Притча о терпении для детей: Притчи для детей. О терпении / Сказки, притчи, истории, басни для детей, страшные сказки на ночь / Ёжка

Буддийская притча о терпении и душевном спокойствии

Иногда худшее, что мы можем сделать — это не бездействие, а действие, являющееся следствием импульсивного решения.

Автор Клубер На чтение 6 мин. Просмотров 7.5k. Опубликовано

«Разум — превосходный инструмент, если правильно его использовать. Когда же им пользуются неправильно, он становится весьма разрушительным. Если быть более точным, то дело даже не в том, что вы часто используете свой разум неправильно — чаще всего вы вовсе его не используете. Вместо этого он использует вас. В том-то и проблема. Вы верите в то, что ваш разум — это и есть вы, хотя на самом деле это не так. Ваш разум — всего лишь инструмент, взявший под контроль своего хозяина», —
Экхарт Толле.

У нас есть одна дурная привычка — если чего-то хотим, мы хотим получить это мгновенно и тотчас же. Мы скорее изменим решение, чем проявим терпение. Мы куда чаще отказываемся от задуманного, чем терпеливо и настойчиво работаем над его достижением. Именно поэтому стоит прочесть эту буддийскую притчу, которая учит важности терпения в достижении душевного равновесия.

Как правило, нам не очень-то нравится откладывать «на потом» удовлетворение желаний и необходимость чего-то дожидаться в целом. Более того, когда мы понимаем, что все-таки придется подождать желаемого, мозг буквально вскипает, бомбардируя нас нескончаемым потоком беспокойства и ожиданий. Главным образом он делает это для того, чтобы скоротать время, которое мы потратим на ожидание.

Именно поэтому мы и проживаем свои жизни в бешеном темпе, постоянно отвлекаясь то на внешние, то на внутренние раздражители. Мы бродим зигзагами, и у нас нет какого-то направления, кроме того, которое ведет к нашему сиюминутному удовольствию.

Ко всему этому стоит добавить еще и бормотание внутреннего голоса, потому что наши тревоги и беспокойства так или иначе присутствуют во всем, что мы делаем. Иногда даже кажется, что мы пристрастились к беспокойству, как к какому-то наркотику. Мы обожаем думать о несбывшемся, строить гипотезы, а также бродить по лабиринтам и порочным кругам наших убеждений.

Но чаще всего мы игнорируем то, что, пожалуй, важнее всего…  Как, собственно, нам выбраться из этой ловушки, в которую мы сами себя и загнали? Возможно, притча, которую вы найдете чуть ниже, сможет дать вам ответ.

Буддийская история

Однажды Будда и его ученики решили отправиться в путешествие, во время которого их путь пролегал через множество самых разных городов. В один прекрасный день они увидели вдали прекрасное голубое озеро. Они решили остановиться у него на отдых, потому что им очень хотелось пить. Когда путешественники дошли до места и удобно устроились под сенью деревьев, Будда сказал своему самому юному и нетерпеливому ученику: «Я хочу пить. Не мог бы ты принести мне немного воды из озера?»

Ученик отправился в озеро, но, когда он подошел к нему, то увидел, что через него перебирается вброд телега, запряженная быками. С каждым их шагом чистая озерная вода становилась все более мутной и непрозрачной. Увидев это, ученик подумал: «Нет, я не могу принести учителю такую грязную воду». Он отправился назад и сказал Будде: «Вода в озере очень мутная — не думаю, что нам стоит ее пить».

Прошло немного времени, и Будда еще раз попросил своего ученика сходить к озеру и принести воды. Ученик послушно повиновался, но вода в озере оставалась мутной. Вернувшись, он сказал Будде: «Мы не можем пить эту воду. Если мы не хотим умереть от жажды, нам нужно отправиться в ближайший город и попросить воды там».

Будда ничего не ответил ученику, но и не стронулся с места. Он просто сидел под сенью деревьев и загадочно улыбался. И, когда прошло еще немного времени, он еще раз попросил ученика сходить к озеру и принести воды. Ученик не хотел спорить с великим учителем, и в третий раз отправился к озеру. Но внутри он буквально кипел от возмущения. Он не понимал, зачем Будда гоняет его туда-назад — неужели ему не понятно, что вода мутная и пить ее нельзя?

Но когда он подошел к озеру, то с удивлением увидел, что вода в озере чиста, словно стекло. Он набрал немного воды в сосуд и принес ее Будде. Тот взглянул на воду и спросил у ученика: «Знаешь, что ты сделал, чтобы ее очистить?». Ученик не понял вопроса и в замешательстве моргнул. Он никак не пытался очистить воду — для него это было более чем очевидно.

Будда объяснил: «Ты просто подождал, не трогая воду. Со временем поднятая со дна грязь вновь осела, и вода очистилась. Твой разум подобен этой воде! Когда он замутнен, его просто нужно оставить в покое. Дай ему немного времени. Не будь нетерпеливым — напротив, будь очень терпеливым. И со временем он сам восстановит баланс. Тебе не нужно прилагать лишних усилий для того, чтобы его успокоить. Все, что его тревожит, уйдет само, если ты не будешь пытаться его удержать».

Искусство терпения, успокаивающее разум

Терпеливое ожидание, позволяющее вещам идти своим чередом — лучшее успокоительное для вашего возбужденного разума. У буддистов даже есть отдельное название для состояния разума, когда он возбужденно перепрыгивает с одной мысли на другую, пока его хозяин совершенно не запутается и не утомится. Они называют такое состояние «разумом обезьяны».

Если вас влечет вперед нетерпеливость, гнев, стресс или раздражение, не идите у этих чувств на поводу, иначе можете принять поспешные решения, о которых после будете сожалеть. Вместо этого остановитесь на минутку и глубоко вдохните. Эмоционально отстранитесь от того, что происходит во внешнем мире и загляните в свою душу. Лишь тогда вы сможете достичь истинного душевного спокойствия — такого же, какое обрел ученик в финале буддийской притчи, которую вы только что прочли.

Порой для того, чтобы добиться успеха, не нужно торопиться. Другими словами, вы должны перестать мутить воды вашего разума и подождать — столько, сколько потребуется. Почему? Да потому, что, когда вы успокоите свой разум и, наконец, обретете душевное спокойствие, то поймете, что ваши эмоции вступили в гармонию с вашими мыслями, и благодаря этому вы начинаете смотреть на жизнь совершенно по-новому.

Новое видео:

Буддийская притча о терпении и душевном спокойствии

Иногда худшее, что мы можем сделать — это не бездействие, а действие, являющееся следствием импульсивного решения.

«Разум — превосходный инструмент, если правильно его использовать. Когда же им пользуются неправильно, он становится весьма разрушительным. Если быть более точным, то дело даже не в том, что вы часто используете свой разум неправильно — чаще всего вы вовсе его не используете. Вместо этого он использует вас. В том-то и проблема. Вы верите в то, что ваш разум — это и есть вы, хотя на самом деле это не так. Ваш разум — всего лишь инструмент, взявший под контроль своего хозяина», —
Экхарт Толле.

У нас есть одна дурная привычка — если чего-то хотим, мы хотим получить это мгновенно и тотчас же. Мы скорее изменим решение, чем проявим терпение. Мы куда чаще отказываемся от задуманного, чем терпеливо и настойчиво работаем над его достижением. Именно поэтому стоит прочесть эту буддийскую притчу, которая учит важности терпения в достижении душевного равновесия.

Как правило, нам не очень-то нравится откладывать «на потом» удовлетворение желаний и необходимость чего-то дожидаться в целом. Более того, когда мы понимаем, что все-таки придется подождать желаемого, мозг буквально вскипает, бомбардируя нас нескончаемым потоком беспокойства и ожиданий. Главным образом он делает это для того, чтобы скоротать время, которое мы потратим на ожидание.

Именно поэтому мы и проживаем свои жизни в бешеном темпе, постоянно отвлекаясь то на внешние, то на внутренние раздражители. Мы бродим зигзагами, и у нас нет какого-то направления, кроме того, которое ведет к нашему сиюминутному удовольствию.

Ко всему этому стоит добавить еще и бормотание внутреннего голоса, потому что наши тревоги и беспокойства так или иначе присутствуют во всем, что мы делаем. Иногда даже кажется, что мы пристрастились к беспокойству, как к какому-то наркотику. Мы обожаем думать о несбывшемся, строить гипотезы, а также бродить по лабиринтам и порочным кругам наших убеждений.

Но чаще всего мы игнорируем то, что, пожалуй, важнее всего… Как, собственно, нам выбраться из этой ловушки, в которую мы сами себя и загнали? Возможно, притча, которую вы найдете чуть ниже, сможет дать вам ответ.

Буддийская история

Однажды Будда и его ученики решили отправиться в путешествие, во время которого их путь пролегал через множество самых разных городов. В один прекрасный день они увидели вдали прекрасное голубое озеро. Они решили остановиться у него на отдых, потому что им очень хотелось пить. Когда путешественники дошли до места и удобно устроились под сенью деревьев, Будда сказал своему самому юному и нетерпеливому ученику: «Я хочу пить. Не мог бы ты принести мне немного воды из озера?»

Ученик отправился в озеро, но, когда он подошел к нему, то увидел, что через него перебирается вброд телега, запряженная быками. С каждым их шагом чистая озерная вода становилась все более мутной и непрозрачной. Увидев это, ученик подумал: «Нет, я не могу принести учителю такую грязную воду». Он отправился назад и сказал Будде: «Вода в озере очень мутная — не думаю, что нам стоит ее пить».

Прошло немного времени, и Будда еще раз попросил своего ученика сходить к озеру и принести воды. Ученик послушно повиновался, но вода в озере оставалась мутной. Вернувшись, он сказал Будде: «Мы не можем пить эту воду. Если мы не хотим умереть от жажды, нам нужно отправиться в ближайший город и попросить воды там».

Будда ничего не ответил ученику, но и не стронулся с места. Он просто сидел под сенью деревьев и загадочно улыбался. И, когда прошло еще немного времени, он еще раз попросил ученика сходить к озеру и принести воды. Ученик не хотел спорить с великим учителем, и в третий раз отправился к озеру. Но внутри он буквально кипел от возмущения. Он не понимал, зачем Будда гоняет его туда-назад — неужели ему не понятно, что вода мутная и пить ее нельзя?

Но когда он подошел к озеру, то с удивлением увидел, что вода в озере чиста, словно стекло. Он набрал немного воды в сосуд и принес ее Будде. Тот взглянул на воду и спросил у ученика: «Знаешь, что ты сделал, чтобы ее очистить?». Ученик не понял вопроса и в замешательстве моргнул. Он никак не пытался очистить воду — для него это было более чем очевидно.

Будда объяснил: «Ты просто подождал, не трогая воду. Со временем поднятая со дна грязь вновь осела, и вода очистилась. Твой разум подобен этой воде! Когда он замутнен, его просто нужно оставить в покое. Дай ему немного времени. Не будь нетерпеливым — напротив, будь очень терпеливым. И со временем он сам восстановит баланс. Тебе не нужно прилагать лишних усилий для того, чтобы его успокоить. Все, что его тревожит, уйдет само, если ты не будешь пытаться его удержать».

Искусство терпения, успокаивающее разум

Терпеливое ожидание, позволяющее вещам идти своим чередом — лучшее успокоительное для вашего возбужденного разума. У буддистов даже есть отдельное название для состояния разума, когда он возбужденно перепрыгивает с одной мысли на другую, пока его хозяин совершенно не запутается и не утомится. Они называют такое состояние «разумом обезьяны».

Если вас влечет вперед нетерпеливость, гнев, стресс или раздражение, не идите у этих чувств на поводу, иначе можете принять поспешные решения, о которых после будете сожалеть. Вместо этого остановитесь на минутку и глубоко вдохните. Эмоционально отстранитесь от того, что происходит во внешнем мире и загляните в свою душу. Лишь тогда вы сможете достичь истинного душевного спокойствия — такого же, какое обрел ученик в финале буддийской притчи, которую вы только что прочли.

Порой для того, чтобы добиться успеха, не нужно торопиться. Другими словами, вы должны перестать мутить воды вашего разума и подождать — столько, сколько потребуется. Почему? Да потому, что, когда вы успокоите свой разум и, наконец, обретете душевное спокойствие, то поймете, что ваши эмоции вступили в гармонию с вашими мыслями, и благодаря этому вы начинаете смотреть на жизнь совершенно по-новому.

Источник

Три библейские истории, которые учат детей терпению

26 июня 2017 г. Редколлегия

Моя свободолюбивая 6-летняя дочь учится читать, и, скажем так, этим летом мы не слишком усердно относились к ее занятиям. Отчасти из-за того, что у лета нет структуры, а отчасти потому, что у меня просто не хватает терпения сидеть и слушать ее борьбу с одними и теми же словами каждый раз.

Хорошо, здесь я действительно уязвима — позволяю вам рассказать об одной из моих самых больших слабостей как матери. Я так нетерпелива, и эта борьба влияет на то, как я веду и направляю своих детей. Благодарю Бога за Его удивительную милость, которая покрывает моих детей и меня, когда мы сталкиваемся с трудностями.

Я знаю, что моя девочка изо всех сил пытается научиться читать, так же из-за ее собственного нетерпения. И я чувствую тяжесть необходимости преодолеть свою слабость, чтобы помочь ей развить способность упорствовать. Это Божий путь — использовать наши жизненные уроки, чтобы растить нас, помогая нам направлять наших детей. И по мере того, как я росла в материнстве, я пришла к пониманию, что он не требует от меня совершенства с самого начала, а скорее использует мой процесс, чтобы начать пожизненный процесс искупления и роста моих детей.

Тем не менее, поскольку я продолжаю свой собственный путь обучения терпению, я должен быть учителем для своих детей. Когда я чувствую, что у меня нет слов или примера, чтобы направлять их, я люблю искать в Слове истории о великих мужчинах и женщинах Бога, которые продемонстрировали терпение в своей жизни.

3 библейских истории, которые учат детей терпению

 

Авраам и Сара

«Когда Авраму было девяносто девять лет, Господь явился Авраму и сказал ему: «Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен, чтобы Я заключил завет Мой между Мною и тобою и сильно размножил тебя». И пал Аврам на лице свое. И сказал ему Бог: вот, Мой завет с тобою, и ты будешь отцом множества народов. Ты больше не будешь называться Аврамом, но ты будешь называть меня Авраамом, ибо Я сделал тебя отцом множества народов. Я сделаю вас весьма плодовитыми, и произведу от вас народы, и цари произойдут от вас». . .И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам себе: неужели от столетнего человека родится ребенок? Неужели Сарра, которой девяносто лет, родит ребенка?» Бытие 17:1-6, 17

Иногда Бог просит нас подождать чего-то, хотя Он нам это обещал. Бог обещал Аврааму, что он будет отцом многих людей. Но в очень преклонном возрасте он все еще был бездетным. Авраам и Сарра знали, что сказал им Бог, но им еще предстояло увидеть свидетельство обетования в своей жизни. Как Авраам мог стать отцом многих, если у него не было детей? Авраам и Сарра доверяли Богу и терпеливо ждали Его. Это не значит, что они ждали идеально. Иногда они брали дело в свои руки. Но Божья благодать покрыла их, и он все же выполнил свое обещание в идеальное время.

Используйте эту историю, чтобы рассказать своему ребенку о том, что иногда Бог и родители просят нас подождать. Мы должны верить, что они знают, что лучше для нас, и сделают то, что обещали. Пока мы ждем, может возникнуть соблазн сделать что-то самостоятельно или забежать вперед. Но терпеливо ждать означает ждать без вопросов и жалоб. Это сделает благословение, которое мы получаем, намного слаще.

Связанный стих: «Я терпеливо ждал Господа; он наклонился ко мне и услышал мой крик». Псалом 40:1 (Наклонный означает, что он наклонился или подошел к нему. Объясните ребенку, что это означает, что Бог рядом, пока мы ждем. Он понимает нашу борьбу и поможет нам, если мы попросим его об этом.)

Связанные эпизоды на Минно:

Holy Moly: Сара и Авраам

Сборник рассказов Иисуса Библия: сын смеха

Рассказы из Писания: Авраам и Сарра

 

Джозеф

«Итак, когда Иосиф пришел к своим братьям, они сняли с него одежду, разноцветную одежду, которую он носил. И они взяли его и бросили в яму. Яма была пуста; воды в нем не было. . .Затем прошли мадианитянские торговцы. И вытащили Иосифа, и подняли его из ямы, и продали его измаильтянам за двадцать сиклей серебра. Они увезли Иосифа в Египет. . .Иосифа привели в Египет, и Потифер, военачальник фараона, начальник телохранителей, египтянин, купил его у измаильтян, которые привели его туда. Господь был с Иосифом, и он стал успешным человеком. . .Иосиф сказал своим братьям: «Подойдите ко мне, пожалуйста». И они подошли. Он сказал: «Я брат ваш Иосиф, которого вы продали в Египет». И теперь не сокрушайтесь и не гневайтесь на себя за то, что вы продали меня здесь, ибо Бог послал меня перед вами, чтобы сохранить жизнь. . …И Бог послал меня перед вами, чтобы сохранить для вас остаток на земле и сохранить для вас многих оставшихся в живых’» 9.0026 Бытие 37:23-24, 28, 38:1-2, 45:4-5, 7

(История Иосифа длинная и запутанная, но такая яркая иллюстрация того, как Бог работает, пока мы ждем. Вы можете прочитать полную историю своему ребенку в сборнике рассказов Библии или посмотреть один из эпизодов ниже на Минно.)

Когда мы доверяем Богу посреди ожидания, мы позволяем Ему работать от нашего имени. Иосиф был любимцем своего отца и из-за этого братья его не любили. Они хотели причинить ему боль и избавиться от него. Они решили продать своего брата, и поэтому он был доставлен в Египет. Находясь там, Иосиф добился больших успехов и помог царю. Позже, в годы голода (или нехватки продовольствия в стране), Иосифу было поручено следить за зерном, имевшимся в Египте. Семья Иосифа очень нуждалась в еде, поэтому его братья отправились в Египет, чтобы найти ее. Они и не подозревали, что их брат отвечал за еду и обеспечивал их.

Используйте эту историю, чтобы рассказать своему ребенку о том, что, когда мы доверяем Богу, пока ждем, мы позволяем Ему решать все за нас. Иосиф мог испугаться и разозлиться из-за того, что его братья сделали с ним. Но он добросовестно трудился с хорошим настроем, пока ждал всю жизнь в Египте. Он подружился с королем, и Бог использовал его новые отношения, чтобы обеспечить его семью.

Связанный стих: «И да не унываем, делая добро, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». Галатам 6:9

Связанные эпизоды на Минно:

VeggieTales: Баллада о Маленьком Джо

60-секундные библейские истории: Иосиф

Holy Moly: Иосиф и его братья, Иосиф толкует сон фараона, Иосиф прощает

Читайте и делитесь Библией: Иосиф-раб, Иосиф в тюрьме, Иосиф-главный, Иосиф и его братья

Связь: Иосиф в Египте

Сборник рассказов Иисуса Библия: Прощающий принц

Bugtime Adventures: Замаскированное благословение

Друзья и герои: сначала сенаторы, игра на лошадях

 

Божий пример терпения

«И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: «Вы видели все, что Господь сделал перед вашими глазами в земле Египетской. . .великие испытания, которые видели глаза твои, знамения и великие чудеса. Но до сего дня Господь не дал вам сердца, чтобы понимать, или глаз, чтобы видеть, или ушей, чтобы слышать. Я вел вас сорок лет по пустыне. Одежда твоя не износилась на тебе, и сандалии твои не спали с твоих ног». Второзаконие 29:2-5

(Было бы трудно рассказать историю о том, как Моисей вел Божий народ через пустыню в течение 40 лет, в нескольких коротких отрывках из Священных Писаний. Вы можете поделиться этой историей со своим ребенком, используя сборник рассказов из Библии или посмотрев передачу о Минно. прекрасный пример Божьего терпения.)

Поскольку Бог так терпелив с нами, мы должны быть терпеливы и с другими. В Библии есть много примеров долготерпения Бога и множество стихов, выражающих Его терпеливый характер. История Исхода из Египта, пожалуй, самая удивительная. В течение сорока лет Бог вел Моисея и его народ через пустыню к земле обетованной. По пути Божий народ сомневался, жаловался и часто был близок к тому, чтобы сдаться. Но Бог терпеливо выслушал их мольбы и ответил на них, предоставив пищу, воду и другие чудесные знаки Своего доброго характера.

Используйте эту историю, чтобы помочь своим детям понять терпение Бога. Его сердце нежно, и он понимает нашу борьбу, чтобы ждать и терпеть. Он всегда доступен с именно тем, что нам нужно, чтобы продолжать идти. Точно так же он хочет, чтобы мы делились его терпеливым характером с другими. Точно так же, как Бог милостиво понимает нашу борьбу и наши нужды посреди ожидания, Он хочет, чтобы мы работали, чтобы понять других. Когда мы терпеливы по отношению к другим, мы являемся примером Божьего доброго характера.

Связанный стих: «Но Ты, Господи, Бог человеколюбивый и милосердный, медленный на гнев и изобилующий непоколебимой любовью и верностью». Псалом 86:15

Связанные эпизоды на Минно:

Что в Библии? Блуждание по пустыне – что такое Пятикнижие?

Соединение: В пустыне

 

 

Библейский урок о терпении для детей (плод духа)

Это четвертый библейский урок в нашей серии, основанный на плоде духа в Послании к Галатам 5. Каждый конкретный план урока объясняет определенное качество характера, которое Бог создает в нас через его Дух. Эти уроки разработаны в дополнение к книжке-раскраске «Плоды духа» с нашего веб-сайта, которую можно распечатать. Нажмите здесь, чтобы просмотреть все уроки из этой серии. Нажмите на превью справа, чтобы скачать бесплатную раскраску о терпении 9.0129 Нажмите выше, чтобы просмотреть и загрузить эту бесплатную раскраску
Рекомендуемая возрастная группа : 1–3 классы
Писание : Галатам 5:22-23, 1 Тимофею 1:16, Колоссянам 1:11, Притчи 19:11, 2 Петра 3:15
Экзегетическая идея : Терпение есть плод Духа, доступный всем верующим, пребывающим во Христе.
Педагогическая идея : Как верующие, мы имеем плод терпения, доступный нам, когда мы пребываем и доверяем Христу.
Познавательная цель : Дети узнают, что терпение в наибольшей степени создано нашим Богом, стало возможным благодаря Христу и является плодом Святого Духа.
Аффективная цель : Дети почувствуют радость от открытия Божьего терпения к нам, как к грешникам.
Поведенческая цель : Дети будут славить Бога в песнях, вместе молиться и запоминать 1 Тимофею 1:16.
Памятный стих : 1 Тимофею 1:16: «Но для того я и помилован, чтобы во мне, наихудшем из грешников, Христос Иисус проявил безмерное терпение в пример для тех, кто уверует в Него и получить вечную жизнь». (НИВ).
Необязательный кукольный скетч : читательница из Канады по имени Джоэль Беллетрутти прислала нам кукольный скетч, который она использовала в своем дошкольном классе, чтобы представить этот план урока. Нажмите здесь, чтобы скачать его.
Обзор урока

  1. Kindle Curiosity  (5 минут)   Описание: Проверьте терпение детей. Припасы: Апельсины или другие виды закусок — подробности и другие возможные припасы см. в разделе ниже.
  2. Бог явлен  (15 минут) Описание: Прочитайте и обсудите Писание о терпении. Принадлежности: Библия, маркер или меловая доска.
  3. Личное преследование  (10 минут) Описание: Попросите кого-нибудь рассказать вашему классу историю об ожидании Господа. Возможно, пара, которая боролась с рождением детей или усыновила ребенка, ожидая спасения члена семьи, ожидая исцеления от болезни и т. д., обсуждает, как выглядит терпение в нашей жизни. Принадлежности: Библия, маркер или меловая доска (по желанию: чистые листы бумаги, принадлежности для письма/рисования — см. ниже).
  4. Знания на каждый день (7-10 минут) Описание: Заучивать, молиться вместе. Принадлежности: карточки для родителей с написанным на них 1 Тимофею 1:16.

** В качестве плода уроков Духа вы можете сделать дерево для стены с надписью «верующий» или «христианин». Каждую неделю вы можете добавлять конкретный атрибут, о котором вы учите. На этой неделе вы бы добавили «терпение», позволив ребенку поместить его на ветку дерева. Я бы посоветовал вам использовать только один тип плода (если вы записываете каждую добродетель на плоде), потому что, хотя есть несколько добродетелей, произведенных Духом, все они являются одним типом плода: плодом Духа. На веб-сайте также есть несколько наглядных уроков и заданий, которые дополнят этот урок, если у вас будет больше времени со своими детьми. Многие виды деятельности, связанные с плодами Духа, будут хорошо работать, когда появятся дети.
*** Для этого урока, прежде чем ваши дети придут, напишите на доске следующие четыре стиха в столбик:

  • Притчи 19:11, «Мудрость человека порождает терпение; это к славе — не замечать проступка». (NIV)
  • Колоссянам 1:11: «Мы молимся, чтобы вы укрепились всей Его славной силой , чтобы вы могли иметь великую стойкость и терпение». (NLT, NIV)
  • 1 Тимофею 1:16, «Но для того я и помилован, чтобы во мне, наихудшем из грешников, Христос Иисус мог проявить безмерное терпение в пример для тех, кто уверует в Него и получить вечную жизнь». (НИВ)
  • 2 Петра 3:15: «Имейте в виду, что терпение нашего Господа (в отношении Его второго пришествия, читайте в контексте) означает спасение, как и наш дорогой брат Павел написал вам с мудростью, которую дал ему Бог». (NIV)

На противоположной стороне напишите следующие описания (убедитесь, что они не совпадают со стихами, см. описание задания ниже):

  • Благодаря Божьей силе мы можем быть терпеливыми
  • Мудрый человек терпелив
  • Христос терпелив, чтобы спасти больше людей; Он наш пример.

Обратите внимание, что есть четыре стиха и три описания, поэтому два стиха будут соответствовать одному и тому же описанию.
1. Kindle Curiosity (5 минут)

  • Раздайте классу несколько апельсинов (или любые фрукты, которые вам нравятся, или другой тип закуски. Вы можете приспособить эту идею к своему классу). Возьмите нож и медленно, медленно нарежьте апельсины. Не торопись! Много времени! Когда вы заметите, что они теряют терпение, спросите:
  • СПРОСИТЕ: Кто-нибудь может сказать мне, что такое терпение? (Дайте время для ответа и различных идей. ) Словарь говорит нам, что терпение — это перенесение боли, несчастья или раздражения без гнева, раздражения или жалобы. Подшипник — это как держать что-то очень тяжелое. Когда вы проходите через что-то трудное, вам может казаться, что вы везде несете что-то очень тяжелое. Итак, терпение — это пережить что-то очень тяжелое или просто что-то очень раздражающее, не злясь и не жалуясь.
  • СПРОСИТЕ: Что противоположно терпению? (Нетерпение!) Тебя раздражало, что я так долго раздавала тебе дольки апельсина? Какие вещи, через которые вы проходите каждый день, делают вас нетерпеливыми? (Запишите их мысли на доске.)

2. Явление Бога (15 минут)

  • Начните с совместного чтения Галатам 5:22-23.
  • ПРОИЗНЕСИТЕ: В этом отрывке Библия говорит нам, что терпение – это плод Духа. Если мы спасены, Дух Святой живет внутри нас, и мы можем быть терпеливыми людьми. Это не значит, что мы будем терпеть все время! Но по мере того, как мы все больше и больше познаем Бога, мы меняемся! Терпение становится частью того, кем мы являемся. С Духом, живущим внутри нас, Он дает силу быть терпеливым!
  • Спросите: Что нам нужно сделать, чтобы узнать все о терпении? (Загляните в Библию!) Божье Слово — наш главный источник истины!
  • ПРОИЗНЕСИТЕ: Сегодня мы будем читать о четырех различных аспектах терпения. Я прочитаю этот стих вслух и хочу, чтобы вы сопоставили его с описанием терпения, написанным на доске. (Когда они угадают правильно, проведите линию от описания к стиху или попросите четырех разных детей подойти и провести линию, чтобы сопоставить стих с соответствующим описанием.)
  • СПРОСИТЕ: Что мы узнаем о терпении на основе этих стихов? (Обсудите каждый стих отдельно. Используйте приведенный ниже абзац в качестве руководства, но пусть они выскажут свои мысли по каждому стиху.)
  • Притчи 19:11 напоминают нам, что мудрый терпелив. Когда кто-то причиняет им зло, они терпеливо прощают этого человека. Кроме того, иногда действительно трудно быть терпеливым, но Колоссянам 1:11 говорит нам, что славная Божья сила дает нам силы быть терпеливыми. Бог не только дает нам силу быть терпеливыми, но и показывает нам, как быть терпеливыми. Второе послание Петра 3:15 объясняет, что Иисус терпеливо ждет возвращения на землю, чтобы у всех людей был шанс узнать Его и спастись (в контексте). Итак, Бог терпелив в общем отношении ко всем людям, но также и в особом отношении к каждому из нас. В 1 Тимофею 1:16 Павел говорит, что к нему было проявлено милосердие, чтобы показать совершенное терпение Бога. Павел, как и все мы, не заслужил спасения. Он снова и снова сильно оскорблял Бога, но Бог был терпелив с ним и все равно спасал его.

3. Личное преследование (10 минут)

  • ПРОИЗНЕСИТЕ: Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, которые проверяют наше терпение. Это могут быть мелочи, например, кто-то не торопится, когда вы спешите, или очень большие вещи, например, ожидание, что Бог исцелит члена семьи. Когда мы научимся быть терпеливыми в мелочах, Бог подготовит нас к большим испытаниям. Сегодня у нас здесь ___________, чтобы поделиться с нами историей из своей жизни, когда им приходилось ждать от Бога и быть терпеливыми.
  • Упражнение : Используйте раскраску «Плод духа» для терпения. Разыграйте сцену, изображенную на картинке, или сценарии, которые вы обсуждали в группе. Подчеркните, как вы можете контролировать свое раздражение в различных ситуациях, чтобы проявить терпение (молитва, выход из комнаты, вспоминание Писания и т. д.).
  • Скажи: Когда мы пытаемся быть терпеливыми с другим человеком, мы должны помнить о Божьем терпении по отношению к нам. Как грешники, мы оскорбили Бога. Библия говорит, что мы даже возненавидели Его. Таким образом, Бог имел полное право злиться на нас, но вместо этого Он показал, насколько велико Его терпение, спасая нас! Если кто-то причиняет вам боль, и вы действительно хотите отомстить ему, подумайте обо всем, что вы сделали против Бога. Подумайте о том, как Он мог бы наказать вас, но вместо этого излил в Своем терпении Свою милость и любовь. Это происходит не только тогда, когда мы спасаемся. Каждый день мы по-прежнему обижаем Бога, и Он по-прежнему терпелив с нами. Итак, пусть эта истина глубоко проникнет в наши сердца и побудит нас быть терпеливыми по отношению к другим!

4. Ежедневное знание (7-10 минут)

  • ПРОИЗНЕСИТЕ: Я хочу, чтобы мы вместе выучили 1 Тимофею 1:16: Худший из грешников, Христос Иисус мог бы показать свое огромное терпение в качестве примера для тех, кто уверует в него и получит вечную жизнь». (Используйте движения рук или напишите это на доске, стирая по одному слову, пока все не смогут произнести его вместе, не видя его.)
  • Проведите время в совместной молитве. Вспомните конкретные ситуации, через которые проходят ваши дети. Предложите им поделиться своими нуждами и похвалами. Слава Богу за плод Святого Духа, терпение, которое мы можем иметь, потому что Он живет внутри нас.
  • Предложите родителям поработать над этим стихом со своими детьми.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *