Притча о потерянном брате — спектакль в Москве , афиша и билеты
Москва
Балашиха
Видное
Волоколамск
Воскресенск
Дедовск
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Дубна
Егорьевск
Железнодорожный
Жуковский
Зеленоград
Ивантеевка
Истра
Кашира
Клин
Коломна
Королёв
Красноармейск
Красногорск
Куровское
Ликино-Дулёво
Лобня
Луховицы
Люберцы
Можайск
Мытищи
Ногинск
Одинцово
Озёры
Орехово-Зуево
Павловский Посад
Подольск
Пушкино
Раменское
Реутов
Сергиев Посад
Серпухов
Солнечногорск
Ступино
Троицк
Фрязино
Химки
Черноголовка
Чехов
Щёлково
Электрогорск
Электросталь
Притча о старшем брате | uDuba.
com
Вы провели обучающий тренинг (и не один), на котором коучи или тренеры показали и рассказали новым сотрудникам как легко и просто продавать ваш «Самый лучший в мире Товар».. Вы, даже, наняли консультанта и создали «Книгу продаж» вашей компании, где описали все лингвистические шаблоны продаж и работы с возражениями. Вы, казалось бы, сделали все, чтобы ваши сотрудники продавали легко, быстро и много. Но…
Часто можно заметить как умный, профессионально подготовленный и знающий человек став, например, менеджером по продажам почему-то испытывает страх при контакте с клиентами, не может заставить себя совершать «холодные звонки», не может подвести клиента к покупке и завершить сделку и теряется как ребенок в сложных ситуациях.
Что с ним происходит и что с этим делать?
Вроде бы все ясно. Проблема в личности человека, его комплексах, в его неуверенности в себе, низкой самооценке. С этим можно справиться проведя дополнительный уже психологический тренинг или отправить его на консультацию к психологу (что весьма редко делается в компании). Если это не поможет, то можно уволить его и нанять на его место нового сотрудника.
Но на ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. Например, с точки зрения «Теории ролей ES».
Основные положения «Теории ролей ES»
Роль – динамическая информационная система, предназначенная для обеспечения деятельности человека в определенных жизненных условиях и контекстах.
Если говорить метафорически, то Роль – это аналог управляющей компьютерной программы, которая хранится в памяти человека и активируется на его био-компьютере при наступлении определенных для активации условий и далее он действует под управлением этой программы
Например,
вы работаете на своем рабочем месте и погрузились в роль «Менеджера»
вам позвонил старый приятель с предложением пообедать и вы тут же перешли в роль «Друг» и пробыли в ней все обеденное время
потом позвонила мама и вот вы уже «Сын» или «Дочь»
зашел в кабинет «Начальник» и вы переключаете внимание на него и превращаетесь в «Сотрудника»
потом звонок мужа/жены быстро переводит вас в роль «Супруга»
а просмотр ленты новостей в ФБ с видами каких-то дивных мест, которые недавно посетили ваши знакомые, переводит вас в роль «Путешественника» и погружает в мечтания о дальних странствиях
и т. д. и т.п.
В каждой из приведенных выше ролей, вы думаете, ведете и воспринимаете мир и себя по-разному.
Человек в одной своей роли отличается от себя же самого в другой роли. В роли «Сотрудника», например, человек отличается от себя же в роли «Супруга» или «Друга».
Элементами информационной системы «Роль» является информация о
1. Названии роли.
2. Предназначении, цели, миссии роли во внешнем мире (социуме).
3. Правилах роли (убеждениях, верованиях и ценностях, которые определяют что можно и что нельзя, что правильно и что неправильно делать в данной роли).
4. Сценариях роли: поведении в роли, наборе действий, модели реакций и т.д.
5. Качественных параметрах исполнения роли (количество и интенсивность действий в роли, время проведения в роли и т.д.)
6. Сведения о запускных механизмах роли (условиях и ситуациях, в которых человек может или должен переходить в данную роль)
Что дают основные идеи «Теории ролей ES»?
Итак, вернемся к началу статьи. Вы наняли нового сотрудника на место менеджера по продажам. И, допустим, он раньше никогда не продавал. Что это значит?
А это значит, что в его ролевой системе отсутствует роль «Продавца». То есть, у него нет информационного наполнения этой роли и он, если опираться на идею 6-ти уровней информационного наполнения роли, четко не знает
цели своей работы (в данной конкретной компании на данном участке)
правил, убеждений и ценностей, на которые нужно опираться
технологий работы с клиентами
степень погруженности в процесс
когда и как подключать роль к работе
Не имея выстроенной и заполненной информацией роли «Продавца» сотрудники
выстраивают ее сами как получиться, стихийно из обрывков знаний об этой роли, что приводит к дублированию неэффективных стратегий и мешающих продажам убеждений от других неуспешных продавцов
либо продают из других ролей, которые не заточены под процесс продажи («Профессионал», «Специалист». «Друг», «Помощник», «Партнер» и т.д.)
Проведение тренингов или изучение материалов «Книги продаж» не решают вопрос создания и встраивания роли «Продавец» до конца. Вот темы, которые чаще всего рассматриваются на тренингах продаж:
технологии первичного контакта
технологии выявление потребности и навык активного слушания
технология презентации
технологии работа с возражениями
технологии завершения сделки и т.д.
То есть, тренинги чаще всего заточены на обучение технологиям. Они наполняют информацией третий уровень роли – уровень «Сценарии».
А кто и когда наполняет все остальные уровни? Ведь без информации на остальных уровнях роли «Продавца» просто нет…..
Где и когда вы обучаете своих продавцов тому, как правильно вести себя в роли «Продавец» и объясняете им почему это правильно? Вводите ли вы им убеждения и ценности, которые должен знать, понимать и на которые должен ориентироваться продавец вашей компании?
Объясняете ли вы им, например
почему правильно звонить совершенно незнакомым статусным людям, прорываться через секретаря и удерживать их внимание своим предложением?
как это сочетается с принятым в сообществе негласным табу на «вторжения на чужую территорию» и страхом «навязывание»?
почему важно завершать сделку и переходить к деньгам?
и почему они должны нарушать табу на «заглядывание в чужой кошелек» и нормально относиться к применению приемов «манипулирования» в процессе подталкивания к решению?
и т. д.
Почему табу должны быть нарушены? Только потому, что вы, как владелец или ТОП-менеджер хотите денег, прибыли и развития своей компании? Только потому, что у вас есть эгоистические цели?
Но это может входить в противоречие с ценностями и правилами тех людей, которых вы нанимаете на работу. И они не могут через них переступить, не изменив себе и не начав к себе плохо относиться. Они входят во внутренний конфликт, который не всегда могут разрешить сами. Многие, выбрав свою целостность, уходят из продаж, поставив на себе клеймо «неспособного продавать».
Но это вопрос решается легко, если мы поймем, что роль «Продавца» необходимо выстраивать сверху до низу, внося информацию на все уровни роли.
Роль «Продавец» необходимо создавать и встраивать. А для этого на тренингах должны быть следующие темы
1. Роль «Продавец». Цели «Продавца» в рамках целей данной конкретной компании (магазина, подразделения) – долгосрочные и краткосрочные.
2. Система ценностей и правил, на которые должен ориентироваться «Продавец» данной конкретной компании, объясняющая ему что и почему нужно и важно делать в данной роли и почему это правильно.
3. Способы решения внутренних конфликтов между привычными человеку ролями (с их правилами и ценностями) и ролью «Продавец» (с ее правилами и ценностями) в случае внутреннего конфликта этих самых ценностей или убеждений
4. Сценарии поведения и действия в различных ситуациях продаж в данной конкретной компании, выбравшей данный конкретный способ продвижения своего товара или услуги на рынок
5. Время, которое необходимо проводить в роли «Продавца» и способы входа в эту роль, удержания этой роли и выхода из этой роли.
Наполнив все уровни роли информацией, решив все внутренние конфликты и отрепетировав поведение с новыми сотрудниками, вы можете сказать, что вы создали и встроили роль «Продавца» в их ролевую систему и дальше спокойно наблюдать за их успехами.
В завершении хочу привести один пример из моей реальной консалтинговой практики, который показывает важность работы с уровнем правил при формировании роли «Продавец».
В одной из компаний я столкнулась с ситуацией:
один сотрудник («Звезда») делает холодные звонки и холодные контакты легко и результативно (с большим количеством положительных ответов).
другие же сотрудники, которые на первый взгляд делают те же самые действия и говорят потенциальным клиентам те же слова, что и сотрудник-«звезда» при холодном контакте, получают постоянно отказы и негативную реакцию на себя и на свое предложения.
Встал вопрос: «Что они делают не так и чем они отличаются от «звезды» продаж?»
Подчеркну еще раз, что когда я исследовала наполнение ролевых программ у «звезды» и других продавцов выяснилось, что действия у них идентичны. То есть на четвертом уровне у них одинаковое информационное наполнение. А вот на третьем уровне (правила, убеждения, ценности) есть коренные отличия.
Неуспешные продавцы при холодных контактах считали
Успешный продавец при холодных контактах считает
Я навязываюсь. Я вторгаюсь в чужое пространство. Это не правильно.
Я имею право на 30 секунд времени любого человека. Если он продолжил со мной общение дальше – это его выбор.
Я продаю то, что может быть совершенно не нужно людям. Я навязываю свой товар.
Я продаю то, что может быть нужно и важно для людей. Я даю им возможность узнать важную информацию
Другие имеют право меня послать и будут правы
Я дарю радость!
Как вы понимаете, каждая внутренняя система убеждений влияла на поведение людей, на их голос, интонации, мимику и жесты. А это, в свою очередь, считывалось на подсознательном уровне теми, кому они звонили или к кому подходили и провоцировало на адекватный ответ.
Так почему же даже обученные продавцы не могут продавать?
Потому что у них не выстроена роль «Продавец» сверху до низу по всем информационным уровням.
Что делать?
Изменять систему обучения сотрудников с учетом всех факторов, которые описаны выше. из Анна Бунтова
Реклама
Комментарии
68.
Притча о старшем брате (Луки 15:25-32)
Рембрандт, «Возвращение блудного сына» (ок. 1669), холст, масло, 262 х 206 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург. (больше изображение) |
» 25 Тем временем старший сын был в
поле. Подойдя к дому, он услышал музыку и танцы.
26 Поэтому он позвал одного из слуг и
спросил его, что происходит. 27 ‘Ваш
пришел брат, — ответил он, — и отец твой заколол откормленного теленка
потому что он вернул его в целости и сохранности. 28
Старший брат рассердился и отказался войти.
вышел и умолял его. 29 Но он
ответил его отец: «Смотрите! Все эти годы я служил тебе рабом и никогда
ослушался твоего приказа. Но ты никогда не давал мне даже козленка, чтобы я мог
праздновать с моими друзьями. 30 Но когда
этот твой сын, растративший свое имущество с блудницами, возвращается домой,
вы заколите для него откормленного теленка! 31
Сын мой, — сказал отец, — ты всегда со мной, и все, что у меня есть,
твой. 32 Но мы должны были отпраздновать и
радуйся, потому что этот твой брат был мертв и снова жив; он потерялся
и находится». (Луки 15:25-32, NIV)
Часто мы предполагаем, что притча о блудном сыне заканчивается
с своенравным сыном, возвращающимся домой. Но есть вторая часть притчи
что мы должны обдумать, если хотим понять все учение Иисуса в этом
проход. Это своего рода притча в притче. Я называю это притчей о
Старший брат.
Многие, если не большинство, из вас либо старший брат, либо
старшая сестра. Вы знаете, что значит нести ответственность за своих младших братьев
и сестры. И вы знаете, какое негодование может вызвать родной брат-отступник.
семья — особенно в сердце «хорошего» старшего брата или сестры. заблудший
брат или сестра обесчестили семью, обманули родителей, показали
себя никчемным неудачником, который ничего не заслуживает — ничего в
все.
Вот такая ситуация в этой семье: отец, чей
сердце было разбито и теперь вне себя от радости, нехороший сын, который пришел домой и
над ним суетятся, чего он не заслуживает. И старший брат,
кто заслуживает небольшого признания и благодарности, чувствует себя само собой разумеющимся
и обошел его в пользу своего никчемного младшего брата-ренегата. Это легко
представить, не так ли?
Услышав праздник (Люк
15:25-27)
«Тем временем старший сын был в поле. Когда он
подошел к дому, услышал музыку и танцы. Так он позвонил одному из
слуг и спросил его, что происходит. «Твой брат пришел, — ответил он, —
а твой отец заколол откормленного теленка, потому что он вернул его целым и невредимым.
звук.» (Луки 15:25-27)
Старший сын в поле, далеко на углу
поместье, где он не слышал, что происходит. Он всегда послушен, всегда работает в
поля, как он должен. Когда он добирается до дома, вечеринка уже в самом разгаре.
Музыканты играют, домочадцы танцуют. Глагол в 15:24
в переводе «праздновать» по-гречески euphrainō «радоваться или радоваться,
развлекаться, радоваться, праздновать.» 640
Откормленный теленок зарезан и готовится, посылая вкусные
ароматы в воздух. Там смех, шум и радость. Что это
слышит старший брат. Он спрашивает, что происходит, и получает объяснение от
слуга. Фраза, переведенная как «в целости и сохранности», является греческой 9.0032 hygiainō , «быть
в добром физическом здравии, будь здоров.» 641
Злой бунт (Луки 15:28)
«Старший брат рассердился и отказался идти
в. Тогда его отец вышел и умолял его.» (15:28)
Теперь старший брат начинает устраивать сцену.
дом, сквозь музыку слышны гневные крики брата. Люди начинают
собираться у окон, чтобы посмотреть, что происходит. Старший брат ругается
гневно и категорически отказываясь идти на праздник. «Это несправедливо!
Это не просто! И я не буду в этом участвовать, — кричит он. — Мой брат заслуживает
быть изгнанным из города на рельсах, а не провозглашенным героем-победителем. О, нет. это не
верно! Вы никогда не найдете я праздную его возвращение. Нет, не я!»
Отец слышит шум и выходит, чтобы урезонить свою
старшего сына и заставить его присоединиться к празднованию, но сын остается непреклонным.
Жалость к себе и ревность (Люк
15:29-30)
«Но он ответил отцу своему: «Смотри! Все эти годы
Я работал на тебя и никогда не нарушал твоих приказов. Но ты никогда не давал мне
даже молодого козленка, чтобы я мог отпраздновать с друзьями. Но когда этот сын
твой, растративший свое имущество с проститутками, возвращается домой, ты убиваешь
откормленный теленок для него!» (15:29).-30)
Старший сын сейчас саркастичен и дает отцу
часть его разума. «Все эти годы я «рабил» вас, — говорит он, используя
греческое слово douleuō , «действовать или вести себя как единое целое».
служить другому, выполнять обязанности раба, служить, повиноваться». 642
Он мог бы использовать более мягкое слово diakoneō , «служить», но он использует
более сильное слово, относящееся непосредственно к рабству. Он сердится и преувеличивает, как
мы с вами иногда так делаем, когда злимся (по крайней мере, так говорят наши супруги). Иисус создал
очень убедительный персонаж в роли старшего брата в этой истории.
Старший сын продолжает противопоставлять свое послушание своему
непослушание брата. От него веет саркастической жалостью к себе: «Но ты так и не дал мне
даже молодого козленка, чтобы я мог отпраздновать с друзьями».
в отличие от откормленного теленка. Младший сын растратил отцовское
имущество и был аморальным с проститутками.
«Это несправедливо!» Я слышу, как старший сын кричит. «Это не
справедливо!»
Как часто наши собственные дети обвиняют нас в несправедливости, в
предпочтение одного ребенка другому. Чего наши дети не понимают, пока не
старше — и иногда никогда понять — это родители, которые любят
их дети не могут относиться к ним одинаково. Любовь требует, чтобы мы делали для ребенка
то, что особенно нужно этому конкретному ребенку в данный момент. Любовь в семье не
по системе квот, а на индивидуальной, индивидуальной основе.
По моему опыту, у многих из нас — и я видел
это и во мне — таится обида на нашего Небесного Отца. Он
допустил, чтобы с нами случилось то, чего мы не можем понять и не можем
простить. Он пренебрегал нами. Он не был справедлив. Он не дал нам того, что мы
нужный. Да, если честно, вполне вероятно, что чуть ниже мы найдем гнев.
поверхность к Богу.
Возвращение к Ионе
Поведение старшего брата напоминает мне Иону. Бог призвал
Иона,
«Идите в великий город Ниневию и проповедуйте против него, потому что его
нечестие предстало передо мной» (Иона 1:2)
Ниневия — столица Ассирии
который разорил Палестину, завоевал северное Израильское царство и пришел
чуть не захватив и южное Иудейское царство. Ассирийцев ненавидят
и их столицу Ниневию тоже ненавидят.
Иона идет в противоположном направлении, как можно дальше от Ниневии.
как он может, только для того, чтобы быть перехваченным большой рыбой. Наконец он отправляется в Ниневию
против его воли и проповедует,
«Еще сорок дней, и Ниневия будет опрокинута».
(Иона 3:4-5)
Но ниневитяне верят ему и раскаиваются. Они надевают мешковину
и скорбеть. Бог сострадателен и избавляет их от грозящей гибели. Но
Иона сердится.
«Он молился Господу: «Господи, разве это не
Что я сказал, когда был еще дома? Вот почему я так быстро бежал к
Фарсис. Я знал, что ты милостивый и сострадательный Бог, медленный на гнев
и преисполненный любви, Бог, который не посылает бедствия. Теперь, о Господь,
отними у меня жизнь, ибо лучше мне умереть, чем жить».
Но Господь ответил: «Имеешь ли ты право гневаться?» (Иона 4:2-4).
Иона сосредоточен на себе и своем удовлетворении. Виноградная лоза
вырастает и дает тень, но съедает ее червь. Иона снова злится. он больше
заботится о своем комфорте, чем о своих собратьях, и Бог упрекает
ему:
«Но в Ниневии более ста двадцати
тысячи людей, которые не могут отличить правую руку от левой, и многие
также крупный рогатый скот. Не следует ли мне позаботиться об этом большом городе?» (Иона 4:11)
Да, старший брат, и многие из нас,
братья — очень похож на Иону. Эгоцентричен, раздражителен, больше озабочен
честность и справедливость к себе, чем милосердие и сострадание к другим.
Бессердечные к заблудшим — они не наша забота. И зол, зол, что мы
находятся не в центре внимания Бога, а недавно обращенные немытые.
Все, что у меня есть, принадлежит тебе (Люк
15:31)
В притче отец увещевает своего сына.
«Сын мой, — сказал отец, — ты всегда со мной,
и все, что у меня есть, твое». (15:31)
Отец утверждает, что старший сын охвачен
любовь. Что старший сын является наследником всего, что есть у отца, особенно
так как младший наследник уже получил и растратил свое наследство.
Я думаю, причина, по которой мы иногда злимся, в том, что мы
не взяли на себя инициативу познакомиться с нашим Отцом, просить у него всего наилучшего
благословения и наслаждаться его щедротами. Мы можем быть в церковной сбруе
прилежно, как учителя, руководители и работники, но нам это не доставляет удовольствия. Как-то,
мы забыли, как веселиться с Отцом. Наша религия, как и
фарисеев, превратилась в безрадостную обязанность.
Возвращение радостного сердца
Много лет назад я был благословлен прекрасным, нежным
излияние Святого Духа. Пятидесятники сказали бы, что я получил
«крещение», и я уверен, что сделал. 643
Но что было чудесным, замечательным и прочным для меня, так это новая любовь к
Бог и возможность по-настоящему наслаждаться им, быть в состоянии купаться в поклонении ему.
По мере того, как давление жизни нарастает, я знаю, что могу уйти — или прямо посреди
все — и наслаждайтесь чудесным присутствием Бога. Я испытал свою долю
печали и утраты, но благодаря этому Бог дал мне дар радостного сердца.
Я не думаю, что это потому, что я какой-то особенный, или потому что у меня были какие-то особенные
опыт. Я верю, что радостное сердце по отношению к Богу — это право по рождению каждого
старший и младший сын Отца.
Старший брат жалуется, что его отец никогда даже не
дал ему на пир козленка, а тем более откормленного теленка. я уверен,
причина не в скупости отца, а в том, что это не пришло в голову
сына спросить. Джеймс говорит нам,
«У вас нет, потому что вы не просите Бога. Когда
просите, не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы
тратьте то, что имеете, на свои удовольствия». (Иакова 4:2-3)
Как твое сердце? Каков уровень твоего гнева по отношению к твоим
Отец? Отец приглашает вас в свой дом, чтобы присоединиться к празднованию
возвращение домой и его собственная радость в нем.
Приглашение к Отцовской радости (Лука
15:32)
«Но мы должны были праздновать и радоваться, потому что это
брат твой был мертв и ожил; он пропадал и нашелся» (15:32)
В 15:30 старший сын отделяется от своего распутника
брата, называя его «этот твой сын». Но в 15:32 отец
обращает фразу к своему раздражительному старшему сыну, «этот твой брат…»
Бог не позволит нам уйти от отрезания себя от
евангелизация и поиск заблудших, работа с больными и обиженными, чтобы
указать им на Христа. Христос напоминает нам здесь, что эти буйные, но
Недостойные грешники, ставшие святыми, действительно являются нашими братьями.
Я пытался рассказать эту историю себе и вам, потому что я думаю
это то, что имел в виду Иисус. В его контексте, конечно, младший сын
представляет «грешников и мытарей», к которым обращался Иисус
(15:1), отец представляет Бога Отца, а старший сын представляет
книжники и фарисеи (15:2), которые не могли понять, почему Иисус окружал
себя с такими людьми. Это нетрудно увидеть. Что такое трудно разглядеть
иногда, заключается в том, что мы, христиане, посещающие церковь, подходим к опасной близости в
отношение к тем благочестивым и праведным фарисеям древности. Да, мы должны быть
благочестивыми и праведными — это правильно поняли фарисеи, — но мы не должны быть
эгоистичным, высокомерным, безжалостным и безрадостным.
В этой притче о старшем сыне я молюсь, чтобы вы смогли
достаточно увидеть себя, чтобы уловить жизненно важное слово Иисуса для своей жизни
— И взрослеть.
Молитва
Отец, я вижу что-то от себя в этом старшем сыне, и
Мне это не нравится. Наполни мое сердце своей радостью и вытесни
протесты того, насколько я заслуживаю по сравнению с другими. Дай мне сострадание к
младшие братья, которые хотят вернуться домой. Помоги мне помочь им, а не
защищать мою церковную территорию от посягательств на их нецерковные обычаи. Простите меня
мои жалобы и нытье, я молюсь. И сделай меня ответственным сыном, который
радостный товарищ в радостях своего Отца, разделяющий сердце милосердия своего Отца. В
Имя Иисуса, я молюсь. Аминь.
Key Verse
«Но мы должны были праздновать и радоваться, потому что это
брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся» (Лк.
15:32)
Вопросы
Нажмите на ссылку ниже, чтобы обсудить на форуме один или несколько вопросов
что следуют — на ваш выбор.
https://www.joyfulheart.com/forums/topic/1984-68-elder-son/
- Кого представляют младший брат, отец и старший брат в
эта притча? - Каково было отношение книжников и фарисеев к
какие люди были обращены? (15:1-2) - Что лежит в основе гнева старшего брата на его
отец? Испытывали ли вы когда-нибудь такой гнев по отношению к Богу? Как ты
избавиться от такого противного скрытого гнева? - Притча заканчивается тем, что отец уговаривает старшего сына войти в
празднование. Когда вы читаете персонажей, как вы думаете, история
Выключен? Смягчился ли старший сын и вошел внутрь, или он застыл и
остаться снаружи? - Насколько ваш собственный уровень сострадания соответствует уровню вашего Небесного Отца?
сострадание к заблудшим? Что вы можете сделать, чтобы привести свое сердце в соответствие с его? - Как мы должны праздновать покаяние грешников так, как мы
уже не делаете?
Уроки составлены в |
Примечания
Сокращения и ссылки
[640]
Euphrainō , BDAG 414-415.
[641]
Hygiainō , BDAG 1023.
[642]
Douleuō , BDAG 259.
[643]
См. мое понимание этого в моей статье «Крещение Духом,
новое рождение и говорение на языках»
https://www.joyfulheart.com/scholar/spirit-baptism.htm
Bkmrk
Copyright © 2023, Ralph F. Wilson.
История двух старших братьев Джона Сартелла
25 ноября 2012 г.
Библейские исследования Нового ЗаветаУчение ХристаПритчи , а отсутствие милосердия и безрадостное рабство. Старший брат блудного сына в притче Иисуса является живым воплощением этих качеств, которые всегда питают самодовольство.
Каждая проповедь о «блудном сыне», которую я слышал в юности, заканчивалась вечеринкой, которую милостивый отец устраивал в честь возвращения своего раскаявшегося сына. Будучи заветным ребенком, такие проповеди приводили меня в изумление по поводу необъяснимой благодати этого развратного бродяги.
Однако Иисус продолжил рассказ после вечеринки. Входит старший брат. Он работал в отдаленной части фермы. Он вернулся домой в разгар веселья. В их культуре такое празднество длилось днями. Он задавался вопросом, какое событие вызвало этот спонтанный взрыв. Слуги сказали ему, что его младший брат вернулся домой. Старший брат не разделял энтузиазма отца по поводу возвращения своенравного брата. По сути, он сказал: «Эта вечеринка для моего эгоистичного, высокомерного и неблагодарного брата? Мой отец стал любящим старым дураком». Он ушел в свои покои и не пошел на вечеринку.
Отец вышел и умолял его присоединиться к празднеству. Тогда сын взорвался: «Позвольте мне объяснить это прямо. Этот ваш сын — этот эгоистичный, высокомерный и неблагодарный распутник — пришел к вам и сказал, что желает, чтобы вы умерли. семейные интересы и отправился в безбожную столицу. Он выбросил все те деньги, на которые вы трудились, чтобы обеспечить будущее своей семьи.Он бегал с проститутками.Он опозорил вас и нашу фамилию.Последнее, что я слышал,он Он пал так низко, что жил с нечистыми животными. Он возвращается сюда, а ты падаешь на него, как глупый дедушка. Я оставался с тобой, несмотря ни на что. Я много работал для тебя. Я был послушным сыном. Ты никогда не устраивал мне такой вечеринки. Ты не поднимал из-за меня такой суеты.
Возможно, старший брат был прав. Думаю, я бы тоже расстроился. Казалось, что непослушание вознаграждается, а послушание остается безнаказанным. Слушая, как Иисус рассказывает эту историю, многие люди думали, как старший брат. Прочитайте вступительные стихи главы. К кому обращался Иисус? «Приблизились все мытари и грешники послушать Его. И роптали фарисеи и книжники, говоря: Он принимает грешников и ест с ними» (Луки 15:1–2). Он адресовал притчу фарисеям. Они были противоположностью блудного сына. Они были прототипом старшего брата в притче.
В своей самодовольстве старший брат думал, что морально превосходит своего униженного брата. Его отношение говорило: «Я никогда не смог бы сделать ничего подобного». Глядя на брата, он не чувствовал ни сочувствия, ни сочувствия. Он не думал: «Знаете, я мог быть таким высокомерным, эгоистичным и неблагодарным. Я мог уйти в эту жалкую жизнь. Я мог опуститься до унижения есть со свиньями». Он не видел, что он действительно был таким эгоистичным, высокомерным и неблагодарным. Он не считал себя согрешником своего брата. Иоганн Вольфганг фон Гёте однажды сказал: «Нет преступления, на которое я не считаю себя неспособным». Он понимал невероятную способность своей греховной природы творить зло. Самоправедный старший брат никогда не услышит исповеди своего грешного брата и не скажет: «Прощаются твои прегрешения, помолись за меня, согрешившего».
В своей самоправедности у него не было ни любви, ни милосердия к Своему брату. Обратите внимание, что он не называл его «мой брат», когда говорил с их отцом. Он назвал его «этот твой сын» (ст. 30). Притча предполагает, что он знал некоторые подробности деятельности своего брата. Тем не менее, не было никакой миссии милосердия, чтобы спасти его и вернуть домой. Если человек никогда не знал потребности в милосердии к себе, он не способен проявлять милосердие к другим. То, что его собственный брат жив и здоров, для него ничего не значило. Вы хотите спросить: «Вы член этой семьи? Вы не чувствуете ничего из того, что чувствует ваш отец?»
В его самодовольстве его служба была не чем иным, как безрадостным служением: «Вот, столько лет я служу тебе». Греческое слово, использованное здесь Иисусом, означало работу раба. Этот сын не находил радости в работе с отцом. Это было бременем. Он просто держался там, делая все это, пока его отец не умер. Безблагодатное служение самоправедного более тяжкий долг, чем радостное служение в благодарении.
Мне трудно писать эту статью, потому что я слишком хорошо знаю претенциозное моральное превосходство старшего брата. Я слишком хорошо знаю безжалостное осуждение, которое он испытывал по отношению к блудному сыну. Я знаю, что значит трудиться, чтобы повиноваться закону Божьему, без любви и радости служения моему милостивому Создателю и Искупителю. Я был самодовольным старшим братом. Я лично знаю, как самодовольство опустошает душу. Что изменило меня? Я наконец увидел, что Иисус на кресте был моим старшим братом, умирающим не за праведников, а за грешников.
Эта притча, рассказанная Иисусом, на самом деле является историей трех сыновей. Там был потерянный сын, который вернулся домой. Был сын, который потерялся дома. И наконец, историю рассказал Сын — Сын, который покинул дом, чтобы найти и спасти Своих потерянных братьев. Это история двух старших братьев. Это великая ирония, которую многие из нас упускают. Эту историю рассказал наш старший брат, который покинул дом Своего Отца, чтобы привести домой Своих потерянных братьев. Иисус покинул дом Своего Отца и пошел искать заблудших для Своего Отца.