Притча о неблагоразумном богаче | СВЯТО-ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ СОБОР
Однажды к Иисусу Христу обратился некто с просьбой повелеть брату его разделить с ним наследство. Христос отклонил эту просьбу, ибо Он пришёл не для того, чтобы разбирать тяжбы, подлежащие ведению гражданского суда, но для более высоких целей — нравственного перевоспитания людей и открытия им пути в Царство Небесное.
Просьба разделить имение послужила новым поводом Христу к предостережению слушателей от недуга стяжательства, т.е. страсти к приобретению богатств для наслаждения земными благами. При этом Христос указал на суетность пристрастия к имуществу, ибо долгая жизнь человека не зависит от изобилия принадлежащих ему вещей. Как наглядную иллюстрацию к этой истине и как бы в ответ человеку, обратившемуся к Нему с просьбой о разделении земного богатства, а также в пояснение той внутренней опасности, к которой ведёт богатство, Спаситель привёл притчу о неблагоразумном богаче.
Эту притчу сохранил нам евангелист Лука:
«У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в эту ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12: 16-21).
Бог сказал неблагоразумному богачу: «безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?»
Этот вопрос не давал и не даёт покоя многим богатым. Еще богатейший Соломон, задумываясь над этим вопросом, сказал: «Всё — суета и томление духа! И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это — суета!» (Еккл.2: 17-19).
Даже языческий философ, римлянин Сенека, в письме о внезапной смерти одного богатого знакомого, писал: «Как глупо строить планы в жизни! Мы не можем распоряжаться собою даже на завтра! Каково же безумие тех, которые тешат себя надеждами на отдалённое будущее! Я куплю, я построю, я дам взаймы, я возьму обратно, я займу должность и затем буду наслаждаться довольством в годы старости и утомления!»
Остаётся лишь еще раз повторить заключительные слова Христа из притчи о неблагоразумном богаче: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».
Все интересы богача, как это видно из притчи, сводились к земному благополучию, и мысли и душа его были далеки от Бога и от стремления к непреходящим духовным ценностям. Характерно, что всё, чем он владел, он называл своим, забывая или не зная, что всё «наше» на самом деле принадлежит Богу и дано нам, странникам на земле, во временное пользование. «Господня земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней» (Пс. 23: 1), «Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49: 12), — восклицает псалмопевец. — Сама жизнь наша в руках Божиих и все дни её сочтены Богом раньше нашего рождения (Пс. 138: 16). Как раз тогда, когда страсть богача к любостяжанию была удовлетворена, и он так уверен был в своём будущем благополучии, Господь прервал его жизнь. «Подлинно, — пишет царь Давид, и вслед за ним другие пророки Ветхого и Нового Завета и апостол Павел, — человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то» (Пс. 38: 7; 48: 11; Прит. 11: 4; Иез. 7: 19; 1 Тим. 6: 7, 9-11, 11,17-19).
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут», — говорит Господь, проводя этим общую мысль о ненужности чрезмерной заботы о преходящих сокровищах, каковы бы они ни были, «но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21).
Отдавая своё сердце земным сокровищам, человек становится их рабом. Для пояснения вреда, который приносит порабощение сердца попечением о земных вещах, в том числе о богатстве, Христос приводит в пример наше телесное око (Мф. 6: 22-23): в здоровом состоянии оно правильно воспринимает вещественный свет, благодаря чему человек получает правильное представление о своем теле и о всех предметах и даёт им правильную оценку, а при повреждении ока происходит обратное явление. «А что значит глаз для тела, то значит и ум для души», -поясняет св. Иоанн Златоуст. Светлый ум ясно понимает духовные предметы и всю душевную деятельность направляет к приобретению истинно драгоценных духовных сокровищ. «Если око твоё будет чисто, — говорит блаж. Августин, — если твоё намерение чисто и богоугодно, то все дела твои, совершаемые этим намерением, будут также чисты и праведны, они будут светлы. Если же око твоё будет лукаво, — продолжает Августин, — если твоё намерение осквернено и омрачено плотским похотением и пожеланием временных благ, то все твои действия, проистекающие из этого нечистого побуждения, будут причастными мраку». Поэтому, непрестанной заботой христианина должно быть очищение от земных привязанностей и страстей своего «сердца», т.е. своего внутреннего мира. Не одно богатство может завладеть сердцем человека, говорят святые отцы, а всякая страсть может сделаться его идолом, его «сокровищем», с которым ему жаль расставаться.
Комментируя эту притчу епископ Феофан Затворник говорит о том, каким должно стать богатство в руках верующего: «…Так как богатство от Бога, то, когда оно течёт, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному даёт, Богу даёт», — пишет Феофан Затворник. «Истощая как будто богатство, — продолжает святитель, — таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, — богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который верного в мале поставляет над многими; богатеет от Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоит в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния», — пишет епископ Феофан Затворник.
Каждое слово притчи о неблагоразумном богаче относится к каждому из нас и, быть может, в каком-то смысле, эти слова особенно нужны именно современному человеку. Действительно, в наше время, пожалуй, больше чем когда-либо, люди склоны постоянно поступать так, как богач в притче. Люди готовы постоянно разрушать данные им хранилища, чтобы строить новые, вследствие чего остаются в конце концов с пустыми руками.
Что это значит? Что означают эти хранилища? Это — наше настоящее время, те минуты и часы, которыми мы действительно располагаем, а хранилища, которые мы думаем построить, это будущее время, которое может для нас и не наступить.
Теперь, более чем когда-либо, люди устремляются в будущее и разучились жить во времени настоящем, а между тем, настоящее время есть подлинно наше время.
Современное человечество привыкло жить по убийственной формуле: «время — деньги» или для того, чтобы убить время. Каков же выход? Что сделать, чтобы спасти себя и своё время, чтобы поистине обрести неоскудевающее богатство, т. е. «в Бога богатеть»? Об этом с большой определенностью пишет ап. Павел в Послании к Ефесянам (Еф. 5: 9-19). Фрагмент из этого послания всегда читается за Литургией вместе с притчей о неблагоразумном богаче в 26-ое воскресенье после Пятидесятницы.
Это послание апостола Павла дополняет смысл притчи. В нём говорится о плодах духа; эти плоды как раз являются тем настоящим богатством, которое даётся тем, кто в Бога богатеет. Апостол перечисляет эти плоды: «Плоды духа состоят во всякой благости, праведности и истине… Посему, — продолжает апостол Павел, — сказано: встань спящий и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос… Смотрите, поступайте осторожно.., дорожите временем, потому что дни лукавые… Познавайте, что есть воля Божия… исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». В этих словах начертан просто весь образ христианской жизни. В них указана и цель, которую надо достичь — плоды духа, праведность, стремление к истине и главное средство достижения этой цели, т. е. познание того, что есть воля Божия. При этом указано, что надо дорожить временем.
Вникнув в эти слова, каждый из нас сам увидит, стремится ли он обрести плоды духа, стремится ли, и в какой мере, к духовному совершенствованию и главное, стремится ли он постоянно, т.е. дорожа временем, познать что есть воля Божия.
Ведь истинный христианин живёт не по своей воле, а по воле Божией, — он живёт не один, а в некотором неразлучном единстве с Богом, как с лучшим другом, даже более того, как невеста с женихом, как жена с мужем.
Каждую минуту, в каждом самом малом деле Господь хочет научить нас, что делать, как поступить, и жаждет Он этого не ради Себя, а ради нашего спасения, ради полноты нашей жизни. И если бы мы всегда, каждое мгновение стремились узнать, что именно хочет от нас Бог, и узнавали бы эту волю Божию, то жизнь наша исполнилась бы такой полноты и света, что мы стали бы дорожить каждой минутой нашей жизни, как дорожат ею влюбленные, у которых только одна забота — как бы не разлучаться.
Сразу такое живое единство с Богом никому не даётся; но к этому надо стремиться и в это счастье единения с Богом надо верить.
Дорожим ли мы нашим временем? Если нет, то, по слову апостола Павла – «Проснёмся же наконец, воскреснем из мёртвых. И да освятит нас Христос Господь».
©В.Потапов
Притча о Боге: civil_engineer — LiveJournal
Говорят, после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога.
Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?».
Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.
Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий
Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
Человек спросил своего ангела:
-Почему, когда мне хорошо, ты идешь рядом и на песке две пары следов -мои и твои. А когда мне плохо, ты покинул меня и на песке только одни мои следы?
И ангел ответил:
— Когда тебе было плохо, я нес тебя на руках.
Однажды пожилому священнику задали вопрос: «Почему бедные люди отзывчивые на чужую беду, а богатые нет?»
— Посмотри в окно, — ответил тот, — что ты видишь?
— Вижу деревья, автомобиль, дети гуляют…
— А теперь посмотри в зеркало, — продолжал священник, — что там?
— Вижу себя, — был ответ.
— Так вот, серьезно сказал священник, — и там и тут простое стекло, но второе стекло немного припудрено серебром
Однажды два пастуха завели меж собой спор о делах государства. И один из них бестолково осуждал государя, а другой невпопад защищал его правление. Охрипнув от крика и подравшись, не смогли они доказать друг другу ничего. В сердцах решили пастухи пойти по дороге, пока не найдут человека, который смог бы разрешить их спор.
Так, бранясь, пошли неведомо куда, оставив стадо. Вскоре, на счастье, встретили они шедшего на службу сельского священника. Поведали ему пастухи свой спор и попросили рассудить их. И ответил им священник: «Дети мои! Суть вашего спора в том, что один из вас доит козла, а другой подставляет ему решето!»
Умер один священник. Небесная канцелярия рассматривает его дело и направляет священника в ад. А только что умершего водителя автобуса отправляют в рай.
«Господи!Это несправедливо!!!»- возмутился священникю. «Я же тебе всю жизнь верой-правдой… Молился-постился, проповеди читал, прихожан на путь истинный наставлял, разумное-вечное-доброе сеял… И после всего этого в ад?!»
«Все верно.» — отвечает Господь. «Ты проповеди читал. А прихожане что в это времени делали? Верно, спали! А когда он автобус вел, что пассажиры делали? Молились!!!»
Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на маленький необетаемый остров.
Он лихорадочно молился о том, чтобы Бог спас его. Он каждый день высматривал горизонт в поисках приближающейся помощи. Вымотавшись вконец, он решил построить небольшой шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от стихий и сохранить свои владения.
Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутаным пламенем, гарь поднималась к небу. Самым ужасным оказалось то, что все было потеряно. Он был охвачен горем и гневом.
«Бог, как ты мог так поступить со мной!», рыдая, кричал он.
Рано утром на следующий день его разбудил звук корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришел, чтобы спасти его.
«Как вы узнали, что я здесь?» спросил утомленный человек своих спасателей.
«Мы видели твой дымовой сигнал,» ответили они.
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты! — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
— И это всё?! — воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
— Да, это всё, — ответил Бог и добавил: — Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?
Умер мужик, но через пять минут вновь воскрес. Удивленные врачи спрашивают, что он видел на том свете. Мужик отвечает: «Мне Бог исключение сделал, показал и рай и ад.» Врачи спрашивают: «Ну и как там, в аду?». «А там такой огромный бесконечный стол с самой роскошной едой, какую я когда-либо видел, а за столом этим сидят грешники жутко голодные, смотрят на еду, слюни пускают, а ни кусочка съесть не могут.». «Им что же ничего со стола взять не разрешают?» «Почему не разрешают, разрешают», — отвечает мужик. «А что ж тогда они голодные сидят?» «Да у них руки в локтях не гнутся, вот такое им вечное мученье» «Н-да-а-а…,- удивились врачи и спрашивают, — А в раю как?» «А в раю такой же огромный стол с роскошной едой. За столом сидят праведники и у них тоже руки в локтях не гнутся» «Как, неужели они тоже голодными сидят?» «Нет, — отвечает мужик, — они кормят друг друга.».
Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и попросил у Него: «Можно я выберу себе иной крест?» Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит: «Выбирай».
Зашёл человек в хранилище, посмотрел и удивился: «Каких только здесь нет крестов — и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие». Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и наконец нашёл маленький-маленький, лёгенький-лёгенький крестик, подошёл к Богу и говорит: «Боже, можно мне взять этот?» «Можно, — ответил Бог. — Это твой собственный и есть».
Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трёх лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить. По окончании испытания учитель сказал:
— Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости.
При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом.
— Почему ты смеёшься, когда я тебя оскорбляю? — спросил мудрец.
— Потому что в течение трёх лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром.
— Войди в город, он принадлежит тебе, — ответил мудрец.
Один юноша хотел стать учеником Хафиза. Хафиз спросил его —
— Готов ли ты страдать за наше учение?
— Да, — ответил юноша.
— Готов ли ты умереть за наше учение?
— Да, — ответил юноша.
— Готов ли ты убивать за наше учение?
— Да, — ответил юноша.
— Ты не будешь моим учеником.
— Почему, Учитель? Я неправильно ответил на последний вопрос?
— Ты на все вопросы ответил неправильно, — сказал Хафиз.
Назначает, значицца, Моше Рабейну, аппойнтмент у Господа. Хочет узнать «почему так, и какой в этом смысл, и по какой причине» и вообще.
— Готеню, ты же говорил, что свои великие заповеди ты дал для всех.
— Говорил.
— Ну и?…
— Заповеди для всех. А вот выполнение спрашивать буду только с вас.
Моше Рабейну записывает заповеди на Горе Хорив.
— Не вари козленка в молоке матери его!
— Готеню, ты хочешь сказать не ешь мясного с молочным?
— Я хочу сказать: «не вари розленка в молоке матери его!»
— А…, я понял, ты имеешь в виду, что должна быть раздельная мясная и молочная посуда?
— Я хочу сказать: «не вари розленка в молоке матери его!»
— А…, я понял, ты имеешь в виду, что после того, как поел мяса, надо выждать шесть часов прежде, чем пить молоко?
— Знаешь что, Моше… Делай, что хочешь.
Чему мы должны научиться из истории о богаче и Лазаре в Луки 16?
ГлавнаяКонтент-указательКниги БиблииЛук Богач и Лазарь
Вопрос
Ответ
Луки 16:19-31 содержит рассказ об очень богатом человеке, который жил в роскоши. Однако за воротами дома этого богача лежал крайне бедный человек по имени Лазарь, который просто надеялся «есть то, что падало со стола богача» (ст. 21). Богач был совершенно равнодушен к судьбе Лазаря, не проявляя к нему никакой любви, сочувствия или сострадания. В конце концов, они оба умерли. Лазарь попал в рай, а богач в ад. Обратившись к «отцу Аврааму» на небесах, богач просил, чтобы послали Лазаря охладить его язык каплей воды, чтобы уменьшить его «агонию в этом огне». Богач также попросил Авраама отправить Лазаря обратно на землю, чтобы предупредить его братьев о покаянии, чтобы они никогда не присоединились к нему в аду. Оба запроса были отклонены. Авраам сказал богачу, что если его братья не верят в Писание, то они не поверят и посланнику, даже если он придет прямо с небес.
Есть некоторый вопрос, является ли эта история правдой, рассказом из реальной жизни или притчей, поскольку имена двух ее персонажей (что делает ее уникальной среди притч). Притча это или нет, однако из этого отрывка мы можем многое узнать:
Прежде всего, Иисус учит здесь, что рай и ад — это реальные, буквальные места. К сожалению, многие проповедники избегают таких неудобных тем, как ад. Некоторые даже учат «универсализму» — вере в то, что все попадают в рай. Однако Христос много говорил об аде, как и Павел, Петр, Иоанн, Иуда и автор Послания к Евреям. В Библии ясно сказано, что каждый человек, когда-либо живший, проведет вечность либо в раю, либо в аду. Подобно богачу из этой истории, многие сегодня самодовольны в своей убежденности в том, что с их душой все в порядке, и многие услышат, как наш Спаситель скажет им обратное, когда они умрут (от Матфея 7:23).
Эта история также показывает, что как только мы пересекаем вечный горизонт, все. Шансов больше нет. Переход к нашему вечному состоянию происходит в момент нашей смерти (2 Коринфянам 5:8; Луки 23:43; Филиппийцам 1:23). Когда верующие умирают, они сразу же попадают в сознательное общение и радость небес. Когда неверующие умирают, они сразу же попадают в сознательную боль, страдания и мучения ада. Обратите внимание, что богатый человек не просил своих братьев помолиться за его освобождение от какой-то промежуточной стадии чистилища, тем самым ускорив его путешествие на небеса. Он знал, что попал в ад, и знал почему. Вот почему его просьбы заключались лишь в том, чтобы утешить его и предупредить братьев. Он знал, что спасения нет. Он был навеки отделен от Бога, и Авраам ясно дал ему понять, что нет никакой надежды когда-либо смягчить его боль, страдания или печаль. Те, кто в аду, прекрасно помнят упущенные возможности и свое неприятие Евангелия.
Как и многие в наши дни, верящие в «евангелие процветания», богатый человек ошибочно рассматривал свои материальные богатства как свидетельство Божьей любви и благословения. Точно так же он считал, что бедные и обездоленные, такие как Лазарь, были прокляты Богом. Тем не менее, как увещевал апостол Иаков: «Вы жили на земле в роскоши и потворстве своим желаниям. вы откормились в день заклания» (Иакова 5:5). Богатства не только не приводят человека на небеса, но и обладают силой отделить человека от Бога так, как это могут сделать немногие другие вещи. Богатство обманчиво (Марка 4:19).). Конечно, очень богатые не могут попасть на небеса (многие герои Библии были богаты), но Писание ясно говорит, что это очень трудно (Матфея 19:23-24; Марка 10:23-25; Луки 18:24). -25).
Истинные последователи Христа не будут равнодушны к судьбе бедных, как богатый человек в этой истории. Бог любит бедных и обижается, когда Его дети пренебрегают ими (Притчи 17:5; 22:9, 22–23; 29:7; 31:8–9). На самом деле те, кто проявляет милосердие к бедным, на самом деле служат лично Христу (Матфея 25:35-40). Христиан узнают по плодам, которые они приносят. Пребывание Святого Духа в наших сердцах, безусловно, повлияет на то, как мы живем и что делаем.
Слова Авраама в стихах 29 и 31, относящиеся к «Моисею и пророкам» (Писание), подтверждают, что понимание открытого Слова Божьего имеет силу превратить неверие в веру (Евреям 4:12; Иакова 1:18; 1 Петра 1). :23). Кроме того, знание Писания помогает нам понять, что Божьи дети, такие как Лазарь, могут страдать на этой земле — страдание — одно из многих трагических последствий жизни в грешном и падшем мире.
Библия говорит, что наша земная жизнь — это «туман, который появляется на малое время, а потом исчезает» (Иакова 4:14). Наше земное пребывание чрезвычайно кратко. Возможно, величайший урок, который можно извлечь из этой истории, заключается в том, что когда смерть стучится в нашу дверь, имеет значение только одно: наши отношения с Иисусом Христом . «Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матфея 16:26; Марка 8:36). Вечную жизнь можно найти только во Христе. «Бог дал нам вечную жизнь, и эта жизнь в Его Сыне. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Иоанна 5:11-12). Правда в том, что если мы хотим жить отдельно от Бога во время нашего пребывания на земле, Он также исполнит наше желание вечности. Как метко сказал один пастор: «Если вы сядете в поезд неверия, вам придется проделать весь путь до места назначения».
Вопросы о Луке
Что мы должны узнать из истории о богаче и Лазаре в Луки 16?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
3 жизненных урока из притчи о богатом дураке
Название притчи о богатом дураке (также известной как «Притча о богатом человеке») может заставить многих людей предположить, что эта притча к ним не относится, если они t миллионеры или независимо богатые. Но значение притчи о богатом дураке во многом связано с вашими отношениями с деньгами и с тем, как они потенциально влияют на ваши отношения с Богом, поэтому оно применимо к большему количеству людей, чем можно было бы подумать.
Содержание
- Притча о богатом дураке Краткое содержание
- Притча о богатом дураке Значение
- Притча о богатом дураке Размышление
- Три жизненных урока из притчи о богатом дураке
- 900 47 1. Будьте начеку против всех видов жадности.
- Посмотрите в зеркало:
- 2. Христианство не от мира сего
- Посмотрите в зеркало:
- 3. Иисус предостерег от всех идолов
- Взгляните в зеркало:
- Хорошо или плохо иметь деньги?
- Бог лишит вас жизни за жажду денег?
- Экономить деньги неправильно?
- Сколько денег слишком много?
- Как деньги могут быть идолом?
- Можно ли быть богатым и не быть богатым дураком?
Притча о богатом дураке Краткое изложение
Притча о богатом дураке — это короткий урок из Библии, который включен только в Книгу Луки 12:13-21 .
В притче о богаче земля человека дает обильный урожай; больше, чем он может хранить. Его решение состоит в том, чтобы снести свои амбары и построить новые, чтобы хранить излишки, чтобы он мог сидеть сложа руки и наслаждаться жизнью. Бог называет его дураком и требует его жизни в ту же ночь, делая его эгоистичные усилия напрасными. Бог дает это предупреждение жадным и скупым, чтобы они обратили внимание и изменили свои пути.
Притча о богатом дураке Значение
Некоторые притчи Иисуса трудно расшифровать, но притча о богатом человеке — одна из самых простых. Когда мы зацикливаемся на накоплении богатства, не обращая внимания на Бога или других, нам в конечном итоге придется ответить перед Богом за нашу жадность.
Держите свою жизнь свободной от любви к деньгам и довольствуйтесь тем, что имеете, потому что Бог сказал: «Я никогда не оставлю тебя; никогда не покину тебя. Евреям 13:5 NIV
Примечание: Притча о богатом дураке рассказывает о жадности и чрезмерных деньгах, не путайте стремление к деньгам людей, чьи основные потребности не удовлетворяются. Бог не ожидает, что мы будем жить в бедности. Его воля состоит в том, чтобы вы доверяли Ему, чтобы гарантировать, что у вас всегда будет достаточно.
Притча о богатом дураке Отражение
Нас бомбардируют причудливые, кричащие мирские вещи на каждом шагу. У наших друзей есть новейшие гаджеты, новые автомобили и большие дома, поэтому мы тоже хотим их. Реклама обещает, что если мы купим определенные продукты, то сможем дольше оставаться моложе, иметь больший дом или быстро разбогатеть. Искушения мира тянут наши желания, и когда мы поддаемся им, мы можем легко ускользнуть от Бога, даже не осознавая этого.
Богу нет дела до мирских вещей. Он заботится о наших душах. Это дьявол искушает нас мирскими богатствами, и он очень убедителен! Каждый из нас должен сказать «Нет» жадным мыслям и поведению.
Давайте рассмотрим три способа оставаться на правильном пути или вернуться на правильный путь, если вы сошли с рельсов.
Три жизненных урока из притчи о богатом дураке
1.
Остерегайтесь всех видов жадности.
Тогда он сказал им: «Осторожно! Будьте начеку против всех видов жадности; жизнь не состоит в изобилии имущества». Луки 12:15 NIV
Общество высоко ценит богатых. Богатство — это символ статуса, который многие люди носят с гордостью. Наличие денег не проблема. Это чрезмерное желание богатства, которое становится жадным . Проблема возникает, когда наша жадность превышает нашу заботу и заботу о других. Когда мы смотрим на деньги с жадностью в сердце, мы упускаем из виду волю Бога.
Реальная жизнь и реальная жизнь не связаны с богатством. Все, что мы узнаем из Библии, и все, что Иисус сказал о любви друг к другу, не имеет ничего общего с накоплением богатства.
Люк строго предупреждает нас. Берегись и будь начеку , сказал он. Прислушайтесь к предупреждению Луки. Жадность не приводит к тому счастью, о котором мы думаем. На самом деле Бог ищет обратное – нашу щедрость к другим. Он позаботится о том, чтобы у вас всегда было достаточно всего, что вам нужно.
Посмотрите на птиц небесных; они не сеют, не жнут и не хранят в амбарах, а Отец ваш Небесный кормит их. Разве ты не намного ценнее их? Матфея 6:26 NIV
Посмотрите в зеркало:
Вы ищете утешения в материальных благах или богатстве? Ваше удовлетворение исходит от количества денег, которое у вас есть, или вы жаждете большего, даже сверх ваших потребностей или текущего богатства? Какие страхи заставляют вас сосредоточиться на накоплении богатства?
2. Христианство не от мира сего
Иисус никогда не обещал, что следование за Ним будет легким или будет наполнено мирскими наградами, в том числе финансовыми. Ничто в жизни и служении Иисуса не соответствовало мирскому статусу или ценностям. Считаете ли вы себя христианином или нет, если вы обнаружите, что сообразуетесь с мирскими стандартами и желаниями, тогда вы ускользаете от Христа. Лукавый искушает вас от нашего Господа, и вы позволяете этому случиться.
Алчность (жадность) — это грех, от которого нам нужно постоянно предостерегаться. Ваше счастье и комфорт не зависят от богатства этого мира. Иисус обещает, что мы будем вознаграждены, следуя Его воле, но награда не будет денежной или мирской. Оно будет духовного характера.
Что бы ты ни делал, работай от всего сердца, как работая для Господа, а не для господ-людей, ибо знаешь, что в награду получишь наследие от Господа. Ты служишь Господу Христу. Колоссянам 3:23-24 NIV
Посмотрите в зеркало:
Когда придет наш судный день, нам придется дать отчет за то, как мы прожили свою жизнь. Если бы вы сегодня предстали перед Богом, как вы думаете, Он был бы доволен вашими отношениями с деньгами? Если это поглощает ваши мысли или действия, какие изменения вы можете внести сегодня? Как вы могли бы вместо этого следовать воле Бога?
3. Иисус предостерегал против всех идолов
Поэтому предайте смерти все, что принадлежит вашей земной природе: сексуальную безнравственность, нечистоту, похоть, злые желания и жадность, которая есть идолопоклонство. Колоссянам 3:5 NIV
Когда Бог сказал: « Да не будет у вас других богов пред лицем Моим » ( Исход 20:3 ), многие люди ошибочно интерпретировали «богов» как настоящих божеств. И поскольку они не поклоняются Будде или богам солнца и луны, они думают, что «идолопоклонство» к ним не относится. Не так.
Идолопоклонство – это все, что отвлекает наше внимание от Бога и исполнения Его воли. Оно выходит далеко за пределы других божеств. Имея в виду это определение, у всех нас есть земные желания (идолы), которые мы ставим перед Богом. Мы должны честно заглянуть внутрь и выяснить, что это такое. Для целей притчи о богатых дураках этот идол — жадность.
Жадность, также называемая алчностью, является идолопоклонством. Жадность — это наше крайнее желание большего, чем нам нужно, в то время как мы закрываем глаза на Бога и Его людей, таких как страдающие, заблудшие и угнетенные.
Вот напоминание Павла Тимофею в 1 Тимофею 6:10 NIV :
Ибо сребролюбие есть корень всех зол. Некоторые люди, жадные до денег, уклонились от веры и пронзили себя многими скорбями.
Посмотрите в зеркало:
Если предположить, что ваши основные финансовые потребности удовлетворены (включая жилье, еду и работу), каково ваше отношение к деньгам? Вы поглощены тем, что делаете больше? Влияет ли работа за деньги сверх того, что вам нужно, на ваши отношения с близкими людьми или на время, которое вы проводите с ними? Вы щедры с тем, что у вас есть, или вы «строите новые амбары», чтобы хранить все это для себя?
Чему учит нас притча о богатом?
Иисус ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Это первая и величайшая заповедь 9.0114 . Матфея 22:37-38 NIV
Притча о богатом человеке учит нас, что, когда мы позволяем жадности к накоплению богатства взять верх над нашим христианским обязательством любить Бога всем своим сердцем, душой и разумом, мы нарушаем Его величайшую заповедь. . Когда наша жизнь закончится, нам придется отчитываться за наши отношения с деньгами.
Притча о богатом дураке Вопросы для обсуждения
Эти вопросы предназначены для обсуждения притчи о богатом дураке. Я включил несколько кратких мыслей, чтобы помочь вести дискуссию, если это необходимо.
Хорошо ли иметь деньги?
Нет, деньги сами по себе не зло. Нам нужны деньги, чтобы выжить.
Бог лишит вас жизни за жажду денег?
Скорее всего нет, но Он мог. Суть в том, что Он призовет вас к ответу, когда придет ваше время.
Экономить деньги неправильно?
Нет, на самом деле экономить деньги разумно, и в Библии есть несколько упоминаний об экономии денег. Эта притча о жадности и скупости. Речь идет о том, чтобы зациклиться на желании большего, чем нам нужно, и не быть щедрым с тем, что у нас есть.
Сколько денег слишком много?
Притча о богатом дураке не о том, что определенная сумма денег является проблемой. Проблема возникает в отношении человека к деньгам. Когда богатство становится фиксацией, тогда деньги становятся идолом, отделяющим человека от Бога. Это может произойти без чрезмерного богатства.
Как деньги могут быть идолом?
Все, что мы ставим выше наших отношений с Богом, отделяет нас от Него. Все, чего мы хотим больше, чем угодить Богу, является идолом. Деньги — это только один пример.
Можно ли быть богатым и не быть богатым дураком?
Технически да. Но Иисус предупреждал богатого человека:
Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царствие Божие. Марка 10:25 NIV
Быть богатым — это скользкий путь, и трудно не увлечься всеми прелестями, которые дает богатство. Богатые становятся зависимыми от богатства. Это становится чем-то, от чего они не хотят отказываться. Другими словами, богатство легко становится идолом. Богач доказал, что Иисус был прав в Марка 10:17-22 NIV :
Когда Иисус начал свой путь, к нему подбежал человек и упал перед ним на колени. «Добрый учитель, — спросил он, — что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»
«Почему ты называешь меня хорошим?» Иисус ответил. «Никто не добр, кроме одного Бога. Вы знаете заповеди: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать».
«Учитель, — заявил он, — все это я сохранил с детства».
Иисус посмотрел на него и полюбил его. — Одного тебе не хватает, — сказал он. «Иди, продай все, что имеешь, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах. Тогда приходи, следуй за мной».
При этом лицо мужчины упало. Он ушел печальный, потому что у него было большое богатство.
Притча о богатом глупце,
Луки 12:13-21
13 Кто-то из толпы сказал Ему: «Учитель, скажи брату моему, чтобы разделил со мной наследство».
14 Иисус ответил: Человек, кто поставил Меня судьей или арбитром между вами? 15 Тогда он сказал им: «Берегитесь! Будьте начеку против всех видов жадности; жизнь не состоит в изобилии имущества».
16 И рассказал им такую притчу: «Земля одного богатого человека дала обильный урожай. 17 Он подумал про себя: «Что мне делать? Мне негде хранить урожай».
18 «Тогда он сказал: „Вот что я сделаю. Я снесу свои амбары и построю большие, и буду хранить там излишки зерна. 19 И скажу себе: «У тебя много хлеба припасено на много лет. Относитесь к жизни легко; ешь, пей и веселись».
20 «Но Бог сказал ему: „Безумный! Этой же ночью от тебя потребуют твою жизнь. Тогда кому достанется то, что ты приготовил для себя?»
21 «Так будет с тем, кто копит для себя, а не для Бога богатеет».
Притча о богатом глупце Комментарий, Луки 12:13-21:
Этот комментарий к Луки 12:13-21 из Комментария Мэтью Генри может оказаться полезным для большего толкования и понимания. Я ссылался на него в качестве руководства в этой статье. Вот подборка других бесплатных комментариев к Библии .