Исцеление расслабленного в Капернауме, Чудеса и притчи Христовы
протоиерей Лев Липеровский
Чудеса и притчи Христовы
Источник
Часть 7Часть 9
Скачать
epub
fb2
(Мк. 2:1–12; Мф. 9:1–8; Лк. 5:17–26)
После исцеления прокаженного в Галилее и после путешествия в Иерусалим, Христос опять пришел в Капернаум; «и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово». Среди слушателей, – как свидетельствует евангелист Лука, – сидели фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных».
По-видимому, в это время Христос исцелил многих недужных, как Он делал это обыкновенно при стечении народа, но здесь синоптики подробно описывают чудо исцеления лишь одного расслабленного, которого внесли в дом через разобранную крышу и положили на пол пред Иисусом.
Об этом событии евангелисты рассказывают так: «…пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный». «И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои».
Здесь, прежде всего, надо отметить, что Христос совершает чудо прощения грехов расслабленному по вере «их», т.е. по вере четырех принесших больного. Это есть могущественная «соборная вера», о которой впоследствии Господь сказал: «Если двое или трое согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного» (Мф. 18:19).
Самого больного Христос ободряет и милует властным словом: «дерзай, чадо!» (т. е. сын, дитя): – будь смелым в своей вере и надежде, не бойся ни необычайности условий, в которых ты оказался, ни этой толпы людей, которая тебя окружает; ты грешен, но твои грехи прощаются тебе по вере тех, кто тебя жалеет и любит, и по твоей собственной вере!
Услышав слово Христа о прощении грехов, фарисеи и законоучители заволновались и начали шептаться между собою, говоря сами в себе: «что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» – Эти люди не способны были ощутить в сердце своем присутствие среди них Самого Бога, а их религиозная догматика не допускала прощения грехов человеком – человеку. Они не знали – хотя и могли бы знать, как «законоучители» – и того, что всякая болезнь есть следствие греха.
Узнав духом Своим мысли своих противников Христос сказал им: «Для чего так помышляете в сердцах ваших?» И тут же установил перед ними истину о неразрывной связи греха и болезни: «Что легче?» – спросил Он фарисеев, – сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи?» или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи?»
Такими словами Христос как бы провел знак равенства между этими двумя понятиями, т.е., что если бы не было греха – не было бы и болезней. Грехопадение есть общая причина болезней и страданий человечества. Но власть над силами греха в руках Сына Человеческого. А Он присутствует здесь, в доме, и это Он прощает и исцеляет!
И тогда Христос ясно объявил Своим противникам: «Но (надо) чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». И обратись к расслабленному, сказал ему: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой»
И чудо совершилось: расслабленный встал и вышел пред всеми, «так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали». А по Матфею: «Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам».
Для этого народа Иисус был здесь «человеком», облеченным властью от Бога. Для народа, как видно, в этом чуде открывалась не вся истина о Христе, как Сыне Божием, но только одна сторона этой истины. Тайна Бого-Сыновства оставалась непостижимой.
Часть 7Часть 9
Источник: Чудеса и притчи Христовы / Лев Липеровский – Paris : Ed.de l Exarchat patriarcal russe en Europe occidentale, 1962. — 177 с. (Recueil d~etudes orthodoxes)
О расслабленном: «Не имею человека»
В третье воскресенье после Пасхи читается в церкви отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором рассказано об исцелении Христом расслабленного.
«Был праздник, — пишет евангелист Иоанн, — и пришел Иисус во Иерусалим. Есть же в Иерусалиме, у Овечьих ворот, купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал ему: так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел…»
Протопресвитер Александр Шмеман
Вот евангельский рассказ. И многие, прослушав его, скажут, должно быть: опять чудеса, опять невероятное, не имеющее и не могущее иметь ничего общего с нашей жизнью, интересами, нуждами, запросами… Но вслушаемся, вдумаемся: Евангелие так по-детски просто, и евангельские рассказы так кратки, что современный человек легко обманывается этой краткостью и простотою. Ему все кажется, что истина о нем и об его жизни должна быть сложной и громоздкой, потому что сам он сложен.
Но, может быть, нестареющая сила Евангелия именно в том, что оно сводит все к самому главному, первичному, основному — добро и зло, тьма и свет, человек и Бог, жизнь и смерть. А ведь если подумать сосредоточенно, глубоко, и не только умом, а всем существом, то в конце концов речь всегда идет о главном. Ибо вся сложность жизни упирается в простоту вечных вопросов: добро и зло, жизнь и смерть, Бог и человек.
Так что же в этом рассказе вечно, непреходяще? В центре его так очевидно стоят слова расслабленного, обращенные ко Христу: «не имею человека». Это поистине вопль того, кто на опыте познал страшную силу человеческого эгоизма. Каждый за себя. Каждый о себе. Вот все они — все это великое множество слепых, больных, иссохших, и все они «чают движения воды», то есть ждут помощи, участия, исцеления, утешения. Но… каждый ждет помощи себе и для себя. И когда возмущается вода, всякий бросается вперед, забывая о других…
В евангельской перспективе купальня это, — конечно, образ мира, образ общества человеческого, символ самого строя человеческого сознания. О, конечно, в мире можно найти много примеров преодоления эгоизма, примеров доброты и самопожертвования. Но даже когда по видимости человек преодолевает свой эгоизм, он все равно остается пленником себя и своего. Если не своя персона, то семья: и для своей семьи, для своих — своя рубашка ближе к телу. Если не семья, то свой народ. Если не свой народ, то свой класс, своя партия. Свое, обязательно свое! И это свое — противополагается чужому, а следовательно чуждому и враждебному.
Но так, скажут, устроен мир, и ничего не поделаешь. Так неужели же, отвечу я, — это и есть последняя, объективная, научная правда о человеке и человечестве? Неужели, в последнем счете, все в мире построено на личном или коллективном эгоизме и все им живет?
Капитализм, говорят нам, есть зло, потому что он — эгоизм. И вот его надо сокрушить во имя, скажем, коммунизма. Но коммунизм только и делает, что провозглашает свое: свое мировоззрение, свой класс, партию и т.д., то есть свое и себя против не-своего, другого… И нет, нет выхода из этого порочного круга. И вот, незаметно для себя, мы перестали задыхаться в этом мире, насквозь пропитанном всепоглощающим эгоизмом. Кровь, ненависть, страх, в лучшем случае — равнодушие.
Когда-то, в двадцатых годах этого века, молодой человек, почти мальчик, покончил самоубийством, оставив такую записку: «Я не хочу жить в мире, в котором все жулят…». Он задохнулся, не выдержал. А нас постепенно измором берет эта привычка, и ужас эгоизма мы перестаем ощущать как ужас…
Об этом — евангельский рассказ о расслабленном. И все эти больные, немощные, иссохшие — все они больны в первую очередь неисцелимым эгоизмом, который и приводит человека к воплю: «человека не имею!» Нет человека! И это значит, что человек начинается там, где преодолен эгоизм, это значит, что человек — это прежде всего — лицо, обращенное к другому человеку, это глаза, с участием и любовью всматривающиеся в глаза другого человека. Это любовь, сострадание и помощь.
Дальше Евангелие говорит: этот новый, подлинный человек явлен, пришел к нам во Христе. В нем к одинокому и исстрадавшемуся человеку приходит не чужой, а свой; приходит, чтобы его страдание воспринять как свое, его жизнь как свою, и чтобы помочь и исцелить. «Хочешь ли быть здоровым?» Это вопрос не того, кто хочет что-то навязать, в чем-то убедить или же подчинить себе. Это вопрос подлинной любви, и потому — подлинного участия.
Религия, увы, тоже может стать эгоизмом, быть занятой только собой, своими. Но важно понять, что такая религия, сколь бы она ни прикрывалась христианством, по-настоящему — не христианство… Ибо все христианство — в прорыве сквозь страшную твердыню эгоизма, в прорыве к той любви, которую, по словам ап. Павла, «излил Бог в наши сердца». Это его новая, вечная заповедь. Это то, о чем все Евангелие, вся наша вера…
Читайте также:
Пасха: две тысячи лет радости не могут быть выдумкой
Спасение для холодных сердцем
Неделя 4 по Пасхе. Исцеление расслабленного
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
6. Иисус исцеляет парализованного (Матфея 9:1-8; Марка 2:1-12)
Урок
PPT НАЗВАНИЕ
Основная мысль: Только Иисус может простить наши грехи.
Ключевой стих:
«Хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». — Марка 2:10
Реквизит: Соломенная циновка, свернутая; Карта, нарисованная от руки; рисунок замены масла (в конце урока)
Исходная информация/Обзор (Матфея 8:23-27)
Скажи: Когда мы путешествовали по Галилее с Иисусом и Его новыми учениками, мы видели, как Иисус совершал удивительные вещи. Он управлял диким морем с помощью простой команды. Всего одним словом Иисус взял то, что было хаотично, и принес мир. Точно так же Иисус дал внутренний мир человеку, который когда-то жил со злыми духами. Сегодня мы рассмотрим невероятную историю, доказывающую, что Иисус имеет власть прощать грехи.
Иисус исцеляет парализованного (Матфея 9:1-8; Марка 2:1-12)
Скажи: Иисус родился в Вифлееме. Когда Он был очень молод, Его родители переехали в Назарет, в районе Галилеи. Учитель: Обратитесь к карте PowerPoint. А когда Иисус вырос, Он переселился в Капернаум, на море Галилейское, о чем и предсказывал пророк Исайя (Мф. 4:13-16). Иисус путешествовал по всей Галилее, проповедуя Свою истину и исцеляя больных (Матфея 4:23).
Через несколько дней Иисус снова вошел в Капернаум. Люди слышали, что он вернулся домой. Народу собралось так много, что места не осталось. Не было даже места за дверью. И Иисус проповедовал им слово.
Четверо из пришедших несли человека, который не мог ходить. Но они не могли приблизить его к Иисусу из-за толпы. Поэтому они проделали дыру в крыше над Иисусом. Затем через него опустили мужчину на мат. — Марка 2:1-4
Скажи: Археологи раскопали дома в Капернауме и обнаружили, что самые большие дома вмещали в себя около 50 человек, если люди стояли действительно близко друг к другу. Люди не жили в таких домах, как наш, с отдельной спальней для каждого человека. Там была всего одна или две комнаты, где все происходило. Итак, давайте представим Иисуса в очень простом доме, полном людей. Люди высыпали у входной двери. Они встали на цыпочки, вытянув шеи, чтобы увидеть Иисуса; они наклонялись к окнам, чтобы услышать, что Иисус должен был сказать.
Четверо верных друзей несли парализованного или неспособного ходить друга. Эти люди слышали об Иисусе, исцеляющем людей по всей Галилее. Они были уверены, что Иисус может исцелить их друга, поэтому отнесли его в дом, где находился Иисус. Тогда у людей не было толстых мягких матрасов с большими пушистыми подушками для сна. Люди просто спали на коврике. Когда пришло время ложиться спать, все взяли свои коврики, которые были свернуты и спрятаны в углу. Покажи свой коврик. Каждый человек развернул свой коврик, лег в главной комнате и заснул. Так что коврик, на котором лежал этот парализованный человек, скорее всего, был его собственной «кроватью».
Дома в то время не имели крыш, как ваш дом или мой. Крыши были сделаны из ветвей, которые укладывались поперек потолочных балок. Ветки были забиты грязью, высохшей на солнце. Они были достаточно прочными, чтобы по ним можно было ходить, но их можно было прорыть. Часто на крыши вели наружные лестницы.
Когда мужчины подошли к дому и увидели, что люди набиты как сардины, они знали, что пятеро из них никогда не пройдут через парадную дверь. Теперь, большинство людей, возможно, сдались прямо там. Но эти люди не сделали! Они были НАСТОЛЬКО УВЕРЕНЫ, что Иисус может исцелить их друга, что сделали что-то радикальное. Они забрались на крышу — все еще неся своего друга. Они прорыли эту высохшую глиняную крышу! Как вы думаете, люди, которые стояли прямо под тем местом, где копали мужчины, почувствовали, как комья грязи падают им в волосы? По мере того, как все становилось больше, люди, конечно, начали смотреть вверх, чтобы увидеть, что происходит в мире.
Я полагаю, что двое мужчин, вероятно, прыгнули вниз через проделанную ими дыру, а двое мужчин остались наверху. Затем двое на крыше помогли спустить парализованного мужчину к двум мужчинам, которые сейчас находились в комнате. Я могу только представить вздохи в толпе. Если в комнате были дети, они, наверное, начинали смеяться над этим странным зрелищем. Давайте посмотрим, что сказал Иисус о пятерых мужчинах, разрушающих крышу!
Иисус видел их веру. Поэтому он сказал тому человеку: «Сын, твои грехи прощены». — Марка 2:5
Иисус совсем не рассердился на то, что люди проделали дыру в крыше! Он был в восторге от того, что мужчины так сильно верили в Него, что даже не помышляли о возвращении домой, не представляя перед Ним своего друга.
Человек на коврике не мог ходить. Он пришел к Иисусу за исцелением, потому что был уверен, что Иисус может исцелить его. Но Иисус видел потребность гораздо большую, чем его парализованные ноги. Он видел грешное сердце человека. Бог всегда может видеть сердце человека (Луки 16:15). Иисус знал, что этот человек был грешником, как и каждый мужчина, женщина и ребенок. Иисус знал, что человек был отделен от Бога из-за своего греха (Исаия 59).:2). Человек, разлученный с Богом, — самое печальное зрелище на свете! Поскольку мужчины полностью доверились Иисусу, Иисус преподнес этому человеку величайший дар. Это было НАМНОГО лучше, чем заставлять его ноги работать; это было прощение его грехов. И когда Иисус простил грехи человека, он стал частью Царства Божьего. У него будет новая жизнь здесь, на земле, и он вернется к отношениям со своим небесным Отцом. Он проведет вечность со Своим любящим Создателем.
Применение: Важно отметить, что Иисус не простил этого человека, потому что он и его друзья так усердно работали, чтобы войти в дом. Нет, это было всего лишь доказательство их веры в Иисуса. Этот калека знал, что он бессилен помочь себе сам. Он доверился Единственному, Кто мог исцелить его.
Сомневающиеся (Марка 2:6-12)
Скажи: Не все понимали, кем был Иисус и как Он мог претендовать на прощение грехов.
Там сидели законники. Они думали: «Почему этот парень (Иисус) так говорит? Он говорит очень злые вещи! Только Бог может прощать грехи!»
Иисус сразу понял, о чем они думают. Тогда Он сказал им: «Что вы думаете об этом? Легче ли сказать этому человеку: «Прощаются тебе грехи»? Или сказать: «Вставай, возьми свою циновку и иди»? Я хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи».
Затем Иисус заговорил с человеком, который не мог ходить. «Говорю тебе, — сказал Он, — встань. Возьми свой коврик и иди домой».
Мужчина встал и взял свой коврик. Затем он ушел, пока все смотрели. Все люди были поражены. Они славили Бога и говорили: «Мы никогда не видели ничего подобного!» — Марка 2:6-12
Примечание для учителя: Термин «Сын Человеческий» появляется в Псалме 80:17, где упоминается человек по правую руку от Бога, и снова в мессианском пророчестве в Даниила 7:13. В Даниила 7:14 разъясняется: «Ему была дана власть, слава и суверенная власть; все народы, нации и люди всех языков поклонялись ему. Его владычество — вечное владычество, которое не прейдет, и Его царство — то, что никогда не разрушится».
Скажи: Давайте поговорим о том, почему Иисус так потрясен, когда сказал человеку, что его грехи прощены. Когда мы с вами слышим имя Иисуса, мы автоматически думаем о любви и прощении. Но во время нашей истории Иисус был новичком на сцене! Он недолго выступал на публике. В то время очень немногие знали, кем Он был на самом деле.
Спросите: Кто может сказать мне, как израильтяне (называемые в то время евреями) искупали или покрывали свои грехи? Они принесли в жертву животных. Скажи: В правилах, данных Богом Моисею, Бог сказал, что евреи должны были приносить в жертву животных. Могли ли они сделать это где угодно? Нет. Это должно было быть сделано в Храме . Покрытие греха должно было быть совершено в нужном месте и правильным образом. Религиозные учителя, слышавшие в тот день, как Иисус говорил в доме, знали о Храме все. Они не могли поверить, что Иисус говорил о прощении грехов вне Храма, без принесения в жертву животных!
Но Иисус пришел сообщить БОЛЬШУЮ НОВОСТЬ! HE был последней жертвой, которая забрала грех мира! (Иоанна 1:29) Речь уже не шла о жертвоприношении в Храме; все дело было в НЕМ!
Если бы я пытался научить вас чему-то, что вам действительно трудно понять, я мог бы нарисовать вам картинку. Например, если бы я указывал вам дорогу к моему дому, я мог бы нарисовать вам карту. Учитель: Поднимите карту. Или, если бы я хотел показать вам, как менять масло в моей машине, я мог бы нарисовать масляный фильтр, прокладку и масляный поддон. Показать схему замены масла. На этом фото , а не замена масла; это просто поможет вам понять, как работает замена масла.
Точно так же Храм был иллюстрацией для иудеев, чтобы понять Божий план (Евреям 8:5). В Храме в жертву животным должны были быть первенцы мужского пола, без каких-либо изъянов. Они должны были пролить свою совершенную кровь, чтобы покрыть грехи грешника. Это было изображение Спасителя, которое Бог собирался послать. Это был образ Иисуса. Бог дал Храм как образ того, что Иисус придет, чтобы умереть как последняя жертва, чтобы забрать наши грехи (Евреям 9:11).
Иисус сказал: «Не пойми неправильно, зачем Я пришел. Я не пришел отменить Закон Моисея или писания пророков. Нет, Я пришел, чтобы выполнить их замысел. ” — Матфея 5:17 NLT
Примечание учителя: Учителя обвиняли Иисуса в богохульстве, в бесчестии имени Бога. Ветхозаветным наказанием за богохульство была смерть. Даже на этом раннем этапе Его служения закладывалась основа для того, чтобы его враги могли заговорить против Него.
Скажи: Иисус мог читать мысли религиозных учителей. Это должно было быть достаточным доказательством для тех учителей, чтобы понять, что Иисус не был обычным человеком! Но Он решил дать им еще больше доказательств Своей власти. Он дал им то, что они могли видеть своими глазами (исцеление калеки), чтобы доказать, что Он может сделать то, чего не могли увидеть их глаза (простить грехи). В тот день принесли парализованного, но он ушел, прыгая от радости. Его ноги были исцелены, но, что более важно, его сердце было обновлено (Иезекииль 36:26).
Каждый, кто верит во Христа, является новым творением. Старое ушло! Новое пришло! — 2 Коринфянам 5:17
Несомненно, некоторые учителя рассердились на то, что Иисус доказал их неправоту. Но те, которые имели глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, дивились и хвалили Господа!
Применение: Учителя не понимали, что говорил Иисус, потому что это отличалось от того, к чему они привыкли. Но это не должно нас удивлять. Помните, Иисус учил, что в Царстве Божьем все совершенно иначе, чем в мире. Мы должны пребывать в Боге и просить Его помочь нам видеть глазами Царства. Давайте присоединимся к тем, кто ушел в изумлении, прославляя Господа за истину Его Царства.
PPT СТИХ
Ключевой стих:
«Хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». — Марка 2:10
PPT ГЛАВНОЕ
Главное: Только Иисус может простить наши грехи.
© 2007
BibleLessons4Kidz.com Все права защищены во всем мире. Разрешается воспроизводить только для личного, некоммерческого и некоммерческого использования. Предоставлено KidzLife
Если не указано иное, Священные Писания взяты из: Holy Bible, New International Reader’s Version, (NIrV®)
Copyright © 1995, 1996, 1998 Международного библейского общества / Используется с разрешения IBS-STL. Все права защищены по всему миру.
Особая благодарность Джону Р. Кроссу, The Stranger on the Road to Emmaus, GoodSeed International.
Иисус исцеляет парализованного детская сказка
Шарла Гюнтер
Сегодняшняя история о человеке, которого парализовало. Быть парализованным
означает, что он не мог ходить и, вероятно, не мог использовать свои ноги. Он
пришлось бы все время сидеть или лежать.
Просто подумайте на минуту, как трудно было бы что-то делать, если бы вы
не мог ходить. Как бы вы пошли в ванную? Что
в какие игры вы бы играли? Как легко было бы сделать
друзья?
Эта история на самом деле произошла через несколько дней после того, как Иисус прикоснулся к мужчине.
который имел проказу и сделал его лучше. Иисус шел из города в
город совершал чудеса, и все хотели видеть Его.
Люди были взволнованы, когда слышали, что Иисус был в их районе.
потому что они либо хотели увидеть чудо, либо быть тем, кто был
исцелил.
Итак, когда Иисус вошел в один из домов в Капернауме, люди
быстро собрались вокруг Него. Пришло столько людей, что не было
Комната левая, даже не за дверью.
Я могу себе представить, что люди немного подталкивали друг друга к
втиснуть всех внутрь; плюс, снаружи собрались люди, чтобы посмотреть или
услышать Иисуса, когда Он вышел. Вот где все стало интересно.
Четверо мужчин, услышав, что Иисус был в городе, решили
отнесите к Нему своего парализованного друга на циновке, чтобы посмотреть, может ли их друг исцелиться.
Как только они подошли к дому, где был Иисус, они поняли, что
не смог бы пройти, чтобы увидеть Его.
Я думаю, что человек, которого они несли, стал довольно тяжелым
и отчаянно хотел увидеть Иисуса. Они не знали, как долго
Иисус должен был быть в городе, поэтому они должны были увидеть Его сегодня!
Кто-то решил отвести его на крышу здания, в котором находился Иисус! Что
может показаться невозможным, но тогда дома строились по-другому.
В большинстве домов снаружи были лестницы, ведущие на плоскую крышу.
С плоской крышей люди могли использовать эту площадь в качестве дополнительной жилой площади.
Это могло быть похоже на террасу на крыше вашего дома.
Кроме того, крыша не была сделана из больших кусков дерева и не имела
черепица, но была плитка или штукатурка
который можно было легко поднять или проломить, чтобы сделать отверстие.
Библия говорит, что, прокопав крышу, мужчины опустили
мат, на котором лежал парализованный, туда, где был Иисус.
Представьте, что вы внимательно слушаете Иисуса и вдруг слышите
что-то идет сверху вас. Потолок немного осыпается
и все останавливаются и смотрят вверх, чтобы посмотреть, что происходит.
Я уверен, что Иисус улыбался, когда человека спускали вниз.
Эти люди были так уверены, что Иисус сможет исцелить его; в противном случае
они не пошли бы так много хлопот.
Первое, что сказал Иисус, когда увидел, что они уверовали, было: «Сын!
твои грехи прощены». Возможно, мужчина не ожидал этого, так как он
пришел к Иисусу, потому что хотел ходить.
Однако Иисус знал, в чем больше всего нуждался этот человек, потому что знал, в чем
было в его сердце. Иисус знал, что быть парализованным будет
трудно, но еще хуже было не быть прощенным.
Что ж, некоторые из законоучителей слышали, как Иисус простил этого человека и
они начали думать: «Как смеет этот человек прощать грехи, только Бог может сделать
это. »
Иисус сразу понял, о чем они думают, и сказал им: «Почему
ты думаешь об этом?» Это, вероятно, испугало
мужчин, потому что Иисус знал, о чем они думали!
Иисус также спросил их: «Что было легче: сказать расслабленному:
грехи прощаются», или сказать: «Встань, возьми свою циновку и ходи»?
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле
прощай грехи»
Это может быть немного трудно понять, но я думаю, что Иисус пытался
дозвонитесь до законоучителей и скажите им, что Он был
Сын Человеческий, и Бог дал Ему силу прощать грехи и исцелять
люди. Эти вещи не мог сделать обычный человек
но только Богом.
Затем, прежде чем Он закончил, Иисус сказал парализованному: «Я говорю
ты, вставай, возьми свой коврик и иди домой.»
Библия говорит, что человек встал, взял свою циновку и вышел в полном составе.
вид на них всех. Я просто должен задаться вопросом, как мужчина отреагировал, когда он был
вдруг сказал, что может встать и пойти домой.