Притча о старике и лошади / Советник Олег Тет
- Информация о материале
- Олег Тет
- Журнал
- Философия
Олег Тет
Советник персональный, корпоративный и общественный
по психологическим и личностным, организационным и управленческим вопросам, информационной среде и развитию
Приём Об авторе Контакты Поддержка
Философская и мудрая притча о старике, который однажды нашел в лесу прекрасного белого коня и том, что из этого получилось.
Один старик нашёл в лесу прекрасного белого коня и привёл его домой. Тут же сбежались все соседи и стали говорить: «Надо же, как тебе повезло! Нашёл такого великолепного коня!». А старик отвечал им: «Не знаю повезло ли мне или нет. Время покажет».
Однажды конь исчез из конюшню. Собрались соседи и говорят: «Вот беда-то какая! Украли его, небось! А ты, глупый старик, и упряжку купил, и седло, а коня-то нету. Сплошные расходы от него получились!». А старик спокойно отвечал: «Не знаю к добру ли это или к худу. Время покажет».
Но коня не украли, он сам сбежал, но вернулся. Да не один вернулся, а привёл с собой десяток кобылиц. Соседи стали судачить: «Радость-то какая, старик! Теперь разбогатеешь! Коней разводить будешь! Старик отвечал: «Может и радость, а может и нет. Время покажет».
На следующий день сын старика стал объезжать одну из кобылиц и упал. Да так упал, что сломал обе ноги и на всю жизнь стался калекой. Соседи собрались и восклицали: «Горе-то какое! Несчастье! Как ты теперь, старик, жить-то будешь! Сын-то твой был твоей единственной опорой и поддержкой в старости!». Старик отвечал спокойно: «Может и горе, может и нет. Время покажет».
Через год началась большая война. Местный феодал призвал всех молодых юношей деревни в армию, а сына старика не взяли, потому что был калекой. Соседи собрались и обсуждают: «Повезло тебе старик, твоего сына не забрали. Наших-то всех молодых забрали. Многие не вернуться, многие погибнут. А тебе повезло, что всё так с сыном случилось!». Старик спокойно говорил: «Может и повезло, может и нет. Время покажет».
Эту притчу можно продолжать бесконечно. Каждый из нас сталкивался с этим и продолжает сталкиваться ежедневно. Но, обычно, мы выступаем в роли упомянутых в притче соседей, радуясь или печалясь своим и чужим событиям, не понимая, что «время покажет».
Реклама от партнёров
Отключить рекламу
Информативность: 100%
— 1 голосов
Полезность: 100%
— 1 голосов
Уникальность: 100%
— 1 голосов
Читабельность: 100%
— 1 голосов
Добавить комментарий
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Зарегистрируйтесь на сайте!
Получите дополнительные возможности и удобства, зарегистрировавшись на сайте через социальные сети! Это быстро и безопасно – всего один «клик»!
Подписывайтесь на наши группы и паблики!
Следите за обновлениями и новыми публикациями, подписавшись на наши группы и страницы в социальных сетях!
Поделитесь публикацией в социальных сетях!
Если вам понравилась публикация, то поделитесь ссылкой на неё в ваших социальных сетях!
Психология Философия будущее печаль Всем радость Творчество разочарование мудрость отношение притча Текст
притча про хорошо и плохо
← Июнь 2023 →
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Последние записи
Последние комментарии
рассуждансы
жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных — да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть — вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? — Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» — это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными.»»
предательство
«Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину.»
Старик и его лошадь
Несколько человек в последнее время напомнили мне китайскую притчу «Старик и его лошадь». Вы, наверное, слышали это. Я публикую это здесь не для того, чтобы сказать, что все ваши проблемы на самом деле являются благословениями. Но то, что часто может показаться несчастьем, может обернуться очень хорошим делом. Я видел, как это происходит в последнее время, и это дает мне надежду, что впереди меня ждет еще больше лимонада.
Старик и его лошадь (он же Сай Венг Ши Ма)
Жил-был старик в крохотной деревушке. Хотя он был беден, ему все завидовали, потому что у него был красивый белый конь. Даже король возжелал своего сокровища. Такого коня никогда прежде не видели — таковы были его великолепие, его величие, его сила.
За коня предлагали баснословные цены, но старик всегда отказывался. «Эта лошадь для меня не лошадь, — говорил он им. «Это человек. Как можно было продать человека? Он друг, а не собственность. Как ты мог продать друга». Человек был беден, и искушение было велико. Но он так и не продал лошадь.
Однажды утром он обнаружил, что лошади нет в его конюшне. Вся деревня пришла посмотреть на него. «Ты старый дурак, — издевались они, — мы же говорили тебе, что кто-то украдет твою лошадь. Мы предупреждали вас, что вас ограбят. Ты такой бедный. Как ты мог защитить такое ценное животное? Лучше бы его продали. Вы могли получить любую цену, какую хотели. Никакая сумма не была бы слишком большой. Теперь коня нет, а тебя постигла беда.
Старик ответил: «Не говори слишком быстро. Скажи только, что лошади нет в конюшне. Это все, что мы знаем; остальное суд. Проклят я или нет, как ты можешь знать? Как ты можешь судить?»
Люди спорили: «Не выставляйте нас дураками! Мы можем не быть философами, но великая философия не нужна. Тот простой факт, что вашей лошади больше нет, — это проклятие».
Старик снова заговорил. «Все, что я знаю, это то, что конюшня пуста, а лошадь пропала. Остальное не знаю. Было ли это проклятием или благословением, я не могу сказать. Все, что мы можем видеть, это фрагмент. Кто может сказать, что будет дальше?»
Жители деревни смеялись. Они подумали, что этот человек сошел с ума. Они всегда считали его дураком; в противном случае он продал бы лошадь и жил на деньги. Но вместо этого он был бедным дровосеком, а старик до сих пор рубит дрова, таскает их из леса и продает. Он жил впроголодь в нищете. Теперь он доказал, что действительно был дураком.
Через пятнадцать дней лошадь вернулась. Его не украли; он убежал в лес. Он не только вернулся, но и привел с собой дюжину диких лошадей. И снова деревенские жители собрались вокруг дровосека и заговорили. «Старик, ты был прав, а мы ошибались. То, что мы считали проклятием, оказалось благословением. Пожалуйста, простите нас».
Мужчина ответил: «Опять вы зашли слишком далеко. Скажи только, что лошадь вернулась. Укажите только, что с ним вернулась дюжина лошадей, но не судите. Как узнать, благословение это или нет? Вы видите только фрагмент. Если вы не знаете всей истории, как вы можете судить? Вы прочитали только одну страницу книги. Вы можете оценить всю книгу? Вы читаете только одно слово одной фразы. Вы можете понять всю фразу?»
«Жизнь так обширна, а ты судишь обо всей жизни по одной странице или по одному слову. Все, что у вас есть, это один фрагмент! Не говорите, что это благословение. Никто не знает. Я доволен тем, что знаю. Меня не беспокоит то, чего я не делаю».
«Может быть, старик прав», — сказали они друг другу. Так мало сказали. Но в глубине души они знали, что он ошибался. Они знали, что это благословение. Двенадцать диких лошадей вернулись. Приложив немного усилий, животных можно было сломать, обучить и продать за большие деньги.
У старика был сын, единственный сын. Юноша стал разгонять диких лошадей. Через несколько дней он упал с одной из лошадей и сломал обе ноги. Жители деревни снова собрались вокруг старика и высказали свои суждения.
«Вы были правы», — сказали они. «Ты доказал, что был прав. Дюжина лошадей не была благословением. Они были проклятием. Ваш единственный сын сломал обе ноги, и теперь, в старости, вам некому помочь. Теперь ты беднее, чем когда-либо».
Старик снова заговорил. «Вы, люди, одержимы суждениями. Не заходите так далеко. Скажи только, что мой сын сломал ноги. Кто знает, благословение это или проклятие? Никто не знает. У нас есть только фрагмент. Жизнь распадается на части».
Так получилось, что через несколько недель страна вступила в войну против соседней страны. Все молодые люди деревни были обязаны вступить в армию. Исключили только сына старика, потому что он был ранен. Снова люди собрались вокруг старика, плача и крича, потому что их сыновей забрали. Было мало шансов, что они вернутся. Враг был силен, и война была бы проигрышной борьбой. Они больше никогда не увидят своих сыновей.
«Ты был прав, старик». Они плакали. «Бог знает, что ты был прав. Это доказывает. Авария с вашим сыном была благословением. Пусть у него и сломаны ноги, но, по крайней мере, он с тобой. Наши сыновья ушли навсегда».
Старик снова заговорил. «С вами невозможно разговаривать. Вы всегда делаете выводы. Никто не знает. Скажи только это. Твоим сыновьям пришлось идти на войну, а моим нет. Никто не знает, благословение это или проклятие. Никто не достаточно мудр, чтобы знать. Только Бог знает.»
Иллюстрация исцеления балансом.
Притча о лошадях
Жил-был бедный старик, у которого была прекрасная белая лошадь.
Когда дворяне проходили через деревню, они всегда замечали лошадь и предлагали солидные суммы денег за
жеребец. Но старик всегда отклонял их предложения, говоря: «Эта лошадь — мой друг. Как я могу продать своего друга?»
Однажды утром старик проснулся и обнаружил, что лошадь исчезла. Собрались деревенские жители и сказали: «Старик, ты был
дурак не продать лошадь. Вы могли бы быть богатым! Теперь его украли, и у вас ничего нет. Это большое несчастье!»
Но старик ответил: «Не заходи так далеко, чтобы говорить об этом. Была ли лошадь украдена или нет, или это несчастье
или благословение, неизвестно. Все, что мы знаем, это то, что лошади нет в конюшне».
Через несколько дней лошадь вернулась, приведя с собой несколько прекрасных диких кобыл. Снова собрались деревенские люди,
и они сказали: «Старик, ты был прав! Коня не украли, и это не было несчастьем. Это было благословением, и теперь
у тебя много прекрасных лошадей!» Но старик ответил: «Опять ты заходишь слишком далеко. Не говори, что это хорошо, не говори, что это
плохо. Просто скажи, что лошадь вернулась. Благо это или несчастье — неизвестно».
Несколько дней спустя единственный сын старика начал дрессировать диких кобыл, но его бросили и затоптали, а один из
его ноги были сильно сломаны. Снова собрались деревенские жители. «О, старик, ты был прав! Это было не благословение, а великое
несчастье, и теперь твой единственный сын хромой! Старик со вздохом ответил: «Не говори, что это хорошо, не говори, что это плохо».
плохо, просто скажи, что мой сын сломал ногу. Благо это или несчастье — неизвестно».
Случилось так, что через несколько недель в стране началась война, и всех трудоспособных молодых людей насильно увезли
для военных. Только сына старика обошли стороной, потому что он был калекой. Вся деревня плакала и плакала,
ибо они считали, что их сыновья, вероятно, будут убиты и никогда не вернутся к ним домой. В своем горе они пришли к старику
и сказал: «Ты был прав, старик, рана твоего сына оказалась благословением. Твой сын может быть калекой, но он с
тебя, а наши сыновья ушли навсегда! Старик просто покачал головой и сказал: «Неужели ты никогда не научишься?
сыновей заставляли служить в армии, а моего сына нет.