Красивая притча о Любви и Разлуке — Леди
Мы много чего говорили о чувствах. Например, любовным гороскопом на ноябрь 2017 года делились. А давайте почитаем прекрасную притчу о любви, предлагает Joinfo.com!
О ком притча?
О Любви и Разлуке. Они любовались очаровательной парой. И Разлука решила поспорить с Любовью, что сможет разлучить таких счастливых влюбленных! Любовь же знала себе цену. Мне, говорит, дай право на одно действие, а ты потом можешь сколько хочешь делать разного, вот и посмотрим! Разлука решила, что так все вроде бы в ее пользу. И, конечно же, согласилась.
Что же сделала Любовь?
Она просто подошла к влюбленным и прикоснулась к ним обоим! Заглянула в глаза… Все! Сделано! Теперь они почувствовали любовь друг к другу — такую сильную!.. Значит, все, можно действовать и Разлуке. Но Разлука решила подождать — сердца наполнены любовью, сложно что-то делать. Вот чуть позже — посмотрим!..
И каким же был первый ход Разлуки?
Она пришла к ним домой в надежде, что вот, год прошел, любви в сердцах больше нет, выветрилась. Так что можно будет их разлучить! Да, любви в глазах она не увидела. Она увидела… благодарность. Ведь молодая жена подарила мужу ребенка! И они благодарны за это друг другу!.. Ладно, решила Разлука, попробуем позже.
Второй ход
В доме шумят дети, муж пришел с работы уставшим, жена пытается всех утихомирить… Какая теперь благодарность? За что? За кучу забот?! Разлука посмотрела в глаза мужу и жене — а там понимание и уважение. Ведь мать возится с детьми, отец зарабатывает деньги… Ладно, решила Разлука, подождем еще.
Третий ход
Итак, дети выросли. Пара состарилась. Ну о чем идет речь, столько лет прошло! Ан нет — в глазах мужа и жены внезапно доверие. Настоящее доверие! Ладно, не сдавалась Разлука, как сказал мудрец, все проходит, и это пройдет.
Последний ход Разлуки
В доме в очередной свой визит Разлука застала внуков, которые вертелись вокруг грустной бабушки, а дедушки нигде нет. Ну ладно, сейчас посмотрим в глаза старушке! А та внезапно встает и выходит из дома. По такому поводу Разлука пошла за ней! И пришла… к могиле старика. Ну вот, думает Разлука, опоздала я, время и без меня справилось! Но посмотреть же в глаза старушке надо. Посмотрела. А там — Память. О Любви. О Благодарности. Об Уважении и Понимании. Память о Доверии.
Какой же можно сделать вывод?
А все просто, на то это и притча. Там, где Любовь делает ход — Любовь, не иллюзия, не просто юношеская влюбленность — разлучить уже никого нельзя. Даже если разлучить людей физически — смертью ли, расстоянием — у них всегда будет память друг о друге. Потому что начинается все с любви, перерастает в благодарность, а дальше начинается понимание, доверие… И никуда уже не деться, пока жива Память, Разлуке места нет. А Память есть там, где есть Любовь.
Журналист ДжоИнфоМедиа Диана Линн напоминает, что любые отношения — даже свободные! — построенные на любви, никогда не разрушатся. И желает именно любви нашим читателям!
Притча о Любви — Любовные истории
Главная / Любовные истории / Притча о Любви
(быль)
Тот день не предвещал ничего интересного, чего так сильно жаждала Её душа. Вечером она просто шла по улице и даже почти ни о чём не мечтала как обычно. С утра Ей показалось, что зеркало не польстило, в автобусе не встретила ни одной улыбки, на работе весь день было всё по рутинному обычно. Накрапывал дождь, а забытый зонт не прибавлял радости. Ей даже хотелось немного плакать.
А Он в этот день встал с приподнятым настроением и точно знал, что случиться что – то необычное и очень хорошее, как в день рождения. Однако, день подходил к концу, а всё было как всегда. К вечеру небо затянуло и начал моросить мелкий нудный дождь, но удивительное дело, настроение так и не портилось, а душа пела в ожидании чуда. Он ехал в машине домой и капли дождя, растекаясь по стеклу, разноцветно сверкали, намекая на праздник.
Он и Она двигались навстречу друг к другу не ведая об этом.
Одинокая фигурка девушки на перекрёстке показалась ему такой милой и беззащитной, что Он решил, во что бы то ни стало довезти её до дома. Он посигналил, и когда Она подошла, приоткрыл дверцу машины. Моросил дождь, а они, забыв обо всём, беседовали, как старые знакомые. Когда Она смотрела в Его глаза, ей казалось, что она летит навстречу звёздам, и у неё захватывало дух. Он же глядя в глаза Ей, тонул в пшеничном поле и ему хотелось остаться в этом поле безвозвратно. Они всё находили и находили новые темы для разговора, а когда, наконец оглянулись по сторонам поняли, что так и стоят у перекрёстка, а к дому не продвинулись ни на метр.
С этого дня в их жизнь вошла Любовь. Они ловили любую минутку для встречи. Ни Ему, ни Ей не надо было доказывать свои чувства – этого просто не требовалось. Они не ревновали друг друга, даже не думали об этом. Им не надо было постоянно обниматься и целоваться на виду у всех, чтобы было понятно, насколько они любят. Они, даже иногда просто молча сидели рядом, и это молчание не было тягостным только потому, что мысли их, были одинаковыми. Сколько раз, начиная говорить после долгого молчания, они как будто продолжали беседу.
Так прошёл – пролетел год и было решено больше не расставаться. Они легко преодолели испытательный срок перед регистрацией брака, спокойно подготовились к свадьбе. День бракосочетания за своими хлопотами и суетой не мог отвлечь их внимания друг от друга. Многие с завистью смотрели на них, но не у всех эта зависть была белой. Были и такие, что пророчили быструю разлуку и не верили в долгосрочность их отношений.
После первой встречи и до дня свадьбы Она внутренне ждала начала охлаждения отношений. Сколько было прочитано на эту тему книг, сколько выслушано советов. Она думала о будущем с трепетом и страхом, казалось счастье так хрупко. Правда, все эти мысли улетучивались, как только Он оказывался рядом. Уверенное спокойствие исходило от Него.
Отшумела свадьба, и покатились будние дни. Семейная лодка преодолевала все препятствия и никак не хотела разбиваться о быт.
Он с удовольствием поддерживал все Её идеи от похода в лес до покупки дачи. Каждый день, каждую минуту Её сердце трепетало от радости Его присутствия. Страх в Её душе всё же жил – она боялась потерять Его. Также нашёптывали «верные подружки» о новых испытаниях глядя на Её увеличивающийся живот. «Вот родишь и снимешь розовые очки» — то ли шутили, то ли пророчили они. А вечерами они (Он и Она) сидели рядышком и Он поглаживая Её живот тихо разговаривал с будущим ребёнком. Даже на тему пола младенца у них не было разногласий. Он говорил, что девочка для Него будет Её продолжением и любить Он малышку будет очень сильно, а мальчишка станет Его помощником и Её защитником.
Пробегали день за днём, и долгожданным осенним утром их жизнь наполнилась криками новорождённого. Она держала на руках комочек новой жизни и до боли в сердце видела в нём маленькую копию своего любимого.
И опять её опасения и тайные страхи не оправдывались. Они с удовольствием наблюдали за развитием их наследника, загадывали о его будущей судьбе. Она говорила, что как музыкант поможет малышу услышать прекрасные звуки мелодий, Он же обладал массой дарований и талантов, и не было сомнений в том, что рядом с таким папой вырастет умный и развитый ребёнок.
Когда малышу было уже два года они с удовольствием, всей семьёй отправлялись в лес, но чаще всего на свою любимую дачу. На дачу, где с такой заботой выращивалось всё, что высаживалось и выстраивалось. Небольшой уютный дачный домик летом манил прохладой и домашней обустроенностью, где каждый гвоздик был Им вбит не просто так, а со значением (для их фотографий или просто картинок, или для полочек, или для небольшого зеркальца). И снаружи дачка была весёлой и нарядной. Огород хоть и небольшой, но чисто прополотый начал приносить результаты, которые радовали салатами на столе и маринадами в банках.
Пробегали весёлые дни в заботах, тревогах, усталости, но всё это было так хорошо, хорошо потому, что рядом с Нею были два её любимых мужчины, те ради которых Она, не задумываясь, могла бы шагнуть в огонь. Однако, по ночам ныла душа, и Она гнала и гнала тяжёлые неповоротливые мысли. Почему-то всё чаще на ум приходили слова: «Всё проходит и беда и радость!» и Она по-глупому думала – сожалела о беде, которой не было и с которой можно было бы расстаться. А так получалось, что если нет беды, то может пройти, то счастье, которое Она так боялась расплескать. Он же имея очень лёгкий и покладистый характер, старался развеять Её страхи разными маленькими сюрпризами, своим вниманием и заботой.
Известие о его внезапной командировке острым ножом предчувствия полоснуло по Её сердцу. «Не уезжай!!!» — молила она Его. Она не понимала к чему этот отъезд. Он же был на седьмом небе от счастья, Он говорил, что теперь и вопрос Его карьеры также решится — после этой поездки они смогут не просто хорошо жить, а очень хорошо. «Подумай, — говорил Он, — три каких – то дня и мы будем не просто богаты, мы будем очень богаты! Нашему сыну нужно качественное образование! Согласна?». Она была согласна и с образованием сына, и с благополучием, но Она готова была не иметь всего этого только бы ни на секунду не разлучаться с Ним. Он уехал. Она же из – за дурного скребущего сердце предчувствия не поехала Его провожать, о чём потом горько жалела.
Прошло три дня после его отъезда в текущей суете, Она ни на миг не забывала о Нём. И в какую — то минуту глубоко задумавшись вдруг поймала себя на мысли, что будущее перестало видеться. Она хотела помечтать, но мечты перепрыгивали на настоящее и прошлое. Играя с сыном, Она вспоминала всё от начала их встречи до последнего дня разлуки. И вдруг мысль резанула «Последнего дня!» и сердце, на миг остановившись застучало: «Не дай Бог!!!».
Через несколько дней Она убедилась, что Бога нет!
«Он больше не вернётся» — так сказали Ей. Его даже невозможно как следует похоронить! Она застыла и никак не могла заставить себя заплакать. Её утешали, уговаривали, подбадривали, а она смотрела на сына — маленькую копию своей Великой Любви, молчала и улыбалась. Подружки шептались: «Даже не поплачет! Видно «сильно» любила!!!»
Проходили тяжёлые пустые дни, но ночи были неизмеримо тяжелее. Она пыталась уснуть, хотела хотя бы во сне снова увидеть Его, прикоснуться к Нему, услышать Его голос, но сон бежал от Неё ни на минуту не давая забыть о случившемся. Теперь Она молила Бога, того в кого больше не верила, о спасительном сне.
Ночи проходили как в мороке, это был не сон и не явь, а какое – то сумеречное состояние.
Однажды вот такой же ночью Она услышала как тихо скрипнула входная дверь, затем услышала осторожные шаги и в кухню улыбаясь вошёл Он! Она кинулась к нему на шею боясь криком восторга разбудить спящего сына. «Где же ты так долго был? Почему ничего о себе не сообщал? А где все твои вещи?»
Однако, Он почему – то только молчал, а глаза Его смотрели куда – то вдаль!
Где – то хлопнула дверь и очнувшись Она поняла, что это был только сон. Спала Она несколько минут, но Ей стало немного легче даже от нереальной встречи с Ним!
Теперь Она с нетерпением ждала ночи и хоть засыпала, но больше Его не видела.
Дни текли за днями и Ей надо было решать, чем зарабатывать на жизнь, чтобы прокормить себя и сына. А ещё ей хотелось выполнить всё то, о чём они мечтали с Ним о будущем их сыночка.
Она понимала, что без Его помощи все мечты нереальны. Подружки исчезли, как и не было, и помощи ждать было неоткуда. Тогда Она решила продать их любимую дачу, благо желающие имелись. Завтра должны были придти покупатели. И вдруг ночью Она опять увидела Его. Он пришёл домой. Разговаривал как всегда, шутил, подбадривал. И когда совсем уже уходил, обратился к ней с просьбой:
«Любимая — попросил Он — не продавай нашу дачу!»
«Но как же мне растить нашего малыша? У меня ведь совсем нет денег?»
«Не волнуйся, любимая, я буду тебе помогать!»
«Это же невозможно, любимый!»
«Всё в этом мире, возможно, поверь мне!»
Утром, вспоминая свой такой реальный сон, Она не переставала думать, как же Он может теперь Ей помочь! Однако покупателям отказала в продаже дачи.
С этой ночи больше Он к Ней не приходил.
Дни потянулись за днями, месяцы сменяли друг друга, складываясь в года. Боль со временем притупилась. Жизнь вошла в колею. Она так и жила с сыном. Зимой они вместе учились, она преподавала в музыкальной школе и не отказывалась от репетиторства, а летом отдыхали на даче, которая радовала своим изобилием. Как-то, так получалось, что всё, что Она садила на этой даче, начинало быстро плодоносить. Осенью Она продавала урожай и много вещей и для себя и для сына покупала на эти деньги. Они даже позволили себе немного откладывать.
Она смотрела на повзрослевшего сына и находила в нём всё больше и больше сходства со своим Любимым. Сын умело брался за любые дела и они спорились. Он вырос хорошим помощником.
Её часто спрашивали почему Она одна, ведь столько прошло времени. В Её жизни после Него поклонники были, но все они не походили на Него, и поэтому ни один не задержался рядом с Ней дольше одного дня.
Шестнадцать лет незаметно пролетели. Завтра, уже завтра их любимому сыночку исполнится восемнадцать лет.
Весь день накануне торжества был полон суеты и предпраздничной подготовки. Ей хотелось отметить этот день необычно, шикарно. К вечеру выбившись из сил, Она очень быстро уснула.
И снова как много лет назад скрипнула входная дверь и Она не увидела, а почувствовала Его присутствие. Он снова был рядом. Она чувствовала, что стоит только повернуться и Она увидит своего Любимого. Однако, тело стало неповоротливым и тяжёлым.
Когда стало понятно, что не может увидеть Любимого, Она заплакала. А Он подошёл к Ней сзади и обнял Её. Она каждой частичкой своего тела почувствовала Его прикосновение и тепло.
«Любимая, я пришёл проститься с тобой!» — сказал Он Ей печально.
«Больше у меня не осталось сил помогать вам! Сын вырос, теперь он сможет и помочь тебе, и защитить! Я ухожу, но помни, всегда я любил только тебя одну! И ещё я не обижусь, если в твоей жизни появится человек, с которым тебе будет не так одиноко!»
Она проснулась от глухих рыданий, которые сотрясали Её тело. Подушка была в слезах, и Она до мельчайших подробностей помнила прошедший сон. Сыну она ничего не рассказала о своём сне, но на дне рождения сына не один раз вспомнили отца добрым словом.
Наступила весна, и Она как всегда поехала с сыном на дачу, чтобы подготовить землю для будущих посадок. Каково же было их удивление, когда они увидели, что стало с дачей. Среди цветущих соседних участков их дача стояла чёрная как будто траурная. Все деревья дачного участка погибли. Они не могли больше плодоносить.
И только теперь Она поняла, как Он ей помогал все эти годы!
Имя: Елена
Город: Петропавловск
Загрузка…
Me “N” Her – A Strange Feeling “История любви и разлуки, где судьба диктует отношения…” деловая активность в восточной Индии и соседних странах. Ранее он работал с несколькими ведущими книжными издательствами и дистрибьюторами.
Валид Джалал
Валид имеет 7-летний опыт работы в онлайн-листинге и маркетинге. Работает в SEO-фирме и издательском секторе. Два года работал менеджером в ресторане в Шардже. Он любит крикет и кулинарию.
Джаяти Саркар
Джаяти изучала литературу и получила степень магистра в области поэзии австралийских аборигенов в Университете Калькутты. Она заядлый читатель, и ее любовь к книгам привела ее в издательское дело. В течение многих лет она исследовала другую сторону книги в качестве читателя, и теперь она работает с Leadstart в качестве старшего руководителя в редакционном отделе. Ее профиль работы включает тесное сотрудничество с авторами, управление проектами от начала до конца, а также работу с национальными и международными издателями по управлению вторичными правами.
Ашвини Джадхав
Ашвини имеет десятилетний опыт работы в области дизайна. Она магистр коммерческого искусства, работала в издательском и рекламном секторах в качестве визуализатора и дизайнера. Она была признана третьей лучшей в штате, когда закончила базовый курс прикладного искусства. Она практикующий каллиграф в моди липи (письмо на языке маратхи) и художник ранголи, получивший несколько наград в этих областях. Во время популярного фестиваля Ганеша Чатурти изготавливается несколько идолов Ганеши разных размеров, одним из самых важных завершающих штрихов к идолу является рисование глаз, которое Ашвини практиковал до совершенства и делает это для сотен идолов каждый год. В дополнение к вышеперечисленному, она также является обученной классической танцовщицей, игроком на кабадди национального уровня и любит готовить.
Ананья Субраманиан
Окончание факультета журналистики и любовь к книгам привели Ананью к карьере в издательстве. Благодаря своему опыту в этой области она все больше и больше верит в силу историй и людей, которые их рассказывают. Она веган и любит животных; любит танцевать, ухаживать за своими домашними растениями и часто находит утешение в одиночных путешествиях.
Т. Виджай Кумар
Виджай имеет более чем десятилетний опыт работы в области управления цепочками поставок в Индии и на Ближнем Востоке. Он возглавляет производство, цепочку поставок и управление дебиторской задолженностью в компании Leadstart. До своей нынешней должности в Leadstart Виджай пять лет работал в области управления запасами в Абу-Даби.
Iftikar Shaikh
Iftikar имеет десятилетний и полуторалетний опыт работы в издательском и банковском секторах в области финансов. Он любит работать с числами и любит раскрывать истории, которые рассказывают числа. Энтузиаст фитнеса, любит походы и путешествия.
Маниша Арун
Маниша имеет более чем двадцатилетний опыт работы в индустрии контента, охватывающей издательское дело, средства массовой информации и вторичные права. У нее глубокий интерес к психологии.
Махендра Рават
Обладая более чем десятилетним опытом работы в области продажи и распространения книг, Махендра происходит из семьи, занимающейся книжной торговлей. Он работал с несколькими книжными дистрибьюторами и издателями до своего нынешнего назначения в Leadstart.
RAJESH KRISHNAN
Обладая более чем 15-летним опытом продажи и распространения книг, Дебашис в настоящее время курирует деятельность Leadstart в восточной Индии и соседних странах. Ранее он работал с несколькими ведущими книжными издательствами и дистрибьюторами.
Раджеш Кришнан
Раджеш обладает более чем 30-летним опытом работы в различных сферах бизнеса. Он курирует развитие бизнеса и продажи Leadstart в южной и западной Индии, Шри-Ланке и на Ближнем Востоке. Его хобби включают танцы, походы и путешествия.
Пуджа Датт
Пуджа имеет более чем десятилетний опыт работы в области операций, продаж и управления персоналом в различных сферах бизнеса. Она любит взаимодействовать с авторами и помогает им достичь своих издательских целей. Она любит путешествовать и готовить.
Бхавика Бхарамбе
После получения степени магистра делового администрирования в области маркетинга Бхавика сосредоточилась на ролях, которые помогли ей сегодня стать опытным специалистом по маркетингу. Она работала с брендами из разных отраслей; Образование, туризм, розничная торговля, развлечения, авиакомпании, банковское дело и многое другое. Она любит проводить время за чтением книг и прослушиванием музыки.
Наина Соланки
Наина руководит функциями управления проектами и поддержки авторов в Leadstart Publishing. Она любит быть в курсе последних достижений в области технологий и увлеченно изучает методологию шести сигм. Она любит читать и путешествовать.
Preeti Chib
Прити имеет десятилетний опыт управления брендами и коммуникациями в самых влиятельных и инновационных медиа-компаниях. Она увлечена созданием брендов, переводя идеи потребителей в инновационные продукты и кампании. Она заядлая читательница и считает день, прожитый без чтения, потраченным впустую. Она любит читать сказки своим детям каждый вечер. Любительница визуального искусства, чтобы углубиться в него, она также прошла формальное обучение дизайну.
Малини Наир
Малини увлечен литературой и бизнес-менеджментом. После получения степени магистра делового администрирования (маркетинг) в St. Xavier’s она занялась продажами, маркетингом, калькуляцией, MIS и т. д. в различных секторах, таких как банковское дело, страхование, электронные брокерские услуги и даже сталелитейная промышленность. В конце концов, ее страсть к языкам и книгам вынудила ее переориентировать свою карьеру на литературу. Это привело к перерыву в карьере и получению степени магистра английской литературы; пост, в котором она заняла должность в Wordit CDE и Leadstart, что позволило ей работать над обеими своими увлечениями.
Чандралекха Майтра
Обладая двадцатилетним опытом работы в качестве специалиста в области книгоиздания, Чандралекха начала свою карьеру в качестве автора статей и обозревателя, работая с публикациями по всей Индии, прежде чем полностью посвятить себя издательскому делу в Индийском книжном доме. Она прошла обучение по управлению редакционными названиями в Book House, Лондон. На протяжении многих лет она работала с некоторыми из лучших издательств в Индии и за рубежом, а также в разных жанрах и на разных рынках. Она также работала с Osian’s-Connoisseurs of Art, первым аукционным домом в Индии, получая всестороннее знакомство с исследованиями и публикациями в жанрах изобразительного искусства, древностей и культурного наследия. Кроме того, у нее была параллельная карьера специалиста в области управления персоналом, в том числе в таких компаниях, как Group HR, Tata Group. Она продолжает писать, обучать и наставлять в этой области, насколько позволяют ее издательские обязательства.
Радж Супе
Ака Кинкар Вишвашрейананда, Радж Супе — поэт, рассказчик и писатель, а также искатель и преданный Шри Ситарамдас Омкарнатх. Получив степень магистра делового администрирования по образованию, его карьера включала рекламу, исследования и творческий консалтинг, прежде чем он посвятил свое время литературе и духовности. Среди его работ «Три без козыря» (роман), «Сагарика Анусагарика» [Эхо девяти рек] (поэзия), «Пилигрим неба» (духовные мемуары) и переводы религиозных текстов, таких как «Луч тысячи солнц» и «Джай Джай Рам Кришна Хари». Он также работал над сценариями фильмов с Рамом Гопалом Вермой и Ашутошем Говарикером и над пьесами с Макарандом Дешпанде.
Д-р Рабиндра Кумар Нанда
Выпускник ИИТ Канпур, Института фундаментальных исследований Тата и Стэнфордского университета, д-р Нанда также является национальным научным сотрудником по поиску талантов. Он имеет пять патентов и является опубликованным автором 50 национальных и 52 международных исследовательских работ.
Swarup Nanda
Swarup имеет более чем полтора десятилетия опыта работы в различных областях бизнеса, связанных с контентом. До своих предпринимательских начинаний он работал с несколькими транснациональными корпорациями в медиа-пространстве. Его страсть к литературе и книгам является его мотивацией для создания Leadstart.
Истории жизни, любви и разлуки по обе стороны границы
Депортированный музыкант Хосе Маркес позирует для фотографии, которую гость делает со своей семьей через пограничную стену в Парке Дружбы, единственном учрежденном на федеральном уровне 2000-мильная граница, разделяющая США и Мексику, 15 мая 2016 года. Маркес не может обнять свою дочь Сусану уже 14 лет, так как он был депортирован из США после того, как прожил и проработал в Сан-Диего 18 лет © Гризельда Сан Мартин
1 минута чтения Майк Ли
Фотограф-документалист из Нью-Йорка Гризельда Сан Мартин закончила программу документальной фотографии и фотожурналистики в Международном центре фотографии ( ICP) и имеет степень магистра журналистики Университета Колорадо в Боулдере.
В течение последних пяти лет Сан-Мартин документировал американо-мексиканскую границу, уделяя особое внимание вопросам иммиграции, депортации, неравенства и нарушений прав человека. Она представит некоторые из своих работ на международном фотофестивале Focus on the Story в июне.
В настоящее время ее внимание сосредоточено на растущем латиноамериканском сообществе в Соединенных Штатах, а также на социальных и политических последствиях растущей реакционной ксенофобии в стране против иммигрантов и этнических меньшинств. Ее работа также представляет собой исследование концепций идентичности и принадлежности. Острый ум Сан-Мартина аналитически исследует распространенные предположения об иммигрантских сообществах, открыто подвергая сомнению доминирующие нарративы, представляя человеческие истории людей, столкнувшихся одновременно с неопределенной, но обнадеживающей реальностью.
Ее работы публикуются в The Washington Post, The New York Times, The New Republic, The Huffington Post и El País, а также в других изданиях. Больше ее работ вы можете увидеть на ее сайте.
Майк Ли : Не могли бы вы рассказать нам о своем прошлом?
Griselda San Martin: Я фотожурналист, специализирующийся на иммиграционных историях в США и Мексике, и мой интерес к этим вопросам формировался годами. Моя аспирантура в школе журналистики Университета Колорадо в Боулдере пробудила во мне интерес к документальному повествованию. Мое исследование было сосредоточено на культурной идентичности и этнических меньшинствах и, в частности, на латиноамериканском сообществе.
Я начал исследовать транснациональные вопросы и концепции идентичности и принадлежности и заинтересовался историями, которые бросают вызов популярным предположениям и доминирующим дискурсам, преодолевая границы и культуры. Мое исследование идентичности и дискурсов диаспоры в теории постмодерна оказало глубокое влияние на мой подход к документальным проектам и визуальному повествованию.
Мой выпускной проект привел меня в пограничный город Тихуана в Мексике, где я был очарован его культурой и динамикой, и именно здесь я начал некоторые из долгосрочных проектов, которые я продолжил, посещая фотожурналистику и документальную фотографию. программа в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке.
После ICP я посетил несколько важных мероприятий для фотожурналистов, таких как семинар Эдди Адамса и обзор портфолио New York Times, которые способствовали моему профессиональному развитию.
В настоящее время я являюсь участником программы Anderson Ranch Mentored Program, трехлетнего семинара, посвященного визуальному повествованию, под руководством Эда Каши и Джеймса Эстрина, который был очень полезным опытом с точки зрения разработки проектов и был вдохновлен не только наставниками, но и коллегами-фотографами.
Ли: Что побудило вас выполнить работу, которую вы выполняете? Что определило и вдохновило вашу приверженность?
San Martin: Иммиграция продолжает оставаться важной темой общественных дебатов в Соединенных Штатах и основным предметом политических конфликтов. Агрессивная позиция президента Трампа в отношении нелегальной иммиграции создала атмосферу неуверенности и страха среди тех, кто может быть депортирован, и среди иммигрантского сообщества в целом.
Миф об однородной стране, сосредоточенный на славном прошлом нации и на романтизированном взгляде на иммиграцию (из Северной Европы) для создания единой американской идентичности, занимает центральное место в политическом дискурсе в Соединенных Штатах.
В этом определении Америки цветные этнические меньшинства были маргинализированы и рассматривались — большими слоями американского населения — как угроза официальному нарративу нации.
В своей работе я намереваюсь бросить вызов господствующим дискурсам, признавая и обращаясь к темам разнообразия, различий и гибридности в современной американской культуре, и поэтому подвергаю сомнению эссенциалистские предположения о том, что иммигранты представляют собой фундаментальную угрозу культурной сплоченности нации. Моя цель — показать и прославить сложную идентичность Америки как многонационального общества.
Когда его открыли в 1971 году, забор представлял собой всего лишь отрезок колючей проволоки. Сегодня две страны разделяет массивная металлическая стена, неоднократно укреплявшаяся. Он простирается до пляжа, простираясь на несколько сотен футов в Тихий океан.
Ли: В серии «Стена» и короткометражном видео «Другая сторона» вы рассказываете о суровой реальности семей, разделенных на длительное время, и, возможно, многих навсегда разлученных. Но вы также показываете, как указано в подзаголовке «Другой стороны», «любовь и тоску» семей, ненадолго воссоединяющихся у пограничной стены между Тихуаной и Империал-Бич. Не могли бы вы рассказать нам о сложных повествованиях людей, которых вы вовлекаете в этот сериал?
Сан-Мартин: Другая сторона — документальный короткометражный фильм, в центре которого Хосе Маркес, музыкант, живущий в Тихуане, Мексика, разлученный со своей семьей после депортации из Соединенных Штатов.
Действие фильма происходит в Парке Дружбы, небольшом участке стены вдоль американо-мексиканской границы к югу от Сан-Диего, куда могут приехать семьи, и запечатлена трогательная встреча между Маркесом и его дочерью Сюзанной, во время которой музыкант исполняет песню он сочинил для нее со своей группой. Такая простая вещь, отец поет серенаду своей дочери в парке, только они разделены государственной границей и 20-футовым забором из металла и сетки. История рассказывается полностью с его точки зрения, поскольку он обсуждает трудности наблюдения за тем, как его семья растет без него из-за границы. Здесь я пытаюсь обратить вспять нарратив об исключении «мы/они», часто создаваемый освещением в СМИ депортированных иммигрантов.
История семьи Маркес является частью более крупного проекта под названием «Стена», документирующего эти пограничные взаимодействия в Парке Дружбы, расположенном на границе между Сан-Диего, Калифорния, и Тихуаной, Мексика. миля границы, разделяющей США и Мексику.
Когда его открыли в 1971 году, забор представлял собой всего лишь отрезок колючей проволоки. Сегодня две страны разделяет массивная металлическая стена, неоднократно укреплявшаяся. Он простирается до пляжа, простираясь на несколько сотен футов в Тихий океан. Доступ для физического прикосновения к стене на американской стороне ограничен небольшой территорией, и семьи прислоняются к забору, пытаясь мельком увидеть своих близких через стальную сетку, сплетенную настолько плотно, что они едва могут коснуться кончиками пальцев.
На небольшом участке парка пространство между металлическими прутьями позволило бы семьям обняться, но пограничный патруль на стороне США всегда бдителен, и посетители должны стоять в нескольких футах от забора, так как любой физический контакт строго запрещено.
В рамках проекта исследуется концепция и актуальность пограничной стены, безопасности границ и последствий иммиграционной политики для отдельных лиц и семей, затронутых ею, во время роста политической напряженности на почве ксенофобии.
Несомненно, традиционные представления о доме, родине и нации были оспорены новыми моделями миграции и транснациональной деятельности, а также новыми коммуникационными технологиями, но физические границы все еще вполне реальны. Они во многом являются частью нашей повседневной жизни. В контексте меняющегося этнического ландшафта Америки возводятся стены и границы, чтобы различать тех, кто принадлежит, и тех, кто не принадлежит, отражая лежащий в основе страх перед тем, что «чистые американские ценности» подвергаются влиянию и трансформируются «другими». Идея о том, что толпы мексиканцев пересекают границу, и страх, что в конце концов они почувствуют себя чужаками на своей земле, похоже, узаконили необходимость возведения еще большей милитаризованной пограничной стены.
Дело в том, что за физическими барьерами иммигранты, особенно нелегальные, создают семьи в стране, где они не имеют полных законных прав и живут в обществе, которое не принимает их ни внутри, ни снаружи. Но в то же время они создают пространства принадлежности за пределами национальных границ, которые заменяют статус гражданства, демонстрируя силу и устойчивость и бросая вызов доминирующим дискурсам различия и исключения.
Как социально озабоченный журналист и сам иммигрант, я считаю своим долгом внести свой вклад в текущий разговор об иммиграции и бросить вызов политизированной риторике, которая имеет тенденцию создавать эссенциальные представления об иммигрантах, создавая частичное повествование об иммиграционной истории. .
В отличие от упрощенных историй, которые подчеркивают уязвимость, я хочу представить контрнарратив, подчеркивающий человечность и сложность этого явления. Хотя иммигранты (и депортированные) переживают травму и страх, они проявляют находчивость, стойкость и силу, чтобы преодолеть трудности, с которыми им приходится сталкиваться. Несмотря на массивные металлические стены и военизированные блокпосты, «у любви нет границ».
Ли: Ваша фотография также включает в себя работу над группой иммигрантов из Центральной Америки, малоизвестной другим, народом гарифуна. У них сложная история, включающая многочисленные диаспоры, и они представляют собой растущее сообщество в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Что вас привлекло в их рассказах?
Сан-Мартин: Я узнал о сообществе гарифуна в Нью-Йорке в 2014 году от профессора CUNY (Городского университета Нью-Йорка), с которым я познакомился в Мексике несколькими месяцами ранее, когда работал над моими пограничными проектами в Тихуане.
Он рассказал мне о многочисленных случаях, когда женщины гарифуна бежали из дома в Гондурасе, и им иммиграционные службы США установили GPS-мониторы на лодыжку после того, как они были задержаны по прибытии в США и им грозит возможная депортация. Я начал документировать и исследовать этот вопрос, и именно так я узнал о сложной идентичности народа гарифуна и его транснациональной миграционной природе, что было очень актуально для моего продолжающегося исследования диаспорной идентичности.
В Нью-Йорке насчитывается около 100 000 человек, которые идентифицируют себя как гарифуна, этническая община западноафриканского и индейского происхождения, проживающая вдоль карибского побережья Белиза, Гватемалы, Гондураса и Никарагуа. Их предки
прибыли в Америку, когда два корабля с рабами потерпели крушение у побережья Сент-Винсента в 17 веке. Выжившие вступили в брак с местными жителями острова, создав богатую и своеобразную смесь культур. Потомки этой общины сохраняют свой язык и систему обычаев и верований, как на родине, так и в диаспоре.
На мой взгляд, Гарифуна поднимает сложность понятия «идентичность» на новый уровень. Идентичность гарифуна не является конкретно африканской, карибской, латиноамериканской или американской, но все это одновременно. Он связан с уникальной культурой, которая выходит за рамки национальных структур, ограничений этнической принадлежности и расы. В некотором смысле это похоже на концепцию «Черной Атлантики» Пола Гилроя, которой я всегда восхищался с тех пор, как начал читать о культурных идентичностях.
И, конечно же, тот факт, что большинство из них также говорят по-испански, мой родной язык, поэтому мы можем легко общаться.
Ли: Насколько близко вы подходите к своим подданным? Вы до сих пор общаетесь с теми, кого сфотографировали в своей работе?
Сан-Мартин: Когда я работаю над долгосрочным проектом, я обычно трачу на него месяцы, обычно годы, поэтому, думаю, мне следует начать с упоминания о том, что я выбираю темы, которые меня глубоко и искренне интересуют. Это очень важно для меня не только из-за времени, которое я провожу в полевых условиях, но и из-за проведения исследований, что является первым шагом и, на мой взгляд, основным и решающим требованием, прежде чем даже пытаться получить какой-либо доступ. Мне нужно знать как можно больше о предмете, истории и культуре людей и сообществ, вовлеченных в этот процесс.
Меня очень интересуют люди. Мне нравится говорить и слушать людей, поэтому для меня получить доступ легко и как-то «органично», особенно когда мне есть, что сказать, и у меня есть естественное любопытство, чтобы узнать, и много, много вопросов, чтобы задать. Очевидно, чем больше исследований, тем легче будет этот первый контакт.
Еще одна вещь, которую я делаю с самого начала, сразу после того, как представлюсь, это объясняю, что я хочу делать и почему. Возможно, в последующие месяцы проект и видение изменятся, но намерения и мотивы обычно остаются прежними. Я хочу бросить вызов доминирующим нарративам и расширить права групп меньшинств, на которые они влияют. Я не активист как таковой, но моя цель — привлечь внимание, разоблачить несправедливость и, в конечном итоге, вдохновить на перемены.
Обычно я с самого начала сообщаю своим подданным, что они будут часто меня видеть. Что проект — это не однодневное задание, и через несколько месяцев они не увидят никаких результатов, поэтому они знают, чего ожидать. Оттуда все идет по-разному в зависимости от предметов. Обычно мне требуется некоторое время, прежде чем я начну снимать. Сначала я провожу длинные беседы — или подробные интервью — и провожу с ними время, иногда просто слоняясь без дела, ничего не делая. Важно быть терпеливым. В зависимости от места, я могу остаться с семьями на несколько дней или недель.
Время имеет значение. И в таких случаях я приближаюсь. У меня нет другого способа сделать документальный проект, затрагивающий деликатные вопросы, такие как, например, разлучение семьи и депортация, кроме как установить связь через искреннее участие. Когда люди открывают свое сердце, чтобы рассказать о своих чувствах и страхах, я твердо верю, что они заслуживают моего уважения и моей приверженности этому доверию.
Так что да, я общаюсь со многими людьми, которых фотографировал в своих долгосрочных проектах.