Здесь и сейчас — обстоятельства спасения / Православие.Ru
Как много планов у новоначального христианина на
дальнейшую — казалось бы, свободно расстилающуюся
впереди — церковную жизнь! И сколь многие из нас
— да практически, наверное, все — испытали в
том или ином виде крах своих надежд и горькое
разочарование. Думали-то исполнять всё в точности по
Уставу — размеренно, благочестиво, в молитвенной
тишине. И вот — всё это погребено под грудой
обстоятельств: детские простуды, ропот нецерковного
супруга, родственники, настаивающие на новогоднем салате
«Оливье» в разгар Рождественского
поста… Собственная лень, немощь, слабость,
компромиссы. Ощущение, что всё под откос. Избежал ли
кто-то в таких обстоятельствах отчаянного вопроса
священнику: «Да как же мне спасаться со всем
этим?».
О том, как быть с «обстоятельствами»,
мешающими начать наконец-то жить церковной жизнью без
внутренних противоречий, мы беседуем с настоятелем нашего
храма игуменом Нектарием (Морозовым).
О «правильном» и
«возможном»
Безусловно, в церковной жизни необходимы и следование
правилам, и определенный распорядок — никакие
обстоятельства не должны превращать ее в нечто хаотичное и
бессистемное. Вообще в любом деле, к которому человек
приступает, должны быть какие-то константы, иначе очень
трудно рассчитывать на успех. Это касается и спорта, и
профессиональной деятельности, и воспитания детей, и точно
так же — жизни духовной. Для православного
христианина эти постоянные, необходимые элементы —
посещение храма в субботу вечером и воскресенье, а также
на великие праздники, молитвенное правило, соблюдение
поста.
При этом действительно могут быть обстоятельства, которые
препятствуют человеку следовать этому естественному
порядку вещей. У кого-то скользящий график работы, у
кого-то на попечении пожилые родственники или маленькие
дети, кто-то болеет, кто-то постоянно в командировках.
Означает ли это, что человек таким образом вообще выпадает
из пространства, в котором наше спасение совершается?
Конечно же нет. С каждого из нас Господь спрашивает,
исходя из того, что для нас возможно. И если в рамках
этого возможного человек остается ревностным и
трудолюбивым, по большому счету, он вреда от этих
обстоятельств никакого не терпит. Хотя бывает, конечно,
что надо что-то менять, причем не только из соображений
духовных: например, человек занят на работе буквально семь
дней в неделю, без выходных, и в церковь не может попасть
вообще никогда. Такая работа уничтожает любого человека
— и верующего, и неверующего, поскольку не оставляет
в его жизни пространства не только для внутреннего
развития, но и для самосохранения.
Если же говорить о трудностях, искушениях, которые
выпадают на долю каждого человека при реализации какого-то
благого дела,— они, как правило, и являются тем,
через что его христианское становление совершается.
Скажем, мы, священники, очень часто сталкиваемся с
ситуацией, когда человек готовится причащаться и накануне
приходит и исповедуется в том, сколько раз он на ком-то
сорвал раздражение за то, что ему мешали прочитать
правило, как его выводили из себя какие-то дела, ради
которых это правило нужно было откладывать, как что-то
помешало ему поститься и так далее. Обо всем этом он
говорит как о помехах, а между тем это — некие
упражнения, которые, может быть, Господь ему для лучшей
подготовки к Причастию и посылал. Да, надо прочитать
правило, поститься три дня, быть на службе накануне
— но это не цель, не результат, а средство. А плод
мы являем тогда, когда нас кто-то отвлекает, мешает, а мы
отвечаем со смирением, кротостью, любовью; когда у нас
что-то не получается, а мы опять-таки смиряемся с этим и
не бунтуем, а начинаем всё заново. Человеку часто кажется,
что его внешняя деятельность в церковной жизни — это
и есть искомое. А это лишь путь к этому искомому —
необходимый, но не единственно важный.
Проблема внутри, или «Муж
неверующий…»
Нередко люди говорят о трудностях, которые они,
воцерковляясь, претерпевают в своей семье, задают вопросы
о том, как поступить. Я убежден, что такого рода семейные
проблемы не возникают только лишь потому, что человек
начал поститься или молиться дома — они являются
следствием каких-то других проблем, которые в совместной
жизни этих людей уже есть. В семьях, где между супругами
ровные, глубокие, благополучные отношения, церковная
жизнь, даже если ее ведет кто-то один из членов семьи, не
становится яблоком раздора. А значит, нужно искать
источник напряжения не в том, что жена или муж по
воскресеньям ходит в храм, а в чем-то другом. Ответ на
вопрос «как поступить?» здесь очень
индивидуален, но ключ к этой ситуации в общем-то один:
нужно знать, понимать и любить того человека, который
рядом. Тогда ты найдешь как примирить его с тем, что тебя
в субботу вечером не будет дома, а за ужином ты будешь
есть не то же, что все остальные. Требовать от священника
какого-то детального совета в этом случае странно: вот у
меня, как и у всех, есть близкие люди, и мне не придет в
голову просить, чтобы мне кто-то подсказывал, как их в
чем-то убедить. Я их знаю лучше — как я буду
спрашивать другого человека, который знает их
поверхностно, или не знает вообще? Получается, что человек
настолько не чувствует своего мужа, ребенка, родителей,
что священник, даже не зная их совсем, может что-то для
него прояснить. В таком случае беда не в том, что у
пришедшего в храм человека как-то изменился образ жизни, а
в том, что люди, находясь рядом, так и не стали родными и
близкими.
Если человек, который живет церковной жизнью, начинает, по
отношению к своей семье, исправляться в том, что
действительно требует исправления, супруг или супруга,
видя это, во многих случаях примиряется со всем остальным.
«Вторая половина» понимает, что эти перемены к
лучшему связаны с христианством и с Церковью, и это меняет
отношение к происходящему. Бывают ситуации, выходящие за
рамки этого, но они являются патологическими, и их надо
разбирать по факту. В большинстве же случаев причина
конфликта в том, что человек не заботится о своих домашних
в том, в чем им эта забота нужна, и необходимо приложить
усилия и устранить этот раздражающий фактор.
Менять ли работу?
Немного иная ситуация с работой, притом что работа —
это, в каком-то смысле, тоже часть нашей семьи. Часто
спрашивают: «Нужно ли менять работу, если
руководство, коллеги, сам характер этой работы далеки от
православных ценностей?». Что тут можно сказать?
Есть виды деятельности и места работы, которые не
совместимы с христианской жизнью вообще — например,
ночной клуб. Конечно, с такой работы нужно постараться как
можно скорее уйти. Но если у человека нет другой работы и
он является кормильцем семьи, возможно, ему не удастся это
сделать как-то сразу. Тогда нужно оставаться, пока не
появится выход, и по мере возможности стараться сохранить
свое христианское достоинство — не делая того, что
против совести, не совершая того, что является поруганием
веры.
Бывает, что проблема заключается не в характере работы, а
в атеистических взглядах руководителя, в негативном
отношении к Церкви в коллективе. Верующего человека в
таком случае могут притеснять, явно или скрыто. Если нет
возможности с такой работы уволиться, придется терпеть, и
здесь стоит вспомнить советские времена. Когда монахи,
священники, епископы возвращались из ссылки, большинство
из них не имело возможности служить в храме. При этом, как
все советские граждане, они должны были работать. И
работали — в основном в какой-то низкооплачиваемой
сфере: например, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский
Иосиф (Чернов) какую-то часть жизни проработал сторожем в
детском саду. Бывали и другие примеры, более причудливые
или более труднопереносимые для самого человека — и
тем не менее люди на этих местах находились и оставались
христианами там, где они были. Тот же митрополит Иосиф,
например, когда его отправили работать в туберкулезную
больницу, где его обязанностью было мыть плевательницы,
говорил себе: «Вот раньше ты, в епископском служении
своем, держал в руках потир — а теперь ты держишь в
руках плевательницу. Значит, Богу так было угодно».
Может быть, он и плакал, и скорбел о своей участи, но он с
этим смирился, и через это усовершалась его душа.
Очень важно для человека молиться о своих начальниках,
даже о богопротивниках. Потому что раз тебя Господь
посреди этого коллектива к Себе призвал, как знать, не
придет ли еще кто-то, уже через тебя, в Церковь. Да и в
любом случае, молиться о них — твой долг, это зона
твоей ответственности. И когда человек начинает молиться,
бывает двояко: иногда бури как-то стихают и всё постепенно
начинает меняться к лучшему, а иногда наоборот —
вообще всё приходит в какое-то страшное движение, и
дальнейшее существование в этих условиях становится
невозможным.
«Шаолиньское искусство» Бога
Любящим Бога, — как говорит апостол Павел,
—всё содействует ко благу. И поэтому человек в
каждой жизненной ситуации должен смотреть, как ему тем,
что есть, воспользоваться для своего движения к Богу. Это
в любой ситуации заложено — абсолютно в любой.
В начале 90-х годов, когда начали открываться различные
видеосалоны, были очень популярны фильмы о шаолиньских
монахах. Всех поражало и восхищало разнообразие приемов,
которые употреблялись там при обучении боевым искусствам.
Мне кажется, порой это было даже какой-то нарочитой
попыткой устроить шоу — продемонстрировать, как
что-то, вообще несовместимое с боевыми искусствами, может
успешно в этой области использоваться. И тут есть некая
аналогия: Господь точно так же дает нам разнообразные
упражнения с такими вот несовместимыми, неудобными для
нашей христианской жизни предметами. И нам нужно просто
творчески подходить к процессу обучения.
Фото из открытых интернет-источников
Газета «Петропавловский листок» № 8, ноябрь
2015
«Учиться жить здесь и сейчас…»
“Мы живём или готовимся жить?” — вот вопрос, который часто задаёт один мой хороший знакомый. Вопрос очень умный. А вы знаете, что в математике правильно сформулированная задача — это половина правильного ответа. Итак, мы живём или готовимся жить?
Иногда мы готовимся жить и не живём, потому что, знаете, школьник долгие годы сидения за партой всё мечтает о том дне, когда он покинет эту парту ненавистную и наконец вступит во взрослую жизнь. И благодаря переносу мыслей в будущее он упускает многое во времена сидения за партой, и это потом уже не нагонишь. Так, например, человек лежащий в больнице всеми мыслями стремится туда, за больничные стены и хочет быстрее выписаться.
Он думает, что там жизнь, что здесь он не живёт сейчас, временно лечится, а жить будет когда выйдет из больницы. Думаю, что многое теряет, потому что и это время, которое он проводит в больнице, это тоже жизнь со своим опытом, со своими плюсами и минусами, и из этого опыта можно вынести немалое сокровище.
Это касается всех. Мы всё время куда-то стремимся, о чём-то думаем, что будет потом, как бы предпосылаем мысль в будущее, думая что там жизнь, а здесь подготовка к жизни. Это очень важно. Мы можем всю жизнь прожить в ожидании жизни, и потом окажется, что мы и не жили вовсе, а чего-то хотели, к чему-то стремились. Мы как чеховские герои, мечтательно смотрящие в небо, говорящие, что мы поживём, поживём и увидим небо в алмазах и услышим Ангелов поющих. Как будто вот здесь и сейчас это не жизнь.
А на самом-то деле жизнь это здесь и сейчас, ибо прошлое уже миновало и окаменело и стало историей, а будущее ещё не подарено. Учиться жить здесь и сейчас — это великая наука. И, как часто это бывает, лучшим учителем бывают скорби и неприятности. Учит молитве скорбь больше всех других учителей. Когда Божьим сверлом просверливается сердце, человек начинает вопить. Из него открываются фонтаны живых слов, он начинает вопить на Небо. Эти вопли его бывают искренны, честны и до Бога доходны. Учит нас жить скорбь, потому что мы не можем знать вкуса хлеба, когда едим хлеб каждый день. Не можем знать, что такое свобода и запах свободы, пока мы не были лишены свободы насильно — служба в армии, кратковременное заключение, не знаю, что там ещё…
Для того, чтобы поговорить на эту тему далее, о том живём мы сейчас или готовимся жить, я возьму в помощь Фёдора Михайловича Достоевского, Царство ему Небесное. Лично для меня это самый великий писатель, во всей мировой литературе. Фёдор Михайлович Достоевский в своей жизни претерпел многое. Но было нечто такое, что не каждому даётся, а именно — приготовление к смерти и потом внезапное помилование.
По делу о петрашевцах он был осуждён на смертную казнь и был приговорён к расстрелу… Они были выстроены на плацу Петропавловской крепости, им были надеты белые балахоны на голову, уже забили барабаны, уже был зачитан осуждающий документ… Потом балахоны были сняты, барабаны перестали бить и был прочитан другой документ, который высочайшим повелением заменял смертную казнь на тюремное заключение.
Достоевский по сути пережил смерть, он уже умер. Потом он это описывал в своих романах, в частности, в романе “Идиот” он пишет об этом. Благодаря этому опыту умирания жизнь для него стала в те минуты пронзительно прекрасной. Он пишет о том, что по три человека (вкладывает князю Мышкину в уста этот рассказ о человеке, который готовился к смерти) их выводили под расстрел. Он был по счёту восьмым. Это значило, что ему нужно было ещё пожить минут пять.
“Невдалеке была церковь, и вершина собора с позолоченною крышей сверкала на ярком солнце. Он помнил, что ужасно упорно смотрел на эту крышу и на лучи, от неё сверкавшие; оторваться не мог от лучей; ему казалось, что эти лучи — его новая природа, что он через три минуты как-нибудь сольётся с ними… Неизвестность и отвращение от этого нового, которое будет и сейчас наступит, были ужасны; но ничего не было для него в это время тяжелее, как беспрерывная мысль: «Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь, — какая бесконечность! И всё это было бы моё! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счётом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!». Эта мысль у него наконец в такую злобу переродилась, что ему уж хотелось, чтобы его поскорей застрелили”.
Мышкин “рассказывал” о том, что пережил сам писатель… Собственно писатель устами своего героя рассказывает свой внутренний опыт. Если бы теперь пожить? Если бы всё вернуть обратно? Каждую секунду я бы жил полной, настоящей, внимательной, полноцветной жизнью. Уж ничего бы не потерял!
Кажется, в романе “Преступление и наказание” он тоже пишет примерно подобное, говоря, что человек так цепляется за жизнь, так хочет жить, и он для жизни создан, а не для смерти. Что если бы ему (то есть писатель фантазирует) дать возможность или покончить жизнь или жить на маленьком пятачке земли спиной к отвесной скале, а внизу была бы пропасть, что и дна не видно — на ветру серди туч носящихся, в ужасе прилепившись спиной к стене, человек согласится жить целую вечность. Только лишь бы ему не умирать. И говорит Достоевский в “Преступлении и наказании”, что подлец после этого человек, но подлец и тот, кто его подлецом за это называет.
Жажда жизни в человеке действительно очень велика и глубока. Нам нужно без расстрелов и повешаний быть внимательнее к жизни, замечать её, потому что добровольно мы лишаем себя и вкуса, и цвета, и запаха, и глубины, и тонкости, и широты из-за того, что как-то всё не живём мы здесь, не находимся там, где находится наше тело. Как говорили греки: упускаем мысль из-под кожи. А человеку нужно забраться именно под собственную кожу, чтобы жить здесь и видеть то, что на тебя смотрит.
Наконец, в том же романе “Идиот” он пишет о том, что хотел бы я посмотреть на одну картину (говорит Мышкин), на которой изображено лицо человека только-только сейчас вот взошедшего на эшафот, которого сейчас положат под нож гильотины.
“Мне кажется, он наверное думал бы дорогой, когда шёл, на эту казнь: «Еще долго, еще жить три улицы остается; вот эту проеду, потом еще та останется, потом еще та, где булочник направо… еще когда-то доедем до булочника!». Кругом народ, крик, шум, десять тысяч лиц, десять тысяч глаз, — все это надо перенести, а главное, мысль: «Вот их десять тысяч, а их никого не казнят, а меня-то казнят!». И так далее.
Кстати говоря, Энштейн, тот который Альберт, который является творцом общей теории относительности, говорил, что несколько страниц из любого романа Достоевского ему более полезны и приятны, нежели любая новейшая книга по математике или физике, то есть специальная литература, по которой он занимался и был гениально одарён.
Так что стоит читать хорошую литературу, стоит учиться у людей думавших глубоко, чтобы и мы приобретали некий углублённый взгляд на вещи и не только котовились к чему-то в будущем, но умели жить здесь и сейчас. Научиться этому чрезвычайно важно, чтобы не прожить жизнь даром. Вот та мысль, которую я сегодня в передаче Фёдора Михайловича Достоевского через меня к вам, хотел поделиться с вами, браться и сестры. Это был роман Фёдора Михайловича Достоевского “Идиот”. Кстати, недавно прекрасно экранизирован.
До скорой встречи, доброй ночи, Ангела Хранителя!
Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Православие Live Transcripts | Служения древней веры
Стенограммы
Православие Live
Дата выпуска:
Опубликована стенограмма:
Приглашенный хозяин о. Стив Цихлис поднимает ряд вопросов, касающихся различий между православием и другими конфессиями, молитвы святым, обожения и многого другого.
Фр. Стивен Цихлис: Добро пожаловать на «Православие в прямом эфире»! Это о. Стив Цихлис, а я пастор Греческой православной церкви Святого Павла в Ирвине, Калифорния. о. Эвана сегодня с нами нет. Он уходит в заслуженный отпуск, так что я с нетерпением жду ваших вопросов и звонков о нашей вере, и вы можете позвонить. Номер 1-855-AF-RADIO; это 1-855-237-2346.
Некоторые из вас уже…
Подробнее…
Православие Live
Дата выпуска:
Опубликована стенограмма:
Замещение о. Эван сегодня о. Стивен Цихлис, пастор Греческой православной церкви Святого Павла в Ирвине, Калифорния. Он занимался вопросами, начиная от донорства органов и заканчивая православным взглядом на спасение по сравнению с протестантским взглядом.
Пр. Стивен Цихлис: Ну, это не совсем о. Эван. о. Эван Арматас сегодня вечером в Бирмингеме, штат Алабама, и это о. Стив Цихлис. Я из греческой православной церкви Святого Павла в Ирвине, штат Калифорния, и я живу от вас, на самом деле, из округа Ориндж, штат Калифорния. о. Эван был достаточно любезен, чтобы попросить меня заменить его сегодня вечером, и я уверен, что ретрит, который он проводит в Бирмингеме, наверное, был фантастическим.
…
Подробнее…
Православие Live
Дата выпуска:
Опубликована стенограмма:
Что такое истина? Вмешиваются ли ангелы в нашу жизнь? Как новообращенным ориентироваться в колыбели православия, с которой они столкнулись? о. Эван отвечает на эти и другие вопросы в новой программе «Православие в прямом эфире».
Фр. Эван Арматас: Добрый вечер, и добро пожаловать на «Православие в прямом эфире», вашу прямую трансляцию о православной вере, ее учениях и традициях. Я ваш хозяин, о. Эван, и мы транслируем для вас прямую трансляцию с Ancient Faith Radio. Я так рада, что ты с нами этим вечером. Это 27 октября 2019 года. Мы с нетерпением ждем ваших звонков этим вечером, и вы можете связаться с нами, как упомянул наш диктор, по телефону 1-855-AF-RADIO;…
Подробнее…
Православие Live
Дата выпуска:
Опубликована стенограмма:
Фр. Эван отвечает на вопросы по электронной почте, а также звонит по поводу заключительной фразы «Отче наш».
Пр. Эван Арматас: Добрый вечер всем, кто здесь слушает Ancient Faith Radio. Это ваше прямое ток-шоу «Православие в прямом эфире», и я ваш ведущий, о. Эван. Рад, что вы присоединились к этому вечеру. Это ваша передача о православной вере, ее учении и традициях, и мы принимаем ваши звонки по самым разным вопросам. Пока вы слушаете, вы можете позвонить нам сегодня вечером, набрав номер 1-855-237-2346 или 1-855-AF-RADIO. Вы также можете…
Подробнее…
Православие Live
Дата выпуска:
Опубликована стенограмма:
Во второй части этого специального предварительно записанного выпуска Страстной недели «Православие в прямом эфире» , о. Эван Арматас и Джон Мэддекс обсуждают Страстную среду и субботу, а также Великую и Святую Пасху.
Фр. Эван Арматас: Добро пожаловать снова на «Православие в прямом эфире», прямую трансляцию о православной вере, ее учениях и традициях. Вы слушаете специальную программу, вторую запись Страстной недели или Великой недели с о. Эван, ведущий программы «Православие в прямом эфире» на сайте Ancient Faith, и ко мне снова присоединился президент и главный исполнительный директор Ancient Faith Ministries Джон Мэддекс. Джон, добро пожаловать снова на «Православие в прямом эфире».
…
Подробнее…
Стенограммы можно заказать для большинства эпизодов по цене 75 центов за аудиоминуту.
Добровольные работы также приветствуются!
Подробнее »
Текущие подкасты
- 3 Мужчины и Библия 1
- Лампа на сегодня 2
- Проповедь Всех Святых 106
- Все эти вещи 2
- Комментарии древней веры 28
- Документальные фильмы о древней вере 4
- Древняя вера представляет 63
- Древняя вера сегодня живая 8
- На перекрестке 23
- Плохие книги Библии 2
- Стать исцеляющим присутствием 40
- Иди и смотри 4
- Православные Писания на каждый день 13
- Православные Писания на каждый день для детей 4
- Восточно-христианские взгляды 8
- Повседневная Православная 3
- Поощрение веры 4
- Семейные дела 21
- Заполнено Меньше 1
- Пища, вера и пост 10
- Фредерика здесь и сейчас 89
- От Амвона 27
- Славный Диос Диариаменте 1
- Слава Богу 124
- Грейс здесь и сейчас 1
- Исцеление неразрешенного 2
- Здоровые мысли Здоровые души 3
- Сердце и разум 50
- Скрытые святые 40
- В определенном королевстве 8
- Приглашаем вас посетить 1164
- Жизнь Церкви сегодня 22
- Световые потоки в 1
- Повелитель духов 47
- Создан, чтобы стать королевством 3
- Нет другого фонда 10
- OCF Подкаст 4
- Православная 7
- Православная помолвка 6
- Православие Live 5
- Притчи о сообществе 11
- Молитва под дождем 228
- Дождь в пустыне 4
- Воскрешение святых 11
- Сакраментальная жизнь 1
- Живой поиск Священных Писаний 5
- Проповеди на Никольской 19
- Знаки нашего времени 20
- Простой путь к Богу 5
- Дух Свято-Тихоновской 2
- Управление призвание 5
- Уход за садом 4
- 153 5
- Православный лидер 3
- Путь 18
- Весь совет Божий 150
- Вечное Время 4
- Преобразование нашей жизни 1
- Голоса из Свято-Владимирской семинарии 24
- По древней тропе 6
- Бдительное поедание 4
Заархивированные подкасты
- Христианская концовка 2
- Голос с островов 520
- Слово святых отцов 37
- Американская православная история 1
- Древняя вера сегодня 16
- Будь пчелой 1
- Экслибрис 5
- Поощрение веры 4
- Поощрение веры в прямом эфире 2
- Славный Диос Диариаменте 1
- Хорошие парни носят черное 4
- Грейс здесь и сейчас 1
- Лечение зависимостей 10
- Исцеление зависимостей II 1
- Здоровые мысли Здоровые души 3
- Исключительность человека 10
- iПроповедь 23
- Пусть моя молитва поднимется 13
- Живи Словом 1
- Господи, пошли мне 11
- Имена Иисуса 55
- Наша жизнь во Христе 33
- Рай и Утопия 23
- Паломники из Рая 54
- Кофейный час поп-культуры 1
- Воскрешение святых 11
- Вспоминая славу 1
- Дороги из Эммауса 5
- Говорить правду 127
- Стив Строитель 56
- Кембриджский православный форум 5
- Освещенное сердце 31
- Закон Духа 9
- Вторая Литургия 1
- Раненый целитель 3
- Глазами монаха 16
- Странствие 2
- Бродя по пустыне 2
- Поклонение в духе и истине 33
Скидки
- Посмотреть стенограммы всех Скидок »
Православие Live on Apple Podcasts
260 выпусков
Православие в прямом эфире с о. Эван Арматас предлагает слушателям задать острые вопросы о Православной Церкви. Эта программа идеально подходит как для ищущих, новообращенных, так и для начинающих православных христиан. Это ваш шанс задать непростые вопросы о православной вере.
6 ноября 2022 г.
6 ноября 2022 г.
Пр. Эван Отвечает на вопросы звонящих о том, почему завеса царских врат иконостаса чаще открывается и закрывается в монастырской часовне на Божественной литургии. Есть ли подходящий способ поделиться православной верой, находясь за границей? о. Эван рассказывает краткую историю о том, как и почему возникла православная учебная Библия, и многое другое.
Православие в прямом эфире 23 октября 2022 г.
Православие Live 23 октября 2022 г.
Сегодня вечером о. Эван отвечает на вопросы звонящих, в том числе о том, имеет ли тело Христа на небесах следы от гвоздей в Его руках, а также след от копья на Его боку, как изображено на иконе Вознесения. Содержит ли Христос на небесах Свою человечность? Анонимный абонент спрашивает о. Эван, как узнать, когда мы по-настоящему простили тех, кто причинил много душевных травм. Что может предложить Православие тем, кто ищет веры, но испытал большое разочарование внутри Церкви.
16 октября 2022 г.
16 октября 2022 г.
Пт. Эван объясняет значение рассказа о потопе в Ветхом Завете. Слушатель спрашивает, почему мы не носим ямаку и почему или почему нельзя носить головной убор. о. Эван обсуждает, как выглядит процесс рукоположения в сан священника в Православной церкви.
9 октября, 2022 г.
9 октября 2022 г.
Православие в прямом эфире с о. Эван Арматас предлагает слушателям задать острые вопросы о Православной Церкви. Эта программа идеально подходит как для ищущих, новообращенных, так и для начинающих православных христиан. Это ваш шанс задать непростые вопросы о православной вере. о. Эван прекрасный собеседник и хорошо разбирается во всех аспектах православного богословия.
25 сентября 2022 г.
25 сентября 2022 г.
Православие в прямом эфире с о. Эван Арматас предлагает слушателям задать острые вопросы о Православной Церкви. Эта программа идеально подходит как для ищущих, новообращенных, так и для начинающих православных христиан. Это ваш шанс задать непростые вопросы о православной вере. о. Эван прекрасный собеседник и хорошо разбирается во всех аспектах православного богословия.
11 сентября 2022 г.
11 сентября 2022 г.
православие Live with о. Эван Арматас предлагает слушателям задать острые вопросы о Православной Церкви. Эта программа идеально подходит как для ищущих, новообращенных, так и для начинающих православных христиан. Это ваш шанс задать непростые вопросы о православной вере. о. Эван прекрасный собеседник и хорошо разбирается во всех аспектах православного богословия.
Отзывы клиентов
118 оценок