Притча о старом шляпнике: Притча о старом шляпнике.

Притча о старом шляпнике.

Степанян Хачатур Рафаелович

3 года назад

Притча о старом шляпнике.

Давным-давно,жил на свете старый мудрый Шляпник. Он не был богат, но зато мастерил чудесные шляпы, дававшие людям нечто большее, чем мог бы дать простой головной убор.

Шли годы. И старый Шляпник покинул этот мир, оставив своим шестерым сыновьям мастерскую и… шесть разноцветных шляп — белую, черную, желтую, красную, зеленую и синюю. Подумав, сыновья разделили их между собой.

Белую взял старший сын. Он считал, что она поможет попасть в высшее общество.

Черную взял второй сын, ведь черная шляпа всегда уместна и он будет выглядеть достойно в любой ситуации.

Третий сын сказал, что желтая шляпа хоть и требует особого костюма, подарит ему радость солнца и улыбку.

Четвертый сын воскликнул, что всегда хотел бы выделяться из толпы, быть заметным и взял красную шляпу.

Пятый сын оценил оригинальность зеленой шляпы.

Шестому же, самому младшему, досталась синяя шляпа. Оказалось, что именно ее он и хотел получить.

И вот сыновья забрали наследство, попрощались и разошлись в разные стороны. Прошло немало времени, прежде чем они вновь собрались все вместе. Сидя у огня, каждый из них рассказал свою историю. Все были поражены тому, как наследство шляпника повлияло на них.

Сын, взявший себе белую шляпу, стал важным человеком, он занял высокий пост советника в одной могущественной стране. Он был четок и беспристрастен, излагая свою историю жизни, он перечислял факты и события, опуская переживания.

Хозяин черной шляпы стал остроумным и язвительным. Рассказывая о людях, он метко и красочно описывал их слабости и пороки, создавая гротесковые портреты. Он занял неплохую должность, потому что сумел предупреждать ошибочные решения местного бургомистра.

Желтая шляпа сделала третьего сына Шляпника неисправимым оптимистом. Оказывается, он живет в лучшем в мире городе, жители которого замечательные люди. Он радуется восходам и закатам, бегает трусцой, разводит цветы и занимается благотворительностью.

Все слушали сдержанно, лишь один из братьев постоянно нетерпеливо вскакивал, радостно аплодировал, в отчаянье заламывал руки и раздраженно бросал свою красную шляпу. Оказалось, четвертый сын Шляпника стал актером. Он был очень знаменит, но в обычной жизни ему так и не удалось научиться сдерживать свои чувства.

Пятый сын Шляпника молча разложил на столе фотографии. Братья взглянули и увидели его в обществе знаменитых людей. Хозяин зеленой шляпы был образован в различных областях, прекрасно рисовал, сочинял стихи и музыку, ко всему, за что он брался, он подходил очень изобретательно. И вот последний из сыновей Шляпника снял свою синюю шляпу. И все братья увидели, сколько знания, мудрости и любви излучают его глаза. Он стал Учителем, многие приходили к нему за советом, а король доверил ему воспитание наследника…

И сыновья старого мастера поняли, какое удивительное наследство оставил им отец. И захотелось каждому снять свою шляпу, ведь она уже многому их научила, и примерить шляпы друг друга. Так они развили в себе новые качества, что позволило им стать счастливыми.

С тех пор прошло много времени, но разноцветные шляпы переходят из рук в руки, и позволяют себя надевать тем, кто хочет научиться чему-то новому…

ПРИТЧА О СТАРОМ ШЛЯПНИКЕ — Шляпоголики — LiveJournal

Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него лишь цветной фетр. Но он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу, поэтому мастер дарил людям нечто большее, чем головные уборы — шляпы, кепки, панамы и чепчики. Просветленными и одухотворенными, решительными и твердыми духом выходили из мастерской старого Шляпника люди, унося свой заказ. Стоит ли говорить о том, как славился мастер, как благодарны были ему люди за чудесные шляпы, в которых таился великий секрет великого мастера.
Но шли годы, и настало время, когда ушел в иной мир старик Шляпник, оставив шестерым сыновьям мастерскую, обрезки цветного фетра и шляпы. Шесть разноцветных шляп. Белую шляпу, черную, красную, зеленую, желтую и синюю.
«Видимо, это и есть тот необыкновенный заказ, над которым в последнее время так самозабвенно трудился отец, — решили сыновья Шляпника. — Значит, скоро должен появиться и заказчик, который щедро расплатится с нами за отцовскую работу. Мы разделим вырученные деньги и сможем отправиться с ними по свету».
Но сколько ни ждали сыновья прихода таинственного заказчика, так и не дождались. Делать нечего, надобно делить отцовское наследство.

«Я возьму себе шляпу белого цвета, — заявил первый сын. — Она так изящна, восхитительна и прекрасна, я буду в ней красоваться на балах и приемах. Именно эта шляпа будет говорить о моем «непростом» происхождении. А то велика ли честь — быть сыном простого шляпника!»
«А я выбираю черную шляпу, — сказал второй сын. — И она не менее изящна, чем белая, она имеет богатый вид, уместна к любому костюму и событию, в ней я буду строг, представителен и изыскан одновременно».
«Что ж, я выбираю себе желтую шляпу, — промолвил третий. — Желтый цвет — цвет солнца, радости и богатства, а это мне так необходимо! Быть может, владея желтой шляпой, я смогу стать счастливым, кто знает?»
«Пусть моей шляпой станет красная, — воскликнул четвертый. — Как я мечтал всегда выделяться из толпы, как я хотел быть в центре внимания, чтобы мною любовались и восхищались женщины. А в этой шляпе я буду неотразим!»
«Зеленая шляпа напоминает мне весенний луг и летное поле, широкое и бескрайнее, дарующее возможность полета. Тысячу раз я летал во сне над зеленой прекрасной землей, быть может, зеленая шляпа поможет осуществиться моей мечте», — мечтательно произнес пятый сын.
«Мне же достается синяя шляпа, и я очень рад этому. Синий цвет — цвет глаз нашего отца, бескрайних морских и небесных просторов. Постичь их глубину и высоту — вот мое призвание. Хватит ли на все задуманное сил, решительности и времени?» — размышлял шестой из сыновей Шляпника.
Разобрали сыновья шляпы и отправились в разные стороны.
Как же сложились их судьбы, достигли ли они того, о чем мечтали, свершилось ли то, что задумали?
Владелец белой шляпы стал довольно важным чином. Он снискал уважение людей своей беспристрастностью. Факты, цифры и хроника событий были для него важнее всего на свете. Но каким-то холодом веяло от этого человека, казалось, что эмоции и чувства он утратил навсегда. Прекрасная машина, а не живой человек отныне ходил по земле.
Хозяин черной шляпы вдруг все происходящее стал видеть в черном цвете. Все подвергал сомнению и критике, на солнце искал пятна, в человеке — его тень, а в рассвете видел неминуемый закат. Как часто эта черта спасала его от поражения и краха в делах и начинаниях, но именно она лишила его радости. Радости от солнечного утра и пения птиц, от встреч с людьми и природой, и самое главное, от собственных мыслей и поступков. И это, конечно же, отразилось на его характере. Вечно угрюмым и недовольным стал хозяин черной шляпы.
Обладатель красной шляпы отныне жил во власти эмоций. Радость и грусть, тоска и удивление, страх и гнев, удовольствие и разочарование владели его душой. «Какой непосредственный, искренний и живой человек!» — восторгались люди при встрече с ним. «Точно малое дитя, живущее мимолетностью чувств», — говорили о нем другие. Как человек чувствующий, он страдал и радовался, любил и ненавидел, восхищался и сострадал. Но часто не мог распознать свои эмоции и чувства, разобраться в их причинах и источниках, не знал, как их проявлять, и тем более не мог ими управлять. Самое удивительное, что не только окружающий мир оставался для него загадкой, часто он не мог понять и себя самого. Такой загадочный и необъяснимый, он привлекал женщин и друзей, но они через некоторое время разочаровывались в нем, поскольку не находили в этом человеке постоянства и преданности.
Человек в желтой шляпе радовался солнцу, наступающему дню, открыто шел навстречу приключениям и открытиям. Ничто не пугало его, не останавливало, ведь впереди только свет, добро и теплота человеческих рук. Эта святая вера и наивность не раз подводили его, но ничто не могло повергнуть в уныние этого оптимиста. В обыкновенном камне он видел драгоценные кристаллы, в росинке — солнечную радугу, а в обыденности — чудеса. «Мечтатель, романтик, не от мира сего, глупец, бессребреник», — говорили о нем одни. «Богатейшей души человек, — говорили другие. — Кто же он — богач или бедняк — решать не нам».
А обладатель зеленой шляпы оказался в удивительном мире творчества. Все, что он видел, слышал, чувствовал, превращалось в поэзию и музыку, картины и скульптуры, романы, повести, рассказы, пьесы для театра и кинематографа. Его талантом восторгались люди, находили в его трудах ответы на свои вопросы. Но как часто он, живя в мире своих творений, оказывался беззащитным перед лицом суровой действительности, неприспособленным к жизни в реальном мире.
Владелец синей шляпы стал вечным странником и мыслителем, идущим одному ему ведомыми тропами, ориентируясь на одному ему понятные знаки и символы, не уклоняясь от цели, не торопясь и не замедляя свой ход. Замечая, примечая многое, он выбирал лишь то, что важно в данный момент для достижения поставленной цели. Именно эти качества позволили ему опуститься на морское дно и подняться в небесные выси. «Счастливый человек — достиг того, чего хотел», — говорили одни. «А сможет ли он поделиться своими открытиями, находками, мыслями и чувствами с другими, дабы заразить их жаждой открытий, свершений и побед?» — спрашивали другие. Но нет пока у меня ответа на этот вопрос.
Но настал тот день и час, когда сыновья Шляпника вновь встретились под крышей отцовской мастерской. Долгие зимние вечера провели они за удивительными рассказами о своих странствиях, встречах, разлуках и жизненных уроках. Поражались братья тем изменениям, которые произошли в каждом из них. И только теперь начали они понимать, какое сказочное богатство оставил им в наследство великий мастер.
И захотелось каждому примерить на себя шляпу другого, чтобы стать беспристрастным и критически мыслящим, умеющим видеть позитивные стороны и не бояться чувствовать, научиться творить и неотступно следовать к намеченной цели.

Притча о потерянной шляпе

Произошла ужасная вещь! Кукла потеряла свой . . . шапка! А когда найдет, устроит парад, праздник, пригласит весь город разделить радость. . . . Хмммм, звучит немного похоже на историю о потерянной овце! Этот кукольный сценарий рассказывает историю любви и заботы, очень похожей на защиту, которую пастух дает своим овцам. Восхитительная комедия, может быть кукольной или стандартной пародией.

В ролях:    2 (куклы или актеры)

  • 2 марионетки или актера, может быть больше, как массовая сцена

Справочник по Библии: Луки 16: 4-7

Набор:

  • , если используется в качестве контакта с куколением для пародий для источников и/или планов здания
  • .

  • длинная палка или стержень, прикрепленная к переднему углу кукольной сцены (или обычного набора), с ярко-фиолетовой шляпой, прикрепленной к верхней части
  • стол, стена или что-то еще для отображения всех «сотни» шляп

Освещение:         стандартный

  Звук:      беспроводные микрофоны при наличии

9 0002 Песня:     нет

SFX: 

  • предварительно записанные звуки толпы

Костюмы:       стандартные

Реквизит:

  • много «сотни» шляп всех видов и цветов, одна из которых ярко-фиолетовая.

Специальные инструкции:

  • Куклы (или актеры) выступают так, как будто прямо перед сценой проходит большой парад

  Время:     8

Образец сценария:

Кукла 2 на сцене, Марионетка 1 выходит на сцену сквозь груду шляп, шляпы летают повсюду

1: Эй, у-у-у, упс ! Извини за это! Сбили ваши шляпы! Эй, послушай, у меня вопрос. . . что здесь происходит, все эти шляпы повсюду и весь этот шум, кто все эти люди? И зачем тебе эта уродливая шляпа на конце палки?

2: Технически да, посмотрим. . один . . . два . . .три . . куча вопросов я думаю.

1: Вы хороши в математике, как насчет ответа на мой вопрос?

2: Какой?

1: Попробуйте все.

2: Посмотрим. . . что происходит, так это то, что у нас парад, все эти шляпы повсюду — это моя потрясающая коллекция шляп, шум — это все замечательные люди, которые смотрят парад, и ЭТО НЕ УЖАСНАЯ ШЛЯПА, ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ШЛЯПА, БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ЭТО МОЯ ОСОБАЯ КЕПКА ЛУЧНИКА!

1: Шляпа лучника?

2: Единственная в своем роде в этих краях!

1: Хорошо. Наверное. Очень фиолетово, не так ли?

2: Цвет «Императорская радуга». Я хочу, чтобы вы знали!

1: Император Радуга, да? Был почти уверен, что фиолетовый.

2: Возможно, на неопытный взгляд. Те из нас, кто более осведомлен о шляпе, мы знаем лучше.

1: Ооооооокккккааййййййй . . . . . В любом случае, в чем причина парада?

2: Шапка My Emperor Rainbow.

1: Уххххххх, ладно, позвольте мне прояснить ситуацию. Парад происходит из-за фиолетового. . .

2: . . . Император Радуга. . . .

1: . . . да, шляпа Императора Радуги? С каких это пор вы устраиваете парады из-за шляпы?

2: Не просто старая шляпа. Это моя шляпа. И оно было потеряно. Было похоже на то, что я сошел с ума от беспокойства, потому что я понятия не имел, где это было. И теперь я обнаружил, что это вполне естественно, что мы устроим парад, чтобы отпраздновать это.

1: Я не совсем понимаю. . .Вы потеряете одну шляпу, вроде ничего страшного. У вас, должно быть, миллион шляп, и вы беспокоитесь об этой шляпе?

2: Иметь ровно сто шляп, то есть, когда моя Императорская Радужная шляпа будет здесь.

1: Я так понимаю, шапка Императора Радуги особенная, лучше всех остальных ваших шапок?

2: Ну, конечно, шляпа Императора Радуги особенная, но каждая из моих шляп такая же особенная, как и любая другая!

1: Итак, что вы сделали, когда обнаружили, что ваша шляпа пропала?

2: Что я мог сделать? Я бросил все и пошел искать свою потерянную шляпу.

1: Итак, вы взяли с собой остальные 99 шляп и пошли искать мою потерянную шляпу.

Полный сценарий, а также все 2000 других сценариев DramaShare доступны бесплатно для участников DramaShare, лица, не являющиеся членами, могут приобрести отдельный сценарий.


Если этот сценарий не совсем правильный Члены DramaShare  могут внести вклад в переписывание вашей копии этого сценария. Позвоните (бесплатно) 1-877-363-7262, чтобы поговорить с автором, или отправьте сообщение на адрес [email protected] Эти несовершеннолетние Доступны изменения ST Script Tweaker Service , см. нашу страницу политики.

 

Шарики из мацы и притча о Иоанне Филадельфийском Шляпнике

Просто представьте себя на мгновение в Филадельфии, где-то около 1767 года. Это не так сложно сделать, просто представьте себя в Бристоле в 1767 году, и вы получите право чувствовать. И если это слишком сложно, представьте себя в Шоу и Кромптоне в 2011 году, и вы уловите хотя бы дуновение изюминки, которую я пытаюсь вызвать. Оспа процветает, эпидемия бродит по всем углам, электричество в домах — не более чем мечта, а парламентское представительство, несмотря на значительное налогообложение, в лучшем случае слабое, на самом деле это представительство в набитой рубашке, белокурый парик на коричневой метле.

Монархом является Георг III, а не Елизавета II, хотя есть явные сходства, а именно, они оба маленькие, они оба монархи и оба любят ромашковый чай. Я полагаю, что это сходство может быть применимо ко многим, например, я достаточно мал и люблю ромашковый чай, но я не монарх, что является наиболее очевидным сходством. Только сумасшедшие, слегка ненормальные типы считают себя монархами, когда факты и царственная история говорят об обратном. За исключением Георга III, который был легендарно немощен и претендовал на звание монарха, и действительно был монархом, что доказано свидетельствами, царственной историей и тем фактом, что он носил корону и жил в очень большом доме. Это бросилось в глаза многим психологам, которые не знали, что дело раскрыто, еще до того, как распаковали свои сумки. О, ирония.

В любом случае, цель данной лекции не в этом; цель состоит в том, чтобы поговорить о шляпах и вывесках, как, я уверен, вы догадались. Итак, представьте себя в Филадельфии 1767 года, которая вскоре станет колыбелью революции и местом проведения первого континентального конгресса. Представьте себе магазин, хорошо заживший магазин, который снабжал филадельфийской аристократией и аристократами прекрасными шляпами, на которого до сих пор не повлияли протесты Бо Браммелла. Владелец магазина — некий мистер Джон Томпсон, дородный джентльмен, увлекающийся выращиванием подсолнухов и измеряющий кривизну земли из окна своей задней спальни. Представьте, что он бежит на работу с идеей, прекрасной идеей, идеей, которой он так гордится, грандиозной идеей, новой вывеской для его магазина, его гордостью и радостью. На вывеске должно было быть написано, потому что он нацарапал ее на обратной стороне старого носового платка: ДЖОН ТОМПСОН, ШЛЯПНИК, ДЕЛАЕТ И ПРОДАЕТ ШЛЯПЫ ЗА НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.

Прежде чем вывеску можно было сделать, покрасить и поставить, ему нужно было разрешение от его финансовых покровителей, которые готовы были выложить деньги за его новое пополнение. Первым был Эл Шварц, джентльмен-еврей с чувством юмора.

«Джон, мне нравится идея, — сказал он, увидев платок, — нравится, поток, суть, все в целом, красиво красиво, вот, Джон, есть шарики из мацы, ты любишь мацу? Ты должен любить мацу». Джон утвердительно кивнул и взял немного мацы.

«Эй, ты знаешь Артура Миллера и Мэрилин Монро, Джон, ты их знаешь?» Ал не дал Джону времени ответить.

«Ну, они были женаты, видите ли, так что он берет ее на встречу со своими друзьями, Милтоном Берлем, Роем Роджерсом и им подобными, и у них есть шарики из мацы, а Мэрилин просто обожает мацу, она не может насытиться, она просто сидит там всю ночь, ест мацу и ноет о Тони Кертисе. Так или иначе, через неделю или около того Артур берет Мэрилин на встречу с родителями, они садятся за стол, и отец Артура говорит: «Эй, Мэрилин, не хочешь ли ты шариков из мацы, мы слышали, что они тебе нравятся, для нас будет честью, если ты », а Мэрилин говорит: «О да, я бы с удовольствием, но разве нет другой части мацы, которую можно съесть?» Забавно, Джон, не так ли? Вы слышали эту историю до Джона?

«Нет! Это 1767 год; Я не думаю, что это еще произошло, не так ли?» Джон Шляпник ответил.

«Ах, правда, — возражает Эл Шварц, на мгновение покраснев, — а теперь ваш знак, он мне нравится, но он, ну, немного многословен, в нем слишком много набивки, как насчет», он выхватывает у Джона Шляпника платок и бойко начинает вычеркивать слова красным пером.

«Как насчет ДЖОН ТОМПСОН, потерять шляпника, ДЕЛАЕТ И ПРОДАЕТ ШЛЯПЫ, бросает «на наличные», это очевидно, да, так лучше, ДЖОН ТОМПСОН ДЕЛАЕТ И ПРОДАЕТ ШЛЯПКИ, тоже проще и дешевле».

Эл Шварц отбрасывает платок обратно, и Джон Шляпник принимает изменения и направляется к двери. «Эй, остерегайся этих «Ред Сокс» в этом сезоне, они собираются сжечь поле, детка», — кричит Эл Шварц Джону Шляпнику. Джон Шляпник выгибает бровь и уходит. 1767 год, не так ли?

Далее Норман Кац, еврейский джентльмен с чувством юмора. Джон Шляпник передает ему платок и ждет суда. «Мне это нравится, мне это очень нравится, это сильное звучание с большой долей привлекательности, к тому же ритмичное, как звон колокола. Привет! Это то, что я делаю каждый раз, когда иду в церковь, бью в колокола, понял? Виски? Помнишь, как мы с тобой вместе ехали косить траву в городском автобусе? Это точно было время».

«Церковь?» Джон Шляпник спросил озадаченно: «Я думал, вы еврей?»

«Я какой угодно, Джон, мальчик, ты говоришь с ума, я имею в виду, кого это, черт возьми, волнует?

Теперь ваш знак, мне нравятся эти изменения, мне очень нравятся эти изменения, ДЖОН ТОМПСОН, да, это вы, вы Джон Томпсон, можете остаться. Теперь ты потерял шляпу, это мудро, — заключил Норман, глядя поверх своих круглых очков.

» Шляпник очевиден, вот кто ты, и ты проиграл «на наличные», потому что, клянусь Юпитером, это тоже должно быть очевидно. Это просто оставляет ДЕЛАЕТ И ПРОДАЕТ ШЛЯПЫ.

Я знаю, я знаю, почему бы нам не потерять это и не заменить на, — Норман достает красную шариковую ручку, — маленькое изображение шляпы, да, верно, ДЖОН ТОМПСОН и маленькое изображение красная шляпа, идеально.

Джон Шляпник берет платок обратно, удрученный, его гордость и радость разбиты на куски ради финансовой целесообразности, лозунг, демонстрирующий его имя и его профессию, с гордостью сводящийся к не более чем его прозвищу и красной шляпе. «Эй, остерегайся этих «Ред Сокс», в этом году они сожгут поле, детка!» Звонит Норман. Джон Шляпник не обращает на него внимания и захлопывает дверь, звенит колокольчик, когда дерево ударяется о дерево.

Во всем этом где-то есть мораль, но мне плевать, что это такое, я молод и беззаботен, и мне все равно. Я не делаю уроки и не учусь. Я просто довольно скучный человек, не ищущий приключений, но мне нравится описание доктором Бенджамином Рашем благоразумия как «негодяйской добродетели».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *