Сочинение на тему «Сильные люди всегда просты» — (Л. Н. Толстой)»
Но, разумеется, самым сильным человеком, и при этом очень простым, можно считать одного из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (1940 г.) — Иешуа Го-Ноцри. Кто, как не Иисус Христос, является олицетворением силы и простоты?
В романе «Мастер и Маргарита» образ Иисуса Христа возникает на первых страницах в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах. Оказалось, что у молодого поэта Ивана Бездомного Иисус получился совершенно живой, а ведь ему надо было доказать, что его не существовало вовсе, «что все рассказы — о нем простые выдумки, самый обыкновенный миф». Именно мифу Булгаков и противопоставил свого героя, сделав его живым и человечным. Несмотря на то что в романе образу Иешуа отведены только две главы: вторая и шестнадцатая, он не только центральный персонаж, но и духовный спаситель как Мастера, так и Маргариты. При этом булгаковский Иешуа сильно отличается от евангелистского Христа. Одинокий бродячий философ, человек лет двадцати семи, а не тридцати трех, сириец, а не иудей. Он говорит Пилату, что у него нет родных и последователей, принявших его учение: «Я один в мире», — признается Иешуа. Простодушный, мягкий, искренний, он предельно человечен и мудр: он знает арамийский и греческий, владеет латынью, ему знакома медицина, и он прекрасный психолог. И при этом он обычный человек. Как и все, он чувствует боль и боится ее, но стоически переносит, если речь заходит о вере.
Особенность Иешуа заложена в его миропонимании: «Злых людей нет на свете». Иешуа -мыслитель, в представлении которого «всякая власть является насилием над людьми» и потому ей нет места в «царстве истины и справедливости», куда человек рано или поздно должен перейти. У Иешуа есть своя истина, и она в том, что никто не может распорядиться его жизнью: «… согласись, что перерезать волосок», на котором висит жизнь, «уж наверное может лишь тот, кто подвесил». Он идет к людям со своими убеждениями, и это дело всей его жизни. Иешуа настолько необычен при своей простоте, что даже прокурор Понтий Пилат не только с явным удовольствием беседует с ним, но и хотел бы оставить его при себе. Ведь Иешуа верно заметил, что «беда в том, что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей… Твоя жизнь скудна, игемон». Однако жизнь не только скудна, она еще и жестока, и люди, имеющие власть, боятся ее потерять. В душе булгаковского Пилата борются два начала: человеческого и палача. В этой борьбе раскрывается традиция человека, облеченного властью и имеющего реальную силу защитить того, в ком «состава преступления не нашел». Да, в глубине души Пилату все же жаль Иешуа, и он предлагает Иешуа некий компромисс, всего лишь отказаться от характеристики великого кесаря. В этом вопросе Иешуа проявляет непреклонную волю и не может лгать: «Бог один, в него я верю».
Сильный и удивительно простой человек, готовый за свою веру принять смерть вместе с разбойниками, Иешуа одерживает победу над всесильным Пилатом: «Не будет тебе… отныне покоя! Ни тебе, ни народу твоему… пожалеешь, что послал на смерть философа с его мирной проповедью».
Да, сила Иешуа в простоте его учения. Не случайно даже после смерти Иешуа продолжает с Понтием Пилатом начатый спор. Перед смертью он просит передать Пилату несколько слов, их и повторит прокурор Иудеи Афраний, начальник тайной службы: «…Единственное, что он сказал, это что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость». Именно в этот момент Пилат и осознал себя участником преступления, отступившись от Бога и истины, он погиб как личность.
В одной из критических работ, посвященных «Мастеру и Маргарите», исследователь Т. П. Лазаренко отметила, что «булгаковская мысль бескомпромиссна: для тоталитарного режима опаснее всех уголовников, убийц, казнокрадов всегда будет философ, поэт, бессребреник, противопоставляющий этому режиму царство вечной истины. Но, расправившись с такими, как Иешуа, государство погружается во тьму бездуховности».
«Сильные люди всегда просты», — сказал Толстой. Таким и должен быть настоящий человек, не сделавший никому в жизни ни малейшего зла, научивший нас быть стойкими в своих убеждениях и никогда не быть трусами, так как «трусость — самый страшный грех».
Лев Н. Толстой известные изречения, стр. 10.
Известные изречения Льва Н. Толстого, стр. 10.
Лев Н. Толстой (9 сентября 1828 — 20 ноября 1910) русский мыслитель, писатель, прозаик, просветитель, публицист, философ
Лев Н. Толстой — краткая биография
Показано 271-300 из 436
Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина ↓
Like
+
86
−
Прогресс состоит во все большем преобладании разума над животным законом борьбы.
Животные, Прогресс
Like
+
98
−
Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.
Знание, Человек
Like
+
103
−
Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать.
Мысли и Поступки, Мысль, Читатель
Like
+
99
−
Красноречие, точно жемчуг, блещет содержанием. Настоящая мудрость немногословна.
Жемчуг, Красноречие, Оратор, Содержание
Like
+
100
−
Люди кажутся друг другу глупы преимущественно от того, что хотят казаться умнее.
Глупость, Ум
Like
+
91
−
В частной и общей жизни один закон: хочешь улучшить жизнь, будь готов отдать ее.
Жизнь, Закон
Like
+
82
−
В судьбе нет случайностей; человек скорее создает, нежели встречает свою судьбу.
Судьба
Like
+
82
−
Рана душевная, как и физическая, заживает только изнутри выпирающей силой жизни.
Раны, Сила
Like
+
98
−
…Последствиями войны всегда будут всеобщее бедствие и всеобщее развращение…
Армия, Бедствие, Последствия
Like
+
89
−
Когда человек побеждает в схватке с самим собой, он перестаёт осуждать других.
Человек
Like
+
99
−
Из всех усилий самое трудное — воздержание языка. Оно же — самое необходимое.
Воздержание, Молчание, Язык
Like
+
88
−
Копаясь в своей душе, мы часто выкапываем такое, что там лежало бы незаметно.
Душа, Размышления
Like
+
101
−
Пьяница никогда не идет вперед ни в умственном, ни в нравственном отношении.
Алкоголизм
Like
+
92
−
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Здоровье, Нравственность
Like
+
92
−
Можно любить тех, кто ненавидит, но невозможно любить того, кого ненавидишь.
Любовь, Невозможное
Like
+
159
−
Простота есть главное условие красоты моральной. Сильные люди всегда просты.
Главное, Личность
Like
+
121
−
Если сколько голов — столько умов, то сколько сердец — столько родов любви.
Любовь
Like
+
136
−
Стыд перед людьми — хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.
Жизненные цитаты, Скромность, Стыд, Чувства
Like
+
91
−
Каждый мечтает изменить мир, но никто не ставит целью изменить самого себя.
Мир, Перемены
Like
+
91
−
Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов.
Власть, Государство, Нравы
Like
+
121
−
Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.
Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Мораль, Нравственность, Трусость, Храбрость и Трусость
Like
+
87
−
Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим.
Дела, Слово
Like
+
102
−
Бессмертие, разумеется, неполное, осуществляется, несомненно, в потомстве.
Бессмертие, Дети, Жизнь и Смерть
Like
+
97
−
Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь.
Жизнь
Like
+
96
−
Красота, радость, только как радость, независимо от добра, отвратительна.
Красота, Радость
Like
+
93
−
Любовь — это когда в тебе всё кипит,
Человек ходит вроде как пьяный.
Любовь, Пьянство, Человек
Like
+
112
−
Все счастливые семьи одинаковы, все несчастные семьи несчастны по-своему
Жизнь, Несчастье, Семья
Like
+
92
−
Я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь…
Бог, Коварство, Ложь, Религия, Ученье
Like
+
86
−
Образование женщины будет всегда соответствовать взгляду на неё мужчины.
Взгляд, Соответствие
Like
+
102
−
Человек на земле есть работник, приставленный к делу спасения своей души
Вера, Религия, Спасение
Биография Льва Н. Толстого
Топ 10 авторов
Омар Хайям | 525 |
Игорь М. Губерман | 726 |
Марк Туллий Цицерон | 410 |
Сенека Луций Анней | 421 |
Станислав Е. Лец | 805 |
Оскар Уайльд | 459 |
Марина И. Цветаева | 410 |
Франсуа де Ларошфуко | 372 |
Лев Н. Толстой | 436 |
Уильям Шекспир | 410 |
Больше популярных авторов
Топ 10 тем
Вера в себя | 28 |
Тело | 145 |
Любовь | 3807 |
Красота | 467 |
Жизненные цитаты | 1994 |
Хорошие люди | 42 |
Безответная любовь | 37 |
Врачи | 98 |
Дружба и Друзья | 382 |
Война | 309 |
Больше популярных тем
Сущность простоты Чарльза Вагнера
Из
Простая жизнь , 1903
Чарльза Вагнера
Если говорить долго, то все они ведут к одной общей причине, а именно к смешению второстепенного с существенным . Материальный комфорт, образование, свобода, вся цивилизация — все это составляет раму картины; но рама делает картину не более, чем монашеское платье или мундир — солиднее. Здесь картина — человек, и человек с его самым неподражаемым достоянием, а именно — совестью, характером и волей. И пока мы обрабатывали и украшали раму, мы забыли, пренебрегли, изуродовали картину.
Таким образом, мы загружены внешним благом и несчастны в духовной жизни; мы имеем в избытке то, без чего, если необходимо, можем обойтись, и бесконечно бедны тем, что необходимо. И когда всколыхается глубина нашего существа, с его потребностью любить, устремляться, исполнять свое предназначение, оно чувствует тоску погребенного заживо — задыхается под массой второстепенных вещей, которые тяготят его и лишают его света и воздуха. .
Мы должны найти, освободить, восстановить, чтобы почтить истинную жизнь, расставить вещи по своим местам и помнить, что в центре человеческого прогресса находится нравственный рост. Что такое хорошая лампа? Это не самый искусный, не лучший кованый металл, не самый драгоценный. Хорошая лампа — это лампа, дающая хороший свет. Так же и мы люди и граждане не по причине количества наших благ и удовольствий, которые мы себе доставляем, не по нашей интеллектуальной и художественной культуре, не по причине почестей и независимости, которыми мы пользуемся; но в силу силы наших моральных устоев. И это правда не сегодняшнего дня, а правда всех времен.
Ни в одну эпоху внешние условия, которые человек создал для себя своим трудом или своим знанием, не могли освободить его от заботы о состоянии его внутренней жизни. Вокруг нас меняется лицо мира, меняются его интеллектуальные и материальные факторы; и никто не в силах остановить эти изменения, внезапность которых иногда бывает опасна. Но важно то, что в центре меняющихся обстоятельств человек должен оставаться человеком, жить своей жизнью, идти к своей цели. И какой бы ни была его дорога, чтобы идти к своей цели, путник не должен заблудиться на перекрестках и не должен стеснять своих движений бесполезной ношей. Пусть он внимательно следит за своим направлением и силами и сохраняет верность; и чтобы он мог лучше посвятить себя главному — то есть прогрессу — любой жертвой, пусть он упростит свой багаж.
СУЩНОСТЬ ПРОСТОТЫ
Прежде чем рассмотреть вопрос о практическом возврате к простоте, о которой мы мечтаем, необходимо будет определить простоту в самой ее сущности. Ибо в отношении этого люди совершают ту же самую ошибку, которую мы только что разоблачили, смешивая вторичное с существенным, субстанцию с формой. Они склонны полагать, что простота представляет собой определенные внешние характеристики, по которым ее можно узнать и в которых она действительно состоит. Простота и низкое положение, простое платье, скромное жилище, скудость средств, бедность — эти вещи, кажется, идут рука об руку. Тем не менее, это не так. . .
Ни один класс не обладает прерогативой простоты; ни одно платье, каким бы скромным оно ни было на вид, не является его неизменной эмблемой. Его жилищем не должна быть чердак, хижина, келья подвижника или самая скромная рыбацкая ладья. При всех формах, в которые облекается жизнь, во всех социальных положениях, наверху и внизу лестницы есть люди, живущие просто, и другие, которые не живут.
Мы не хотим этим сказать, что простота не выдает себя ни в каких видимых признаках, не имеет своих привычек, своих отличительных вкусов и способов; но это внешнее зрелище, которое время от времени может быть подделано, не должно смешиваться с его сущностью и его глубоким и всецело внутренним источником.
Простота is a состояние из ум. Он обитает в главном намерении нашей жизни. Человек прост, когда его главной заботой является желание быть тем, чем он должен быть, т. е. честным и естественным человеком. А это не так просто и не так невозможно, как можно подумать. В сущности, оно состоит в том, чтобы привести наши действия и стремления в соответствие с законом нашего бытия и, следовательно, с Вечным Намерением, которое желало, чтобы мы вообще были. Пусть цветок будет цветком, ласточка ласточкой, камень камнем, а человек пусть будет человеком, а не лисой, зайцем, кабаном или хищной птицей: в этом суть всего дела. .
Здесь мы должны сформулировать практический идеал человека. Повсюду в жизни мы видим определенные количества материи и энергии, связанные с определенными целями. Субстанции более или менее грубые таким образом трансформируются и доводятся до более высокой степени организации. Не иначе обстоит дело и с жизнью человека. Человеческий идеал состоит в том, чтобы превратить жизнь во что-то более превосходное, чем она сама.
Мы можем сравнить существование с сырьем. Что это такое, имеет меньшее значение, чем то, что из него сделано, поскольку ценность произведения искусства заключается в расцвете мастерства рабочего. Мы приносим в мир разные дары: один получил золото, другой гранит, третий мрамор, большинство из нас дерево или глину. Наша задача – вылепить эти вещества. Каждый знает, что самый ценный материал может быть испорчен, и он также знает, что из самого дешевого можно создать бессмертное произведение. Искусство есть воплощение постоянной идеи в эфемерной форме. Истинная жизнь — это реализация высших добродетелей — справедливости, любви, истины, свободы, нравственной силы — в нашей повседневной деятельности, какими бы они ни были. И эта жизнь возможна в самых разнообразных социальных условиях и при самых неравных природных дарованиях. Не удача или личная выгода, а то, как мы их используем, составляет ценность жизни. Слава добавляет не больше, чем продолжительность дней: главное качество.
Надо ли говорить, что до этой точки зрения нельзя подняться без борьбы? Дух простоты — это не наследственный дар, а результат кропотливого завоевания. . . Но благодаря действию и требуя от себя строгого отчета о своих делах, человек достигает лучшего познания жизни. Ему представляется его закон, и закон таков: Выполняйте свою миссию .
Тот, кто занимается чем-либо иным, кроме реализации этой цели, теряет в жизни raison d’etre жизни. Так поступает эгоист, ищущий удовольствий, честолюбивый: он поглощает существование, как тот, кто ест полное зерно в лезвии, — он препятствует тому, чтобы оно принесло свои плоды; его жизнь потеряна. Кто, напротив, заставляет свою жизнь служить благу выше его самого, тот спасает ее, отдавая ее. Нравственные предписания, которые на поверхностный взгляд кажутся произвольными и призваны лишить нас интереса к жизни, на самом деле имеют только одну цель — уберечь нас от зла напрасной жизни. Вот почему они постоянно возвращают нас на одни и те же пути; поэтому все они имеют одинаковое значение: Do не отходы ваш жизнь, заставить его принести плоды; научитесь давать его, чтобы оно не поглотило себя!
В этом подытожен опыт человечества, и этот опыт, который каждый человек должен переделать для себя, тем ценнее, чем дороже он стоит. Озаренный его светом, он делает моральный прогресс все более и более уверенным. Теперь у него есть свои средства ориентации, своя внутренняя норма, к которой он может все вернуть; и из колеблющегося, запутанного и сложного существа, которым он был, он становится простым. Под непрекращающимся влиянием того же самого закона, который распространяется в нем и день ото дня проверяется на деле, его взгляды и привычки преображаются. . .
В нем организована необходимая иерархия полномочий: главные приказывает, второстепенные подчиняются, а порядок рождается из простоты. Эту организацию внутренней жизни мы можем сравнить с армейской. Армия сильна своей дисциплиной, а ее дисциплина состоит в уважении низшего к высшему и сосредоточении всех ее сил на единой цели: когда дисциплина ослабевает, армия страдает. Нельзя позволять капралу командовать генералом. Внимательно изучите свою жизнь и жизнь других. Всякий раз, когда что-то останавливается или сотрясается, и следуют осложнения и беспорядки, это потому, что капрал отдал приказ генералу. Там, где в сердце господствует естественный закон, беспорядок исчезает.
Я отчаялся когда-либо описать простоту достойным образом. Всю силу мира и всю его красоту, всю истинную радость, все, что утешает, что питает надежду или бросает луч света на наши темные пути, все, что заставляет нас видеть сквозь нашу бедную жизнь прекрасную цель и бескрайнее будущее. , исходит к нам от людей простодушных, тех, которые сделали иной целью своих желаний, чем преходящее удовлетворение эгоизма и тщеславия, и поняли, что искусство жить состоит в том, чтобы уметь отдавать свою жизнь.
Теги: Manvotionals
ПредыдущийСледующий
Ценность добровольной простоты Ричарда Грегга (резюме эссе)
Впервые я узнал о Ричарде Грегге, когда пару лет назад прочитал книгу Дуэйна Элгина « Добровольная простота ».
Я корю себя за то, что так долго ждал, чтобы прочитать оригинальный текст Грегга, в котором он ввел понятие «добровольная простота».
Ценность добровольной простоты Книга Ричарда Б. Грегга (Amazon) была опубликована в 1936 году, то есть столетие назад, но большая ее часть могла быть так же легко написана и сегодня.
Ричард Грегг оказался довольно интересным человеком. После окончания Гарварда и Гарвардского юридического факультета в начале 1900-х годов он отплыл в Индию в 1920-х годах и стал одним из первых американцев, которые жили и работали с Ганди. (1)(2)
В качестве примечания: история самого Ганди удивительна: он также изучал право, и до двадцати лет его жизнь не изменилась.
Gregg & Gandhi (Источник: richardgregg.org)
Быстрая уборка :
- Все цитаты принадлежат автору, если не указано иное.
- Я выделил ( полужирным шрифтом ) кавычки в этом посте.
- Это резюме организовано по темам , которые я определил (не обязательно по главам автора ).
Краткое содержание: Щелкните ссылку, чтобы перейти к разделу ниже
- Введение
- Что такое добровольная простота?
- Простота и цель
- Простота и цивилизация
- Простота и окружающая среда
- Простота и потребление
- Простота и психология
- Простота и духовность
- Культивирование простоты
- » Наш нынешний «ментальный климат» не благоприятствует ни ясному пониманию ценности простоты, ни ее практике. Простота кажется слабостью святых и случайных гениев, но не для всех нас.
- «Мы здесь не рассматриваем аскетизм в смысле подавления инстинктов. То, что мы подразумеваем под добровольной простотой, не так строго и жестко. Простота — вещь относительная, зависящая от климата, обычаев, культуры, характера человека. “
- «Означает упорядочение и направление нашей энергии и наших желаний , частичное сдерживание в одних направлениях для обеспечения большего изобилия жизни в других направлениях. Это включает в себя преднамеренную организацию жизни с целью ».
- «Конечно, поскольку у разных людей разные цели в жизни, то, что имеет отношение к цели одного человека, может не иметь отношения к цели другого. Тем не менее легко увидеть, что наша индивидуальная жизнь и жизнь общества сильно изменились бы, если бы каждый организовал, классифицировал и упростил свои цели так, чтобы0115 одна цель легко доминировала бы над всеми другими, и если бы каждый человек затем реорганизовал свою внешнюю жизнь в соответствии с этим новым расположением целей, отбросив имущество и деятельность, не относящиеся к основной цели ».
- » Степень упрощения — это вопрос, который каждый должен решить для себя сам , но смысл принципа теперь, возможно, достаточно ясен для обсуждения, даже если его применение может различаться».
- «Существует ряд причин для добровольной простоты жизни, значительное число, но, возможно, не настолько много, чтобы сделать обсуждение самой простоты сложным. Если это кажется сложным, то это потому, что так много интеллектуального беспорядка и подлеска нужно удалить, чтобы ясно видеть. “
- «Красота может быть в сложности, но сложность не является сущностью красоты. Гораздо важнее гармония линий, пропорций и цвета. В некотором смысле простота — важный элемент любого великого искусства, поскольку она означает удаление всех деталей, не имеющих отношения к данной цели. Это одно из искусств в рамках великого искусства жизни. И, возможно, разумом можно лучше управлять, если его деятельность всегда органически связана с наиболее важными целями жизни . Махатма Ганди считает, что молодежь нуждается не столько в образовании ума, сколько в воспитании сердца».
- «Есть простота глупца и простота мудреца. Дурак прост потому, что его ум и воля не в состоянии справиться со многими вещами. Мудрый человек прост не по этой причине, а потому, что он знает, что вся жизнь, как индивидуальная, так и групповая, имеет несколько определенных существенных нитей или элементов и помимо них огромное множество других вещей. Если несколько основных нитей остаются здоровыми и сильными, остальные детали развиваются почти автоматически , подобно коре, веткам и листьям дерева. Таким образом, мудрый человек ограничивает свое внимание немногими существенными аспектами жизни, и это составляет его простоту. ” (Примечание: см. краткое изложение моей книги Эссенциализм )
- «Количественные измерения и использование количественных отношений являются одними из самых мощных элементов в науке, технике и деньгах. Из-за этого преобладающие стимулы, оказываемые наукой, техникой и деньгами, касаются количественных, а не качественных аспектов жизни. Качественные элементы тесноваты. Но сущность общественной жизни человека заключается в качественных, а не количественных отношениях: она нравственна, а не технологична. »
- “ Нам лучше обратить внимание на развитие качественных отношений и образа жизни, который их поддерживает. Наши технологии слишком развиты. Он опирается на нравственную основу, развившуюся в более простом мире и предназначенную для более простых условий. Наша цивилизация похожа на огромный двигатель, опирающийся на слишком маленькое и слабое основание».
- «В томе III великого исследования истории Арнольда Дж. Тойнби он обсуждает рост цивилизаций. На каких-то шестидесяти страницах он считает что представляет собой рост цивилизации, включая в этот термин рост мудрости, а также роста . Обладая огромными знаниями, он прослеживает развитие многих цивилизаций — египетской, шумерской, минойской, эллинской, сирийской, индийской, иранской, китайской, вавилонской, майяской, японской и т. цивилизации состоит не в усилении господства над физическим окружением или в возрастании господства над окружением человека (т.0116 . Он указывает, что этот процесс включает в себя как упрощение аппарата жизни, так и перенос интереса и энергии от материальных вещей к высшей сфере. Он следует за Бергсоном в , приравнивая сложность к Материи, а простоту к Жизни ».
- «Тем, кто говорит, что машины и аппараты жизни являются просто инструментами и устройствами, которые сами по себе лишены моральной природы, но которые могут быть использованы как во благо, так и во зло, я хотел бы указать, что мы все находимся под влиянием инструментов и средства, которыми мы пользуемся. Снова и снова в жизни отдельных людей и народов мы видим, что, когда определенные средства используются энергично, основательно и в течение длительного времени, эти средства приобретают характер и влияние цели сами по себе. Мы становимся одержимы нашими инструментами. Сильные количественные элементы в науке, машинах и деньгах, а также в их продуктах имеют тенденцию делать мышление и жизнь тех, кто их использует, механистическими и разделенными. Отношения, которые создают наука, машины и деньги, скорее механические, чем органические. Машины и деньги дают нам больше энергии внешне, но они живут за счет нашей внутренней энергии и забирают ее».
- «Мы думаем, что наши машины и технологии сэкономят нам время и дадут больше свободного времени, но на самом деле они делают жизнь более скучной и спешащей».
- “ Механизированные страны – это не страны, известные своим досугом. Любой путешественник на Восток может подтвердить, что темп жизни там гораздо более неторопливый, чем на промышленно развитом Западе.
- «Нет, справиться с возрастающей сложностью жизни можно не через усложнение. Путь состоит в том, чтобы обратиться вовнутрь к тому, что объединяет все — не к интеллекту, но к духу — а затем разработать и ввести в действие новые формы и способы экономической и социальной жизни, которые будут верно и энергично выражать этот дух. В помощь этому и как корректор нашей лихорадочной чрезмерной механизации простота не устарела, а крайне необходима. »
- «Существуют определенные элементарные человеческие потребности, которые необходимо удовлетворять — пища, одежда и кров. Они различаются в зависимости от климата, обычаев и развития цивилизации, но в любом месте должны соблюдаться определенные минимумы из них, если вообще существует жизнь. И если жизнь должна быть энергичной, должен быть запас выше минимума , чтобы обеспечить физиологические резервы для выносливости, устойчивости к болезням и внезапным чрезвычайным ситуациям, требующим необычных усилий; и , чтобы обеспечить умственные и моральные резервы для работы по адаптации к изменениям и достижению прогресса в цивилизации ».
- «Простота жизни — это, как мы видели, одно из условий достижения и поддержания этих правильных отношений. Поэтому простота — важное условие постоянной удовлетворенности жизнью. А поскольку национальное самоуважение является необходимым условием сохранения нации или цивилизации, то, по-видимому, широко распространенная простота, как культурная привычка целой нации, в долгосрочной перспективе будет необходима для выживания ее цивилизации ».
- «Поэтому каждому человеку будет мудро выбирать и создавать обдуманно такое непосредственное окружение домашних вещей, которое будет влиять на его характер в том направлении, которое он считает наиболее важным, и такое, которое облегчит ему жизнь в пути что он считает самым мудрым. Простота дает ему определенную свободу и ясность видения. »
- «Меньшее соображение заключается в том, что в эти дни быстрых перемен легче приспособиться, если не слишком обременять себя вещами. Физическая мобильность в наши дни является преимуществом. «
- «В нашей американской механизированной среде требуется интеллект, чтобы успешно перейти от сложной жизни к простой жизни ».
- «То, что просто для американца, будет далеко не просто для китайского крестьянина».
- «Соревновательный хвастовство — «не отставать от Джонсов» — характерная черта современной общественной жизни. Простота жизни служит сдерживающим фактором для такого хвастовства и, следовательно, как для жадности, так и для конкуренции. »
- «Первый шаг, который я могу сделать, чтобы сократить свою долю эксплуатации, — это жить просто. Любая роскошь требует ненужного труда».
- “ Производство и потребление предметов роскоши отвлекает труд и капитал от задач, которые являются более производительными и полезными для общества ; они часто отнимают землю у разумного использования; и они тратят впустую сырье, которое можно было бы использовать с большей пользой».
- «Недавнее исследование профессора Э. Л. Торндайка из Колумбийского университета показывает, что фактические расходы американцев на еду, одежду и жилье значительно превышают фактические потребности для поддержания жизни».
- Раскин: «Владение только в пользовании, которое для каждого мужчины строго ограничено; так что такие вещи и столько из них, сколько он может использовать, действительно полезны для него или богатства; и многие из них или какие-либо другие вещи вредны для него или болезни».
- » Величайшие персонажи, те, кто влиял на наибольшее количество людей в течение длительного времени, были людьми с очень небольшим имуществом. Например, Будда, Иисус, Моисей, Мухаммед, Кагава, Сократ, Святой Франциск, Конфуций, Сунь Ят Сен, Ленин, Ганди, многие ученые, изобретатели и художники».
- Вида Д. Скаддер: «Высшие уровни жизни, где личность наиболее полно играет и почти свободна от тирании обстоятельств, — это как раз те, где она меньше всего зависит от имущества… Чем выше мы поднимаемся среди человеческих типов и чем более сильными становятся личности, тем больше уменьшается важность собственности. “
- «Наличие большого количества вещей и большого богатства создает так много возможных выборов и решений, которые необходимо принимать каждый день, что это становится нервным напряжением ».
- » Если человек живет среди великих владений, они составляют среду, влияющую на него. Его чувствительность к некоторым важным человеческим отношениям склонна засоряться и притупляться, его воображение в отношении тонких, но важных элементов личных отношений или в отношении жизни в обстоятельствах, менее удачливых, чем его собственная, склонно становиться менее активным и менее острым . Это не всегда результат, но исключение бывает редко. Когда это расширяется до межгрупповых отношений, это имеет тенденцию создавать социальные недопонимания и трения».
- «Спортсмен, чтобы победить в своем соревновании, снимает с себя ненужную одежду, тщательно следит за тем, что он ест, упрощает свою жизнь рядом способов. Великие достижения ума, воображения и воли также требуют подобного различения и дисциплины».
- «Если простота жизни является действительным принципом, есть одна важная предосторожность и условие его применения. Лучше всего я могу объяснить это тем, что сказал мне Махатма Ганди. Мы говорили о простой жизни, и я сказал, что мне легко отказаться от многих вещей, но я0115 У меня был жадный ум, и я хотел сохранить свои многочисленные книги. Он сказал: «Тогда не бросай их. Пока вы получаете внутреннюю помощь и утешение от чего-либо, вы должны хранить это. Если бы вы отказались от него в настроении самопожертвования или из строгого чувства долга, вы продолжали бы хотеть его обратно, и это неудовлетворенное желание создавало бы вам проблемы. Отказывайтесь от чего-либо только тогда, когда вы так сильно хотите какого-то другого состояния, что оно больше не имеет для вас никакой привлекательности, или когда оно кажется мешающим тому, что более желательно. «Интересно отметить, что этот совет согласуется с современной западной психологией желаний и подавленных желаний».
- » Мы не можем иметь глубокого и устойчивого удовлетворения, счастья или радости, если у нас нет самоуважения. Есть веские основания полагать, что самоуважение является основой любой высшей морали. У нас не может быть самоуважения, если наша жизнь не является серьезной попыткой выразить самые прекрасные и самые непреходящие ценности, которые мы способны оценить. Другими словами, пока мы не вступим в близкие и правильные отношения с нашими ближними, с природой и с Истиной (или Богом), мы не сможем достичь полного самоуважения.
- » Просто жизнь кажется важным элементом в этом стремлении проявлять любовь и человеческое единство, а значит, жить в соответствии с заповедями Иисуса. Любовь — это чувство, сопровождающее осознание человеческого единства. Он выражает это единство, стимулирует и помогает поддерживать его. Мы видели на примере св. Франциска, как простота помогла ему достичь единства со своими собратьями. Аналогично простота помогает выражать и поддерживать любовь ».
- «Индуизм и буддизм также подчеркивали ценность простоты».
- » Добросердечие в сочетании с большим умом и силой характера , в случаях таких лидеров, как Будда, Иисус, Святой Франциск, Джордж Фокс, Джон Вулман и Ганди, привели к простоте . Сострадание, по-видимому, было одним из элементов, побудивших этих людей признать человеческое единство и жить в соответствии с ним, а также делиться своим имуществом и жизнью с теми, кто имел нужду».
- “ Простота будет частью кодекса нравственной гигиены, необходимой для здоровой и энергичной духовной жизни. Стих «Потерявший жизнь свою найдет ее» может означать, во-первых, что тот, кто утрачивает острое чувство отдельной индивидуальности и приобретает сильное чувство и практику человеческого единства, найдет свое более верным и прочным. и богаче жизнь ».
- «Суть проблемы простоты духовна и заключается во внутренней непривязанности. Но внутреннее состояние должно быть выражено внешним действием , чтобы быть искренним, чтобы предотвратить самообман, для того, чтобы укрепить внутреннюю позицию и чтобы обрести более глубокое понимание для следующего шага».
- «Если я хочу активно участвовать в этой трансформации, я сам должен начать менять свою жизнь в желаемом направлении ».
- « Мои изменения должны быть как внутренними, так и внешними, и должны, я полагаю, быть в направлении большей простоты».
- “ Простота, чтобы быть более эффективной, должна информировать и интегрироваться со многими аспектами жизни. Он должен стать более социальным по целям и методам».
- «Поскольку суть дела заключается не во внешнем, а во внутреннем отношении, давайте обсудим некоторые способы, которыми можно взращивать это отношение. Поскольку простота означает вытеснение одних видов желаний другими желаниями, лучшая помощь в этом процессе — направление воображения к новым желаниям. Мы должны попытаться, конечно, понять интеллектуально все значение новых желаний, но, кроме того, заставить воображение останавливаться на них в свободные минуты, и перед сном, и сразу после пробуждения. Читайте книги или статьи, посвященные им. Общайтесь с людьми, идеи которых схожи с теми, которые вы хотите развивать. Упражняйте свое различение в относительных ценностях различных образов жизни и в мельчайших деталях, из которых они состоят. Практикуйте желаемую простоту как в малом, так и в большом. Обеспечьте как можно больше мелких стимулов для этого направления мысли и поведения».
- «Поскольку соперничество и соперничество, особенно разновидность, известная как «не отставать от Джонсов», ведут к сложности жизни, и поскольку соперничество поощряется чувством разнообразия и преувеличенным индивидуализмом, мы будем стремиться к простоте. культивируя сильное и постоянное чувство человеческого единства. Старайтесь развивать способность работать без привязанности к плодам труда. Если вы понимаете, что целью рекламы является стимулирование ваших желаний к материальным вещам, вам будет мудро избегать чтения многих рекламных объявлений. По крайней мере, осуществляйте отбор при этом».
- «Другие элементы характера, которые желательно развивать для этой цели: сила сопротивляться давлению группового мнения; способность противостоять непониманию, неблагоприятным комментариям или насмешкам; чувствительность к нематериальным ценностям и отношениям больше, чем к чувственным впечатлениям; большая чувствительность к нравственной красоте, чем к красоте, воспринимаемой физическими чувствами; настойчивость, выносливость и сила воли ».
- Раскин: «Три четверти существующих в мире требований романтические: основаны на видениях, идеализме, надеждах и привязанностях; а регулирование кошелька есть, в сущности, регулирование воображения и сердца… Нам нужны примеры людей, которые, отправляясь на небо решать, подняться ли им в мире, решили для себя, что они будут в нем счастливы, и решили искать не большего богатства, а более простых удовольствий, а не высшего состояния. , но более глубокое блаженство; первое из владений, самообладание. »
- «Современные открытия в области витаминов, содержания минералов в продуктах питания, калорий, пищевых смесей, солнечного света и свежего воздуха показывают, что вполне возможно жить просто и иметь оптимальное здоровье .»
- «Если такое простое действие с моей стороны кажется слишком крошечным и незначительным, чтобы его стоило предпринимать, я должен помнить, что оно на самом деле не является незначительным, потому что оно является органической частью великого духа миллионов людей, которые на протяжении веков добровольно жили простой жизнью. Значение моего участия в таком движении заключается не в размере моих достижений, насколько я их осознаю, а в качестве принципа и качестве моего участия».
- «Какие бы перемены ни происходили в человеческих делах, потребность в простоте всегда останется ».
- Подробный обзор книги Дуэйна Элджина «Добровольная простота» (краткое содержание книги)
- Добровольная простота: «Слушая тихую революцию» (краткое содержание диссертации)
- Человечество — подросток — мы будем развиваться благодаря простоте
- 10 наиболее распространенных причин, по которым мы выбираем простую жизнь
- 3 простых вещи, которым мы все можем научиться из квакерского свидетельства о простоте
- Определение и дальнейшая эволюция «простой жизни, высокого мышления»
90 131
Ценность добровольной простоты Ричарда Грегга (краткое изложение эссе)
Введение
“ Добровольная простота жизни отстаивалась и практиковалась основателями большинства великих религий : Будда, Лао-Цзы, Моисей и Мухаммед — также многими святыми и мудрецами , такими как Святой Франциск, Джон Вулман, индуистские риши, еврейские пророки, мусульманские суфии; многими художниками и учеными; и такими великими современными лидерами, как Ленин и Ганди».
Что такое добровольная простота?
«Добровольная простота включает в себя как внутреннее, так и внешнее состояние. Это означает целеустремленность, искренность и честность внутри, а также избегание внешнего беспорядка, многих вещей, не имеющих отношения к главной цели жизни».
Простота и цель
“ Простота – это явный признак чистого сердца, т.е. единой цели. Кроме того, поскольку окружающая среда оказывает неоспоримое влияние на характер, простота жизни поможет стимулировать и поддерживать такую целеустремленность».
Простота и цивилизация
“ Великие достижения науки и техники не решили моральных проблем цивилизации. Эти достижения изменили форму некоторых из этих проблем, значительно усугубили другие, некоторые драматизировали, а другие сделали гораздо более трудными для решения. Справедливое распределение материальных вещей — это не просто проблема техники или организации. Это в первую очередь моральная проблема».
Простота и окружающая среда
«Соблюдение простоты — это признание того факта, что на каждого сильно влияет его окружение и все его тонкие последствия. Сила окружающей среды изменяет все живые организмы».
Простота и потребление
“ Простота жизни влияет прежде всего на потребление. Устанавливает стандарт потребления. Потребление – это область, в пределах которой каждый человек может влиять на экономическую жизнь общества. Какой бы малой ни была его собственная доля, это область, в пределах которой каждый человек может осуществлять свой контроль над силами экономического производства и распределения».
Простота и психология
“Есть еще одна ценность простоты. Его можно рассматривать как способ психологической гигиены . Точно так же, как слишком много есть вредно для тела, хотя качество всей съеденной пищи превосходно, так и кажется, что может быть предел количеству вещей или количеству собственности, которой человек может владеть и при этом сохранять. сам психологически здоров ».
Простота и духовность
» Самый постоянный, самый безопасный и самый удовлетворяющий вид обладания вещами, кроме материалов, необходимых для телесной жизни, заключается не в физическом контроле и власти исключения, а в интеллектуальном, эмоциональном , а также духовное понимание и признательность. Это особенно ясно в отношении красоты. Тот, кто ценит и понимает песню, симфонию, картину, скульптуру или архитектуру, получает большее удовлетворение, чем тот, кто владеет музыкальными инструментами или произведениями искусства. Мир природы и музеи предоставляют широкие возможности для такого духовного обладания. Такая оценка является тем, что некоторые экономисты называют « психическими благами ». Вхождение в дух, лежащий в основе вещей, обогащает и расширяет личность. »
Развитие простоты
«Практика простоты означает не только то, что вы приняли это решение, но и то, что вы выполняете одну из его важных частей, вы соответствуете одному из его основных условий, вы выражаете ваши предпочтения фактическим поведением. «
Вам также могут понравиться:
Сноски: 9001 0
1. https:// en.wikipedia.org/wiki/Richard_Gregg_(social_philosopher)
2. http://www.richardgregg.org/
О Кайле Ковальски
👋 Привет, я Кайл – человек, стоящий за Sloww . После экзистенциального кризиса в 2015 году, работая директором по маркетингу, я проводил свободное время в течение следующих нескольких лет, познавая себя и саму жизнь, что в конечном итоге привело к тому, что я уволился из корпорации и занялся индивидуальным предпринимательством. В одном предложении: моя цель – синтезировать обучение на протяжении всей жизни, которое катализирует развитие человека . Я не профессор, философ, психолог, социолог, антрополог, ученый или гуру. Я являюсь связующим звеном между всеми этими людьми и многими другими — «независимый, любознательный, междисциплинарный интегратор» (другими словами, здесь только я, задаю вопросы, пересекаю дисциплины и устанавливаю связи). Для простоты можете называть меня просто «синтезатор».