Православный календарь на завтра
Православные церковные праздники завтра
Как отмечают в Православной Церкви завтрашний день, какой пост соблюдается, какие трапезы и чем можно питаться.
22 января 2023 г. ( 9 января ст.ст.), воскресенье
Святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси
Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Богоявлении
Пост:
Поста нет
Святые: Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта (икона). Свт. Филиппа (икона), митр. Московского и всея России чудотворца. Прор. Самея. Свт. Петра, еп. Севастии Армянской. Прп. Евстратия чудотворца. Прп.Ионы, в схиме Петра, Киевского, чудотворца. Сщмч. Павла пресвитера.
Писания:
Утр. — Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14. Лит. — Недели по Богоявлении: Еф., 224 зач. (от полу́), IV, 7-13. Мф., 8 зач., IV, 12-17. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16 *.
История Симонова монастыря
Симонов монастырь основан в XIV веке при участии преподобного Сергия Радонежского его родным племянником и учеником преподобным Феодором, впоследствии архиепископом Ростовским. Название монастырь получил по имени инока Симона, в миру боярина Стефана Васильевича Ховрина, пожертвовавшего землю в десяти верстах от Кремля. Симонов монастырь стал одним из «сторожей», защищающих юг Москвы. Стены не один раз выдерживали натиск врагов. Сохранилась лишь южная стена с тремя башнями, трапезная с церковью Святого Духа, братский корпус XVII века, старая трапезная палата, мастеровая палата и «сушило». Почти все московские митрополиты начинали монашеский путь в Симонове монастыре.
История монастыря
Святыни и почитаемые иконы
Святыни и почитаемые иконы Симонова монастыря
Тихвинская икона Божией Матери
(мерный список с чудотворной иконы)
Икона Симоновских святых
Святитель Феодор Симоновский, архиепископ Ростовский
Икона «Исцеление глухонемого»
Икона покровителей Симонова монастыря
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»
Православная община глухих, слабослышащих и слепоглухих христиан
В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II была создана первая в то время и единственная в православном мире община инвалидов по слуху — глухих, слабослышащих. С 2000 года влились в общину слепоглухие прихожане.
История общины
Контакты и адрес
Как добраться: станция метро Автозаводская, выход из последнего вагона от центра. Идти в направление монастырской башни 5-7 минут по улице Мастерковой до Восточной улицы дом 4, корп 1.
Схема проезда
Схема проезда
Адрес: 115280, Москва, ул. Восточная, 4, корпус 1.
8 (495) 675-21-95
© 2012 — 2023. Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря города Москвы. Община слепоглухих, неслышащих, глухих и слабослышащих православных христиан
Реквизиты
Наши реквизиты
Храм Тихвинской иконы Божией Матери
Патриаршее подворье Симонова монастыря г. Москвы
Полное наименование
|
РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г. Москвы РПЦ (МП)»
|
---|---|
Юридический адрес
|
115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1
|
Фактический адрес | 115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1 |
Телефон/факс по фактическому адресу
|
+7 495 675 21 95
|
Телефон гл. бухгалтера | +7 495 675 45 54 |
ИНН/КПП
|
7725067943/772501001
|
ОКПО
|
17675765
|
ОКАТО
|
45296559000
|
КПП
|
772501001
|
Банковские реквизиты:
|
|
Расчетный счет
|
40703810800000006850
|
Корр. счет
|
30101810345250000745
|
БИК
|
044525745
|
Наименование банка
|
ВТБ (ПАО) г.Москва
|
Эл.почта
|
|
Для банка указывать наше название так:
РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»
© 1999-2023, DeafNet. Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Пользовательское соглашение
Богослужебные указания за 22 января 2023 года: / Патриархия.ru
Версия для печати
9. Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 7-й. Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца.
Служба мч. Полиевкта не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Богоявления и воскресной службой Октоиха (см.: Типикон, 7 января, 2-е «зри»; ср.: Типикон, 15 сентября, Маркова глава) (Б). Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой свт. Филиппа и службой попразднства Богоявления (см.: Типикон, 7 января, 2-е «зри»; ср.: Типикон, 15 сентября, Маркова глава) (А)[1].
А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 3, праздника, глас 8-й – 3 (см. в службе мч. Полиевкта), и святителя, глас 5-й – 4. «Слава» – святителя, глас 8-й: «Радуйся и веселися…»[2], «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3.
На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. на стиховне вечерни в службе мч. Полиевкта, без стиховных припевов), и литийные стихиры святителя, глас 1-й и глас 2-й[3]. «Слава» – святителя, глас 4-й: «Подобает граду Москве…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Яко вредящих земных…» (см. на стиховне утрени в службе мч. Полиевкта).
На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Яко светозарная звезда…», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Одеваяйся светом…» (см. на стиховне вечерни в службе мч. Полиевкта).
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[4].
Полиелей. Величание святителя и избранный псалом[5]. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 1-й: «Кровь твоя, мудре. ..»; седален святителя по 2-м стихословии, глас 5-й: «Преподобне и треблаженне…». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Проповедует, отче…», «И ныне» – седален праздника (по выбору, см. по 1-м или по 2-м стихословии в службе мч. Полиевкта) или Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесную дверь и кивот…»[6]. Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника 2-й на 4 и святителя на 6.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно…».
По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос святителя, глас 3-й; седален святителя, глас 8-й (дважды)[7]. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 5-й: «Иорданскими струями…» (см. в службе мч. Полиевкта).
По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 7-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10-й. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «В рабии образе…» (см. в службе мч. Полиевкта).
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 7-й – 4, и святителя, глас 4-й и глас 6-й – 4 (со славником[8] и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера в службе святителя). «Слава» – стихира евангельская 10-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…»[9].
Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…».
На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника.
На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя[10]. Кондак воскресный.
На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак святителя.
На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. Кондак праздника.
На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 4-я – 4, и святителя, песнь 6-я – 4.
На входе – «…Воскресый из мертвых…».
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святителя; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.
В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.
Поется Трисвятое.
Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении[11] и святителя[12].
Апостол и Евангелие – Недели по Богоявлении и святителя.
Задостойник праздника.
Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…»[13], и святителя: «В память вечную…».
Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…».
Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 4, праздника, глас 8-й – 3 (см. в службе мученика), и мученика, глас 1-й – 3. «Слава» – мученика, глас тот же: «Ангельская воинства…»[14], «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. на стиховне вечерни в службе мученика, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Яко вредящих земных…» (см. на стиховне утрени в службе мученика).
На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Одеваяйся светом…» (см. в службе мученика).
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[15].
Непорочны[16] (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2-й на 4 и мученика на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно…».
По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос мученика, глас тот же; седален мученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Иорданскими струями…» (см. в службе мученика).
По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 7-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10-й. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – светилен праздника: «В рабии образе…» (см. в службе мученика).
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 7-й – 4, и праздника (см. на стиховне утрени в службе мученика), глас 6-й – 4 (со славником: «Яко вредящих земных…», и припевами своими; припевы см. в Минее в стихирах на стиховне утрени в службе мученика). «Слава» – стихира евангельская 10-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…»[17].
Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…».
На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника.
На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мученика[18]. Кондак воскресный.
На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника, песнь 4-я – 4.
На входе – «…Воскресый из мертвых…».
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь мученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника.
В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мученика; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника.
Поется Трисвятое.
Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении[19] и праздника[20].
Апостол и Евангелие – Недели по Богоявлении.
Задостойник праздника.
Причастен – Недели по Богоявлении (праздника): «Явися благодать Божия…», и воскресный: «Хвалите Господа с Небес…».
Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…».
1 Рядовая служба Минеи (мч. Полиевкта) в этом случае может быть перенесена на повечерие в пятницу вечером (см. 8 января). О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста.
2 Ср.: Типикон, 7 августа, 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783.
3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86.
4 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 7-го гласа: «Яко нашего воскресения. ..».
5 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор…».
6 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90.
7 Ср.: Минея, 7 января, 1-я Маркова глава.
8 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я; 15 сентября, Маркова глава.
9 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть…», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба. ..» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов).
10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце».
11 Прокимен Недели по Богоявлении совпадает с воскресным прокимном 1-го гласа, а аллилуиарий Недели по Богоявлении соответствует воскресному аллилуиарию 5-го гласа.
12 Ср.: Типикон, 7 января, 5-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 367–368.
13 В Марковой главе Минеи под 7 января сказано: «Причастен праздника и Предтечи…». По поводу этого выражения необходимо заметить, что, во-первых, оно не согласно с общим уставом о причастнах; во-вторых, в Типиконе (см.: 7 января, 5-е «зри») прямо сказано, что при указанном условии «праздника прокимен и причастен оставляется»; в-третьих, даже в Минее в следующей Марковой главе говорится, что причастен: «Хвалите Господа с Небес…, другий – святаго», и что причастен праздника (вместо причастна святого) поется только в том случае, если у святого нет причастна (см. : Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 368).
14 Ср.: Типикон, 7 августа, 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783.
15 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 7-го гласа: «Яко нашего воскресения…».
16 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.
17 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть…», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба…» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов).
18 Ср. : Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце».
19 Прокимен Недели по Богоявлении совпадает с воскресным прокимном 1-го гласа, а аллилуиарий Недели по Богоявлении соответствует воскресному аллилуиарию 5-го гласа.
20 Ср.: Типикон, 7 января, 5-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 367–368.
← предыдущий день  
следующий день →
Holidays Today and Upcoming Holidays in Eritrea
Showing: all Official holidaysOfficial holidays and non-working daysHolidays and some observancesAll holidays/observances/religious eventsCustom – choose holidays…For: 200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023Today20242025202620272028202920302031203220332034203520362037203820392040
All Holidays in Eritrea 2023
Holidays Today in Eritrea
Праздничные дни рассчитываются по местному времени в Асмэре
Upcoming Holidays (March 2023 to March 2024)
Хотя мы тщательно изучаем и обновляем даты наших праздников, некоторая информация в таблице выше может быть предварительной. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом.
Show all holidays for 2024
- 2023
- 200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023Today20242025202620272028202920302031203220332034203520362037203820392040
- 2024
Show holidays on a calendar| Распечатать праздники в PDF
Невозможно найти эту страну
Пожалуйста, проверьте правильность написания и повторите попытку или выберите одну из доступных стран.
Вам также может понравиться
Коптская Страстная пятница
Миллионы православных христиан по всему миру ежегодно празднуют Страстную пятницу в память о событиях, предшествовавших распятию Иисуса Христа.
Коптская Пасха
Миллионы православных христиан по всему миру часто празднуют Пасхальное воскресенье в другое время, чем дата, установленная многими западными церквями.
Ид аль-Фитр
Ид аль-Фитр — праздник, приуроченный к окончанию исламского месяца Рамадан, во время которого мусульмане постятся в светлое время суток.
Международный день таможенника
Международный день таможни празднуется таможенным персоналом и агентствами по всему миру.
ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХА — 16 апреля 2023 г.
Православная Пасха, которая приходится на воскресенье после первого полнолуния после Песаха, является священным сезоном и самым значительным праздником восточно-христианских церквей или православных церквей — это будет отмечается 16 апреля этого года. Православная Пасха — ежегодный праздник, посвященный смерти и воскресению Иисуса Христа. Он также известен и отмечается как греческая Пасха. Дата православной Пасхи отличается от даты западной Пасхи, которая основывает период празднования на григорианском календаре. Между тем, Восточная Православная Церковь по-прежнему использует более ранний юлианский календарь для расчета дат праздников, в том числе Пасхи. Это означает, что день православной Пасхи выпадает позже, чем Пасха, отмечаемая в других местах.
Восточные православные церкви празднуют Пасху в другой день, чем западные церкви, хотя иногда даты совпадают. Дата православной Пасхи меняется каждый год, но самая ранняя ее дата приходится на 4 апреля, а самая поздняя — на 8 мая.
История православной Пасхи первое полнолуние в день мартовского равноденствия или после него. Хотя этот период празднования установлен для церквей всего мира, не все церкви соблюдают праздник Пасхи по григорианскому календарю. Многие православные церкви до сих пор празднуют Пасху по юлианскому календарю. Говорят, что причиной двух разных календарей стал астрономический просчет. Основной целью создания григорианского календаря было изменение времени Пасхи. Согласно history.com, Папа Григорий XIII ввел свой григорианский календарь, а Европа придерживалась юлианского календаря, впервые введенного Юлием Цезарем.
Поскольку система римского императора неправильно рассчитала продолжительность солнечного года на 11 минут, календарь с тех пор не синхронизирован с временами года. Это беспокоило Григория, потому что это означало, что Пасха, традиционно отмечаемая 21 марта, с каждым годом все больше отдаляется от весеннего равноденствия.
В Библии православная Пасха — это день, когда Мария Магдалина нашла пустую гробницу в пещере, куда был помещен Иисус после его смерти на кресте. Это знаменует конец 40 дней Великого поста (40 дней самоанализа и поста). Великопостный пост уподобляется духовному путешествию души по пустыне мира. Наблюдается укрепление внутренней жизни молящегося за счет ослабления влечения плоти и приближения к Богу. В восточных церквях во время этого поста не употребляют мяса и продуктов животного происхождения (яйца, молоко, масло, сыр), а рыбу едят только в определенные дни.
Хронология дня Православной Пасхи
46 г. до н.э.
Юлианский календарь
Юлианский календарь впервые ввел Юлий Цезарь.
1582
Создан григорианский календарь
Папа Григорий XIII вводит григорианский календарь.
1997
Реформа даты Пасхи
Всемирный совет церквей предлагает реформу, чтобы устранить разницу в дате Пасхи между церквями, соблюдающими григорианский и юлианский календари.
2022
Пасхальное воскресенье
День православной Пасхи приходится на воскресенье, 24 апреля.
День православной Пасхи
Часто задаваемые вопросы s
Почему православная и католическая Пасха отличаются?
Восточное христианство отмечает другую дату Пасхи, потому что они следуют юлианскому календарю, а не григорианскому календарю, который в основном используется сегодня.
От чего зависит день православной Пасхи?
Первое воскресенье после первого полнолуния в день мартовского равноденствия или после него.
Почему мы празднуем Пасхального кролика?
Кролики рожают большое количество детенышей, поэтому они стали символом новой жизни. Это традиция, которая, как говорят, возникла в 19 веке.
Как отпраздновать православную Пасху
Отпраздновать в церкви
Посетить церковную литургию на Пасху, либо в воскресенье утром, либо в полночь, между Страстной субботой и Пасхальным воскресеньем. Отпразднуйте Пасху вместе с другими христианами.
Используйте символы, чтобы отождествлять себя с днем
Поклоняйтесь со свечами вне церкви после полуночной литургии и носите свечи, чтобы символизировать воскресение Иисуса Христа. Кроме того, символическими действиями в этот день являются разбивание или разбивание крашеных яиц и наполнение церквей благовониями.
Устроить праздник
Православная Пасха — это день, когда можно приготовить много вкусностей и пригласить семью и друзей отпраздновать вместе с вами. Это день, который нужно отпраздновать с близкими.
5 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПАСХЕ
Пасха также известна как Пасха
Пасха происходит от еврейского праздника Песах, который отмечается в память об освобождении евреев из египетского рабства.
Переходящий праздник
День Православной Пасхи меняется из года в год, так как приходится на первое воскресенье после первого полнолуния.
Есть особое приветствие
Люди обмениваются пасхальными яйцами, трижды целуют друг друга в щеки и часто говорят друг другу «Христос воскрес», отвечая «воистину воскресе».
Пост совершается перед Пасхой
Пасхе предшествует 40-дневный Великий пост, самое важное событие православного церковного года.
У Пасхи есть свои игры
Празднование Пасхи включает различные игры, в которых обычно используются пасхальные яйца.