Прости меня если обидел вольно или невольно: «Прошу прощения у всех, кого обидел вольно или невольно, словом или поступком». Сегодня – Прощеное воскресение | Религия | Общество

Содержание

Прощёное воскресенье: почему просить прощения нужно глаза в глаза

Прощёное воскресенье: почему просить прощения нужно глаза в глаза

У кого, за что и как нужно просить прощения?

«В жизни православной церкви есть такой особый день перед началом Великого поста, когда принято – в первую очередь среди людей верующих – просить друг у друга прощения. И люди нецерковные, у которых жива совесть и есть хотя бы интуиция веры, любят этот день и рады воспользоваться тем поводом, который им даёт церковь, чтобы что-то выправить в своей жизни», – говорит историк, учёный секретарь Свято-Филаретовского православно-христианского института Юлия Балакшина.

По её словам, важно, в первую очередь, просить прощения у тех людей, отношения с которыми по каким-либо причинам стали сложными, которых мы вольно или невольно обидели. Это особенно важно, если речь идет о близких людях, наших друзьях или родственниках, с которыми мы почему-либо не смогли сохранить открытость и доверие. А православная традиция даёт нам такой замечательный повод для примирения, восстановления и обновления дружбы и отношений с родными.

«Конечно, лучше просить прощения при личной встрече глаза в глаза, чем через всякие виртуальные средства: телефон, мессенджеры, соцсети. Если всерьёз нужно что-то исправить, то важно найти время, чтобы приехать к человеку и, глядя ему в глаза, произнести: «Прости меня за всё, чем я тебя вольно или невольно обидел или огорчил», – говорит Юлия Балакшина.

Но бывают ситуации, когда человек живёт в другом городе и встреча глаза в глаза невозможна, тогда мы можем позвонить по телефону. Главное, чтобы это было от сердца, искренне.

Что самое главное во время Великого поста?

«Главный смысл поста – в укреплении человека и его связи с Богом, другими людьми и миром. Человек всегда хочет, чтобы его жизнь укреплялась, а общение – расширялось и углублялось. Но не всегда нам хватает опыта и мудрости, чтобы это происходило. Инстинкты заставляют нас думать, что укреплять тело и здоровье – значит побольше есть и спать, укреплять общение – больше говорить, а не молчать, а духовного укрепления инстинкт вообще не знает, потому что сфера духа связана со свободой, а инстинкты так или иначе – с природной обусловленностью, защищающей от внешней опасности, – говорит священник Георгий Кочетков. – И пост нужен именно для того, чтобы обрести большую степень свободы, раскрыть источники духовных сил, любви, общения, веры. Это та энергия в человеке, которая измеряется не калориями. Она-то и позволяет ему приносить творческие плоды, обогащать жизнь – не только свою, но и этого мира».

«Издревле у поста было две стороны: ограничительная и созидательная. Смысл первой – воздерживаться не просто от злого, но и от лишнего, бессмысленного и несвоевременного. Поэтому верующие ограничивают себя в пищевых излишествах, развлечениях, путешествиях, дорогих покупках. А сэкономленные время, силы и средства стараются потратить на тех, кто в этом остро нуждается. В этом созидательная сторона поста», – говорит отец Георгий Кочетков.

Великий пост – особенно строгий. Традиционно он исключает из рациона мясо, молочные продукты, яйца и даже рыбу и предполагает воздержание от супружеских отношений. Но цель этих ограничений – не опечалить человека, а открыть ему источники подлинной, еще большей радости. Сам Господь говорит в Евангелии ученикам «не ходить с мрачными лицами» во время поста. Удался ли ваш пост, вы поймете по тому особому чувству лёгкости, бодрости и свободы, когда вы не отделены от ваших близких и ближних, а нашли с ними особый регистр отношений – более доверительных, глубоких и вдохновенных.

Созидательная сторона поста неслучайно почти нигде не прописана – это пространство для творческой инициативы самого человека. «О том, какого рода инициативы ждет от человека Бог, говорил еще в Ветхом Завете пророк Исайя, призывая даровать свободу порабощённым, делиться едой с голодными, оказывать гостеприимство беднякам и не отворачиваться от своих родных – то есть убирать все преграды, которые разделяют людей, делают их чужими друг другу», – говорит священник.

Именно поэтому Великий пост начинается с примирения – с Прощёного воскресенья, когда люди стараются подойти друг к другу, попросить прощения и простить за все обиды и несовершенства, которые накопились в их отношениях, которые мешают нормально общаться и согласно вместе жить. Это взаимное прощение – то, чего требует любая человеческая совесть, поэтому люди любят эту традицию независимо от степени своей церковности.

Источник: МИР 24

Прощеное воскресенье | СФИ

Прощеное воскресенье

– Юлия Валентиновна, у кого же все-таки нужно просить прощения в этот день?

Юлия Балакшина: В жизни Православной церкви есть такой особый день перед началом Великого поста, когда принято – в первую очередь среди людей верующих – просить друг у друга прощения. И люди нецерковные, у которых жива совесть и есть хотя бы интуиция веры, любят этот день и рады воспользоваться тем поводом, который им дает церковь, чтобы что-то выправить в своей жизни.

Важно, в первую очередь, просить прощения у тех людей, отношения с которыми по каким-либо причинам стали сложными, которых мы вольно или невольно обидели. Ведь простить, сделать простым – в переводе со славянского значит «сделать прямым», «выпрямить». И все это особенно важно, если речь идет о близких людях, наших друзьях, с которыми мы почему-либо не смогли сохранить открытость и доверие. А православная традиция дает нам такой замечательный повод для примирения, восстановления и обновления дружбы и отношений с родными.

Когда-то Солженицын сказал, что потребность и жажда приносить покаяние и просить прощения – это такой особый дар русского народа. Он вспоминал, что для нашего народа день Прощеного воскресенья всегда был особо значимым и к нему люди готовились особенно благоговейно и трепетно. Может быть, это еще могло бы вернуться в нашу традицию.

– А как правильно это делать – просить прощения?

Юлия Балакшина: Хоть и есть определенные церковные правила, но мне кажется, что человек здесь свободен действовать по зову своего сердца.

Конечно, лучше просить прощения при личной встрече глаза в глаза, чем через всякие виртуальные средства: телефон, скайп, соцсети. Если всерьез нужно что-то исправить, то важно найти время, чтобы приехать к человеку и, глядя ему в глаза, произнести: «Прости меня за все мои вольные и невольные прегрешения» или «Прости меня за все, чем я тебя вольно или невольно обидел или огорчил».

Но бывают ситуации, когда человек живет в другом городе и встреча глаза в глаза невозможна, тогда мы, наверное, можем позвонить по телефону. Но главное, чтобы это было от сердца.

– Что делать, если человек чувствует себя правым и после конфликта не хочет просить прощения?

Юлия Балакшина: Как человек церковный, я бы посоветовала в таком случае помолиться. Сила прощения – не просто наша собственная, это сила Божьей любви, которая в нашем сердце зажигается, поэтому я бы попросила Господа, чтобы Он помог и самой искренне простить другого человека, и постараться увидеть ситуацию во всей сложности, в том числе и его глазами, ведь в конфликте часто бывают виноваты обе стороны, пусть и в разной мере, и, как правило, каждому есть за что просить прощения.

У прощения есть такой эффект свечек, которые зажигаются друг от друга. Если человек всерьез, глубинно просит прощения, то это очень вдохновляет, открывает сердце другого, и там, где был камень, вы можете обрести ответный источник любви. Но кому-то нужно начать этот труд прощения.

– Почему такой день бывает только раз в году?

Юлия Балакшина: Наверное, было бы хорошо, если бы мы помнили слова Писания «Не зайдет солнце во гневе вашем» и умели всегда просить прощения сразу, до захода солнца, но, к сожалению, это не всегда удается. И в наших отношениях становится все больше каких-то разрывов, отчужденности, нарастает дух претензии, обиды друг к другу. Свою жизнь надо от этого очищать. Потому что эти разрывы разрушают и лично каждого из нас, и мир, в котором мы живем. И вот в помощь людям, которые сами, может быть, не решаются пойти на этот подвиг покаяния и прощения, церковь предлагает такой день накануне Великого поста, когда стараются делать все, чтобы этот дар любви и прощения был в человеческом сердце. Ведь Великий пост – это время особой сосредоточенности и приближения к Богу и ближнему.

Источник: МИР 24

25. Прости нам долги наши (Матфея 6:12, 14-15)

Из серии: Руководство для учителя Библии, Нагорная проповедь: переживание Божьего Царства на земле

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА

|

СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

И прости нам долги наши, как и мы сами простили должникам нашим… Ибо если вы будете прощать другим грехи их, то простит и вам Отец ваш Небесный. Но если вы не прощаете других, ваш Отец не простит вам ваших грехов.

Матфея 6:12, 14-15 (NET)

Когда Христос дал нам молитву «Отче наш», Он дал нам образец и учебник для молитвы. Мы начинаем с имени Господа, Царства и воли. Затем мы приносим наши прошения Господу и прошения других. Во-первых, мы просим о хлебе насущном. Хотя Бог — наш Царь, Он также и наш Отец. Он заботится как о наших физических, так и о духовных потребностях. В пятом прошении мы просим прощения у нашего Отца. В последнем прошении мы просим о духовной защите — избавлении от искушения и лукавого.

В этом исследовании мы рассмотрим пятое прошение — прошение о прощении.

Большой вопрос: Что означает выражение «остовите нам долги наши, как и мы простили должникам нашим» и какие выводы из этого можно сделать?

Наша потребность молиться, чтобы Бог простил нас

Вопрос об интерпретации: Что эта просьба говорит нам об отношении христианина к греху?

Когда Христос призывает верующих молиться о прощении их долгов, Он имеет в виду их грехи. В параллельной версии молитвы «Отче наш» в Луки 11:4 вместо этого используется слово «грех». Слово «долг» означает «неуплата причитающегося» или «невыполнение долга». 1 Все люди в долгу перед Богом, потому что он наш правитель, и он дал нам много повелений и обязанностей для выполнения. Прежде всего, мы призваны любить Бога всем сердцем и любить ближнего, как самого себя. Этим двум заповедям, которые, по сути, обобщают все остальные заповеди (Мф. 22:37-40), еще никто не соблюдал в совершенстве. Мы ставим себя и свои потребности выше других. Мы поставили перед Богом наши развлечения, образование, работу и дружбу. Мы лишены славы Божией (Рим. 3:23) и, следовательно, не выполнили свой долг — мы должники святому Богу.

Битва с грехом

Тот факт, что Христос добавляет это прошение к своей идеальной молитве, означает, что мы всегда будем бороться с грехом, пока не умрем или пока Христос не вернется, в зависимости от того, что произойдет раньше. К сожалению, время от времени на протяжении истории преподавалась доктрина перфекционизма. Это вера в то, что после спасения человек может достичь точки, в которой он больше не грешит. Похоже, это было одним из извращений лжеучителей в Ефесской церкви. 2 В 1 Иоанна 1:8 Иоанн борется с этим, говоря: «Если мы говорим, что не несем вины греха, мы обманываем самих себя и истины нет в нас». Человек, который верит, что он никогда не грешил или что он безгрешен, на самом деле не спасен. Истина Евангелия не в них (ср. 1 Иоанна 5:13).

Таким образом, Христос подразумевает в этом прошении, что верующие никогда на этом этапе своего искупления не будут без греха. Всегда будет битва между их плотью — их неискупленной природой — и их новой природой. В Галатам 5:17 говорится: «Потому что плоть имеет вожделения, противные духу, а дух имеет вожделения, противные плоти, потому что они противоположны друг другу, так что вы не можете делать то, что хотите». Даже Павел свидетельствовал об этой борьбе внутри него; в 7-й главе Послания к Римлянам он сокрушался о том, что то, что он хотел сделать, он не сделал, а то, что он не хотел делать, он сделал. Он воскликнул: «Кто может спасти меня от этого тела смерти?» (ст. 24, парафраз).

Истинная исповедь

Из-за этой реальности верующие должны постоянно исповедоваться перед Богом. Мы должны признаться в своих долгах — в том, как мы подвели Бога в мыслях и действиях. В Первом Иоанна 1:9 говорится: «Но если исповедуем наши грехи, Он верен и праведен, прощает нам наши грехи и очищает нас от всякой неправды». Слово «признаться» означает «говорить то же самое, что и». Исповедь — это просто согласие с Богом в том, что мы были неправы — наши мысли и мотивы были нечестивыми, а наши действия бесчестили Господа и причиняли боль другим. В исповедь входит отвержение от наших грехов. Во Втором Коринфянам 7:10 (ESV) говорится: «Ибо скорбь ради Бога производит покаяние, которое ведет к спасению без сожаления, тогда как скорбь мирская производит смерть». Истинное покаяние приносит с собой покаяние — изменение мышления, которое ведет к изменению направления.

Это необходимо для нашего духовного здоровья, так как мы всегда будем бороться с грехом. Когда мы исповедуемся, мы обретаем мир, радость и праведность. Если мы держимся за грех, нам будет не хватать радости и покоя, и мы будем впадать в дальнейший грех. Джон Стотт сказал об исповеди: «Одним из самых надежных противоядий процессу нравственного ожесточения является дисциплинированная практика раскрытия наших грехов мысли и мировоззрения, а также слова и дела, а также отказ от них с покаянием». 3

Хотя признание кажется легким, это не так. Наша плоть, мирские влияния и сатана борются с этим. У нас есть склонность не признавать свои грехи, преуменьшать их, а иногда даже превозносить их как праведные. Однако истинное исповедание – это видение наших грехов глазами Бога. Он ненавидит их. Наши грехи поместили Его Сына на крест; они бесчестят его и причиняют вред себе и другим. Чтобы иметь истинное исповедание, мы должны видеть грех так, как его видит Бог, зная Его Слово (ср. 2 Тим. 3:16-17).

К сожалению, вместо того, чтобы видеть грех должным образом, наши взгляды часто соответствуют взглядам нашей светской культуры (Рим. 12:2). Грех приемлем, нормален, а иногда даже желателен. Мы говорим: «Все скачивают нелегально, это не так уж и плохо». «Все мошенничают со своими налогами». «Почему бы кому-то не заниматься сексом и не жить со своим партнером до брака?» Общество принимает и пропагандирует грех, из-за чего нам труднее признать определенные действия и мысли грехом и по-настоящему исповедовать их.

Бог свят и ненавидит грех. В Евреям 12:14 (NIV) говорится: «без святости никто не увидит Господа». Наш Бог настолько свят, что мы не можем иметь с ним отношений из-за нашего греха. Именно его святость побудила его послать Своего Сына на крест за наши грехи (Иоанна 3:16). Христос уплатил наш греховный долг. Он взял на Себя все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие — и понес за них Божий гнев на кресте. Именно по этой причине мы можем быть спасены и иметь вечную жизнь. На кресте произошел великий обмен; Христос взял наши грехи и дал нам Свою праведность (2 Кор. 5:21). Тем, кто принимает Его верой как Господа, Бог наделяет Христовой праведностью жизнь и принимает их в Свою семью — они становятся Его прощенными сыновьями и дочерьми (Ин. 1:12, Еф. 1:5).

Вопрос приложения: Почему так трудно искренне исповедоваться, говоря о грехе то же, что и Бог? Какие факторы усложняют это и как вы сталкивались с трудностями в исповеди/покаянии?

Два вида прощения

Вопрос-интерпретация: Почему мы все еще должны исповедовать свои грехи перед Богом, если Он простил их все, когда Христос умер на кресте?

Из-за смерти Христа Бог простил нас в судебном порядке. В Послании к Римлянам 5:1 говорится: «Итак, так как мы оправдались верою, то имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Обоснование – это юридическая декларация. Это означает, что мы больше не виновны перед Богом — у нас больше нет греховного долга. Христос заплатил за это. Однако прощение, о котором говорит Христос в молитве «Отче наш», носит не судебный, а семейный характер. Молитва Господня не давалась неверующим. Оно было дано христианам — тем, кто благодаря работе Христа был усыновлен в семью Божию и теперь является его детьми (ср. Мф. 6:9).). Эти отношения никогда не могут измениться больше, чем человеческие отношения отца и ребенка. Между отцом и ребенком может быть дистанция. Они могут не разговаривать друг с другом из-за какого-то зла. Родители могут даже «отречься» от своего ребенка. Однако это не меняет их кровного родства. Отец и мать всегда будут биологическими родителями. Точно так же при спасении верующие становятся детьми Божьими, и эти отношения никогда не изменятся; однако из-за грехов с нашей стороны, а не Бога, временами существует расстояние. Поэтому нам нужно постоянно исповедовать свои грехи перед Богом (а иногда и перед другими), чтобы восстановить общение. Опять же, Христос имеет в виду семейное или родительское прощение, а не судебное.

Поскольку мы так склонны грешить против Бога, мы должны все время исповедоваться в своих грехах. Когда мы это делаем, Бог обещает простить и очистить нас от всякой неправды (1 Иоанна 1:9). В Притчах 28:13 говорится: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается в них и оставляет их, тот будет помилован». Всегда есть милость, прощение и очищение для тех, кто исповедуется.

Очищение от вины и стыда

Исповедь особенно важна, когда речь идет о вине, которую люди часто несут за свои неудачи или неудачи других. Люди таят вину от пережитых разводов, сексуальных переживаний (вольных и невольных), пренебрежения близкими (или пренебрежения) и т. д. Они оставляют глубокие раны, которые враг часто использует для осуждения людей. В своей книге Признайтесь в своих грехах , Джон Стотт цитирует слова главы крупной психиатрической больницы: «Я мог бы завтра уволить половину своих пациентов, если бы они могли быть уверены в прощении». 4 Люди должны понять, что Христос понес наш позор и вину на кресте. После исповедания наших грехов больше не нужно нести это бремя. Мы должны принять Божье прощение и Его очищение. В Послании к Евреям 9:14 говорится: «Насколько же больше кровь Христа, Который вечным Духом принес Себя без порока Богу, очистит нашу совесть от мертвых дел для поклонения живому Богу!»

Вина и стыд мешают нам в полной мере поклоняться и служить живому Богу. Когда мы принимаем прощение Христа, это позволяет нам служить Ему и другим людям с удовольствием и радостью. Он прощает и восстанавливает нас. Поэтому мы должны отвергнуть дьявольскую ложь и осуждение.

Есть ли грехи, в которых ты не исповедался перед Богом? Давид сказал: «Если я лелею беззаконие в сердце моем, то не услышит меня Господь» (Псалом 66:18, парафраз). Бог не услышит наших молитв, когда мы держимся за обиду, нечестивые отношения или какие-то другие неправильные сердечные мотивы или действия. Они мешают нашим отношениям с ним.

Принял ли ты его прощение за свои неудачи? Вы все еще принимаете осуждение от дьявола, укрывая нечистую совесть? Примите Божью милость, прощение и очищение. Господь милостив. Когда мы исповедуемся, Он очищает нас от греха, о котором мы знаем, и даже от грехов, о которых мы не знаем. Это обещание из 1 Иоанна 1:9: «Но если исповедуем наши грехи, Он, верный и праведный, прощает нам наши грехи и очищает нас от всякой неправды». Наш Бог верен и многомилостив в прощении.

Вопрос приложения: В каких грехах Бог призывает вас исповедоваться и покаяться? Как вы испытали осуждение от дьявола за неудачи, совершенные вами или вами? Как верующие могут освободиться от греха и осуждения?

Наша потребность молиться Богу, чтобы Он простил других (Мф. 6:12а)

И прости нам долги наши

Мф. 6:12а

Вопрос на толкование: Что означает «наш» в «прости нам долги наши» подразумевает о том, как мы должны молиться?

Слово «наш» подразумевает, что мы должны молиться о прощении и других. Как это сделать? Это происходит двумя способами:

1. Мы должны исповедоваться в грехах наших сообществ, поскольку мы осознаем, как наши грехи способствуют корпоративному долгу.

Так молился Неемия в Неемии 1:6:

Да будет ухо твое внимательно и очи твои да услышат молитву раба твоего, которой я молюсь тебе сегодня днем ​​и ночью от имени рабов твоих израильтян . Я исповедую грехи израильтян, которые мы совершили против вас, — и я сам, и моя семья согрешили.

На исповеди мы признаем себя частью общества и признаем, что наши грехи усугубили общий греховный долг. Иногда наш вклад может быть прежде всего грехом бездействия (Иак. 4:17), то есть мы не сделали того добра, которое должны были сделать. Мы не делились Евангелием должным образом; мы не заботились о бедных и нуждающихся должным образом — мы были эгоистичны. Поэтому мы должны предстать перед Богом на исповеди, признавая грехи наших сверстников и самих себя.

2. Мы должны исповедовать грехи других, даже если мы не участвовали в их грехах.

Христос сделал это на кресте, когда молился: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34). Точно так же Стефан молился перед мученической смертью: «Господи, не вмени на них греха сего» (Деяния 7:60).

Вопрос интерпретации: Что происходит, когда мы молим Бога о прощении других? Прощает ли их Бог по нашим молитвам?

Конечно, мы должны признать, что Бог не прощает людей без их покаяния. Когда Христос и Стефан просили прощения за своих врагов, кажется, что их молитвы были просьбами к Богу о милосердии и отмене Его суда. Эти молитвы соответствовали ходатайству Авраама за Содом и Гоморру (Бытие 18) и тому, как Моисей молился, чтобы Бог не уничтожил Израиль (Исх 32:10-11).

Мы должны регулярно ходатайствовать за других, прося Бога быть милостивым к ним. В Иезекииля 22:30-31 говорится, что Бог искал человека, который стоял бы в проломе, но не нашел его, поэтому он уничтожил землю. Бог ищет людей, которые будут взывать от имени друзей, членов семьи, городов и народов. Весь мир накопил греховный долг и находится под гневом Божьим. Поэтому христианам следует постоянно ходатайствовать за других.

Молясь этим прошением, мы не только просим, ​​чтобы Бог был милостив, но и чтобы Бог даровал им покаяние, чтобы они восстановили правильные отношения с Ним.

Исповедаете ли вы грехи своих друзей, общин и народов? Вы просите Бога быть терпеливым и милосердным, чтобы другие могли покаяться? Когда мы делаем это, мы подобны Христу и другим благочестивым святым перед нами. В ответ Бог часто снимает свой гнев, дарует покаяние и приносит очищение.

Вопрос приложения: За кого Бог призывает вас ходатайствовать? Как он призывает вас исповедоваться в грехах самих себя, своей общины и своего народа?

Наша потребность прощать других

И прости нам долги наши, как и мы сами простили должникам нашим… Ибо если вы будете прощать другим их грехи, то простит и вам Отец ваш Небесный. Но если вы не прощаете других, ваш Отец не простит вам ваших грехов.

Матфея 6:12, 14-15

Попросив прощения грехов, Христос добавляет: «как и мы сами простили нашим должникам». Это условие для того, чтобы Бог простил нас. Чтобы Бог простил нас, мы должны простить других. Если были сомнения в значении этого, он по существу повторяет это в стихах 14 и 15. Если мы прощаем других, Бог простит нас. Если мы не прощаем других, Бог не простит нас. В каком-то смысле Христос добавляет к этому прошению и благословение, и проклятие. Когда мы прощаем, мы благословляем себя, прокладывая путь к тому, чтобы Бог простил нас. Если мы не прощаем, мы проклинаем себя. Чарльз Сперджен сформулировал это так: «Если вы не простили других, вы читаете себе смертный приговор, когда повторяете молитву «Отче наш»4. Несомненно, многие повторяли эту молитву и все же держали мертвой хваткой гнев и непрощение. Рассматривая эту реальность, К. С. Льюис сказал:

Никакая часть его учения не является более ясной: и в ней нет исключений. Он не говорит, что мы должны прощать грехи других людей, если они не слишком ужасны, или если есть смягчающие обстоятельства, или что-то в этом роде. Мы должны прощать их всех, какими бы злобными, какими бы подлыми они ни были, как бы часто они ни повторялись. Если мы этого не сделаем, мы не будем прощены никому из наших. 5

Это взаимное обещание повторяется и во многих других отрывках. В Евангелии от Матфея 5:7 Христос сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». В Иакова 2:12-13 говорится: «Говори и поступай как те, кто будет судим по закону, дающему свободу. Ибо суд безжалостен к не оказавшему милости. Но милость торжествует над судом».

Наши отношения с другими — это отражение наших отношений с Богом. Поэтому то, как мы относимся к тем, кто причинил нам боль, отражает то, как Бог будет относиться к нам. Мы получаем хорошее представление об этом в притче о безжалостном рабе (Мф. 18:23-35). В этой истории хозяин прощает слуге большой долг, который он никогда не сможет вернуть. Однако у слуги был сослуживец, который был должен ему денег. Когда этот слуга попросил о снисхождении, прощенный слуга бросил его в тюрьму. Когда мастер услышал об этом, он пришел в ярость. Точно так же он бросил безжалостного слугу в тюрьму на пытки. Вот как Христос применил эту притчу к своим ученикам: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему» (ст. 35). Бог отдаст нас мучителям, если мы не будем прощать других от всего сердца.

Кто эти мучители? Без сомнения, они представляют дьявола и его демонов. В Писании мы обычно видим, как Бог отдает людей дьяволу в качестве наказания. Что касается мужчины, занимающегося сексом с женой своего отца в 1 Коринфянам 5:5, Павел сказал коринфянам отдать этого мужчину сатане для сокрушения его плоти, чтобы его дух был спасен в день Господень. Изгнав его из собрания, сатана получит больше возможностей искушать и причинять страдания. В 1 Тимофею 1:20 Павел говорил о двух лжеучителях, которых он предал сатане. Кроме того, у нас есть история Саула, которому был дан мучительный демон из-за его бунта против Бога (1 Цар. 16:14).

Эта дисциплина может проявляться по-разному. Коринфяне испытали болезни, депрессию и даже смерть из-за того, что они злоупотребляли Вечерей Господней, и из-за этих злоупотреблений возникли разделения (1 Кор. 11:18, 29-30). Поэтому мы должны помнить, что непрощение других является серьезной проблемой для Бога. Когда мы питаем непрощение, мы попадаем под Божью дисциплину и открываем сатане дверь в нашу жизнь и отношения. В Ефесянам 4:26-27 говорится: «Гневаясь, не согрешайте»; не позволяй солнцу зайти над причиной гнева твоего. Не давайте дьяволу возможности».

Нам полезно помнить, что наши горизонтальные отношения отражают наши вертикальные отношения. Если мы постоянно в разладе с другими, это, вероятно, отражает разлад в наших отношениях с Богом. В Евангелии от Матфея 5:23-24 Христос сказал ученикам, что если они подошли к жертвеннику, чтобы принести дар, и поняли, что кто-то имеет что-то против них, они должны оставить дар, пойти примириться с другим человеком, а затем принести жертву. дар Богу. Примирение с другими важнее поклонения. На самом деле нежелание примириться портит наше поклонение, так как Бог отвергнет его. Он не простит нас, если мы не будем прощать других.

Те, кто лелеют непрощение, обнаружат скудость в своей духовной жизни — они не получат многого от своего благочестия, проповеди будут сухими, а поклонение — бременем. Однако человек, который прощает, испытывает Божью обильную благодать, милость и прощение. Псалом 133 описывает, как приятно, когда люди живут в единстве — это как масло на бороде Аарона и роса на горе Сион. Именно там пребывает Божье благословение, жизнь вечная (ст. 3). Именно когда мы идем в единстве с другими, а не в разладе, мы начинаем ощущать полноту нашей вечной жизни.

Вопрос-заявка: Каким образом вы испытывали духовную сухость, находясь в разладе с другими? Как вы испытывали духовное изобилие, когда ходили в правильных отношениях?

Доказательство спасения

На самом деле, следует отметить, что человек, чей характер постоянно неумолим и мстителен, вероятно, доказывает, что он никогда не испытывал милости Божией и не был спасен. Если мы получили милость от Господа, мы покажем ее другим. Как говорится в блаженстве Матфея 5:7, милостивый получает милость. Все восемь заповедей блаженства характеризуют тех, кто является частью Царства Божьего. Они начинаются и заканчиваются словами: «Царство Небесное принадлежит им» (Мф. 5:3, 10). Только люди с такими характеристиками являются частью Божьего Царства. Поэтому истинные верующие отмечены и идентифицированы как прощающие и милосердные. Это сыновья и дочери, которые подставляют другую щеку, когда их бьют, и которые благословляют своих врагов вместо того, чтобы проклинать их (Мф. 5:38-48).

Это не значит, что истинно верующие не будут бороться за прощение. Они будут. Часто мы прощаем, и эти злые чувства возвращаются. Однако, когда они возвращаются, нам нужно снова бороться, чтобы простить. Милосердие — это свойство тех, кто действительно спасен. Если мы мстительны и не прощаем, мы должны задаться вопросом, действительно ли мы спасены. Кент Хьюз сказал об этом так:

Позвольте мне расширить этот принцип еще дальше. Если мы не простим, мы не христиане! Это пугающее утверждение, но это правда, потому что когда Божья благодать входит в наши сердца, она делает нас прощающими. Мы демонстрируем, были ли мы прощены тем, простим мы или нет. Так что, если я отказываюсь прощать, причина только одна — я вне благодати и сам непрощен. Это суровые слова, но они милостиво суровы, слова, особенно нуждающиеся в том, чтобы их услышал религиозный человек, который может дать все ответы, который посещает церковь, который ведет внешне нравственную жизнь, но который держит свою обиду мертвой хваткой. Не простит родным какую-то провинность. У него нет никакого желания прощать своего бывшего делового партнера. Он питает ненависть, лелеет враждебность, упивается злобой. Таким людям лучше провести честную инвентаризацию своей жизни и посмотреть, действительно ли они знают Иисуса. 6

Ваша реакция на тех, кто причинил вам боль, доказывает ваше спасение или ставит под сомнение ваше спасение?

Вопрос приложения: Как вы испытали эту склонность прощать и проявлять милосердие к другим после следования за Христом? Каким образом вы все еще испытываете борьбу за прощение?

Как практиковать прощение

Вопрос приложения: Как мы можем прощать других, особенно когда эмоционально мы этого не хотим?

1. Мы должны попытаться понять тех, кто подвел нас.

Всегда есть причина, по которой люди ведут себя так, а не иначе. Часто это происходит из-за того, что другие сделали или не сделали по отношению к ним. Знакомство с другими и их прошлым часто помогает нам быть более милосердными и прощающими.

2. Мы должны помнить о своих грехах.

Часто мы ненавидим в других то, с чем когда-то боролись. Мы должны помнить, что также боролись с похотью, гневом, недостатком мудрости, незрелостью и многими другими пороками. Кроме того, слабости, с которыми борются другие, могут быть не нашими проблемами, но у нас определенно есть свои собственные. Когда мы помним об этой реальности, это помогает нам лучше служить другим. Было сказано, что пока мы не увидим себя «главными грешниками», как это делал Павел (1 Тим. 1:15), мы еще не готовы служить. Когда мы осознаем глубину нашего собственного греха, мы не только простим, но и будем лучше подготовлены, чтобы помочь другим измениться.

3. Надо научиться забывать.

В Исаии 43:25 Бог говорит: «Я, Я тот, кто изгладит ваши мятежные дела ради Меня; грехов твоих не помню». Конечно, Бог не забывает в том смысле, что не может вспомнить. Бог всеведущ. Он забывает в том смысле, что больше не держит зла ​​на нас. Мы должны сделать то же самое. В Колоссянам 3:13 говорится: «Как Господь простил вас, так и вы прощайте другим». Это означает, что мы также не должны возлагать на них грехи людей. В 1 Коринфянам 13:5 Павел сказал, что любовь не знает ошибок. Чтобы забыть, как это делает Бог, мы не можем быть историками — всегда осуждать людей, вспоминая их прошлые неудачи или снова и снова прокручивая их неудачи в уме. Мы должны практиковать святое забвение.

4. Мы должны научиться любить.

В Послании к Римлянам 12:20-21 говорится: «Напротив, ‘если враг твой голоден, накорми его; если он хочет пить, дайте ему пить; ибо, поступая так, вы соберете горящие угли ему на голову». Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

Когда мы действуем с любовью по отношению к тем, кто причиняет нам боль, например, служа им, это часто не только побеждает зло в их сердцах, но и побеждает зло в нас самих. Действуя с любовью, а не с ненавистью, мы управляем своими эмоциями вместо того, чтобы позволять им управлять нами. Это помогает нам прощать тех, кто причинил нам вред.

5. Мы должны научиться молиться за тех, кто подвел нас.

Это соответствует последней точке. В Евангелии от Матфея 5:44 Христос сказал: «А Я говорю вам: любите врага вашего и молитесь за гонящих вас». Часто именно посреди молитвы за тех, кто подвел нас, Бог дает нам сердце для них. Он удаляет горечь и боль из наших сердец и дает нам благодать любить их.

6. Мы должны научиться прощать с верой.

Возможно, нам не хочется кого-то прощать, но прощение — это акт веры. Мы прощаем, потому что Бог повелевает нам, и потому что мы не хотим вызывать Его недовольство или призывать к наказанию. Поэтому мы должны принять решение прощать тех, кто причинил нам боль, и не обвинять их в их неудачах. Часто, даже когда мы прощаем с верой, определенные события могут вызвать плохие воспоминания и все негативные эмоции. В такие моменты нам снова придется прощать с верой. Это прощение может быть основано не на каких-либо заслугах человека; оно основано на послушании Богу и памяти о милости, которую мы получили от Него.

Вопрос: Расскажите историю о том, как Бог дал вам милость простить того, кого было особенно трудно простить. Какие из перечисленных принципов вы считаете наиболее полезными для прощения других? Есть ли какие-либо другие принципы или практики, которые помогли вам научиться прощать?

Заключение

В этой жизни мы никогда не будем свободны от греха. (1) Поэтому мы должны ежедневно каяться в неправильных мыслях и действиях, которые оскорбляют Бога и других. Поступая так, мы поддерживаем и укрепляем наше духовное здоровье и живость. (2) Но также, поскольку мы живем в мире, полном греха, другие часто причиняют нам боль, и в ответ нам нужно практиковать прощение. Когда мы делаем это, мы приносим Божье благословение и прощение в нашу жизнь. Когда мы этого не делаем, мы причиняем себе вред, потому что Бог накажет нас. (3) Наконец, из-за свирепствующего в мире греха нам нужно постоянно молиться за других, прося у Бога прощения, сдерживания гнева и дарования им покаяния. Когда мы делаем это, мы подобны нашему Господу, который сделал то же самое. Поэтому поиск прощения и прощение должны быть постоянной дисциплиной верующих. Господи, прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим!

Copyright © 2019 Gregory Brown

Если не указано иное, основные использованные места Писания взяты из NET Bible ® Copyright © 1996-2016 by Biblical Studies Press, L.L.C. Все права защищены.

Святая Библия, новая международная версия ®, NIV® Copyright © 1973, 1978, 1984, 2011, Biblica, Inc.® Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру.

Цитаты из Писания, помеченные (ESV), взяты из Библии, английская стандартная версия® (ESV®). Copyright © 2001 Crossway, издательское служение Good News Publishers. Все права защищены.

Цитаты из Священных Писаний, помеченные (NLT), взяты из Библии, «Новый живой перевод», © 1996, 2004, 2007, Фонд Дома Тиндейла. Используется с разрешения Tyndale House Publishers, Inc., Carol Stream, Illinois 60188. Все права защищены.

Цитаты из Писания, помеченные (NASB), взяты из New American Standard Bible®, © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977 и 1995 Фонда Локмана. Используется с разрешения.

Цитаты из Писания, помеченные (KJV), взяты из версии Библии короля Якова.

Добавлены все акценты в цитатах из Писания.

BTG Публикация, все права защищены.


1 Барклай, В. (2001). Евангелие от Матфея (Третье изд., стр. 255–256). Эдинбург: Сент-Эндрю Пресс.

2 Зауэр, Р. (2014). 1 Джон. В MA Rydelnik & M. Vanlaningham (Eds.), Угрюмый комментарий к Библии (стр. 1976). Чикаго, Иллинойс: Moody Publishers.

3 Макартур Дж. Ф. младший (1985). Мэтью (стр. 393–394). Чикаго: Moody Press.

4 Бойс, Дж. М. (2002). Нагорная проповедь: пояснительный комментарий (с. 195). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books.

5 Хьюз, Р. К. (2001). Нагорная проповедь: весть о царстве (с. 189). Уитон, Иллинойс: Crossway Books.

6 Хьюз, Р. К. (2001). Нагорная проповедь: весть о Царстве (стр. 189–190). Уитон, Иллинойс: Crossway Books.

Из серии: Руководство для учителя Библии, Нагорная проповедь: переживание Божьего Царства на земле

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА

|

СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

Византийские католические молитвы | Византийская католическая церковь Святой Терезы

Крестное знамение:

 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Молитва Святому Духу:

О Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины! Вы присутствуете везде и наполняете все вещи. Сокровищница Благодатная и Податель жизни, приди и вселися в нас, очисти нас от всякой скверны и спаси, Господи, души наши.

Отец наш:

Отец наш, сущий на небесах, да святится имя твое, да придет царство твое, да будет воля твоя на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам днесь, и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающих против нас, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

-Ибо Твое есть Царство и сила и слава, Отец, Сын и Святой Дух, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Ангельское Приветствие:

Радуйся, Богородица, Дева Мария, благодатная, Господь с Тобою. Благословенна ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего; ибо ты родила Христа, Спасителя и Искупителя душ наших.

Иисусова молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!

  Молитва покаяния:  Отпусти, прости и прости, Боже, грехи наши, сотворенные вольно и невольно, словом и делом, сознательно и по неведению, помыслом и умыслом, днем ​​и ночью; прости все это, ибо Ты милостив и человеколюбив.

Молитва перед едой: Христе Боже, благослови пищу и питие рабов Твоих, ибо Ты свят всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва за усопших:

О Бог всех духовных и телесных существ,
Ты попрал смерть, сломил силу
сатаны и даровал жизнь всему миру.

Ныне, Господи, упокой и душу
усопшего раба Твоего N . в месте света,
свежести и покоя, где нет
боли, печали и печали.

Как милостивый Бог и человеколюбивый, прости ему (ей)
всякий проступок, совершенный им (ею)
словом, делом или мыслью, ибо нет
человек жив, не согрешил. Ты один
безгрешен и Твоя справедливость — вечная
справедливость, и Твое слово — всегда истина.

Яко Ты еси воскресение, жизнь и
покой раба Твоего усопшего N .,
Христе Боже наш, и славу Тебе воздаем,
вместе с Твоим Вечным Отцом, и Твоим
Пресвятым, Милостивым , и Животворящий Дух,
ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Ефрему Сирину (Великий пост)

Господи и Хозяин жизни моей,
избавь меня от духа равнодушия, отчаяния,
властолюбия и пустой болтовни.

Вместо этого даруй мне, твоему слуге,
дух непорочности, смирения, терпения и любви.

Да, Господи и Царь, позволь мне увидеть свои грехи
и не судить моих братьев и сестер;
ибо ты благословен во веки веков. Аминь.

 

ВИЗАНТИЙСКИЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИСПОВЕДЬ

После хорошего испытания совести подойти к месту, где выслушиваются исповеди, преклонить колени и перекреститься со словами:  Во имя Отца и Сына и Святаго Дух. Аминь.

Исповедую Всемогущему Богу, единому во Святой Троице, Пресвятой Богородице, Богородице, всем Святым и Тебе, Отче, все грехи мои.

Пока вы читаете эти молитвы, священник молится над вами и благословляет вас говоря:

«Да пребудет Господь наш Бог Иисус Христос в сердце твоем и на устах твоих, чтобы ты достойно исповедал все свои грехи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»

Продолжайте свою исповедь, сказав:

Моя последняя достойная исповедь была ______.

Вот грехи, которые я помню с тех пор.

Теперь назовите грехи, которые вы помните. В случае серьезных или смертных грехов укажите количество раз. После исповеди в грехах, которые вы помните, завершите исповедь, сказав:

Это все грехи, которые я помню, отец.

Теперь выслушайте любые вопросы или инструкции, которые священник может направить вам.

Затем священник может попросить вас возбудить в вашем сердце скорбь о совершенных вами грехах и попросить вас совершить акт искреннего раскаяния. Вы делаете это, говоря:

За эти и все другие мои грехи, которые я не могу вспомнить или вспомнить, я сожалею, что оскорбил Бога и прогневал Его против меня. я грех искренне раскаиваюсь и обещаю с Божьей помощью улучшить свою жизнь. За это смиренно прошу у тебя, Отец, спасительного покаяния и отпущения грехов.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *