Прилагательные на букву р характеризующие человека: Прилагательные на букву и, описывающие мужчину — Спрашивалка

Притяжательные прилагательные в итальянском, описание внешности и характера, примеры с произношением и переводом, упражнения

Содержание

  • Учимся описывать внешность и характер
  • Притяжательные прилагательные
  • Задания к уроку

Ciao, amici!
Cosa fate?

Ну что, вы готовы продолжить наше итальянское общение?
Сегодня мы будем описывать друг друга.

Учимся описывать внешность и характер

«Come sei?»
«Какой ты?»

Давайте рассмотрим выражения и прилагательные, которые нам нужны, чтобы описать внешность или характер:
— Sono socievole… – я общительный

      

— Non sono nervoso… – я не нервный, я спокойный

      

Для описания мы можем использовать глагол:
«essere» + прилагательное — быть каким-то;
и наоборот: «non essere» + прилагательное — не быть каким-то;

Essere creativo – быть креативным

      

Essere sportivo – быть спортивным

      

Essere serio – быть серьезным

      

Essere egoista – быть эгоистом

      

Essere  idealista – быть идеалистом

      

Essere  ottimista – быть оптимистом

      

Essere  pessimista – быть пессимистом

      

Essere dinamico –быть энергичным

      

Essere attivo  — быть активным , деятельным, энергичным

      

Essere timido – быть стеснительным, застенчивым, робким

      

Essere modesto – быть скромным

      

Essere  socievole – быть общительным

      

Essere  intelligente – быть умным

      

Essere  paziente – быть терпеливым

      

Essere  nervoso – быть нервным

      

Essere  generoso – быть щедрым

      

Essere  ambizioso – быть амбициозным

      

Essere  responsabile – быть ответственным

      

Essere  gentile – быть любезным, вежливым

      

Essere  pigro – быть ленивым

      

Essere  allegro  — быть веселым

      

Essere  ricco – быть богатым

      

Essere  povero – быть бедным

      

Essere  divertente – быть веселым, забавным

      

Essere  noioso  — быть скучным

      

Essere  simpatico быть приятным, симпатичным, милым

      

Essere  antipatico – быть неприятным

      

Per esempio, io sono ottimista, a volte un po’ pigra, molto socievole, paziente – proprio no! Non è il mio forte! Sono molto responsabile, intelligente – assolutamente sì, anche modesta! A volte un po’ nervosa, e molto molto creativa. E tu? Come sei?

      

Например, я – оптимистка, иногда немного ленива, очень общительна, терпелива – совсем  нет!  Это не моя сильная сторона! Очень ответственна, умная – однозначно да, также скромна! Порой немного нервная, и очень-очень креативная. А ты? Какой ты?

А сейчас давайте попробуем описать знаменитых,  чертовски привлекательных и не очень знаменитостей:

Jennifer Lopez — È ricca, famosa e bella.

      

Brittney Spears – Non è molto alta, famosa, carina, capricciosa.

      

Harry Potter – È un po’ noioso, basso, a volte triste e magro.

      

David Beckham  — Mm, lui è fantastico, molto bello, sportivo, veloce, famoso.

      

Brad Pitt – Un uomo molto, molto sexy, ricco, famosissimo

      

Monica Bellucci – È una donna sexy, affascinante, alta, né grassa né magra,  molto bella.

      

Snoopy – È un personaggio famoso, divertente, carino, simpatico

      

Silvio Berlusconi – È un tipo divertente, basso, molto allegro, ricco, un po’ grasso.

      

Sei d’accordo?

      

Согласен?

P.S.
Famosissimo – очень знаменитый. Famoso + суффикс «issimo» — превосходная степень

      

Affascinante  — привлекательный, обворожительный

      

Né grassa né magra   — ни толстая, ни худая. Né … né – ни … ни ….

      

+
А теперь добавим национальность:

George Clooney è americano.

      

Maria Grazia Cucinotta e Monica Bellucci sono italiane.

      

Penelope Cruz e Pedro Almodóvar sono spagnoli.

      

Nicole Kidman è australiana.

      

Tony Blair e Elton John sono inglesi.

      

Tom Cruise e Clint Eastwood sono americani.

      

Maria Sharapova è russa.

      

При описании внешности нам нужны такие выражения, как:
Essere alto – быть высоким

      

Essere basso – быть низким

      

Essere giovane – быть молодым

      

Essere vecchio – быть старым

      

Essere anziano – быть пожилым

      

Essere bello – быть красивым

      

Essere brutto – быть некрасивым

      

Essere grasso – быть толстым

      

Essere magro – быть худым

      

Essere un po’… + прилагательное  – быть немного

      

Essere molto… + прилагательное  — быть очень

      

Avere i capelli:
Иметь волосы:

      

ricci — кучерявые
lisci – прямые
corti – короткие
lunghi – длинные
biondi – светлые (блондин)
castani – каштановые
neri – черные (брюнет)
rossi – рыжие

Avere gli occhi:
Иметь глаза:

      

azzurri – голубые
castani – карие
neri – черные
verdi – зеленые

è una persona: simpatica, allegra, divertente, gentile, aperta

      

он/ она – человек: приятный, веселый,  веселый (который шутит, развлекает, веселит), вежливый, открытый (в данном случае все прилагательные согласованы с существительным: «persona»)

Lui è una persona divertente. – Он – человек веселый.

      

è intelligente,  interessante, chiuso,  sincero 

      

он — умный, интересный, закрытый, искренний

А теперь давайте вместе пройдем тест и узнаем, что вы за личность:

Test

      

Io sono:                 
ragazzo
ragazza

      

Sono una persona
simpatica
creativa
allegra
sincera
cattiva

      

Adesso sono innamorato/a
♥Sì
♥No

      

Sono pigro/a:
Я ленивый/ ленивая:
Sempre – всегда
A volte – иногда
Spesso – часто
Ogni tanto – время от времени
Mai – никогда

      

Adesso sono :
Contento/a – довольный/ довольная
Scontento/a – недовольный/ недовольная

      

Il calcio:
Футбол:
Sì! Sempre pronto/a per il calcio! – Да! Всегда готов/ готова для футбола!
No, niente calcio – Нет, никакого футбола!

      

Sono una cantante/un cantante di bravura:
Я виртуозный певица/ певец:
Sì, io sono così  — да, я такой
NO, non sono così – нет, я не такой

      

La Lingua Italiana:
Sì Sì Sì .   è una lingua fantastica
No, è troppo difficile

      

I miei hobby sono:
Play Station
I libri
♫ La musica
Il Pallavolo – волейбол
Il Calcio – футбол
Il Teatro
Il Cinema
Il Nuoto – плавание
Il pallacanestro – баскетбол
La Danza
Il Pattinaggio – фигурное катание

      

Io sono egoista:
Я эгоист/ эгоистка:

No

      

Io sono:
Ottimista
Pessimista

      

Io sono Impulsivo/a:

No

      

Io sono Invidioso/a:
Я завистливый/ завистливая:
Sì, tanto – да, очень
A volte – иногда
Un po’ – немного
No, per niente – нет, совсем нет

      

Io sono testardo/a:
Я упрямый/ упрямая:
Sì, sempre
No
Ogni tanto – порой, время от времени

      

Io sono permaloso/a:
Я обидчивый/ обидчивая:
Sì, tanto
No
Un po’

      

Sono geloso/a:
Sì, tantissimo
Un po’ sì
Così Così — так себе
No, per niente

      

Sono capriccioso/a:
Я капризный/ капризная:
Si, tantissimo – да, очень сильно
Un po’ sì – немножко да
Così Così — так себе
No, per niente – нет, совершенно нет

      

Di che colore sono i tuoi occhi?
Какого цветы твои глаза?
Sono neri
Sono castani (chiari o scuri)
Sono verdi
Sono azzurri
Sono grigi – серые

      

Di che colore sono i tuoi capelli?
Какого цвета твои волосы?
Sono neri 
Sono castani (=marroni)
Sono castani chiari – светлокаштановые
Sono castani scuri – темнокаштановые
Sono biondi
Sono rossi
Sono bianchi – седые (белые)
Sono grigi — седеющие волосы (серые)
Sono brizzolati — с проседью
sono calvo/calva  — я лысый/ лысая

      

Io sono:
basso/a 
alto/a
di media statura – среднего роста

      

Io sono:
grasso/a
magro/a
normale
sportivo/a
robusto/a – крепкий, полноватый
snello/a – стройный/ стройная

      

I miei capelli sono
lunghi 
corti
ricci
lisci
mossi – легкая волна (волнистые)

      

I miei occhi  sono
grandi
piccoli;
rotondi
a mandorla  – миндалевидные глаза

      

Per il momento sono:
На данный момент я:
Single
Sposato/sposata – женат/ замужем
Fidanzato/a – помолвлен/ помолвлена (серьезные отношения)
Divorziato/divorziata – в разводе
Ho relazione complicata – все сложно

Притяжательные прилагательные

«Gli aggettivi possessivi»

Abbiamo la nostra casa.  – у нас свой дом.

      

Mi piace il tuo sorriso.  – Мне нравится твоя улыбка.

      

Il suo sguardo è molto sospettoso – Его взгляд – очень подозрительный.

      

Il professore corregge spesso i nostri sbagli. – Профессор часто исправляет наши ошибки.

      

Притяжательные местоимения и прилагательные совпадают по своей форме и обозначают, к какому именно лицу принадлежит тот или иной предмет.
«L’aggettivo possessivo» — «притяжательное прилагательное»:
— предшествует, как правило, существительному;
— согласовывается  с ним в роде и числе;

Притяжательное прилагательное согласовывается с родом и числом существительного (которое указывает на предмет, который принадлежит тому или иному лицу), а не с родом и числом обладателя предмета.
— практически всегда с притяжательными прилагательными используется определенный артикль, который тоже согласовывается с существительным в роде и числе.
— когда перед существительным стоит притяжательное прилагательное, то форму артикля мы выбираем, ориентируясь уже на первую букву притяжательного прилагательного, а не существительного:
Например:
lo zaino – артикль «lo» потому, что существительное начинается на «z»

      

il mio zaino —  артикль «il» потому что мы уже ориентируемся на букву «m»

      

«Io» — «я»

Единственное число:
ilmio motorino – мой мопед

      

la mia borsa  — моя сумка

      

Множественное число:
i miei motorini  — мои мопеды

      

le mie borse  — мои сумки

      

«Tu» — «ты»

Единственное число:
iltuo motorino – твой мопед

      

la tua borsa – твоя сумка

      

Множественное число:
i tuoi motorini – твои мопеды

      

le tue borse – твои сумки

      

«Lui, lei, lei» — «он, она, Вы»

Единственное число:
ilsuo motorino – его мопед, ее мопед, Ваш мопед

      

la sua borsa – его сумка, ее сумка, Ваша сумка

      

Множественное число:
i suoi motorini – его мопеды, ее мопеды, Ваши мопеды

      

le sue borse – его сумки, ее сумки, Ваши сумки

      

«Noi» — «мы»
il nostro motorinoнаш мопед

      

la nostra borsa  — наша сумка

      

i nostri motorini  — наши мопеды

      

le nostre borse  — наши сумки

      

«Voi» — «вы»
il vostro motorino – ваш мопед

      

la vostra borsa – ваша сумка

      

i vostri motorini – ваши мопеды

      

le vostre borse – ваши сумки

      

«Loro» — «они»
il loro motorino – их мопед

      

la loro borsa- их сумка

      

i loro motorini – их мопеды

      

le loro borse – их сумки

      

А теперь давайте рассмотрим некоторые  важные нюансы:
1) В итальянском языке как такового эквивалента русскому местоимению «свой» не существует. Переводить мы будем это прилагательное с помощью притяжательного прилагательного той формы лица, к которому данный объект относится:
Если мы говорим:  возьми (держи) свою ручку – то по-итальянски это будет «твоя» ручка
— Tieni la tua penna!

      

Но!
Существует прилагательное «proprio» — «собственный».  Мы можем иногда использовать его в качестве эквивалента русскому местоимению «свой».
fare con le proprie mani – сделать своими руками (собственными)

      

2) Обратите внимание на местоимение «loro» — «их».
Независимо от рода и числа слова, к которому оно относится, данное местоимение имеет одну и ту же форму.

3) Формы местоимений: «его», «ее», «Ваш», тоже не отличаются!
Мы смотрим на род и число существительного, к которому оно относится, а не на род обладателя предметом.

Важно!
Его ручка – la sua penna – несмотря на то, что он – мужчина, мы выбираем  прилагательное ж. р, так как ручка – женского рода. Значит, мы выбираем местоимение женского рода.

      

Ее кольцо – il suo anello  — несмотря на то, что она – женщина, мы выбираем  прилагательное м.р, так как кольцо – мужского рода.

      

Артикль + притяжательные местоимения + «члены семьи»
С членами семьи, которым предшествует притяжательное прилагательное в ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (кроме притяжательного прилагательного: loro), артикль не употребляется:

      

mia sorella – моя сестра

tua cugina – твоя двоюродная сестра

tuo padre — твой отец

vostro figlio — ваш сын

mia moglie – моя жена (муж и жена считаются тоже приобретенными родственниками)

Но:
Мы будем ставить артикль в следующих случаях:

  1. Притяжательное прилагательное «loro» + «члены семьи»
  2. la loro madre — их мать

          

    il loro cugino — их кузен

          

  3. Если существительные, которые указывают  на родство будут стоять во множественном числе:
  4. le mie sorelle – мои сестры

          

    i nostri padri — наши отцы

          

    i tuoi cugini – твои кузены

          

  5. С существительными, которые обозначают родство, когда к ним добавляется определенный суффикс, чтобы придать уменьшительный, ласкательный, увеличительный или пренебрежительный оттенок.
  6. Или если к существительному, обозначающему родство + добавляются различные определения:
    la mia matrigna — моя мачеха

          

    il mio fratello minore – мой младший брат

          

    la sua sorella maggiore — ее старшая сестра

          

    il mio ex marito – мой бывший муж

          

    il nostro figliolo — наш сыночек

          

    il tuo fratellino – твой братик

          

    la vostra sorellina  — ваша сестренка

          

  7. Существительные:
  8.       

    «mamma»
    «babbo»
    «papà»

    +

    притяжательные прилагательным = двойная языковая норма, то есть могут употребляться, как с артиклем, так и без него (В Тоскане эти существительные употребляются с артиклем)
    (la) mia mamma
    (il) tuo papà

  9. Принадлежность предмета выражается с помощью предлога: «di»
    la penna di Giovanni  — ручка Джованни (кого? чего?)
  10.       

    il libro di Silvia – книга Сильвии (кого? чего?)

          

    il portafoglio di Claudio – кошелек Клаудио

          

Задания к уроку

  1. «La persona ideale»
  2. Опишите идеального мужа/ жену. Идеального профессора

    La moglie/Il marito ideale è…
    Il professore/La professoressa ideale è…

    Здесь могут быть ваши оригинальные версии.Пример:

          

    Il marito ideale è alto, sportivo, ha gli occhi azzurri, i capelli castani. È molto attivo, gentile, molto intelligente. Vuole sempre aiutare tutti. È molto carino. Guadagna bene, pulisce tutta la casa, mette in ordine tutto. È molto simpatico!

  3. «Le nostre cose»
  4. Используйте притяжательные прилагательные, чтобы указать, кому принадлежат данные предметы:
    Esempio: il libro (Angelo)
    il suo libro

    1. l’orologio (Giulia)
    2. lo zaino (Marco Galli)
    3. i libri (Alberto Puliti)
    4. la sedia (Giuseppe)
    5. le penne (voi)
    6. le matite (Antonella)
    7. la lezione (noi)
    8. lo stereo (Betta e Fausto)

          

    1. il suo orologio
    2. il suo zaino
    3. i suoi libri
    4. la sua sedia
    5. le vostre penne
    6. le sue matite
    7. la nostra lezione
    8. il loro stereo
  5. «Dov’è la penna di Giorgio?»
    Потренируемся задавать вопрос: где находится чей-то предмет и отвечать: вот он, используя притяжательные прилагательные:
    Esempio: penna / Giorgio
    — Dov’è la penna di Giorgio? – где ручка Джорджо?
    — Ecco la sua penna! – Вот его ручка
    1. orologio / Mario
    2. penna / Claudio
    3. appunti / Francesca e Alessandra
    4. porta / Silvia e Maria
    5. vestiti/ Alessandro
    6. panino / Chiara
    7. scarpe / Andrea

          

    1. Dov’è l’orologio di Mario? – Ecco il suo orologio
    2. Dov’è la penna di Claudio? — Ecco la sua penna
    3. Dove sono gli appunti di Francesca e Alessandra? — Ecco i loro appunti
    4. Dov’è la porta di Silvia e Maria? – Ecco la loro porta
    5. Dove sono i vestiti di Alessandro? – Ecco i suoi vestiti
    6. Dov’è il panino di Chiara? – Ecco il suo panino
    7. Dove sono le scarpe di Andrea? — Ecco le sue scarpe
  6. «La nostra lezione…»
  7. Перепишите следующие предложения, используя притяжательные прилагательные, как в примере:
    Esempio: Noi abbiamo una lezione che è difficile.
    La nostra lezione è difficile.

    1. Voi avete compiti che sono corretti.
    2. Ho un televisore che non funziona.
    3. Noi abbiamo una casa che è molto grande.
    4. Tu hai una lezione che comincia alle nove di mattina.
    5. Io ho idee che sono originali.
    6. Gino e Mario hanno una spiegazione che è difficile.
    7. Valeria ha amiche che vivono in Italia.

          

    1. I vostri compiti sono corretti.
    2. Il mio televisore non funziona.
    3. La nostra casa è molto grande.
    4. La tua lezione comincia alle nove di mattina.
    5. Le mie idee sono originali.
    6. La loro spiegazione è difficile.
    7. Le sue amiche vivono in Italia.
  8. Che tipo è il tuo migliore amico/la tua migliore amica?
  9. Что за человек твой лучший друг/ твоя лучшая подруга (какой он/ она)
    Опишите его/ ее, отвечая на следующие вопросы?

          

  • il suo nome – его/ ее имя
  • com’è fisicamente – какой он/ она физически
  • quanti anni ha – сколько ему/ ей лет
  • le sue attività preferite – его/ ее любимые занятия
  • i suoi libri preferiti – его/ ее любимые книги
  • il suo film preferito – его/ ее любимый фильм

Урок русского языка во 2 классе «Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению».

| План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

«Имена прилагательные,

близкие и противоположные по значению».


Цели:

  • формировать умение распознавать имена прилагательные в устной и письменной речи;
  • учить подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по значению;
  • развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.
  • воспитывать дружеские отношения, уважение к труду, трудолюбие;

Прогнозируемый результат:

Предметные:

Научиться отличать прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

Развивать представление о признаках, которые могут обозначать имена прилагательные, показать роль прилагательных в речи, учить распознавать имена прилагательные и имена существительные, с которыми эти имена прилагательные связаны по смыслу.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения,уважая при этом всех участников образовательного процесса.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения:частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: электронная доска,  карточки  с заданиями для каждого ученика, карточки для работы в группах; В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса;2 часть.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Учитель:

Дети, поприветствуйте наших гостей!

(дети поворачиваются к гостям, приветствуют их)

Мотивация к учебной деятельности:

Учитель: Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Желаю вам успехов на уроке!

Садитесь!

II. Постановка темы урока

Учитель: Сегодня на уроке предстоит много интересной работы, но я думаю вы со всеми заданиями справитесь. Ведь учеба — это труд, а вы умеете трудиться.

-Закончите пословицу:

Землю красит солнце, а человека (труд)

-Почему так говорят? (труд украшает человека )

-С какой буквы начинается  слово «труд»?

-Какую букву будем писать?

Чистописание

Письмо буквы «т»

Словарная работа:

Т. .пор, тракт..р, т..варищ

— Что объединяет все эти слова?( все эти слованачинаются с буквы » т»;

это существительные.

— А что такое имя существительное? (имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто?Что?)

— Отгадайте, о какой части речи говориться в загадке:

Загадка:     «Определяю я предметы,

 Они со мной весьма приметны.

 Я украшаю вашу речь.

 Меня вам надо знать, беречь!»    (Имя прилагательное)

— Как вы узнали, что в загадке говорится о им. прил.? (потому что имя прилагательное украшает речь)

-Правильно, имя прилагательное делает нашу речь точной, выразительной, интересной.

Что вы знаете об этой части речи?  (………..)

— На какие  вопросы  отвечает имя прилагательное?

— Что оно обозначает?

— С какой частью речи  связано?

— Придумайте прилагательные к словарным словам.

( топор острый, трактор мощный, товарищ верный)

—  Топор острый, а какое слово можно подобрать с противоположным значением — признак? (тупой) Острый – тупой.

— Как такие слова называются? (антонимы)

— Что такое антонимы?

 Антонимы- слова одинаковой части речи, противоположные по значению.

— Товарищ верный, придумайте близкий  по значению признак? (надёжный)

— А как называются слова, близкие по значению? (Синонимы)

— Что такое синонимы?

 Синонимы-слова одинаковой части речи, близкие по значению.

Учитель. Какую тему урока будем сегодня изучать?

(имена прилагательные, близкие и противоположные по значению)

— Какая учебная  задача стоит перед нами?

( Научиться подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы)

—  С какой целью? (Чтобы  обогатить свою речь, сделать её более выразительной)

III.  Работа по теме урока. Первичное закрепление.

Найдите имена прилагательные в стихотворении:

Дети читают наизусть:(на экране стихотворение)

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

 Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Учитель:

— Как автор стихотворения относится к труду?

(он любит и уважает труд)

—  Какие имена прилагательные помогают нам это понять? Приведите примеры из текста: Труд какой?

(славный, добрый, главный, умный, старый, юный)

-Найдите прилагательные, противоположные по значению.

 (старый-юный)

— Как они называются?

 (Антонимы)

— Подберите антонимы:

Умный- (глупый)

Добрый- (злой)

Подберите синонимы  к прилагательным:

Главный- (важный)

Славный- (известный)

Учитель.Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас будем работать с учебником. Откройте учебник на странице 90. Найдите упражнение 155. Прочитаем задание. (дети читают задание про себя, затем вслух хорошо читающий ученик)

  IV. Работа по теме урока

Работа в парах: (учебник стр. 90 № 155)

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Взаимопроверка.

Учитель: Какие буквы вы вставили?(мален..кое, д..рога, тр..пинка, гор..кий, сах..р)

Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу прилагательные.

(маленький – большой, чёрный – белый, широкий – узкий, горький – сладкий)

Учитель:Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях?

(чтобы сравнить предметы  по какому-то определённому признаку: по величине, цвету, вкусу).

Как называются такие прилагательные?

(антонимы)

— Вспомним, как называется труд взрослых?

(профессия)

— На уроках окружающего мира мы познакомились с разными  профессиями. Какие это профессии?(учитель, шофёр, продавец, лётчик, рабочий, инженер, учёный пожарный, ветеринар, доктор)

Как нужно относиться к труду ?

(с уважением)

V. Поиграем в профессии.

Физминутка.

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

VI.Работа по теме урока:

Учитель читает загадки, показывает картинки на экране, записывает словосочетания на доске.

По загадкам и картинкам определите профессию.

Подберите прилагательные-синонимы, характеризующие людей данной профессии.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит?(доктор)

Дети:(записывают в тетради)

Доктор добрый, сердечный.

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт.

(спасатель)

Дети:Спасатель смелый, храбрый.

Могут ли синонимы заменить друг друга?(могут)(Спасатель смелый- тоже самое, что спасатель храбрый)

VIIСамостоятельная работа( в группе)

Учитель. Соберите пословицы (найдите конец каждой из них). Запишите пословицы с антонимами.

Хорошая вещь, когда новая,большого безделья.

В недружной семье а друг – когда старый.

Маленькое дело лучше добра не бывает.

Учитель.- Какие пословицы вы записали?

( Хорошая вещь, когда новая, а друг – когда старый.

Маленькое дело лучше большого безделья.) А почему третью не написали? ( там нет антонимов) Скажите, какая получается пословица.( В недружной семье добра не бывает)

— Назовите пословицу о труде.(Маленькое дело лучше большого безделья) Объясните  смысл.(труд даже маленький всегда в почёте)

Самостоятельная дифференцированная  работа по карточкам.

Высокий уровень:

Напишите имена прилагательные, близкие данным по значению(синонимы):

Клоун весёлый – (радостный)

Учёный гениальный – (талантливый)

Пожарный отважный-(смелый)

Напишите имена прилагательные, противоположные по значению(антонимы):

Ученик прилежный –(ленивый)

Задание лёгкое – (трудное)

Средний уровень ( с выбором ответа):

Укажите имена прилагательные, близкие данным по значению (синонимы)

Клоун весёлый – громкий, радостный, яркий

Учёный  гениальный –важный,умный, талантливый

Пожарный отважный – умелый, храбрый,терпеливый

Укажите имена прилагательные, противоположные по значению(антонимы)

Ученик прилежный-ленивый, непоседливый, непослушный

Задание лёгкое – большое, трудное, письменное

Д.З.:  Домашнее задание будет творческое: нарисовать профессию родителей, написать прилагательные синонимы и антонимы к этой профессии.

VIII. Итог урока

Какая задача стояла в начале урока?

(Научиться подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы)

-– Что такое синонимы? Антонимы?

— Какую роль выполняют имена прилагательные?( Делают нашу речь точной, яркой, выразительной. )

Кто, на ваш взгляд, сегодня на уроке особенно много трудился и отвечал без ошибок?

Оценки

Рефлексия:

-Что интересного было на уроке?

-Как вы оцените свою работу?

Работу одноклассников?

Напишите имена прилагательные, близкие данным по значению(синонимы):

Клоунвесёлый –

Учёныйгениальный-

Пожарныйотважный-

Напишите имена прилагательные, противоположные по значению(антонимы)

Ученик прилежный —

Задание лёгкое —

Напишите имена прилагательные, близкие данным по значению(синонимы):

Клоунвесёлый –

Учёныйгениальный-

Пожарныйотважный-

Напишите имена прилагательные, противоположные по значению(антонимы):

Ученик прилежный —

Задание лёгкое —

Напишите  имена прилагательные, близкие данным по значению(синонимы):

Клоунвесёлый –

Учёныйгениальный —

Пожарныйотважный-

Напишите  имена прилагательные, противоположные по значению(антонимы):

Ученик прилежный —

Задание лёгкое —

Напишите имена прилагательные, близкие данным по значению(синонимы):

Клоунвесёлый –

Учёныйгениальный —

Пожарныйотважный-

Напишите имена прилагательные, противоположные по значению(антонимы):

Ученик прилежный —

Задание лёгкое —

Укажите имена прилагательные, близкие данным по значению (синонимы)

Клоун весёлый – громкий, радостный, яркий.

Учёный  гениальный – важный, умный, талантливый.

Пожарный отважный – умелый, храбрый, терпеливый.

Укажите имена прилагательные, противоположные по значению(антонимы)

Ученик  прилежный- ленивый , непоседливый, непослушный.

Задание лёгкое – большое, трудное,письменное.

Соберите пословицы (найдите конец каждой из них). Запишите пословицы с антонимами.

Хорошая вещь, когда новая,                

В недружной семье                      

Маленькое дело лучше                        

большого безделья.            

а друг – когда старый.

добра не бывает.

Соберите пословицы (найдите конец каждой из них). Запишите пословицы с антонимами.

Хорошая вещь, когда новая,                

В недружной семье                      

Маленькое дело лучше                        

большого безделья.            

а друг – когда старый.

добра не бывает.

Соберите пословицы (найдите конец каждой из них). Запишите пословицы с антонимами.

Хорошая вещь, когда новая,                

В недружной семье                      

Маленькое дело лучше                        

большого безделья.            

а друг – когда старый.

добра не бывает.

Соберите пословицы (найдите конец каждой из них). Запишите пословицы с антонимами.

Хорошая вещь, когда новая,                

В недружной семье                      

Маленькое дело лучше                        

большого безделья.            

а друг – когда старый.

добра не бывает.

239 прилагательных, начинающихся с R

by Larissa | 9 августа 2020 г. | Прилагательные, начинающиеся с согласных

Почти все на свете можно описать прилагательными, начинающимися с R !

Буква R очень часто используется в алфавите, и, как вы можете видеть ниже, нет недостатка в прилагательных, начинающихся с R.

С помощью этого списка вы можете описать человека, место или предмет, эмоцию, характеристики человека и многое другое в положительной, отрицательной или нейтральной форме.

Многие из этих прилагательных R описывают человека и могут использоваться как комплименты. Конечно, в этой коллекции гораздо больше, чем это.

Мы тщательно отобрали эти описательные слова, начинающиеся с буквы R, чтобы это был лучший и самый полезный список в мире. Ниже вы найдете 3 категории, в которые вы можете перейти, просто нажав на них.

Прилагательные к Рождеству

Пожалуйста, включите JavaScript

Прилагательные к Рождеству

  • Все прилагательные, которые начинаются с R
  • Прилагательные, которые начинаются с R для описания человека
  • Положительные прилагательные, которые начинаются с R

Прилагательные, начинающиеся с R

  • бешеный 900 24
  • расистский
  • расистский
  • лучезарный
  • радикальный
  • радиоактивный
  • оборванный
  • бушующий
  • радужный
  • дождливый
  • лихой
  • бессвязный
  • буйный
  • безудержный
  • прогорклый
  • злобный
  • случайный
  • ранг
  • быстрый
  • скорострельный
  • восторженный
  • 9 0023 редкий

  • негодяй
  • сыпь
  • грубый
  • скрипучий
  • рациональный
  • крысиный
  • хриплый
  • ненасытный
  • неистовый
  • восхитительный
  • сырой
  • остроконечный
  • реактивный
  • готовый
  • настоящий 900 24
  • реалистичный
  • разумный
  • успокоенный
  • обнадеживающий
  • мятежный
  • мятежный
  • непокорный
  • отступающий
  • недавний
  • восприимчивый
  • рецессивный
  • перезаряжаемый
  • реципрокный
  • безрассудный
  • затворнический
  • узнаваемый
  • признанный
  • прямоугольный
  • выпрямляемый
  • рекуррентный
  • перерабатываемый
  • прилагательные, начинающиеся с N
  • красный
  • красноватый
  • красноватый
  • погашаемый
  • благоухающий
  • резервный
  • эталонный
  • многоразовый 90 024
  • светоотражающий
  • преломляющий
  • освежающий
  • возвратный
  • восстановленный
  • неопровержимый
  • королевский
  • региональный
  • прискорбный
  • прискорбный
  • обычный
  • правящий
  • относительный
  • относительный
  • расслабленный
  • расслабляющий
  • безжалостный
  • актуальный
  • надежный
  • облегченный
  • религиозный
  • сопротивляющийся
  • оставшийся
  • замечательный
  • исцеляющий
  • напоминающий
  • раскаявшийся
  • безжалостный
  • удаленный
  • съемный
  • Возвратный
  • Возобновляемый
  • Арендованный
  • Ремонтопригодный
  • Отремонтированный
  • Повторяемый
  • повторяющийся
  • репеллентный
  • раскаявшийся
  • повторяющийся
  • повторяющийся
  • заменяемый
  • воспроизводимый
  • сообщаемый
  • Прилагательные

  • отвратительный
  • отвратительный
  • уважаемый
  • известный
  • спасенный
  • повторно закрывающийся
  • обидчивый
  • зарезервированный
  • жилой
  • жилой
  • остаточный
  • устойчивый
  • решительный
  • решительный способный
  • звонкий
  • звонкий
  • находчивый
  • респектабельный
  • уважительный
  • уважительный
  • ответственный
  • отзывчивый
  • отдохнувший
  • спокойный
  • беспокойный
  • восстановленный
  • сдержанный
  • ограничительные
  • Пенсионер
  • Ретроактивный
  • Ретрогрессивный
  • Ретроспектива
  • Повторная использование
  • Реконструкция
  • . 23 Обратный

  • Обратимый
  • ОБРАЩЕНИЕ
  • Пересмотренные
  • ОБЪЕКТА
  • бунтующий
  • революционный
  • награждающий
  • риторический
  • ритмический
  • богатый
  • богаче
  • богатейший
  • насмешливый
  • смешной
  • правый
  • праведный
  • правый
  • правша
  • 90 023 жесткий

  • строгий
  • звонкий
  • буйный
  • спелый
  • волнистый
  • рискованный
  • ритуальный 100024
  • романтичный
  • вместительный
  • розовый
  • вращающийся
  • гнилой
  • гниющий
  • круглый
  • шероховатый
  • 90 023 круглый

  • зажигательный
  • рутинный
  • буйный
  • королевский
  • румяный
  • грубый
  • рудиментарный
  • унылый
  • суровый
  • разоренный
  • разорительный
  • урчащий
  • задумчивый
  • помятый
  • разорванный
  • сельский
  • русский
  • ржавый
  • деревенский
  • шуршащий
  • ржавый
  • беспощадный
  • колейный

9000 2  

Прилагательные, начинающиеся с R для описания человека

  • расист
  • лихой
  • буйный
  • редкий
  • негодяй
  • рациональный
  • хриплый
  • восхитительный
  • готовый
  • настоящий
  • разумный
  • обнадеживающий
  • мятежный
  • мятежный
  • восприимчивый
  • безрассудный
  • узнаваемый
  • краснокровный
  • царственный
  • обычный
  • 9002 3 царствующий

  • относительный
  • расслабленный
  • безжалостный
  • актуальный
  • надежный
  • прилагательные, начинающиеся с буквы Т
  • религиозный
  • замечательный
  • раскаявшийся
  • беспощадный
  • представительный
  • республиканский
  • отталкивающий
  • уважаемый
  • обидчивый
  • сдержанный
  • жилой
  • стойкий
  • решительный
  • находчивый
  • 9002 3 респектабельный

  • почтительный
  • ответственный
  • отзывчивый
  • отдохнувший
  • неугомонный
  • пенсионер
  • мстительный
  • богатый
  • богатый
  • самый богатый
  • смешной
  • правый
  • праведный
  • правша
  • жесткий
  • романтический
  • круглый
  • грубый
  • шумный
  • королевский
  • грубый
  • русский
  • безжалостный

 

Положительные прилагательные, начинающиеся с R

  • сияющий
  • радикальный
  • радужный
  • лихой
  • быстрый
  • восторженный
  • редкий
  • хриплый
  • буйный
  • восхитительный
  • готовый 900 24
  • реальное
  • реалистичный
  • разумный
  • уверенный
  • обнадеживающий
  • восприимчивый
  • узнаваемый
  • узнаваемый
  • краснокровный
  • выкупаемый
  • благоухающий
  • освежающий
  • возмещаемый
  • царственный
  • царственный
  • родственный
  • расслабленный
  • расслабляющий
  • безжалостный
  • актуальный
  • надежный
  • облегченный
  • замечательный
  • восстановительный
  • возобновляемый
  • ремонтопригодный
  • авторитетный
  • известный
  • спасенный
  • устойчивый
  • решительный
  • звонкий
  • находчивый
  • респектабельный
  • почтительный
  • уважительный
  • ответственный
  • отзывчивый
  • упертый
  • спокойный
  • восстановленный
  • обновленный
  • благоговейный
  • благоговейный
  • награждающий
  • риторический
  • богатый
  • богаче
  • самый богатый
  • правильный
  • праведный
  • законный
  • строгий
  • 9 0023 спелый

  • волнистый
  • роскошный
  • клепающий
  • ревущий
  • крепкий
  • романтичный
  • вместительный
  • розовый
  • воодушевляющий
  • королевский
  • румяный
  • деревенский
  • прилагательные, начинающиеся с D

спокойное, розовое и расслабляющее время.

Хотя есть и другие сборники с более длинным списком прилагательных R, мы решили опустить те слова, которые очень неясны или редко используются, чтобы это был единственный лучший источник для всех, кто ищет полезные слова. набор слов R, чтобы описать кого-то, где-то или что-то.

Приходите к нам чаще! Мы будем ждать вас здесь.

Распространяйте любовь 🙂

Лучшие прилагательные, начинающиеся на букву «Р»

С тысячами прилагательных в английском языке может быть сложно найти то, что вы ищете. Если вы ищете R, описывающий слова , в частности, , вы пришли в нужное место!

Photo by Steinar Engeland on Unsplash

Длинный список прилагательных, начинающихся с буквы R в этой статье, может стать ключом к описанию практически всего, что вы хотите описать. С их помощью вы можете классно и точно определить свои идеи, будь то человек, место или вещь.

Эксклюзивное бесплатное пробное предложение

Превзойдите своих конкурентов с уникальным , релевантным и привлекательным контентом.

Получите 10 000 слов бесплатно

Что такое описательные слова?

Описательные слова, также называемые прилагательными, — это слова, используемые для описания чего-либо. Например, когда кто-то говорит о бейсбольном матче, он может описать игру как воодушевляющую, захватывающую и захватывающую, среди многих других прилагательных.

Основная функция прилагательных в предложении — изменять существительные, чтобы помочь читателям визуализировать существительные.

Использование описательных слов в предложениях может придать вашим эссе более профессиональный или личный тон. Это будет зависеть от стиля письма, который вы хотите принять. Описательные слова могут быть чрезвычайно полезны в нескольких ситуациях:

Их можно использовать для выражения обычных эмоций и переживаний. Вы также можете использовать их, чтобы противопоставить две идеи или символы.

R Описывающие слова

Положительные прилагательные, начинающиеся с буквы R

Положительное прилагательное может помочь вам выделить отличную особенность чего-либо. Прилагательное может описывать что угодно, от хорошей личности человека до его превосходной внешности.

  • Восхитительный
  • Сияющий
  • Узнаваемый
  • Освежающий
  • Доступный
  • Находчивый
  • Респектабельный
  • 900 23 Ответственный

  • Восстанавливающий
  • Праведный
  • Праведный
  • Замечательный
  • Устойчивый
  • Рекомендуемый
  • Расслабленный
  • 9002 3 Надежный

  • Почтительный
  • Уважаемый
  • Обнадеживающий
  • Уважительный

Отрицательное R Прилагательные

Вы можете использовать отрицательные прилагательные для описания человека, вещи или ситуации с нежелательными характеристиками. Например, того, кто не заботится о потребностях других людей, можно считать «грубым».

  • Прогорклый
  • Мятежный
  • Безрассудный
  • Затворник
  • Сожалеющий
  • Оскорбленный
  • Отвратительный
  • 9002 3 Насмешливый

  • Ограничительный
  • Зачаточный
  • Печальный
  • Разоренный
  • Гнилой
  • Затворник
  • Беспощадный
  • Отталкивающий
  • Отвратительный
  • Мстительный
  • Буйный
  • Помятый

Общие прилагательные R для повседневного использования

Эти прилагательные обычно используются в повседневных разговорах. Их можно использовать для описания людей и вещей. Некоторые из этих прилагательных положительные, а некоторые отрицательные.

  • Готов
  • Облегченный
  • Розовый
  • Расслабляющий
  • Нелепый
  • Грубый
  • Рискованный
  • Редкий
  • Быстрый
  • Ржавый
  • Жидкий
  • Жесткий
  • 900 23 Round

  • Rich
  • Relevant
  • Real
  • Recent
  • Red
  • Regular
  • Reserved

R Прилагательные в примерах предложений

  • У меня очень ответственный начальник.
  • У нее розовых и раунд щеки.
  • гнилых помидоров начали становиться прогорклыми .
  • Я прочитал последних заголовков новостей.
  • Смузи из ресторана был освежающим .
  • Это очень  редкое явление .

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *