Не просто куклы – здесь искусство, игра, сама жизнь!
В выставочном зале «Ботанические оранжереи» музея-заповедника «Архангельское» открылась необычная выставка «Карнавал кукол». В старинных залах представлены работы членов Творческого союза художников России, работающих в жанре «арт-кукла». Гостей благосклонно встречают царские особы, уличные музыканты поют веселые песни, страшилища пугают прекрасных дам, шутят балагуры, думают о смысле жизни мудрецы…
Арт-кукла – это молодой жанр, он трактует куклу как сложный визуальный образ с особой, только ему присущей эстетикой. Тема выставки – карнавал, где царят тайна, интрига, волшебство. Фигуры необычных, порой даже непонятных, завораживающих и прекрасных, пугающих и манящих кукол переносят зрителя в атмосферу красочного карнавала, в которой посетитель сможет расстаться со всякой серьезностью и будничностью и вернуться к свежести мира игры, представленного на выставке «Карнавал кукол».
Карнавал с его театрализацией жизни, мистификациями и свободой был и остается пространством жизни, где всем управляют изобилие, игра, смех. Арт-кукла воплощает в себе эти элементы карнавальной жизни, как никакое другое произведение искусства. Способная сочетать в себе черты народности и элитарности, традиции и эксперимента, кукла универсальна и при всей своей утонченности воспринимается как нечто очень открытое и близкое человеку. По словам генерального директора музея-заповедника «Архангельское» Вадима Задорожного, «выставочное пространство «Ботанических оранжерей» – это площадка нового искусства внутри памятника русской художественной культуры, всемирную известность которому принесли не только величественная красота самой усадьбы, но и разнообразие уникальных музейных коллекций. Сохраняя парадигму, заданную Николаем Борисовичем Юсуповым-старшим, мы стремимся сохранить разнообразие и наполняем пространство оранжерей объектами современного искусства».
Интересно, что Николай Борисович Юсупов, владелец усадьбы Архангельское, был страстным коллекционером. Интерес к искусству проявился в нем во время учебы в Лейденском университете в Голландии и окреп во время путешествия по Европе. Тогда же и начала складываться коллекция, которую он привез в Петербург. В описании этой коллекции встречались имена таких прославленных художников, как Рембрандт и Веласкес, хорошие копии с полотен Тициана и Доменикино. Коллекциями произведений искусства славилось и подмосковное Архангельское. Следуя традициям владельцев усадьбы, сотрудники музея-заповедника устраивают в Ботанических оранжереях выставки произведений искусства. На этот раз на выставке собраны куклы. Конечно же, это не те куклы, в которые играют маленькие девочки. Кукол любят и выросшие девочки – одна из самых больших коллекций кукол принадлежит актрисе Деми Мур, и в этой коллекции есть и произведения мастеров из России. Арт-кукла — это не игрушка, это сложный продуманный образ, который создает художник. Как и любое другое произведение искусства, кукла передает мысли, чувства, переживания своего создателя. Иногда, внимательно рассмотрев куклу, можно догадаться, о чем думал мастер, что хотел сказать миру. «В одной из статей об арт-кукле подчеркивается, что это молодое искусство переосмысляет традиционное понятие куклы в пользу сложного визуального образа с особой, только ему присущей эстетикой», – рассказывает о новой выставке куратор Михаил Юшкевич.
На выставке «Карнавал кукол» собраны работы тридцати мастеров, работающих в жанре «арт-кукла». Материалы, которые они используют, самые разные — бумага и дерево, глина и стекло, ткани, мех, фарфор… В 1990-е годы художники-кукольники начали объединяться, устраивать выставки, создавать сайты, выпускать журналы, проводить мастер-классы. Для кого-то выставка в Архангельском станет первым знакомством с жанром «арт-кукла», кто-то, может быть, сам давно мечтает делать кукол — выставка поддержит его в этом намерении. Это ведь так здорово — создавать образы и вкладывать в них свою радость, печаль, боль или гнев. Кстати, существует легенда, что если в одном помещении находится несколько кукол, они начинают общаться между собой, создавая сложные смысловые композиции. Хотите проверить? Приходите на выставку!
Михаил Ковалёв.
Фото автора
Карта сайта
Карта сайта
Главная
Новости
|
|
- Разделы
- Новости города
- Новости ХМАО-Югры
- Анонсы, события
- Информационные сообщения
- Важно
- Новости федеральных структур
- Афиша
В конце концов, люди могут просто захотеть встречаться с собой
Противоположности притягиваются. Так звучит клише, и люди действительно верят, что их привлекают те, кто отличается от них: 86% говорят, что им нужен партнер, который «дополняет их», а не тот, кто «похож на них».
У этой идеи есть только одна проблема: она ложна. Я изучил 1 миллион совпадений, сделанных с помощью алгоритма сайта онлайн-знакомств eHarmony, целью которого является объединение людей, которые будут тянуться друг к другу и будут совместимы в долгосрочной перспективе; если люди согласны, они могут отправить друг другу сообщение, чтобы назначить встречу в реальной жизни. Данные eHarmony о своих пользователях содержат 102 черты для каждого человека — все, от того, насколько страстными и амбициозными они себя называют, до того, сколько, по их словам, они пьют, курят и зарабатывают.
Данные показывают четкую закономерность: людям интересны такие же, как они сами. Женщины на eHarmony отдают предпочтение мужчинам, которые похожи не только в очевидных аспектах — возрасте, привлекательности, образовании, доходе, — но и в менее очевидных, таких как креативность. Даже когда eHarmony включает причудливую точку данных — например, сколько фотографий включено в профиль пользователя — женщины с большей вероятностью отправят сообщения мужчинам, похожим на них самих. Фактически, из 102 черт в наборе данных не было ни одной, по которой женщины с большей вероятностью контактировали бы с мужчинами с противоположными чертами. 1
Мужчины были немного более открытыми. По 80 процентам признаков они были более склонны сообщать о тех, кто отличался от них. Они по-прежнему предпочитали партнеров, которые были похожи по росту или привлекательности 2 , но их меньше волновали эти черты — и их совсем не заботили другие вещи, которые волновали женщин, такие как сходство в уровне образования или количестве фотографий. взятый. 3 Их меньше заботило, разделяет ли их партнер их этническую принадлежность. 4
Женщины предпочитают сходство и в более тонких аспектах: женщина демонстрирует небольшое, но статистически значимое предпочтение мужчине, который использует аналогичные прилагательные для описания себя, с «физически здоровым», «умным», «творческим» и «забавный», имеющий самые сильные эффекты. Мужчины не проявляли такого предпочтения.
Здесь есть нюансы. Обмен сообщениями может не быть честным отражением влечения, если люди, которые обмениваются сообщениями, боятся быть отвергнутыми (хотя экономисты обнаружили, что такое «стратегическое поведение» минимально в онлайн-знакомствах). Во-вторых, сообщение о совпадении людей зависит от параметров, которые им дает алгоритм eHarmony, и эта выборка смещена в сторону похожих людей. Джонни Бебер, ученый из eHarmony, объяснил мне, что алгоритм пытается оптимизировать немедленную привлекательность и долгосрочную совместимость, и что, поскольку компания считает, что «противоположности притягиваются… а затем нападают», это обычно означает объединение похожих людей в пары. Поскольку eHarmony публикует этот факт, сайт вполне может привлечь онлайн-датчиков, разделяющих его философию.
Данные eHarmony, которые я использовал, неполны: они не включают гей-пары, потому что eHarmony не устраивает однополые пары на своем основном сайте. Но Бебер изучил данные с сайта однополых знакомств Compatible Partners и сказал, что сходство предсказывает долгосрочное удовлетворение отношениями в гей-парах, так же как и в гетеросексуальных парах. Он также отметил, что существуют различия в том, какие черты имеют значение для геев, что также обнаружил сайт онлайн-знакомств OkCupid: например, геи отличаются от гетеросексуалов своими расовыми предпочтениями.
e Набор данных Harmony показывает нам, что помимо предпочтения сходства черт, женщины, кажется, знают, что их предпочтения сильнее. Прежде чем ввести свой выбор в свой алгоритм, eHarmony просит пользователей оценить, насколько сильно они относятся к девяти чертам, среди которых возраст, этническая принадлежность и религия, и женщины выражают более сильные предпочтения по каждой из них.
Это заставило меня задуматься, насколько люди вообще самосознательны? Соответствует ли то, что, как они утверждают, им небезразлично, их поведению при обмене сообщениями? Часто бывает. Люди с высокими доходами и высоким уровнем образования утверждают, что доход и образование имеют для них большее значение, и они демонстрируют особенно большое предпочтение в обмене сообщениями с потенциальными партнерами с высокими доходами и образованием. Участники, которые говорят, что религия имеет для них большее значение, демонстрируют более сильные предпочтения в отношении религии своего партнера.
Но по другим признакам люди кажутся сбитыми с толку или лгущими. Люди любого возраста утверждают, что возраст имеет для них примерно одинаковое значение — они оценивают его примерно в 4,5 балла по шкале, где 1 — «совсем неважно», а 7 — «очень важно», они сообщение. Все утверждают, что этническая принадлежность для них имеет примерно одинаковое значение (4,2), но некоторые этничности демонстрируют гораздо более сильные предпочтения. Мужчины с большей вероятностью сообщат женщинам, которые пьют больше, даже если они утверждают, что хотят женщин, которые вообще не пьют. (Это оставалось верным даже тогда, когда я контролировал привлекательность, возраст и то, передавала ли женщина сообщение мужчине, и даже когда я смотрел только на мужчин, которые оценили свои предпочтения в алкоголе как важные.)
Таким образом, мы можем еще больше разбить общую идею о том, что «одного поля ягоды собираются вместе», на две закономерности:
- Простая закономерность: люди, проявляющие определенную черту, предпочитают других людей, проявляющих эту черту; люди, которые не предпочитают людей, которые этого не делают.
- Более тонкая закономерность: все предпочитают людей с определенной чертой, но люди, у которых есть эта черта, проявляют большее предпочтение к другим людям с этой чертой.
Высота иллюстрирует обе эти модели. Мужчины следуют первому: невысокие мужчины предпочитают невысоких женщин, а высокие мужчины предпочитают высоких женщин. Женщины следуют второму: все женщины предпочитают более высоких мужчин, но высокие женщины отдают предпочтение высоким мужчинам. В отношении интеллекта женщины следуют первому шаблону: те, кто называет себя умными, предпочитают мужчин, которые считают себя умными, а женщины, которые не предпочитают мужчин, которые таковыми не являются. Мужчины следуют второму шаблону: все мужчины предпочитают женщин, которые считают себя умными, но мужчины, которые считают себя умными, демонстрируют более сильное предпочтение.
В целом, широко считающиеся положительными качествами, 5 , такими как привлекательность или физическая форма, как правило, следуют второму шаблону: все предпочитают более сексуальных и подтянутых людей, но горячие, подтянутые люди отдают большее предпочтение таким, как они. Если мы подсчитаем «статус eHarmony» — как часто пользователя приглашают на свидание по его совпадениям — мы обнаружим, что он также следует этой схеме: все предпочитают пользователей с высоким статусом, но пользователи с высоким статусом отдают большее предпочтение другим пользователям с высоким статусом. (Возможно, на самом деле они не чувствуют более сильного предпочтения, а просто чувствуют себя более уверенными в своей способности завоевать партнера с высоким статусом.)
С другой стороны, черты, оптимальное значение которых более спорно, например, есть ли у вас дети или какую религию вы исповедуете, обычно следуют первому образцу. Те, у кого есть дети, предпочитали тех, у кого есть дети; те, у кого нет, предпочли тех, у кого нет. И люди вообще предпочитают те из их собственной религии.
В последней попытке найти противоположности, которых привлекает eHarmony, я решил поискать клише: папиков. Но даже здесь данные меня подвели. Конечно, в наборе данных из миллиона пар вы найдете тех, кто соответствует стереотипу сахарного папочки: более молодая и привлекательная женщина сочетается с пожилым и богатым мужчиной. И это правда, что на более привлекательных женщин больше влияет доход мужчины, когда они решают, отправлять ли ему сообщение: на непривлекательных женщин доход мужчины не сильно влияет, но очень привлекательные женщины гораздо чаще отправляют сообщения мужчинам с более высокими доходами. Но это верно и для мужчин, и это не обязательно феномен сахарного папика — может быть, более привлекательные люди могут просто позволить себе быть более разборчивыми. Стереотип сахарного папочки терпит неудачу и в других отношениях. Женщины, которые общаются со значительно более старшими мужчинами, считались менее привлекательными, чем эти мужчины, и я не смог найти доказательств того, что они больше заботятся о доходах или меньше о привлекательности, чем женщины в паре с мужчинами их возраста. Если вы начинающий сахарный папочка, eHarmony может не подойти вам.
Я также искал притяжение противоположностей в других данных онлайн-знакомств. Я поговорил с Кристианом Руддером, основателем OkCupid, который имеет богатый и своеобразный набор данных. Чтобы найти потенциальные совпадения, пользователи отправляют и отвечают на сотни вопросов, начиная от: «В определенном смысле, разве ядерная война не была бы захватывающей?» на «Вы бы переспали с кем-нибудь на первом свидании?» Он считает, что есть очевидные вопросы, в которых притягиваются противоположности, и когда я присоединилась к OkCupid, чтобы исследовать это (мой парень был недоволен), я обнаружила несколько вопросов или черт, для которых, казалось, это должно быть правдой: вы не можете оба быть на связи. топ, например.
Возможно, самое поразительное подтверждение идеи о том, что птицы одного поля зрения собираются вместе, получены из данных 23andMe, генетической компании, в которой я работаю. Мы делаем генетические открытия, комбинируя ДНК из образцов слюны с тысячами вопросов для опроса, некоторые из которых вы можете найти на сайте знакомств: «Вы когда-нибудь изменяли своему партнеру или супругу, у которого есть длительные отношения?» — но многие не стали бы — «Врач когда-нибудь диагностировал у вас болезнь Паркинсона?» Мы можем использовать наши генетические данные, чтобы найти мужчин и женщин, у которых был общий ребенок 6 , что позволяет нам увидеть, склонны ли похожие люди объединяться в пары, используя очень разные наборы данных. Эти пары действительно встречались (и женились, хотя мы не знаем, вместе ли они до сих пор), они иногда отвечают на вопросы о жизни и смерти, и у них гораздо меньше стимулов лгать.
Здесь мы с моим коллегой из 23andMe Аароном Кляйнманом тоже обнаружили, что рыбаки рыбачат вместе: по 97 процентам исследованных нами признаков пары имели положительную корреляцию. Бывшие курильщики, как правило, объединялись с бывшими курильщиками, извиняющиеся с извиняющимися, пунктуальные с пунктуальными. Стоит отметить, что причинно-следственная связь может идти в обоих направлениях: возможно, вас привлекает ваш партнер, потому что он, как и вы, пришел вовремя на ваше первое свидание; также возможно, что он изначально неисправимо опоздал, но после того, как вы влюбились, вы его дрессировали. (Мы также нашли несколько примеров, когда притягивались противоположности: жаворонки чаще встречались с ночными совами, а люди с хорошим чувством направления — с теми, у кого его не было.)
Есть как минимум три причины, по которым мы так часто обмениваемся сообщениями и в конечном итоге встречаемся с похожими. Еще до того, как мы встретимся, множество сил уводят нас от людей, которые отличаются от нас — работа, учеба, алгоритм eHarmony. Когда мы сталкиваемся со совпадениями, мы склонны преследовать людей, которые похожи. И после того, как мы начнем встречаться, мы можем стать еще более похожими. Перед лицом этих сил неудивительно, что измерения, по которым притягиваются противоположности, прячутся в статистических тенях.
Но даже те, кто верит в алгоритмический подход к любви, признают, что эти тени существуют. Дэн Ариели, экономист, изучающий онлайн-знакомства, сравнивает людей с вином — они могут вам нравиться по причинам, которые вы не можете определить количественно. Ученые, с которыми я говорил в eHarmony и OkCupid, согласились. Какими бы богатыми ни были их наборы данных, неопределенность той первой встречи остается.
Исправление (10 апреля, 18:35): В более ранней версии этой статьи веб-сайт eHarmony для однополых знакомств был неправильно идентифицирован; это совместимые партнеры, а не совместимые пары.
Элисон Роман просто не может сдержаться
В 2018 году она присоединилась к Times в качестве обозревателя продуктов питания. («Элисон Роман! Элисон Роман!» — гласил заголовок статьи, объявляющей о ее назначении.) В Times она специализировалась на визуально привлекательных рецептах, которые привносили ощущение юношеского гламура в уравновешенную область кулинарии по будням. Если вы хотели запечь лосося, вы шли к Марку Биттману; если вы ходили к Элисон Роман, вы хотели испечь лосося. У нее появилось много поклонников в социальных сетях. «Элисон обладает очень сильным визуальным чутьем и сообразительностью — сочетание, которое сделало ее первопроходцем в Instagram», — сказал мне Лам. Домашние повара готовили ее рецепты и выкладывали фотографии; Роман старательно репостила их работу в свой аккаунт, демонстрируя любовь своих поклонников и заставляя агностиков задуматься, не упустили ли они что-то.
Интервью Романа с Дэном Фроммером из New Consumer было задумано как деловой ход. Они с Дэвидом Чо обдумывали идею добавления товаров на ее веб-сайт. «Он такой: «Привет, я познакомлю тебя с моим другом Дэном. Он делает этот информационный бюллетень для людей из мира технологий и бизнеса, а не для вашей демографической группы, и я думаю, что это было бы очень полезно для вас », — сказал мне Роман. «Обычно я бы пропустил и просто спросил: «Что за хрень такой новый потребитель?»»
Интервью началось с обычной болтовни о пандемии. По мере того, как разговор продолжался, он сосредоточился на желании Романа построить более крупный бизнес, не жертвуя своими принципами или беспорядком, который сделал ее успешной. «Есть ли что-то, что вы действительно хотите делать или действительно не хотите делать?» — спросил Фроммер. Роман продала телешоу Hulu, хотя она сказала, что производство было остановлено из-за COVID . Она сотрудничала с компанией, производящей кухонную утварь, над выпуском ограниченной серии винтажных ложек. Она мечтала купить дом на севере штата.
Она также знала, на что она не хочет, чтобы ее будущее было похоже. «Идея о том, что, когда Мари Кондо решила извлечь выгоду из своей славы и сделать вещи, которые вы можете купить, это полностью противоречит всему, чему она вас когда-либо учила», — сказал Роман. «Я такой, черт возьми, сука, ты, черт возьми, сразу же продался! Кто-то говорит: «Ты должен делать что-то», а она: «Хорошо, напиши мое имя, мне насрать!»
Она продолжила: мне. У нее была успешная поваренная книга. А потом это было так: Бум, очередь в цель. Бум, теперь у нее есть страница в Instagram с более чем миллионом подписчиков, где люди просто управляют фермой контента для нее. Это ужасает меня, и это не то, чем я когда-либо хочу заниматься. Я не стремлюсь к этому. Но кто сейчас смеется? Потому что она зарабатывает кучу чертовых денег».
Сначала Роман подумал, что интервью прошло хорошо. Она получала положительные отзывы за то, что откровенно говорила о деньгах. Тем не менее, в Твиттере звучали сомнения: не были ли все возвышенные разговоры о творческой честности немного насыщенными, исходящими от кого-то с ограниченной серией винтажных ложек? Роман обвинил одного критика в издевательствах над успешной женщиной, а затем написал в Твиттере: «Просто хотел бы, чтобы кто-нибудь держал меня за руку во время первой негативной реакции ребенка в Интернете».
Роман решил ненадолго уйти из социальных сетей. Она как раз испекла шоколадный торт для девичника друга, когда позвонил ее менеджер и сказал, что менеджер Крисси Тейген сказал ей, что чувства Тейгена задеты комментариями Романа. (Кондо мало говорила об этом, но недавно сказала Daily Beast, что «для всех совершенно естественно иметь разные мнения».) «Искренне понравилось все в Элисон». Роман написал Тейгену твит с извинениями и пошел спать. «Я убрала телефон, а на следующее утро проснулась и увидела миллион сообщений, больше сообщений, чем когда-либо видела в своей жизни», — вспоминает она. «И я взял свой телефон и сказал: «Святой Моисей, о, Боже мой, теперь мы говорим о расе».
11 мая Роман принес пространные официальные извинения, заявив, что она была «глупой, небрежной и бесчувственной», и что «тот факт, что мне не пришло в голову, что я выделил двух азиатских женщин, стоит сто процент зависит от моей привилегии». (Она также сделала замечание: «По низкой, низкой цене в 19,99 долларов, пожалуйста, купите мою разделочную доску», — которое, по ее словам, было основано на внутренней шутке о восточноевропейской кулинарной книге. ) Роман сказал мне, что это не так. ей пришло в голову, что Тейген обидится. «Это было что-то вроде: «Ты горячая миллиардерша, супермодель, замужем за Джоном Леджендом, а я здесь, вся в кошачьей шерсти и в полном беспорядке», — сказала она.
The Times приостановил колонку Романа, против чего возражал Тейген, что вызвало новый цикл заголовков. (Этой весной Тейген ушла из Твиттера из-за обвинений в издевательствах, признав, что в начале своей карьеры она была «троллем, и точка».) , «Отрицательная реакция на комментарии Романа, как и большинство негативных реакций, была комбинацией законного недовольства и того, как Twitter преломляет и концентрирует реакцию». Аланг заключил: «Если казалось, что люди сидели и ждали, пока она напортачит, то, вероятно, это было потому, что многие из них так и сделали».
«Никогда бы не подумал, что окажусь в центре всего этого», — сказал мне Роман сразу после этого. «Я думал, что смогу всю жизнь прятаться за куриными бедрами и говорить: «О, да ладно, я просто здесь готовлю еду», а теперь я веду очень важный разговор, к которому я чувствую себя очень плохо подготовленным. ручка. Но я справлюсь». Она продолжила: «Иногда я просыпаюсь и думаю: «О, Боже мой, это судоходно, и я когда-нибудь выздоровею? Я выбросил всю свою жизнь на ветер?» И еще есть что-то вроде: «Это довольно серьезная отговорка, и, если ты, блядь, собираешься в нее вмешиваться, вступай в нее». »
— Но, Берр, разве ты требуешь удовлетворения настолько, чтобы ехать за ним в Нью-Джерси?
Мультфильм Брендана Лопера
Я решил написать о Романе в марте 2020 года, за несколько месяцев до фиаско New Consumer. У меня не было ни одной из ее книг, и я не смотрю много кулинарных видео, но я приготовила несколько ее рецептов и наслаждалась ими. (Свежий мангольд и грибная галетта должны быть на одном уровне с пастой с карамелизированным луком-шалотом.) Обычно требуется некоторое время, чтобы определить болевые точки истории и найти источники, желающие рассказать о них, но в данном случае почти как только я начал репортаж, у меня загорелся телефон и электронная почта. Я слышал от нескольких женщин, работающих в сфере продуктов питания; некоторые были белыми, другие были черными и коричневыми. Несколько человек выступили под запись; другие предпочитали этого не делать, зная, что их комментарии неизбежно будут истолкованы как личное недовольство, хотя на самом деле они были заинтересованы не столько в том, чтобы выделить Романа, сколько в более широкой критике мира еды. Возникли две темы: ощущение, что Роман был одновременно продуктом и продолжателем структурного расизма в пищевых СМИ, и желание, чтобы ее чувство социальной ответственности было соизмеримо с размером ее платформы. Осайи Эндолин, пишущий о еде и идентичности, сказал мне: «Вы не можете по-настоящему объяснить феномен Элисон Роман как подставного лица, не понимая, как белизна действует в Америке и как белизна действует в еде и пищевых медиа».
В отличие от фанатичного подхода, предпочитаемого такими писателями, как Дж. Кенджи Лопес-Альт, Роман часто представляет себя менее информированной, чем она есть или, возможно, должна быть. «Я не ученый-овощевод (смеется), поэтому я не утверждаю, что это ФАКТ, — пишет она, — но мне кажется, что зеленая фасоль особенно жесткая, непроницаемая снаружи, но когда она теплая, она кажется чтобы действительно принять вкус намного лучше, чем в холодном виде». При всей своей откровенности, в некоторых вопросах она немногословна. Она порекомендует марку мельницы для перца (Unicorn) или расскажет, какой помадой она сейчас пользуется (Lasting Passion, «действительно потрясающая оранжево-красная» от MAC ), но она мало что может сказать об устойчивости тунца. «Я говорю о том, что знаю», — сказал мне Роман, добавив, что доступность и доступность также являются важными аспектами разговора. «Я не ученый, я не кулинарный репортер, я не трачу свое время на эти исследования. Как далеко простирается моя ответственность?»
Как заметила писательница Андреа Нгуен, дерзкий, предписывающий «братанский тон», который так хорошо служил многим мужчинам из мира еды, все чаще становится гендерно-нейтральным. Роман был одним из главных поставщиков женского пола, редко уклонялся от драки, а иногда и ввязывался в нее. «Рис всегда казался мне наполнителем», — написала она в «Dining In» 2016 года, отвергая вторую по важности зерновую культуру в мире, как будто она смахнула влево.
В конце 2018 года Роман представил то, что стало известно как #TheStew (ранее тушеное блюдо из пряного нута с кокосом и куркумой). Для этого нужно размягчить чеснок, имбирь и лук в оливковом масле. Вы добавляете нут, обжаривая его с хлопьями красного перца и куркумой, а затем кипятите в кокосовом молоке. После увядания в зелени вы подаете блюдо с листьями мяты, ложкой йогурта и поджаренными лепешками. Рецепт был здоровский. Было тепло. Для некоторых читателей это была, очевидно, индийская чана масала или холе или, как вариант, ямайское карри из нута. «Это не суп и не тушеное мясо, это называется чана масала, и индусы едят его веками. Серьезно, 🙄», — написала пользователь Instagram по имени Прия Ахуджа Донателли в комментариях к посту, в котором Роман объявил о розыгрыше акций компании, специализирующейся на специях, и предложил читателям поделиться своими «любимыми идеями по разрушению патриархата ИЛИ приготовлению пищи». с куркумой».
Роман говорила на языке социальной справедливости, но не отдавала должного культурам, из которых черпала те или иные приемы и ингредиенты. В голове у нее была сияющая теория, а в сердце Сунь-Цзы. «Я не читаю другие кулинарные книги, я ни на кого не подписана в Instagram», — сказала она мне однажды. «Эти облака — дерьмо для меня». Она также не признала, что ее брендинг подразумевал личное владение традиционными блюдами. («Я не очень задумывалась об этом», — сказала она недавно.)
«В редакционных, издательских и телевизионных пространствах существует мнение, что, если вы не из белой расы, то, о чем вы говорите, должно каким-то образом исходить из вашей личности», — сказал мне Эндолин. «Но если вы белый человек, вы можете пойти куда угодно. Вы можете говорить об азиатской кухне, вы можете говорить об африканской или афроамериканской кухне, вы можете говорить о южноамериканской кухне. Никто не говорит, что вы не можете готовить с куркумой — готовьте с куркумой, сделайте ее оранжевой, если хотите! Суть в том, чтобы признать, что люди из небелых, неевропоцентричных культур, как правило, зацикливаются на своей идентичности (что не обязательно является мерой опыта) и не предлагали одинаковой свободы экспериментировать, играть и «открывать» новые вещи».