Молитва текст песни ft ADAMYAN Анивар Ани Варданян
Посмотреть все тексты песен ANIVAR
Пусть моя молитва поднимается в небеса, в небеса
Пусть моя молитва открывает нам всем глаза, всем глаза
Бог сотворил этот мир и нас, любите творить, а не разрушать
Сколько нужно времени и веры, чтоб рай нам доверить
Так мало времени дано на то
Нам, чтоб познать жизнь
Понять, откуда, куда идем
Отличить правду от лжи
Прости нас, отец
До сих пор мы не поняли сути
Ведь все было таким чистым
А мы туда добавили мути
Что любовь не к живым, а к предметам
Вера не словам, а приметам
Жизнь как монета, устала планета
И пусть звучит моя молитва в этих куплетах
Прости, что начертили границы
Когда ты дал нам землю
Ты сказал: «Это ваш дом, живите»
Любите! Отец, мы перестали любить
Мы научились лицемерить и осуждать
Делать больно и обижать
И кто больнее, того уважать
Придумали сценарий
Натравили людей друг на друга
Оставили одних голодными
Чтоб переедал желудок
Пусть моя молитва поднимается в небеса, в небеса
Пусть моя молитва открывает нам всем глаза, всем глаза
Бог сотворил этот мир и нас, любите творить, а не разрушать
Сколько нужно времени и веры, чтоб рай нам доверить
Пусть моя молитва поднимается в небеса, в небеса
Пусть моя молитва открывает нам всем глаза, всем глаза
Бог сотворил этот мир и нас, любите творить, а не разрушать
Сколько нужно времени и веры, чтоб рай нам доверить
Понравился текст песни?
Оставьте комментарий ниже
Исправить текстПосмотреть все тексты песен ANIVAR
Поделитесь ссылкой на текст:
Рейтинг текста:
- Text-pesen. com
- A
- ANIVAR
- Молитва (ft. ADAMYAN, Анивар, Ани Варданян)
Популярные тексты и переводы песен исполнителя Anivar:
Любимый человек (Анивар, Анвар, Ани Варданян)
Anivar
Лето (Наступит лето — Анивар)
Anivar
Крыльями (Анивар, Анвар, Ани Варданян)
Anivar
С тобой до конца (Анивар)
Anivar
Такси (Анивар, Анвар, Ани Варданян)
Anivar
Популярные тексты и переводы песен:
Чина
Ирина Кайратовна
Зари (ft. ELMAN, TONI, MONA)
Andro
Твоя нежная походка (Той зимой недалекой)
Тимур Муцураев
Sugar (ft. anatu)
Zubi
День Рождения
Ирина Аллегрова
Red Lights
Stray Kids
Баяноммай
Тото
Воздушный Сарафан (Джонни)
JONY
Barbie Girl (Барби Герл)
Aqua
ASPHALT 8 (Макан, Асфальт 8)
MACAN
Лучшие тексты и переводы песен:
Дико тусим (ft. Николай Басков)
Даня Милохин
Если тебе будет грустно (ft. NILETTO, Рауф и Фаик, Нилетто)
Rauf & Faik
Юность (Добро, Звук поставим на всю соседи не спят)
Dabro
Лютики (Я смотрю наши старые мультики)
Просто Лера
Снова я напиваюсь (Слава Марлов)
Slava Marlow
Fendi (Рахим Фенди худи Гуччи Прада Луи на мне)
Rakhim
Поболело и прошло (Да подальше все пошло)
HENSY
Танцевать вот так (Из тик тока Дрим Тима)
Ваша Маруся
Окей (Мы просто играем в жизнь)
Тима Белорусских
Втюрилась (Я просто в тебя втюрилась)
дора
Похожие тексты и переводы песен:
Молитва (ft. ADAMYAN, Анивар, Ани Варданян)
ANIVAR
Руку Держи (ft. ADAMYAN, Ани Варданян, Анивар)
Anivar
Хрустальные сердца (ft. Андрей Резников, Анивар, Анвар, Ани Варданян)
Anivar
Слёзы (Анивар, Ани Варданян)
ANIVAR
Дышать (Анивар, Ани Варданян)
ANIVAR
Другие тексты и переводы песен:
Медляк (Сегодня в белом танце кружимся)
Мистер Кредо
Елочка-елка — колкая иголка
Новогодние песни
Поцелованная солнцем (feat. Shvringvn)
Mona Songz
I Can See
Mac Miller
Everybody
Mac Miller
Главная › Новости Опубликовано: 09. 05.2023 Пусть песня будет твоей молитвой!;Актуальные события;Духовный уголок;Материалы;Наши темыКогда-то одна из самых больших музыкальных звезд в наших краях в популярной группе «Дивы», а сегодня она не менее большая музыкальная звезда, но уже в другом музыкальном жанре – духовной музыке, для Молодежной пастырской раскрыла особенности и прелести Бонофест, художественным руководителем которого она является, и свидетельствовала о своей роли веры в ее жизнь. Читайте в интервью, какое самое большое приключение в жизни у Марии Гусар Римак и что она сказала бы молодым исполнителям христианской музыки. Мария, вам и вашей сестре Иване уже несколько лет доверено художественное руководство Bonofest. Не могли бы вы рассказать нам, как шла подготовка к юбилейному десятому выпуску?Подготовка шла, как и в предыдущие годы, у нас есть отличная команда авторов для Bonofest, которые каждый год предлагают отличные песни, и к нам присоединилось много молодых авторов, которые впервые выступили в этом году и как автор, и как певец, так что я рад, что этот авторский коллектив увеличивается. В этом году к нам присоединился монах Марин Карачич с тремя песнями, так что мы можем сказать, что это на самом деле основная база Bonofest — что у нас есть очень хорошие песни и очень хорошие авторы, которые действительно живут тем, что поют и что пишут. Учитывая, что у нас такая хорошая база, мы всегда можем предложить пару-тройку отличных песен приглашенным исполнителям (поскольку часть фестиваля проходит в храме Св. Филиппа и Якова строго по приглашениям) и каждый год они выберите песню, которая близка их сердцу и соответствует текущему настроению, а остальные песни, которые остались в нашей базе, ждут. Это один и тот же процесс каждый год — сбор и отбор песен, команда продюсеров и аранжировщиков во главе с Сашей Миочичем и Гораном Ковачичем, и я немного «запутался» с ними со своими предложениями и взглядами на то, как, по моему мнению, должны звучать некоторые исполнители или песни.,так что каждый год Bonofest разный, но этот десятый был особенно особенным, потому что это большое дело — отпраздновать десятую годовщину фестиваля, который растет, меняется и становится больше с каждым годом. Я думаю, что у нас есть прекрасный продукт, который всегда рождает замечательные песни, которые оживают среди молодежи, и что особенного в этом 10-м Бонфесте, так это то, что мы продлили его и что во второй день у нас был концерт на центральной площади. в Вуковаре, впервые в Вуковаре прошел концерт духовной музыки, и я надеюсь, что он станет традицией. Отличается ли работа в Bonofest от того, чем вы обычно занимаетесь в плане музыки? Что это значит лично для вас?Подобные мероприятия, безусловно, являются хорошей подготовкой к следующей встрече хорватской католической молодежи, которая пройдет в городе-герое, и воодушевлением для молодежи Вуковара, не так ли?Безусловно, это заложило для них хороший фундамент и, возможно, некие ориентиры, как должна выглядеть встреча молодежи в Вуковаре. Я надеюсь, что молодые люди, которые приедут со всей Хорватии, почувствуют этот город, почувствуют, что в нем произошло, и принесут свою радость, молодость и молитвы в город, который действительно в этом нуждается, потому что это одно. когда чья-то история, и другое дело, когда ты переживаешь это лично. Я с нетерпением жду того, что молодые люди, которые приедут в Вуковар, а большинство из них приедут впервые, почувствуют этот город и почувствуют то, что нужно этому городу, и они больше всего нуждаются в молитве и поддержке. На Бонофест, помимо исполнителей духовной музыки, собирается множество популярных артистов. Является ли участие в фестивале своеобразным свидетельством их веры?
Говоря о свидетельстве веры, вы уже много лет публично пропагандируете христианские ценности. Ваша сестра Ивана, приехавшая к нам на курсы аниматоров, рассказала нам, что благодаря вашему «обращению» она заполнила пустоту, которую чувствовала, верой. Как выглядел ваш «духовный» путь? Было ли оно заполнено обходными путями?Моя встреча с живым Богом произошла 12 лет назад, когда я был наполнен какой-то бессмысленностью жизни. Как и большинству молодых людей, мне предлагали в жизни все, меня окружал большой и широкий круг мирских вещей, с которыми сталкиваются все молодые люди, но во всем этом я чувствовал бессмысленность и пустоту. На самом деле, у меня был переломный момент с песней «Риеке живе вода» и альбомом «Твое любави сам жедан». Моя большая подруга Лидия Самарджия, которая тоже пережила обращение, каким-то образом воодушевила меня своим изменением, что я тоже хочу добиться того чудесного изменения, которое произошло с ней, которое было прежде всего миром. Я искал покоя, я искал полноты, я искал любви. Многие молодые люди думают, и я так думал, что карьера, деньги, слава — это то, что наполняет тебя до конца и что это цель жизни. Но когда достигаешь этого в молодости, то спрашиваешь себя — это ли оно? Что за этим стоит? Я этого добился и что теперь? Я могу ходить по кругу только одно и то же. На одном семинаре я пережил свое обращение, и оно было настолько сильным, что охватило всю семью, включая мою сестру, которая была потрясена этой большой переменой и новой сестрой, которую она смогла увидеть. Сначала она обычно была в большом шоке, но этот шок вызвал эту перемену и в ней, и во всей семье. Я очень благодарна Богу за то, что это вмешательство произошло и, так как я всегда называю себя самым слабым звеном в семье, за то, что Бог действительно творит чудеса через маленьких людей и через самые слабые звенья, и именно там он показал мне, что для него все возможно.. Вот тогда и началось мое самое большое жизненное приключение, а именно хождение с Иисусом Христом, безмерная любовь, которую я испытал, и полнота любви, которая заполнила все мои пробелы и ожидания, которые я ожидал от других людей, — все это я нашел в Боге. Когда я ступил на этот путь, я честно сказал «да» воле Бога, я отдался пути, по которому он ведет меня, и именно поэтому я называю это своим величайшим жизненным приключением — потому что я никогда не знаю, куда я иду и где я закончу, это всегда полно сюрпризов. Если бы вам нужно было выбрать одного человека, святого или фразу, которые произвели наибольшее впечатление на вашу поездку, кого бы вы выбрали и почему?Вместе с мужем Вьекой вы часто участвуете в молодежных форумах. О чем вы свидетельствуете о них и укрепляют ли вас эти свидетельства в вашей повседневной жизни?На самом деле до того, как Вьеко стал моим мужем, я часто проповедовала молодежи, но больше всего я испытала полноту и силу своего свидетельства на своем муже. Когда мы были в Осиеке с отцом Ареком, я впервые свидетельствовал с ним о нашем общем путешествии с Богом, о наших обращениях, и случилась такая сила Святого Духа, которая переполняла нас, что я понял, какая есть сила. когда муж и жена вместе свидетельствуют о Боге. Это определенно то, что еще больше объединило нас и укрепило нас в нашем совместном путешествии. Если бы у вас была возможность послать сообщение всем молодым исполнителям христианской музыки в мире, какой совет вы бы им дали?Я бы посоветовал им сделать песню молитвой. Самая красивая песня – это молитва. Я советую им собраться вместе, быть смелыми и не копировать других, жить тем, что они поют, потому что, насколько я мог наблюдать, многие молодые люди хотят достичь какой-то публики и быть увиденными и услышанными через это. канал. Я думаю, что самый искренний путь для них — это чувствовать, молиться и чтобы эта молитва стала песней — тогда это правильный путь. Автор: Мартина Андриевич/Джуро Равеншчак; Фото: Бонофест
|
|
10 лучших христианских песен и гимнов о молитве
Общение необходимо для любых здоровых отношений. Мы общаемся, чтобы хвалить других и выражать свои желания. Оно может быть вербальным или невербальным, и каждая форма может посылать сообщение, отличное от другого. Верующим важно подобным образом общаться со своим Создателем (Богом), выражая преклонение перед Ним, исповедуя свои грехи, вознося благодарности и делясь своими желаниями. Мы общаемся с Богом через молитву.
Не заботьтесь ни о чем, но во всем в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. ~ Филиппийцам 4:6
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, но плоть немощна». ~ Матфея 26:41
10 лучших христианских песен о молитве
Ниже приводится список песен, отражающих некоторые аспекты молитвы и общения с Богом.
10. «Возьми мою жизнь (и пусть она будет)» Криса Томлина
Любимый текст: «Возьми мою волю и сделай ее Своей, она больше не будет моей. Возьми мое сердце, оно Твое, оно будет Твоим царственным престолом. Возьми мою любовь, мой Господь, я изливаю к Твоим ногам, это сокровищница. Возьми себя, и я буду всегда, только, всем для Тебя».
Когда мы отдаем Богу свою жизнь, Он творит чудеса для Своей Славы и для нашего блага. Следование Его руководству даст возможность для послушания, служения Ему и полной уверенности в том, что Бог будет творить чудеса через тех, кто отдает свою жизнь Ему.
9. «Веди меня на крест» группы Hillsong United
Любимый текст: «Веди меня на крест, где излилась Твоя любовь. Поставь меня на колени, Господи, я ложусь. Избавь меня от себя, я принадлежу Тебе. Веди меня, веди меня на крест».
На кресте мы видим, что любовь Божья проявилась в полной мере. Когда мы, наконец, отстраняемся и размышляем о том, что Христос сделал на кресте, чтобы преодолеть пропасть между нами и Богом, мы понимаем, что крест — это гораздо больше, чем символ в церкви или то, что мы носим на шее. Крест обеспечил путь восстановления через кровь Иисуса Христа.
8. «Отче наш» Шейна и Шейна
Любимый текст: «Отче наш, сущий на небесах, освященный именем Твоим. Да придет Царствие Твое. Да будет воля Твоя. На земле, как на небе.»
Молитва «Отче наш» взята прямо из Священного Писания (Матфея 6). Здесь, в Библии, Иисус наставляет Своих последователей, как молиться, и это «формула» молитвы, которая актуальна и сегодня.
7. «Lord, I Need You» Мэтта Махара
Любимый текст: «Господи, иду, исповедуюсь. Склонившись здесь, я нахожу свой покой. Без Тебя я разваливаюсь. Ты Тот, кто направляет мое сердце».
6. «Here’s My Heart» Дэвида Краудера
Любимый текст: «Потому что я найден, я твой. Я любим, я стал чистым. У меня есть жизнь, я могу дышать. Я исцелен, я свободен».
5. «Дай нам чистые руки» Криса Томлина
Любимый текст: «Дай нам чистые руки и дай нам чистые сердца. Не будем возносить наши души к другому».
Когда мы «возносим душу к другому», мы не чтим Бога. Мы боготворим что-то или кого-то еще и превращаем это/их в идола. Богу нужно наше полное внимание, и Он также хочет очистить нас.
4. «Спасибо, Господь» Пола Балоша
Любимая лирика : «Сегодня я предстаю перед Тобой и хочу сказать только одно: Спасибо.
Благодарение Богу является частью молитвенного процесса. Когда мы благодарим Бога за каждый день, который Он приносит, мы выражаем Ему нашу благодарность.
3. «Yearn» Shane & Shane
Любимый текст: «Господи, я хочу тосковать по Тебе. Я хочу гореть страстью к Тебе и только к Тебе».
Нашим желанием должно быть настолько сильное стремление к Богу в наших сердцах, чтобы мы хотели рассказать всем о Нем и сами расти в наших отношениях с Ним. Такая страсть поддерживает нашу жизнь в длинном зале. Вы стремитесь к Богу?
2. «Открой глаза моего сердца» Пола Балоша
Любимый текст: «Открой глаза моего сердца, Господь. Открой глаза моего сердца. Я хочу тебя увидеть. Я хочу увидеть Тебя»
1. «Fill Me Up» Уилла Рейгана
Любимый текст: «Love of God, Overflow. Пронизывай всю мою душу».
Понимая молитву, мы должны понимать, что молитва не должна нас истощать, а должна нас наполнять. Молитва должна быть непрекращающимся потоком из наших сердец.
«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все обстоятельства благодарите; ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам 5:16-18, ЕСВ).
Молитва необходима для развития отношений с Богом. Общение необходимо для любых светящихся здоровых отношений. Бог не далекий Бог где-то далеко, но Он рядом с вами, и Он живет в вас. Он с вами на каждом шагу пути. Приложите усилия сегодня, чтобы расти в своем молитвенном хождении с Богом.
Ресурсы – Youtube, фото предоставлено: Lel4nd через photopin cc
Теология и место музыки в поклонении
Народ Божий поет. Роль музыки в богослужении библейская. Спасшись от египтян и перейдя Красное море, народ Израиля пропел песнь Господу (Исх. 15). Пение было частью формального поклонения Израиля как в скинии, так и в храме (1 Паралипоменон 6:31-32, 16:42). Псалмы несут богатое свидетельство о том, что в радости и печали, в хвале и плаче верные возносят свои голоса в песне к Богу. Иисус и его ученики практиковали пение гимнов (Мф. 26:30). Апостол Павел наставлял колоссян: «Слово Христово да вселяется в вас обильно; учите и вразумляйте друг друга всякой мудрости; и с благодарностью в сердце пойте Богу псалмы, славословия и духовные песни. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3: 16-17).
Теологические размышления о роли музыки в богослужении
Музыка и песни продолжают играть жизненно важную роль в жизни Божьего народа и сегодня. Современная культура и современные технологии приносят новые возможности и новые вызовы музыкальному служению церкви. Жизнь людей окружена музыкой — телевидением и радио, фоновой музыкой видеоигр, музыкой торговых центров, компакт-дисками и синтезаторами. Тем не менее большую часть времени музыка играет роль «фона», а не возможности для серьезного прослушивания, а тем более участия. Вне церкви в североамериканской культуре мало случаев или возможностей для совместного пения. Большая часть популярной музыки (включая популярную христианскую музыку), написанная сегодня, предназначена для исполнения, а не для участия.
Церковь также имеет более широкий доступ и продемонстрировала большую открытость для большего разнообразия музыки — от классических гимнов до христианского рока, от европейских кантат до южноафриканских хоров. Такое разнообразие следует приветствовать и праздновать; оно отражает разнообразие и богатство Божьего творения. Но большее разнообразие и возможности в музыке требуют большей проницательности и осторожности при планировании и осуществлении музыкального служения церкви. Народ Божий поет; то, что они поют и как они поют, являются важными вопросами.
1. Музыка – это дар Божий и часть сотворенного порядка.
От своего начала, «когда утренние звезды пели вместе, и все небесные существа восклицали от радости» (Иов 38:7), до своего завершения, когда «всякое создание на небе, и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них» будет воспевать Агнца на престоле (Откр. 5:13), творение музыкально. «Вся природа поет и вокруг меня звучит музыка сфер». Человеческое музицирование участвует в музыке творения и отражает порядок, красоту и разнообразие Божьего творения.
2. Из всех музыкальных инструментов, которые могут использоваться для прославления Бога, человеческий голос имеет приоритет.
Другие инструменты должны использоваться в первую очередь для служения пения народа Божьего.
Реформатский теолог Карл Барт отмечает, что пение не подходит для народа Божьего; это одно из важнейших служений церкви:
«Христианская церковь поет. Это не хоровое общество. Его пение — это не концерт. Но от внутренней, материальной необходимости поет. Пение — это высшая форма человеческого самовыражения… Что мы можем и должны сказать с полной уверенностью, так это то, что церковь, которая не поет, — это не церковь. И там, где… оно на самом деле не поет, а вздыхает и бормочет судорожно, стыдливо и с дурной благодатью, оно может быть в лучшем случае только обеспокоенной общиной, которая не уверена в своем деле и на чье служение и свидетельство не может быть больших ожиданий… Хвала Богу, которая находит свою конкретную кульминацию в пении общины, является одной из необходимых форм служения церкви».
3. Пение – это служение, принадлежащее всему народу Божьему.
Конгрегация всегда является основным хором. Роль профессиональных или волонтерских хоров и музыкантов состоит в том, чтобы помогать всему народу Божьему в их поклонении. Хотя могут быть предложены гимны или вокальные и инструментальные соло, это не обязательно. Вместе с тем необходимо совместное пение. В то время как можно активно участвовать в богослужении и молитве, слушая гимн или соло, диета поклонения, которая регулярно не включает достаточных возможностей для всех членов собрания присоединиться к пению, будет бедным поклонением, и жизнь церкви и вера ее людей пострадают.
4. Из всех форм искусства, которые могут использоваться в богослужении, пение является особенно корпоративным.
Действительно, это форма искусства, наиболее подходящая для выражения единства церкви в теле Христовом. Разные голоса, разные инструменты, разные партии смешиваются, чтобы предложить единое, живое и целостное произведение красоты. Джон Кальвин признавал силу коллективного пения и унисонной молитвы, помогающей церкви выражать и ощущать единство Тела Христова. Утверждая, что человеческий язык специально создан для возвещения хвалы Богу и через пение, и через речь, он замечал, что «главное употребление языка есть в общественных молитвах, которые возносятся в собрании верующих, чем и происходит, что одним общим голосом и как бы одними и теми же устами все вместе прославляем Бога, поклоняясь Ему одним духом и одной и той же верой» (9).0005 Институты христианской религии ).
5. Служение песни в церкви служит во славу Божию.
Основное направление совместного пения обращено к Господу (Пс. 96:1). Музыка делается в первую очередь для Господа и лишь во вторую очередь друг для друга. Музыка должна сообщать и выражать чувство благоговения и удивления в присутствии Бога; оно должно направлять наши мысли к Богу, а не к нам самим.
Бог может быть прославлен прекрасными звуками, а духи могут быть подняты приятной мелодией, но прежде всего соединение мелодии с текстом придает смысл христианским песням. И текст, и мелодия должны не только прославлять Бога и соответствовать друг другу, но и мелодия должна служить тексту. Музыка всегда служит Слову5. Кальвин предупреждал, что «мы должны быть очень осторожны, чтобы наши уши были не более внимательны к мелодии, чем наш разум к духовному смыслу слов… [Такие] песни, сочиненные только для сладости и удовольствия слуха, не подобают величию церкви и не могут не вызывать недовольства Бога в высшей степени».
6. Церковное служение песни предназначено для назидания Божьего народа.
Через совместное пение христианская вера выражается не только; в очень реальной степени она сформирована. Поскольку люди, как правило, помнят богословие, которое они поют, больше, чем богословие, которое проповедуется, репертуар гимнов собрания часто имеет решающее значение для формирования веры его прихожан. И здесь снова значение текста имеет первостепенное значение. Именно через смысл слов Божий народ узнает о природе и характере Бога и христианской жизни. Отмечая, что если кто молится на языке, то «дух молится», а «ум без плода», апостол Павел клянется: «буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор. 14:14-15, РСВ).
Христианские гимны содержат некоторые из наиболее сжатых, кратких доктринальных и религиозных мыслей церкви. Через коллективное пение Божий народ узнает свой язык о Боге; Божьи люди учатся говорить с Богом. Песни поклонения формируют веру. Поэтому очень важно, чтобы собрание имело богатый «словарь хвалы». Простая, повторяющаяся музыка, такая как хвалебные хоры и пение Тэзе, очень уместна в богослужении и может очень эффективно побуждать людей к молитве и хвале. Но также важно, чтобы собрание знало некоторые великие гимны веры, чтобы чувствовать, что христианская вера актуальна и непреходяща, и обогащаться верой «великого облака свидетелей». Гимны, как древние, так и современные, которые расширяют кругозор, увеличивают словарный запас, повторяют библейскую историю и учат о природе и могущественных деяниях Бога, необходимы для роста веры собрания.
7. Эмоциональная сила музыки, правильно используемая, является жизненно важным и действенным помощником в поклонении.
Музыка, помимо связанного с ней текста, способна вызывать сильные эмоции. Сердца взволнованы, а ноги готовы постучать воодушевляющим маршем Соузы, в то время как другая мелодия может тронуть людей до слез. Кальвин признавал эмоциональную силу музыки и по этой причине включил пение (а не произношение) псалмов в церкви в Женеве. Такое пение «придает достоинство и благодать священным деяниям и имеет величайшую ценность, пробуждая в наших сердцах истинное рвение и рвение к молитве» (9).0005 Институты ). Музыка действительно может «возбуждать благочестие» и, в зависимости от своего настроения, побуждать людей к покаянию, благодарению, обожанию, любви или любому другому из множества эмоций. Тех, кто любит Господа, призывают «петь до тех пор, пока мы не почувствуем, как наши сердца поднимаются вместе с нашими языками» ( Институты ). Поэтому важно, чтобы эмоциональный настрой конкретной мелодии был соизмерим со смыслом текста. Также важно, чтобы эмоциональная сила музыки в богослужении была пробуждающей, а не манипулятивной, честной, а не сфабрикованной, и чтобы пение прихожан позволяло передать весь спектр эмоций в богослужении.
Предлагаемые рекомендации по оценке и развитию коллективного пения
Оценка и выбор музыки для христианского богослужения должны быть тщательным процессом, в первую очередь руководствуясь теологическими соображениями. Пасторам, консисториям, музыкантам, регентам хоров и комитетам поклонения можно помочь в этом процессе, если они будут внимательны к следующим рекомендациям. Комиссия также приглашает откликнуться на эти рекомендации, особенно от тех собраний, которые могут предложить дополнительные или альтернативные критерии для выбора гимнов или сборника псалмов.
- Какое богословие выражается в нашем совместном пении? Это библейское? Соответствует ли это нашему богословию? Является ли диапазон того, что мы поем, представителем «всей воли Божьей»? Что наши песни и гимны говорят или подразумевают о суверенности и благодати Бога? О жизни, смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа? Гимны, используемые на богослужении, должны соответствовать верованиям вашей церкви.
- Достаточно ли пастырской широты в нашем музыкальном служении? Поем ли мы песни, соответствующие множеству и разнообразию жизненных ситуаций, в которых оказываются верующие? Включает ли наше совместное пение различные настроения и типы молитв, включая хвалу, благодарение, исповедь, плач, ходатайство и посвящение? Собрание, которое поет только «оптимистичные» хвалебные хоры и гимны, например, будет иметь уменьшенное и ограниченное понимание молитвы.
- Достаточно ли богослужебной широты? Включает ли наше совместное пение песни и гимны, соответствующие каждому времени года в церкви? Для совершения таинств? Для различных возможностей для прихожан ответов в порядке поклонения? Предоставляется ли прихожанам возможность петь те части службы, которые лучше петь, чем произносить?
- Достаточна ли историческая, культурная и поколенческая широта? Выражает ли наше коллективное пение веру в общение святых? Приглашаются ли все присутствующие святые присоединиться к пению, и выражают ли наши песни нашу веру в то, что мы поем со святыми на протяжении веков и по всему миру? Включают ли гимны и песни вклад других культур, языков и эпох? Включены ли песни, которые допускают полное участие детей? Для тех, кто начинает путь веры, а также для более зрелых христиан?
- Является ли язык наших гимнов инклюзивным? Используют ли наши гимны весь спектр библейских образов Бога? Могут ли все верующие, мужчины и женщины, молодые и старые, чувствовать себя вовлеченными в язык наших общинных песен?
- Обеспечиваем ли мы наше собрание достаточным словарем хвалы? Марва Рассвет предполагает, что текст гимна «велик в той мере, в какой мы можем извлечь из него уроки». Что мы узнаем о Боге и христианской вере из того, что поем? Может ли текст стоять сам по себе?
- Музыка служит тексту? «Мелодия гимна хороша только тогда, когда она подчинена словам, поддерживает мысль и улавливает господствующее настроение». Помогает ли мелодия нам вспомнить слова, выдвигая на первый план соответствующие черты текста, или мелодия привлекает внимание к себе и противоречит или стоит на пути слов?
- Поощряет ли наша музыка совместное богослужение? Поощряет ли музыка совместное пение, предназначена ли она для сольного исполнителя или воспринимается как развлечение? Действительно ли солисты и хор ведут и поддерживают общину в ее богослужении или они просто демонстрируют свое мастерство? Выражают ли гимны и припевы, которые мы поем, веру собравшегося сообщества или они склонны к индивидуальному и частному выражению веры?
- Соответствует ли музыка возможностям прихожан? Соответствует ли наша музыкальная подборка прошлой практике собрания? Включаем ли мы достаточно знакомых гимнов?
- Предполагают ли гимны и припевы, которые мы поем, рост в ученичестве? Является ли непрерывное образование в области музыки и богослужения частью нашего служения? Тратим ли мы время и усилия на изучение новых гимнов и сложных гимнов? Поклонение — это «живая жертва», и поэтому наши дары Богу должны представлять для нас определенную цену. Изучать более сложную музыку и понимать и ценить более богатую теологию может быть трудной работой, но это также может быть источником духовного обновления и роста.
Адаптировано из документа, подготовленного Комиссией по вопросам поклонения Реформатской церкви в Америке
Библиография
Barth, Karl. Церковная догматика , Vol. IV, часть 3, глава 16, пар. 72, №4.
Бест, Гарольд М. Музыка глазами веры . Коалиция христианских колледжей. Harper San Francisco, 1993.
Кэлвин, Джон. Институты христианской религии , III.
Рассвет, Марва. Достигать цели, не опуская головы: теология поклонения для культуры рубежа веков . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1995.
Доран, Кэрол и Трогер, Томас Х. «Выбор сборника гимнов: акт служения от имени всей церкви». Гимн , апрель 1986 г.
Хагеман, Ховард. «Можно ли реформировать церковную музыку?» Reformed Review , 1960.