Притча про человечность: Любимые притчи про человечность

«Человек, будь человечнее!» (2022)

Собрались люди, чтобы хвалиться своею силою: кто показывал мощь мускулов, кто хвалился укрощением диких зверей, кто усматривал силу в крепости черепа, кто в быстроте ног – так были восхваляемы различные части тела. Но один вспомнил о сердце, оставшемся без внимания. Задумались люди, чем бы отметить силу сердца? И вот один вновь пришедший сказал: «Вы говорили о всяких состязаниях, но забыли одно, близкое сердцу человеческому, – состязание в великодушии. Пусть ваши зубы, кулаки и черепа побудут в покое, но померитесь в великодушии. Оно ускорит путь сердца к человечности». Нужно сознаться, что люди очень задумались, ибо не знали, как проявить великодушие. Так явление человечности осталось не обсуждённым, потому что даже врата к ней – великодушие — не вошло в состязание сил.

Истинно, если будет найдено великодушие, то и человечность зажжет огни сердца.

Притча

 

«…Человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца, есть праздник души. Радостный человек добрее, доходчивее, отзывчивее…. Во все времена, даже и в самые трудные, должны же быть радости общечеловеческие… А детям-то как нужна радость, иначе еще разучатся радоваться…»

(Рерих Н.К. «Человечность»)

Слова «гуманизм», «гуманность» означают «человечность, человеколюбие». В то же время слово «humanitas» в переводе с латинского означает также «культура» [1]. На том факте, что Культура и Человечность – понятия неразделимые, внимание, как правило, не заостряется ни при изложении основ культурологии, ни при обсуждении каких-либо вопросов культуры общества и личности. Но поднимать этот вопрос – о значении гуманности и культуры, об их взаимосвязи – становится с каждым днем все важнее, и необходимость эта вызвана суровой действительностью.

Дети с малых лет должны знать, что есть общечеловеческие, вечные ценности, которые связаны с простейшими формами взаимоотношений людей, с человеколюбием, и что всегда, во все времена считалось нормой – не воровать, не убивать, помогать людям в трудностях, говорить правду, выполнять обещания и т. п.; у всех народов всегда поощрялись – честность, смелость, великодушие, скромность, а осуждались – жестокость, лицемерие, зависть, трусость…

Если эти нормы, устои жизни будут подменены, если произойдет их замена на фальшивые, ненастоящие, поддельные ценности, если будут опошляться высокие понятия, такие как Любовь, Родина, Материнство, и подвергнутся осмеянию чувства долга, чести, достоинства, совести, то ясно, что само здание Жизни окажется без фундамента, и человеческое общество окажется  в сложном положении.

По тому нарастанию общего кризиса и тех проблем, которые носят теперь уже глобальный характер, можно утверждать, что процесс этот в настоящем только усиливается.

Многим и многим становится ясно, что спасение от саморазрушения и самоистребления – в Культуре, в осознании ее духовных ценностей, в том Прекрасном и Познавательном, что лежит в основе творческого культурного созидания. Воспитание на этих ценностях позволит отличать прекрасное от безобразного, возвышенное от низменного – как в произведениях искусства, так и в быту, в труде, в поведении людей [2].

 

На языке культуры – значит на языке человечности

Человечность, человеколюбие, гуманизм, – свойство явлений, принадлежащих Культуре, культуре личности. Человечный – значит, достойный человека, гуманный, отзывчивый, добрый, сердечный.

«Человечность» как интегрированный показатель включает в себя такие качества, как: долг и ответственность, совесть, достоинство, доброжелательство и дружелюбие, сочувствие, терпимость, справедливость, отзывчивость, искренность, честность, доверие, великодушие, самоотверженность, подвижничество, милосердие, сострадание, любовь и др.

Все качества, составляющие Человечность, формируют культуру чувств, духовное взаимопонимание и духовное сотрудничество между людьми и целыми народами, и поэтому, так же как и другие достижения, они относятся к культурным ценностям и составляют Общее благо человечества. Поэтому их нужно осознать, беречь и культивировать и всемерно способствовать созданию условий для их развития. Культура чувств формируется в процессе общения человека с природой, в труде, в межличностных контактах, посредством знакомства с искусством [3].

В то же время надо понимать, что у Человечности в жизни есть яростные противники: грубость, жестокость, ложь, лицемерие – то, что препятствует продвижению человечества. Все это является отклонением от нормы. Важно отметить, что жестокость (бесчеловечность) бывает не только телесной, но и психической, и это особенно отвратительно [4]. В свою очередь, опасность лжи и всех ее разновидностей –  лицемерия, лукавства, фальши, обмана, а также фейковособенно распространенных сегодня в СМИ, заключается в том, что, проявляясь как в общественной жизни, так и в быту, они, искажая действительность, не дают возможности построить четкую и правдивую картину окружающего мира и своим стремлением объединить несовместимое, способствуют образованию хаоса в человеческом сознании.

Причина этих негативных явлений – в невежестве, в нежелании познавать истину, в отсутствии стремления постичь законы духовной жизни, причинно-следственные связи.

Помочь молодому поколению разобраться в сложностях жизни, осознать духовную сущность вещей и явлений, уберечь от увлечения внешней, бессодержательной красотой (красивостью) и ложными истинами – в этом состоит непростая и вместе с этим благородная задача каждого педагога, преподавателя, воспитателя.

Важно осознать, что решение вопроса воспитания Человечности заложено в самой основе человека, в основе его внутреннего мира, в развитии его сознания и в осознании тех преимуществ, которые дает идея сослужения Общему благу, ведущая к необходимости работы каждого по самосовершенствованию, к преобразованию собственной духовно-нравственной сферы.

Преобразить природу человека возможно лишь его неутомимой и упорной работой над собой. И начать такую деятельность нужно с осознания цели и смысла существования [5], законов взаимосвязи всего сущего, тех особенностей, которые заключают в себе характер человека и его поведение, значения привычек в нашей жизни. И главное в такой работе – освобождение от старых представлений о мире, углубление и утончение сознания, изменение взглядов на жизнь, что вызвано объективной необходимостью – развитием самой жизни, утверждением новой научной парадигмы и нового подхода к изучению человека – как целостного космопланетарного явления.

Через самопознание и миропонимание – к преобразованию себя и мира – такова эволюционная задача человека, таков путь развития личности.

Стремясь к самосовершенствованию и поддерживая эту направленность в других, педагог помогает людям стремиться в будущее и каждый новый день приветствовать как дающий новые возможности.

*   *   *

Естественно, что духовные ценности человечества не могут быть обсуждаемы холодно и формально. Поэтому нельзя обойти молчанием СЕРДЦЕ человеческое. На сердечном чувстве основаны лучшие человеческие отношения, дружба. Тема дружбы должна быть особенно в центре внимания при обсуждении духовных культурных ценностей среди молодежи, в детской среде.

Существует прекрасное выражение: культура умолкает там, где сердце немо.

Сердце является не только символом души (переживаний, чувств, настроений), но и, как отмечают ученые-педагоги, главным органом мысли [6]. Сердечность – это искренность и простота, это мощный магнит, основа великого творчества отношений между людьми, на котором строится вся эволюция. Милосердие, сострадание являются высшим проявлением действия сердца, это – дары человеческого сердца. Если человек живет только умом, он лишен истинной культурности. Именно на сердечности, на взаимоуважении основаны качества Человечности. И именно в сердце зарождается мужество — сердце чувствует красоту подвига и героизма.

 

Доброжелательное сотрудничество – основа мирного строительства

Можно отмечать несовершенства настоящего, но созидание будущего в руках человека, так как в настоящем закладывает он причины будущих следствий. Наши объединенные устремления, мысли, слова и действия формируют это будущее.

Ошибочно в окружающем нас мире видеть только одно плохое или только одно хорошее.

Объективно воспринимая действительность, нужно направлять все усилия на преодоление отрицательных явлений и на утверждение всего лучшего. И тогда, при таком всеобщем устремлении, всё лучшее и жизненное оправится, будет процветать, утверждая пути творческого созидательного сотрудничества, а несовершенные явления обречены на отставание и отмирание.

Сознание, привыкшее к утверждению добра во всем, будет творцом и строителем Нового мира. Если этот созидательный потенциал будет преобладать, значит, страна будет восходить. И если это преобладание будет значительным, восхождение станет стремительным.

Будущее всецело зависит от каждого из нас!

ЧЕЛОВЕК, БУДЬ ЧЕЛОВЕЧНЕЕ!

 

Словарь для темы «Человечность»

Дополнительные материалы по теме


Примечания

[1] Краткий философский словарь/ Под ред. д-ра филос. наук А.П. Алексеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2001. – С. 488.

[2] Уварова Л.И. Атрибуты Культуры: образовательно-просветительский аспект (текст + видео).

[3] Культурология : Краткий словарь / Под ред. И.Ф. Кефели. СПб. : Петрополис, 1995.

[4] Мысль человека, именно мысль, часто готова к убийству. Мало кто вдумывается в смысл заповеди – «не убий»: ведь трудно подчас различить, где больше убийства – в руке, в слове или в мысли.

[5] Несмотря на серьезность и сложность этой темы, она занимает умы не только людей зрелого возраста, но и немалой части юношества (см. на сайте «День Культуры» сочинения школьников на тему «Для чего живет человек?»).

[6] Петракова Т.И. Сердечность воспитания // Педагогика. – 2004. – № 7. – С.35.

 

Джангир — Притча о человечности » Слушать аудиокниги онлайн 🎶 полностью бесплатно без регистрации

Было утро. Первые лучи восходящего на востоке солнца согревали остывшую землю от ночной прохлады. На зеленой траве, покрывавшую площадь вокруг баньяна, крона которого окружностью своею достигала чуть ли не десяти человеческих обхватов, уже собралась утренняя роса. Под баньяном на большом валуне сидел в позе лотоса старик в белом одеянии похожий на йога. Он медитировал. Невдалеке от него стоял юноша лет шестнадцати, как видно, ждавший, когда старик закончит свою утреннюю процедуру.
Очнувшись после непродолжительной медитации, старик увидел юношу.
—Я вижу тебя, Свапата, — обратился старик к юноше тихим голосом. — Что за вопрос тебя мучает?
—Гуру, я уже неделю озадачен одним и тем же вопросом: какое качество для человека самое важное: доброта или терпение?
—А у тебя, Свапата есть на сей счет мнение?
—Я думаю, доброта, гуру, ибо только через доброту можно достичь терпения.
—Ты ставишь телегу впереди лошади, Свапата. Человек сначала достигает терпения, а уже затем у него есть шанс быть добрым или человечным, ибо в основе человечности лежит прежде всего терпение, чем не обладают наши братья меньшие… или дети. Вспомни себя пятилетним или девятилетним ребенком. Разве ты терпел боль? Нет! Разве ты чувствовал боль других? Нет! Будучи ребенком, ты был более эгоистичным. Это связано с тем, что ты рос естественно, как, скажем, растут детеныши животных — собаки, кошки, овцы и т. д., пока они не окрепнут. Разве тебя наказывали за шалости, скажем, до семи лет?
—Кажется, нет, гуру. Но я точно помню, когда мне было девять лет, меня отец впервые побил. Он бил меня бамбуковой палкой. Было больно. И чем больше я кричал, тем больше он меня бил. Мама пыталась вмешаться, но отец ее отстранял и продолжал меня наказывать. Экзекуция продолжалась до тех пор, пока я не понял, что кричать не надо. Когда я прекратил кричать и плакать, прекратились и побои. После отец спросил меня: «Ты понял свою вину, Свапата?» —«Да, отец. Я больше не буду обижать младшего брата».
—Твой отец заставил тебя почувствовать боль на собственной шкуре за то, что ты обижаешь слабого. Слабых защищают, а не обижают. А для этого нужно сострадание. А как добиться сострадания без боли и терпения? Никак! Просто знать, что этого нельзя делать или того нельзя делать, этого мало! Доброта проявляется в сострадании к другим, как раз через боль и вырабатываемое терпение. И твой отец, будучи мудрым человеком, позволил тебе узнать все это. Скажи, а ты ненавидел своего отца после этого?
—Кажется, нет, гуру. Я больше ненавидел бамбуковую палку, от которой я испытал боль. Я ее сломал потом.
—Ну, а потом ты поднимал руку на тех, кто слабее тебя?
—Нет, учитель. Я ведь сам понял, что такое боль.
—А бамбуковой палке не было больно?
—Но ведь она не кричала, не требовала пощады.
—Однако, — продолжал гуру, — если она в руках обидчика или экзекутора, то она может причинить боль другому, не так ли?
—Так. Поэтому я ее и сломал. Сейчас я понимаю, это было глупо с моей стороны. Ведь дело было не в бамбуковой палке, а во мне.
—Верно, Свапата, все в самом человеке. А все, что его окружает, может быть лишь его орудием. Твой отец выбрал хорошее орудие для наказания, разрешив понять тебе, что такое боль, что она неприятна и что надо сострадать тем, кому больно. Так и рождается в человеке человечность, то есть, способность сочувствовать другому, сопереживать и не только разделяя с ним его боль, но и помогать ему с ней справиться. Ну, а чтобы защищать слабых, надо быть сильным, смелым и справедливым. Вот, для чего еще нужна сила и смелость, кроме человечности! Вот тебе еще три качества человека. Чтобы все это понять, надо быть умным и рассудительным. Вот тебе еще два качества. Человек сложное существо, обладающее множеством качеств и лишь одно единственное качество, перевешивает все его остальные.
— Гуру, — сказа юноша, — этим качеством является человечность?
—Именно! Человечность — самое первое и самое важное качество человека. Вот посмотри на песок у нас под ногами, — продолжал гуру, чертя на нем единицу. —Это — единица. Она символизирует человечность. А вот этoт ноль после единицы, — наши достижения, например, успеваемость в учебе, мастерство в ремесле, которые вместе с человечностью приближают нас к Богу в десять раз. Вот ещё один ноль. Пусть это будет наш опыт. Таким образом, мы стали еще ближе к Богу — в сотню раз!
Гуру добавлял ноль за нулем, где были и другие качества человека, скажем, благоразумие, смелость, умеренность, справедливость и т. д.
— Как ты понял, Свапата, — сказал гуру, — каждый добавленный ноль в десять раз облагораживает человека, приближая его к Богу, то есть, к совершенству. —Вот, гляди, Свапата! — гуру стер единицу ногой, стоявшую перед нулями. —На песке остались лишь никчёмные, ничего не значащие нули, — продолжал гуру, и добавил: — Если у мы лишимся человечности, — заключил гуру, — остальное ничего не стоит!
Человечность невозможна без терпения… Вот ты сидишь вместе с младшим братом и объясняешь ему, как решить геометрическую задачу. Он, не поняв объяснения, решает задачу неверно. Разумеется, тебе будет неприятно это. Ты попробуешь ему еще раз объяснить. Но и после второго и третьего объяснения все, как коту под хвост. Ты начинаешь злиться на брата, даже оскорблять его, типа: «Какой ты тупой! Какой ты недоразвитый! После стольких объяснений ты ничего не понял!» и в том же роде. То есть, ты вышел из терпения, потерял над собою контроль: сам разозлился и брата оскорбил. Кому стало от этого легче? Никому! Вот здесь ты и стер свою единицу перед нулями, то есть, ты убил в себе человечность. Так все поступают, кто не научился быть терпеливым, а значит человечным. Я понимаю, быть человечным звучит отвлеченно, это понятие надо соотнести с другим, более понятным, что ближе к пониманию, а значит, нами выстраданному. Вот так и получается, дома твои родители учат тебя терпению, также и школа помогает, а значит, человечности. Но всегда были, есть и будут плохие дети и двоечники, не извлекающие уроков. Но и к ним надо снисходить и проявлять терпение. Знание важно для того, чтобы понимать и осмысливать то, что мы делаем и не делаем. Если бы я тебе просто показал пример с единицей и нулями, ты бы забыл это через неделю. А так я сделал все, чтобы впечатать в тебя мудрость веков.
Тебе, Свапата, еще предстоит долгий и тернистый путь. Но ты никогда не забывай: чтобы быть человечным, надо всю жизнь учиться терпению.
—Спасибо, гуру, я все понял, — сказал ученик, поклонился гуру и ушел.

(в переработке Джахангира Абдуллаева)

«Притча о сеятеле» как метафора человечества

Кардинал Чарльз Маунг Бо из Янгона (Фото Джо Торреса)

Кардинал Чарльз Маунг Бо из Янгона

Дорогие братья и сестры во Христе,

Мир и благословения живого, любящего и освобождающего Бога, Иисуса. Пусть ваши семьи будут благословлены здоровьем и счастьем. Несмотря на непрекращающуюся вспышку вируса, наша вера продолжает поддерживать нас. Пусть скоро придет день избавления.

Сегодняшние три чтения создают впечатление, что: это воскресенье — экологическое воскресенье; Исаия говорит о процветании народа благодаря дару природы; Святой Павел говорит о творении, ожидающем откровения детей Божиих. Евангелие насыщает нас рассказом о сеятеле, который сеет повсюду, обнажая разные поля.

Сегодняшнее Евангелие — это жемчужина красоты учений Иисуса.

Иисус был любителем природы, видел Божий промысел в полевых лилиях и птицах небесных. Его учения основаны на прекрасных примерах из природы. Его упоминание о добром дереве и добром плоде, его упоминание о семенах горчицы, его упоминание о виноградной лозе и ветвях и его сравнение Божьей любви ко всем с солнцем, которое сияет на всех, и дождем делает Иисуса космическим Христом.

Притча о сеятеле — великолепная метафора человечества.

Это воодушевляющая история о том, как каждый мужчина и каждая женщина становятся семенем Бога на земле. Эта притча призывает каждого из нас дать стократный плод. Это также рассказ о Слове Божьем как семени, посаженном в каждую человеческую душу. Это также рассказ о Божьей Благой Вести как о семени и о нашем призвании стать благовестниками этой человеческой семьи.

Чтение этой притчи сегодня очень важно.

Эта притча в это воскресенье появляется, поскольку бессердечное шествие COVID во многих эпицентрах мира продолжается. Сбитые с толку свирепостью непобедимого врага вируса, мы черпаем утешение в этой притче. Притча о сеятеле становится целительной ладонью для мира, израненного вирусом.

Вирус COVID сам по себе является семенем сорняков. Ядовитый сорняк.

Вирус был похож на семя, посеянное в невинных людях, взращивающее себя и убивающее тысячи. В поучительной притче о сорняках и пшенице в Евангелии от Матфея 13:24-30 Иисус указывает на «врага человечества», тайно сеющего семена сорняков среди пшеницы

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя в его поле,
Но пока все спали, пришел его враг и посеял сорняки среди
Пшеница и ушел. Когда проросла пшеница, проросли и сорняки.

Да. COVID — это семя ядовитого сорняка. Сорняк COVID пророс в миллионах людей, вызвав цунами тревоги и смерти. Подобно хозяину в притче, мы ждем времени сбора урожая, чтобы сжечь сорняки COVID.

Если мы вернемся к притче о Сеятеле, то увидим, что семена упали на четыре разных земли и принесли четыре разных результата:

  1. Те семена, которые упали на обочину и были растоптаны и съедены птицами.
  2. Те семена, которые упали на каменистую почву и быстро проросли, но быстро погибли из-за недостатка влаги.
  3. Те семена, что упали среди шипов; и вместе с ним выросли тернии и задушили их.
  4. Наконец те семена, что упали на добрую землю и дали сторицей.

Если применить эту притчу к пандемии, мы столкнемся с четырьмя типами ответов. COVID — это семя, посеянное врагом Сатаной. Бог призвал все человечество посеять семена сострадания для борьбы с сорняком COVID. Этот сорняк вырос и убил более полумиллиона человек и заразил 20 миллионов человек.

Как отреагировало человечество и народы?

  1. Когда коронавирус взорвался на мировой арене, первый класс людей, получивших это семя сострадания, позволил эгоизму, страху перед другими и отвращению к пострадавшим растоптать его.
  2. Второй класс людей, получивших семя сострадания, не ответил, потому что их сердца были каменными. Их сердца были как скала без эмоций и никогда ни к кому не тянулись. Даже лидеры богатых стран позволили погибнуть тысячам людей. Тысячи погибли на алтаре экономики.
  3. Третий класс людей, получивших семя сострадания, в первые дни откликнулся щедростью на страждущих, но был побежден собственными заботами и забыл о бедных. Возрастающее число смертей и заражений никак на них не влияет.
  4. Последний класс людей — это великие работники здравоохранения и пастырские работники, чье сострадание проявлялось в их щедрой и бескорыстной любви и заботе о зараженных и умирающих. Они спасли тысячи и, как семя, упавшее на добрую почву, эти доблестные медицинские работники и пастырские «сопровождающие» являются свидетелями истинного человеческого духа.

Нам нужно учиться у этих четырех типов людей.

Человечеству грозит серьезная опасность. Ученые говорят, что в ближайшие годы пандемии будут более регулярными и более разрушительными. Мир уже болен тремя другими патогенами: имущественным неравенством, постоянно увеличивающимся разрывом в доходах и катастрофическими экологическими катастрофами.

Притча призывает нас вакцинировать человеческую семью противоядием надежды. Это притча о надежде. Человечество проходит через темный туннель. Это мрачные моменты. Наша гармония нарушена. Природа напоминает нам, что могло бы произойти, если бы у нас не было четырех правильных отношений: с собой, друг с другом, с творцом и с творением.

Иисус пришел, чтобы принести свет надежды. Эта притча — история о человечестве и надежде на будущее, о том, что, каким бы мрачным и суровым оно ни было, мы сможем продолжать двигаться вперед, если большее количество из нас сможет стать хорошей почвой для принятия Слова и принесет плоды в своей жизни.

Это зависит от того, какое семя мы получаем и какую почву мы создаем для того, чтобы это семя проросло и принесло стократный плод. Иисус предупреждает: «Доброе дерево приносит добрые плоды; худое дерево приносит худой плод». Святой Павел категоричен: «Что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7).

Какие еще уроки для жизни мы, христиане, извлекаем из этой притчи?

Нам нужно признать, что Сеятель в нашей жизни есть Бог и его слово есть семя: не богатство, не власть, не безумная погоня за мирской славой. Нам нужно беречь себя от «врага, сеющего сорняки» среди пшеницы.

Нам также необходимо признать, что сеятель в притче сеял не просто семена любого типа. В Евангелии от Марка 4:14 это безошибочно сказано: «Сеятель сеет Слово. Да. Это Слово Божье нужно посадить в нас самих. Ничего больше. Божья благодать — это семя, которое помогает нам отличить сорняк от пшеницы.

Это подводит нас к четырем типам христиан, на которых падают Божьи семена Благой Вести и Благодати. Но даем ли мы такие же результаты? Есть четыре типа результатов:

Первая группа христиан: Семена, упавшие на обочину; придорожные христиане, покупающие в витринах христиане, для которых Христос — просто событие воскресного утра, случайный ритуал, который нужно соблюдать. Ничто не трогает сердце, ничто не меняет поведение. Они преданные Христа, а не ученики, отказывающиеся принимать вызовы, никогда не становящиеся учениками, готовыми нести крест и следовать за Ним. Их топчет эгоизм, а их жадность и тревога — это птицы, которые уносят обогащающую и вдохновляющую весть Христа Иисуса.

Вторая группа христиан: Люди со скалистым характером. Сострадание иссякло. Человеческие страдания и сокрушенность не трогают их сердца. Увещевание Иисуса «будьте сострадательны, как сострадателен Отец наш небесный» остается без внимания. Человечество не приживается. Палящий жар раздутого эго убил Божью благодать и Благую Весть. Это люди, которые умирают в возрасте тридцати лет и погребаются в возрасте семидесяти-восьмидесяти лет, потому что они отказались жить, а превратили свои тела в мобильные кладбища без любви и надежды.

Третья группа христиан: Это христиане-потребители, лжепророки Евангелия процветания, опошляющие Бога как «делового партнера». Вместо того, чтобы получить Божье семя и отдать во сто крат, они достаточно самонадеянны, чтобы «сеять семена в Бога», «посадив 100 долларов Богу, чтобы пожать 1000 долларов». Эти христиане почти уничтожили христианство во многих частях. Божье семя, проросшее в них, было выжжено свирепым ростом шипов пародии: превращения освобождающего Евангелия в прибыльное Евангелие процветания. Бессовестные торговцы, которые монетизируют хорошие новости для получения материальной выгоды.

Четвертая группа христиан: Это простые, искренние, искренние люди, которых Иисус восхваляет, когда благодарил Отца: «Славлю Тебя, Отче, Господь неба и земли, потому что Ты утаил сие от мудрый и знающий, и открыл его этим маленьким детям». Их открытость, подобная детской, является почвой, на которую падает слово Божие. Божья благодать дает им мир, дает им значимые отношения, у них есть причины жить и причины умереть. Щедрость и приверженность отличают их жизнь.

Это люди, благодарные Богу «в изобилии и в бедности». Это люди, которые являются живым Евангелием, «их жизненное свидетельство — единственная Библия, которую могут читать нехристиане» (цитата по Матери Терезе). Это люди, прославленные в судный день за их плоды сострадания, когда Господь сказал:

Я был голый, ты дал мне рубашку
Я был голоден, ты дал мне еды
Я был в тюрьме ты пришел ко мне.

Божье семя Благой вести, Милости и Сострадания находит восприимчивую почву. Это те люди, которые восхваляются словами святого Иринея: «Слава Божия есть мужчина и женщина во всей полноте живых».

От семени к сеятелю:

Что эта благодать быть доброй землей, на которой Божье семя Слова, означает для нас в нашей повседневной жизни? Иисус и его Евангелие — это слово, посаженное в нас. Нам нужно перейти от того, чтобы быть преданными Иисуса, поклоняясь только ему, к тому, чтобы стать «учениками», которые могут провозглашать Благую Весть о Царстве.

Семя становится деревом, а дерево приносит плоды. Плод – стать сеятелем Божьего плана в этом мире. В унылом и сломленном мире, задушенном войнами, ненавистью и удушающей нищетой, мы должны провозгласить «Иисус есть путь, истина и свет».

Это наша вера.

Иисус, когда он посылал своих учеников на миссию, повеление, которое он дал своим ученикам, было: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Проповедь Евангелия – это не роскошь. Это долг каждого христианина.

Ибо, если я проповедую Евангелие, мне нечем хвалиться, ибо эта обязанность возложена на меня. Как ужасно было бы для меня, если бы я не проповедовал Евангелие!  (1 Кор. 9:16)

Ответ Иисус. Его воплощенная, искупительная любовь — единственный путь вперед в мире, раздробленном страхом и тревогой, пандемией и войнами. Но послание Иисуса еще не дошло до тысяч:  

Послушайте стон святого Павла: «Как же они могут взывать к тому, в кого не верили? И как они могут верить в того, о ком не слышали? И как они могут слышать без того, чтобы кто-нибудь не проповедовал им?» (Рим. 10:14).

Невидимый вирус доказал, что будущее человечества не в высокомерии сверхдержав. Миллионы больных, сегодня болен мир. Жадность, война и высокомерие не позволили Божьему семени упасть на добрую почву.Ядовитые деревья пандемии, нищеты, неравенства, угнетения и голода выросли в этом мире в джунгли.

Таким образом, потребность в сеятелях, подлинных, щедрых и истинных учениках Иисуса, которые могут возвещать Благую Весть о том, что ответом является Царство Бога.

И когда таких сеятелей становится все больше и больше людей, мы можем присоединиться к симфонии пророка Исайи, поющей вместе благодарно, говоря: «Как прекрасны на горах ноги тех, кто несет благую весть, кто возвещает мир, кто несет добро благовествующие, возвещающие спасение, говорящие Сиону: воцарился Бог твой!» (Ис 52:7).

Давайте станем такими сеятелями Слова Божьего в наших семьях, в нашей стране. Пусть Милость Доброго Здоровья будет посажена во всех нас.

Будьте благословенны, оставайтесь в безопасности.

«Притчи» человеческой жизни

Ньюарк 15.12.2014 Хуан Пабло Пецци, МакДжей

Еще одно Рождество, еще один год ушел и начался новый. А если бы это была еще «притча» о человеческих событиях? Всем мира, радостного Рождества и хорошего 2015 года.

У меня есть эта «рефлексия» после заметок, которые я сделал во время моего визита в Тикаль, культурный центр империи майя и город, который достиг своего расцвета к 9 веку только для того, чтобы впоследствии прийти в упадок. Вырубка лесов из-за поиска материала для строительства сотен храмов, пирамид и алтарей, а также в поисках места для выращивания кукурузы, в свою очередь, вызвала длительную засуху, в результате которой люди покинули город и регион, известный сегодня как Петен. Когда 30 лет назад правительство начало кампанию по поощрению возвращения людей, первыми это сделали майя кекчи.

У молодого проводника майя возникла удивительная мысль: «Кекчи» были бывшими крепостными, самыми бедными в те времена:  они ушли рабами, следуя за своими хозяевами, и в своего рода аллегорической мести вернулись в качестве хозяев целыми семейными группами занимать земли, принадлежавшие их хозяевам, жрецам и знати майя. Природа и мать-земля, разделенные и уничтоженные, тоже отомстили: она избавилась от культуры самоубийств и вновь утвердилась как царица области».

На самом деле «притчи» принадлежат не только Иисусу. Всю Его жизнь, а также жизнь библейских персонажей можно представить как притчу. События из истории тоже, а почему бы и нет? Ведь это тоже: Эбола, Архиерейский Синод, экономический кризис, провал политики.  Все похоже на притчу, например, взлет и падение Вавилона, Рима, греков, ассирийцев, имперских столиц, таких как Париж и Лондон. Притчи, возможно, трудно «прочитать», но они полны смысла. Повторяющийся годичный цикл также является притчей и рассказывает о народах и цивилизациях: притча о богатом, который должен оставить свое наследство бедным. Жизнь восстает против тех, кто разрушает, чтобы они поняли, что нужно жить с природой и творить справедливость: это тоже притча.

Философы и мудрецы говорят о циклах течения истории. Древние культуры и религии сосредотачиваются на этом циклическом повторении: линейное видение истории, ведущее к ее свершению, наоборот, занимало почетное место в основных религиях и западной культуре. Праздник Христа Царя, например , говорит об этом другом языке. Принятый Пием XI в ознаменование верховенства Господа над человеческими учреждениями и отмечаемый в последнее воскресенье октября — когда он приносил свет празднику святых и мертвых — теперь он перенесен на последнее воскресенье литургический год, чтобы подчеркнуть главную причину любого празднования, а именно то, что Христос есть начало и конец литургии и христианской жизни; Он в сердце церкви, жизни со всеми ее глубочайшими устремлениями; Он есть Альфа и Омега, первый и последний, Тот, кто правит, и конец истории, которая течет к Нему, потому что в Нем исполнится все, что на небе и на земле.

Два разных видения? Как их можно примирить?

В Гватемале я сопровождал отцов, когда они посещали общины. Евхаристия была настоящим событием: в приходе около 180 общин, и чтобы добраться до них, нужно преодолеть много километров по очень труднопроходимой местности, а это значит, что священник может добраться туда только раз в несколько месяцев. После мессы вся община собирается за общей трапезой.

Священник однажды признался мне:  » Пока я возвращаюсь, чувствуя усталость от этих визитов, я иногда останавливаюсь на повороте дороги: я люблю смотреть на эти горы и созерцать, вдыхать энергию, которая исходит от изумрудной растительности, позволь моему воображению побродить по тихим долинам, и проследить течение рек, и затеряться в водах океана. Именно тогда я чувствую себя возрожденным».

В последнюю субботу меня попросили отслужить мессу по случаю окончания учебного года. Я думал, что это будет происходить в колледже. Вместо этого я оказался в часовне соседнего района, расположенного на холме в городе Гватемала, с переулками, по которым можно было пройти только пешком: вся община была там, чтобы поблагодарить Господа за то, что одна из его девушек успешно прошла ее. вторичные исследования. Затем рассматриваемая еда:  я принял, чтобы угодить им, взял то, что мне дали, а именно бумажную тарелку, две ложки риса, одну фасоли и мельчайшую порцию мяса.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *