все свои способности и таланты.
  • своя система ценностей, наличие жизненного опыта, который включает в себя как настоящий успех, так и серьезные утраты.
  • смелость в притязаниях и реалистичность в постановке жизненных задач.
  • спокойное признание смерти и других неизбежных потерь, умение терпеть неизбежное, принятие естественного несовершенства мира, себя и окружающих.
  • смелость быть хорошими, добродетельными людьми, готовность принять безвестность, отсутствие признания.

Главное направление развития развитой личности

Конкретное видение, в какую сторону правильно развиваться личности, чтобы получить звание «Развитая личность» — разнится.

Гуманистический, клиент-центрированный подход видит идеалом развития гармонически развитую личность, личность с равномерным развитием всех сторон и живующую без внутренних конфликтов, с внутренней гармонией. Смотри Гармонически развитая личность

Реалистический, социально-ориентированный подход видит идеалом развития иерархически развитую личность, выполнившую свои задачи перед чем-то для нее Высшим (семьей или обществом. В религиозно-ориентированном подходе — перед Богом). Смотри Иерархически развитая личность

Уровень развития личности

Более конкретный разговор о развитой личности происходит, когда говорят об уровнях развития личности, причем по разным направлениям развития. Смотри Уровень развития личности

Власть и дисциплина в руках развитой личности

Власть, тем более авторитарная власть, в руках развитой личности — полезна. Требование дисциплины, исходящее от развитой личности — обычно имеет адекватный характер («Нас много. Чтобы мы могли выслушать всех, желающие высказаться будут поднимать руку!») и развивает самостоятельность. Смотри Власть и личность

Гармонично развитая личность

   Человек, достаточно хорошо адаптированный к конкретным жизненным условиям, в том числе к социуму, а также не имеющий сильно выраженных хронических внутренних конфликтов. Иными словами, гармонично развитая личность это личность с минимумом противоречий.

Понятие «гармонично развитая личность» довольно часто можно было встретить в психолого-педагогической литературе второй половины 20-го века. Оно даже активно использовалось в нормативных документах, регламентирующих образовательную деятельность. Ныне оно применяется не столь часто, что объясняется, в основном, малой его конкретностью. Также можно констатировать, что разные авторы вкладывают в него довольно разный смысл.

Проблема заключается и в том, что поставить психологический диагноз «дисгармонично развитая личность» довольно легко — если выявить сильные противоречия в душевной жизни. Однако обратный диагноз «гармонично развитая личность» поставить значительно сложнее, потому что тот факт, что противоречие не выявлено, не означает, что их вообще нет (все возможные проблемы сложно исключить).

Внутренние конфликты обычно касаются трех сфер:

— направленности (интересы и склонности),

— способности,

— характер.

Противоречия могут быть как между этими сферами, так и внутри них. Поэтому несколько упрощенно концепт «гармонично развитая личность» можно представить следующим образом:

В данном случае зеленый цвет на рисунке обозначает, что противоречий между теми или иными сферами, а также внутри самих этих сфер, нет.

Примеры дисгармонично развитой личности

Описание проблемыОсновные противоречия
Человек ведет откровенно делинквентный образ жизни: крадет, хулиганит и т.д.Противоречие между личностью и социумом
У человека слишком много конфликтов на работе. Он очень общительный, но общение слишком часто выливается в открытое противостояние: со скандалом, интригами и прочим.Противоречие между направленностью и характером: склонность к общению и к трудовой деятельности типа «Человек-Человек» накладывается на плохой, мизантропический характер (негативное отношение к окружающим).
Все говорят человеку, что у него выдающиеся способности, он далеко пойдет и т.д. Однако все, за что он берется, кончается ничем. Колебания самооценки, несдержанные обещания и т.д.Противоречие между способностями и характером: высокие способности не реализуются благодаря тому, что человек негативно относится к любому труду — труд ему кажется недостойным занятием.
Человеку очень нравится общаться, но он не умеет: постоянно попадает впросак, выставляет себя в дурацком виде, раскрывает чужие секреты и т.п.Противоречие между направленностью (нравится общение) и способностями (низкая коммуникативная компетенция).
Человек который год занимается врачебной деятельностью (и довольно охотно), но квалификация его весьма низка, часто допускает фатальные ошибки.Противоречие внутри направленности: склонности к медицине не подкрепляются интересами к ней.
Человек испытывает проблемы с общением: он любит окружающим «в глаза резать правду-матку». Каждый раз сильно переживает при этом.Противоречие внутри характера: человек одновременно и любит истину, и боится травмировать окружающих.
Человек сильно переживает из-за того, что не может реализовать свои технические способности по причине слабого здоровья.Противоречие внутри способностей.

Гармонично развитая личность в узком смысле


   Пожалуй, наиболее продуктивно на сегодняшний день использовать данное понятие по отношению к эмоциональной направленности личности. Каждый человек в силу своего жизненного опыта и личных особенностей склоняется к тому или иному источнику удовольствия, определяемых инстинктами. Если человек, что называется, зациклен на каком-то одном источнике удовольствия, это и есть дисгармонично развитая личность.

Другими словами, гармонично развитая личность это такая личность, у которой не выражена ни одна аддикция, а если и выражена, то весьма слабо, так, что практически не влияет на адаптивные способности личности.

 


См. также

Личность

  • Активность личности
  • Аналитическое и синтетическое понятие личности
  • Асоциальная личность
  • Ведущие стороны жизни
  • Взаимосвязь социального и биологического в личности
  • Воображение и личность
  • Гармоническая личность
  • Идеалы
  • Идентификация личности
  •     … и другое

 


   RSS  
  [email protected] 

Личность и развитие личности — Обзор

Каждый человек имеет свой характерный способ поведения, реакции на эмоции, восприятия вещей и взгляда на мир. Нет двух одинаковых людей.

Вам может нравиться ходить на вечеринки, но ваш друг может предпочесть остаться дома и почитать свою любимую книгу. Совсем не обязательно, что если вам нравится тусоваться, то и вашему другу понравится то же самое. Вот вам и роль личности.

То, что человек видит в дни своего детства и, что наиболее важно, в дни своего взросления, формирует его личность. То, как воспитывается человек, играет важную роль в формировании его личности.

Личность есть не что иное, как совокупность воспоминаний и событий на протяжении всей жизни человека . Факторы окружающей среды, семейное положение, финансовые условия, генетические факторы, ситуации и обстоятельства также влияют на формирование личности человека.

Говоря простым языком, то, как мы ведем себя в повседневной жизни, отражает нашу личность. То, как ведет себя человек, зависит от его семейного происхождения, воспитания, социального положения и так далее.

Человеку с трудным детством нелегко открыться. Он / она всегда будет колебаться, чтобы открыть свое сердце перед другими. Внутри него всегда будет какой-то страх. Человек, у которого никогда не было серьезных проблем в жизни, был бы экстравертом и никогда не имел бы проблем во взаимодействии и общении с другими.

Вы действительно не можете винить человека за то, что он не экстраверт . Важно проверить его/ее биографию или прошлую жизнь. Вполне возможно, что в детстве ему не разрешалось выходить из дома, играть и шалить с друзьями. Эти люди начинают верить, что их дом — их единственный мир, и они не в безопасности снаружи. Такое мышление вскоре становится их личностью.

Личность также влияет на то, что мы думаем, на наши убеждения, ценности и ожидания . То, что мы думаем о других, зависит от нашей личности.

Говоря простым языком, личность определяется как личностные качества и особенности личности. Личность — это то, как мы взаимодействуем с другими. Личность – это совокупность характеристик индивида, отличающих его от других. Именно наша индивидуальность делает нас уникальными и помогает выделиться из толпы.

Детерминанты личности

Следующие факторы помогают в формировании личности:

  1. Наследственность — Наследственность относится к факторам, которые определяются после рождения человека. Телосложение, привлекательность, телосложение, цвет лица, масса тела человека зависят от биологического строения его родителей.
  2. Окружающая среда — Окружающая среда, в которой находится человек в период взросления, играет важную роль в формировании его личности. Разнообразие культур, в которых мы выросли, и происхождение нашей семьи играют решающую роль в формировании нашей личности.
  3. Ситуация — Личность человека также меняется в зависимости от текущих обстоятельств и ситуаций. Человек будет вести себя по-другому, когда у него будет достаточно сбережений, и его поведение автоматически изменится, когда он станет банкротом.

Внешность, характер, интеллект, привлекательность, деловитость, стиль человека определяют его личность.

Что такое развитие личности?

Развитие личности определяется как процесс развития и совершенствования личности. Развитие личности помогает человеку обрести уверенность и высокую самооценку.

Развитие личности также положительно влияет на коммуникативные навыки человека и его мировоззрение. Люди склонны развивать позитивное отношение в результате развития личности.

Далее ❯❯

Связанные статьи

  • Важность развития личности
  • Советы по развитию личности
  • Психоаналитическая теория Фрейда
  • Важность персонажа в PD
  • Различные типы личности

Просмотреть все статьи

Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)


Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.


Наука о развитии личности

Приходите на осенний день открытых дверей!

Суббота, 19 ноября, 9:00: Приходите и убедитесь сами, как вы найдете свой дом в Лесли.

Наши личности оцениваются работодателями. Проверено интернетом. Предсказано гороскопами и изучено учеными. Формирование личности служит краеугольным камнем понимания того, кто и что мы есть. Поэтому она является ключевым предметом психологических исследований.

Доктор Джон Ким, доцент кафедры психологии и прикладной терапии в Университете Лесли, определяет личность как «характерные способы мышления, чувствования и поведения, которые объясняют способы, которыми люди относительно постоянны в различных ситуациях». Изучение личности, объясняет Ким, означает задавать вопрос: «Почему конкретные люди обычно такие, какие они есть?» Широкий характер этого вопроса привел к множеству подходов к пониманию развития личности.

Теоретические объяснения

Неизвестно, как формируются личности. Однако существует множество теорий. Здесь только несколько.

Психоаналитическая теория

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, разработал психоаналитическую теорию, которая предполагает, что личность отражает работу бессознательного, согласно Психология: краткое введение . Фрейд считал, что личность делится на три части, каждая из которых выполняет свою особую функцию:

Гуманистическая теория

Абрахам Маслоу разработал гуманистическую теорию в 1950-х годах. Он считал, что психоаналитическая теория с ее упором на ненормальную личность ошибочна. Вместо этого Маслоу подчеркивал важность понимания сознательного разума и личности в их нормальных состояниях. Гуманистическая теория предполагает, что люди обладают свободой воли и что люди делают выбор, основываясь на предельном стремлении к самосовершенствованию. Личности основаны на субъективном опыте и взаимодействии людей с окружающей средой.

Гуманистическая теория личности в конечном итоге привела к знаменитой модели Маслоу «Иерархия потребностей», которая предполагает, что по мере удовлетворения основных потребностей людей они заменяются более сложными. Simply Psychology описывает пять уровней потребности. От высшего к низшему:

  • Потребности в самореализации
  • Потребность в уважении
  • Потребность в любви/принадлежности
  • Потребности в безопасности
  • Физиологические потребности

Лесли Онлайн Психология Степень

1 Программы

Психология онлайн

Теория черт

Теория черт, в значительной степени определенная Гордоном Уиллардом Олпортом, утверждает, что личность состоит из набора характеристик внутри индивидуума, называемых чертами. Эти характеристики помогают выразить уникальность каждого человека и могут быть разделены на три основных типа:0128 .

Теория социального познания

Теория социального познания, разработанная Альбертом Бандурой, подчеркивает, что личность формируется на основе социального контекста. Согласно Уильямсу и Червоне, он предполагает два ключевых принципа:

  1. Внутренняя психология людей, их окружение и их поведение влияют друг на друга.
  2. Люди лучше всего понимаются с точки зрения трех типов когнитивных способностей: тех, которые помогают им символически представлять события в своем уме, саморефлексии и саморазвития.

Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это приводит к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается. Социальную когнитивную теорию часто считают связующим звеном между теориями личности, делающими упор на поведение, и теми, которые делают упор на познании.

Ким дает представление о реальном применении четырех теорий в области психологии:

  • Психоаналитическая теория поощряет клиницистов использовать «сосредоточенный на прошлом» и «поверхностный» подход к лечению. Консультанты могут часто смотреть на ранние события жизни своих клиентов, чтобы обеспечить лучший уход.
  • Гуманистическая теория призывает консультантов подходить к проблемам клиентов с точки зрения, ориентированной на настоящее.
  • Теория черт характера полезна при научном изучении личности (в отличие от терапевтических услуг). Это позволяет исследователям увидеть связь между характеристиками, мыслями, чувствами и поведением.
  • Социальная когнитивная теория помогает исследователям дополнить свои знания в области социальной психологии. Это позволяет им изучать способы, в которых ситуации могут вызвать у людей несоответствие личности.

Оценка личности

При оценке личности клиницисты часто обращаются к двум основным типам оценок: объективным и проективным тестам.

Объективные тесты измеряют аспекты личности человека по отношению к академически признанным нормам. Наиболее распространенным примером является Миннесотский многофазный опросник личности, или MMPI-2. (Тест был первоначально опубликован в 1940, а затем пересмотренный в 1989 году. ) В MMPI-2 люди должны ответить на 567 вопросов «верно/неверно» за сеанс продолжительностью от 60 до 90 минут. Вопросы по MMPI-2 выявляют потенциальные черты личности, такие как гнев или зависимость. Тест является всеобъемлющим и предназначен для защиты от ложных срабатываний и лжи. Оценки MMPI-2 часто используются в таких областях, как психическое здоровье и медицина. Они также распространены при оценке кандидатов на «высокорисковые» профессии, такие как пилоты авиалиний и работники атомных электростанций, согласно данным 9.0127 Медицина труда .

Проективные тесты — это субъективные оценки, в которых клиентам предлагается реагировать на неоднозначные стимулы, такие как слова или зрительные образы. Ответ человека призван помочь раскрыть его или ее внутреннюю борьбу и эмоции. Тест Роршаха на чернильные пятна — классический пример проективного теста. После просмотра 10 чернильных пятен разной формы и цвета клиентов просят описать, что они видят. Ответы интерпретируются на основе таких факторов, как предмет, выделенные формы или цвета, а также местоположение увиденного изображения. Хотя тест Роршаха полезен, Ким рассматривает его как один из многих инструментов и отмечает, что его недостаточно для понимания нюансов личности.

Расстройства личности

Когда личность становится проблематичной для повседневной жизни, это считается расстройством. Клиника Майо определяет расстройство личности как характеризующееся жесткими или нездоровыми моделями мышления, функционирования или поведения.

«Очень важно, — объясняет Ким, — чтобы мы не смешивали расстройства личности с тем, что является просто личностью. Расстройство личности… глубоко разрушает повседневную жизнь человека. «Глубоко разрушительный» — это не то же самое, что просто раздражающий».

Расстройства личности можно разделить на три основные группы:

Хотя специалисты до сих пор не до конца понимают, как возникают расстройства личности, по-видимому, существуют определенные способствующие факторы. Американская психологическая ассоциация предполагает следующие влияния:

  • Генетика
  • Детская травма
  • Словесное оскорбление
  • Высокая чувствительность

Наоборот, расстройства личности можно предотвратить постоянным позитивным взаимодействием со сверстниками.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *