Рафаэль монти скульптор мраморная вуаль: Как Рафаэлю Монти, Антонио Коррадини и другим итальянским мастерам удавалось создавать тончайшие вуали из мрамора

Как Рафаэлю Монти, Антонио Коррадини и другим итальянским мастерам удавалось создавать тончайшие вуали из мрамора

Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.

Р. Монти, «Дама под вуалью»

«Мраморная вуаль» в 18 веке

Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини.

Шедевры мраморной вуали: Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшую вуаль

Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни — умершей вскоре после родов.

Антонио Коррадини. «Целомудрие», 1752-го год, Капелла Сан-Северо Неаполь Италия

Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное – достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали».

Авторству Коррадини принадлежит еще несколько работ, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали».

Антонио Коррадини. «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е

Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия

Представляет собой фрагмент знаменитой статуи «Вера», купленной в Венеции для Петра Великого. Находилась в Статуя, находившаяся сначала в Летнем саду, а затем — в Георгиевском зале Зимнего дворца, пострадала в пожаре 1837 года. После реставрации верхнюю ее часть поместили в садике Царицыного павильона в Петергофе.

Однако сам скульптор планировал довести свое мастерство до совершенства в своей работе «Христос под плащаницей» для капеллы Сан-Северо в Неаполе по заказу князя Раймондо. Но Приступив к выполнению заказа, он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, в возрасте 64 лет его жизнь оборвалась.
Но эта трагическая ситуация открыла миру еще одного талантливого скульптора, тоже из Неаполя – молодого и доселе неизвестного Джузеппе Саммартино, которому было доверено воплотить в мраморе замысел великого Антонио Коррадини.

Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо

Даже великий мастер, Антонио Канова, увидев эту скульптуру, воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!».
Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать.

«Мраморная вуаль» в 19 веке

После великого Антонио Коррадини и его последователя Джузеппе Саммартино практически целый век скульпторы не обращались к этой весьма эффектной и, вместе с тем, сложнейшей технике. Лишь в начале 19-го века вновь появились талантливые мастера, которым удалось ее освоить.
В середине 19 века скульптор Джованни Страцца изваял бюст Девы Марии с применением того же эффекта «вуали».

Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е

Также до наших дней дошла великолепная скульптура «Ребекка под вуалью», автором которой стал скульптор Джованни Мария Бенцони. Каждая складка одежды выполнена очень скрупулезно, создавая удивительный эффект ее многослойности.

Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.

К сожалению, других подобных работ этих мастеров не сохранилось.

Рафаэль Монти

Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» 19 века, который сумел достичь совершенства в своем мастерстве, по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881гг.).

Итальянский скульптор Рафаэль Монти

Тончайшие эмали Монти кажутся почти невесомыми, готовыми затрепетать от малейшего ветерка ветерка.

Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г.

Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью.

Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г.

Рафаэль Монти. «Весталка», 1860. Миннеаполисский институт Искусств США

Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня.

Их тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет.

Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания. В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий.

Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.

Шедевры мраморной вуали Рафаэля Монти 1818-1881гг. — Клуб интеллектуалов (Виктор Беседин) — NewsLand

Клуб интеллектуалов

25.05.2017

3

19464

Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью— жриц греческой богини Весты. Итальянский скульптор Рафаэль Монти 1818-1881гг.

 Р.Монти.Дама под вуалью.

Уроженец Милана, Рафаэль Монти делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за  группу под названием » Александр Укрощает Буцефала. » Монти и другие молодые скульпторы принадлежали к Ломбардской школе, которая доминировала в итальянской скульптуре в первой половине девятнадцатого века. Некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии. После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию. Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной.Работы Монти были выставлены в Королевской академии , и вскоре он заслужил признание как  ведущий скульптор.

 

Raffaelle Monti, The Bride, original in marble, 1847

Его «Ева после грехопадения» , удостоенная премии и медали, была особенно хороша, но две другие скульптуры на выставке, «Черкес- работорговец» и «Весталка» ,лучшие по технике исполнения,  стали его торговой маркой: тонкая обработка твердых мраморных фигур закутанных в прозрачные вуали.

     Весталка

«Весталка» , была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, а также работа«Сон скорби и радость мечты» , в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

 

Сон скорби и радость мечты.Лондон 1861г.

 

Чтобы создать эффект тонкой вуали, способной зашевелиться от малейшего дуновения ветерка, требуется большое мастерство. Хотя техника вуалей в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, за всю историю лишь несколько художников сумели достичь совершенства в этом искусстве.  Монти был одним из скульпторов, которому удавалось создать ощущение, будто его статуи покрыты тончайшей тканью.

 

Вуаль облагораживает, делая женщину притягательной и желанной, потому что под покрывалом она недоступна. И веками   любуются этой красотой и не понимают, как это сделано.

Искусство Рафаэля Монти — его вуали из мрамора заставляют задуматься. Кажется две противоположности — мягкий прозрачный шёлк и самый твердый и светонепроницаемый камень — соединились воедино в работах талантливого мастера. ..

Raffaelle Monti, The Bride, original in marble, 1847 (Невеста. Оригинал в мраморе, 1847 г.

Весталка под вуалью

 

 

http://www.liveinternet.ru/users/3352530/post404791722

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3352530/post404791722

3

19464

Клуб интеллектуалов

Постов: 0
Подписчиков: 0

Подписаться

БЛОГ: Рафаэль Монти: итальянский скульптор, политический изгнанник и мастер иллюзий Джона Калма

20 июня 2019

Рафаэль Монти: итальянский скульптор, политический изгнанник и мастер иллюзий

На фото выше: мраморная группа Рафаэля Монти, «Сон печали и сон радости» (стереоскопическая фотография, сделанная The London Stereoscopic & Photographic Co Ltd, Лондон, 1862 г. ) -1847) из Равенны и Милана, был чем-то вроде вундеркинда. В позднем подростковом возрасте, когда он учился у своего отца и скульптора Помпео Маркези (1790-1858), бывший ученик Кановы, в Академии изящных искусств Брера, Милан, он получил несколько призов, в том числе Большую золотую медаль за свою группу «Александр укрощает Буцефала». В 1838 году, завершив очередной колоссальный проект «Аякс, защищающий тело Патрокула», он был приглашен в Вену для изготовления различных бюстов для императорской семьи.

Внезапное появление Монти в качестве широко известного знаменитого скульптора в Соединенном Королевстве совпало с выставкой его работ в Лондоне на Большой выставке 1851 года. До этого он был известен в Англии только избранной группе богатых покровителей, поскольку один из которых, Уильям Кавендиш, 6 -й герцог Девонширский (1790–1858), он создал в 1847 году свою знаменитую «весталку в вуали».

Вверху: Весталка с вуалью работы Рафаэля Монти, 1847 г. , мрамор — Дом Чатсуорт — Дербишир, Англия.

Изображение: Wikimedia Commons

Его благородный владелец позволил выставить эту замечательную и удивительно красивую мраморную фигуру в 1851 году, где она поразила и восхитила толпы экскурсантов. Критики, однако, не были единодушны в своих похвалах. Один признавал невероятную иллюзию, которой достиг скульптор, изображая сразу две поверхности, одну явно под другой, но затем отвергал это как простой «гениальный трюк». Другой писал, что прием, демонстрирующий черты лица через искусственную вуаль, «был искусным, хотя и поверхностным эффектом, никоим образом не относящимся к истинному искусству». Однако такие взгляды упускали из виду несомненные навыки и способности Монти, рожденные врожденной гениальностью и длительными тренировками. В самом деле, по мере того, как разворачивалась работа его жизни, становилось ясно, что Рафаэль Монти был намного больше, чем его способность передать в твердом мраморе нежность полускрытого лица; с его фонтанами, внутренними схемами и плодотворным сотрудничеством с Хэнкоком, известными лондонскими ювелирами, ювелирами и серебряными деловыми мастерами, его имя оставалось на виду у публики более тридцати лет.

Вопреки распространенному в то время мнению, Монти не был первым, кто сделал драпировку «прозрачной» из мрамора. Знаменитым представителем этого эффекта был венецианец Антонио Коррадини (1668–1752), чья «Скромность», надгробный памятник 1749–1752 годов в Санта-Мария-делла-Пьета-деи-Сангро в Неаполе, является примечательным примером. Тем не менее, Рафаэль Монти привнес в жанр поразительный реализм в сочетании с чувством романтической эмоциональности, что как раз соответствовало викторианским вкусам.

В начале 1847 года Монти совершил свой первый визит в Англию, во время которого у Колнаги у известных арт-дилеров в Пэлл-Мэлл Ист он выставил, среди прочих работ, «Весталку под вуалью» герцога Девонширского, которая с самого начала создала сенсация. Хотя в то время его не видела широкая аудитория, Зритель   заметил: «Изображение весталки под вуалью, ухаживающей за вечным пламенем, представляет собой редкость в скульптуре — подвиг искусства. . . . Художник выточил внешнюю форму вуали, и при этом нарисовал лицо под вуалью в свете и тени, проглядывающее сквозь мрамор. Он называет это «uno scherzo» [буквально шутка], и это так; но это гораздо больше — это очень красивая фигура».

Гаэтано Монти умер, когда Рафаэль был в Лондоне, что ускорило его возвращение в Милан, где он занял то, что осталось от мастерской своего отца. Однако вскоре он оказался втянутым во все более нестабильную политическую ситуацию, связанную с борьбой Италии за независимость от Австрии. Он был назначен одним из старших офицеров Национальной гвардии в Милане, но когда 24 июля 1848 года предприятие закончилось катастрофой для итальянских повстанцев в битве при Кустоцце, он бежал из страны в поисках безопасности в Лондон. Здесь, где он приобрел много покровителей и друзей, он остался на всю оставшуюся жизнь.

После восторженного приема работы Монти на Большой выставке он оказался в центре планов новой компании Crystal Palace Company по украшению выставочного здания Джозефа Пакстона из стекла и железа после того, как оно было перенесено из Гайд-парка в Сиденхэм в Кенте. В 1853 году здание было реконструировано еще более масштабно. В дополнение к выполнению большого объема декоративных работ (включая установку и окраску копий скульптур Парфенона в том виде, в каком они выглядели бы новыми), фонтанов и скульптур для интерьера здания, Монти было поручено обставить ряд аллегорических скульптур. цифры для новой территории Хрустального дворца.

Контракт компании «Хрустальный дворец» почти переполнил Монти; он взял на себя так много работы, что его практика казалась почти промышленной операцией. К счастью, он не боялся нововведений и новых технологий и применял для этого электротипирование, запатентованное Элкингтоном в 1842 г., и даже портландцемент. Работы в Хрустальном дворце все еще продолжались, когда королева Виктория официально открыла новое здание 10 июня 1854 года. Во время своего тура она «остановилась перед великими бронзовыми изделиями синьора Монти и выразила свое безоговорочное одобрение».

Помимо королевского одобрения, Монти все еще изо всех сил пытался выполнить заказ Хрустального дворца, многие предметы которого все еще не были выполнены, когда 9 ноября 1854 года он был объявлен банкротом; он никогда не умел обращаться с деньгами и не был свободен от финансовых проблем. Хотя ему удалось договориться со своими кредиторами, одним из неизбежных последствий банкротства стало то, что Монти был вынужден привести свои дела в порядок. Частично это было достигнуто за счет продажи на Christie’s, состоявшейся 16 июня 1855 года, некоторых ярких образцов работ из его студии. Эти неудачи не мешали ему работать, и на протяжении всего этого периода он был занят различными задачами, в том числе украшением в сотрудничестве с Джозефом Пакстоном большого зала в Ментмор-Тауэрс (1857 г.), особняка в стиле неоренессанс в Бакингемшире, построенного между 1852 и 1854 гг. барон Майер де Ротшильд; и частично позолоченный гипсовый рельеф над аркой авансцены оперного театра Ковент-Гарден (1858 г.).

В 1860 году Рафаэль Монти представил два мрамора для выставки Королевской академии: «Две негритянки из Сенегала» и «Piacere e dolore» («Быстрые и медленные часы»). , печальный и отчаянный. . . . очень изящно вырезаны.

Монти использовал тот же самый прием двух фигур в одной скульптуре, чтобы снова выразить различные аспекты темы в 1862 году. Этой темой, очень близкой его сердцу, была его чрезвычайно эффективная группа «Сон печали и сон Радость», в котором частично скрытая обнаженная фигура парила над другой, дремлющей и наполовину скрытой. Задуманный как аллегория основания нового королевства Италия, свободного от австрийского господства, он стал одним из центров внимания, когда впервые был показан на Международной выставке в Южном Кенсингтоне в 1862 году.0007

Хотя картина Монти «Сон печали и сон радости» не получила всеобщего одобрения критиков, она нашла самого неожиданного покупателя в лице Лондонской стереоскопической и фотографической компании, основанной совсем недавно, в 1854 г. 1885), олдерменом лондонского Сити и будущим лорд-мэром, фирма выиграла официальный контракт на фотографирование интерьеров и экспонатов Международной выставки. Впоследствии мрамор был приобретен, вероятно, в конце 1864 года, Джорджем Эдвардом Дерингом (1831-1919 гг.).11), богатый британский изобретатель и чудак. В конце концов, столетие спустя, в 1964 году, эта «экстравагантно причудливая» мраморная группа, ставшая кульминацией «исследования завуалированного эффекта» Монти, попала в Музей Виктории и Альберта.

В другом месте Международной выставки Рафаэль Монти продемонстрировал свой гений в относительно новом свете: дизайнер и модельер серебряных групп и трофеев. Хотя он, возможно, исследовал эту среду еще в 1854 году, более вероятно, что он отважился заняться этой областью несколькими годами позже. Кубок Королевского яхт-клуба 1861 года, подаренный королевой Викторией, был ранним примером сотрудничества Монти с Хэнкоком, известными ювелирами и ювелирами, с которыми он был связан примерно до середины 1870-х годов. Одним из его наиболее успешных усилий для них была схема гоночного «кубка», в дизайне которого преобладала группа искусно обработанных фигур, изображающих древних бриттов, смотрящих через Ла-Манш во время римского вторжения.

Подробностей мало, но похоже, что последние годы жизни Рафаэля Монти не преуспели. Известно, что у него был по крайней мере один ученик, скульптор Уильям Чарльз Мэй (1853–1931), специалист по портретным бюстам, с которым он работал время от времени в течение шести лет, помогая в различных заказах английским клиентам, а также тем, кто в Индии и других частях Британской империи.

Согласно информации, предоставленной скульптором Джеймсом Несфилдом Форсайтом (1863-1942) сэру Альфреду Джорджу Темплу, Монти жил в очень стесненных обстоятельствах. Он никогда не выходил из дома до наступления темноты из-за своих финансовых обязательств, опасаясь встречи с одним из своих многочисленных кредиторов. Ему даже пришлось продать свои инструменты. В течение последнего года своей жизни Монти жил пансионером в доме немецкого часовщика в 9 лет.0 Bolsover Street, Мэрилебон. Именно там, с отцом Форсайта в одиночестве у его постели, Монти умер 16 октября 1881 года.

Назад к блогу

Музей Фицуильяма — Невеста: C.7-1969

Просмотр сведений об изображении
Используйте это изображение

Условия использования

Эти изображения предоставлены для некоммерческого использования по лицензии Creative Commons.
Лицензия (BY-NC-ND). Чтобы получить лицензию на версию с высоким разрешением, свяжитесь с
наша библиотека изображений
кто будет обсуждать сборы, условия и отказы.

Скачать это изображение

творческий
Объяснил Commons — что это значит, как вы можете использовать наши и другие
народный контент.

Процитировать эту запись

Цитата для печати

Эту запись можно процитировать в стиле Гарвардской библиографии, используя следующий текст:


Музей Фицуильяма (2022 г.) Веб-страница «Невеста» доступна по адресу: https://data.fitzmuseum.cam.ac.uk/id/object/939.81 Проверено: 2022-11-12 23:38:50

Ссылка на Википедию

Чтобы процитировать эту запись в Википедии, вы можете использовать этот фрагмент кода:


{{цитировать веб-сайт|url=https://data.fitzmuseum.cam.ac.uk/id/object/93981
|title=Невеста
|автор=Музей Фитцуильям|accessdate=2022-11-12 23:38:50|издатель=The
Кембриджский университет}}

Вызов API для этой записи

Чтобы вызвать эти данные через наш API (помните, что это должно быть аутентифицировано), вы можете использовать этот фрагмент кода:

https://data.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *