Прилагательные на и характеризующие человека: Русские прилагательные, характеризующие человека в связи с особенностями его речи (функционально-семантический аспект)

Содержание

Монголоведение

Том 9, № 2 (2017)

Скачать выпуск
PDF

АРХЕОЛОГИЯ 

Погребения эпохи бронзы с орудиями труда и оружием из курганных групп Восточный Маныч

Е. Г.  Буратаев,
М. А.  Очир-Горяева,
Э. А.  Кекеев

PDF (Rus)

5-19 45

Аннотация

Статья посвящена анализу погребений ямной и катакомбной культур с орудиями труда и оружием из камня и металла в составе погребального инвентаря из курганных групп Восточный Маныч. Проведенное исследование выявило различные аспекты, связанные с культурно-хронологическими и половозрастными особенностями погребенных. Социальный статус погребенных также находит отражение в качественном составе каменных и бронзовых орудий труда и оружия. Наиболее ярко на материале изученных памятников проявилась профессиональная специализация ремесленников и мастеров.  

ЭТНОЛОГИЯ 

К вопросу о взаимоотношениях «человек – животное» у современных алтайцев

С. П. Тюхтенева

PDF (Rus)

20-35 45

Аннотация

В статье рассмотрены взаимоотношения «человек – животное» у современных алтайцев. Этническая культура алтайцев, скотоводов горной части Южной Сибири, сегодня стремительно трансформируется. Вместе с тем, в ней продолжают бытовать представления, верования и практики, сохранившиеся издревле. Взаимоотношения «человек – животное» представляют собой все еще малоизученный комплекс этнической культуры алтайцев. Опираясь на труды классиков этнологии, собственные полевые материалы, труды этнографов, посвященные скотоводческим практикам народов, в традиционной экономике которых скотоводство являлось ведущей или одной из главных отраслей, автор предпринимает попытку рассмотреть взаимоотношения «человек – животное» у современных алтайцев.  

О символике накосников в женском костюме калмыков

Э. П. Бакаева

PDF (Rus)

36-69 38

Аннотация

В статье автор анализирует вопросы символики традиционного женского украшения — накосных чехлов и подвесок к ним токуг, которые были характерны для культуры западных монголов (ойратов) и калмыков, а также ряда тюрко-монгольских народов. 

Сувенирная продукция и развитие туризма (на примере этнического предпринимательства мастеров народных ремесел Калмыкии)

Т.  И.  Шараева

PDF (Rus)

70-80 28

Аннотация

В статье рассматривается сувенирная продукция как одна из сфер этнического предпринимательства у калмыков. Развитие сувенирной продукции стало следствием развития народных ремесел, большинство изделий которых являются реконструкцией традиционных. Большая часть продукции мастеров рассчитана на местное население, для восполнения потребностей в изделиях собственного производства и отражающих этническую специфику, которую можно использовать в повседневном быту. Сувенирная продукция, изготовленная мастерами, имеет ярко выраженные этнические характеристики, и востребована туристами.

Калмыцкое буддийское духовенство и Российское государство в первой половине XIX в.: некоторые аспекты взаимодействия глазами российских чиновников

В.  В.  Батыров

PDF (Rus)

81-90 31

Аннотация

Статья посвящена вопросам взаимоотношений калмыцкого буддийского духовенства с административными органами Российской империи в первой половине XIX в. Политика российского правительства по религиозным вопросам среди калмыков была двойственной и неполноценной, когда, с одной стороны, предполагалось, что буддизм калмыков будет подчиняться местным органам власти и выполнять идеологические заказы российской власти, а с другой — велась работа по распространению православия среди калмыков как главной государственной религии. Вмешательство государства в духовные дела калмыков вкупе с недостаточной компетентностью чиновников привело к тому, что взаимоотношения между буддийским духовенством и чиновниками на длительный период приобрели сугубо негативный оттенок.  

Сакральные места (объекты) в культуре калмыков: Одинокий тополь

А.  Б.  Хейчиева

PDF (Rus)

91-101 33

Аннотация

В данной статье описывается поклонение дереву, культ которого возник еще до появления основных мировых религий. Одинокий тополь в пространстве современной культуры калмыцкого народа является сакральным объектом, поклонение которому может наделить благодатью, потомством и здоровьем. При этом обряды, которые проводятся у дерева-старожила, имеют древние корни и переплелись с буддийской традицией. 

ФОЛЬКЛОРИСТИКА 

Заимствованная лексика в волшебных сказках калмыков

Д.  В.  Убушиева

PDF (Rus)

102-112 39

Аннотация

В статье рассматривается заимствованная лексика в калмыцком языке на материале отдельных сюжетов волшебных сказок. Выявлено, что тексты сказок, записанные в XIX в. , отражают заимствованную лексику из санскритского, тибетского, китайского языков, а также из языков тюркской группы. В более поздних записях сказок встречены единичные прямые заимствования из русского языка, отражающие лексику бытового характера. Анализ показал, что тексты сказок, зафиксированные в XX в., в значительной мере утратили устаревшую лексику общемонгольского происхождения и в наименьшей степени содержат заимствования из тюркских языков.

К изучению образа героя калмыцкой богатырской сказки

Б.  Б. Манджиева

PDF (Rus)

113-119 36

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые проблемы изучения образа героя калмыцкой богатырской сказки. В калмыцкой богатырской сказке герой-младенец рождается с явными признаками чудесного героя. Чудеснорожденный герой является хранителем очага, защитником рода-племени, приумножающим свое наследство путем получения приданого, уничтожения врагов-мангусов, претендентов на руку суженой богатыря. Наречение именем героя является значимым событием в эпической биографии, так как определяет его будущий героический путь.

Богатырские сказания о Джангаре и Гесере в калмыцкой сказочно-эпической традиции: к проблеме переходности фольклорного текста

Ц.  Б.  Селеева

PDF (Rus)

120-131 33

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению содержательных аспектов сюжетов сказаний, имеющих статус «переходных текстов», относимых к калмыцким сказкам богатырского типа и имеющих генетическую связь с эпосами «Джангар» и «Гесер». Автор приходит к выводу, что живая фольклорная традиция порождала переходные тексты ― исходные от эпических богатырские сказочные тексты и эпические сказания, генетически восходящие к богатырской сказке. К жанру «позднейшей богатырской сказки» относятся произведения, представляющие трансформацию формы эпических сказаний, утративших прежнюю поэтическую форму, эпический стиль изложения, претерпевших изменения на содержательном и сюжетно-мотивном уровнях. Жанровые границы для таких текстов являются условными, поскольку сказки могут возникать как вторичная после эпоса форма с признаками сказочного переосмысления.

К проблеме датировки поздних ойратских текстов на основе палеографического и графико-орфографического описания (по архивным материалам Республики Калмыкия)

Д. Н. Музраева

PDF (Rus)

132-144 36

Аннотация

Автор статьи обращается к проблеме датировки поздних ойратских текстов (списков, копий), составленных калмыцкими буддийскими священнослужителями. В вопросах датировки исследователи обращаются в первую очередь к данным послесловий (колофонов) текстов. 
В статье показывается, что для датирования поздних текстов можно прибегнуть к различным косвенным данным, которые имеют отношению к собственно тексту (пометы, маргинальные записи, указание о времени рецитации, списки членов семьи или рода и т. п.), а также к хранению того или иного списка (копии) в архивных фондах — время поступления, имя составителя описания, описи и т. п. 
Время создания Зая-пандитой и его ближайшими учениками и последователями переводов известных буддийских сочинений в определенной степени поддается определению, установлению хронологических рамок. Поздние тексты, учитывая обстоятельства их создания, условия их хранения, отсутствие каких-то дат, весьма сложно датировать. Кроме внешних данных, одним из путей датировки текстов может быть анализ их языковых особенностей (лексических, графических, орфографических и др.).

Демонический персонаж сказки об Унекер Торликту хане

Б.  А.  Бичеев

PDF (Rus)

145-151 29

Аннотация

«История Унекер Торликту хана» — популярное произведение калмыцкой старописьменной литературы, получившее широкое распространение и в устной форме. В данной работе на основе устных вариантов этого текста выявляется влияние письменной традиции на изображении образа демонического персонажа.

ЛИНГВИСТИКА 

Описание значений заголовочных слов в «Толковом словаре языка калмыцкого героического эпоса „Джангар“»

С.   Е.  Бачаева

PDF (Rus)

152-164 31

Аннотация

В Калмыцком научном центре РАН продолжается работа по созданию «Толкового словаря языка калмыцкого героического эпоса „Джангар“». В данном исследовании рассматриваются заголовочные слова бал I ‘мед’, бал II ‘темный’, тамб ‘блестящий’, маңхн ‘отдающий белизной’, встречающиеся в «Джангаре». В работе мы апробируем словарные статьи на указанные лексемы, их толкования.

О терминах kilinče и nisvanis в монгольском и ойратском переводах «Царя благих пожеланий»

С. В. Мирзаева

PDF (Rus)

177-186 31

Аннотация

В статье рассматриваются буддийские термины kilinče и nisvanis на материале монгольского и ойратского переводов сочинения «Царь благих пожеланий», одного из популярных буддийских текстов девоционального жанра. Автор описывает историю возникновения и формирования данных терминов в монгольском классическом и ойратском литературном языках.

СОЦИОЛОГИЯ 

Демографические аспекты старения населения в регионе России (на примере Калмыкии)

Н.  В.  Бадмаева,
Е.  А.  Гунаев,
Э.  У.  Омакаева,
Эрдэнчимэг Омбосурэн

PDF (Rus)

187-195 32

Аннотация

В статье рассматриваются общие вопросы демографического старения населения, особенности применительно к России, статистические аспекты процесса старения населения в российских регионах, включая Республику Калмыкия. Подчеркивается, что в настоящее время важнейшим фактором, оказывающим влияние на демографическую ситуацию, является миграция.

Сельский уклад жизни (по материалам полевых исследований 2017 г. в Калмыкии)

Л.  В.  Намруева

PDF (Rus)

196-205 27

Аннотация

В статье на материале полевого исследования автор анализирует сельскую многоукладность (коллективные сельхозпредприятия, хозяйства населения, крестьянские фермерские хозяйства), социальные проблемы сельских поселений (отсутствие воды, безработица, низкие доходы).

Религия: по рождению или сознательный выбор?

Б. Б. Нусхаева

PDF (Rus)

206-215 28

Аннотация

В статье рассмотрены результаты социологического исследования по проблеме религиозной идентичности населения Республики Калмыкия, проведенного автором в 2017 г. В данной работе основными аспектами анализа являются определение религиозной идентичности и наличие религиозных атрибутов. Исследование позволило выявить влияние возраста на предопределение религиозной идентичности опрошенных, а также его взаимосвязь с использованием религиозных атрибутов.

Контент доступен под лицензией
Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.

ISSN 2500-1523 (Print)
ISSN 2712-8059 (Online)

Подобрать причастия и прилагательные,которые характреризуют человека по его отношению к

А давайте-ка сегодня попробуем выполнить небольшое упражнение на то, какие прилагательные характеризующие человека мы знаем, какие прилагательные характеризующие человека мы используем в повседневной жизни, когда нам нужно как-то охарактеризовать человека, дать ему ту или иную описательную характеристику. Слово «прилагательные» для нас здесь будет синонимично таким значениям, как «характеристика», «свойство» человека, «черта характера» и прочему. То есть будем эти «прилагательные», характеризующие человека понимать в более широком смысле, а не только в грамматическом.

Давным давно я где-то прочел (по-моему, у К.К. Платонова), что в русском языке (толковом словаре) такихприлагательных, характеризующих человека, можно насчитать в районе полутора тысяч, тогда как, например, в грузинском языке этих характеризующих человека прилагательных уже  около тысяч трех-четырех. Странновато как-то, правда? Но ведь кто-то же эти слова сосчитал. И между языками существует значимая разница в этом отношении. Но это я немного отвлекся…

Итак, предлагаю нам совместно выполнить эту интересную и познавательную работу. И чтобы как-то упорядочить наши изыскания, предлагаю также выписывать наши прилагательные, характеризующие человека в естественном алфавитном порядке. Еще раз повторюсь, что я хотел бы уточнить смысл слова «прилагательные»: я имею ввиду то, что в наш список я предлагаю включить также и существительные, если они подходят под более общее определение «характеристика», «свойство», «качество», «черта характера» и тому подобное.

Прилагательные характеризующие человека на букву «А»

агрессивныйазартныйаккуратныйактивныйальтруистичныйамбициозныйаморальныйартистичный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Б»

безалаберныйбездарныйбездушныйбеззаботныйбеззастенчивыйбезрассудныйбезумныйбесстыдныйбестолковыйблаженныйболтливыйбоязливый

Прилагательные характеризующие человека на букву «В»

важный (важничающий)вдумчивыйверныйвеселыйвластныйвнимательныйволевойвычурныйвялый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Г»

глупый (глуповатый)гордый (гордец, горделивый)

Прилагательные характеризующие человека на букву «Д»

деловойдобродушныйдобропорядочныйдобрыйдружественный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Е»

естественныйершистый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ё»

ёрник, или ёра (озорник и безобразник, пустой шутник и повеса)

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ж»

жадныйжалкийжеланныйжелезныйжелчныйженственныйжеманныйжизнерадостныйжуликоватый (жулик)

Прилагательные характеризующие человека на букву «З»

забавныйзаботливыйзавистливыйзанудный (занудливый, зануда)злойзлорадостный

Прилагательные характеризующие человека на букву «И»

изобретательныйизуверимпозантныйинтровертированныйироничныйискренний

Прилагательные характеризующие человека на букву «К»

коварныйкрикливыйкритичныйкровожадныйкультурный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Л»

ласковыйловкийлучшийльстивый (льстец)любвеобильный

Прилагательные характеризующие человека на букву «М»

медлительныймолчаливыймрачный«мутный» (жарг. )

Прилагательные характеризующие человека на букву «Н»

наглыйнадежныйнадменныйнасмешливый (насмешник)ненавистныйнеуверенныйничтожныйнужныйнытик

Прилагательные характеризующие человека на букву «О»

обаятельныйобидчивыйобщительныйодаренныйосторожныйответственныйоткровенныйотчужденный

Прилагательные характеризующие человека на букву «П»

пассивныйпедантичный (педант)плаксивыйподлыйподозрительныйпошлый (пошляк)праведныйпредприимчивыйпроворныйпростодушныйпытливый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Р»

радостныйразумныйрассудочныйревнивыйрешительныйригористичный (ригорист)

Прилагательные характеризующие человека на букву «С»

самоотверженныйсамостоятельныйсильныйслабыйсмелыйсмешнойсправедливыйсумасшедшийсуровый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Т»

талантливыйтвердолобыйтвердыйтеплыйтолковыйтрудолюбивыйтрусливыйтупой

Прилагательные характеризующие человека на букву «У»

угрюмыйулыбчивыйумныйупорныйупрямый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ф»

фанатик (фанатичный)фантазерфилистер«фантастичный»фальшивый«футуристичный»феноменальный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Х»

харизматичныйхитрый (хитрец)холодныйхороший

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ц»

целеустремленныйциничный (циник)

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ч»

черствыйчестныйчревоугодникчувствительныйчудаковатый (чудак)

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ш»

шаловливыйшустрыйшутливый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Щ»

щегольщедрыйщепетильный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Э»

эгоистичныйэкстравертированныйэксцентричныйэмоциональный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ю»

юморнойюродивый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Я»

ябедаяркий

 

Как ярко описать человека — 8 способов (с примерами)

Знание того, как описать человека так, чтобы у читателя сложилось яркое впечатление, жизненно важно для иммерсивного письма. Как можно точно описать человека и избежать сбивающих темп информационных свалок или глаз, глаз, глаз? Прочтите 8 способов написать более качественное и разнообразное описание персонажей:

8 способов описать людей в рассказе

  1. Начните с профилей персонажей и пинбордов
  2. Сосредоточьтесь на деталях, раскрывающих личность
  3. Потренируйтесь кратко описывать людей
  4. Расставьте приоритеты в уникальных чертах характера
  5. Опишите действия и жесты персонажа
  6. Найдите описательные прилагательные и подходящие сравнения
  7. Опишите личность с помощью диалогов и голоса
  8. Читайте писателей, известных хорошими характеристиками Давайте погрузимся в каждая из этих идей для воплощения ваших персонажей в жизнь:

    1. Начните с профилей персонажей и пинбордов

    Прежде чем вы начнете описывать людей, которые будут наполнять вашу историю, полезно набросать идеи персонажей. Будет полезно, если вы сможете ответить на такие вопросы, как:

    • Какую одежду носит мой персонаж?
    • Что особенного или узнаваемого в движениях моего персонажа?
    • Что в первую очередь заметит незнакомец в этом персонаже, если войдет в комнату?

    Чтобы создать более подробные описания, вы можете создать доску объявлений на Pinterest, прежде чем набрасывать одежду, которую будет носить ваш персонаж, места, которые он, возможно, хотел бы посетить. Любая визуальная точка отсчета, которая улавливает сущность их персоны.

    Другой вариант — ответить на подсказки персонажа, чтобы создать профиль персонажа, что вы можете сделать на панели инструментов Now Novel, когда вы создаете загружаемый план истории, содержащий полезную предысторию истории.

    На наших ежемесячных вебинарах по писательскому мастерству тренер по писательскому мастерству Роми Соммер также предлагает «обратный кастинг» ваших персонажей для вдохновения:

    2. Сосредоточьтесь на деталях, которые раскрывают личность

    Цвет волос или глаз персонажа не говорит об этом много читает (есть и другие способы использования описаний глаз для построения личности).

    Когда вы представляете персонажа, сосредоточьтесь на деталях, раскрывающих личность или психологию персонажа .

    Вот Достоевский описывает свою героиню Катерину Иванову (больную туберкулезом) в Преступление и наказание (1866):

    Описать привычные действия по раскрытию личности

    Катерина Ивановна только что начала, как всегда в любую свободную минуту, ходить взад и вперед по своей комнатке от окна к печи и обратно , скрестив руки на груди, разговаривая сама с собой и кашляя.

    Федор Достоевский, Преступление и наказание (1866), Глава 7.

    Достоевский ясно передает хрупкое душевное здоровье и состояние Катерины. Кашель является напоминанием о ее опасном для жизни состоянии. Тот факт, что она продолжает ходить, несмотря на дискомфорт, говорит о ее решительном боевом духе, который мы видим в дальнейших сценах.

    Используйте предметы, такие как оставленные вещи, чтобы создать образ персонажа.

    Известный автор рассказов Элис Манро является мастером сдержанного развития персонажей.

    В своем рассказе «Свободные радикалы» Манро описывает недавно овдовевшую женщину по имени Нита, которая смирилась со смертью своего мужа:

    Каждое утро, когда она впервые садилась на свое место, она тщательно обдумывала места, где Рича не было. . Его не было в ванной поменьше, где все еще лежали его принадлежности для бритья, а также рецептурные таблетки от разных неприятных, но несерьезных болезней, которые он отказался выбросить.

    Элис Манро, «Свободные радикалы», можно получить по телефону The New Yorker

    Манро создает эмоциональный эффект отсутствия умершего супруга, подробно описывая предметы, которые остались после их ухода.

    Точная деталь — таблетки, отпускаемые по рецепту, которые Рич отказался выбрасывать, — кое-что описывает его накопительный характер.

    Подробное описание типа поведения, которое могут демонстрировать персонажи

    Еще один способ описать личность персонажа — привести пример того, что он может делать.

    Далее по сюжету Манро описывает типичное для Рича шаловливое поведение, намекающее на его игривый характер: мог бы в прежние дни притвориться встревоженным при виде подглядывающего кота.

    Манро, «Свободные радикалы»

    Детали, которыми делится Манро, сочетают в себе поведение персонажа (шутки Рича у окна) и детали обстановки (оставленные таблетки, которые он отказался выбросить), чтобы одновременно создать ощущение персонажа и места. Ее детали описывают то, как люди населяют свое пространство. Это создает Рича как живое, продолжительное, призрачное присутствие в памяти Ниты.

    Сделайте сильный старт своей книге

    Присоединяйтесь к Поднимите свой роман и получите профессиональные отзывы о своих первых трех главах и синопсисе рассказа, а также о рабочих тетрадях и видео.

    Узнать больше

    3. Практикуйтесь в кратком описании людей

    Одна вещь, которой следует избегать при выборе способа описания персонажа в истории, — это информационная свалка.

    Информационное описание персонажа заставляет вашего читателя сказать: «О, автор хочет втиснуть все, что возможно, о своем персонаже». Это предупреждает вашего читателя о руке автора, волшебнике за занавеской, вызывающем Оз.

    Вместо этого выберите конкретную деталь, на которой следует сосредоточиться для введения, и добавьте другие визуальные или описательные детали персонажа по мере того, как они становятся актуальными для истории/действия.

    Примеры того, как кратко описывать людей

    Вот несколько примеров точных и эффектных описаний персонажей:

    Тогда ее волосы были длинными и волнистыми каштановыми, естественного цвета и завитка, как он любил, и ее лицо застенчивое и мягкое — отражение не столько того, какой она была, сколько того, какой он хотел ее видеть.

    Элис Манро, «Измерения», Слишком много счастья (2009), с. 2. Доступно онлайн.

    Обратите внимание, как Мунро лаконично создает ощущение не только внешности персонажа, но и того, как на нее влияет ее контролирующее отношение (о чем мы узнаем больше по мере продолжения истории).

    Ощущение времени и изменений связано с описанием персонажа, когда мы читаем фактор, сформировавший внешний вид главного героя Дори из прошлого , который теперь изменился в начале истории.

    Ниже Кент Харуф ​​использует сравнение, взятое из сельскохозяйственного мира двух пожилых братьев, чтобы описать их внешний вид: жесткая, как взлохмаченная грива лошади.

    Кент Харуф, Вечер (2004), с. 3.

    Потренируйтесь описывать символы в три строки или меньше. С чем можно сравнить их внешний вид? Что о них говорится?

    4. Расставьте приоритеты в уникальных чертах характера

    Большая часть обучения правдоподобному описанию человека заключается в том, чтобы показать, что делает его уникальным или отличительным.

    Викторианский писатель Чарльз Диккенс, мастер характеристики, описывал людей с ярким, характерным юмором.

    Здесь Диккенс описывает школьного учителя Томаса Грэдграйнда, «человека фактов и расчетов» в своем романе Тяжелые времена (1854 г. ):

    Акценту помогал голос говорящего, негибкий, сухой и диктаторский. Акценту способствовали волосы оратора, топорщившиеся на подоконниках его лысой головы, плантация елей, защищавшая от ветра его блестящую поверхность, вся покрытая шишечками, как корка сливового пирога, как будто голова была вряд ли это складское помещение для неопровержимых фактов, хранящихся внутри.

    Чарльз Диккенс, Тяжелые времена (1854 г.), полный текст о проекте Гутенберг.

    Хотя Диккенс описывает волосы своего персонажа, он использует поразительную визуальную метафору («плантация елей»).

    Это быстро приводит к описанию, показывающему одержимость школьного учителя фактами («… как будто в голове едва ли есть место для хранения неопровержимых фактов»).

    Диккенс продолжает описание Грэдграйнда как упрямого и одержимого фактами:

    Упрямая осанка оратора, квадратный сюртук, квадратные ноги, квадратные плечи, — даже его галстук, приученный хватать его за горло неуступчивой хваткой, как упрямый факт, — все это способствовало акценту.

    Диккенс, Тяжелые времена

    Таким образом, Диккенс извлекает единственную определяющую деталь — тираническую одержимость Грэдграйнда фактами, а не воображением — для связного комического описания.

    Если бы Диккенс просто сказал: «Он был лысеющим и непреклонным и будет читать студентам лекции о фактах», это создало бы некоторое ощущение характера.

    Уникальные детали, выбранные Диккенсом, делают Томаса Грэдграйнда особенно ярким.

    5. Опишите действия и жесты персонажей

    Показ жестов и действий персонажей – важная часть оживления персонажей.

    То, как двигаются ваши персонажи, их язык тела и жесты, является ключевой частью описания личности, статуса или психического состояния.

    В приведенном выше примере из Достоевского беспокойная походка Катерины Ивановны передает ее нарастающий страх перед мужем (который пропивает имеющиеся у них небольшие деньги).

    В Тяжелые времена Диккенс использует движения и язык тела, чтобы усилить впечатление о Грэдграйнде как о властном и властном:

    «Девочка номер двадцать, — сказал мистер Грэдграйнд, прямо указывая своим квадратным указательным пальцем, — я не Я знаю эту девушку. Кто эта девушка?»

    — Сисси Юп, сэр, — объяснил номер двадцать, краснея, вставая и приседая.

    Диккенс, Hard TIMES

    Диккенс расширяет «квадратность» Грэдграйнда своим указанием. Собственный язык тела Сисси Юп передает как ее собственную застенчивость, так и тот факт, что Грэдграйнд обладает суровой властью над своими учениками.

    Диккенс мог просто использовать диалог для расследования школьного учителя. Однако из-за жестов Грэдграйнда мы ясно чувствуем его властную и требовательную личность.

    6. Найдите описательные прилагательные и подходящие сравнения

    Есть два полезных инструмента для описания персонажей в историях: точные прилагательные и сравнительный язык.

    Поиск прилагательных для описания людей с положительной и отрицательной коннотацией

    Положительные прилагательные для описания человека включают:

    • Доброта: Добрый, справедливый, заботливый, вдумчивый, непредвзятый, уважительный, любящий
    • Добросовестность: Принципиальный, порядочный, дисциплинированный, строгий, тщательный, осторожный, решительный
    • Самоотверженность2, 900 , щедрый, преданный
    • Интеллект: Умный, проницательный, проницательный, мозговитый, сообразительный, знающий, информированный, знающий
    • Привлекательный: Красивый, потрясающий, великолепный, горячий, сексуальный, манящий, гламурный, элегантный, притягательный , гипнотический, подходящий [британский сленг]

    Это всего лишь несколько прилагательных, описывающих человека в положительном ключе. Если вам нужно хорошее слово для описания:

    1. Найдите похожее, более широкое слово в тезаурусе.
    2. Найдите слово, которое вам нравится, и посмотрите его полное определение и даже этимологию, чтобы убедиться, что оно имеет правильные коннотации (скрытые или связанные значения).

    Отрицательные прилагательные для описания человека могут включать:

    • Жестокость: Жестокий, недобрый, противный, порочный, нечестивый, злой, презренный, недоброжелательный, мстительный
    • Уродство: Отвратительный, мерзкий, грубый, жуткий, уродливый, чудовищный, отвратительный
    • Скучный: Скучный, тоскливый, невыносимый, утомительный, безвкусный, пресный cretinous, basic

    Имейте в виду, что некоторые слова для негативного описания людей могут иметь социально-оскорбительные коннотации (например, «тупой» в неформальном смысле означает «глупый», происходящий от «немого»).

    Если сомневаетесь, найдите наиболее точное прилагательное, коннотации которого не могут быть прочитаны другим способом.

    Найдите подходящие сравнения и используйте образный язык для описания персонажа

    Сравнение — отличный инструмент для написания ярких описаний персонажей.

    Посмотрите, например, как Диккенс описывает лысину Грэдграйнда в приведенном выше примере. Диккенс использует метафору (нет слов «похоже» или «как будто», которые сделали бы это сравнением): «[Волосы Грэдграйнда] топорщились на юбках его лысой головы, плантация елей, защищающая от ветра его блестящую поверхность.

    Теперь это не самое подходящее описание (голова Градграйнда не имеет ничего общего с деревьями или плантацией елей). Тем не менее, он вызывает в воображении точный, запоминающийся образ.

    В Песне Соломона Тони Моррисон гнев отца показан с помощью метафоры вулкана, который может извергнуться в определенное время.

    Моррисон красиво расширяет эту метафору, чтобы показать, как гнев Мейкона (отца) влияет на его дочерей:

    Твердый, урчащий, который может вспыхнуть без предварительного уведомления, Мейкон держал каждого члена своей семьи в неловком страхе. Его ненависть к жене блестела и вспыхивала в каждом слове, которое он говорил ей. Разочарование, которое он чувствовал в своих дочерях, оседало на них, как пепел, притупляя их маслянистое лицо и заглушая мелодию в голосах, которые должны были быть девичьими.

    Тони Моррисон, Песнь Соломона (1978), с. 10.

    7. Опишите личность с помощью диалога и голоса

    При принятии решения о том, как описать персонажей в вашей истории, диалоги и голос в повествовании являются двумя мощными инструментами для создания личности.

    В речи людей так много говорится о том, кто они есть:

    • Тон : Человек часто злится, раздражается, разочаровывается (как Мейкон в примере Тони Моррисон выше)
    • Словарный запас: Обладает ли человек обширным словарным запасом, предполагающим, что он образован, начитан или наоборот?
    • Дикция: Есть ли у персонажа выраженный акцент, протяжность, шепелявость или другие отличительные особенности речи?
    • Голос: Каковы фактические тембральные качества голоса вашего персонажа? Он высокий, низкий или промежуточный? Громко или тихо? Решительно или приятно слушателю?

    То, о чем говорят ваши персонажи (и что они не говорят), характеризует их личность в дополнение к визуальным описательным деталям.

    8. Читайте писателей, известных своими характеристиками

    Чтобы научиться блестяще описывать человека, соберите запоминающиеся описания персонажей. Читайте авторов, которые особенно известны своими яркими персонажами.

    Многие авторы рассказов (например, Антон Чехов) хорошо умеют сжимать детали персонажей в более короткие отрывки.

    Вот, например, как Чехов описывает своего персонажа Михаила Петровича Зотова, старика, через теги диалога и действия в своем рассказе «Иждивенцы»:

    «Что за существование!» — ворчал он, перекатывая во рту крошки черного хлеба. «Это собачья жизнь. Никакого чая! И не то чтобы я простой крестьянин: я ремесленник и домовладелец. Позор!

    Антон Чехов, «Иждивенцы», доступен онлайн.

    Этот портрет психологического состояния персонажа Чехов сочетает с описанием его внешности:

    Бурча и разговаривая сам с собой, Зотов надел шинель, похожую на кринолин, и, засунув ноги в огромные неуклюжие сапоги-калоши (сделано в 1867 году сапожником Прогорычем), вышел на двор.

    Чехов, «Иждивенцы».

    Начните вести журнал, в котором вы будете собирать описания персонажей, которые кажутся вам эффективными. Это может стать полезным источником вдохновения для страниц, когда вы набрасываете своих собственных персонажей.

    Готовы конкретизировать своих персонажей и получить отзывы об их описаниях? Начните обрисовывать персонажей и получайте конструктивные отзывы от сообщества Now Novel, когда будете готовы внести изменения.

    Теперь Novel – отличная платформа для всех писателей, особенно для построения сюжета, мозгового штурма, характеристики и даже построения мира. Их обслуживание клиентов на высшем уровне, и я очень рекомендую NN! — MJ

    Читайте больше отзывов на:

    23 прилагательных, описывающих людей положительно на английском языке

    Вы бы сказали, что у вас невероятная личность или вы спокойный и непринужденный ?

    Вы знаете кого-нибудь, кто луч солнца ?

    Не уверены? Без проблем. Благодаря сегодняшнему уроку «Уверенный английский» вы выучите продвинутый словарный запас, чтобы описывать характеристики или личность человека в положительном ключе.

    Несколько недель назад я поделился с вами уроком о том, как описать свою личность на английском языке. Сегодня мы собираемся расширить ваши знания и сосредоточимся на положительных качествах. (Ищете отрицательные прилагательные для описания людей в английском языке? У меня есть это для вас.)

    Если я спрошу вас: «Что вам нравится в вашем лучшем друге», вы будете точно знать, что ответить после сегодняшнего урока.

    Расширенный словарный запас, чтобы сказать, что вы любите в людях.

    Урок Аннемари

    Жизнерадостная личность

    тот, кто очень счастлив, весел и часто оптимистичен

    Луч солнца

    счастливый человек, который делает других счастливыми; быть теплым, добрым, светлым; кто-то, с кем приятно находиться рядом

    Личность типа А

    кто-то амбициозный, целеустремленный, нацеленный на достижение, конкурентоспособный, организованный, инициативный и контролирующий

    ласковый

    тот, кто любящий и теплый

    Старая душа

    кто-то мудрый и вдумчивый; кто-то, кто кажется намного старше, чем он есть, с большой мудростью

    Артистичный

    кто-то очень  творческий ; кто-то, у кого есть природные способности к искусству

    Харизматичный

    кто-то с большим обаянием; тот, кто вдохновляет других или убедителен

    Болтливый

    тот, кто много говорит или с ним легко говорить; разговорчивый

    Стильный

    элегантный; стильный; умелый; кто-то с высокими стандартами поведения и внешностью

    Приземленный

    кто-то практичный, реалистичный; благоразумный

    Беспечный

    тот, кто в основном расслаблен и спокоен; расслабленный; непринужденный  также часто используется для описания кого-то с этими чертами

    Общительный

    тот, кто полон жизни, очень общителен, дружелюбен; кто-то часто описывается как партийная жизнь

    Трудолюбивый

    трудолюбивый; кто-то опытный и усердный в работе

    Выдающийся человек

    кто-то с очень сильной личностью; тот, кто производит впечатление на других

    Прирожденный ______ (например, прирожденный художник)

    тот, у кого врожденные способности к чему-либо с юных лет

    Социальная бабочка

    сленг для тех, кто динамичен , харизматичный и очень общительный

    Сочувствующий

    тот, кто умеет слушать и выслушивает проблемы других; тот, кто выражает симпатию

    толстокожий

    тот, кого нелегко расстроить критикой или оскорблениями

    скромный

    тот, кто не зазнается своими способностями; скромный; отсутствие желания быть замеченным или восхваляемым

    Теперь я хотел бы услышать от вас.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *