Православие жить здесь и сейчас: Жить настоящим / Православие.Ru

Здесь и сейчас — обстоятельства спасения / Православие.Ru

Как много планов у новоначального христианина на
дальнейшую — казалось бы, свободно расстилающуюся
впереди — церковную жизнь! И сколь многие из нас
— да практически, наверное, все — испытали в
том или ином виде крах своих надежд и горькое
разочарование. Думали-то исполнять всё в точности по
Уставу — размеренно, благочестиво, в молитвенной
тишине. И вот — всё это погребено под грудой
обстоятельств: детские простуды, ропот нецерковного
супруга, родственники, настаивающие на новогоднем салате
«Оливье» в разгар Рождественского
поста… Собственная лень, немощь, слабость,
компромиссы. Ощущение, что всё под откос. Избежал ли
кто-то в таких обстоятельствах отчаянного вопроса
священнику: «Да как же мне спасаться со всем
этим?».

О том, как быть с «обстоятельствами»,
мешающими начать наконец-то жить церковной жизнью без
внутренних противоречий, мы беседуем с настоятелем нашего
храма игуменом Нектарием (Морозовым).

О «правильном» и
«возможном»

Безусловно, в церковной жизни необходимы и следование
правилам, и определенный распорядок — никакие
обстоятельства не должны превращать ее в нечто хаотичное и
бессистемное. Вообще в любом деле, к которому человек
приступает, должны быть какие-то константы, иначе очень
трудно рассчитывать на успех. Это касается и спорта, и
профессиональной деятельности, и воспитания детей, и точно
так же — жизни духовной. Для православного
христианина эти постоянные, необходимые элементы —
посещение храма в субботу вечером и воскресенье, а также
на великие праздники, молитвенное правило, соблюдение
поста.

    

При этом действительно могут быть обстоятельства, которые
препятствуют человеку следовать этому естественному
порядку вещей. У кого-то скользящий график работы, у
кого-то на попечении пожилые родственники или маленькие
дети, кто-то болеет, кто-то постоянно в командировках.
Означает ли это, что человек таким образом вообще выпадает
из пространства, в котором наше спасение совершается?
Конечно же нет. С каждого из нас Господь спрашивает,
исходя из того, что для нас возможно. И если в рамках
этого возможного человек остается ревностным и
трудолюбивым, по большому счету, он вреда от этих
обстоятельств никакого не терпит. Хотя бывает, конечно,
что надо что-то менять, причем не только из соображений
духовных: например, человек занят на работе буквально семь
дней в неделю, без выходных, и в церковь не может попасть
вообще никогда. Такая работа уничтожает любого человека
— и верующего, и неверующего, поскольку не оставляет
в его жизни пространства не только для внутреннего
развития, но и для самосохранения.

Если же говорить о трудностях, искушениях, которые
выпадают на долю каждого человека при реализации какого-то
благого дела,— они, как правило, и являются тем,
через что его христианское становление совершается.
Скажем, мы, священники, очень часто сталкиваемся с
ситуацией, когда человек готовится причащаться и накануне
приходит и исповедуется в том, сколько раз он на ком-то
сорвал раздражение за то, что ему мешали прочитать
правило, как его выводили из себя какие-то дела, ради
которых это правило нужно было откладывать, как что-то
помешало ему поститься и так далее. Обо всем этом он
говорит как о помехах, а между тем это — некие
упражнения, которые, может быть, Господь ему для лучшей
подготовки к Причастию и посылал. Да, надо прочитать
правило, поститься три дня, быть на службе накануне
— но это не цель, не результат, а средство. А плод
мы являем тогда, когда нас кто-то отвлекает, мешает, а мы
отвечаем со смирением, кротостью, любовью; когда у нас
что-то не получается, а мы опять-таки смиряемся с этим и
не бунтуем, а начинаем всё заново. Человеку часто кажется,
что его внешняя деятельность в церковной жизни — это
и есть искомое. А это лишь путь к этому искомому —
необходимый, но не единственно важный.

Проблема внутри, или «Муж
неверующий…»

Нередко люди говорят о трудностях, которые они,
воцерковляясь, претерпевают в своей семье, задают вопросы
о том, как поступить. Я убежден, что такого рода семейные
проблемы не возникают только лишь потому, что человек
начал поститься или молиться дома — они являются
следствием каких-то других проблем, которые в совместной
жизни этих людей уже есть. В семьях, где между супругами
ровные, глубокие, благополучные отношения, церковная
жизнь, даже если ее ведет кто-то один из членов семьи, не
становится яблоком раздора. А значит, нужно искать
источник напряжения не в том, что жена или муж по
воскресеньям ходит в храм, а в чем-то другом. Ответ на
вопрос «как поступить?» здесь очень
индивидуален, но ключ к этой ситуации в общем-то один:
нужно знать, понимать и любить того человека, который
рядом. Тогда ты найдешь как примирить его с тем, что тебя
в субботу вечером не будет дома, а за ужином ты будешь
есть не то же, что все остальные. Требовать от священника
какого-то детального совета в этом случае странно: вот у
меня, как и у всех, есть близкие люди, и мне не придет в
голову просить, чтобы мне кто-то подсказывал, как их в
чем-то убедить. Я их знаю лучше — как я буду
спрашивать другого человека, который знает их
поверхностно, или не знает вообще? Получается, что человек
настолько не чувствует своего мужа, ребенка, родителей,
что священник, даже не зная их совсем, может что-то для
него прояснить. В таком случае беда не в том, что у
пришедшего в храм человека как-то изменился образ жизни, а
в том, что люди, находясь рядом, так и не стали родными и
близкими.

Если человек, который живет церковной жизнью, начинает, по
отношению к своей семье, исправляться в том, что
действительно требует исправления, супруг или супруга,
видя это, во многих случаях примиряется со всем остальным.
«Вторая половина» понимает, что эти перемены к
лучшему связаны с христианством и с Церковью, и это меняет
отношение к происходящему. Бывают ситуации, выходящие за
рамки этого, но они являются патологическими, и их надо
разбирать по факту. В большинстве же случаев причина
конфликта в том, что человек не заботится о своих домашних
в том, в чем им эта забота нужна, и необходимо приложить
усилия и устранить этот раздражающий фактор.

Менять ли работу?

Немного иная ситуация с работой, притом что работа —
это, в каком-то смысле, тоже часть нашей семьи. Часто
спрашивают: «Нужно ли менять работу, если
руководство, коллеги, сам характер этой работы далеки от
православных ценностей?». Что тут можно сказать?
Есть виды деятельности и места работы, которые не
совместимы с христианской жизнью вообще — например,
ночной клуб. Конечно, с такой работы нужно постараться как
можно скорее уйти. Но если у человека нет другой работы и
он является кормильцем семьи, возможно, ему не удастся это
сделать как-то сразу. Тогда нужно оставаться, пока не
появится выход, и по мере возможности стараться сохранить
свое христианское достоинство — не делая того, что
против совести, не совершая того, что является поруганием
веры.

Бывает, что проблема заключается не в характере работы, а
в атеистических взглядах руководителя, в негативном
отношении к Церкви в коллективе. Верующего человека в
таком случае могут притеснять, явно или скрыто. Если нет
возможности с такой работы уволиться, придется терпеть, и
здесь стоит вспомнить советские времена. Когда монахи,
священники, епископы возвращались из ссылки, большинство
из них не имело возможности служить в храме. При этом, как
все советские граждане, они должны были работать. И
работали — в основном в какой-то низкооплачиваемой
сфере: например, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский
Иосиф (Чернов) какую-то часть жизни проработал сторожем в
детском саду. Бывали и другие примеры, более причудливые
или более труднопереносимые для самого человека — и
тем не менее люди на этих местах находились и оставались
христианами там, где они были. Тот же митрополит Иосиф,
например, когда его отправили работать в туберкулезную
больницу, где его обязанностью было мыть плевательницы,
говорил себе: «Вот раньше ты, в епископском служении
своем, держал в руках потир — а теперь ты держишь в
руках плевательницу. Значит, Богу так было угодно».
Может быть, он и плакал, и скорбел о своей участи, но он с
этим смирился, и через это усовершалась его душа.

Очень важно для человека молиться о своих начальниках,
даже о богопротивниках. Потому что раз тебя Господь
посреди этого коллектива к Себе призвал, как знать, не
придет ли еще кто-то, уже через тебя, в Церковь. Да и в
любом случае, молиться о них — твой долг, это зона
твоей ответственности. И когда человек начинает молиться,
бывает двояко: иногда бури как-то стихают и всё постепенно
начинает меняться к лучшему, а иногда наоборот —
вообще всё приходит в какое-то страшное движение, и
дальнейшее существование в этих условиях становится
невозможным.

«Шаолиньское искусство» Бога

Любящим Бога, — как говорит апостол Павел,
—всё содействует ко благу. И поэтому человек в
каждой жизненной ситуации должен смотреть, как ему тем,
что есть, воспользоваться для своего движения к Богу. Это
в любой ситуации заложено — абсолютно в любой.

    

В начале 90-х годов, когда начали открываться различные
видеосалоны, были очень популярны фильмы о шаолиньских
монахах. Всех поражало и восхищало разнообразие приемов,
которые употреблялись там при обучении боевым искусствам.
Мне кажется, порой это было даже какой-то нарочитой
попыткой устроить шоу — продемонстрировать, как
что-то, вообще несовместимое с боевыми искусствами, может
успешно в этой области использоваться. И тут есть некая
аналогия: Господь точно так же дает нам разнообразные
упражнения с такими вот несовместимыми, неудобными для
нашей христианской жизни предметами. И нам нужно просто
творчески подходить к процессу обучения.

Фото из открытых интернет-источников

Газета «Петропавловский листок» № 8, ноябрь
2015

«Учиться жить здесь и сейчас…»

“Мы живём или гото­вим­ся жить?” — вот вопрос, кото­рый часто зада­ёт один мой хоро­ший зна­ко­мый. Вопрос очень умный. А вы зна­е­те, что в мате­ма­ти­ке пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван­ная зада­ча — это поло­ви­на пра­виль­но­го отве­та. Итак, мы живём или гото­вим­ся жить? 

Ино­гда мы гото­вим­ся жить и не живём, пото­му что, зна­е­те, школь­ник дол­гие годы сиде­ния за пар­той всё меч­та­ет о том дне, когда он поки­нет эту пар­ту нена­вист­ную и нако­нец всту­пит во взрос­лую жизнь. И бла­го­да­ря пере­но­су мыс­лей в буду­щее он упус­ка­ет мно­гое во вре­ме­на сиде­ния за пар­той, и это потом уже не наго­нишь. Так, напри­мер, чело­век лежа­щий в боль­ни­це все­ми мыс­ля­ми стре­мит­ся туда, за боль­нич­ные сте­ны и хочет быст­рее выписаться.

Он дума­ет, что там жизнь, что здесь он не живёт сей­час, вре­мен­но лечит­ся, а жить будет когда вый­дет из боль­ни­цы. Думаю, что мно­гое теря­ет, пото­му что и это вре­мя, кото­рое он про­во­дит в боль­ни­це, это тоже жизнь со сво­им опы­том, со сво­и­ми плю­са­ми и мину­са­ми, и из это­го опы­та мож­но выне­сти нема­лое сокровище. 

Это каса­ет­ся всех. Мы всё вре­мя куда-то стре­мим­ся, о чём-то дума­ем, что будет потом, как бы пред­по­сы­ла­ем мысль в буду­щее, думая что там жизнь, а здесь под­го­тов­ка к жиз­ни. Это очень важ­но. Мы можем всю жизнь про­жить в ожи­да­нии жиз­ни, и потом ока­жет­ся, что мы и не жили вовсе, а чего-то хоте­ли, к чему-то стре­ми­лись. Мы как чехов­ские герои, меч­та­тель­но смот­ря­щие в небо, гово­ря­щие, что мы пожи­вём, пожи­вём и уви­дим небо в алма­зах и услы­шим Анге­лов пою­щих. Как буд­то вот здесь и сей­час это не жизнь.

А на самом-то деле жизнь это здесь и сей­час, ибо про­шлое уже мино­ва­ло и ока­ме­не­ло и ста­ло исто­ри­ей, а буду­щее ещё не пода­ре­но. Учить­ся жить здесь и сей­час — это вели­кая нау­ка. И, как часто это быва­ет, луч­шим учи­те­лем быва­ют скор­би и непри­ят­но­сти. Учит молит­ве скорбь боль­ше всех дру­гих учи­те­лей. Когда Божьим свер­лом про­свер­ли­ва­ет­ся серд­це, чело­век начи­на­ет вопить. Из него откры­ва­ют­ся фон­та­ны живых слов, он начи­на­ет вопить на Небо. Эти вопли его быва­ют искрен­ны, чест­ны и до Бога доход­ны. Учит нас жить скорбь, пото­му что мы не можем знать вку­са хле­ба, когда едим хлеб каж­дый день. Не можем знать, что такое сво­бо­да и запах сво­бо­ды, пока мы не были лише­ны сво­бо­ды насиль­но — служ­ба в армии, крат­ко­вре­мен­ное заклю­че­ние, не знаю, что там ещё… 

Для того, что­бы пого­во­рить на эту тему далее, о том живём мы сей­час или гото­вим­ся жить, я возь­му в помощь Фёдо­ра Михай­ло­ви­ча Досто­ев­ско­го, Цар­ство ему Небес­ное. Лич­но для меня это самый вели­кий писа­тель, во всей миро­вой лите­ра­ту­ре. Фёдор Михай­ло­вич Досто­ев­ский в сво­ей жиз­ни пре­тер­пел мно­гое. Но было нечто такое, что не каж­до­му даёт­ся, а имен­но — при­го­тов­ле­ние к смер­ти и потом вне­зап­ное помилование.

По делу о пет­ра­шев­цах он был осуж­дён на смерт­ную казнь и был при­го­во­рён к рас­стре­лу… Они были выстро­е­ны на пла­цу Пет­ро­пав­лов­ской кре­по­сти, им были наде­ты белые бала­хо­ны на голо­ву, уже заби­ли бара­ба­ны, уже был зачи­тан осуж­да­ю­щий доку­мент… Потом бала­хо­ны были сня­ты, бара­ба­ны пере­ста­ли бить и был про­чи­тан дру­гой доку­мент, кото­рый высо­чай­шим пове­ле­ни­ем заме­нял смерт­ную казнь на тюрем­ное заключение.

Досто­ев­ский по сути пере­жил смерть, он уже умер. Потом он это опи­сы­вал в сво­их рома­нах, в част­но­сти, в романе “Иди­от” он пишет об этом. Бла­го­да­ря это­му опы­ту уми­ра­ния жизнь для него ста­ла в те мину­ты прон­зи­тель­но пре­крас­ной. Он пишет о том, что по три чело­ве­ка (вкла­ды­ва­ет кня­зю Мыш­ки­ну в уста этот рас­сказ о чело­ве­ке, кото­рый гото­вил­ся к смер­ти) их выво­ди­ли под рас­стрел. Он был по счё­ту вось­мым. Это зна­чи­ло, что ему нуж­но было ещё пожить минут пять.

“Невда­ле­ке была цер­ковь, и вер­ши­на собо­ра с позо­ло­чен­ною кры­шей свер­ка­ла на ярком солн­це. Он пом­нил, что ужас­но упор­но смот­рел на эту кры­шу и на лучи, от неё свер­кав­шие; ото­рвать­ся не мог от лучей; ему каза­лось, что эти лучи — его новая при­ро­да, что он через три мину­ты как-нибудь сольёт­ся с ними… Неиз­вест­ность и отвра­ще­ние от это­го ново­го, кото­рое будет и сей­час насту­пит, были ужас­ны; но ниче­го не было для него в это вре­мя тяже­лее, как бес­пре­рыв­ная мысль: «Что, если бы не уми­рать! Что, если бы воро­тить жизнь, — какая бес­ко­неч­ность! И всё это было бы моё! Я бы тогда каж­дую мину­ту в целый век обра­тил, ниче­го бы не поте­рял, каж­дую бы мину­ту счё­том отсчи­ты­вал, уж ниче­го бы даром не истра­тил!». Эта мысль у него нако­нец в такую зло­бу пере­ро­ди­лась, что ему уж хоте­лось, что­бы его поско­рей застрелили”. 

Мыш­кин “рас­ска­зы­вал” о том, что пере­жил сам писа­тель… Соб­ствен­но писа­тель уста­ми сво­е­го героя рас­ска­зы­ва­ет свой внут­рен­ний опыт. Если бы теперь пожить? Если бы всё вер­нуть обрат­но? Каж­дую секун­ду я бы жил пол­ной, насто­я­щей, вни­ма­тель­ной, пол­но­цвет­ной жиз­нью. Уж ниче­го бы не потерял!

Кажет­ся, в романе “Пре­ступ­ле­ние и нака­за­ние” он тоже пишет при­мер­но подоб­ное, гово­ря, что чело­век так цеп­ля­ет­ся за жизнь, так хочет жить, и он для жиз­ни создан, а не для смер­ти. Что если бы ему (то есть писа­тель фан­та­зи­ру­ет) дать воз­мож­ность или покон­чить жизнь или жить на малень­ком пятач­ке зем­ли спи­ной к отвес­ной ска­ле, а вни­зу была бы про­пасть, что и дна не вид­но — на вет­ру сер­ди туч нося­щих­ся, в ужа­се при­ле­пив­шись спи­ной к стене, чело­век согла­сит­ся жить целую веч­ность. Толь­ко лишь бы ему не уми­рать. И гово­рит Досто­ев­ский в “Пре­ступ­ле­нии и нака­за­нии”, что под­лец после это­го чело­век, но под­лец и тот, кто его под­ле­цом за это называет. 

Жаж­да жиз­ни в чело­ве­ке дей­стви­тель­но очень вели­ка и глу­бо­ка. Нам нуж­но без рас­стре­лов и пове­ша­ний  быть вни­ма­тель­нее к жиз­ни, заме­чать её, пото­му что доб­ро­воль­но мы лиша­ем себя и вку­са, и цве­та, и запа­ха, и глу­би­ны, и тон­ко­сти, и широ­ты из-за того, что как-то всё не живём мы здесь, не нахо­дим­ся там, где нахо­дит­ся наше тело. Как гово­ри­ли гре­ки: упус­ка­ем мысль из-под кожи. А чело­ве­ку нуж­но забрать­ся имен­но под соб­ствен­ную кожу, что­бы жить здесь и видеть то, что на тебя смотрит. 

Нако­нец, в том же романе “Иди­от” он пишет о том, что хотел бы я посмот­реть на одну кар­ти­ну (гово­рит Мыш­кин), на кото­рой изоб­ра­же­но лицо чело­ве­ка толь­ко-толь­ко сей­час вот взо­шед­ше­го на эша­фот, кото­ро­го сей­час поло­жат под нож гильотины. 

“Мне кажет­ся, он навер­ное думал бы доро­гой, когда шёл, на эту казнь: «Еще дол­го, еще жить три ули­цы оста­ет­ся; вот эту про­еду, потом еще та оста­нет­ся, потом еще та, где булоч­ник напра­во… еще когда-то доедем до булоч­ни­ка!». Кру­гом народ, крик, шум, десять тысяч лиц, десять тысяч глаз, — все это надо пере­не­сти, а глав­ное, мысль: «Вот их десять тысяч, а их нико­го не каз­нят, а меня-то каз­нят!». И так далее.

Кста­ти гово­ря, Энштейн, тот кото­рый Аль­берт, кото­рый явля­ет­ся твор­цом общей тео­рии отно­си­тель­но­сти, гово­рил, что несколь­ко стра­ниц из любо­го рома­на Досто­ев­ско­го ему более полез­ны и при­ят­ны, неже­ли любая новей­шая кни­га по мате­ма­ти­ке или физи­ке, то есть спе­ци­аль­ная лите­ра­ту­ра, по кото­рой он зани­мал­ся и был гени­аль­но одарён.  

Так что сто­ит читать хоро­шую лите­ра­ту­ру, сто­ит учить­ся у людей думав­ших глу­бо­ко, что­бы и мы при­об­ре­та­ли некий углуб­лён­ный взгляд на вещи и не толь­ко кото­ви­лись к чему-то в буду­щем, но уме­ли жить здесь и сей­час. Научить­ся это­му чрез­вы­чай­но важ­но, что­бы не про­жить жизнь даром. Вот та мысль, кото­рую я сего­дня в пере­да­че Фёдо­ра Михай­ло­ви­ча Досто­ев­ско­го через меня к вам, хотел поде­лить­ся с вами, брать­ся и сест­ры. Это был роман Фёдо­ра Михай­ло­ви­ча Досто­ев­ско­го “Иди­от”. Кста­ти, недав­но пре­крас­но экранизирован.

До ско­рой встре­чи, доб­рой ночи, Анге­ла Хранителя!

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

Православие Live Transcripts | Служения древней веры

Стенограммы

Православие Live

Дата выпуска:


Опубликована стенограмма:

Приглашенный хозяин о. Стив Цихлис поднимает ряд вопросов, касающихся различий между православием и другими конфессиями, молитвы святым, обожения и многого другого.

Фр. Стивен Цихлис: Добро пожаловать на «Православие в прямом эфире»! Это о. Стив Цихлис, а я пастор Греческой православной церкви Святого Павла в Ирвине, Калифорния. о. Эвана сегодня с нами нет. Он уходит в заслуженный отпуск, так что я с нетерпением жду ваших вопросов и звонков о нашей вере, и вы можете позвонить. Номер 1-855-AF-RADIO; это 1-855-237-2346.

Некоторые из вас уже…

Подробнее…

Православие Live

Дата выпуска:


Опубликована стенограмма:

Замещение о. Эван сегодня о. Стивен Цихлис, пастор Греческой православной церкви Святого Павла в Ирвине, Калифорния. Он занимался вопросами, начиная от донорства органов и заканчивая православным взглядом на спасение по сравнению с протестантским взглядом.

Пр. Стивен Цихлис: Ну, это не совсем о. Эван. о. Эван Арматас сегодня вечером в Бирмингеме, штат Алабама, и это о. Стив Цихлис. Я из греческой православной церкви Святого Павла в Ирвине, штат Калифорния, и я живу от вас, на самом деле, из округа Ориндж, штат Калифорния. о. Эван был достаточно любезен, чтобы попросить меня заменить его сегодня вечером, и я уверен, что ретрит, который он проводит в Бирмингеме, наверное, был фантастическим.

Подробнее…

Православие Live

Дата выпуска:


Опубликована стенограмма:

Что такое истина? Вмешиваются ли ангелы в нашу жизнь? Как новообращенным ориентироваться в колыбели православия, с которой они столкнулись? о. Эван отвечает на эти и другие вопросы в новой программе «Православие в прямом эфире».

Фр. Эван Арматас: Добрый вечер, и добро пожаловать на «Православие в прямом эфире», вашу прямую трансляцию о православной вере, ее учениях и традициях. Я ваш хозяин, о. Эван, и мы транслируем для вас прямую трансляцию с Ancient Faith Radio. Я так рада, что ты с нами этим вечером. Это 27 октября 2019 года. Мы с нетерпением ждем ваших звонков этим вечером, и вы можете связаться с нами, как упомянул наш диктор, по телефону 1-855-AF-RADIO;…

Подробнее…

Православие Live

Дата выпуска:


Опубликована стенограмма:

Фр. Эван отвечает на вопросы по электронной почте, а также звонит по поводу заключительной фразы «Отче наш».

Пр. Эван Арматас: Добрый вечер всем, кто здесь слушает Ancient Faith Radio. Это ваше прямое ток-шоу «Православие в прямом эфире», и я ваш ведущий, о. Эван. Рад, что вы присоединились к этому вечеру. Это ваша передача о православной вере, ее учении и традициях, и мы принимаем ваши звонки по самым разным вопросам. Пока вы слушаете, вы можете позвонить нам сегодня вечером, набрав номер 1-855-237-2346 или 1-855-AF-RADIO. Вы также можете…

Подробнее…

Православие Live

Дата выпуска:


Опубликована стенограмма:

Во второй части этого специального предварительно записанного выпуска Страстной недели «Православие в прямом эфире» , о. Эван Арматас и Джон Мэддекс обсуждают Страстную среду и субботу, а также Великую и Святую Пасху.

Фр. Эван Арматас: Добро пожаловать снова на «Православие в прямом эфире», прямую трансляцию о православной вере, ее учениях и традициях. Вы слушаете специальную программу, вторую запись Страстной недели или Великой недели с о. Эван, ведущий программы «Православие в прямом эфире» на сайте Ancient Faith, и ко мне снова присоединился президент и главный исполнительный директор Ancient Faith Ministries Джон Мэддекс. Джон, добро пожаловать снова на «Православие в прямом эфире».

Подробнее…

Стенограммы можно заказать для большинства эпизодов по цене 75 центов за аудиоминуту.

Добровольные работы также приветствуются!

Подробнее »

Текущие подкасты
  • 3 Мужчины и Библия 1
  • Лампа на сегодня 2
  • Проповедь Всех Святых 106
  • Все эти вещи 2
  • Комментарии древней веры 28
  • Документальные фильмы о древней вере 4
  • Древняя вера представляет 63
  • Древняя вера сегодня живая 8
  • На перекрестке 23
  • Плохие книги Библии 2
  • Стать исцеляющим присутствием 40
  • Иди и смотри 4
  • Православные Писания на каждый день 13
  • Православные Писания на каждый день для детей 4
  • Восточно-христианские взгляды 8
  • Повседневная Православная 3
  • Поощрение веры 4
  • Семейные дела 21
  • Заполнено Меньше 1
  • Пища, вера и пост 10
  • Фредерика здесь и сейчас 89
  • От Амвона 27
  • Славный Диос Диариаменте 1
  • Слава Богу 124
  • Грейс здесь и сейчас 1
  • Исцеление неразрешенного 2
  • Здоровые мысли Здоровые души 3
  • Сердце и разум 50
  • Скрытые святые 40
  • В определенном королевстве 8
  • Приглашаем вас посетить 1164
  • Жизнь Церкви сегодня 22
  • Световые потоки в 1
  • Повелитель духов 47
  • Создан, чтобы стать королевством 3
  • Нет другого фонда 10
  • OCF Подкаст 4
  • Православная 7
  • Православная помолвка 6
  • Православие Live 5
  • Притчи о сообществе 11
  • Молитва под дождем 228
  • Дождь в пустыне 4
  • Воскрешение святых 11
  • Сакраментальная жизнь 1
  • Живой поиск Священных Писаний 5
  • Проповеди на Никольской 19
  • Знаки нашего времени 20
  • Простой путь к Богу 5
  • Дух Свято-Тихоновской 2
  • Управление призвание 5
  • Уход за садом 4
  • 153 5
  • Православный лидер 3
  • Путь 18
  • Весь совет Божий 150
  • Вечное Время 4
  • Преобразование нашей жизни 1
  • Голоса из Свято-Владимирской семинарии 24
  • По древней тропе 6
  • Бдительное поедание 4
Заархивированные подкасты
  • Христианская концовка 2
  • Голос с островов 520
  • Слово святых отцов 37
  • Американская православная история 1
  • Древняя вера сегодня 16
  • Будь пчелой 1
  • Экслибрис 5
  • Поощрение веры 4
  • Поощрение веры в прямом эфире 2
  • Славный Диос Диариаменте 1
  • Хорошие парни носят черное 4
  • Грейс здесь и сейчас 1
  • Лечение зависимостей 10
  • Исцеление зависимостей II 1
  • Здоровые мысли Здоровые души 3
  • Исключительность человека 10
  • iПроповедь 23
  • Пусть моя молитва поднимется 13
  • Живи Словом 1
  • Господи, пошли мне 11
  • Имена Иисуса 55
  • Наша жизнь во Христе 33
  • Рай и Утопия 23
  • Паломники из Рая 54
  • Кофейный час поп-культуры 1
  • Воскрешение святых 11
  • Вспоминая славу 1
  • Дороги из Эммауса 5
  • Говорить правду 127
  • Стив Строитель 56
  • Кембриджский православный форум 5
  • Освещенное сердце 31
  • Закон Духа 9
  • Вторая Литургия 1
  • Раненый целитель 3
  • Глазами монаха 16
  • Странствие 2
  • Бродя по пустыне 2
  • Поклонение в духе и истине 33
Скидки
  • Посмотреть стенограммы всех Скидок »

‎Православие Live on Apple Podcasts

260 выпусков

Православие в прямом эфире с о. Эван Арматас предлагает слушателям задать острые вопросы о Православной Церкви. Эта программа идеально подходит как для ищущих, новообращенных, так и для начинающих православных христиан. Это ваш шанс задать непростые вопросы о православной вере.

  1. 6 ноября 2022 г.

    6 ноября 2022 г.

    Пр. Эван Отвечает на вопросы звонящих о том, почему завеса царских врат иконостаса чаще открывается и закрывается в монастырской часовне на Божественной литургии. Есть ли подходящий способ поделиться православной верой, находясь за границей? о. Эван рассказывает краткую историю о том, как и почему возникла православная учебная Библия, и многое другое.

  2. Православие в прямом эфире 23 октября 2022 г.

    Православие Live 23 октября 2022 г.

    Сегодня вечером о. Эван отвечает на вопросы звонящих, в том числе о том, имеет ли тело Христа на небесах следы от гвоздей в Его руках, а также след от копья на Его боку, как изображено на иконе Вознесения. Содержит ли Христос на небесах Свою человечность? Анонимный абонент спрашивает о. Эван, как узнать, когда мы по-настоящему простили тех, кто причинил много душевных травм. Что может предложить Православие тем, кто ищет веры, но испытал большое разочарование внутри Церкви.

  3. 16 октября 2022 г.

    16 октября 2022 г.

    Пт. Эван объясняет значение рассказа о потопе в Ветхом Завете. Слушатель спрашивает, почему мы не носим ямаку и почему или почему нельзя носить головной убор. о. Эван обсуждает, как выглядит процесс рукоположения в сан священника в Православной церкви.

  4. 9 октября, 2022 г.

    9 октября 2022 г.

    Православие в прямом эфире с о. Эван Арматас предлагает слушателям задать острые вопросы о Православной Церкви. Эта программа идеально подходит как для ищущих, новообращенных, так и для начинающих православных христиан. Это ваш шанс задать непростые вопросы о православной вере. о. Эван прекрасный собеседник и хорошо разбирается во всех аспектах православного богословия.

  5. 25 сентября 2022 г.

    25 сентября 2022 г.

    Православие в прямом эфире с о. Эван Арматас предлагает слушателям задать острые вопросы о Православной Церкви. Эта программа идеально подходит как для ищущих, новообращенных, так и для начинающих православных христиан. Это ваш шанс задать непростые вопросы о православной вере. о. Эван прекрасный собеседник и хорошо разбирается во всех аспектах православного богословия.

  6. 11 сентября 2022 г.

    11 сентября 2022 г.

    православие Live with о. Эван Арматас предлагает слушателям задать острые вопросы о Православной Церкви. Эта программа идеально подходит как для ищущих, новообращенных, так и для начинающих православных христиан. Это ваш шанс задать непростые вопросы о православной вере. о. Эван прекрасный собеседник и хорошо разбирается во всех аспектах православного богословия.

Отзывы клиентов

118 оценок

о. Эван хорошо справляется с воплощением Веры в жизнь.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *