Притча о желаниях: Притчи про желания

Притчи про желания

Цена желания

Притча, над которой стоит задуматься.

На задворках Вселенной находится один магазинчик. Вывески на магазине нет уже давно, её когда-то унесло космическим ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому, что каждый местный житель и так знал, что магазин продаёт желания. Ассортимент магазина был огромен: здесь можно было купить практически всё.

Огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, большую грудь, победу в конкурсе, большие машины, футбольные клубы, власть, успех, колечки с бриллиантами и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть (этим занимался головной офис, который находился в другой Галактике).

Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть на своей попе и желать) в первую очередь узнавал цену своего желания. Цены были разные.

Например, любимая работа стоила отказа от стабильности и предсказуемости, готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо.

Власть стоила чуть больше: надо было отказаться от некоторых своих убеждений, уметь всему находить рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой), разрешать себе говорить «Я», заявлять о себе, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих.

Некоторые цены казались странными. Замужество можно было получить практически даром, а вот счастливая жизнь стоила дорого — персональная ответственность за собственное счастье, умение получать удовольствие от жизни, знание своих желаний, отказ от стремления соответствовать окружающим, небольшое чувство вины, умение ценить то, что есть, разрешение себе быть счастливой, осознание собственной ценности и значимости, отказ от бонусов «жертвы», риск потерять некоторых друзей и знакомых.

Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили. Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность, и размышляя где бы достать ещё средств. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены и просил у хозяина скидку или спрашивал когда будет распродажа.

А были и такие, которые доставали из кармана свои сбережения и получали заветное желание, завёрнутое в красивую, шуршащую бумагу. На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели, перешептываясь между собой о том, что, наверное, хозяин магазина их знакомый и желание досталось им просто так, без всякого труда.

Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, говоря, что от этого будет страдать качество желаний.

Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, которые готовы рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, способные поверить в себя и в свои желания, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний.

P.S. На двери магазина висит объявление: «Если твоё желание не исполняется, значит, оно ещё не оплачено».

Притча о желаниях

Император вышел из своего дворца на утреннюю прогулку и встретил нищего. Он спросил нищего, чего тот хочет. Нищий засмеялся и сказал: «Вы спрашиваете так, как будто можете выполнить мое желание!»

Король обиделся и сказал: «Конечно, я могу выполнить твое желание. Просто скажи, чего ты хочешь». Нищий сказал: «Подумай дважды, прежде чем обещать что-то».

Нищий, конечно же, не был обычным нищим. Он был наставником императора в его прошлой жизни. И он обещал ему, что придет и попытается разбудить его в следующей жизни. «Эту жизнь ты пропустил, но я приду опять». Но король все забыл, кто же помнит прошлые жизни?

И вот император настаивал на своем: «Я сумею выполнить все твои желания, я очень могущественный человек. Какое из возможных твоих желаний, ты думаешь, я не сумею выполнить?»

Нищий ответил: «Это очень простое желание. Ты видишь эту чашку для милостыни? Можешь ты наполнить ее чем-нибудь?» Император сказал: «Конечно, могу!».

Он позвал своего визиря и приказал ему наполнить чашку деньгами. Визирь принес деньги, положил их в чашку, но они исчезли. Он принес еще денег и опять наполнил ими чашку, но как только чашка наполнялась, деньги исчезали, и чашка для милостыни вновь становилась пустой.

Вокруг собралось много народа. Постепенно об этом узнала вся столица. Огромная толпа людей собралась, престиж императора мог пошатнуться. Он сказал своим визирям: «Даже если я потеряю все свое царство, я готов к этому, но я не могу проиграть этому нищему!».

Алмазы, жемчуг, изумруды и другие драгоценные камни — все его сокровища были брошены в чашку. Эта чашка казалась бездонной. Что бы в нее ни клали, все немедленно исчезало, переставало существовать.

Наступил вечер. Люди стояли в полном молчании и недоумении. Король упал к ногам нищего и принял свое поражение. Он сказал: «Ты победил, но прежде чем ты уйдешь, удовлетвори мое любопытство — скажи, из чего сделана эта чашка?»

Нищий рассмеялся и ответил: «Она сделана из человеческого ума. Здесь нет секрета. Её суть — человеческие желания».

Взгляните на какое-нибудь одно желание. Каков его механизм? Вначале появляется возбуждение, большая радость. Вы чувствуете подъем. А когда у вас уже есть машина, яхта, деньги, дом, женщина… вдруг все вновь становится незначащим. Что произошло? Ваш ум дематериализовал это.

Вы были так опьянены желанием, что забыли о внутренней пустоте. Желание осуществилось — и ускользает восторг. И вновь пустота с вами, готовая поглотить вас целиком. И вновь вам нужно создавать новое желание, чтобы избежать зияющей бездны. Вот так человек двигается от одного желания к другому. Вот так он остается нищим всю свою жизнь. Вся ваша жизнь доказывает это вновь и вновь — каждое желание в конце концов вас разочаровывает. Когда цель достигнута, необходимо новое желание.

День, когда вы поймете, что радость исполнения желания недолговечна, может стать поворотным в вашей жизни. Другое дело — путешествие в себя. Уметь наслаждаться ощущением момента. Уметь извлекать радость из самого факта существования. Радость обладания вещами мимолётна, в отличие от радости бытия, которая принадлежит только вам, всегда доступна и никто не в силах её отобрать. Да, внешние обстоятельства могут быть ужасающе несправедливы и болезненны, но, как говорится в другой известной причте — «всё пройдёт, и это — тоже пройдёт»…

Трансформация желаний нашего сердца

Желания нашего сердца определяют направление жизни и, в конечном счете, вечную судьбу. Эта простая, но глубокая истина очевидна, но ею часто пренебрегают. Для многих из нас повседневная жизнь наполнена делами, давлением, отвлекающими факторами и бомбардировкой тем, что кажется нескончаемым потоком заманчивых соблазнов, призванных привлечь наше внимание и сформировать наши желания. Это поле битвы, которое может легко захватить нашу духовную жизнь. Как нам ориентироваться в соблазнах этого падшего мира и верно следовать за Иисусом в повседневной жизни? Ключ находится в желаниях нашего сердца и с ними. Мы начинаем с вопроса, является ли само желание нашей фундаментальной проблемой. Это, безусловно, точка зрения буддизма, который видит в желании корень страдания и стремится его погасить. Это также было точкой зрения различных философских и религиозных аскетов в истории. Некоторые в церкви считали желания еды, сна и секса препятствиями для духовной жизни и доходили до небиблейских крайностей, воздерживаясь от них, хотя они являются добрыми Божьими дарами человечеству и приносят благословения при правильном использовании.

Библейский взгляд на желание

Писание показывает нам, что желание не является злом по своей сути, но хорошо или плохо в зависимости от того, сосредоточено ли оно на Боге или на себе. Бог создал нас желающими созданиями. Его намерение при этом состояло в том, чтобы наше желание было сосредоточено на Нем и Его воле — чтобы Он был свободно избранной высшей любовью и желанием наших сердец и единственным объектом нашего поклонения, и чтобы Его воля была нашей волей. Когда наши желания сосредоточены на Боге, они хороши и выполняют предназначенную им роль. Но когда они эгоцентричны, когда наши желания захвачены вещами падшего мира и греховной природы (плоти), они злы. Их называют беспорядочной любовью.

Мы видим это в истории об Адаме и Еве, которые изначально были невинными существами, которые любили Бога и жили в неиспорченном мире. Они пали не  потому, что испытали искушение змея «уподобиться Богу» (Быт. 3:5), 1  , а потому, что действовали  на это. Вместо того, чтобы немедленно отвергнуть искушение как противоречащее воле Бога, они решили рассмотреть его. По мере того, как они это делали, его привлекательность росла, а эгоистичное желание к нему возрастало и зарождалось. Это привело к рационализации, чтобы оправдать непослушание прямому повелению Бога (Бытие 3:6). Наконец, это породило грех, и они съели плод. Этот сознательный выбор удовлетворить свое желание — угодить себе, а не Богу — привел к духовной смерти.

Порча желания

Духовная смерть, которую пережили Адам и Ева, привела к глубокой трансформации их душ. Их мятеж и стремление к автономии разрушили счастливые отношения, которыми они всегда наслаждались с Богом, Который любил их, оставив их отчужденными от Него и друг от друга. Образ Божий, по которому они были сотворены, сильно исказился. Богоцентричность их прежней невинности больше не будет управлять желаниями их сердца. Вместо этого эгоцентризм и своекорыстие будут доминировать в их желаниях и желаниях всех их потомков вплоть до сегодняшнего дня.

Но Бог был милостив и не оставил ни их, ни нас в полной темноте. Остается остаток Его образа, а вместе с ним и Богообразная пустота в человеческом сердце. Заблудшие люди обычно переживают эту пустоту как смутное ощущение того, что чего-то не хватает, что в жизни есть нечто большее, чем то, что они уже нашли. Это приводит к беспокойству в душе, жажде, тоске, стремлению к неопределимому «чему-то», чего не хватает. Пытаясь найти его, люди спотыкаются и бредут в духовной тьме, преследуя заменители (которые они могут связывать или не связывать с Богом). В древнем Израиле были распространены каменные и деревянные изображения богов природы. Сегодня значение, цель, успех, власть, процветание, карьера, имущество, удовольствие, слава, мир, безопасность и счастье… распространены.

Каким бы ни был заменитель, он превращается в предмет высшей заботы, вокруг которого люди организуют свою жизнь. С библейской точки зрения, главной заботой человека является объект поклонения. Хотя высшим и единственным достойным объектом поклонения является Бог, на протяжении всей Библии мы видим, как люди регулярно создают заменители — идолов — вместо того, чтобы поклоняться истинному и живому Богу. Но эти идолы никогда не смогут полностью или навсегда насытить беспокойное сердце падшего человечества, и мы продолжаем жаждать этого неопределимого «чего-то», чего не хватает.

Вот почему Бог призывает погрязших во тьме и обмане получить Его благодать:

Приидите, все жаждущие, приидите к водам; а у кого нет денег, иди, покупай и ешь! Пойди, купи вина и молока без денег и без цены. Зачем вы тратите деньги на то, что не есть хлеб, и труд свой на то, что не насыщает? Слушай меня усердно, и ешь то, что хорошо, и наслаждайся богатой пищей. Приклони ухо твое и приди ко мне; услышь, да жива душа твоя. (Ис. 55:1–3)

Это благодатное приглашение характерно для библейского Бога, который любит Свои падшие создания.

Жажда Бога верующей души

В Ветхом Завете Бог призывает тех, кто получает Его благодать, любить Его превыше всего и возводить Его на престол как желание своего сердца (Втор. 6:4). Когда они пытаются это сделать, происходит парадоксальное изменение. Первоначальная жажда их сердец утоляется Его благодатью и любовью. Но со временем само это удовлетворение разжигает жажду более глубокой близости и общения с Ним. Рассмотрим, например:

Давид сказал: «Одного просил я у Господа, того ищу: чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и вопрошать храм свой» (Пс. 27:4).

Он снова сказал: «О Боже, Ты мой Бог; искренне я ищу вас; душа моя жаждет тебя; изнемогает от тебя плоть моя, как в земле сухой и истомленной, где нет воды. Так я взглянул на тебя во святилище, созерцая силу и славу твою. Потому что твоя непоколебимая любовь лучше жизни, мои уста восхвалят тебя. Так я благословлю тебя, пока живу» (Пс. 62:1–4).

Позднее в своей жизни Дэвид говорит: «Я помню дни старые; Я размышляю обо всем, что вы сделали; Я размышляю о делах твоих рук. Я простираю к тебе руки; душа моя жаждет Тебя, как иссохшая земля» (Пс. 143:5–6).

Один из сыновей Кораха написал эти строки: «Как лань стремится к текущим потокам, так стремится душа моя к Тебе, Боже. Душа моя жаждет Бога, Бога живого» (Пс. 42:1–2).

И Асаф выражает свое стремление к Богу в этих вечных словах: «Кто есть у меня на небе, кроме тебя? И нет ничего на земле, чего я желаю, кроме тебя. плоть моя и сердце мое могут ослабеть, но Бог — крепость сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 73:25–26).

Жаждете ли вы Бога, как эти верующие? Если нет, то хотели бы?

Жажда Иисуса, Божьего Сына

В Новом Завете Бог приглашает нас к Себе через Своего Сына, Иисуса. Он один может примирить нас с Отцом и принести мир и удовлетворение в наши беспокойные сердца. Перед аудиторией верующих и неверующих Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать вовек» (Иоанна 6:35).

В кульминационный момент ежегодного Праздника Кущей Иисус встал и воззвал к множеству молящихся: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Сие сказал Он о Духе, Которого должны были принять верующие в Него, ибо Дух еще не излился. дано, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанна 7:37–39).). Иисус приглашал тех, кто жаждал Бога, прийти к Нему, Мессии, веря, что в Нем и через Него их жажда будет удовлетворена. И к этому приглашению Он приложил поразительное обещание.

Когда Он сказал эти слова, мир был на пороге нового завета, который будет установлен в течение нескольких дней искупительной жертвой Иисуса на кресте и Его воскресением из могилы. Эти события открыли дверь для «обетования Отца Моего» (Луки 24:49) — излияния Святого Духа в Пятидесятницу. Таким образом, Иисус обещает, что те жаждущие души, которые принимают Его приглашение, которые доверяют и вверяют себя Ему как Божьему Сыну, Мессии и Господу, получат переполняющую полноту Святого Духа, который удовлетворит жажду их душ. Обратите внимание, что Иисус не обещал ручеек или маленьких ручейков, но рек живой воды. И что Он обещал это не только избранным (как в Ветхом Завете), но и всем, кто искренне верит в Него. Позже в Евангелии от Иоанна Иисус говорит, что Дух буквально будет обитать в каждом верующем (Иоанна 14:17). Это означает, что нормальная христианская жизнь должна быть жизнью ежедневной полноты и силы Духа, проявляющейся в благочестивой жизни и служении. Как сказал один писатель, это жизнь, обильно, заметно и последовательно наполненная Святым Духом. Именно это мы видим в книге Деяний. Он описывает ваш опыт?

Битва, с которой мы сталкиваемся

Если предыдущий абзац верен, то мы должны задаться вопросом, почему многие верующие не испытывают полноты Духа, которую обещал Иисус. Рассмотрим некоторые из основных причин. Когда мы обращаемся и становимся последователями Иисуса, мы ввергаемся в духовную войну против мира, плоти и дьявола, которые прежде поработили нас (Еф. 2:1–3). Мы можем не осознавать, что находимся в такой войне, но она реальна и будет продолжаться на протяжении всей нашей жизни. Неспособность участвовать в битве — одна из главных причин, по которой мы живем побежденными жизнями.

Самый непосредственный и очевидный фронт в этой битве связан с желаниями плоти  (наша старая падшая природа). Вскоре после обращения эти желания попытаются заявить о себе. Хотя термин плоть обычно ассоциируется с сексуальными желаниями, на самом деле он принимает множество форм. Они часто связаны с греховными убеждениями, поведением и моделями поведения, которые укоренились в нашем «старом я» до того, как мы пришли ко Христу. Эти желания не испаряются при обращении, чтобы их больше никогда не видели. Хотя их власть контролировать нас решительно сломлена, и мы освобождаемся, чтобы повиноваться Богу, необходимо большее. Как апостол Павел объяснял верующим в Риме: «Мы знаем, что ветхий наш человек был распят с Ним [Христом], чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть более рабами греху» ( Рим 6:6). Однако — и это очень важно понять — мы не переживаем эту новую свободу автоматически. Мы должны выбрать  подчиниться.

Вот почему Павел продолжил: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы заставить вас повиноваться его страстям.  «Не представляйте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как бы приведенных от смерти к жизни, и члены ваши Богу, в орудия праведности» (Рим. 6:12–13). Точно так же Павел наставляет верующих в Ефесе «отвергнуть ветхого себя, принадлежащего прежнему образу жизни и испорченному через  обольстительных желаний,  и обновиться духом ума вашего и облечься в новую личность, созданную по подобию Божию в истинной праведности и святости» (Еф. 4:22–24). Ясно, что для того, чтобы испытать свободу во Христе и победу над грехом, мы должны отказаться от греховных желаний, противостоять искушению и повиноваться Богу. Это часть того, что значит подчиниться господству Бога и Христа (что не является обязательным). Как ни странно, кажется, что многие люди не знают об этом и предполагают, что со временем они станут лучше без особых усилий.

Более широкий контекст нашей битвы с плотью — мир .  Мир, о котором я говорю, — это не прекрасная земля, которую дал нам Бог, и не то хорошее, что есть в ней. Скорее, это мир восстал против Бога и действует так, как будто Бога не существует. Оно окружает нас повсюду и проявляется в сложной, взаимосвязанной паутине убеждений, ценностей, моделей поведения, институтов и формируемой ими культуры. Мы будем искушены и соблазнены любить вещи этого падшего мира  , в котором мы живем, что сегодня является серьезной проблемой для верующих. Но это не новая проблема, и древняя мудрость может нам помочь. В первом веке Павел увещевал верующих в Риме: «Не сообразуйтесь с миром сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вы, испытывая, познали, что есть воля Божия, что есть добро, и угодно, и совершенно» (Рим. 12:2). Или, говоря более яркими словами «Нового живого перевода»: «Не копируйте поведение и обычаи этого мира, но позвольте Богу превратить вас в нового человека, изменив образ вашего мышления. Тогда ты научишься познавать волю Божью для тебя, которая блага, угодна и совершенна». Апостол Иоанн также настоятельно предупреждал верующих об опасностях падшей мировой системы, в которой они жили,

Не люби мир и вещи в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что есть в мире, и похоти плоти, и похоти очей, и гордость житейская, не от Отца, но от мира. И мир проходит, и с ним желания, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1 Иоанна 2:15–17)

Потакание греховным желаниям падшего мира приводит к беспорядочной любви, которая уводит нас от искренней любви к Богу и отвлекает нас от идолопоклонства различного рода. Эти идолопоклонства развращают и искажают нашу жизнь и ложатся тяжелым бременем на нас и наши семьи.

Третьей главной силой в нашей войне является дьявол, которого Иисус назвал «правителем мира сего» (Иоанна 14:30), а Павел назвал «богом мира сего» (2 Кор. 4:4). Дьявол стремится стимулировать греховные желания в наших сердцах. Он делает это, раздувая пламя желания плотских и мирских вещей. Его цель — увести нас от Бога, заманить в ловушку греха и погрузить в погибель. Павел призывает верующих в Ефесе

быть сильными в Господе и крепостью могущества Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вы могли противостоять козням дьявола. Ибо мы боремся не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против космических сил над настоящей тьмой, против духовных сил зла поднебесных. (Еф. 6:10–12)

Точно так же Петр призывает верующих «быть трезвомыслящими; будьте бдительны. Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания претерпевает братия ваша во всем мире» (1 Пет. 5:8–9). Иаков прямолинеен: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).

Понимание наших искушений

Вышеприведенные отрывки подчеркивают роль греховных желаний по отношению к миру, плоти и дьяволу. Давайте теперь посмотрим, как эти желания действуют в процессе искушения. Иакова 1:13–15 дает полезную информацию:

Пусть никто не говорит в искушении: «Меня искушает Бог», ибо Бога нельзя искушать злом, и Сам Он никого не искушает. Но каждый человек искушается, когда его соблазняет и соблазняет его собственное желание. Тогда желание, когда оно зачало, рождает грех, а грех, когда оно полностью выросло, рождает смерть.

Это поднимает вопрос о том, какие греховные желания, известные или неизвестные, могут таиться в наших сердцах или представлять особую опасность. Выявление и устранение этих уязвимых мест имеет решающее значение, если мы хотим избежать ловушки греха. Как сказано в Притчах 4:23: «Прежде всего храни сердце твое, потому что все, что ты делаешь, исходит из него» (НИВ). Молитва — это отправная точка; попросите Бога помочь вам. Вы можете начать с молитвы о чистоте в Книга общих молитв: «Всемогущий Боже, Тебе открыты все сердца, известны все желания, и от Тебя не сокрыты никакие тайны: очисти помышления сердец наших вдохновением Святого Духа Твоего, чтобы мы могли любить Тебя совершенно и достойно возвеличи святое имя Твое; через Христа, Господа нашего». Самоанализ также необходим. Мы могли бы молиться со святым Августином: «Господи Иисусе, дай мне познать себя и дай мне узнать Тебя и не желать ничего, кроме Тебя». Спросите себя: к чему тяготеет мой разум, когда я свободен и могу думать все, что захочу? Испытываю ли я повторяющиеся фантазии? На чем или на ком склонны сосредотачиваться мои привязанности? Что я чувствую, что я должен приобретать или достигать в жизни? Действуют ли во мне какие-либо из этих влияний: гордость, тщеславие, зависть, леность, алчность, гнев, чревоугодие и похоть? На протяжении веков такое молитвенное самоисследование помогало верующим распознавать греховные желания в своем сердце и не вовлекаться в них.

Божья сила для преодоления

Как же, спросите вы, я могу сражаться в такой битве, не говоря уже о том, чтобы возвести на престол Бога, как того желает мое сердце? Учитывая мои слабости и силу моих греховных искушений, это кажется невозможным.

Вы правы, это невозможно — если у нас нет сверхъестественной помощи. Это возвращает нас к обещанию Иисуса о том, что «реки воды живой» будут течь из сердца каждого, кто искренне верит в Него. Как мы видели ранее: «Сие сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него» (Иоанна 7:38–39). Эта полнота Святого Духа, третьего Лица Троицы, необходима для нормальной христианской жизни. Только благодаря присутствию и силе живущего в нас Духа мы можем сопротивляться греховным желаниям, преодолевать искушения и прославлять Бога.

Павел подчеркивал необходимость ежедневной силы Святого Духа, когда повелевал (и да, это повеление по-гречески) ефесским верующим «исполняться Духом» (Еф. 5:18). Дословный перевод греческого здесь звучит так: «Позволь себе постоянно наполняться», что является просто другим способом описания рек живой воды. Только полнотой Духа мы можем жить христианской жизнью. Как Павел сказал галатам: «Поступайте по духу, и вы не будете угождать плотским желаниям. Ибо похоти плоти противны духу, и похоти духа противны плоти, ибо они противоположны друг другу» (Гал. 5:16–17). Ясно, что этот внутренний конфликт можно победить с помощью Духа, говорит Павел в 1 Коринфянам 10:13.

Чтобы это стало реальностью в нашей жизни, необходимо сделать (и продолжать делать это каждый день) всем сердцем отдать себя Богу (Рим. 12:1). Неудача здесь — вот что заставляет многих верующих погрязнуть в поражении. Невозможно быть наполненным Святым Духом, то есть, чтобы Дух контролировал нашу жизнь, если мы настаиваем на сохранении контроля. Но когда мы сдаемся, Дух может наполнить нас, Бог восседает в наших сердцах, и наша жажда Иисуса утоляется. (Когда мы спотыкаемся и грешим, а мы будем грешить, мы можем восстановиться, раскаявшись, оставив свой грех и стремясь наполниться заново.)

Как возрастает стремление нашего сердца к Богу? Я говорю «возрастать», потому что, как мы видели ранее, наше желание Бога должно возрастать с течением времени. Хотя это, в конечном счете, работа Святого Духа и требует времени, мы должны сыграть важную роль. Оно начинается с желания, пусть и малого, ближе узнать и полнее полюбить Бога и Его Сына. Если нам этого не хватает, мы должны просить Бога исследовать наши сердца и открыть то, что этому препятствует (Пс. 138:23–24). Мы духовно самодовольны? Или наше желание сосредоточено на вещах падшего мира? Или желания плоти, падшей природы? Или есть какая-то другая проблема? Бог покажет нам, действительно ли мы хотим приблизиться к Нему.

Наряду с некоторой долей желания жизненно важно регулярное размышление над Библией о характере и делах Бога. Это утоляет наш голод и жажду Его. Точно так же важно размышлять об Иисусе — Его жизни, учении, кресте, воскресении и вознесении. Как говорит Павел: «И все мы с открытым лицом, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ из одной степени славы в другую» (2 Кор. 3:18). Также очень важно регулярно и с молитвой причащаться, как и периодически поститься, когда мы ищем Его лица. Наконец, мы должны уповать на Его любовь и верность, ибо Он никогда не отвергнет ни одну душу, искренне ищущую Его.

Искать Бога таким личным и интимным путем очень важно, но мы всегда должны помнить, что это происходит в более широком контексте церковной жизни. Мы должны использовать все средства, данные Богом, чтобы помочь нам возрастать и возрастать в благодати, особенно Писание, молитву, общение и поклонение в христоцентричном, верующем в Библию сообществе (Деяния 2:42). Это ставит нас в благоприятную среду, в которой мы можем возрастать в благодати и все больше возводить на престол Бога как высшее желание наших сердец и служить Ему в мире. Это также ставит нас в наилучшее положение для успешной борьбы с миром, плотью и дьяволом. В заключение, стремление к Богу и Христу, выраженное в беззаветном подчинении и полноте Духа, позволяет нам жить как верные ученики Иисуса, которые приносят много плода и прославляют Его в повседневной жизни.

 


Примечания:
1   Если не указано иное, все цитаты из Писания приведены в стандартной версии на английском языке.

 


Том Таррантс 

Рекомендуемое чтение:
Синклер Б.

Фергюсон, Посвященные Богу: планы освящения  (Знамя истины, 2016 г.)

Христиане преображаются обновлением своего разума. Они понимают, что то, как они думают о Евангелии, в значительной степени определяет, как они будут жить для славы Божьей. Они учатся позволять слову Божьему делать свою работу, информируя и влияя на то, как они думают, чтобы формировать образ своей жизни.

В серии глав, обогащенных Писанием, Синклер Б. Фергюсон Посвященный Богу подробно разрабатывает этот принцип. В нем содержится то, что он называет «чертежами освящения» — упорядоченное изложение центральных отрывков Нового Завета о святости. Предан Богу  , таким образом, создает прочную и надежную структурную основу для практической христианской жизни. В нем подчеркивается фундаментальная важность фундаментальных вопросов, таких как союз со Христом, ритмы духовного роста, реальность духовного конфликта и роль Божьего закона. Вот свежий подход к всегда актуальной теме и рабочее руководство, к которому христианин может обращаться снова и снова за библейскими наставлениями и духовным руководством.

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:   Knowing & Doing  опубликован Институтом К. С. Льюиса; 8001 Брэддок-роуд, офис 301; Springfield, VA 22151. Части публикации могут быть воспроизведены для некоммерческого использования в местной церкви или служении без предварительного разрешения. Электронные копии PDF-файлов могут быть продублированы и переданы по электронной почте для личного и церковного использования. Статьи не могут быть изменены без предварительного письменного разрешения Института. По вопросам обращаться в институт: 703.914.5602 или напишите нам по электронной почте.

3. Пламя Желания (Матфея 5:27-30)

Матфея 5:27-30
21 марта 2004 г.
1

Введение сегодня

PG. Он включает в себя обсуждение сексуальных вопросов. Родители могут захотеть привести своих младших детей в Детскую церковь.

Название: Пламя Желания

Это случалось так много раз, что это почти клише. Когда они стояли у алтаря, он любил ее больше всего на свете. Они вместе купили дом и работали до поздней ночи, чтобы отремонтировать его. Вместе они создавали детей и наблюдали, как они растут. Они поддерживали друг друга в трудные и трудные времена — родственные души, любовники, партнеры.

Но однажды у него роман с другой женщиной. Она тоже была «счастливо» замужем — преданная жена и мать. Она любит (или, по крайней мере, любила) своего мужа. Конечно, она по-прежнему любит своих детей. Но это что-то другое — что-то только для нее. Она заслужила это.

, а не удивительно, что мужчины и женщины вовлекаются в сексуальный грех.

Что удивительно, так это то, сколько они готовы за это заплатить.

Давние отношения любви и доверия разрушены. Дети теряют своих родителей и страдают от горя и вины. Люди отказываются от своей карьеры, своей репутации, своих домов, своих сбережений, своих друзей и своих отношений с Богом — все в погоне за счастьем — счастьем, которое исчезает с постоянно уменьшающимся периодом полураспада.

Особенно неприятно, когда мы видим, как это делает пастор или выдающийся христианский лидер. Мы ожидаем, что каким-то образом они должны быть сделаны из чего-то лучшего, чем средний человек. Но, в конце концов, слишком многие из них демонстрируют, что все они, как и все мы, стоят на глиняных ногах. Однако, когда они впадают в сексуальный грех, цена часто включает в себя разрушение церквей, служений и веры людей.

Что может заставить кого-то пойти на такой риск, чтобы получить так мало?

Три вещи.

Сначала , вы обычно не понимаете, сколько будет стоить сексуальный грех.

Редко к нему прилагается видимый ценник. Стоимость скрыта, кроме того, это удовольствие, купленное в кредит, с неупомянутыми платежами на всю оставшуюся жизнь.

Второй , секс-это мощная сила. Оно заставляет людей добровольно делать то, на что они никогда бы не посчитали себя способными при нормальных обстоятельствах. Сочетание сексуального и эмоционального влечения представляет собой отлив, который захватывает людей, просто прогуливающихся по пляжу, уносит их в море и делает все возможное, чтобы утопить их. Секс могущественен, но также и обманчив, потому что те, кого уносит в море, хотят и взволнованы этим приключением в глубоких водах.

Третий , сексуальный грех не начинается с вопиющих и вопиющих проступков.

Все начинается с чего-то очень маленького и невинного — чего-то, что выглядит настолько безобидным, что это легко допустить. Это начинается с желания.

Учебный план Иисуса

Сегодня мы изучаем Евангелие от Матфея 5:27-30, отрывок, в котором Иисус говорит о сексуальном грехе и желаниях, ведущих к нему. Этот отрывок является частью Нагорной проповеди, или того, что мы называем «Справочником Царства», потому что в нем Иисус учит своих последователей жизни в Божьем Царстве.

Кодекс Королевства

Этот конкретный раздел справочника посвящен Кодексу Королевства, правилам, которым мы должны следовать как граждане Королевства.

Мы не следуем правилам, чтобы попасть в Царство. Единственный способ попасть в него — это довериться тому, что Иисус сделал для нас. Причина, по которой мы следуем правилам, заключается в том, что мы уже в Царстве. Поскольку мы верим, что Бог говорит нам правду, когда Он говорит, что что-то запрещено, мы верим, что Он заботится о наших интересах и пытается избавить нас от боли и разрушения, которые мог бы произвести грех, если бы мы дали ему шанс. .

Но когда Иисус излагает Кодекс Царства, становится очевидным, что он объясняет не только букву закона, но и дух закона, цель закона. Иисус говорит, что недостаточно избегать определенных внешних греховных поступков. Нам также нужно чтить Бога своими мыслями, мотивами и отношением — внутренними вещами, которые может знать о нас только Бог.

В 5-й главе Евангелия от Матфея есть шесть сравнений между этим «внешним исполнением» и «внутренним послушанием», которого желает Бог. Иисус говорит о гневе, похоти, разводе, лжи, мести и ненависти. В каждом случае он призывает нас, своих последователей, посвятить себя не только повиновению внешним требованиям закона, но и позволить Кодексу Царства управлять нашими мыслями, нашими мотивами и нашими установками.

На прошлой неделе мы говорили о гневе. Неправильное не только внешнее поведение убийства . Также неправильно сохранять неразрешенный гнев по отношению к другому человеку. Сегодня мы поговорим о втором из этих шести противопоставлений, поскольку Иисус учит нас о похоти. В Царстве Божьем противозаконно не только изменять своему супругу. Также противозаконно просто поддерживать желание завести роман с кем-то еще.

Безудержное желание есть грех

Матфея 5:27-30 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй».

Ветхозаветный закон был ясен: прелюбодеяние недопустимо. Сон с чужим супругом, но может относиться к более широкому спектру сексуальных грехов. совершил прелюбодеяние с ней в своем сердце.

Иисус говорит, что прелюбодеяние — это не единственное, чего следует избегать. Прелюбодеяние — это внешнее поведение. Но Иисус идет за внутренними мыслями и мотивами.

Ключевое слово в этом предложении — «похотливо». Однако на самом деле это не очень хороший перевод этого греческого слова. Английское слово «похоть» несет в себе явно отрицательный и сексуальный оттенок, оба из которых отсутствуют в греческом слове epiqumew. Это просто означает «желать чего-то или жаждать чего-то», и это строго нейтральный термин. Другими словами, является ли желание хорошим или плохим, полностью зависит от того, чего вы желаете. Библия использует это же слово, чтобы сказать, что тот, кто хочет быть старейшиной, «желает благородного дела». Павел «желает уйти» из этой жизни и быть со Христом. Иисус «горячо желал» принять Тайную вечерю со своими учениками. Ветхозаветные пророки «стремились увидеть» Мессию, а ангелы «стремились» понять наше спасение. Когда Иисус использует это слово, оно обычно положительно. Но здесь очевидно, что речь идет о желании женщины, которое Бог запретил. Желать эту женщину, говорит Иисус, неправильно, как неправильно прелюбодеяние.

В этом стихе есть несколько недоразумений. Поэтому я хотел бы потратить некоторое время, чтобы сказать, что этот стих НЕ означает.

Сначала , это НЕ означает, что желание есть прелюбодеяние или что желание так же плохо, как прелюбодеяние, т. это то же самое, как если бы вы действовали на мысль. Это НЕ то же самое. Обратите внимание, что здесь не сказано «ты уже прелюбодействовал с ней», но «ты уже прелюбодействовал с ней» 9.0197 в твоём сердце ». Желание неуместных сексуальных отношений является эмоциональным, а не физическим прелюбодеянием. Это говорит о том, что не только неправильно завершать «запретные» отношения. Также неправильно желать «запретных» отношений. Оба неверны, но это не одно и то же.

Второе , это НЕ означает, что сексуальное желание само по себе неправильно. Бог создал секс, и Он создал нас с сильными сексуальными желаниями. Он также дал нам идеальный контекст для удовлетворения этих желаний — брачные отношения. К сожалению, многие церкви оставили у людей впечатление, что секс — это зло, и что Бог очень расстроен тем, что люди каким-то образом выяснили, как это делать. Это не может быть дальше от истины. (В 1981, Папа Иоанн Павел II сказал, что мужчина может нарушить этот стих даже в отношении собственной жены, вожделев ее. Это полностью противоречит тому, что говорит Библия.) Секс — это изобретение Бога. Он придумал идею. Он сделал его привлекательным, приятным и веселым. Он хочет, чтобы его последователи наслаждались лучшим сексом на планете, и поэтому он задумал брак как идеальный контекст для этого.

Но пользоваться божьим даром вне брака — значит нарушать инструкции по эксплуатации в руководстве по эксплуатации. Секс не был предназначен для работы вне брака. Это не будет работать вне брака. Вместо того, чтобы принести нам удовлетворение, ради которого Бог создал секс, он принесет нам временное удовольствие, а затем долговременное разрушение и душевную боль.

Притчи 6:25-29, 32

Не вожделей в сердце твоем красоты ее

и пусть она пленит тебя взглядом,

ибо блудница превратит тебя в буханку хлеба,

и прелюбодейка охотится на вашу жизнь.

Может ли человек зачерпнуть огонь себе на колени
без сжигания одежды?

Может ли человек ходить по раскаленным углям, не обжигая ног?

Так и тот, кто спит с чужой женой;

никто, кто к ней прикоснется, не останется безнаказанным.

Человек, который совершает прелюбодеяние, неразумен;

тот, кто это делает, уничтожает себя.

Вы когда-нибудь собирали что-то, не прочитав инструкции?

Смотри, вот клей. Давай впрыснем. Затем вы читаете инструкцию: «Внимание: не наносите клей на деталь С, пока вы сначала не соедините деталь А с деталью В». К тому времени уже слишком поздно. Он разрушен. Он никогда не будет работать так, как должен. Вот что происходит, когда мы используем секс вне контекста брака. Это все портит. Это разрушает. Вот почему Бог говорит, что это «запрещено». Он любит нас и хочет, чтобы у нас было все самое лучшее. Он не прислал нам инструкции по сборке, чтобы мы не развлекались. Он послал их для того, чтобы мы могли получить максимальное удовольствие от его дара.

Третий , я считаю, что этот стих НЕ говорит, что просто иметь желание неуместных отношений неправильно. Я считаю, что развлекать или лелеять это желание неправильно. Помните, мы говорили о гневе на прошлой неделе. Нет ничего плохого в том, чтобы злиться. Неправильно оставлять это нерешенным. Точно так же я считаю, что нет греха в влечении к кому-либо, кроме вашего супруга, или даже в том, чтобы желать сексуальных отношений с этим человеком. Однако держаться за это желание, питать его или действовать в соответствии с ним — неправильно.

Подобно гневу, желание изначально является реакцией, а не выбором. Вероятно, у нас так часто возникают желания неуместных отношений, потому что мы падшие, так что в этом смысле даже это первоначальное желание греховно. Но это не грех в смысле выбора, который я делаю, чтобы не повиноваться Богу. Когда оно приходит впервые, я думаю, что желание — это больше искушение, чем грех. Это то, что мы выбираем делать с желанием и что мы выбираем делать из-за желания , что делает это греховным.

Грешно безудержное желание. Именно это Иисус пытается подчеркнуть в этом стихе. это не только внешний поведение супружеской неверности, что это неправильно. Также неправильно питать и питать тайное внутреннее желание незаконных отношений. Физическая прелюбодеяние — это неправильно. Но то же самое происходит с эмоциональным прелюбодеянием, умственным прелюбодеянием или прелюбодеянием отношения.

Чистота важна

Вот почему важна чистота — не только чистота в действиях, но и чистота в мыслях. Иисус продолжает в стихах 29-30, чтобы объяснить, насколько это важно.

[29] Если твой правый глаз соблазняет тебя, вырви его и выбрось. Лучше тебе потерять одну часть своего тела, чем все тело быть брошенным в ад.

Обратите внимание на параллельную мысль в следующем стихе:

10. [30] И если твоя правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и выбрось. Лучше тебе потерять одну часть своего тела, чем всем телом отправиться в ад.

Эти стихи не предполагают, что мы должны бороться с сексуальным грехом, буквально вырывая себе глаза и отрубая себе руки. Я уверен, что даже если бы у нас были только левые глаза и левые руки, мы все равно смогли бы найти способ иметь неуместные сексуальные отношения и неуместные сексуальные желания.

Эти два стиха говорят о том, что сексуальная чистота как в поступках, так и в мыслях очень важна. Это настолько важно, что стоит пожертвовать некоторыми хорошими вещами, если они могут привести нас к греху.

Колоссянам 3:4-5 Когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. [5] Итак, предайте смерти все, что принадлежит вашей земной природе: блуд, нечистоту, похоть, злые желания и жадность, которая есть идолопоклонство.

1 Фессалоникийцам 4:3-7 Божья воля состоит в том, чтобы вы были освящены: чтобы вы избегали блуда; [4] чтобы каждый из вас научился управлять своим телом святым и честным образом, [5] не в страстной похоти, как язычники, не знающие Бога; [6] и что в этом вопросе никто не должен обижать своего брата или использовать его в своих интересах. Господь накажет людей за все такие грехи, о чем мы уже говорили и предупреждали вас. [7] Ибо Бог призвал нас не быть нечистыми, но жить святой жизнью.

Не по курсу. Титаник вот-вот натолкнется на айсберг.

Несколько практических советов

Сегодня я хотел бы дать несколько практических советов о том, как вести себя в сексуальной сфере. Некоторые из них не взяты прямо из Библии, но являются некоторыми практическими вещами, которые я узнал о попытках не позволить желанию превратиться в грех.

1. Желание – это сигнал тревоги.

Как датчик приближения. Необходимо принять меры, чтобы избежать столкновения.

2. Признайте свою уязвимость.

3. Следите за своим вводом.

4. Одевайтесь продуманно.

5. Следите за обстоятельствами.

6. Думай о последствиях.

7. Удовлетворить друг друга в браке.

Притчи 5:15-20 Пей воду из твоего водоема, проточную воду из твоего колодца. [16] Должны ли переливаться источники ваши на улицах, потоки вод ваших на площадях? [17] Пусть они будут только вашими, никогда не делитесь ими с незнакомцами.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *