Притчи | Богородицерождественский храм села Анискино
Размещено на 28.10.2015 Ольга Семенычева | Комментарии к записи Притчи отключены
Притча о правде
Как-то раз учитель со своими учениками вошли в большой город. Они хотели рассказать его жителям о вере. Один христианин, который был жителем этого города, подошёл к ним и сказал, что жителям этого города не нужны его проповеди, т.к. их сердца очерствели и сопротивляются слову истины, они не хотят учиться и на них не стоит тратить своё время.
Учитель ответил:
— Ты прав.
Через некоторое время к нему подошёл другой человек и сказал:
— Не сомневайтесь, вас радушно примут здесь. Люди ждут вас и хотят услышать слова истины, которые будут исходить из твоих уст. Они жаждут знаний и готовы к служению. Их сердца открыты.
Учитель ответил ему:
— Ты прав.
Тогда один из учеников спросил старца:
— Объясните, как и в том и другом случае, ты ответил одно и то же, хотя речь шла о разных вещах.
И Учитель ответил:
— Ты прав. Ты, наверно, заметил, что каждый из них говорил о то, что соответствовало их понимаю мира. Один во всём видит только плохое, другой ищет хорошее. Каждый воспринимает мир таким, каким он ожидает его увидеть. Ни один из них не лгал. Каждый сказал правду. Но у каждого она – своя.
У каждого своя правда. И вряд ли кто-то сможет с этим поспорить.
Притча об умении видеть красоту..
В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.
– Что там видно за окном? – как-то спросил тот, что лежал у двери.
– О! – оживился первый. – Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.
Каждый день человек, лежащий у окна, рассказывал своему соседу о том, что происходило за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, – думал он. – За какие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу видеть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется вдом из окна?»
Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.
Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.
Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:
– Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась:
– Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.
Притча «Четыре свечи»
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.
Первая сказала:
» Я СПОКОЙСТВИЕ — к сожалению люди не умеют меня сохранить Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть!» И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
» Я ВЕРА — к сожалению я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше» Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
» Я ЛЮБОВЬ — у меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают.» Долго не ждав и эта свеча угасла.
Вдруг… в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал:
— Что вы делаете! Вы должны гореть, я боюсь темноты!
Произнеся это, он заплакал. И ответила ему четвертая свеча:
«Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь другие три свечи. Я — НАДЕЖДА»
Притча «Горшок с медом»
Послушник пришёл как-то к своему наставнику и говорит: – Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои? Наставник ответил: – Сын мой, возьми два глиняных горшка – один с мёдом, а другой пустой. Ученик так и сделал. – А теперь, – сказал учитель, – перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой. Ученик снова послушался. – Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его. Ученик посмотрел, понюхал и говорит: – Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке, осталось немного густого мёда. – Вот так, – сказал учитель, – и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка не сыплет перец в горшок, который пахнет мёдом. Так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности.
Притча «Счастье рядом»
Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами. — Что ты делаешь? — лениво поинтересовался кот. — Я пытаюсь поймать свой хвост! — запыхавшись ответил котёнок. — Но зачем? — засмеялся кот. — Мне сказали, что хвост — моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня. — Да, — улыбнулся старый мудрый кот, — когда-то я, также как и ты, бегал за своим счастьем, но оно всё время ускользало от меня. Я оставил эту затею. Спустя время я понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом.
Притча о вере и неверии: костёр
Жестокий шторм, разыгравшийся в открытом океане, пустил ко дну корабль. .Равнодушная стихия не пощадила никого, кроме одного человека. Он очнулся на рассвете, выброшенный волной на берег, единственный уцелевший. Человек побрел по берегу в надежде найти людей и скоро вернулся к тому месту, с которого начался его путь. Это был остров — небольшой остров, затерявшийся в безбрежном океане. Людей здесь не было. Человек остался один. Как Робинзон Крузо, он смастерил себе хижину из веток и обломков корабля, выброшенных на берег волнами. Он каждый день молил Бога, чтобы тот послал ему спасение. Но проходили день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, а человек по-прежнему оставался в одиночестве. Однажды, проведя целый день в поисках пропитания, человек вернулся к своему убогому жилищу и увидел на его месте пепелище. Все то немногое, чем он владел, превратилось в дымящиеся угли.
— Господи! — в отчаянье вскричал человек. — Неужто мало испытаний выпало на мою долю? За что Ты наказываешь меня, лишая и той малости, что была у меня?
Зарыдав от горя, а еще больше — от бессилия, он упал на землю, не зная, как ему жить дальше. Он лежал на земле, не поднимая глаз, чувствуя, как дневной зной сменяется вечерней прохладой. А он все лежал на земле и не мог встать, потому что у него не осталось больше сил.Как вдруг он услыхал звуки — такие привычные на корабле, но позабытые на берегу. Вначале тихо, потом все громче и громче. Он поднял голову и увидел корабль, на всех парусах идущий к его острову. Еще до конца не поверив, что корабль этот настоящий, человек понял, что не видел ничего прекраснее этого корабля.
— Как вам удалось найти меня? — спросил человек у моряков. — Мы увидели сигнальный костер, который ты разжег на берегу! — ответили они ему. Как трудно смиренно принять свою долю. Не в силах постигнуть замысел Творца, мы нередко ропщем. Но только в горестях и скорби обретается духовная сила.
Притча: Две сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Ее жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привез на поле.
Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Первая была красивой и блестящей, а соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
– Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своем углу.
– Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
Притча «Брошенный камень»
Один успешный молодой человек ехал в машине последней модели и радовался жизни, когда ощутил удар о дверцу своей любимой игрушки. Он тут же затормозил, выскочил из салона и увидел, что брошенный кем-то камень сильно оцарапал его новенькое авто. Не тратя времени, он вскочил в машину и развернул ее на сто восемьдесят градусов, решив вернуться и найти место, откуда был брошен камень. Мужчина был в бешенстве. Снова выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за худенькие плечи, толкнул к капоту и заорал:
— Ты что наделал, негодяй? Ты соображаешь, что натворил? Это новая машина, и камень, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал?
— Пожалуйста, простите, господин! Пожалуйста! Я не знал, что делать! Я бросил камень потому, что никто не останавливался! — Слезы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону.
— Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять… он много весит, я слишком маленький. Я хотел попросить помощи!
Всхлипнув, он спросил у владельца машины:
— Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился… Тронутый до глубины души, молодой человек поднял подростка-инвалида с земли, усадил в коляску, вытащил свой шелковый платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, отряхнул пыль и, когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшего ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце.
— Господин! Большое спасибо!
Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому.
Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину специально, чтобы всегда помнить — нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать камни, привлекая к себе внимание.
Иногда нам достаточно шепота, чтобы наши сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть камнем. Так стоит ли обижаться, если в тебя попал камень? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен?
Притча «Десять заповедей»
Как-то раз люди на Земле, устав от горя и несчастий, взмолились Богу:
— Господи, зачем ты создал нам столько ограничений! Дай нам возможность пожить по-человечески, забери назад все свои законы и правила! Сил нет терпеть этого дальше!
Разверзлись небеса, Господь явил свой лик и сказал:
— Хорошо! Завтра верните мне назад все мои законы и живите с миром!
На следующий день к условленному месту подъехали несметные количества повозок, доверху наполненные книгами и свитками всевозможных сводов законов всех религий и народов.
Народ хором закричал:
— Возьми всё назад, Господи!
Бог ответил:
— Мне отдайте назад лишь мои десять заповедей, которые я вам дал на каменных скрижалях. А то, что вы сами для себя напридумывали, оставьте себе.
Притча о соседях
Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями.
Рядом в кривеньком стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит.
И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо… — а там ведро с помоями…
Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!!!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит:
«Кто чем богат, тот тем и делится!»
Притча «Не узнавши человека – не открывай души ему навстречу»
Однажды к одному седому мудрому старцу пришла вся в слезах молодая, красивая девушка.
— Что мне делать? — сквозь слезы жаловалась она. — Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, стараюсь всем помочь, чем могу.
Я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю от людей обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной. Это так не справедливо и обидно до слез. Посоветуйте, что мне делать.
Мудрец посмотрел на красавицу и с улыбкой сказал:
— Разденься донага и пройдись по городу в таком виде.
— Да вы с ума сошли! — возмутилась красавица. — В таком виде всякий обесчестит меня и ещё Бог весть, что сотворит со мною.
Тогда мудрец открыл дверь и поставил на стол зеркало.
— Вот видишь — ответил он, — появиться на людях, обнажив своё тело, ты боишься. Так почему же тогда ходишь по миру с ОБНАЖЕННОЙ душой? Она у тебя распахнута, как эта дверь. И потому все, кому не лень, без спроса ВХОДЯТ в твою жизнь.
И, если видят в добродетелях твоих, как в зеркале, отражение безобразия своих пороков, то стараются оклеветать, унизить и обидеть тебя. Не у каждого есть мужество признать, что кто-то лучше его. Не желая меняться, порочный человек всегда враждует с праведником.
— Так что же мне делать? — спросила девушка
— Пойдем, я покажу тебе свой сад, — предложил старец. Водя девушку по саду, мудрец сказал:
— Много лет я поливаю эти прекрасные цветы и ухаживаю за ними. Но я ни разу не замечал, как распускается бутон цветка, хотя потом я и наслаждаюсь красотой и ароматом каждого из них…
Так и ты будь — подобна цветку: раскрывай своё сердце перед людьми — не спеша, незаметно. Смотри, кто хороший человек и достоин быть другом тебе и творит тебе добро – тому и открывай свою душу.
А те, кто обрывает лепестки и топчет ногами…
Те, кто грубы, непорядочны и не благодарны…
От тех – уходи, и ни в чём им не помогай. Не каждого человека следует пускать в свою жизнь. Грубых людей нужно держать за запертой от них дверью своей души.
Притча «Ненужный груз»
Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? – недоумённо спросил человек.
— Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к старцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил: – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
О вере и неверии. Притча о странном завещании отца
У одного верующего человека был неверующий сын. Отец переживал сильно, но никак не мог привить юноше религиозность. Чувствуя приближение смерти, он позвал сына: — Исполни одну мою просьбу. — Какую, папа? — Когда я умру, ты сорок дней приходи в эту комнату минут на пятнадцать. — А что мне при этом делать? — Ничего не нужно делать. Просто сиди. Но каждый день не менее пятнадцати минут. Сын похоронил отца и в точности исполнил просьбу: являлся каждый день в комнату и просто сидел. Так минуло сорок дней, после которых юноша сам пришел в церковь и стал глубоко верующим.
Лишь много лет спустя он осознал, сколь мудрым было отцово завещание. Отец понял, что у молодых слишком быстрый ритм жизни, сплошная суета и некогда над вечным подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Но стоит лишь остановиться, побыть в тишине — и Господь постучится в сердце.
Притча о двух веслах
Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: Быстрее, я опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано «Молись», а на другом «Трудись».
— Зачем это? — спросил он.
— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «Молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
Всякий труд без молитвы суть кружение на одном месте. Чтобы плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: Молиться и Трудиться.
Притча «Странник и нищий»
Нищий просидел на обочине дороги больше тридцати лет. Однажды мимо проходил странник. — “Подайте несколько монет” — прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув свою старую бейсболку. — “Мне нечего тебе дать”, — ответил странник. А затем он спросил: “На чем это ты сидишь?” — “Да ни на чем”, — ответил нищий. — “Это просто старый ящик. Я уже сижу на нем столько времени, сколько себя помню”. — “А внутрь когда-нибудь заглядывал?” — . поинтересовался странник — “Нет”, — сказал нищий. — “Какой в этом смысл? Там ничего нет”. — “А ты загляни”, — настаивал странник. Нищий принялся приподнимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел, что ящик был наполнен золотом. «Я» и есть тот самый странник, которому нечего тебе дать и который предлагает тебе заглянуть внутрь. Но не внутрь какого-то ящика, как в этой притче, а гораздо ближе: — внутрь самого себя. “Но я не нищий”, — могу я услышать от тебя в ответ. Те, кто не нашел свое истинное сокровище, то есть лучезарную радость Бытия и глубокий, устойчивый, незыблемый покой, приходящий с Ним, и есть нищие, даже если они владеют огромным материальным богатством. Они ищут снаружи, шарят в поисках клочков и обрывков удовольствия, или исполнения и реализации, ищут признания и утверждения, ищут безопасности, ищут любви, в то время, когда обладают внутренним богатством, которое не только включает всё это, но и бесконечно больше того, что может предложить весь мир.
Притча «Зеркало»
Однажды молодой парень обратился к мудрому наставнику:
— Почему люди, у которых есть деньги, не замечают никого вокруг себя?
— Посмотри в окно. Что ты там видишь?
— Вижу старика на лавочке, молодую маму с коляской…
— Теперь посмотри в зеркало, что ты видишь там?
— В зеркале я вижу только себя.
— Стекло одно и то же. Но стоит к нему добавить немного серебра, как ты не замечаешь никого кроме себя…
Блаженны те, которые, имея богатство, чувствуют, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может делать нечто доброе.
Горе богатым, если, имея возможность утешать бедных, силу богатства не употребили на то, для чего получили его.
Притча «О голоде»
Один отшельник пришел жаловаться старцу, что каждый день с девяти утра он в своем уединении чувствует странный голод. Хотя в монастыре, где он жил раньше, ему удавалось без труда по нескольку дней проводить без еды.
Не удивляйся этому, сын мой, — ответил ему старец. — В пустыне нет никого, кто был бы свидетелем твоих постов и кто поддерживал бы и питал тебя похвалами. Прежде тщеславие служило тебе пищей в монастыре, и удовольствие, которое ты испытывал, выделяясь среди других своим воздержанием, для тебя было еще слаще обеда.
Притча об узнике
В давние времена одному христианину, ошибочно заключенному в тюрьму и приговоренному к смертной казни, друзья передали небольшую икону, на которой был изображен Апостол Петр с ключами.
Узник обрадовался подарку и начал молится перед этой иконой. Одно ему не было ясно – друзья пообещали выручить его и спасти от смерти как можно скорее. Что хотели они сказать, передав именно эту икону, а не другую?
Молясь перед ней, он заметил, что в изображении ключей есть неприметная щель. Он долго размышлял, пытаясь понять, что это значит, пока не догадался: в иконе скрыт маленький тайник! Он сумел открыть тайник, в котором оказался план побега.
Так он благополучно избежал смерти, унося с собой икону Апостола Петра с ключами, перед которой он молился до конца жизни.
Тот, кто научился видеть помощь Божию в повседневных делах, узнает ее и во всей жизни.
По материалам www.prihozhane.ru
(244)
Страницы: 1 2 3 4 5
Д | Pritchu.narod.ru
Притчи и забавные истории на все времена
Loading
#1
Два брата.
Восточная притча.
Жили-были два брата-царевича. Старший в один прекрасный день всё бросил, отдал младшему брату трон и ушёл в отшельники. И как-то раз их пути пересеклись. Младший соскочил с коня и бросился в ноги старшему:
-Ты герой, мой брат! Ты отрёкся от престола ради Истины, ради её поиска! Для того, чтобы её неустанно искать! Я тобой восхищаюсь!!
-Да брось, ты,-ответил ему старший,- я эгоист. Я променял мусор на алмаз и занимаюсь тем, к чему испытываю любовь. А вот ты, занимаясь государственными делами поперёк своей воли, — воистину герой!
#2 Два подвижника.
Христианская притча.
Жили два подвижника. Один ушел в монастырь, другой остался в миру. На полученное от родителей наследство он построил больницу, принимал неимущих, странников, престарелых и служил им как своим господам. Другой стал игуменом большого монастыря. Оба умерли. И вот как-то монахи, собравшись, стали думать, кто выше из них у Бога? Тот ли, кто оставил все и ушел в монастырь, или же кто служил Иисусу Христу в лице ближних своих, в лице скорбящих и больных? Они наложили на себя пост и молились, чтобы Господь открыл им тайну. И молитва их была услышана: они увидели братьев, вместе стоящих у престола Божиего…
#3 Два друга и четыре жены.
Восточная притча.
Два друга сидели в кофейне и курили кальян.
— Какое это счастье — иметь двух жен! — мечтательно говорил один другому.
Красноречивыми словами он описывал свои необыкновенные переживания, не переставая восхищаться тем, что у двух цветков такой разный аромат. Глаза друга становились все больше и больше от восхищения. “Как в раю, — думал он, — живется моему другу. Но почему же не мне, а моему другу дана эта радость испытать сладость обладания двумя женщинами”.
Вскоре и у него появилась вторая жена. Но когда в брачную ночь он захотел разделить с ней ложе, она гневно отвергла его:
— Не мешай мне спать, иди к своей первой жене. Я не хочу быть пятым колесом в телеге. Или я, или она.
Чтобы найти утешение, он отправился к другой жене.
— Тебе здесь нет места, — в ярости выкрикнула та. — Если ты взял себе вторую жену, а я тебе уже не мила, ну так и иди к ней.
Ему не оставалось ничего другого, как пойти в ближайшую мечеть, чтобы найти покой хоть там. Когда он принял молитвенную позу и попытался заснуть, то услышал за собой покашливание. С удивлением он обернулся. Оказывается, это был не кто иной, как его добрый друг, разглагольствовавший перед ним о счастье иметь двух жен.
— Чего это ты пришел сюда? — спросил он его с удивлением.
— Мои жены не подпускают меня к себе. Это длится уже многие месяцы.
— Но зачем же тогда ты мне рассказывал о том, как это прекрасно жить с двумя женами?
— Я чувствовал себя таким одиноким в этой мечети и хотел, чтобы рядом со мной был друг.
#4 Две вдовы.
Христианская притча.
Однажды в страшную бурю к одной вдове забрел монах. Неприветливо встретила его вдова: спрятала свой ужин, едва услышала стук, огня не разожгла, чтоб обсушился несчастный. А он вдруг говорит: «К нам погорельцы пришли ,ничего у них нет. Помоги добрая женщина, дай хоть одеяло или платок, они за тебя будут Богу молиться». У вдовы аж сердце сжалось: «Как отдать новое одеяло? Мне и старого-то жалко. Может дать старый платок, да и мне бы он еще пригодился «.Но монах не отставал. То уговаривал лаской, то взывал к совести, но все было напрасно. В конце концов дала она старый худой платок. Поклонился старец ей в ноги и пошел в соседнюю избу. Там тоже жила вдова, да только сердце у нее было доброе. Как узнала она о погорельцах, так и бросилась по чуланам, да по сундукам вещи собирать. Целый узел набрала. И ей поклонился монах и ушел. А ночью молния ударила в крыши соседок-вдов, выбежали они в чем было-все сгорело. Что делать? Побрели они в монастырь.
Видят вдруг того монаха, что к ним приходил. А он дает одной старый платок, а другой- огромный узел: «Вот вам, погорельцы, ваши вещи, все, что сумели спасти- все ваше».
#5 Две свечи.
Притча от Наталии Спириной.
— Жаль мне тебя, — сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. — Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены.
Отвечала горящая свеча:
— Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю, и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой — душа свечи — соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной ёлке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя — огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя?
Право, лучше гореть, нежели почивать, потому что в горении жизнь, а в спячке — смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрёшь, не начав. А жизнь пройдёт мимо.
Так говорили две свечи.
#6 Две сохи.
Христианская притча.
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
#7 Две лягушки.
Алексей Иванович Пантелеев.
Сказка.
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная веселая, а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась. Но все-таки они жили вместе, эти лягушки. И вот однажды ночью пошли они погулять. Идут себе по лесной дороге и вдруг видят — стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами.
А это как раз то самое, что лягушки любят. Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть. А тонуть им, конечно, не хочется. Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула. А вторая лягушка — та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет». Но только — нет, ничего не выходит. Как ни плавай — далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие, — не вылезти лягушке из сметаны. Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего, — думает, — пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая — значит, надо жить. А там — что будет». И вот — из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет. Не сдамся. Шалишь, лягушачья смерть…» И вдруг — что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла. «Что такое? — думает лягушка. — Откуда здесь взялось масло?» Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила. «Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула». Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой — в лес. А вторая лягушка осталась лежать в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала. Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти…
1937
#8 Двор без ворот.
Христианская притча.
Однажды братия из скита пошли к авве Антонию.
Взойдя на корабль, чтобы отплыть к нему, нашли они одного старца, отправлявшегося в ту же сторону. Братия не знали его. На корабле они говорили об изречениях святых отцов и словах из Писания, рассказывали также о своих рукоделиях. Старец всё молчал.
Выйдя на пристань, они узнали, что и старец отправлялся также к авве Антонию. Когда они пришли к Антонию, он сказал им:
— Доброго спутника нашли вы в этом старце!
Сказал и старцу:
— Добрых братии и ты нашёл, авва.
— Они хороши, — отвечал старец, — но у них двор не имеет ворот: кто хочет, подходит к стойлу и отвязывает осла.
#9 Деньги во сне.
Притча про Насреддина.
Однажды Насреддину приснилось, что ему дают девять монет, и он стал спорить: «Ну дайте хотя бы десять».
В это время он проснулся и увидел, что ладонь у него пустая. Он немедленно снова закрыл глаза и, протянув руку, сказал: «Ладно, давайте девять!»
#10 Деревянная кормушка.
Притча от Льва Толстого.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.
— Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
#11 Добро делай, добро и будет.
Христианская притча.
Один странник никогда ничего не говорил, кроме таких слов: «Добро делай, добро и будет». А эти слова он везде и всюду повторял. И вот одна богатая нечестивая вдова возненавидела его за эти слова и решила его отравить. Всыпала она отравы в три лепёшки и подала их страннику.
— Добро делай, добро и будет, — сказал странник, поклонился и пошёл.
Идёт он лесом, а навстречу ему идут три охотника. Измученные, голодные…
-Дедушка, заблудились мы в лесу, измучились и страшно проголодались. Нет ли у тебя хлебушка?
А у него только и были эти три лепёшки. Дал он каждому по лепёшке. Они съели и отравились.
Оказывается, это были родные братья, сыновья той нечестивой вдовы, которая подала эти лепёшки…
Вот так Господь наказывает за нечестие! Родная мать отравила своих сыновей. А ведь странник предупреждал:
-Добро делай, добро и будет!
#12 Добрые и дурные наклонности.
Христианская притча.
Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые – трудно и остаются непрочны в нем.
Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? – спросил старец.
– Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, – ответили ученики.
– Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце.
Вы же будьте мудры.
Ученики возблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении.
#12 Дочери как сыновья.
Казахская притча.
У одного бая было трое дочерей и ни одного сына. Бай страдал: «Дочь — не сын. Козлятина — не мясо. Осёл — не транспорт. Чай — не еда», — приговаривал он.
Дочери выросли, вышли замуж и покинули отчий дом. Бай со своей старухой остались одни. В один год случился страшный джут (стихийное бедствие), и вся скотина бая, не выдержав голодной зимы, погибла. Совсем оставшись без средств к существованию, бай выехал к своим дочерям. Дочери его, посоветовавшись, решили помочь отцу, кто чем может. К какой из них бы он ни приехал, его дочери с зятьями сначала кормили мясом, поили чаем, потом давали сотню баранов, десяток другой коров и лошадей и провожали с почётом домой.
Бай, возвращаясь домой, приговаривал: «Дочь как сын, если отца не забывает, козлятина вкусна, если достаточно жирна, осёл хороший транспорт, если дорога удалась, чай приятно пить, если на душе легко».
Так бай благодарил Всевышнего за то, что он послал ему дочерей.
#13 Достижение.
Притча от Рамакришны.
Один человек после четырнадцатилетней тяжёлой аскетической жизни приобрёл способность ходить по воде как посуху. Несказанно обрадованный этим, он прибежал к своему наставнику и сообщил ему об этом.
Учитель ответил ему:
— Бедный человек, ты потратил четырнадцать лет тяжкого труда на то, за что перевозчику платят несколько монет.
#14 Другая жизнь.
В одной очень богатой семье рос мальчик. Однажды его отец решил отвезти его в деревню, чтобы показать, как бедно могут жить люди. По замыслу отца, сын должен был увидеть своими глазами другую жизнь и начать больше ценить всё, что его окружает. Чтобы сын гордился богатством, которое у них есть.
Они отправились в очень бедную семью и жили вместе с ними день и ночь. Вернувшись домой, отец спросил сына, понравилось ли ему путешествие.
— Очень! — ответил в восхищении мальчик.
— Теперь ты знаешь, что есть и другая жизнь. Что же ты понял из этого путешествия?
— Папа, у нас в доме живёт собака. А у них во дворе есть четыре пса и корова. У нас в саду есть бассейн, а у них недалеко от дома огромная бухта, в которой не видно другого берега. У нас в саду светят фонари, а им освещают огород звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них — бескрайний горизонт.
Отец глубоко задумался после такого ответа сына. А он добавил:
— Спасибо, папа, что ты показал мне и другую жизнь!
Жизнь красива и многогранна. Мир открывается для каждого с той стороны, с какой он хочет его увидеть. У каждого из нас свои очки, и Мир сияет для каждого какой-то своей гранью. Богатство или бедность? Всё зависит от того, как смотреть на Мир. И в бедности можно быть богатым. Главное, чтобы не быть бедным, обладая огромными материальными благами.
#15 Друзья.
У родителей был единственный сын. Все у него было отлично, лучше не бывает: сладко елось, крепко спалось, в общем, хорошо жилось. Было у него много друзей, пока он не встретил прекрасную девушку – единственную и неповторимую, такую, что он сразу решил на ней жениться. В предсвадебных хлопотах отец сказал сыну, что он сам позовет всех его друзей. Сын согласился.
Наконец настал торжественный день бракосочетания. Кого только не было на торжестве. Но среди приглашенных не было друзей. Ничего не понимая, сын подошел к отцу за объяснениями. Отец сказал ему:
— Я позвал всех твоих друзей, но вместо приглашения на свадьбу я послал им письмо с просьбой о помощи тебе. Ты видишь, что из этого получилось.
#16 Друзья познаются в беде.
Притча про Насреддина.
Однажды Муллу спросили:
— Мулла, ты можешь сказать, сколько сейчас у тебя друзей?
— Сколько сейчас, — ответил Мулла, — сказать не могу, потому что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в довольстве, а друзья познаются в беде.
#17 Добрый крестьянин.
Японская притча.
Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей. В городе он купил двенадцать кадушечек сои.
— Больше восьми кадушечек твоя лошадь не поднимет, — сказал ему купец, — оставь четыре здесь. Приедешь за ними завтра.
— У меня лошадь старая, — ответил крестьянин. — Ей и восьми кадушечек много. Я навьючу на неё только шесть, а остальные потащу сам.
Так он и сделал: шесть кадушечек навьючил на лошадь, а остальные шесть взвалил себе на спину. Потом взобрался на лошадь верхом и поехал.
Лошадь сделала шаг-другой и стала. Ноги у неё так и подгибались. Видно было, что до деревни ей не доплестись.
— Вот неблагодарное животное! — закричал крестьянин. — Другие навьючивают на своих лошадей по восьми кадушечек, а я жалею тебя — шесть кадушечек на себе везу. Что же ты ещё упираешься?
#18 Древние о браке и женитьбе.
Древнегреческий философ Фалес не был женат. Однажды мать напомнила уму об этом. Он ответил: «Еще не время!». Мать подождала немного и заговорила вновь. Он ответил: «Уже не время!». Сам мудрец каждое утро трижды благодарил богов за то, что они его создали человеком , а не животным, эллином, а не варваром, мужчиной, а не женщиной.
Нерешительный человек спросил философа: «Жениться мне или не жениться?»- «Делай , как хочешь,- ответил тот,-все равно будешь жалеть». – «Почему?»- «Красивая женщина будет радостью для других, а некрасивая- наказанием для тебя».
Поэтому о браках древних заботилось само государство. В Спарте, например, был закон о трех наказаниях: за безбрачие, за поздний брак и за дурной брак. А в Афинах однажды Солона спросили: «Какое ты назначаешь наказание за безбрачие?»- и Солон ответил: «Брак».
Женихов и невест выбирали с толком. Философ Демокрит говорил: «С хорошим зятем приобретешь сына, с дурным потеряешь дочь». А когда за дочь Перикла посватались двое, богатый дурак и умный бедняк, он выбрал второго, сказав: «Лучше тот, кто может приобрести богатство, чем тот, кто может его потерять».
Вверх
Все притчи и забавные истории в алфавитном порядке:
Выберите букву Буква А Буква Б Буква В Буква Г Буква Д Буква Е Буква Ж Буква З Буква И Буква К Буква Л Буква М Буква Н Буква О Буква П Буква Р Буква С Буква Т Буква У Буква Ф Буква Х Буква Ц Буква Ч Буква Ш Буква Щ Буква Э Буква Ю Буква Я
Новая международная версия Иисус ответил: «Никто, рука к плугу и озирающаяся назад годна для служения в Царстве Божием».
New Living Translation Но Иисус сказал ему: «Всякий, возложивший руку на плуг, а затем оглядывающийся назад, не пригоден для Царства Божьего».
English Standard Version Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Верийская стандартная Библия Тогда Иисус заявил: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царства Божия».
Верейская Буквальная Библия И Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку на плуг и, глядя на то, что позади, пригоден для Царствия Божия». для Царствия Божия
New King James Version Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Новая американская стандартная Библия Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не пригоден для Царствия Божия».
NASB 1995 Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
NASB 1977 Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Legacy Standard Bible Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Расширенный перевод Библии Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся [на то, что осталось позади], не благонадежен для Царствия Божия».
Христианская стандартная Библия Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Holman Christian Standard Bible Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
American Standard Version Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Арамейская Библия на простом английском языке Иешуа сказал ему: «Никто не возлагает руки свои на пахоту и не оглядывается назад, и не пригоден для Царствия Божия».
Contemporary English Version Иисус ответил: «Всякий, кто начинает пахать и продолжает оглядываться назад, ничего не стоит для Царства Божьего!»
Библия Дуэ-Реймса Иисус сказал ему: Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
English Revised Version Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО® Иисус сказал ему: «Всякий, кто начнет пахать и оглянется назад, не пригоден для Царства Божьего».
Перевод хороших новостей Иисус сказал ему: «Всякий, кто начинает пахать, а потом оглядывается назад, бесполезен для Царства Божьего».
Международная стандартная версия Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Буквальная стандартная версия , и Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Стандартная Библия большинства Тогда Иисус заявил: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царства Божьего».
New American Bible [Ему] Иисус сказал: «Никто, возложивший руку на плуг и взирающий на то, что осталось, не благонадежен для Царствия Божия».
NET Bible Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Новая пересмотренная стандартная версия Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царства Божия».
New Heart English Bible Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Перевод Библии Вебстера И сказал ему Иисус: никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Weymouth New Testament Иисус ответил ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не пригоден для Царства Божьего.
World English Bible Но Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Дословный перевод Янга и Иисус сказал ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не пригоден для царствования Божия».
Дополнительные переводы …
Контекст
Цена ученичества …61 Еще один сказал: «Я последую за Тобой, Господи; но сначала позвольте мне проститься с моей семьей. 62 Тогда Иисус сказал: «Никто, возложивший руку на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Верийская стандартная Библия · Скачать
Cross References
1 Царств 19:20 Итак, Елисей оставил волов, побежал за Илией и сказал: «Пожалуйста, позволь мне поцеловать на прощание моего отца и мать, и тогда я пойду за тобой. » «Иди назад, — ответил Илия, — ибо что я сделал тебе?»
Филиппийцам 3:13 Братья, я еще не считаю себя овладевшим им. Но одно я делаю: забывая о том, что позади, и устремляясь к тому, что впереди,
Сокровищница Писания
И сказал ему Иисус: никто, возложивший руку свою на плуг и оглядывающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
№
Луки 17:31,32 В тот день, кто будет на кровле, а вещи свои в доме, тот не сходи взять их; и кто в поле , да не возвратится также назад…
Псалтирь 77:8,9 И не может быть, как их отцы, род упрямый и мятежный; поколение что не исправили сердца их, и дух их не устоял пред Богом…
Деяния 15:37,38 И Варнава решил взять с собой Иоанна, по прозвищу Марк…
1. Иисус посылает своих апостолов творить чудеса и проповедовать. 7. Ирод желает увидеть Иисуса. 10. Апостолы возвращаются. 12. Иисус насыщает пять тысяч; 18. спрашивает, какое мнение о нем в мире; предвещает его страсть; 23. предлагает всем образец своего терпения. 28. Преображение. 37. Он лечит сумасшедших; 43. снова предупреждает своих учеников о своей страсти; 46. хвалит смирение; 51. велит им проявлять кротость ко всем без желания мести. 57. Многие последуют за ним, но на условиях.
Комментарий Элликотта для англоязычных читателей
(62) Ни один человек, возложивший руку на плуг. . .— Образ, использованный нашим Господом, как обычно, восходит к личному опыту Его слушателей. Они были крестьянами и знали, что глаз пахаря, если он хочет хорошо работать, должен смотреть прямо перед собой на линию борозды, которую он делает. Оглядываться назад во время работы — значит полностью портить работу. Таким образом, человек, который так выглядит, ipso facto непригоден для дела Божьего Царства.
Параллельные комментарии …
Греческий
Затем δὲ (de) Соединение Стронга 1161: Первичная частица; но, и, и т. д.
Иисус Ἰησοῦς (Iēsous) Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа Strong’s 2424: еврейского происхождения; Иисус, имя нашего Господа и двух других израильтян.
объявленный, Εἶπεν (Eipen) Глагол — Аорист Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число Strong’s 2036: Ответить, предложить, принести слово, приказать. Основной глагол; говорить или говорить.
«Никто» Οὐδεὶς (Oudeis) Прилагательное — именительный падеж мужского рода единственного числа Strong’s 3762: Никто, никто, ничего.
кто ставит ἐπιβαλὼν (epibalōn) Глагол — Аорист Причастие Активный — Именительный падеж Мужского рода Единственное число Strong’s 1911: From epi и ballo; бросать; специально для размышлений; безлично, принадлежать.
[его] τὴν (tēn) Артикль — Винительный падеж женского рода единственного числа Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.
рука χεῖρα (cheira) Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа Стронг’с 5495: Рука.
по ἐπ’ (ep’) Предлог Стронга 1909: На, к, против, на основании, на.
[the] плуг ἄροτρον (аротрон) Существительное в винительном роде единственного числа Strong’s 723: A плуг. От Ару; плуг.
и затем καὶ (кай) Соединение Стронга 2532: И, даже, также, а именно.
внешний вид βλέπων (blepōn) Глагол — Причастие настоящего времени Активный падеж — Именительный падеж Мужской род единственного числа Strong’s 991: (прежде всего физическое), я смотрю, вижу, воспринимаю, различаю. Основной глагол; смотреть на.
назад ὀπίσω (opisō) Наречие Strong’s 3694: За, после; назад, назад. От того же, что и опистень с энклитикой направления; назад, т. е. в спину.
is ἐστιν (estin) Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 3-е лицо Единственное число Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.
fit εὔθετός (euthetos) Прилагательное — именительный падеж мужского рода единственного числа Strong’s 2111: Подходит, подходит, полезен. От eu и производного от tithemi; удачно расположен, т. е. уместно.
для τῇ (tē) Артикль — дательный падеж женского рода единственного числа Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.
королевство βασιλείᾳ (basileia) Существительное в дательном падеже женского рода единственного числа Стронга 932: От василевса; собственно, королевская власть, то есть правило или царство.
Бога». Θεοῦ (Theou) Существительное в родительном падеже мужского рода единственного числа Strong’s 2316: Божество, особенно верховное Божество; образно говоря, магистрат; по гебраизму, очень.
Евангелия Нового Завета: Луки 9:62 Но Иисус сказал ему Никто (Лука Лу Лука)
Луки 9:62 Значение Никого Кто Положил с a Hand to the Plough – ConnectUS
от главного редактора
Луки 9:62 «Иисус ответил: кладет руку на плуг и оглядывается назад, годен для служения в Царстве Божием».
Объяснение и комментарий к Луки 9:62
Иисус был склонен объяснять, что те, кто считает себя Его учениками, должны сначала подсчитать цену (Лк 4:28), потому что не было пути назад, как только кто-то встал на его путь , что лучше вообще не предпринимать путешествия, чем начать, а потом бросить. Это утверждение в Евангелии от Луки 9 следует после раздела, в котором Иисус обращается к тем, кто оправдывался, почему они должны откладывать следование за Иисусом.
Когда мы «возложим руку на плуг», мы должны быть готовы к пожизненным отношениям со Христом и следованию за Христом. Он распланировал нашу жизнь служения и преобразования от начала до конца, и Он рад, когда мы беремся за плуг, но давайте не будем уподобляться тем семенам, брошенным на неглубокую или каменистую почву, которые, кажется, сразу же радуются Христос, только для того, чтобы отпасть, когда это становится борьбой или нам это надоедает.
В Писании нам обещано, что, поскольку Бог дал нам Свой Святой Дух, мы запечатаны для дня искупления. Но те, кому дан Святой Дух настойчивости, очень похожи на тех, кто сначала волнуется о Боге в естественной сфере, но не имеет выносливости. Даже уверенный в себе верующий должен всегда молиться о стойкости и благодати Божьей, чтобы он продолжал с ним, чтобы он мог закончить гонку и получить награду (Деяния 20:24).
Разбор ключевых частей Луки 9:62
#1 «Иисус ответил», Утверждение, на которое Иисус отвечает, звучит так: «Я буду следовать за Тобой, Господь; но сначала позвольте мне вернуться и попрощаться с моей семьей».
#2 «Никто, возложивший руку на плуг и оглядывающийся назад…» Возможно, Иисус говорит, что если он вернется, чтобы «попрощаться» со своей семьей, он передумает и принесет суд над собой. Очевидно, что нет ничего плохого в том, чтобы попрощаться со своей семьей, но Иисус усматривает во всех этих оправданиях половинчатую попытку следовать за Ним, не отдавая свою жизнь так, как это необходимо для истинного получения Царства Божия.
#3 «…годна для служения в Царстве Божьем». Быть «пригодным для служения» в Царстве Божьем означает жить полностью в альтернативной реальности, которая является правлением и правлением Христа посреди нынешнего господства тьмы на земле. Это значит быть в мире, но радикально не от него. Иисус требует не только верности себе, но и совершенно нового образа жизни.
Изучение Библии от Луки 9:62
Экспертный обзор Луки Гл. 1-9
Библейские переводы Луки 9:62
NIV Иисус ответил: «Никто, возложивший руку на плуг и оглядывающийся назад, не пригоден для служения в Царстве Божьем».
NLT Но Иисус сказал ему: «Всякий, возложивший руку на плуг и оглядывающийся назад, не пригоден для Царствия Божия».